Беланов А.П. Опубликовано 24 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 24 ноября, 2009 Блин.... Боевой корабль на какой-то автопассажирский паром меняем...Ну почему американцы свои корабли (еще довоенные!!!) модернизируют, а мы их списываем и продаем за бугор на металл???? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shultz Опубликовано 24 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 24 ноября, 2009 "Москва", помню, горела очень сильно в начале 1980-х годов. А "Ленинград" вполне мог бы еще походить. Хотя, наверно, мы многого не знаем.Американцы действительно берегут свои корабли. Например, корабль БОХР США "Даллас", который заходил в Севастополь в прошлом году, почти мне ровесник, а все еще на ходу. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Беланов А.П. Опубликовано 24 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 24 ноября, 2009 "Москва", помню, горела очень сильно в начале 1980-х годов. Точнее в 1975 году:"Самой серьезной аварией в истории ПКР "Москва" стал пожар, вспыхнувший 2 февраля 1975 года. В 12.15, когда основная часть экипажа обедала, в помещении носовых дизель-генераторов произошло короткое замыкание на распределительном щите. Личного состава в отсеке не было, и огонь быстро распространился на соседний кубрик № 3. Поскольку переборки на крейсере, за исключением водонепроницаемых, изготавливались из алюминиево-магниевого сплава, они мгновенно прогорали, и пожар охватывал все новые помещения. Очень быстро пламя добралось до энергоотсека № 1, где работали вспомогательный котел и турбогенератор - корабль обесточился. Ситуацию усугубляло то, что автономная система пожаротушения в горящих отсеках была неисправна, пожарная магистраль без электричества не работала, а запустить кормовой дизель-генератор из-за поломки масляной системы не удалось. Командование корабля обратилось к оперативному дежурному базы за срочной помощью. Примерно через час после начала пожара к борту крейсера начали подходить пожарные катера, буксиры, спасательные суда "Казбек", "Бештау", СС-21 и другие; на борт "Москвы" высадились 16 аварийно-спасательных групп. Поскольку очаг пожара все разрастался, во избежание взрыва боезапаса пришлось сначала затопить погреба 57-мм снарядов, систем постановки помех, а затем и погреба ЗРК "Шторм" (к счастью, ракет ПЛРК "Вихрь" с ядерными зарядами в тот момент на корабле не было). Огонь заливали из шлангов через люки верхней палубы, поэтому вскоре возникла новая угроза: на палубах выше ватерлинии скопилось много воды, что создало угрозу опрокидывания корабля. По приказу прибывшего на борт аварийного крейсера вице-адмирала В.А.Самойлова воду с палуб начали немедленно перепускать в трюм, а тушение огня продолжать только пеной. Локализовать пожар удалось лишь к 17.10, а полностью огонь был потушен в 19.15 - через 7 часов после возгорания. Три члена экипажа "Москвы" - мичман Д.Н. Ткач, матросы Лукашев и Титов - погибли от угарного газа (есть версия, что погибло 19 человек). Еще 26 человек получили отравления (в том числе 11 - тяжелые), но остались живы." ( road-crimea.narod.ru/2007/moskva.htm )После этого с 19.2.1975 по 30.10.1976 ПКР "Москва" проходил средний ремонт на ССЗ в Николаеве.Да, потом "Москва" снова долго ( с 1.10.1982 по 25.12.1989) стояла в ремонте в Севастополе на СРЗ им.С.Орджоникидзе.... Именено тогда ПКР "Москва" был превращен по сути в плавучую "кичу" КЧФ.... Можно в "Кубрике" открыть тему "Аварии и катастрофы советского и российского ВМФ. Неизвестные страницы истории.", куда сбрасывать трагические страницы из истории нашего флота ("Императрица Мария", "Новороссийск", "Комсомолец". "Курск" "К-219"), страницы из истории флота о которых непринято говорить (участие ВМФ в конфликтах, войнах, которых не было, о захвате СКР "Сторожевой" и т.п.) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Joly Roger Опубликовано 24 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 24 ноября, 2009 (изменено) Писать в одной теме про трагедию "Курска" и "Новороссийска" и гниду-предателя Саблина-считаю бредовой мыслью. Изменено 25 ноября, 2009 пользователем Shultz Форум МЧПВ - вне политики. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zykin Опубликовано 24 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 24 ноября, 2009 гниду-предателя СаблинаУхх, Леха, как же ты замполитофф не любишь...А тема про катастрофы в ВМФ былы бы кстати. Да и каждому из нас наверное есть что рассказать. Может и аварии с нами случались не такие трагические, как например, столкновение К-56 с "Академиком Бергом" на ТОФе в 72-ом году, но тем не менее они были, и горели мы и тонули. Почему бы об этом и не рассказать? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Joly Roger Опубликовано 24 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 24 ноября, 2009 Замполитов-не замполитов....Я никогда со своей точки зрения не спрыгну-Саблин-предатель.А по поводу замполитов,ты же знаешь мое мнение,тут я абсолютно солидарен с т.Покровским....."Те получали в первую очередь пулю, - пулю, Шура, а эти - квартиру. А надводники говорят: "Корабль без зама - все равно что деревня без дурачка"Тема про аварии и катастрофы..нужна ли она?Как-нибудь хитро и неожиданно-типа "Забытых страниц...."-пОшло.....нужно подумать... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дз Владимир Опубликовано 25 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 25 ноября, 2009 А тема про катастрофы в ВМФ былы бы кстати. Да и каждому из нас наверное есть что рассказать. Может и аварии с нами случались не такие трагические, как например, столкновение К-56 с "Академиком Бергом" на ТОФе в 72-ом году, но тем не менее они были, и горели мы и тонули. Почему бы об этом и не рассказать?Андрюха в какой-то из тем я рассказывал как нам в Севастополе ,за неделю до перехода,флотский 1135 пробоину запердолил у пирса.Если не читал могу повторить!!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shultz Опубликовано 25 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 25 ноября, 2009 Да, потом "Москва" снова долго ( с 1.10.1982 по 25.12.1989) стояла в ремонте в Севастополе на СРЗ им.С.Орджоникидзе.... Именено тогда ПКР "Москва" был превращен по сути в плавучую "кичу" КЧФ.... Мне побывать на "Москве" не довелось, но зато там побывали мои сослуживцы, которые были меня старше по службе на год и на два. Посещение этого корабля оставило у них сильные впечатления, особенно численность личного состава. К сожалению, фотографий внутренней части "Москвы" напечатать не удалось, хотя пленки они нам оставляли по наследству.Можно в "Кубрике" открыть тему "Аварии и катастрофы советского и российского ВМФ. Неизвестные страницы истории.", куда сбрасывать трагические страницы из истории нашего флота ("Императрица Мария", "Новороссийск", "Комсомолец". "Курск" "К-219"), страницы из истории флота о которых непринято говорить (участие ВМФ в конфликтах, войнах, которых не было, о захвате СКР "Сторожевой" и т.п.)Тему можно, конечно, открыть, но это будет просто копирование материалов с других ресурсов, без обсуждения. Такая попытка, правда, на другом ресурсе, уже была. Можно эту тему сделать менее глобальной, обсуждая в ней различные навигационные происшествии и аварии, связанные с пограничными кораблями. В этом случае обязательно найдутся живые свидетели описываемых событий. А вообще - на ваше усмотрение. Это лишь был мой совет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Дз Владимир Опубликовано 25 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 25 ноября, 2009 Можно эту тему сделать менее глобальной, обсуждая в ней различные навигационные происшествии и аварии, связанные с пограничными кораблями. В этом случае обязательно найдутся живые свидетели описываемых событий.Идея неплохая! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Беланов А.П. Опубликовано 25 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 25 ноября, 2009 Андрюха в какой-то из тем я рассказывал как нам в Севастополе ,за неделю до перехода,флотский 1135 пробоину запердолил у пирса.Если не читал могу повторить!!!Ага, кажется в районе кубрика БЧ-4? Расскажи, Вов, я только мельком слышал об этом, когда служил на "Дз" и то не от очевидцев..... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Беланов А.П. Опубликовано 25 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 25 ноября, 2009 Аварийная подлодка "Алроса" не дошла до Севастополя Подводная лодка Черноморского флота "Алроса", прервавшая в субботу боевую подготовку в Черном море из-за неисправности в одном из узлов двигательной установки, в понедельник прибыла в порт Новороссийск. Возвращение подлодки из района полигона осуществлялось с помощью буксира, сообщает сайт Flot.Сom со ссылкой на источник в штабе ЧФ. Решение о направлении подлодки в Новороссийск в штабе объясняют "технической целесообразностью". Собеседник издания рассказал, что экипажу и лодке ничего не угрожает и по окончании ремонта "Алроса" снова выйдет в море. В субботу "Алроса" отрабатывала учебные задачи по плану боевой подготовки в Черном море в 150 километрах от Сухуми, когда неполадки с двигателем вынудили ее начать срочное возвращение на базу. Первоначально планировалось, что субмарина вернется в Севастополь, однако затем было решено отбуксировать лодку в более близкий Новороссийск. В субботу некоторые СМИ сообщали, что экипаж "Алросы" не сумел справиться с нештатной ситуацией, возникшей на борту ночью, и утром лодка подала сигнал SOS. По словам источника, эта информация не соответствует действительности. В свою очередь ряд украинских изданий поднимает вопрос об опасности, которую несет ЧФ гражданам Крыма в связи со своей технической изношенностью, а также задается вопросом – что российская подлодка делала возле берегов Грузии. "Алроса", получившая свое название в честь одноименной акционерной компании, шефствующей над кораблем с 1997 года, в настоящее время единственная субмарина ЧФ, способная выполнять учебно-боевые задачи. Остальные ПЛ, числящиеся в списках флота, либо находятся в ремонте, либо готовятся к списанию. ГРАНИ.РУ23.11.2009 12:18grani.ru/War/p.162512.html Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Юджаныч Опубликовано 25 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 25 ноября, 2009 страницы из истории флота о которых непринято говорить (участие ВМФ в конфликтах, войнах, которых не было, о захвате СКР "Сторожевой" и т.п.) Дельное предложение. Меня конкретно интересуют боевые действия в Красном море. А также, какого лешего торчали наши на Сейшелах после провала попытки свержения власти. Ждали выступления "на бис"?гниду-предателя СаблинаОй! Товарищ Суслов! А я думал Вы померли!!! Лёша, не ори газетными заголовками 37-го года. У тебя же своя голова! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Беланов А.П. Опубликовано 27 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 27 ноября, 2009 РФ пока не решила вопрос о приобретении французского Mistral top.rbc.ru/politics/27/11/2009/349438.shtml"Россия будет применять собственное вооружение там, где посчитает нужным, заявил премьер-министр РФ Владимир Путин на совместной пресс-конференции с премьером Франции в Париже, отвечая на вопрос иностранного журналиста, есть ли вероятность того, что РФ использует вертолетоносец Mistral против Грузии. В.Путин подчеркнул, что Россия пока не приняла решения о приобретении этого корабля у Франции. "Мы еще ничего не решили по поводу приобретения Mistral. Вы - продавцы, а мы - покупатели, и есть другие конкурентные предложения. Мы для себя еще не решили, будем ли мы что-либо покупать в этом смысле по импорту, хотя это не исключено. Что касается применения наших вооружений, если мы что-то будем приобретать, то мы будем применять вооружение там, где мы посчитаем нужным", - сказал российский премьер.Французский вертолетоносец Mistral, переговоры о покупке которого идут с Россией, выполняет "скорее логистические функции", заявил в свою очередь премьер Франции Франсуа Фийон. Так он ответил на вопрос, получила ли французская сторона какие-либо заверения от России, что Mistral не будет использован против Грузии...." Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mope Опубликовано 29 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 29 ноября, 2009 27.11.2009, 13:37:22"Янтарь" спустил на воду первый фрегат для ВМС ИндииПрибалтийский судостроительный завод "Янтарь" в Калининграде спустил на воду первый из трех ракетных фрегатов проекта 1135.6, предназначенных для военно-морских сил Индии. Спущенный на воду фрегат получил название Teg ("Сабля"). Проект 1135.6 предполагает постройку для ВМС Индии трех кораблей. Остальные два, находящиеся на стапелях "Янтаря", получили имена Tarkash ("Колчан") и Trikand ("Лук"). Фрегаты предназначены для поиска и уничтожения подводных лодок, противокорабельной, противовоздушной и противолодочной обороны. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дз Владимир Опубликовано 29 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 29 ноября, 2009 27.11.2009, 13:37:22"Янтарь" спустил на воду первый фрегат для ВМС ИндииПрибалтийский судостроительный завод "Янтарь" в Калининграде спустил на воду первый из трех ракетных фрегатов проекта 1135.6,Море,а где можно посмотреть как выглядит 1135.6?! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shultz Опубликовано 29 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 29 ноября, 2009 Море,а где можно посмотреть как выглядит 1135.6?!Вова, так я же еще раньше скидывал фото одного из этих кораблей в тему по 1135.1. Поищи там. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Mope Опубликовано 29 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 29 ноября, 2009 (изменено) Море,а где можно посмотреть как выглядит 1135.6?!А я хотел фотку вставить, не дало -Вы ввели запрещенную гиперссылку...ссылку тоже не дало вставить??? щас еше попробуюили себе фоту загружу, а потом тута вывалю Изменено 29 ноября, 2009 пользователем More Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shultz Опубликовано 29 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 29 ноября, 2009 Я еще два года назад загружал фото "Дельвара", одного из тех кораблей, здесь. А я хотел фотку вставить, не дало -Вы ввели запрещенную гиперссылку...ссылку тоже не дало вставить???Ссылку вставлять можно, но без букв http:// или присоединив к ним какой-нибудь знак, например - -http:// Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
vovan0346ав Опубликовано 1 декабря, 2009 Поделиться Опубликовано 1 декабря, 2009 Сегодня на ТОФ в Уссурийском заливе очень нехорошие ребята пытались спереть 2км кабеля связи флота.На задержание этих ребятишек флот выслал ракетный катер.Ведётся следствие.В Советские временя такое и в голову не пришло.Рассказал об этом ЧП новостная программа телеканала Звезда. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Беланов А.П. Опубликовано 4 декабря, 2009 Поделиться Опубликовано 4 декабря, 2009 Адмирал Вячеслав Попов: российский флот сдает позиции на всех морях Российский флот после развала СССР оказался ослаблен настолько, что это создает реальную угрозу национальной безопасности страны, заявил бывший командующий Северным флотом адмирал Вячеслав Попов.Председатель комиссии Совета Федерации по национальной морской политике считает, что в настоящее время ВМФ России в десятки раз уступает сильнейшему в мире американскому флоту и проигрывает другим державам на всех основных направлениях.В 1990-е годы "произошли события, в корне изменившие общественно-экономическую ситуацию в России и геополитическую расстановку сил на планете", сообщил Попов в беседе с РИА "Новости". "Крайне негативно это отразилось на морском потенциале нашей страны, положило начало ряду негативных тенденций", - указал он.Сегодня усиливается международное давление на Россию с тем, чтобы вытеснить ее из активной морской деятельности, ограничить ей доступ к ресурсам Мирового океана, утверждает Попов. США и НАТО развернули на постоянной основе боевые группировки кораблей в таких районах, откуда возможно эффективно запускать баллистические и крылатые ракеты по территории России, отмечает адмирал.Перед ВМФ стоит "колоссальная по своей значимости" задача защиты национальных интересов России на море, но сегодня в составе флота практически нет новых боевых кораблей основных классов, подчеркивает Попов. Оружие, системы управления, технического и тылового обеспечения устарели.Россия уступает другим странам на всех доступных направлениях, приводит адмирал оценку экспертов. На Балтике морская мощь России вдвое меньше, чем у Швеции и Финляндии, в три-четыре раза меньше, чем у Германии. На Черном море российский флот уступает турецкому в два раза. Военно-морские силы Франции и Великобритании мощнее российских в пять-шесть раз, а американский флот - в 20-30 раз. "На Дальнем Востоке у нас надводных кораблей в три раза меньше, чем у Японии", - сетует адмирал.В четверг в Москве состоялась презентация экспертно-аналитического обозрения "Безопасность России - 2010". В нем опубликована статья Вячеслава Попова "Флот и национальная безопасность России". ашttp://www.moyareklama.ru/news_1.php?id=23295&city=5 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vovan0346ав Опубликовано 4 декабря, 2009 Поделиться Опубликовано 4 декабря, 2009 А зачем Александр?У государства пока есть ответить чем,а там видно будет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Fe Georg Опубликовано 4 декабря, 2009 Поделиться Опубликовано 4 декабря, 2009 У государства пока есть ответить чем,а там видно будет.Вот вот с такой обстановкой внутри страны скоро и останется только . Как раз адекватный ответ на всё. А ещё лучше как в старом анегдоте про Луну, крышку и русских которые её открыли при помощи лома и какой-то матери.А потом уже ничего не видно будет. Потому как у нас глаза будут узкие (как у китайцев). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Беланов А.П. Опубликовано 8 декабря, 2009 Поделиться Опубликовано 8 декабря, 2009 Шуточки с "Авророй"Михаил Прохоров готов загладить вину перед символом революцииситуация Евгения Цинклер, Санкт-Петербург, Елена Новоселова, Елена Яковлева Бизнесмен Михаил Прохоров обратился к петербургскому губернатору с предложением взять на себя финансовую заботу об "Авроре", если крейсер выведут из состава ВМФ России.Информация о том, что легендарный крейсер может быть выведен из состава Военно-морского флота России, появилась в ноябре. Так "Аврору" собирались наказать за вечеринку, которую в июне устроил на ее борту Михаил Прохоров. Для крейсера это означало бы исчезновение андреевских флагов, потерю военного экипажа и превращение в обычный музей. Окончательное решение по этому поводу пока не оглашено.Тем временем за корабль неожиданно вступился виновник скандала - сам Прохоров. Бизнесмен обратился к губернатору Санкт-Петербурга Валентине Матвиенко с предложением финансировать дальнейшее существование крейсера. Мотивация неожиданная: олигарх утверждает, что намерен взять "Аврору" под опеку для того, чтобы впредь не допустить проведения на нем увеселительных мероприятий."В последнее время в средствах массовой информации развернулась острая дискуссия по поводу возможного вывода крейсера из состава Военно-морского флота и как следствие прекращения финансирования объекта из средств министерства обороны. Я вижу в этом опасность того, что крейсер "Аврора", и так ставший в последние годы местом проведения огромного количества мероприятий и празднеств, съемок фильмов и клипов, окончательно превратится в развлекательную площадку. Считаю, что этого нельзя допустить, так как это нанесет серьезный удар по идеалам и чувствам многих патриотов, ветеранов и жителей Санкт-Петербурга. Горделивый символ нашей истории также не должен превратиться в объект споров между хозяйствующими субъектами по поводу его дальнейшего содержания и обеспечения", - говорит Михаил Прохоров в своем обращении.По словам олигарха, в случае принятия решения об исключении крейсера из состава ВМФ России его Благотворительный фонд готов предоставить необходимое финансирование для перевода "Авроры" на баланс города - "с целью его сохранения, качественного совершенствования материально-технической базы, более активного внедрения современных музейных технологий и повышения его популярности и посещаемости".Напомним, что в ночь с 5 на 6 июня на крейсере отмечали день рождения журнала "Русский пионер", владельцем которого является Прохоров. На вечеринку было приглашено около 150 гостей, которых развлекали ведущая Тина Канделаки и музыкант Сергей Шнуров. Главная военная прокуратура РФ сделала вывод о неправомерности проведения этого мероприятия и обязала командование ВМФ привлечь виновных лиц к дисциплинарной ответственности. Главком ВМФ в свою очередь издал приказ о запрете проведения на кораблях мероприятий, "не связанных с жизнедеятельностью войск".Сам же Прохоров тогда заявил, что чувства вины за организованную им гулянку на "Авроре" не испытывает, поскольку крейсер давно уже потерял свой символизм. Сейчас, судя по всему, передумал.Евгения ЦинклерзаЗачем олигарху спасать символ Октября?Григорий Померанц, культуролог:- Шуточки с "Авророй" - "карнавалы" на ней, а затем объявление о том, что участник этого карнавала, известный бизнесмен готов предоставить необходимое финансирование для перевода "Авроры" на баланс города и под патронаж губернатора - меня, конечно, не так царапают, как попытки частичного восстановления в стране символики сталинской эпохи. И это при том, что в школьную программу вводится "Архипелаг ГУЛАГ"...Но тут проблема более сложная, и она заключается в том, что добро и зло в истории вовсе не сидят, как примерные школьники, на разных скамеечках. В каждой культуре очень трудно выделить символ чистого добра и чистого зла. Лишь в Китае есть такой однозначно "проклятый герой" - Цинь Шихуанди, вроде бы великий человек, объединивший страну и построивший великую китайскую стену, но создавший при этом мир, в котором нельзя было жить, люди в нем задыхались. Система рухнула уже при его сыне, и к власти пришла династия Хань, реабилитировавшая конфуцианство и принявшая законы о недоносительстве сыновей на отцов и недопущении к государственным должностям лидеров официальной идеологии при Цинь Шихуанди - это было нечто вроде люстрации в современной Европе. И с тех пор, как ни менялась власть, Цинь Шихуанди - навсегда злодей. Почти мифологическая фигура. Но это редкий случай в истории.А чаще всего жизнеспособные культуры веками ведут борьбу за то, чтобы до некоторой степени уменьшить ядовитый след зла, оставшийся от очень многих мощных исторических фигур. В нашей культуре такая работа будет вестись еще долго. В том числе по поводу фигур и событий, оставшихся нам от советского периода истории."Аврора" - символ революции. Революции относятся к разряду великих событий. Я не сторонник революций, но их нельзя вычеркнуть из истории. Недаром же в Лондоне на одной площади стоит памятник Карлу I, а на другой Кромвелю, отрубившему ему голову. Оба - крупные политические фигуры противоположной направленности, и история отдает им честь, делая их неизгладимыми образами национальной истории.Каждый крупный исторический деятель оставляет в истории неизгладимый след. И каждое крупное историческое событие - тоже. Революция 1917 года не исключение. Даже если нам и придется совершать работу по избавлению от оставленного этим событием яда.Но борьба со следами зла в истории не должна вестись в форме пошлости.Мы можем признать события 1917 года трагической ошибкой, но они точно не были пошлостью. Революцией к тому же были увлечены многие достойные люди. Поэтому похабничать и глумиться на этом историческом корабле, снимать порнофильмы, устраивать развязные вечеринки - странно. Бороться с ошибками истории надо явно не такими средствами, как карнавал на "Авроре".Пошлость в этом случае однозначно достойна осуждения.Нашим богатым еще пока очень далеко до того, чтобы задавать обществу образцы поведения. Дай Бог, чтобы они поняли хотя бы необходимость исправить широкой благотворительностью то зло, которое они вносят некоторыми своими действиями. Я часто читаю лекции в музее меценатов и должен сказать, что многие из старых русских купцов были широкими благотворителями. И оставили тем самым хорошую память о себе. Для наших олигархов это пока не характерно. Так что только если финансирование содержания "Авроры" акт покаяния, искренний жест благотворительности, ну что ж - повинную голову меч не сечет - он может быть принят обществом.противГеннадий Вдовин, директор музея-усадьбы "Останкино":- Ответственен ли бизнес за культурную среду, в которой он обитает и даже иногда использует для развлечений? Если речь не идет о передаче в частные руки, мера ответственности олигарха такая же, как у всех остальных добропорядочных граждан. Не больше и не меньше. Дело в том, что нам еще предстоит воспитать достаточное количество людей, которые будут готовы на себя эту ответственность взять, не рассчитывая на сиюминутные, "короткие" деньги. К примеру, мне, как директору музея, достаточно просто найти деньги на выставку, на концерт. То есть на то, что вот сейчас сразу же "выстрелит" и будет красиво и помпезно подано: с перерезанием ленточек, с батюшками и пионерами. Но найти деньги на долгую и мучительную реставрацию очень тяжело. У людей нет к этому вкуса. Они хотят быстрой отдачи. И я их в этом не виню - они так воспитаны. Хочется славы сейчас! Они готовы позолотить купол и прибить на церковь табличку: это позолотил Тютькин. А вкладывать в гидрогеологию, палеоботанику, в укрепление фундамента - то есть в то, что невидно, неэффектно, то, что трудно предъявить публике и прессе, а можно только Господу Богу и собственной совести, - вот с этим у нас трудно!Полный контроль за памятниками, попавшими под опеку частника, не возможен. Потому что охрана памятников у нас отлажена весьма плохо. Всегда можно с кем-то договориться. Не будет абсолютного лекала действий.Рычагов контроля у нас нет, потому что мы не реализуем конституционное право на доступность информации, в понятие которой входят и музейные фонды. Что же сделает частный капитал, в который верят некоторые наши романтики? Прикажет коллективу музейных реставраторов быстро все гнилье позолотить. То есть сделать маникюр-педикюр раковому больному. При этом вбухают в это огромное количество денег, еще больше "отмоют", потом торжественно откроют обновленный музей, а через какое-то время все рухнет. Виноваты, понятно, будут музейщики, а вовсе не совет попечителей.Не вижу, чему радуются те, кто рассказывает о якобы удачных формах сотрудничества бизнеса и музеев. Оговорюсь сразу, я восхищен мужеством этих "единиц", но ведь это же новоделы, не реставрация, а реконструкция и воссоздание. Какие-то усадьбы, церковки, которые восстановлены частными лицами по сохранившимся чертежам. Нынешние купцы и наследники Третьякова в массе своей, простите, не достаточно образованны, чтобы понять специалистов. В большистве своем бизнес думает, что помощь заброшенным усадьбам или музеям - это та же самая стройка, и любой рабочий с ломом и прораб - справится. А это "нейрохирургия".Наша да и мировая болезнь - это отсутствие чувства подлинника. Мы не видим разницы между симфоническим концертом и диском CD, между подлинным произведением живописи со всем ее флером и репродукцией в дорогущем альбоме. Мы не осознаем, что виртуальные музеи в Интернете имеют отношения к настоящим музеям приблизительно такое же, как дуновение ангела к господней власти. Я могу довести сравнения до безалкогольного пива и бесполой любви. Из общества ушло чувство истинности. А музей, как институция, призван хранить подлинник и учить людей жить этим подлинником. Иначе все - потемкинские деревни.Подготовили Елена Новоселова и Елена ЯковлеваОпубликовано в РГ (Центральный выпуск) N5058 от 8 декабря 2009 г. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Беланов А.П. Опубликовано 10 декабря, 2009 Поделиться Опубликовано 10 декабря, 2009 (изменено) НЛО повторил падение "Булавы"В небе над Норвегией отмечено явление, очень напоминающее неудачный пуск ракеты Газета «Коммерсантъ» № 231 (4286) от 10.12.2009 Фото: Александр Миридонов/КоммерсантъВчера утром в небе над Норвегией был зафиксирован неопознанный летающий объект явно искусственного происхождения, который местная пресса тут же назвала "русской ракетой". Поскольку в начале декабря ожидался очередной испытательный пуск морской баллистической ракеты "Булава", возникла версия, что норвежцы увидели именно его. Траектория же полета "объекта" позволяет предположить, что пуск был неудачным. В Министерстве обороны РФ и Главном штабе ВМФ вчера отказались подтверждать даже сам факт испытаний. На норвежском сайте vgtv.no выложена видеосъемка полета некоего вращающегося и светящегося объекта, который был замечен жителями города Тромсе на востоке страны примерно в 7.45 утра по местному времени. Ведущий специалист норвежского института по изучению северного сияния профессор Одд Эрик Гарсия заявил "Ъ": "Нельзя утверждать на 100%, но это вполне могла быть военная ракета, судя по характеру вращения. Это не метеорит, они подобным образом себя не ведут". По его мнению, это не могла быть и исследовательская ракета, судя по интенсивности ее свечения и большой высоте полета. В Норвегии и соседних Швеции и Финляндии в этот день ракетных пусков не было. Пресс-секретарь министерства обороны Норвегии Анн Кристин Салбувик заявила "Ъ", что норвежские военные не могут точно идентифицировать объект, однако район, откуда, как предполагается, стартовал НЛО, является традиционной зоной пусков российских межконтинентальных ракет. Стоит отметить, что в конце прошлой недели Россия распространила официальное предупреждение о проведении ракетных пусков в южной части Белого моря (от северной оконечности Онежского полуострова до южной границы Кольского полуострова, к северо-востоку от Соловков) в период с 7 до 14 декабря с указанием времени. Один из заявленных временных интервалов — с 2.00 до 9.00 9 декабря — совпадает с появлением НЛО в небе над Норвегией. Кроме того, как заявил "Ъ" источник в администрации Северодвинска, тяжелый ракетный подводный крейсер стратегического назначения "Дмитрий Донской" (проект 941У "Акула"), на котором проводятся испытания новейшей морской баллистической ракеты "Булава", в понедельник вышел в море на стрельбы. Косвенным подтверждением ожидаемых испытаний "Булавы" служат и обещания главкома ВМФ адмирала Владимира Высоцкого провести очередной пуск "до конца года". Баллистическая ракета подводных лодок Р-30 "Булава" разрабатывается с середины 1990-х годов Московским институтом теплотехники. Летные испытания начались в сентябре 2005 года Ракета массой около 36 тонн может забросить шесть боеголовок на дальность порядка 8 тыс. км. Предназначена для вооружения подводных ракетоносцев проекта 955 "Борей" (головная субмарина "Юрий Долгорукий" сейчас проходит ходовые испытания). Источник "Ъ" в российском оборонно-промышленном комплексе вчера подтвердил, что испытательный пуск "Булавы" действительно состоялся и был неудачным. По его словам, предположительно "не сработала третья ступень ракеты". В Минобороны, Главном штабе ВМФ и Роскосмосе (в его структуру входит Московский институт теплотехники) вчера отказались подтверждать даже сам факт испытаний. Напомним, что до сих пор официально сообщалось об 11 пусках "Булавы" с борта "Донского". Из них шесть были неудачными, а еще три — "частично успешными". После последней неудачи, 15 июля нынешнего года, подал в отставку директор Института теплотехники Юрий Соломонов. Сейчас он продолжает работу над проектом, сохранив за собой пост генконструктора. Изменено 10 декабря, 2009 пользователем Беланов А.П. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shultz Опубликовано 16 декабря, 2009 Поделиться Опубликовано 16 декабря, 2009 Так темы "ВМС УКРАИНЫ СЕГОДНЯ" на нашем Форуме нет (впрочем, как и возможно самих ВМС в Украине) , присобачу сюда найденное в Сети:Саша, несмотря на далекое от стабильного состояние ВМСУ, я все же отношусь к флоту соседней страны с уважением. Тем более что до недавнего времени в их состав входил корабль, на котором я служил. Но предлагаю не сваливать все в кучу. Ограничений на создание новых тем нет. Но эта тема - о флоте России. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Рекомендуемые сообщения