Аленка Опубликовано 4 сентября, 2007 Автор Поделиться Опубликовано 4 сентября, 2007 Правильны ли ваши представления о мальчиках и девочках? Проверьте, насколько верны ваши представления о психологических особенностях мальчиков и девочек. В тексте вместо пропуска поставьте мысленно или запишите на бумаге «мальчики», «девочки» или «мальчики и девочки в равной мере». В конце теста вы узнаете мнение психологов на этот счет. 1. (...) более послушны, чем (...). 2. (...) лучше относятся к слабым, больным людям, животным, растениям. 3. (...) лучше могут оценивать сложное положение и мыслят более логически. 4. (...) испытывают большее желание отличиться. 5. (...) больше одарены в математике. 6. (...) более чувствительны к среде, обстановке, в которой живут, тяжелее переносят боль, страдание. 7. (...) умеют лучше выразить свои мысли. 8. У (...) лучше зрительная память, а у (...) слуховая. 9. (...) лучше ориентируются в пространстве. 10. (...) агрессивнее. 11. (...) менее активны. 12. (...) более общительны, отдают предпочтение большой компании, а не узкому круту друзей. 13. (...) более ласковы. 14. (...) легче подпадают под чужое влияние. 15. (...) более предприимчивы. 16. (...) более трусливы. 17. (...) чаще страдают от комплекса неполноценности. 18. (...) реже соперничают между собой. 19. (...) более важно заявить о себе, продемонстрировать свои способности. 20. У (...) больше склонности к творческой работе, в то время как (...) лучше справляются с монотонным трудом. Мнение психологов: 1. В раннем детстве девочки действительно более послушны. 2. Пока не установлено фактов, дающих повод утверждать, что девочки по своей природе больше склонны заботиться о больных и слабых, животных, растениях. Разве что в возрасте 6-9 лет. 3. Девочки могут решать сложные задачи (проблемы) не хуже мальчиков. 4. До 10-12 лет девочки развиваются быстрее и поэтому иногда стремятся выделиться, отличиться от своих сверстников. Но позднее девочки более целенаправленны, они больше, чем мальчики, думают о будущем. 5. Девочки и мальчики одарены одинаково, все зависит от того, как мы их ориентируем. Считается, что в математике мальчики проявляют себя лучше, однако на самом деле большой разницы между ними нет. 6. Мальчики легче поддаются влиянию среды, домашней обстановки и поэтому сильнее переживают разлуку с родителями. Они более чувствительны к боли, страданию. Мальчики лишь делают вид, что им не больно, поскольку их учат, что мужчина не должен плакать. 7. До 10-13 лет разница незначительна, затем в большинстве случаев девочки устно и письменно высказывают свои мысли более четко, чем мальчики. 8. Исследования показали, что на протяжении всей жизни эта способность у мальчиков и девочек одинакова. Если и есть разница, то только индивидуальная. 9. До наступления половой зрелости разницы нет, после этого мальчики лучше ориентируются в пространстве. С годами разница усиливается. Исключения только подтверждают правило. 10. Мальчики становятся агрессивными в самом раннем возрасте, в два-три года, когда начинает формироваться их личность. 11. Не установлена разница в активности мальчиков и девочек. Лишь в детские годы мальчики проявляют себя более шумно и очевидно (например, в драках). В то же время девочки не столь шумливы, но не менее целенаправленны. 12. Девочки предпочитают одну или не более двух подруг, а не большую компанию. Мальчики же склонны к коллективным играм, собираются в более крупные группы. Это положение сохраняется и когда они вырастают. 13. До определенного возраста между мальчиками и девочками в этом нет разницы. Мальчики тоже требуют ласкового обращения. 14. Мальчики скорее склонны принимать «на веру» мнение компании, при их воспитании это надо непременно иметь в виду. Девочки обычно придерживаются своего мнения. 15. В этом качестве до определенного возраста у мальчиков и девочек нет разницы. Позднее более сообразительными и активными становятся девочки. В период полового созревания они уступают в этом юношам, быть может, сознательно. 16. Девочки не так трусливы на самом деле, как многим кажется. В действительности они могут быть решительнее мальчиков, легче преодолевать страх. 17. Девочки лучше «вооружены» по отношению к сложным житейским ситуациям, умеют быстрее приспосабливаться. В большинстве случаев они более самостоятельны. 18. В этом отношении ни у кого нет преимуществ. Все зависит от личности. Соперничать и «мериться силами» друг с другом могут и мальчики, и девочки. 19. Мальчики легче подчиняются сильным личностям и компаниям сверстников, девочки же чаще стоят на своем. Они более самоуверенны. 20. В этом нет разницы между мальчиками и девочками. У кого-то больше творческих способностей, у кого-то меньше, пол здесь не имеет значения. (с) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Жена Кума младшего Опубликовано 4 сентября, 2007 Поделиться Опубликовано 4 сентября, 2007 Правильны ли ваши представления о мальчиках и девочках?Мне понравился тест. И хочу сказать, что у меня было всего лишь 4 несовпадения. Считаю этот результат отличным, значит я правильно имею представления. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Цепина Опубликовано 4 сентября, 2007 Поделиться Опубликовано 4 сентября, 2007 Прошла тест. Интересный! Когда отвечала, старалась оринтироваться на наших детей. Получилось пять не совпадений. Надо быть ближе к детям. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аленка Опубликовано 4 сентября, 2007 Автор Поделиться Опубликовано 4 сентября, 2007 А я столько про детскую психологию начиталась, што наверно могу на работу детским психологом устраиваться.. у меня всего один пункт не совпал и то, потом проанализировала и сама не поняла почему я не так ответила.. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Жена Кума младшего Опубликовано 4 сентября, 2007 Поделиться Опубликовано 4 сентября, 2007 Застенчивость - болезнь роста В определенный момент жизни ребенок начинает понимать, что кроме близких, которые любят его "просто так", существуют и другие люди, вовсе не обязанные его любить и защищать. Для них он просто один из многих. Чужаки разглядывают его, изучают, как-то оценивают. Сделанное открытие настолько меняет представление ребенка о мире и о себе, что ему необходимо некоторое время для того, чтобы понять, как к этому относиться. И вообще, как жить в мире, где о тебе складывается впечатление независимо от твоего желания. Именно в этот момент малыш вдруг становится застенчивым, ему хочется на время скрыться от чужих глаз и из «укрытия» присмотреться к окружающим, приспособиться к новым переживаниям. Как это начинается? Впервые ребенок узнает, что в мире есть незнакомые люди, примерно в 8-9 месяцев, когда начинает отличать родные лица от чужих. До того окружающий мир представляется ему калейдоскопом лиц, голосов и запахов, среди которых есть более-менее узнаваемые, но пока не запоминающиеся. К 8 месяцам в мозгу ребенка формируются постоянные связи, и он начинает запоминать и связывать между собой все вышеперечисленное, а также формировать образы знакомых людей. Так в его жизни появляются люди, а не сумма отдельных характеристик. Любой незнакомец - чужой для ребенка человек. Малыш его не знает, не привык к нему, не чувствует в нем необходимости. Чуждый предмет вряд ли вызовет страх. Реакция на него скорее будет больше похожа на вполне естественную настороженность по отношению к объекту, который вторгается в привычный мир. Новый человек требует пристального изучения. Если взрослый дает ребенку время рассмотреть его, приближается медленно и осторожно, то настороженность превращается в интерес - ведь все новое вызывает исследовательское любопытство. Такое отношение к незнакомым продолжается довольно долго, начинается в возрасте года, а заканчивается, когда малышу исполняется года полтора. За этим следует совершенно новый этап в жизни маленького человечка, связанный с тем, что он осознает свою отдельность. Это происходит примерно в два-три года одновременно с открытием собственной активности. До этого возраста малыш не очень понимал, что произошло само по себе, а что случилось при его участии. Тот факт, что банка упала и разбилась, не оставляет его равнодушным, но он никак не связывает ее падение с движениями, которые совершил непосредственно перед происшедшим. Но приходит время, и малыш осознает авторство своих действий и вместе с тем понимает, что он - самостоятельное, отдельное от окружающей среды существо, которое способно чего-то хотеть, что-то решать и менять в этом мире. Что означает это открытие? Очень многое. До него малыш внимательно, почти неотрывно изучал незнакомых людей, не понимая (ему, впрочем, это было безразлично), что в тот же самый момент другой человек так же разглядывает его самого. Вместе с осознанием своей отдельности приходит понимание того, что вокруг существует целый мир таких же «отдельных» людей. Пока неизвестно, что это открытие может дать, ясно одно - перед малышом открылась дверь в совершенно новый мир. Вот она! Именно в этот переломный момент ребенок становится застенчивым. Приглядевшись, вы увидите, что эта реакция совсем не похожа на испуг. Малютка отводит глаза, опускает голову, прячет лицо, не хочет разговаривать - стесняется. Это состояние естественно и говорит о том, что малыш начал ощущать разницу между собой и другим человеком. Ребенок немного озадачен, растерян и смущен, чувствуя себя новичком, которого разглядывают и оценивают, и не очень понимает, как себя вести. Но вот выход найден: он прячется за стену, дверь, мамину спину и оттуда изучает обстановку. Постепенно малыш становится субъектом отношений. Что это значит? Ребенок перестает быть зависимым существом, теперь он - активный партнер, который способен сам строить отношения с людьми. Растерянность и озадаченность, связанные с осознанием факта существования других людей, проходят. Для малыша это больше не является новостью. Чувства, пришедшие на смену смущению, помогают ему ориентироваться и формировать свое отношение к любому, кто появляется в его жизни, и взрослому, и маленькому. Ребенок начинает понимать, чего и от кого он хочет, чего хотят от него и что могут дать друг другу люди. В это время становится видно, насколько малыши отличаются друг от друга. Одних процесс общения увлекает, они быстро находят общий язык с самыми разными людьми, легко знакомятся и охотно рассказывают о себе. Они уверены в себе, в своей нужности, им нравится быть среди людей, они интуитивно находят способы влияния на сверстников. Но и у таких активных и общительных ребят застенчивость может появляться в ситуациях, связанных с вниманием к ним других людей. Например, во время выступления перед публикой или при знакомстве с детьми в детском саду. Однако это стеснение быстро сменяется уверенностью. Но есть и другие малыши, для которых шумное общество не всегда лучшая компания. Они не стремятся к новым знакомствам, тщательно приглядываются и изучают каждого нового человека. Такие дети - не авантюристы, поэтому встреча с неизвестным вызывает у них разумную осторожность. В отношениях с людьми для них важнее надежность, понимание и постоянство, чем новизна и обилие контактов. Малыши гораздо чаще будут казаться застенчивыми и смущенными, хотя на самом деле это может быть лишь вежливым нежеланием общаться. Если застенчивость мешает? Вы замечаете, что при встрече с знакомыми ребенок чувствует себя скованно, все время пытается угадать, чего от него ждут, и ведет себя в строгом соответствии с этими ожиданиями. Малыш ограничивает себя во всем, не отваживается что-либо делать, не отходит от знакомого человека, потому что не чувствует себя в безопасности. Тревога и страх могут быть так сильны, что буквально парализуют малыша, и он мечтает лишь об одном: провалиться сквозь землю. Похоже, контакты с людьми стали для него синонимом опасности, и он тщательно старается их избегать. И здесь уместно говорить уже не столько о застенчивости, сколько о неуверенности при общении. Откуда берется эта неуверенность? Возможно, в жизни малыша произошло событие, помешавшее развитию его социальной компетенции. Причиной может стать разрыв привычных связей, вызванный переездом, разводом родителей, рождением братика или сестрички. А может быть, привычная ситуация в жизни семьи вызвала у малыша ощущение, что окружающий мир враждебен и неинтересен. Может быть, вы сами воспринимаете встречи с другими, новыми людьми как визит к стоматологу (деваться некуда, но лучше бы избежать). На такое отношение ребенка к окружающему миру могут повлиять также ваши запреты на проявление или переживание чувств, особенно отрицательных: злости, огорчения, жадности, зависти. Сильная ориентация на других людей, преувеличенная забота о том, как малыш будет выглядеть в их глазах и что о нем подумают, тоже может оказать медвежьи услугу: вы научите малыша быть приятным для окружающих и не обращать внимание на собственные чувства. Как помочь ребенку oбрести уверенность при общении с другими людьми Нужно больше внимания уделять его чувствам и желаниям. Если маленький человек убедится, что близкие считаются с его переживаниями, то, и контактируя с посторонними, он будет уверен, что значит что-то как личность. Кроме того, детям полезно знать, что их родители и близкие не инструменты для выполнения их потребностей, а такие же люди со своими желаниями и чувствами. Можно попытаться «обезоружить» пугающие ситуации. Постарайтесь выведать, что вызывает особенный страх. Неизвестность? Пофантазируй вместе с малышом о том, что будет происходить, предложите cвои варианты и поощряйте идеи малыша. Совершенно реальные предположения перемешайте с комичными, нелепыми, с сказочными. Ориентируясь на малыша, допустите несколько страшных сюжетов: пережив страх "понарошку", он легче сможет побороть настоящий испуг. Если ребенка пугает, что его могут невыгодно оценить или отвергнуть, попробуйте поиграть с ним в такую игру: сам малыш бyдет тем, кто отвергает, оценивает, насмешничает, а вы тем, кто с этим справляет Кстати, если вы сами подвержены подобным страхам, то игра поможет и вам взглянуть на неприятные детские переживания глазами взрослого человека Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Цепина Опубликовано 5 сентября, 2007 Поделиться Опубликовано 5 сентября, 2007 (изменено) Такие разные дети! Ребенок снова не оправдал наши ожидания:'Я в его возрасте Бетховена играла, а он ноты не может выучить!', 'Математику запустил, только книжки читает целыми днями!', Почему-то нам труднее всего понять и принять в собственных детях, именно то, что хуже всего поддается изменению: врожденные свойства характера, тип темперамента, пути постижения им мира. Ожидая малыша, мы представляем себе, каким он будет. Мы мечтаем о мальчике или девочке, наделяем их осязаемыми чертами: у него будут папины глаза и бабушкин подбородок, волосы обязательно будут виться, как у дедушки, ну, а характер, конечно же, мой, и у него (или у нее!) будут такие же прекрасные способности к живописи (или музыке, языкам), как были у меня, но уж я-то сделаю все, чтобы он добился: Стоп! вот мы и попали в ловушку из которой выбраться будет очень нелегко. Мы готовы примириться с тем, что малыш оказался не того пола, который был задуман, прощаем ему бабушкины серые глаза вместо папиных голубых, но часто приходим в ярость от того, что малыш не похож на нас по характеру, что у него иной темперамент, что он вообще не такой, как мы. Едва начав держать головку, малыш начинает заявлять о себе, как о личности, и если эта личность не похожа на маму с папой, родители приходят в негодование. Начинается многолетняя, непримиримая борьба. Если 'победите' вы, малыш смирится со своей непонятостью и станет 'послушным': безынициативным, серым существом, начисто лишенным способности к творчеству, расплачиваясь за вашу победу неврозами, депрессиями, аутизмом. Ну, а если ребенку повезет, и он сумеет выстоять в этой борьбе, то не удивляйтесь, что он начнет проявлять свое 'я' агрессивными способами: истериками, хулиганскими выходками, уходом в дурные компании. Но можно уладить дело иначе. Достаточно с самого начала признать за ребенком право быть непохожим на нас и вообще на кого бы то ни было и научиться понимать и принимать его таким, какой он есть. Причины психологических и поведенческих различий между людьми так глубоки и сложны, что современная наука (психология, нейрофизиология) только-только подбирается к их изучению. Многие из них связаны с тем, какое полушарие мозга является у человека ведущим. Наш мозг асимметричен, и в коре его полушарий расположены центры, отвечающие за различные функции и виды деятельности. Левое полушарие - 'аналитическое', оно дробит целостный образ на знаки, систематизирует их, благодаря ему человек воспринимает мир как совокупность знаковых систем. Правое полушарие - интуитивно-образное, его работа строится иначе: информация поступает сюда нерасчлененной и воспринимается как единое целое. Левое полушарие помогает нам говорить и понимать речь, считать и разбираться в схемах и картах. Благодаря правому, 'творческому', полушарию мы способны рисовать и наслаждаться живописью, сочинять и слушать музыку, испытывать озарения и творческие порывы. У каждого человека доминирует одно из полушарий. Значительная часть людей левополушарны (как правило, все они правши), у ярко выраженных левшей доминирующее полушарие - правое, но и среди правшей немало таких, у кого правое полушарие больше влияет на сознание, чем левое. У таких людей могут быть равно активны обе руки; при ведущей правой руке может доминировать левый глаз или ухо. Иными словами, правое и левое полушарие могут по-разному взаимодействовать друг с другом, а это, в свою очередь, повлияет на то, будет человек 'технарем' или 'гуманитарием', романтиком или прагматиком. В зависимости от взаимодействия правого и левого полушарий, и, возможно, еще от каких-то неведомых нам причин, дети по-разному воспринимают информацию, используют для связи с окружающим миром различные каналы. Одним легче выразить себя в слове, для других гораздо важнее цвет, третьи лучше всего воспринимают и выражают информацию с помощью схем и таблиц, стихия четвертых - звук и музыка. 'Ребенок слова' Большинство детей этого типа - правополушарники, то есть, склонны к интуитивному, а не аналитическому восприятию. Такие малыши, как правило очень рано начинают говорить, причем не пытаются имитировать отдельные слова, а стремятся воспроизвести поток речи, из которого, по мере совершенствования артикуляции, постепенно начинают выделяться слова. Эти дети очень общительны; обладая не по возрасту развитой речью, они стремятся, прежде всего, к общению со взрослыми, но если у них есть братья или сестры погодки (или близнецы), они могут надолго задержаться на стадии 'своего' языка, на котором будут вести друг с другом долгие таинственные беседы. 'Ребенок слова' обожает слушать чтение вслух. Несмотря на то, что такие дети, как правило, очень рано и почти безо всякого обучения начинают читать самостоятельно, они еще долго нуждаются в том, чтобы им читали взрослые. Очевидно, восприятие информации на слух для них тоже очень важно. Многие дети этого психологического типа обладают 'врожденной грамотностью': умением писать без ошибок не зная правил, и в этом случае не надо заставлять их заучивать орфограммы и подбирать проверочные слова: этим можно разрушить внутреннее чувство, а научить малыша стандартным орфографическим приемам вряд ли удастся. В то же время такие дети, как правило, не очень хорошо усваивают грамматику, могут испытывать трудности при определении падежей, разборе предложений. 'Словесные' дети очень легко выучивают иностранные языки методом 'погружения', но в школе могут испытывать с ним некоторые трудности. Школьная методика, при которой основное внимание уделяется грамматике и заучиванию слов для них не подходит. Лучше постарайтесь отдать малыша на хорошие курсы, желательно раньше, чем ему успеют привить отвращение к самому процессу изучения иностранных языков. Нельзя сказать, что у таких детей нет математических способностей. Более того, почти все выдающиеся математики и физики (Эйнштейн, Ландау, Лобачевский) были правополушарниками. Эти дети обладают очень развитым текстовым мышлением, лучший метод обучения для них - самостоятельная работа с книгой, в том числе с научной и справочной литературой. В написании различных сочинений, эссе, рефератов и статей им обычно нет равных. 'Ребенок слова' обычно очень доверчив: слово для него настолько весомо, что он не может заподозрить, что ему говорят неправду. Малыш будет до последнего верить в Деда Мороза, волшебную палочку или аиста, приносящего младенцев, если вы убедите его в их существовании. С другой стороны, среди таких детишек встречаются виртуозные врунишки, рассказывающие настолько увлекательные истории из своей жизни и жизни своих близких, что им наивно верят даже искушенные взрослые. Но такое вранье абсолютно невинно и бескорыстно. Застуканный с поличным, малыш совершенно искренне скажет, что он не врал, а фантазировал или что пока рассказывал, ему и самому казалось, что так оно и было. Если ребенок счастлив, у него есть друзья и возможность заниматься творчеством, если вы не слишком ругаете его за плохие отметки по точным предметам, 'вранье' пройдет само собой. Полная противоположность 'ребенку слова' - это 'ребенок знака'. В основном это ярко выраженные 'левополушарники', аналитики и изобретатели. Эти малыши обычно не торопятся с речью: помалкивая до поры до времени, они накапливают информацию о языке, зато потом почти сразу начинают говорить длинными фразами и целыми периодами. Это, конечно, не повод мало разговаривать с крохой: наоборот, ему необходимо полноценное общение с вами, чтобы как следует 'изучить' язык. Старайтесь побольше читать 'молчунам': они обладают великолепной памятью, и, заговорив, вскоре начнут поражать вас, рассказывая наизусть стихи и сказки, которые слышали давным-давно. Дети этого типа редко испытывают трудности при обучении чтению, но им, как правило, нужно объяснить логику превращения букв в звуки. Для них замечательно подходят те методики, в которых есть внутренняя логика и четкий алгоритм. Лучше всего такие дети обучаются читать по системе Зайцева. Стихия 'детей знака' - это карты и таблицы. Лучший способ научить их чему-либо - это составить вместе с ними толковую схему. Правда, будучи рационалистами, они вряд ли согласятся добровольно заучивать наизусть даже таблицу умножения ('зачем, если есть справочник'), поэтому, несмотря на блестящие способности к точным наукам, у них часто бывают ошибки в вычислениях, они могут получить плохую оценку из-за незнания формул и т.д. 'Ребенок знака' без особого труда выучивает иностранный язык, с легкостью усваивает грамматику. Из таких детей часто вырастают прекрасные лингвисты, и даже полиглоты. Правда, навыки устной речи на иностранном языке они приобретают медленнее, чем 'словесные' дети. Если в вашем доме поселился 'ребенок знака', то, скорее всего, в его детской не будет ни одной не развороченной игрушки, под ногами у вас вечно будут кишеть клубки проводов и хрустеть микросхемы, вы на долгие годы обречены вздрагивать от химических взрывов и выслушивать доклады о рационализаторских усовершенствованиях, которые, пока вы ходили в магазин, были внесены в работу вашей стиральной машины или микроволновой печи. 'Дети знака' - прирожденные изобретатели, и для них нет большего счастья, чем копаться в розетке или паять микросхемы. Чтобы избежать непоправимых разрушений и несчастных случаев, лучше всего определите их как можно раньше в кружок юных техников. Не надо думать, что 'дети знака' - законченные прагматики. Многие из них невероятно романтичны, мечтают о далеких путешествиях, полетах в иные миры, исследованиях морского дна. За неимением лучшего, отправляются 'исследовать' окрестные чердаки и подвалы и чаще других детей становятся клиентами детской комнаты милиции. Примирить их с действительностью может геологический кружок или туристическая секция. Кроме того, благодаря азарту и воле к победе, ребята этого типа могут стать отличными спортсменами. 'Дети знака' очень ранимы и психически неуравновешенны. Любовь к уединенным играм и возне с техническими приборами может привести к аутизму, а неудовлетворенная тяга к романтическим приключением часто заканчивается агрессией и нервными срывами. Поэтому за малышом надо внимательно следить и при малейшем психическом неблагополучии не стесняться обращаться к психологу. 'Ребенок звука' - это абсолютно особый мир. (Вообще из этой группы можно было еще выделить 'детей жеста' и 'детей образа', но не будем перегружать нашу схему). Едва появившись на свет, 'дитя звука' заявляет о своей артистичности и неординарности: обладая великолепным слухом, малыш еще в колыбели может начать воспроизводить различные звуки - от жужжания кофемолки до концертов Вивальди. Будучи лицедеем по натуре, кроха стремится произвести надлежащее впечатление на окружающих, причем с мамой может играть одну роль, с папой - другую, а для приходящей бабушки приберечь что-нибудь особенное. Поэтому никогда не забывайте старую, как театр истину, что короля играет свита. Это поможет вам скорректировать довольно сложное поведение малыша. И не давайте себя провести, если сегодня ваше сокровище вошло в образ кошмарного злодея, а назавтра ему захотелось поиграть в ангела, или, чего доброго, искусно инсценировать комедию 'Мнимый больной'. 'Ребенок звука', как правило, рано начинает говорить, но обычно не слишком заботится о качестве речи, может долго 'сюсюкать' и коверкать слова, такие дети часто нуждаются в помощи логопеда. Этим детям обычно очень нравится, когда им читают вслух, они обожают слушать кассеты с литературными спектаклями и детскими песнями, но, как правило, не очень рано начинают читать сами: для них гораздо важнее звучащее, чем написанное слово. Процесс перевода букв в звуки и звуков в буквы может вызвать у них затруднения. Чтобы в дальнейшем у малыша не было трудностей с чтением и письмом, с ним можно позаниматься по кубикам Зайцева. Кроху может привлечь то, что при занятиях по этой системе буквы и склады пропеваются на различные мелодии. Но иногда 'дети звука' терпеть не могут любые схемы и таблицы (а они очень важны при этой методике), тогда не настаивайте, может, чуть позже других детей, но ваш малыш, конечно же, все равно освоит грамоту, а насилие абсолютно неприемлемо в общении с чувствительными и ранимыми ' детьми звука'. Вообще, обладая богатым и ярким внутренним миром, 'ребенок звука' может несколько запаздывать в интеллектуальном развитии: образное мышление у него явно доминирует над аналитическим, и в занятиях, требующих смекалки, логики, активной словесной деятельности он может отставать от сверстников. Не расстраивайтесь. Если вы не дадите сформировать у малыша комплекс неудачника, к старшим классам он нагонит, а может и перегнать одноклассников, а зато у него уже в раннем детстве есть такие дарования, которые даны не многим. 'Дети звука' легко выучивают иностранные языки, оказавшись в языковой среде, но вне ее редко в совершенстве овладевают грамматикой и письменной речью. Поэтому идеальным вариантом для них были бы прогулочные группы на иностранном языке, которые, увы, уже несколько десятилетий как канули в Лету.( В принципе, если вы или кто-то ваших знакомых хорошо знает язык, можно попробовать создать такую группу своими силами) Другой неплохой и гораздо более доступный вариант - кассеты с мультиками на иностранных языках. Только имейте в виду, что требования к эстетическим и моральным качествам мультфильма ни в коем случае не должны быть уступать качеству языка. Стоит также посоветоваться с человеком, хорошо владеющим языком, нет ли в тексте сленга и вульгаризмов. 'Дети цвета' ( и линии, и формы), кажется, рождаются уже с карандашом в руках и, за неимением мольберта, начинают покрывать шедеврами все доступное пространство: обои, пол, бабушкин сервант, собственное пузо : По правде говоря, хорошо рисуют абсолютно все дети ( потом их, правда, быстренько отучают от этого заботливые воспитатели и школьные учителя). Но для 'ребенка цвета' рисование - главный и самодостаточный канал связи с миром. Он не создает иллюстрации к своим литературным произведениям, не делает декораций к спектаклям, не рисует схемы изобретений и наглядные пособия. Он просто живет цветом, линией, объемом. 'Ребенок цвета' обычно молчалив и не очень рано начинает говорить просто из-за того, что речь для него - не самый важный канал связи. Но постоянная работа карандашом или кистью, возня с пластилином прекрасно развивают мелкую моторику, что, в свою очередь оказывает благотворное влияние на формирование тех отделов мозга ( в основном, в левом полушарии), которые отвечают за речевую деятельность. Поэтому у много рисующих детей, как правило, не бывает серьезных логопедических дефектов (если речь не идет, конечно, о грубой врожденной патологии), они легко овладевают чтением и без проблем учатся письму. Изменено 5 сентября, 2007 пользователем Тигрица Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Жена Кума младшего Опубликовано 5 сентября, 2007 Поделиться Опубликовано 5 сентября, 2007 Плач ребенка Ребенок плачет, когда ему плохо, и слезы - это всего лишь разрядка, всего лишь внешнее проявление его состояния. Если взрослые, да и то не все, могут сдержаться, то маленькие дети не могут, им и в голову не придет, что надо скрывать свои страдания, что открыто выражать их нельзя, одним словом, им все равно, как они выглядят со стороны. Поэтому просить или требовать, чтобы ребенок прекратил плакать, это то же самое, что просить или требовать, чтобы он немедленно прекратил страдать и вернул себе хорошее расположение духа. И уж совсем жестоко и бессмысленно наказывать его за то, что ему плохо. Если что-то и надо делать, то не для себя, не для своего комфорта прекратить плач ребенка, а для того, чтобы помочь ему, попытаться прекратить его страдания. А причин детских страданий много, и они самые разные, порой самые неожиданные. То, что для взрослого пустяк, для ребенка настоящее горе: картинка порвалась, кукла куда-то подевалась, прогулку отложили и т.п. Все это важно для него, это его мир, это происходит здесь и сейчас, ничего другого для него нет и не существует, он безраздельно охвачен именно этими переживаниями. Ах, если бы он мог, хотя бы мысленно, найти выход из неприятного положения: упал в грязь - можно отмыться, сломалась игрушка - можно починить, ушла мама - скоро вернется и т.д. Но он еще не может заглянуть вперед и увидеть благополучный исход. Для него все происходящее вокруг - непоправимо и необратимо, а то, что произошло с ним, - навсегда. Это - безутешное горе, и потому - горькие слезы. А когда взрослые поправляют положение, устраняя причину слез, ребенок успокаивается: он снова уверен, что установленный порядок - навсегда и его радость тоже навсегда. Невозможно перечислить все, что может расстроить ребенка, стать причиной его слез. И тем более невозможно рассказать о всех возможных действиях взрослых в этих травмирующих ситуациях. И тех и других - бесчисленное множество. Но можно попытаться выделить основные, наиболее общие причинь детского плача. Плач - отчаяние Лопнул воздушный шарик, испугался собаки, потерял из виду маму, укатился мячик под шкаф, не дают играть с водой - это, и тому подобное, может стать для ребенка причиной отчаяния, и тут же раздается страшный рев, сопровождаемый фонтаном слез. Но, к счастью, такого рода рыдания быстро прекращаются: появилась мама, достали мячик из-под шкафа, из лоскутков лопнувшего шара сделали новые маленькие шарики. Если же причину подобного отчаяния устранить не удалось, попробуйте переключить внимание ребенка на что-нибудь интересное или смешное: "Ой, какие большие и красивые слезы! Жалко, пропадают и одежду портят. Давай собирать их в чашечку!" Пока вы вместе будете искать подходящую чашечку, слезы скорей всего высохнут и собирать будет нечего. Тогда можно попросить, чтобы окончательно развеселиться, специально потакать в чашечку и показать соседским ребятишкам ваши слезки. Плач - боль Дети часто плачут, потому что у них что-то болит. Конечно, боль бывает разная: одно дело, ушиб коленку или сделали укол - это быстро проходит, другое дело - ухо или живот, не дающие покоя целый день. Но в любом случае это больно, надо потерпеть, а этого-то маленькие дети и не умеют Поэтому взрослые должны снять физическую боль; если это невозможно, должны помочь перетерпеть ее. Как? В зависимости от ситуации: закрыть глаза и считать до десяти, поцеловать ушибленное место или подуть на него, отвлечь на что-нибудь другое - начать читать любимую сказку или предложить нарисовать девочку, у которой что-то болит, можно нарисовать эту противную боль: сначала она будет большая и страшная, а потом все меньше и меньше. Во всех случаях, однако, нельзя оставлять ребенка один на один с изнуряющей его болью, тем более нельзя ругать его за то, что он плачет, не умея терпеть. Напротив, ему нужно внушить, что он справится с этой болью, потому что он настоящий герой, а они не плачут и терпят, пока боль не пройдет. Не забывайте напоминать ему, что он герой и вы восхищаетесь им, всякий раз. когда он делает хотя бы маленькие усилия, чтобы сдержать слезы и не разрыдаться. Плач - обида Даже у маленьких детей боль бывает не только физическая, и они страдают от несправедливости, одиночества, неуверенности в себе. Ужасно обидно, когда с тобой не хотят играть - все дети вместе, а ты один. Обидно, когда все время хвалят других детей, а тебя никто не замечает; еще обиднее, когда тебя ругают. Дети не могут скрыть обиду и плачут, но не так, как от боли или отчаяния, а тихо всхлипывая и размазывая по щекам слезы. Конечно, и в этом случае можно отвлечь и развеселить малыша. Но здесь дело серьезнее: страшно, если у ребенка накапливается чувство своей неполноценности, одиночества, обиды на окружающих. Обязательно дайте ему понять, что он не один, что его любят, что он все может. Не скупитесь на похвалу за то. что он хорошо рисует, уступает игрушки другим, умеет быстро одеваться или быстро бегать. Главное - внушить ему веру в себя, поддержать, одобрить, дать ему почувствовать, что он любим и у него все получится, если он захочет. Если же вы сами накричали на него сгоряча, послужили причиной его слез, нужно попросить прощения, объяснив, что и почему так возмутило вас. Постарайтесь при этом снять напряжение и сделать травмирующую вас обоих ситуацию забавной или смешной. Предположим, малыш разбил чашку и вы, не сдержавшись, накричали на него. Успокойтесь - ведь он не хотел этого, просто так вышло - предложите ему проиграть ту же ситуацию: он будет изображать сердитую маму, поборницу чистоты и порядка, а вы - вертлявого и непоседливого малыша, все время роняющего чашки. Улыбка помирит вас. Плач - каприз Многие взрослые убеждены, до биваются своего слезами. Хочет ребенок чего-нибудь запретного, родители не дают, он и начинает капризничать. Иногда скулит долго и противно: "Мам... ну, дай... ну, пожалуйста...", иногда его рев переходит в настоящую истерику с битьем головой об пол. В этом единоборстве далеко не всегда побеждают родители. В зависимости от нервной системы, материальных и физических возможностей они либо уступают любимому чаду, либо кидаются на него с кулаками: "Заткнись!!! Накажу, если не прекратишь!!!" Понятно ни другое не верно. Выход, как всегда, в понимании психологии ребенка. Он не может плакать специально для того, чтобы выманить что-то у взрослого. Он не может рассуждать так: "Дай-ка я устрою рев, чтобы разжалобить маму, глядишь, она не выдержит и даст мне то, что я хочу". Когда взрослые приписывают такие рассуждения малышу, они сильно преувеличивают не только его интеллектуальные, но и актерские способности. Ребенок действительно очень хочет куклу, машинку, конфету и прочее, а когда он хочет именно это, ничего другого для него не существует (мы уже говорили, что, дети живут только настоящим моментом), и отсутствие данного предмета причиняет ему такие страдания, что он начинает плакать. Плач переходит в каприз. Аргументы взрослых о тяжелом экономическом положении в семье не убедительны для ребенка - напротив, отказ вызывает еще более острое желание завладеть вожделенным предметом. Задача взрослого как раз и состоит в том. чтобы снять эту сосредоточенность ребенка на данном предмете и убедить его в том, что без этой куклы (машинки, конфетки) он вполне может обойтись, поскольку не она главное в его жизни. Слова, однако, тут бессильны Душа ребенка не терпит пустоты. Он не может отказаться от одного желания, пока не появилось другое. Вызвать какой-то новый интерес, помочь избавиться от навязчивого, но невыполнимого желания может только близкий, понимающий взрослый. Но просто сунуть старую игрушку вместо новой нельзя. Нужно вдохнуть в старую игрушку новую жизнь и показать, как по-новому можно играть с ней. Конечно, это непросто. Здесь требуются и терпение, и фантазия, и знание того, что может увлечь вашего ребенка именно в этой ситуации. Может быть, мыльные пузыри, может быть, самолетики из бумаги, а может быть, старая кукла, вдруг начинающая плакать и обижаться за то, что ее все забыли и давно не кормили. Главное - предложить что-то вместо недоступного пред мета или занятия, а не просто запрещать и объяснять, почему нельзя. Ведь дети плачут не для того, чтобы "доставать" своих родителей, а потому, что им плохо и, значит, они нуждаются в нашей помощи. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Умка Опубликовано 5 сентября, 2007 Поделиться Опубликовано 5 сентября, 2007 Сын 12 лкет влюблён в девочку на класс младше, вчера подходит и говорит Мам Мажно ко мне Сашенька придёт?? я говорю что да и сына убегает наводить порядок в комнате, каково было моё удивление когда сегодня в обед я открываю сыну дверь а он не с одной девочкой а с двумя, пока накрывала им стол на троих , думала и в кого же у меня сынуля такой шустрый Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Цепина Опубликовано 5 сентября, 2007 Поделиться Опубликовано 5 сентября, 2007 Умка Лет через десять и нас такое ждёт, а меня в двойне...как реагировать, как себя вести....дремучий лес. Хочется чтоб с сыновьями были доверительные отношения, ведь ребёнка так легко "упустить". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Умка Опубликовано 5 сентября, 2007 Поделиться Опубликовано 5 сентября, 2007 Умка Лет через десять и нас такое ждёт, а меня в двойне...как реагировать, как себя вести....дремучий лес. Хочется чтоб с сыновьями были доверительные отношения, ведь ребёнка так легко "упустить". Я раньше запрещала приводить друзей домой, но щас смотрю на это по другому, а почему бы и нет ???, это дети и у них уже зарождается дружба между мальчиком и девочкой, и чтоб потом сын от меня ничего не скрывал ( хотя какието секреты всёже будут) я решила координально измениться и стать в первую очередь детям лучшей подругой а уж потом мамой, со старшей вродде отношения супер а раньше я плакала из за того что не понимаем друг друга, щас же на оборот Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Цепина Опубликовано 5 сентября, 2007 Поделиться Опубликовано 5 сентября, 2007 Умка Я благодарна своей маме за то, что она всегда разрешала нам с братом приводить к себе друзей. Она говорила: "Пусть лучше все у меня на виду, чем вы будите непонятно где и я буду волноваться ещё больше". Сейчас я понимаю как она была права. И собираюсь сама поступать так же. А если не секрет каку таку любовь ты ищещ столь длительное время?! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ната Опубликовано 5 сентября, 2007 Поделиться Опубликовано 5 сентября, 2007 Правильны ли ваши представления о мальчиках и девочках? Когда отвечала на вопросы теста вспоминала свое детство и своих сестры и брата. И на все вопросы ответы оказались верны. Значит не все у меня еще потеряно. Может идти работать с детьми?! Сын 12 лкет влюблён в девочку на класс младше, я открываю сыну дверь а он не с одной девочкой а с двумя, пока накрывала им стол на троих , думала и в кого же у меня сынуля такой шустрый Нормальный мальчик. В его возрасте - это нормально. Много противоречий в душе. Но разберется он сам. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аленка Опубликовано 5 сентября, 2007 Автор Поделиться Опубликовано 5 сентября, 2007 Лет через десять и нас такое ждёт, а меня в двойнеаналогично, так хочется штоб не делали больших ошибок ни мы ни они...Пусть лучше все у меня на виду, чем вы будите непонятно где и я буду волноваться ещё больше Я с твоей мамой на 100% согласна!!!! Пусть лучше перед глазами.... а если надо - то и презервативы в карман засовывать буду..)))) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Цепина Опубликовано 5 сентября, 2007 Поделиться Опубликовано 5 сентября, 2007 а если надо - то и презервативы в карман засовывать буду..))))Мои родители так и делали, теперь вижу, что были правы...брат в этом отношении правильный вырос. Сама так же буду делать...надо стараться где возможно "соломки постелить". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Жена Кума младшего Опубликовано 6 сентября, 2007 Поделиться Опубликовано 6 сентября, 2007 Я не против друзей в доме, и на день рождения были друзья. Скоро и так будут ходить. Надо чтобы они общались и в доме и на улице. Только так складываются дружеские отношения. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Умка Опубликовано 6 сентября, 2007 Поделиться Опубликовано 6 сентября, 2007 меня воспитывали на оборот, нечего дома сидеть когда погода хорошая, вот и мотались то подъезд то чердаки , , я же неа оборот , а на счёт презервативов то старшая уже всё отлично знает, да и глядя на неё про это пока у неё ещё и мыслей то нет ей бы всё в прятки да на роликах, даже комп уже надоел ей, а вот сын и младшая доча покажут наверно маме , где раки зимуют, но до этого слава богу ещё время есть так что буду воспитывать Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Жена Кума младшего Опубликовано 6 сентября, 2007 Поделиться Опубликовано 6 сентября, 2007 но до этого слава богу ещё время есть так что буду воспитыватьЕсли есть время, значит надо его использовать. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Жена Кума младшего Опубликовано 13 сентября, 2007 Поделиться Опубликовано 13 сентября, 2007 Скажи мне, кто твой друг... Народная мудрость гласит: "Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты". Действительно, по тем людям, которых мы выбираем для общения, можно многое сказать о нас самих. Хотя эту закономерность иногда слишком упрощают, считая, что качества друга практически совпадают с характеристиками самого человека: грубый выбирает грубого, умный - умного, агрессивный - агрессивного. В реальной жизни, разумеется, не все так однозначно.Дети - это маленькие взрослые. Поэтому и у них выбор товарищей по игре может быть связан с самыми разными причинами. А свойственное детям непостоянство связей и недостаточное овладение элементарными навыками общения усложняет анализ их взаимных выборов еще больше. И тем не менее каждый внимательный родитель со временем замечает у своего ребенка определенную склонность к играм с теми или иными детьми - сами ребята могут меняться, но все они оказываются схожи по каким-либо признакам. Или наоборот, ребенок может наотрез отказываться играть с какими-то детьми. При этом чаще всего мальчики и девочки объясняют свой отказ незатейливыми аргументами типа: "Не хочу!" или "Мне с ним не интересно!" В некоторых ситуациях такое упрямство ребенка огорчает его родителей и родителей других детей. Они непонимающе восклицают: "Смотри, какой хороший мальчик (девочка)! Ну почему ты не хочешь с ним (ней) поиграть?"Действительно, почему? Давайте попробуем проанализировать, какие качества могут влиять на выбор партнера по игре.Начнем с самого, казалось бы, очевидного фактора - возраста. С кем предпочитает играть ваш ребенок - со своими сверстниками, со взрослыми, с ребятами старше себя или с малышами?Конечно, бывают такие общительные дети, которые легко идут на контакт с любой возрастной категорией и успешны практически в любых ситуациях общения. Но таких детей немного, к тому же и у них все-таки есть свои предпочтения. Если это описание относится к вашему ребенку, то вам можно только позавидовать - ваш ребенок наделен так называемым социальным интеллектом (способностью понимать и прогнозировать поведение людей, замечать и верно истолковывать детали человеческого общения) и не имеет серьезных внутренних конфликтов. Вероятнее всего, он достаточно эмоционально устойчив, имеет положительные установки по отношению к окружающему миру и людям.Большинство детей предпочитают играть со своими сверстниками. Это вполне естественно, так как уровень их развития находится примерно на одном уровне и интересы чаще совпадают. Такой выбор подкрепляется и современной практикой посещения детского сада, где ребенок общается преимущественно только в своей группе, где собраны его ровесники.Некоторые дети больше любят играть со старшими товарищами. Родители нередко гордятся этим, считая такой выбор ребенка проявлением его опережающего развития. Иногда стремление к игре со старшими действительно вызвано тем, что ребенок интеллектуально опережает своих сверстников, поэтому те не принимают его в игру (он все слишком усложняет) или он сам давно "перерос" интересы своих ровесников.Однако причина более успешного общения со старшими детьми может крыться и в другом - в недостаточно хорошо развитых способностях ребенка к общению "на равных". Представьте, что вы общаетесь с несдержанным, капризным или конфликтным взрослым. Как будет протекать ваше общение? Естественно, оно вызовет у вас раздражение, и при первой удобной возможности вы его прекратите. Теперь попробуйте представить аналогичную ситуацию общения, но только с ребенком. В нем вы будете чувствовать себя "выше" и "умнее", что позволит вам набраться терпения и быть снисходительными ко многим негативным проявлениям ребенка. Примерно то же происходит и в общении ребенка со сверстниками и детьми старше себя.Поэтому нередко дети, особенно воспитанные как кумиры семьи и ожидающие к себе симпатии, снисхождения и уступок от всех окружающих, не могут ужиться со сверстниками, зато старшие дети могут находить их позицию очень детской и забавной, что делает их общение бесконфликтным.Особое значение возня с малышами имеет для девочек. Недаром мальчиков младенцы интересуют гораздо меньше. Дело в том, что в процессе своего полового развития современные девочки имеют не так много возможностей приобщиться к жизни взрослых женщин. При этом девочка все равно отождествляется с мамой, бабушкой, учительницей или старшей сестрой. Маленькие девочки пытаются быть похожими на них внешне, копируют манеры и интонации, но только будучи занятыми важным делом, как женщины (то есть заботясь о малыше и воспитывая его), они чувствуют себя по-настоящему взрослыми.Как вы видите, общение с младшими детьми может быть не только приятным, но и полезным.Однако, если ваш ребенок отдает ему абсолютное предпочтение и практически не играет со своими сверстниками, это должно привлечь ваше внимание. Нередко такие ситуации возникают, когда ребенка не принимают его ровесники. Неудачи в общении могут быть вызваны разными причинами: ребенок оказался "белой вороной" в детском коллективе; из-за долгой болезни или поездки "выпал" из общения со своими друзьями, а те обзавелись новыми товарищами; из-за перехода в новую школу, где отношения в классе уже сложились; и, наконец, тем, что ребенок не может или не хочет разделить со своими ровесниками соответствующие их возрасту интересы, увлечения и стиль поведения. В любом из этих случаев ваш ребенок нуждается в помощи чуткого и умного взрослого. Если родители не смогут сами разобраться в сложившейся ситуации, то следует привлечь к этому педагогов и детского психолога.Среди "домашних" детей можно встретить и таких, которые предпочитают играть только со взрослыми. Зачастую эти ребята имеют хорошо развитую "взрослую" речь (в которой употребляют термины и сложные обороты), "степенное" поведение и весьма интеллектуальные увлечения. Вам кажется, что это портрет одаренного ребенка? Не спешите с выводами! Умственное развитие такого ребенка часто действительно опережает развитие его ровесников (так как он все время общается со взрослыми), но какой ценой это дается? Ведь интеллект - далеко не единственное качество человека, которое проходит ряд этапов развития. Эмоциональному развитию детей следует придавать не меньшее (а в дошкольном возрасте даже большее) значение. Умники и умницы, о которых здесь идет речь, как правило, с детства лишены возможности общения с другими детьми. Они не посещают детский сад, а находятся дома с бабушкой, мамой или гувернантками. Совсем не повезло, если братьев и сестер тоже нет. Как вы понимаете, с бабушкой и прочими нянями не порезвишься, не побегаешь и не подурачишься. Поэтому, попадая в детский коллектив в школьном возрасте или раньше, такие домашние дети пугаются детских игр. В отличие от игры со взрослыми в них всегда есть непредсказуемость, некоторый риск и соперничество. Соответственно, впервые попавший в такие условия ребенок, особенно тревожный, вряд ли найдет такую игру забавной и бросится в нее "с головой". Если в такую трудную минуту его опасения не развеют близкие взрослые, если не акцентируют его внимание на том, что это очень интересно, полезно и весело, не помогут понять, что здесь происходит и по каким правилам, то велика вероятность того, что ребенок откажется от таких развлечений раз и навсегда.Некоторые родители скажут об этом: "Вот и хорошо! Зато освободится время на более полезные занятия и на общение с достойными взрослыми". Может быть, это и не трагедия. В конце концов, вырастая, такие дети вполне смешиваются с другими взрослыми, а в плане карьеры иногда и опережают их. "Взрослость" уравнивает всех. Но это только внешне! В памяти ребенка, когда-то проказничавшего с другими детьми, есть такой этап, как детство, а ребенок, игравший только со взрослыми, всегда по сути был взрослым. В отягощенной заботами взрослой жизни ему будет не хватать копилки детских радостей, чтобы иногда отдохнуть, перебирая в памяти ее содержимое.Так что если вы замечаете, что ваш сын или дочь избегает игр с детьми, то найдите возможность помочь ему (ей) избавиться от страха и начать учиться общению, границы и законы которого не так определенны. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Жена Кума младшего Опубликовано 13 сентября, 2007 Поделиться Опубликовано 13 сентября, 2007 (продолжение) Следующей важной характеристикой товарища по играм является его пол. Принимаются ли в игру дети противоположного пола, зависит от того, о какой возрастной стадии идет речь. Мальчики и девочки проходят в своем сексуальном развитии ряд этапов. Переход на каждый новый виток развития сопровождается, как правило, новым отношением к себе и представителям противоположного пола. Так, малыши примерно до двух лет еще не замечают отличий между мальчиками и девочками и одинаково реагируют и на тех, и на других. Затем (в два-три года) происходит осознание своей половой принадлежности. Хотя дети трех-четырех лет могут неплохо играть вместе, уже начинает проявляться предпочтение к партнерам по игре - выбор детей своего пола. В этом возрасте разделяются игровые интересы мальчиков и девочек: первые сосредоточиваются на машинках и пистолетиках, а вторые - на куклах и мини-копиях бытовых приборов. Игры мальчиков уже на этом этапе становятся более шумными и подвижными, чем игры девочек. Играя с детьми того же пола в игры, имитирующие действия взрослых соответствующего пола, ребенок укрепляется в своей будущей роли мужчины или женщины. Однако некоторым детям интереснее играть с детьми противоположного пола. Чтобы понять, не является ли такой выбор свидетельством трудностей в полоролевом развитии ребенка, понаблюдайте за тем, как именно он играет. Если вы заметили, что мальчик играет в куклы, это, разумеется, еще не значит, что у него есть трудности в развитии. Дети этого возраста очень склонны к подражанию в игре, поэтому мальчик просто может копировать действия девочек. Если после кормления и укачивания куклы он переключается на игру в водителя с другими мальчиками, то не стоит беспокоиться. Если же он вообще старается избегать мальчишечьих развлечений и стойко предпочитает общество девочек, то взрослым стоит задуматься. Общается ли этот мальчик с папой или дедушкой? Если да, то какие у них отношения и достаточно ли времени они проводят вместе? Кого хотела мама - сына или дочку? Как это отражается на ее отношении к ребенку? Словом, имеет смысл проанализировать, не мешают ли мальчику какие-то внешние или внутренние конфликты на пути становления его мужественности. В пять-шесть лет эта тенденция к раздельным играм еще более проявляется. Одновременно с этим возрастает интерес ребенка к детям противоположного пола. Однако для мальчиков уже становится неприемлемым играть в "девчоночьи" игры, поэтому, если и встречаются совместные игры, то часто мальчикам в них может быть заготовлена мужская роль, а девочкам - женская, или же все роли не имеют половых отличий. Так дети могут играть в "дочки-матери", где мальчик будет папой, работающим шофером (или капитаном, словом, будет ездить где-нибудь, не мешая традиционной игре), или же в "магазин", где каждый ребенок - просто покупатель и половые различия не важны. Так что если ваш сын любит играть с девочками (или дочь - с мальчиками), то прежде всего проанализируйте, какие роли он (она) выбирает в этих играх, а затем постарайтесь понять, что является некомфортным для ребенка в общении с детьми своего пола и не поддерживаете ли вы сами такой выбор. Нередко бывает так, что маме очень нравится иметь мягкого, спокойного сына (и тем самым она неосознанно поощряет его к женскому стилю поведения, который выражается в игре), или папа восхищается тем, что его дочь "настоящая пацанка" (разумеется, девочка будет оправдывать это, чтобы не разочаровать отца). С шести-семи лет в сексуальном развитии детей наступает относительно спокойный период. Соответственно и друг к другу мальчики и девочки становятся более терпимы. На какое-то время их всех объединяет общая роль учеников и школьные интересы, игры на переменах чаще всего подвижные у всех ребят. Так что если ваш первоклассник (или второклассник) любит играть с детьми противоположного пола, то в данном возрасте это не очень показательная характеристика. Тем более если речь идет об интеллектуальных играх. Хотя большинство детей все-таки сохраняют в играх предпочтение к "товарищам по полу". К концу начальной школы снова начинается разделение классов на "мужскую" и "женскую" подгруппы. Взаимные симпатии уже не принято выражать открыто, поэтому отношения между полами иногда напоминают боевые действия с настоящим "полем брани" и вылазками в тыл противника. Если ваш ребенок в этом возрасте предпочитает играть с детьми другого пола, не маскируя свое отношение под "вредоносные" действия, то нужно обратить внимание на то, как к этому относятся его однополые товарищи, замечает ли он эти неписаные правила общения и учитывает ли их. Попробуйте ответить на вопрос, к кому себя чувствует ближе ваш ребенок - к мальчикам или девочкам - и чего он добивается, "изменяя" своему "лагерю". В каждом человеке есть и мужские и женские качества, но, возможно, их соотношение слишком изменено или не складываются его отношения в своей подгруппе. В любом случае такому ребенку нужно помочь адаптироваться в детском коллективе. В подростковом возрасте происходит окончательное становление половой идентичности: юноша и девушка принимают свою половую роль и стиль поведения, связанный с ней. Совместным невинным играм больше не находится места в их жизни. Девочки кучкуются и развлекаются вместе, правда, нередко стараются сделать так, чтобы это было на глазах у мальчиков. Мальчики продолжают играть друг с другом. Если подростки организовывают совместные игры, то, как правило, они обязательно имеют легкий эротический оттенок (недаром чаще всего это спортивные игры). Так что если ваш сын или дочь именно в этом возрасте вдруг полюбили играть (не важно, на компьютере или в спортзале) с представителями противоположного пола, то это показатель их нормального полового развития. Еще один интересный аспект для анализа - количество детей, с которыми ребенок предпочитает играть одновременно. Так же, как и взрослые, некоторые дети любят быть членами большой шумной компании, а некоторые - тихо поиграть с одним-двумя партнерами. Вряд ли можно считать какую-то из этих позиций более выигрышной. Но и та, и другая - показательны. Первая говорит о том, что ребенок скорее склонен к экстраверсии - то есть его личность больше направлена на людей и предметы окружающего мира, он весьма общителен, хорошо адаптируется в обществе, умеет проявлять гибкость при взаимодействии с разными людьми. Если же ребенок больше удовольствия получает от игры с одним или двумя детьми, то, скорее всего, он - интроверт. То есть его личностные интересы сосредоточены на собственном внутреннем мире, ему более ценно то, что происходит в его душе, чем в мире, он склонен к самоанализу. Такая позиция иногда может сочетаться с некоторой замкнутостью, но зато внутренний мир таких людей может быть богат и гармоничен. Кроме этих личностных характеристик, дети могут отличаться в игре и склонностью к соревновательности или сотрудничеству, предпочтением интеллектуальных или подвижных игр, акцентированием внимания на отношениях или предметах. Поэтому перечисленные качества также могут стать причиной, по которой ребенок отвергает совместные игры с некоторыми детьми. Все эти различия влияют на то, с кем приятнее играть ребенку. Однако заметим, что если у ребенка хорошо развиты коммуникативные навыки (умение общаться), то разница личностных игровых предпочтений не должна приводить к серьезным конфликтам или одиночеству - он всегда сможет договориться о чередовании интересных и неинтересных ему игр, найти прелесть в играх с иным, чем он сам, человеком. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аленка Опубликовано 23 октября, 2007 Автор Поделиться Опубликовано 23 октября, 2007 ПРОСТРАНСТВО В ДЕТСКОМ РИСУНКЕ. Детским рисункам свойственны некоторые общие особенности, связанные с использованием пространства. Как правило, дети используют для рисунка все пространство листа, в противном случае это является признаком робости и неуверенности. Уверенный в себе ребенок использует всю необходимую ему площадь, начиная рисунок с центра и двигаясь без колебаний к краям листа, оставляя то в одном, то в другом месте большие поля (как правило, больше сверху, чем снизу). Если ребенку не удается соблюдать границы листа, то можно предположить наличие некоторой задержки в развитии сенсорномоторной координации. Это как бы проявление лености в соблюдении расстояний и в распоряжении пространством, в котором его рука в общем-то является хозяйкой. Таких детей надо не только ободрять, но и учить рисовать на всей площади листа бумаги. Если ребенок интуитивно чувствует границы листа, но сознательно их нарушает, заполняя весь лист, не оставляя даже минимального пустого пространства, это указывает на чувство беспокойства. Страх перед пустотами интерпретируется как наличие "пустот" в чувственной жизни ребенка. В определенные периоды жизни ребенок может чувствовать себя одиноким, незащищенным. Возможно, из-за какой-нибудь физической особенности (раннее выпадение молочных зубов, уши торчком, дефекты в произношении, недостаточное "атлетическое" развитие и ловкость в играх) или вследствие более глубоких причин (семейных, связанных со средой), вынуждающих его защищаться из страха перед страданиями. В этом случае ребенок чувствует необходимость заполнения пустот на листе бумаги, как бы высказывая пожелание, чтобы были заполнены "пустоты" его потребности в любви и тепле. Родители иногда не замечают, что ребенок страдает от недостатка внимания и общения с их стороны. Если же ребенок вам об этом сказал, то решить эту проблему вам будет нетрудно - надо только отнестись к ней со всей ответственностью. Недостаточное проявление любви к ребенку часто может глубоко травмировать его психику. Как правило, ребенок рисует различные объекты, начиная с центра листа. Самым важным объектом для него является тот, который расположен в центре рисунка. Это может быть шарик, собака, мороженое или игрушка. Главной темой рисунков может стать отец, который работает, или мама, которая готовит на кухне, или он сам, играющий с собакой или читающий книжку. Не следует придавать серьезного значения слишком увеличенным или уменьшенным размерам предметов, человеческих фигур и т.п., нарисованных детьми до 4 лет, их завершенности и расположению на листе бумаги. У более старших детей самыми крупными будут наиболее значительные фигуры или предметы, поразившие их воображение или постоянно занимающие их мысли. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Цепина Опубликовано 23 октября, 2007 Поделиться Опубликовано 23 октября, 2007 У нас Кирилл сейчас рисует большие рисунки по середине листа, любит красками (и по-больше, по-жирнее) нарисовать какую-нибудь, по его мнению машину, по-ярче что бы было. С полями всё в порядке или вокруг свободное место остаётся, или сверху. А Даня начинает рисовать с края, а потом плавно передвигается к середине, но поля всё равно остаются. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аленка Опубликовано 23 октября, 2007 Автор Поделиться Опубликовано 23 октября, 2007 !!!! ЛИНИЯ В ДЕТСКОМ РИСУНКЕ!!!! Детским рисункам свойственны некоторые общие особенности, связанные с качеством линий. Линия может быть рассмотрена с точки зрения силы, приложенной при ее проведении, и движения (протяженность и направленность). В первом случае нужно обратить внимание на форму проведения линии, которая может иметь следующие характеристики: толстая и протяженная, тонкая и прерывистая, тонкая и протяженная, разорванная и тд. В меру ровная, с умеренным нажимом, без разрывов и рывков проведенная линия свидетельствует об уверенном владении карандашом. Такая линия, проведенная ребенком 4-5 лет, указывает на решительный характер, ясность мысли, хорошее эмоциональное равновесие. Линии (все или большинство), выполненные с сильным нажимом, так что кончик карандаша едва не ломается, говорят о скрытой агрессивности, эмоциональной неуравновешенности, неуверенности, склонности к самобичеванию. ---- Может быть, вы (родители) часто упрекали своего ребенка за поведение и поступки, означавшие не что иное, как требование с его стороны вашего внимания и любви (плач, капризы, мочеиспускание в постель и т.д.). Но это не значит, что вина полностью лежит на вас. Просто ребенок переживает проблемы, сопровождающие процесс его взросления, социализации, связанные с необходимостью научиться "подчиниться" и "уступить". Если в рисунке преобладают линии типа крупного зигзага, неровные, часто меняющие направление, с неравномерным нажимом, то сильным, то более слабым, - это указывает на неуверенность, тревогу, боязнь положиться на собственные силы и допустить оплошность, выполняя такое трудное задание, как сохранение постоянной силы давления на лист бумаги при проведении линии. Неуверенное владение карандашом, неумение крепко держать его в руках - свидетельство неверия в своя силы. В этом случае вам нужно понаблюдать за ребенком. Поговорить с ним по душам, чтобы понять, что за этим стоит. Гибкая, равномерная, в меру волнообразная, уверенно, без спешки и чрезмерного нажима выполненная линия говорит о достаточном самообладании и эмоциональном равновесии. Никаких сомнений, беспокойства, в некоторой степени безучастность и равнодушие. Часто прерываемая линия свидетельствует о нерешительности, даже робости, неровном характере, боязни взять на себя ответственность, безынициативности. Возможно, имеют место проблемы с пищеварением, расстройство кишечника. Ребенок, который не прилагает усилий в рисовании, часто не прилагает усилий ни в чем. ---- Можно отнестись к этой апатии как к безвредному явлению. если речь идет о ее проявлении только в рисовании, но, если она обнаруживается во всем, что он делает, надо задуматься. Апатия только при выполнении рисунка может означать, что ребенок проявляет робость при создании рисунка - и больше ничего. Но возможно, что он воспринимает окружающий мир как беспокоящую, тревожную среду, против которой он не осмеливается выступить прямо и решительно. Линия, разрываемая очень часто, практически состоящая из ряда штрихов, - признак агрессивности, представляющей собой ответную реакцию на агрессивность окружающего мира. Такой ребенок не умеет действовать прямо, потому что боится коварства и препятствий со стороны внешнего мира, поэтому использует повторяющиеся короткие и одиночные попытки для завоевания пространства и самовыражения. В отношениях с людьми он подозрителен и недоверчив, но это обстоятельство не всегда создает для него неудобства. Если он не вырастет тихим и задумчивым ребенком, то может стать развитым, внимательным, благоразумным, предусмотрительным, нередко возможно раннее проявление чувства юмора. --- Что предпринять в данном случае? Самое главное - не драматизировать ситуацию, окружить ребенка заботой, постараться, чтобы он подружился с другими детьми, и познакомить ближе с жизнью в целом, выделяя привлекательные стороны жизни и сглаживая, насколько возможно, все плохое, что ребенок обычно запоминает. Линии с частыми изломами, близкие по характеру к изображению кардиограммы, - довольно тревожный симптом. Не исключено, что следует забить тревогу. Этот ребенок, видимо, не способен выйти из каракулей, стремится скорее излить душу, чем построить пространство по образцу. Проводя такую линию, ребенок 6 лет сможет нарисовать в лучшем случае дым, выходящий из дымовой трубы дома, но не ровный край стены или дороги. Какие могут быть выводы? Возможно, что здесь налицо нарушение эмоционального состояния. Ребенок, которому не удастся провести даже короткую ровную линию. Может иметь проблемы психического характера. Заслуживающие вашего внимания. Причем одних рисунков для их выявления может оказаться недостаточно. Теперь рассмотрим линии с точки зрения их направленности и размеров. Какие линии преобладают? Короткие или длинные, кривые или прямые, прерывистые или непрерывные? В целом необходимо отметить, что уверенный в себе ребенок использует линии всех типов в зависимости от того, что он собирается изобразить, и не колеблется, даже если должен провести через весь лист бумаги всего одну линию. Ребенок, избегающий изображения кривых линий, вероятнее всего, имеет колючий характер. Более мягкий ребенок до 6-7 лет рисует линии с многочисленными изгибами и поворотами. Сильные и основательные вертикальные линии свидетельствуют о гордом, полном достоинства характере. Ребенок, использующий преимущественно такие линии, также красноречив, любопытен, резв и весел. Но упаси Бог перечить ему! Ребенок, наполняющий пространство светотенью, имеет, скорее всего, характер зрелый, он эмоционален, умеет размышлять, любит покой, напорист, немного упрям. Заполненность и пустоты, их отношения с пространством, о чем уже говорилось выше, показательны и значимы также для каждой отдельной детали рисунка. Ребенок, который выразительно "обрамляет" все законченные пространства (окна, стены, облака, кроны деревьев и т.д.), стремится обычно к порядку и логике. Но иногда это идет от глухого и неосознанного страха перед пустотой, а не от возможности свободного выбора. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Цепина Опубликовано 23 октября, 2007 Поделиться Опубликовано 23 октября, 2007 Кирилл любит рисовать фломастерами, поэтому могу провести анализ только таких рисунков. Последнее время рисует практически вообще не отрывая руки, начинает в одном месте и ведёт дальше, закругляет...опять куда-то в другую сторону...Думаю, вот ерунду какую-то нарисовал, а законченный рисунок может иметь вполне ясные очертания - рыба, например, или автобус. Как у него это получается... . Рисует нормально, не сильно нажимая, но и не слабо. В садике хвалили, что уверенно держит карандаш. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Жена Кума младшего Опубликовано 24 октября, 2007 Поделиться Опубликовано 24 октября, 2007 Уверенный в себе ребенок использует всю необходимую ему площадь, начиная рисунок с центра и двигаясь без колебаний к краям листа, оставляя то в одном, то в другом месте большие поля (как правило, больше сверху, чем снизу).Вот у меня Настя так же рисует. А Валера может пару тройку предметов нарисовать небольших, но обязательно по центру. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ната Опубликовано 31 октября, 2007 Поделиться Опубликовано 31 октября, 2007 Возможно не в тему. Думаю, Вы показываете детям театр теней. Вот один из вариантов. location=\'http://otvet.mail.ru/question/9920429/\'script>');" title='http://otvet.mail.ru/question/9920429/'>http://otvet.mail.ru/question/9920429/ Мне до этого далеко, у меня все намного проще. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения