Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

post-36029-1317394184.jpg СМИ 29.09.2011г Тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» во главе отряда кораблей Северного флота в ноябре выйдет в поход для выполнения задач боевой службы в Средиземном море и Северо-Восточной Атлантике, сообщили в четверг в Главном штабе ВМФ России. «Адмирал Кузнецов 13 ноября выйдет в Баренцево море и встанет «на бочки» для приема на борт авиакрыла – восьми истребителей Су-33, нескольких МиГ-29К, а также двух вертолетов ПЛО (противолодочной обороны) Ка-27. В течение недели авиакрыло будет отрабатывать задачи взлета и посадки на палубу авианосца. 19 ноября «Адмирал Кузнецов» уйдет в трехмесячный поход в Средиземное море и Атлантику. Вместе с ним в составе авианосной группы кораблей для прикрытия и боевой поддержки будет находиться большой противолодочный корабль «Адмирал Чабаненко», – рассказал представитель Главного штаба МВФ ИТАР-ТАСС.В настоящее время «идет уточнение иностранных портов предстоящих заходов российских кораблей, в том числе в связи с событиями на Ближнем Востоке и в Северной Африке, а также по причине их участия в совместных учениях с ВМС стран региона», уточнили в Главном штабе ВМФ. Авианесущий крейсер проекта 1143.5 «Адмирал Кузнецов» – пятый по счету тяжелый авианесущий крейсер советской постройки и на сегодняшний день единственный в боевом составе российского ВМФ. Выполнил четыре дальних похода в Средиземное море и Северо-Восточную Атлантику. На крейсере могут базироваться 26 корабельных истребителей Су-33 и МиГ-29К и 24 противолодочных вертолета – 18 Ка-27 и Ка-29, два Ка-27ПС, четыре Ка-31. Полное водоизмещение корабля – 60 тыс. тонн, максимальная скорость – 29 узлов, дальность плавания – 8,4 тыс. миль, экипаж – более 1,9 тыс. человек, в том числе более 600 летчиков и техников авиакрыла. Вооружение корабля – 12 пусковых установок (ПУ) противокорабельных ракет «Гранит», четыре шестиствольных ПУ ЗРК «Кинжал», 8 ПУ зенитного ракетно-артиллерийского комплекса «Кортик», шесть шестиствольных 30-мм артиллерийских установок АК-630М, две реактивные бомбометные установки РБУ-12000 «Удав». «Адмирал Кузнецов» вошел в состав Северного флота в январе 1991 года. К настоящему моменту на крейсере было проведено как минимум три ремонта общей продолжительностью шесть лет.-http://www.vz.ru/news/2011/9/29/526239.html
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Ответов 999
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Присяжные оправдали обвиняемых в гибели 20 человек на подлодке «Нерпа»Читать полностью. Во Владивостоке присяжные вынесли оправдательный вердикт по делу об аварии на подлодке «Нерпа». Командир субмарины Дмитрий Лаврентьев и трюмный машинист Дмитрий Гробов признаны невиновными в ЧП 2008 года, когда во время заводских ходовых испытаний субмарины в Японском море погибло 20 человек. 8 ноября 2008 года на подлодке Тихоокеанского флота «Нерпа» во время ходовых испытаний в Японском море несанкционированно сработала система пожаротушения, и в отсеки стала поступать смесь фреона и тетрахлорэтилена. Всего на борту субмарины находились 208 человек, среди них сдаточная заводская комиссия, а также военный экипаж в составе 81 человека. В результате аварии погибло 20 человек, а еще 21 человек был госпитализирован с отравлением, сообщает информационное агентство РБК. Обвинение по делу об аварии предъявили командиру «Нерпы» Дмитрию Лаврентьеву и трюмному машинисту старшине Дмитрию Гробову. Следователи считали, что именно их действия (превышение должностных полномочий и ненадлежащее исполнение обязанностей) привели к трагедии. Тихоокеанский военный суд начал рассматривать это дело в конце июня, заседания проходили в закрытом режиме. «Прокуратура ТОФ не согласна с вердиктом присяжных и будет обжаловать в кассационном порядке», — прокомментировал решение присяжных прокурор ТОФ Сергей Коломиец, передает РИА Новости. «Присяжные не признали факт подачи огнегосящей смеси в отсеки АПЛ. Это странно, так как факт был», — сообщил также прокурор. Однако если присяжные выносят оправдательный вердикт, то приговор не может быть обвинительным. По делу об аварии на подлодке «Нерпа» Лаврентьева обвиняли по статье за превышение должностных полномочий, повлекшее причинение смерти по неосторожности. Наказание предусматривает до десяти лет лишения свободы. Гробова судили по статье за причинение по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения своих профессиональных обязанностей смерти двум и более лицам. За это преступление закон предусматривает до пяти лет лишения свободы. «Нерпа» — российская гвардейская атомная подводная лодка. Она была спущена на воду 24 июня 2006 года. 28 декабря 2009 года субмарина введена в состав ВМФ России. Корабль планируется передать в лизинг в ВМС Индии сроком на десять лет.Читать полностью: -http://www.rbcdaily.ru/news/562949981628863.shtml
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

02.09.2011г. Каким быть Российскому Авианосцу. post-36029-1317566077_thumb.jpg Герой России генерал-майор Тимур Апакидзе сказал как-то, что «страна мучительно долго шла к созданию авианосцев, без которых в наше время ВМФ просто теряет смысл».В мае 2007 года тогдашний главком ВМФ адмирал флота Владимир Масорин руководил совещанием представителей научно-исследовательского комплекса военно-морского флота России, проходившем на базе ЦНИИ МО РФ г. Санкт-Петербурга. В рамках этого совещания был поднят вопрос о необходимости и наличии возможности постройки авианосцев для ВМФ. Особо был подчеркнут тот факт, что наличие авианосца в составе военно-морского флота есть «полностью обоснованная с теоретической, научной и практической точек зрения необходимость». Через месяц Масорин заявил, что после всесторонней глубокой и тщательной проработки вопроса о персептивных направлениях военно-морского строительства сделан однозначный вывод о необходимости постройки и введения в состав флота до шести кораблей нового типа в ближайшие 20-30 лет. По его словам это должен быть атомный авианосец водоизмещением около 50000 тонн и имеющий порядка 30 самолетов и вертолетов на борту. «Громады, которые строят ВМС США, с базированием 100-130 самолетов строить мы не будем, заявил адмирал. Однако вскоре место ушедшего «по возрасту» Масорина на пост главкома ВМФ встал адмирал Владимир Высоцкий и разговоры о новых авианосцах на некоторое время притихли в свете новой программы закупки четырех кораблей типа «Мистраль». Это должно было стоить России около 2 миллиардов евро.В 2009 году вновь появлялись сведения о планах проектирования и постройки в России нового авианосца, тогда главком ВМФ РФ заявил, что российский флот получит морские авиакомплексы. Эти комплексы должны были состоять из морской авиационной и космической составляющих, и призваны были заменить собой привычные всем классические авианосцы. Позже, в 2010 в СМИ сообщалось уже о начале строительства четырех новых авианосцев к 2020 году на средства госпрограммы вооружений. На это министр обороны РФ ответил опровержением, его слова подтвердил вице – премьер заявив, что программой вооружений на 2011-2020 годы строительство подобных объектов не предусмотрено. В конце февраля 2011 года Владимир Поповкин на тот момент первый зам министра, представлявший программу вооружений, никак не упомянул тему авианосцевИ наконец, 29 июня 2011 г. президент Объединенной судостроительной корпорации заявляет о том, что 2016 году корпорация приступает к проектированию и постройке авианосца для военно-морского флота России. По предварительным данным он будет иметь атомную силовую установку и водоизмещение 80000 тонн. При этом он добавляет «авианосцы России нужны» и на следующий же день заявляет, что постройка начнется 2018 году, а закончится в 2023, не уточняя при этом ни сроков проведения, ни сроков ввода нового корабля в состав флота. (?) В какую сумму обойдется это стране, так же не было озвучено. Если взять для примера стоимость американца класса «Нимиц» (около пяти миллиардов) и модернизацию «Горшкова» для Индии без стоимости авиации для него (около 2 миллиардов долларов), то без учета авиагруппы цифра получается довольно внушительная.В настоящее время в мире применяются три основные схемы авианесущих крейсеров, в международной классификации, имеющие следующие аббревиатуры: CATOBAR, STOBAR и STOVL. CATOBAR (Catapult Assisted Take Off But Arrested Recovery) – самолет взлетает с помощью катапульты а посадка осуществляется посредством аэрофинишера. В основном такую схему применяют на авианосцах США и Франции. Катапульта разгоняет самолет до 300 км/ч при взлетной массе до 35 тонн.STOBAR (Short Take Off But Arrested Landing) взлет осуществляется с укороченным разбегом при помощи трамплина, посадка происходит как и в первом случае на аэрофинишер. Авианесущий крейсер «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» является типичным представителем этой схемы.STOVL отличается от первого типа тем, что посадка осуществляется вертикально. В эту группу входят британский «Инвсибл», испанский «Принц Астурийский» и некоторые другие.Какого же типа будет новый российский авианесущий крейсер? Пока не ясно. Если судить по предполагаемому водоизмещению, на корабле будет применена схема с катапультами и аэрофинишерами. В этом случае в качестве основы для постройки может послужить проект 1143.7 «Ульяновск» - атомный авианосец, программу разработки которого начали в 1984 году, но из-за отсутствия финансирования в 1991 году заморозили. По проекту его водоизмещение должно было составить 74000 тонн при длине 323 м, ширине 78 м и осадке 10,7 м. На авианосце должны были базироваться 70 единиц авиатехники, предусматривалось наличие на борту в том числе палубных МиГ-29К и Су-33. Для взлета использовались две катапульты, трамплин, для посадки - аэрофинишер.Есть еще один вариант - разработка атомного авианесущего крейсера проекта 1153 «Орел». Планируемое водоизмещение было 65000 тонн при авиагруппе в 50 единиц. Проект был закрыт в конце 1976 и на средства для его постройки был построен «Адмирал Горшков», который теперь приобрели индийские ВМС.В настоящее время в состав Военно-морского Флота России входит авианосец «Адмирал Кузнецов» (проект 1143.5), принадлежащий Северному флоту. На нем базируются 12 вертолетов Ка-27 и 23 палубных Су-33. В составе ВМФ он с 20 января 1991 года. Нормальным сроком службы до замены для кораблей такого класса считается 50 лет. Получается - прошла уже почти половина срока для «Адмирала Кузнецова», учитывая, сколько времени занимает разработка и постройка военно-морской техники, давно пора подумать о его замене.Следует учитывать, что пока будет идти постройка корабля, политическая и экономическая ситуация в России и в мире будет меняться непредсказуемо, и решения, принимаемые сегодня, могут сыграть ключевую роль завтра-http://topwar.ru/7253-kakim-byt-rossiyskomu-avianoscu.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

post-36029-1317650168.jpg СМИ 03.10.2011ГОтряд кораблей российского Тихоокеанского флота (ТОФ) во главе с гвардейским ракетным крейсером "Варяг", совершающий дальний морской поход, завершил визит вежливости в японский порт Майдзуру и взял курс на Марианские острова, находящиеся под юрисдикцией США, сообщил РИА Новости 1 октября пресс-секретарь командующего ТОФ капитан первого ранга Роман Мартов. Отряд в составе флагмана ТОФ - крейсера "Варяг", а также танкера "Иркут" и морского спасательного буксира после завершения крупномасштабных военно-морских учений у берегов Камчатки 20 сентября отправился в дальний морской поход, во время которого посетит Японию, США и Канаду. Поход проходит под командованием капитана первого ранга Сергея Жуги. С 25 по 30 сентября отряд нанес визит вежливости в японский порт Майдзуру (остров Хонсю). В рамках визита в Майдзуру прошли японо-российские учения по оказанию помощи экипажу судна, который подал сигнал бедствия в открытом море. Наряду с отрядом кораблей ТОФ в маневрах приняли участие четыре корабля морских Сил самообороны Японии во главе с эсминцем "Акэбоно". Согласно легенде маневров, на грузовом судне в Японском море произошел пожар. Моряки двух стран успешно провели операцию по спасению экипажа с помощью палубных вертолетов и ликвидации пожара. "По окончанию визита отряд кораблей ТОФ покинул Майдзуру и взял курс на Марианские острова. Российская военная официальная делегация во время пребывания в Японии нанесла визит в мэрию Майдзуру, возложила венки к мемориалу японских военных моряков, погибших при исполнении служебных обязанностей", - сказал собеседник агентства. По его словам, для российских моряков в Майдзуру была подготовлена большая культурная программа. Также состоялись товарищеские встречи с японскими моряками по футболу и волейболу. На эсминце "Акэбоно", а затем на крейсере "Варяг" прошли приемы с участием властей Майдзуру. Нынешний заход российских военных кораблей в Майдзуру уже второй по счету. В 2006 году этот порт посещал отряд кораблей ТОФ во главе с большим противолодочным кораблем "Адмирал Пантелеев", напомнил собеседник. "В дни визита на Марианские острова состоятся американо-российские антитеррористические учения "Тихоокеанский орел". Четыре года назад на Марианских островах уже побывал большой противолодочный корабль "Маршал Шапошников" и принял участие в антипиратских маневрах", - сказал Мартов. Собеседник сообщил, что на завершающем этапе похода российские моряки посетят с неофициальным визитом канадский порт Ванкувер. Вернется отряд кораблей в главную базу ТОФ - Владивосток - в начале декабря. Современный ракетный крейсер "Варяг" - преемник одноименного легендарного корабля, экипаж которого прославился в годы русско-японской войны (1904-1905) в морском сражении у Чемульпо. Ракетный крейсер "Варяг" вооружен мощным многоцелевым ударным ракетным комплексом, который позволяет поражать надводные и наземные цели на значительном удалении. Также в его арсенале находятся реактивные бомбометные установки, торпедные аппараты и несколько артиллерийских установок различного калибра и назначения. В НАТО российские корабли этого типа образно называют "убийцами авианосцев". -http://flot.com/news/navy/index.php?ELEMENT_ID=92773
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

БДК «Цезарь Кунников» вышел к берегам Греции и ЧерногорииРоссийский Военно-морской флот продолжает активно выполнять военно-дипломатические функции с целью укрепления атмосферы взаимного доверия и взаимопонимания с флотами зарубежных стран. Основными формами этой деятельности по-прежнему остаются официальные визиты, деловые заходы в порты ряда государств с целью демонстрации Андреевского флага. Так, в соответствии с планом боевой подготовки большой десантный корабль Черноморского флота «Цезарь Кунников» 1 октября покинул родной порт Севастополь и взял курс в Средиземное море. Планируется, что корабль посетит с деловыми визитами порты Греции и Черногории. Подобные походы для кораблей Черноморского флота стали уже традиционными, они служат для укрепления взаимопонимания между моряками флотов стран Средиземноморья, развития культурных связей между народами. Ожидается, что в порту Керкира (остров Корфу) моряки-черноморцы примут участие в мероприятиях «Русской недели» в Греции, которая пройдёт с 6 по 10 октября. В порту Пилос «Цезарь Кунников» представит Россию на торжествах, посвящённых очередной годовщине Наваринского морского сражения. Российские моряки также совершат заход в порт Пирей - морские ворота греческой столицы. Впервые программой похода для корабля ЧФ предусмотрены и деловые заходы в греческие порты Аргостолион на острове Кефалиния и Алексондруполис на острове Родос. Ряд протокольных мероприятий с участием российских моряков запланирован и в период визита российского корабля в черногорский порт Котор. В составе экипажа корабля в дальний поход отправился руководитель сектора ВМФ Синодального Отдела Московского Патриархата по взаимодействию с Вооруженными Силами протоиерей Александр Федоров и начальник отделения по работе с верующими военнослужащими Черноморского флота Михаил Мамаев. Перед выходом в море отец Александр во время митинга отслужил молебен. Во время похода священнослужитель и его помощник будут заниматься духовно-просветительской деятельностью, а в портах организовывать взаимодействие с духовенством Греции и Черногории и посещение военнослужащими святых мест этих стран. С сайта Севастопольского благочиния

39152529.jpg

39601812.jpg

43577840.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

БДК «Цезарь Кунников» вышел к берегам Греции и ЧерногорииРоссийский Военно-морской флот продолжает активно выполнять военно-дипломатические функции с целью укрепления атмосферы взаимного доверия и взаимопонимания с флотами зарубежных стран.
Хотелось бы верить, что это связанно с последними событиями в этом регионе!!!
В НАТО российские корабли этого типа образно называют "убийцами авианосцев".
Я представляю с каким качеством американцы писали его шум винтов!))) Изменено пользователем Дз 5-8-34
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Судьба крейсера «Адмирал Кузнецов» решится после походаот 05.10.2011 10:00 Единственный в российском ВМФ тяжёлый авианесущий крейсер (ТАКР) «Адмирал Кузнецов» готовится к дальнему трёхмесячному походу. Его выход в Баренцево море запланирован на середину ноября этого года. Далее маршрут пойдет через северную и восточную Атлантику в Средиземное море. В одиночку такие походы авианосцы никогда не выполняют. Поэтому вместе с «Адмиралом Кузнецовым» в путь отправится флотская группа, в том числе большой противолодочный корабль «Адмирал Чабаненко».kreiser_Admiral_Kuznecov.jpg• За три месяца североморцы посетят иностранные порты и проведут несколько совместных учений с военными кораблями других государств. Большая программа запланирована и для авиакрыла «Адмирала Кузнецова». По данным Главного штаба ВМФ, туда включат восемь истребителей Су-33, несколько МиГ-29К и пару противолодочных вертолетов Ка-27 из состава 279-го авиаполка. Руководить полётами с крейсера будет комполка, однофамилец знаменитого адмирала – полковник Евгений Кузнецов.• Несмотря на солидный возраст, корабль спустили на воду в 1989 году – океанских походов на его счету всего три. Последний раз «Адмирал Кузнецов» бороздил Атлантику и Средиземноморье без малого четыре года назад. Большей частью крейсер находился в нерабочем состоянии. А стаж его пребывания в ремонтных доках уже превысил шесть лет.• Последний ремонт делали на заводе «Звездочка», и он может обернуться громким скандалом. Несколько дней военные следователи Северного флота по материалам прокурорской проверки возбудили уголовное дело. Его фигурантом оказался начальник технического управления Северного флота контр-адмирал Виктор Барсук, которого подозревают в переплате ремонтникам почти 10 миллионов рублей.• Трудно сказать, как это отразилось на качестве выполненных работ. Однако эксперты говорят, что в нынешнем состоянии авианесущий крейсер отправится в Мировой океан, скорее всего, в последний раз. Есть сведения, что в 2012 году на «Кузнецове» может начаться полномасштабная модернизация. На крейсере вроде бы хотят заменить всё радиоэлектронное оборудование, поменять системы вооружения и даже поставить новую силовую установку.• Переделка огромного корабля влетит государству в копеечку. Но оставить ВМФ без авианосца армейское руководство, по-видимому, не хочет. Во всяком случае, заявлений о скором списании «Адмирала Кузнецова» из Минобороны не звучало. Зато глава военного ведомства Анатолий Сердюков дал понять, что строить новые авианосцы в ближайшие годы Россия не планирует. «Правда, мы заказали соответствующий аванпроект, чтобы понять, как должен выглядеть современный авианосец. Потом Генштаб и командование ВМФ оценят эти предложения», – уточнил министр обороны.• А пока ставка сделана на импортные плавучие аэродромы. Точнее, на закупку во Франции и строительство у нас четырех вертолётоносцев типа «Мистраль». Корабли, подобные «Адмиралу Кузнецову», они, конечно, не заменят. Но свою лепту в демонстрацию Андреевского флага в Мировом океане внесут. Вокруг этого решения продолжаются споры. Не вызывает сомнения лишь тот факт, что современной производственной базы и технологий для создания отечественных авианосцев в России сейчас нет. Поэтому приходится пользоваться чужими. НАША СПРАВКА Авианесущий крейсер заложили в 1982 году в Николаеве. Сначала он должен был назваться «Рига». Затем его дважды переименовывали, пока в 1990 году крейсер не получил свое нынешнее название. Почему в отличие от западных аналогов «Адмирал Кузнецов» причислен не к авианосцам, а к авианесущим крейсерам? Дело в том, что по международным договорам авианосцам запрещен проход через Босфор и Дарданеллы. Имея статус такого корабля, будущий «Адмирал Кузнецов» не имел бы выхода в Мировой океан. А на авианесущие крейсеры этот запрет не распространяется./Юрий Гаврилов, www.rg.ru/
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

СМИ 6.10.2011 Г В России завершилась программа летных испытаний стратегической баллистической ракеты морского базирования "Лайнер", сообщает "Интерфакс" со ссылкой на источник в Главном штабе ВМФ. Испытания были признаны успешными, и ракета в ближайшее время будет принята на вооружение ВМФ - наряду с модернизированной Р-29РМУ2 "Синева" "Лайнером" будут оснащаться подводные лодки проекта 667БДРМ "Дельфин". "Лайнер" имеет схожие летные характеристики с баллистической ракетой подводных лодок "Синева", но отличается от нее более совершенными системами преодоления системы противоракетной обороны. Новая ракета способна нести до 12 боевых блоков малой мощности или до четырех блоков средней мощности. Кроме того, "Лайнер" также способен нести боевую нагрузку из боевых блоков различной мощности. Ранее сообщалось, что принятие "Лайнера" на вооружение позволит продлить существование северо-западной группировки подводных лодок 667БДРМ до 2025-2030 года. Впервые об испытаниях "Лайнера" стало известно 20 мая 2011 года, однако тогда сообщалось, что ВМФ России произвел контрольный запуск "Синевы". Запуск ракеты был произведен с борта атомной подводной лодки К-84 "Екатеринбург". Позднее стало известно, что запущенная ракета была "Лайнером". Некоторые эксперты высказали мнение, что "Лайнер" является глубокой модернизацией "Синевы", принятой на вооружение ВМФ России в 2007 году. Длина Р-29РМУ2 составляет около 15 метров, диаметр - 1,9 метра, а стартовая масса - более 40 тонн. Ракетный комплекс позволяет осуществлять одновременный и одиночные старты ракет при движении на глубинах до 55 метров и на скорости до 7 узлов. "Синева" способна нести от четырех до восьми боевых блоков, а дальность ее полета составляет 8,3 тысячи километров. Согласно планам Министерства обороны России, "Синева" будет стоять на вооружении ВМФ до 2030 года-http://flot.com/news/navy/index.php?ELEMENT_ID=93359post-36029-1317905297.jpg СМИ 06.10.2011 г.Сторожевой корабль Черноморского флота "Сметливый" завершает подготовку к походу в Средиземное море, в ходе которого примет участие в совместном российско-итальянском учении "ИОНИЕКС-2011". На недавнем контрольном выходе корабля в море в разных режимах была опробована материальная часть, а также проведена работа по сплачиванию экипажа, что особенно важно для молодых моряков. Совместные учения "ИОНИЕКС" у побережья Италии стали уже регулярными и демонстрируют развивающееся сотрудничества военных флотов России и Италии. Здесь отрабатываются элементы сложного тактического маневрирования, действия в ходе досмотровых и спасательных операций, проводятся тренировки по связи, по отражению атак малоразмерных целей. Планируется, что во время похода российский боевой корабль совершит ряд деловых заходов в порты стран Средиземноморья. -http://flot.com/news/navy/index.php?ELEMENT_ID=93298
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

post-36029-1317996793_thumb.jpgАРХАНГЕЛЬСК, 6 октября. (АРМС- ТАСС). Головная многоцелевая атомная подводная лодка (АПЛ) нового поколения "Северодвинск" (проект 885 "Ясень"), построенная на оборонной верфи "Севмаш" (г.Северодвинск), вернулась к причалу предприятия из первого испытательного похода в море. Об этом ИТАР-ТАСС, сообщила специалист пресс-службы завода Елена Маковецкая. По словам ответственного сдатчика корабля Валерия Добровольского, первый выход подлодки на заводские ходовые испытания был успешным. "Испытания систем и комплексов корабля проведены в соответствии с планом", - отметил он. После устранения всех выявленных замечаний АПЛ "Северодвинск" снова выйдет в море. Многоцелевая атомная подлодка нового поколения "Северодвинск" вернулась в базу после первого испытательного выхода в море. Многоцелевая АПЛ К-329 "Северодвинск" спроектирована морским бюро машиностроения "Малахит" в Санкт- Петербурге и заложена на "Севмаше" в 1993 г. Корабль был спущен на воду в июне 2010 г. Как пояснили представители судоверфи, длительный период строительства подлодки был обусловлен не только экономическими трудностями, но и принципиально новыми архитектурой корпуса и вооружением "Северодвинска". По данным из открытых источников, "Северодвинск" - двухкорпусная одновальная АПЛ с пониженным уровнем акустического поля. Впервые в практике отечественного кораблестроения торпедные аппараты расположены не в носу подлодки, а за отсеком центрального поста, что позволило разместить в носовой оконечности гидроакустическую антенну больших габаритов. Комплекс вооружения включает сверхзвуковые крылатые ракеты (восемь вертикальных пусковых установок), универсальные глубоководные самонаводящиеся торпеды и мины. Корабль также получил новейшие комплексы связи и навигации, оснащен принципиально новой ядерной энергетической установкой. Водоизмещение корабля составляет 9,5 тыс. т, длина - 120 м, предельная глубина погружения - 600 м, скорость полного подводного хода - 31 узел (около 57 км/час). Экипаж "Северодвинска" насчитывает 85 чел. По данным командования ВМФ, "Северодвинск" пополнит российский флот в текущем году. В июле 2009 г. в стапельном цехе "Севмаша" заложена вторая АПЛ проекта 885 - "Казань". Всего планируется строительство шести подлодок этого типа.-http://www.arms-tass.su/?page=article&aid=99485&cid=25
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

post-36029-1318009213.jpgБольшой десантный корабль (БДК) Черноморского флота "Цезарь Куников" 7 октября совершил заход в порт Керкира на греческом острове Корфу По прибытии командир похода капитан 2 ранга Сергей Звягин и командир БДК капитан 2 ранга Сергей Ларчук по сложившейся традиции нанесли визиты вежливости старшему морскому начальнику военно-морского района Керкира, представителям городских властей, портового корпуса и полиции порта. В период пребывания в Керкире экипаж российского корабля примет участие в мероприятиях "Русской недели на Корфу", в рамках которой завтра в храме святого Спиридона Тримифунского пройдет праздничная литургия и крестный ход к памятнику первому президенту Греции Иоанну Каподистрии для возложения венков. Затем торжественное шествие направится к памятнику адмиралу Федору Ушакову, где моряки Черноморского флота также возложат венок. Позднее на острове Видос состоится открытие барельефа этому прославленному российскому флотоводцу, освободившему в 1798-1799 годах греческий остров Корфу и Ионические острова от иноземных захватчиков. В период стоянки в порту для моряков "Цезаря Куникова" предусмотрена обширная культурная программа, запланированы автобусные экскурсии по городу. В течение двух дней БДК будет открыт для посещения жителями греческого острова, а вечером 9 октября в центре Керкиры на площади Линстон пройдёт концерт оркестра и концертной группы Ансамбля песни и пляски Черноморского флота. Заход российского корабля на остров Корфу завершится 10 октября. -http://flot.com/news/navy/index.php?ELEMENT_ID=93531
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

post-36029-1318249039.jpg СМИ 10.10.2011 Командование Ленинградской военно-морской базы 8 октября поздравило командиров кораблей ВМФ с профессиональным праздником, утвержденным приказом Главнокомандующего ВМФ от 18 сентября 2007 года № 506 в честь победы российских кораблей в Наваринском морском сражении 1827 года В этот день в ВМФ чествуют тех, кто в разные годы службы командовал кораблями и подводными лодками Военно-морского флота, а также тех, кто сегодня несет нелегкую командирскую вахту. Право носить знак командира, стоять на командирском мостике или в центральном посту достается не каждому. Это право дается самым лучшим представителям флота, тем, кто способен нести тяжелое бремя ответственности за принятое решение, за корабль и за экипаж. Моменту назначения на должность командира корабля предшествует тяжелейший труд, который сопряжен с постоянным повышением образования, тяготами и лишениями военной службы, с приобретением опыта руководить подчиненными. Во все времена командир корабля отвечал за действия своего экипажа - не корабль для него, а он для корабля и экипажа. Это основа всей его службы. Примерами сегодняшним командирам кораблей должны быть Ф.Ф. Ушаков, П.С. Нахимов, С.О. Макаров, Н.Г. Кузнецов, С.Г. Горшков, а также прославленные командиры Великой Отечественной и "холодной" войн, нынешние командиры, которые достигают лучших результатов в боевой учебе и успешно решают задачи в море. Сегодня, когда значение Военно-морского флота в системе защиты национальных интересов России возрастает, командирам кораблей приходится принимать ответственные решения, связанные с выполнением задач в разных районах Мирового океана и непосредственным применением оружия против агрессора. В Ленинградской военно-морской базе проходят службу офицеры, которые в разные годы успешно и достойно командовали надводными кораблями и подводными лодками. Врид командира ЛенВМБ капитан 1 ранга Привалов В.Е. прошел все ступени командирской службы, командовал кораблем на воздушной подушке, был командиром дивизиона и бригады. Есть еще много примеров командирской службы: капитан 1 ранга С.М. Пинчук был с 2000 по 2002 год командиром корабля 1 ранга эскадренного миноносца "Настойчивый" Балтийского флота, капитан 1 ранга запаса Е.В. Брагин командовал с 1993 по 1999 год разведывательными кораблями 3 и 2 ранга, капитан 1 ранга Д.Н. Коровин является командиром учебного корабля "Смольный", также командовал учебным кораблем "Перекоп", капитан 2 ранга С.П. Екимов с 1991 по 2000 год был командиром тральщиков и малых противолодочных кораблей РТ-585, РТ-341, МПК-205, капитан 2 ранга А.В. Астахов с 1999 по 2004 год был командиром дизельных подводных лодок на Тихоокеанском флоте, капитан 2 ранга М.С. Кирпичников в 1999 – 2002 гг. командовал противолодочными кораблями МПК-76 и МПК "Казанец", капитан 2 ранга И.И. Болдырев в 2000 – 2003гг. был командиром малого противолодочного корабля МПК "Башкортостан". Командир брстремк капитан 1 ранга Хабибулаев А.Х. в течение 7 лет командовал эскадренным миноносцем "Безудержный" Северного флота, капитан 2 ранга Степанов Д.А. командовал базовым тральщиком БТ-115, капитан 2 ранга Шабышев А.В. командовал МПК "Башкортостан". В настоящее время в ЛенВМБ успешно командуют кораблями достойные командиры: корветом "Стерегущий" - капитан 2 ранга Буркин М.А., учебным кораблем "Перекоп" - капитан 2 ранга Бор С.В., малым противолодочным кораблем "Казанец" - капитан 3 ранга Журавлев В.В. Командование ЛенВМБ выражает уверенность, что командиры кораблей и подводных лодок, капитаны вспомогательных судов Ленинградской военно-морской базы смогут мобилизовать свои экипажи на успешное решение стоящих задач, и желает им, их родным и близким, подчиненному личному составу доброго здоровья, благополучия, оптимизма, новых успехов в поддержании боевой готовности, укреплении воинской дисциплины и правопорядка, совершенствовании воинского мастерства на благо России и Военно-морского флота. -http://flot.com/news/navy/index.php?ELEMENT_ID=93639
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

post-36029-1318338770.jpg СМИ. 11.10.2011 ОАО Судостроительный завод "Северная верфь" 14 октября передаст Минобороны первый серийный корвет проекта 20380 "Сообразительный", сообщила пресс-служба предприятия. Являясь первым серийным заказом проекта 20380, "Сообразительный" имеет принципиальные отличия от головного корабля серии – корвета "Стерегущий", переданного Минобороны в 2007 году. В период строительства корабля выполнены свыше 55 опытно-конструкторских работ, созданы 38 новых образцов вооружения и военной техники, что явилось серьезным толчком для воссоздания производств, обеспечивающих изготовление вооружений и военной техники. При строительстве "Сообразительного" реализованы решения генерального заказчика, касающиеся вооружения, общекорабельных систем, комплекса связи, систем автоматики. В ходе реализации проекта значительно изменились конструкции корпуса и надстройки корабля, система вооружения. По словам генерального директора "Северной верфи" Андрея Фомичева, "сдача "Сообразительного" проходит в строгом соответствии с графиком, утвержденным заказчиком – Министерством обороны". В настоящее время на "Северной верфи" строятся еще два корвета этого проекта - "Бойкий" и "Стойкий". Постановлением правительства России ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь" назначено единственным поставщиком модернизированных корветов проекта 20385, и уже заключен контракт с Минобороны на строительство четырех единиц. Как сообщалось ранее, заявленные потребности Военно-морского флота России в кораблях такого класса – 20 единиц. Производственные и технические возможности "Северной верфи" позволяют организовать строительство кораблей со сдачей трех единиц в год. "На сегодня "Северная верфь" - единственное судостроительное предприятие России, которое не испытывает проблем с заключением и исполнением контрактов в рамках гособоронзаказа. Более того, "Северная верфь" стала первым предприятием, получившим госгарантии правительства РФ для выполнения гособоронзаказа, что свидетельствует о высоком доверии к нам руководства страны", - отметил Андрей Фомичев. Согласно Государственной программе вооружений до 2020 года, "Северная верфь" до 2018 года должна сдать Министерству обороны РФ серию из шести корветов проектов 20380 и 20385 и до 2020 года - серию из шести фрегатов проекта 22350. Сейчас на "Северной верфи" строятся четыре корвета проекта 20380, два фрегата проекта 22350 и специальное судно связи проекта 18280 для ВМФ России. Основные характеристики корвета проекта 20380: Длина наибольшая: 104,5 м;Ширина наибольшая: 13 м;Водоизмещение: 2200 тонн;Наибольшая скорость хода: 27 узлов;Экономическая скорость: 14 узлов;Дальность плавания: 4000 миль;Автономность: 30 суток;Экипаж корабля (с учетом группы обслуживания вертолета): 100 человек.Корабль оснащен ударным ракетным комплексом "Уран", носовой пушкой калибром 100 мм, комплексом вооружения ПВО, боевой информационно-управляющей системой, гидроакустическим комплексом, буксируемой антенной и палубным вертолетом типа Ка-27. Корабль имеет низкие уровни подводного шума и помех в работе гидроакустической станции. За счет внедрения специальных архитектурно-компоновочных и других решений значительно снижены уровни вторичного радиолокационного и тепловых полей корабля. Многоцелевой корабль морской зоны проекта 20380 предназначен для борьбы с надводными кораблями, подводными лодками, для обеспечения ПВО, а также для артиллерийской поддержки высадки и действий морского десанта.Проект 20380 разработан ЦМКБ "Алмаз". -http://flotprom.ru/news/?ELEMENT_ID=93732
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

ВМФ России в скором будущем получит на вооружение новый зенитный ракетно-артиллерийский комплекс под условным названием "Панцирь-М" (морской), сообщил РИА Новости в понедельник руководитель конструкторского подразделения Конструкторского бюро приборостроения (КБП, Тула), где разработан этот комплекс, Александр Жуков. "Планируется, что комплексами "Панцирь-М" будут вооружаться новые корабли российского флота от корвета до крейсера вместо стоящих сейчас на вооружении комплексов "Кортик", - сказал Жуков. Он сообщил, что "Панцирь-М" разработан в 2011 году на основе сухопутного варианта "Панцирь-С1". "Пока мы имеем право сообщить параметры лишь экспортного варианта комплекса под названием "Панцирь-МЕ", - отметил представитель КБП. post-14125-1318356192.jpgПо его словам, максимальная скорость поражения целей комплекса "Панцирь-МЕ" составляет 1000 метров в секунду, число одновременно обстреливаемых целей - четыре, время реакции 3-5 секунд. "Панцирь-МЕ" может поражать цели ракетным вооружением на дальности до 20 километров, на высоте от 2 метров до 15 километров; артиллерийским вооружением на дальности до 4 километров, по высоте - от 0 до 3 километров. Для сравнения, отметил Жуков, если комплекс "Каштан-М" (экспортный аналог "Кортика") для уничтожения одной цели наводил две ракеты, то "Панцирь-МЕ" наводит одновременно четыре ракеты на четыре цели. Зенитный ракетно-артиллерийский комплекс "Кортик" установлен сейчас на тяжёлом атомном ракетном крейсере "Пётр Великий", тяжёлом авианесущем крейсере "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов", сторожевых кораблях проекта 11540 "Неустрашимый" и "Ярослав Мудрый" и других кораблях ВМФ России. Жуков сообщил, что "Панцирь-МЕ" является модификацией армейского комплекса "Панцирь-С", серийное производство которого осуществляется для Вооруженных сил РФ и иностранных заказчиков. По сравнению с уже существующими зенитными средствами аналогичного назначения, за счет применения новых радиолокационной и оптико-электронной систем точность и дальность поражения низколетящих воздушных целей, в том числе и противокорабельных крылатых ракет, значительно возросла.__http://topwar.ru/5681-vmf-rf-skoro-poluchit-morskoy-raketno-pushechnyy-kompleks-pancir.html

Изменено пользователем Pasha L
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


post-36029-1318390413.jpg СМИ 11.10.2011 Отряд кораблей Тихоокеанского флота (ТОФ) во главе с гвардейским ракетным крейсером "Варяг" после посещения японского порта Майдзуру прибыл на Марианские острова в порт Апра, где по завершении визита пройдут американо-российские антитеррористические учения, сообщил РИА Новости 11 октября пресс-секретарь командующего ТОФ, капитан первого ранга Роман Мартов. Отряд в составе флагмана ТОФ - крейсера "Варяг", а также танкера "Иркут" и морского спасательного буксира после завершения крупномасштабных военно-морских учений у берегов Камчатки 20 сентября отправился в дальний морской поход, во время которого посетит Японию США и Канаду. Поход проходит под командованием капитана первого ранга Сергея Жуги. С 25 по 30 сентября отряд нанес визит вежливости в японский порт Майдзуру (остров Хонсю). В рамках визита прошли японо-российские учения по оказанию помощи экипажу судна, который подал сигнал бедствия в открытом море. Наряду с отрядом кораблей ТОФ в маневрах приняли участие четыре корабля морских Сил самообороны Японии во главе с эсминцем "Акэбоно". "По окончании японо-российских учений отряд кораблей ТОФ покинул Японию и взял курс на Марианские острова, в порт Апра, куда прибыл накануне", - сказал собеседник агентства. По его словам, по окончании визита на Марианские острова, находящиеся под юрисдикцией США, состоятся американо-российские антитеррористические учения "Тихоокеанский орел". Во время учений будет в море разыграно несколько сценариев, в том числе освобождение экипажа судна, захваченного условными террористами. "Четыре года назад на Марианских островах уже побывал большой противолодочный корабль "Маршал Шапошников" и принял участие в антипиратских маневрах", - сказал Мартов. Он также отметил, что на завершающем этапе похода российские моряки посетят с визитом вежливости канадский порт Ванкувер. Вернется отряд кораблей в главную базу ТОФ - Владивосток - в начале декабря. Современный ракетный крейсер "Варяг" - преемник одноименного легендарного корабля, экипаж которого прославился в годы русско-японской войны (1904-1905) в морском сражении у Чемульпо. Ракетный крейсер "Варяг" вооружен мощным многоцелевым ударным ракетным комплексом, который позволяет поражать надводные и наземные цели на значительном удалении. Также в его арсенале находятся реактивные бомбометные установки, торпедные аппараты и несколько артиллерийских установок различного калибра и назначения. В НАТО российские корабли этого типа образно называют "убийцами авианосцев"-https://www.flot.com/news/navy/index.php?ELEMENT_ID=93750
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

post-36029-1318405677.jpg СМИ 09.10.2011 г.Корабль «Иван Грен» достойный напарник «Мистраля» Близится к концу постройка первого корабля проекта 11711 «Иван Грен» по планам в 2012 году его строительство должно быть завершено. К концу следующего года он выйдет на испытания, а в 2013 году будет передан флоту.Вместе с французским вертолетоносцем «Мистралем» большой десантный корабль (БДК) «Иван Грен» существенно обновит десантные силы ВМФ. Однако, из-за неопределенности командования, по какому пути их развивать, «Иван Грен" может остаться единственным кораблем своего проекта.Благодаря тому, что новый БДК меньше французского «Мистраля», он гораздо лучше подходят для «закрытых» морей — Черного и Балтийского, для которых транспортные возможности «Мистраля» избыточны.Российский БДК способен высадить на необорудованный берег до 300 морских пехотинцев, 40 бронетранспортеров или 13 танков. На палубе «Иван Грен» несет два вертолета, 76-мм пушку, две зенитные установки АК-630 и реактивные системы залпового огня. «Иван Грен» водоизмещением 5 тыс. т обошелся бюджету России в 5 млрд рубОднако, в настоящее время этот корабль пока остается единственным. Ведутся разговоры о строительстве второго корабля этой серии, но дальше заготовки металла дело пока не продвинулось.В настоящее время, пока ведутся разговоры о строительстве «собратьев» «Грена», ВМФ России будет вынужден использовать устаревающие десантные корабли 1960–1980-х годов в основном польской постройки, которых сейчас насчитывается 15, и три советских корабля проекта 1171.Российскому флоту нужно как минимум 18 кораблей такого класса. Под такую группировку рассчитаны и все существующие десантные силы ВМФ. Половину этих потребностей можно закрыть четырьмя кораблями типа «Мистраль», остальные задачи должны решать небольшие корабли, такие как «Иван Грен».Задержки со вторым БДК проекта 11711 военные эксперты объясняют тем, что решение о постройке серии будет принято только после испытаний головного корабля. Перед запуском производства весь комплекс должен быть обкатан, чтобы понять, какие изменения и дополнения нужно внести в проект. Испытания займут примерно год.Надо помнить, что непосредственные предшественники «Грена» корабли проекта 775 для ВМФ России строились в Польше, и сегодня мы осваиваем постройку БДК практически заново.Неторопливость в создании новых БДК объясняется еще и тем, что они не являются предметом первой необходимости для ВМФ России. Военные эксперты считают, что десантные операции, особенно такие, для которых требуются массовые корабли специальной постройки, России в ближайшем будущем предстоят только если она начнет участвовать в операциях НАТО, а это вряд ли будет в интересах нашей страны.При этом, по мнению замдиректора Центра анализа стратегий и технологий Константина Макиенко, флоту намного нужнее боевые, а не десантные корабли. "На мой взгляд, приоритетом сегодня должны быть эскортные корабли — корветы, фрегаты, эсминцы. Их сегодня недостаточно, и флот нужно пополнять новыми боевыми единицами", — сказал Макиенко.Головной корабль проекта 11711 «Иван Грен» был заложен на верфи завода «Янтарь» в 2004 году. Долгое время строительство почти не велось, активные работы на корабле начались лишь в 2008 году. Ранее сообщалось, что ВМФ планирует в рамках госпрограммы вооружений на 2011–2020 годы приобрести 5–6 БДК проекта 11711-http://www.arms-expo.ru/049057054048124050053052054056.html
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

post-36029-1318431597.jpg СМИ 12.10.2011Г Амурский судостроительный завод в Комсомольске-на-Амуре перестанет строить атомные подводные лодки после того, как передаст в аренду ВМС Индии АПЛ 'Нерпа'.Об этом, как сообщает 'Интерфакс' , заявил глава Объединенной судостроительной корпорации Роман Троценко. По его словам, отказ от строительства подлодок на АСЗ преимущественно связан с мелководным фарватером Амура, по которому корабли должны выходить в море на ходовые испытания. В перспективе завод будет заниматься в основном строительством гражданских судов, а также корветов проектов 20380 и 20385 типа.АСЗ, основанный в 1936 году, занимался преимущественно строительством подводных лодок и гражданских судов. Согласно статистике, приведенной на сайте предприятия, за всю историю существования завода на нем были построены 56 атомных подводных лодок, 41 дизельная подводная лодка и 137 гражданских судов различного класса и назначения. Надводных боевых кораблей на АСЗ было построено всего 36 единиц. В числе подводных лодок, сошедших со стапеля предприятия, следует отметить дизельные подлодки проекта 877 'Палтус', 671РТМ 'Щука' и 971У 'Щука-Б'.Последней подводной лодкой, построенной на АСЗ является К-152 'Нерпа', которая в начале 2012 года будет передана в лизинг ВМС Индии. Эта атомная подлодка построена по проекту 971У 'Щука-Б'. В настоящее время корабль проходит серию совместных с Индией испытаний. 'Нерпа' является подлодкой третьего поколения. Ее подводное водоизмещение составляет 12,8 тысячи тонн. К-152 способна развивать скорость до 30 узлов и погружаться на глубину до 600 метров. 'Нерпа' оснащена четырьмя торпедными аппаратами калибра 533 миллиметра и четырьмя - калибра 650 миллиметров.Средняя осадка подводных лодок проекта 971У составляет около 9,7 метра. В свою очередь средняя осадка корветов проекта 20380, на строительстве которых сосредоточится АСЗ, составляет 3,7 метра. Для сравнения фарватер Амура варьируется от 7,2 до 25 метров-http://www.newsland.ru/news/detail/id/801086/
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Контракт Минобороны с ОСК на строительство атомных подводных лодок не подписан. Цены не сложатСМИ 13.10.2011ГОбъединенная судостроительная корпорация не может заключить с Министерством обороны России контракт на поставку атомных подводных лодок проектов 885 "Ясень" и 955 "Борей", поскольку военное ведомство требует значительного снижения цен на корабли. Об этом заявил президент ОСК Роман Троценко, пишет Лента.ру"Министерство обороны финальной ценой на строительство кораблей не удовлетворено и требует снизить цену контракта на 30 процентов. Мы понимаем его стремление, но при всем уважении пойти навстречу не можем", - рассказал президент ОСК. По словам Троценко, к проекту строительства каждого корабля прикреплены конкретные подрядчики. "Доля наших работ в области заказов от Минобороны составляет 30-35 процентов. Общий объем нашей рентабельности составляет 6-7 процентов. Если мы уступим Минобороны, то общий процент рентабельности составит минус 24 процента", - пояснил глава ОСК. Ранее первый заместитель министра обороны России Александр Сухоруков заявил, что контракт с ОСК в рамках государственного оборонного заказа на 2011 год еще не подписан. Речь идет о трех атомных подводных лодках: одной - проекта 885 и двух - проекта 955. "Причиной такого положения дел, на мой взгляд, является несовершенная система ценообразования в государстве. Фактически она только формируется. Также, несомненно, есть недостатки в организации кооперационных связей предприятий ОСК и существует нехватка квалифицированных ценовиков", - рассказал 11 октября замминистра. Министерство обороны России долгое время не может заключить с ОСК контракты из-за несогласия с предлагаемыми корпорацией ценами на военную продукцию. Для разрешения споров между военными и ОСК летом 2011 года была сформирована специальная госкомиссия, в состав которой вошли представители Минобороны, Министерства промышленности и торговли России и ОСК. Позже комиссия ввела новую форму определения стоимости военной продукции, согласно которой стоимость кораблей определяется методом калькуляции, не учитывающим инфляционные надбавки. По словам Троценко, в рамках новой схемы Министерство обороны России предложило "дефляторы в районе одного-двух процентов в год". Это "сродни экономическому самоубийству", - отметил Троценко. В свою очередь ОСК при расчетах стоимости военной продукции предлагает учитывать уровень инфляции, прогнозируемый Министерством экономического развития - шесть-семь процентов в год. Ранее стоимость военной продукции при заключении контрактов рассчитывалась по схеме "цена плюс инфляция".-http://www.flot2017.com/item/news/42291
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

14.10.2011 Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) уже заключила контракт на строительство российского военного корабля океанской зоны, сообщил президент ОАО "ОСК" Роман Троценко. "Проект 11356, 5600 тонн водоизмещения, ракеты - девять штук, корабль океанской зоны, который на сегодняшний день уже законтрактовван, контракт находится в стадии исполнения", - сказал он. По данным Минобороны РФ, гособоронзаказ на 2011 год законтрактован на 95%. Однако наиболее знаковые и крупные контракты с ОСК на строительство атомных подводных лодок типа "Борей" (проект 955) и "Ясень" (проект 885) до сих пор не подписаны, заявил накануне первый заместитель министра обороны РФ Александр Сухоруков, отметив, что речь идет о десятках миллиардов рублей. Он предупредил судостроителей, чтобы они не надеялись на то, что с Минобороны удастся договориться о заключении контрактов без раскрытия реальной стоимости продукции. Военные рассчитывают, что исключение ценовых накруток позволит удешевить многие образцы вооружений и военной техники на 15-20%. Объем государственного оборонного заказа в России в этом году составит 750 миллиардов рублей, что в 1,5 раза больше гособоронзаказа-2010. Объем оборонзаказа на этот год по линии Минобороны составляет 581 миллиард рублей. ОСК является крупнейшей судостроительной и судоремонтной компанией в России, создана в 2007 году и объединяет более 42 российских судостроительных и судоремонтных предприятия и проектно-конструкторские бюро. В ее состав сейчас входят три региональных центра: Западный центр судостроения (Санкт-Петербург), Северный центр судостроения и судоремонта (Северодвинск) и Дальневосточный центр судостроения и судоремонта (Владивосток). Корпорация на 100% принадлежит государству. -http://flotprom.ru/news/?ELEMENT_ID=94184

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

post-36029-1318597313_thumb.jpg Новейший эсминец-невидимка заменит три класса кораблей Планы по созданию проекта эскадренного миноносца были впервые сообщены 19 июня 2009 года, из источников в военном ведомстве стало тогда известно, что тендер по новому проекту состоится до конца 2009 года и скорее всего, сразу начнутся конструктивно-опытные, научные и исследовательские работы по созданию нового облика проектируемого корабля. Работы по проектированию планировалось провести за три года. Тогда же стало известно, что корабль станет многоцелевым и основные задачи, возложенные на него – это подавление береговой обороны перед высадкой десанта и борьба с надводными кораблями противника, противолодочная и противовоздушная оборона .« В данный момент проходят интенсивные работы по поиску и формированию нового облика проектируемого корабля, собирается проектно-техническая база по данному кораблю. Сам процесс проведения исследований и подбора технических решений продлится приблизительно 30-36 месяцев», - отметил специалист, также он уточнил, что пока номера и серии у корабля нет, но новый корабль является перспективным решением, многоцелевым эскадренным миноносцем, с определенным выбором оружия и боезапаса. Проект получит новейшие универсальные пусковые установки с ракетным боезапасом, вертикальный старт ракетного оружия обеспечит ведения огня по надводным, подводным и наземным целям противника. Противовоздушную оборону нового корабля составят зенитные комплексы с крылатыми ракетами различной дальности/11 марта 2010 года средства массовой информации сообщили информацию о том, что разработка корабля нового поколения с применением технологии «Стелс» российскими специалистами успешно началась.В конце июня 2011 года Государственная судостроительная компания «ОСК» объявила, что уже занимается проектом нового корабля океанской зоны пятого поколения класса «эскадренный миноносец» с новой атомной энергетической установкой.Главнокомандующий Военно-Морским Флотом России адмирал Владимир Высоцкий летом этого года подтвердил информацию о проектировании нового корабля и добавил, что закладка и строительство многоцелевого эскадренного миноносца будет начато в середине 2012 года.ОАО « Объединенная судостроительная компания» сообщила некоторые данные по проекту:Эскадренный миноносец будет обладать скоростью около 30 узлов, неограниченной мореходностью, при средней скорости в 17 узлов дальность автономного плавания составит 10000 миль.Команда корабля будет немного меньшей, чем обычно на кораблях данного класса, планируется увеличить комфортность внутренних помещений. Корабль будет иметь ангар для противолодочных вертолетов, их количество будет небольшим, около двух машин.В зависимости от специальных задач и атомной энергетической установки, водоизмещение эсминца будет колебаться от девяти до двенадцати тысяч тонн.Весь боезапас, в который входят: крылатые ракеты «корабль-земля» для поражения наземных целей, противокорабельные ракеты, ракето-торпеды для поражения подводных кораблей противника, зенитные крылатые ракеты разной дальности, составляет 90-130 боевых единиц.Противовоздушная оборона на корабле будет представлена зенитными универсальными ракетно-артиллерийскими комплексами ближнего боя, точно известно, что будет артиллерийская установка 152-мм калибра, состоящая из нескольких орудий и сможет поражать наземные и надводные объекты противника высокоточными снарядами.Эскадренный миноносец будет оснащен новым комплексом гидроакустики для обнаружения мин, подводных кораблей и боевых пловцов противника. Многоцелевой эсминец, как и другие проекты новых поколений, будет оснащен боевой информационно-управляющей системой (БИУС), которая обеспечит возможность совместной обороны и управлением корабельным вооружением целой морской группировки. На сегодняшний день данной возможностью обеспечены только корабли Соединенный Штатов Америки и их партнеров по блоку НАТО.Сам эсминец нового проекта сделают практически незаметным для РЛС противника, используя современную технологию малозаметности «Стелс». Невидимость и незаметность корабля для противника обеспечит конструктивные особенности корпуса корабля, специализированное покрытие элементов корпуса и материалы, обладающие большими радиопоглощающими свойствами. Защита и живучесть корабля будет повышена за счет использования технологических наработок. Улучшена экологическая безопасность, которой практически нет на всех созданных до сих пор кораблях Российского флота.Цена нового многоцелевого эсминца приблизительна, она составляет примерно 70 миллиардов рублей. Ожидаемая дата завершения работ и спуска на воду 2016 год.Флот России должен получить в течение ближайших 10-15 лет около 16 кораблей этого проекта. Эти многоцелевые эсминцы смогут заменить корабли трех серий. За счет использования универсальных ракетных комплексов он превосходит большие противолодочные корабли (БПК), а применение комплексов ПВО нового корабля оставляют позади существующие ракетные крейсера серии 1164 и эсминцы, кроме кораблей проекта «Орлан».Данные корабли в первую очередь необходимы для обеспечения противолодочной и противовоздушной защиты тяжелых атомных ракетных крейсеров проекта 1144, таких как ТАРКР «Петр Великий».Сейчас в Военно-Морском Флоте России находятся 7 эсминцев «Сарыч», серии 956, построенных в Советском Союзе в конце 90 годов и неизвестно, сколько из них могут выполнять боевые задачи и выйти в море. Эсминцы вооружены противокорабельным комплексом «Москит», зенитным РК «Ураган», спаренной артустановкой 130-мм АК-130, двумя 533-мм торпедными аппаратами, два РБУ-1000. Водоизмещение -6500 тонн, скорость хода -33 узла, дальность плавания – 4500 миль. Один из основных недостатков данного проекта – устаревшая котлотурбинная установка.-http://topwar.ru/7597-noveyshiy-esminec-nevidimka-zamenit-tri-klassa-korabley.html
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Новейший эсминец-невидимка заменит три класса кораблей
А почему на фото ГРКР "Москва" ("Слава")? О нем вроде речь в статье не идет?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

А почему на фото ГРКР "Москва" ("Слава")? О нем вроде речь в статье не идет?
Сережа посмотри по этой ссылке Военное обозрение -http://topwar.ru/ Изменено пользователем Передирий Евгений
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Да, упоминаются там корабли проекта 1164, к которым отноится "Москва". Значит, журналистам зачет :-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

post-36029-1318607509.jpg На просторах океана Военно-морской флот России по-прежнему остаётся одним из надежнейших инструментов внешней политики нашего государства, обеспечивая защиту интересов Российской Федерации на просторах Мирового океана. В последние годы на военных моряков нашей страны возложена ответственная миссия по защите гражданского морского судоходства. Российские моряки провели по коридору безопасности сотни судов из десятков стран мира. По данным Международного морского бюро, присутствие сил военно-морской коалиции и активные антипиратские действия, в том числе и российских военных моряков, помогли снизить количество пиратских нападений в районе Аденского залива и Африканского Рога за последнее время. Однако полностью победить это зло пока не удаётся. При снижении числа пиратских нападений расширилась зона подобных атак. Так, буквально на днях в Атлантическом океане в 70 морских милях от Лагоса пиратской атаке подвергся экипаж танкера «Cape Bird», в составе которого находилось трое граждан нашей страны. В пятницу утром, как сообщил агентству Интерфакс директор новороссийского кадрового агентства Columbia Сергей Панюшкин, весь экипаж был освобожден. По его данным, моряки живы и здоровы. Он отказался предоставить информацию об условиях освобождения, пока судно не пришло в порт. В настоящее время задачи по охране гражданского судоходства от пиратов решает уже шестой отряд боевых кораблей ТОФ во главе с большим противолодочным кораблём «Адмирал Пантелеев». Он сменил на этом посту отряд кораблей, который возглавлял БПК «Североморск» Северного флота.Задачи по борьбе с пиратами российские военные моряки отрабатывают на различных учениях, в том числе и со своими иностранными коллегами. Так, в мае этого года БПК «Адмирал Пантелеев» принимал участие в учениях антипиратской направленности совместно с коллегами из Сингапура и Индонезии. Эти вопросы отрабатываются и на проходящем в районе Марианских островов в Тихом океане совместном морском учении антитеррористической направленности «Тихоокеанский орёл-2011». В нём наряду с кораблями Тихоокеанского флота России принимают участие ракетные эсминцы ВМС США «Маккэмбл» и «Фитцжеральд». Первым этапом этого учения стали совместное маневрирование и с наступлением темноты обмен световыми сигналами. Утром 14 октября корабли двух стран приступили к активной фазе тренировок по борьбе с морскими пиратами. По замыслу учения досмотровые группы с американского ракетного эсминца досмотрели российский танкер «Иркут», а моряки-тихоокеанцы в свою очередь высадились на американский корабль «Фитцжеральд», который был условно захвачен пиратами. Во второй половине дня российские и американские моряки провели артиллерийские стрельбы по надводной мишени. Затем экипажи кораблей приняли участие в учениях по флажному семафору и связи светом. 15 октября после проведения учений по совместному маневрированию отряд боевых кораблей Тихоокеанского флота возьмёт курс на канадский Ванкувер. Накануне учения «Тихоокеанский орёл-2011» состоялся дружественный визит отряда кораблей ТОФ в порт Апра острова Гуам (Марианские о-ва). Тихоокеанцы ознакомились с достопримечательностями города, совершили автобусные и пешие экскурсии по окрестностям военно-морской базы Апра. Командир отряда кораблей капитан 1 ранга Сергей Жуга на борту флагмана Тихоокеанского флота гвардейского ракетного крейсера «Варяг» принял делегацию ВМС США под руководством контр-адмирала Пола Бушона. В порт Апра тихоокеанцы прибыли, совершив переход из японского порта Майдзуру. Основной целью визита в Японию было проведение совместных учений по поисково-спасательным операциям, связи и маневрированию.-http://www.redstar.ru/2011/10/15_10/1_01.html
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

post-36029-1318612880.jpg СМИ.14.10.2011 На находящемся у причала ОАО "Северная верфь" корвете "Сообразительный" 14 октября 2011 года поднят Военно-морской флаг Российской Федерации. В боевой состав флота вступил первый серийный корабль проекта 20380. Церемония торжественного подъёма флага состоялась сразу после подписания акта о приёме корвета от промышленности. В митинге, посвящённом первому подъёму флага на корабле, приняли участие командующий Дважды Краснознамённым Балтийским флотом вице-адмирал Виктор Чирков, генеральный директор ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь" Андрей Фомичёв, представители Объединённой промышленной корпорации, в которую входит завод, крёстная мать корабля, ветераны ВМФ. Адмирал В.Чирков, открывая митинг, выразил удовлетворение от вступления новейшего корвета в строй Балтийского флота, поблагодарил корабелов за построенный ими современный боевой корабль, находящийся на уровне лучших мировых образцов техники подобного класса. Генеральный директор верфи А.Фомичёв в ответ пообещал и в дальнейшем строить корабли такого типа и даже лучше для нашего флота и на экспорт. Ветеран ВМФ адмирал Василий Петрович Ерёмин, в 1980-х годах командовавший большим противолодочным кораблём "Сообразительный" проекта 61, сказал: "Сегодня мы поднимаем флаг на корвете "Сообразительный" - третьем корабле с этим именем в отечественном флоте. Корабль, которым я командовал, был гвардейский, унаследовавший гвардейский флаг от эсминца Черноморского флота, удостоенного этого звания за доблесть в годы Великой Отечественной войны. Желаю нынешним морякам служить Родине также достойно, как это делали их предшественники и заслужить гвардейское звание!" Крёстная мать корабля Татьяна Майкова подарила командиру корвета горлышко от бутылки шампанского, разбитого ею при спуске корвета на воду. По завершению митинга командующий Балтийским флотом перешёл на борт корвета, где на юте в парадной форме одежды был выстроен экипаж корабля. Командир бригады строящихся и ремонтирующихся кораблей Ленинградской ВМБ капитан 1 ранга Али Хабибулаев зачитал приказ Главнокомандующего ВМФ Россиийской Федерации адмирала В.Высоцкого № 601 от 14 октября 2011 года о зачислении корвета "Сообразительный" в состав ВМФ России и включении корабля в состав бригады надводных кораблей БФ с местом базирования в г. Балтийск. Командир корвета "Сообразительный доложил о готовности корабля к первому подъёму флага ВМФ. После акта освящения боевого знамени корабля батюшкой, командир поцеловал его, прозвучала команда "На флаг, гюйс и флаги расцвечивания смирно! Флаг поднять!" Одновременно с подъёмом Андреевского флага был спущен государственный флаг Российской Федерации, который решением командующего будет передан на хранение в музей Северной верфи. После завершения торжественной церемонии подъёма флага состоялось общее фотографирование с экипажем. В подарок экипажу корабля РПЦ преподнесла походный храм, который будет постоянно храниться на борту корвета и укреплять дух военных моряков в служении Отечеству. Утром 15 октября запланирован уход корвета к месту базирования в главную базу ДКБФ город Балтийск. Наша справкаКорвет проекта 20380 "Сообразительный" заводской № 1002 был заложен в эллинге ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь" в Санкт-Петербурге 20 мая 2003 года, спущен на воду 31 марта 2010 года. Является первым серийным (вторым корпусом) кораблем этого проекта. Отличается от головного корабля - корвета "Стерегущий" - составом вооружения и оборудования. В частности, вместо ЗРАК "Кортик-М" на нём установлен ЗРК "Редут" (8 ПУ для ЗУР 9М-96 с дальностью стрельбы 40 км). Также на нем внедрены и другие изменения по опыту эксплуатации головного корвета: усовершенствованы средства связи, автоматики, общекорабельные системы. Корвет проекта 20380 разработан Центральным морским конструкторским бюро "Алмаз", главный конструктор проекта - И.Н.Иванов. В настоящее время на Северной верфи строятся ещё 2 корабля данного проекта - "Бойкий"(зав. № 1003) и "Стойкий"(зав. № 1004), а также корвет зав. № 1005 - по усовершенствованному проекту 20385. На Амурском судостроительном заводе ведётся строительство корвета проекта 20380 "Совершенный" (зав. № 2101). Краткие тактико-технические характеристики корвета проекта 20380: Водоизмещение полное - 2100 тоннГлавные размерения: длина - 104,6 м, ширина - 13 м, осадка - 3,7 мСкорость полного хода - 27 узлов, дальность плавания - 4000 миль на скорости 14 уз, автономность - 15 сутокЭнергетическая установка - 2 дизельных агрегата ДДА12000 по 11660 л.с, 4 дизель-генератора по 630 кВт Вооружение: 2 ПУ ПКР "Уран" - боекомплект 8 ракет, ЗРК "Редут" - боекомплект 32 ЗУР, ПЗРК "Игла" - боекомплект 8 ЗУР, одна 100-мм АУ А-190, две 30-мм АУ АК-630М, две ПУ ПТЗ "Пакет-НК" - боекомплект 8 торпед, два противодиверсионных гранатомета ДП-64Обеспечено базирование противолодочного вертолета Ка-27Свойственный кораблям этого класса набор радиоэлектронного, гидроакустического и связного вооружения.Экипаж - 98 человек, из них 14 офицеров.-http://flot.com/news/navy/index.php?ELEMENT_ID=94259
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

15 Октября день Каспийской Флотилии. Россия вышла на берега Каспия в середине XVI века, после присоединения Астрахани. Попытка создания на Каспийском море флотилии военных кораблей была впервые предпринята в царствование Алексея Михайловича. Это было вызвано расширением торговых отношений России с Персией и необходимостью обеспечения и защиты торговых путей по Волжскому пути.Желая установить непосредственные экономические связи со странами Средней Азии и с Индией, Петр I ставит перед собой цель – завоевать побережье Каспийского моря. Но на пути стояла Персия, достаточно мощное в то время государство. Проведенная экспедиция под руководством А.Бековича-Черкассого, А.Кожина, К.Вердена и Ф.Соймонова стала прелюдией великого похода, подготовка к которому велась Петром с 1721 года.18 июля 1722 года десант в 22 тысячи человек под командованием генерал-адмирала Апраксина на 274 судах вышел из Астрахани в Каспийское море. Головным отрядом командовал адмирал Петр Михайлов, то есть сам Петр I. Высадившись на берег в районе нынешнего северного Дагестана с присоединившимися 9 тысячами человек кавалерии, армия двинулась берегом на Дербент. 23 августа сухопутные войска заняли город. Походом на Дербент война с Персией за обладание Каспийским морем не заканчивалась. Возникла необходимость постоянного наличия на Каспии флотилии и создания военного порта для базирования флотилии. Именно Персидский поход и пребывание Петра I в Астрахани изменили отношение к Каспийскому флоту, и 15 ноября 1722 года указом государя был основан военный порт в Астрахани и образована военная флотилия, принявшая боевое крещение у берегов Персии. Именно эта дата и является днем основания Каспийской флотилии.Однако после смерти Петра Великого завоевания русских на Каспии были утрачены. В царствовании Анны Иоановны по договору 1735 года большая их часть отошла к Персии. Тем не менее, интерес России к Каспию не ослабевал, и за возвращение утраченного взялся выдающийся деятель екатерининской эпохи Григорий Потемкин. В 1781 году отряд кораблей под командованием капитана 2 ранга Войновича в составе 3 фрегатов, бомбардирского корабля и 2 ботов по предписанию Екатерины II прибыл в Астрахань. С этого момента на Каспийском море стал содержаться отряд военных кораблей «…для покровительства нашей коммерции».Завоевание Каспия Россией велось почти 100 лет. В 1813 году, с заключением Гюлистанского мирного договора, Россия приобрела монопольное право на содержание в Каспийском море военного флота. С 1867 года главной базой Каспийской флотилии стал Баку – незамерзающий порт. В результате похода русских войск в 1880-1881 годах под командованием генерала Скобелева к России была присоединена Туркмения, получившая наименование Закаспийской области. В последующее время, до 1918 года, Каспийская флотилия охраняла торговые и рыбные промыслы на Каспии, а также русские торгово-промышленные интересы в Иране. За боевые заслуги флотилия была награждена георгиевской лентой, которую личный состав носил на бескозырках.В годы гражданской войны Каспийская флотилия вела боевые действия на Волге и Каме, совместно с Красной Армией участвовала в боях за Казань, Симбирск, Сызрань, Самару, Чистополь, Елабугу, Царицын. А на Каспийском море – за Астрахань и Баку. Вторичное завоевание Каспийского моря завершилось Энзелийской операцией в мае 1920 года, в результате которой белый флот был захвачен, а английские интервенты и белогвардейские части отступили в глубь Ирана. Флотилия была награждена Почетным Красным Знаменем ВЦИКа, которое хранится и по настоящее время.На первом этапе Великой Отечественной войны непосредственной угрозы для Каспийского морского бассейна не существовало, и деятельность Каспийской флотилии в основном сводилась к несению в морском секторе дозорной службы. В период с 24 по 26 августа 1941 года флотилия по приказу Советского правительства, совместно с частями Закавказского военного округа, провела десантную операцию на иранском побережье, высадив тактический десант в составе горно-стрелкового полка, усиленного артиллерийским дивизионом, и поддержала артиллерийским огнем наступающие по побережью части горно-стрелковой дивизии.В 1942 году Каспийская флотилия была объявлена действующей и выполняла задачи по обеспечению коммуникаций, непосредственно прикрывая на переходах от воздействия авиации противника своими кораблями транспорта, а так же организовывала противоминную оборону. 27 августа 1945 года за боевые заслуги перед Родиной в годы гражданской войны и годы Великой Отечественной войны Указом Президиума Верховного Совета СССР Каспийская флотилия была награждена орденом Красного Знамени.В послевоенные годы флотилия продолжала играть роль стабилизирующего фактора в регионе. Однако после распада СССР и преобразования бывших советских республик в суверенные государства силы флотилии пришлось перебазировать из Баку в Махачкалу и Астрахань, ставшую ее главной базой. Таким образом, Краснознаменная Каспийская флотилия вернулась на свою историческую родину по прошествии 125 лет. Крушение Советского Союза спровоцировало резкий рост политической активности вокруг Каспийского моря. В процессе активно участвуют не только прикаспийские государства, но и заинтересованные страны ЕС, и, разумеется, США, объявившие регион "зоной жизненно важных интересов". В этих условиях Каспийская флотилия приобретает большое значение, являясь той силой, которая способна поддержать ведущую роль России на самом большом замкнутом море Земли. Сегодня в состав Каспийской флотилии входят ракетные корабли, ракетные, торпедные и артиллерийские катера, десантные корабли на воздушной подушке и экранопланы, боевые и рейдовые тральщики, ракетно-артиллерийские части, части морской пехоты, связи, наблюдения, разведки, тыла и другие подразделения. В новых геополитических условиях роль и значение Каспийской флотилии возрастают. Главными задачами на сегодняшний день становятся обеспечение национально-государственных интересов России в регионе, противодействие терроризму. Современные реалии жизни поставили корабли и части Каспийской флотилии на страже южных рубежей России.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...