Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Море по колено!

Произошло это на самом первом году моей бытности в Морчастях Погранвойск. Придя на корабль после Анапской учебки и пройдя все положенные курсы подготовки к встрече собственного дембеля через два с половиной года, как и все одногодки приступил к несению почетной службы. Нравилось на корабле практически все. Сам корабль,- ПСКР 205 проекта, наш новый дом со всеми удобствами и сточно- фановой системой, массой всевозможных устройств и приблуд для создания атмосферы готовности отражения военной угрозы. Офицерский состав,- способствующий здоровому климату на вверенном судне. И конечно сама команда,- как неотъемлемая часть набора корпуса, бегучего и стоячего такелажа, потому, что без команды обслуживающей все это железное заведывание сам факт существования боевой единицы абсурден. Надо сказать, что Пограничный флот резко отличается от Военно- Морского как самой структурой подчинения и ставящихся задач, так и обеспечением и снабжением. Все было свое, собственное- береговая база, на которой мы получали продовольствие, топливо, расходные материалы, одежду, спирт (!), моющие средства, краску и т.д. и т.п. Лишь боезапас приходилось забирать в Севастопольском «Арсенале». Да и то по моему только торпеды и глубинные бомбы.

Так вот, как оказалось, в Жданове, теперь снова Мариуполе, тот что на Азовском море, стояли несколько катеров формально приписанных к нашей бригаде, обеспечивающих порядок прохождения судов и контроль акватории бассейна. И закончилась у этих катеров солярка, так как все когда нибудь кончается. А новой не завозят. А катера стоят… А в море беспорядок… А ездить не на чем… А база в Балаклаве!..

Загрузили нам полные цистерны топливом, чтобы не натерли матросы с катеров себе мозоли веслами и отправили на выручку. По расчетам светлых голов из штаба, если мы себе оставим только на обратный путь…, и малым ходом… То катера продержатся !

Поехали. Прошли Керченский пролив, штормит. Прямым ходом в Жданов чешем. А от Керчи до туда канал в море прорыт. Азов то он мелкий, где 10 метров, где 12. А канал- все 25! Вот и возят по нему все кому куда. Мы туда, конечно. Вдруг глядь, наш сигнальщик, а посреди моря лодка болтается. Мы к ней. А в лодке дядька сидит, руками машет, должно такси ловит.

Чудно нам стало. Как он так далеко от берега, в плохую погоду, да еще на обычной казанке среди моря оказался. А шторма надо сказать в мелких морях припротивнейшие. Масса воды меньше, соответственно и волна короче, а значит и болтает чаще. Кое как зацепили лодку и мужичонку втащили на борт. Мокрый, босиком, в синих тренировочных штанах с оттопыренными коленями, рубаха байковая… Зрелище вызывало жалость.

Оказывается он из станицы своей, что где-то около Сиваша, с группой товарищей рыбку пошел в море половить, да моторчик поломался и отстал от своих… -Как отстал? -Да вот так, темно было, моторы работают, волна хлещет, а им еще до Темрюка идти, вот и не заметили. Тут мы чуть на палубу все не сели. – Как до Темрюка?! Через все море миль 120 будет! На казанке, в шторм! –Так мы ж перед тем согрелись!- Мужик нам говорит. Тут то и вспомнилась поговорка- «Пьяному море по колено.» Подняли мы лодку на борт и отвезли ее вместе с мужиком в Жданов, в местное отделение милиции сдали. А куда его девать,- ни денег, не одежды... Хотя наш мужик ни в каких морях не пропадет!

А топливо мы слили катерам и обратно дошли. Когда ошвартовались в бригаде, механик сказал, что цистерны сухие. На чем ехали?!.. Вот так и живем…

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...