Платон Опубликовано 6 декабря, 2006 Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2006 Мне посчастливилось послужить на двух кораблях. Спросите: ну и что? А то, что оба корабля носили одно название-ПСКР "Кедров". Первым был тральщик 1954 года постройки, второй, как вы уже знаете, проекта 11351. Сами по себе эти "железки" отличались радикально, но вот "душа" была едина, как тут индусам не поверить?!Так как на первом "Кедрове" служил не долго, запомнились три момента, думаю они будут прологом описания этой самой "души".Первая история произошла сразу после моего появления на корабле: был в экипаже один моряк 3-го года службы, которому до схода оставалось дней 20-25, примечательно, что к этому событию он был равнодушен-что воля, что неволя, поэтому и в быту никаких поблажек себе не делал. Короче, если не знать его, можно было спутать с первогодком. Как-то во время вечернего моциона принимал я водные процедуры, краем глаза (голова в мыле) вижу кто-то флегматично пытается освежиться, глянул на ноги - ноги в стоптанных гадах. Ну, думаю, кто-то из нашего призыва и выдаю любимую присказку нашего тогдашнего старпома: "Ты что это, моряк, Родину позоришь?!" В ответ - неторопливые,удаляющиеся шаги... Где его носило - не знаю, но к кубрику я пришел первый и, как положено - честно отсчитал все болясины ногами. Правда в конце трапа придержался влажной рукой за поручень. Через несколько минут, с гордым видом появляется наш "герой" и в доказательство своей военно-морской выучки решил лихо прокатиться на руках по поручням трапа. В момент наибольшего ускорения, одна рука у него резко остановилась в том самом месте и он, крутясь как волчок вылетел на середину кубрика. После того, как стих грохот раздался голос его одногодка: "Рановато тебе домой! И сам нех-ра не умеешь и нас позоришь!" Вторая история произошла на утреннем построении перед подъемом флага. Минут за десять комнда, свободная от вахты, построилась на юте по бортам. Вроде все как обычно, но насторожило то, что крен у корабля был градусов 10-15. Не успели мы обсудить что это такое и как произошло, на ют вылетел старпом (козырек фуражки надвинут на самый нос), лихо зделал "кругом" у флагштока и проревел: "Командир БЧ-5! Ко мне!!!" В ответ раздался робкий голос из строя, известивший старпома о том, что командир БЧ еще не прибыл на постраение. В ответ прозвучало следующее: "Христафора Колумба мать!!! Даю семь минут вам и вашему майору, перекачивайте воду, дерьмо, что хотите, но чтоб через семь минут корабль стоял ровно!!!" Оказывается за сутки выработали топливо из одной из цестерн (работали дизельгенераторы-обычное дело когда отключали береговое электропитание), а перекачать не додумались.Третья история произошла тогда, когда на старине "Кедрове" от команды осталось пятьнадцать человек и вахту несли и за себя и за того парня. Заступил командир отделения сигнальщиков на вахту одновременно дежурным по низам и дежурным электриком и на его беду со стоянки передали команду подключить береговое питание. Наш сигнал, как заправский электрик, при полном параде (резиновые башмаки, перчактки, инструмент) направился к электрошкафу на пирсе. На этот подвиг пришел посмотреть помощник дежурного по стоянке. После короткой, но яркой вспышки от электрической дуги он начал орать на совершенно одуревшего "сигнала": "Какой ты нахрен электрик?!", на что получил сногсшибательный ответ: "А я и не электрик! Я сигнальщик!" Этот мичман наш "Кедров" с той поры очень невзлюбил!Продолжение следует... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shultz Опубликовано 6 декабря, 2006 Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2006 Гена, хороший рассказ. Сколько таких эпизодов может каждый из нас вспомнить - наверно, много. Все-такие на несколько лет эти стальные сооружения под название корабли стали нашим вторым домом. Ждем продолжения рассказов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Платон Опубликовано 6 декабря, 2006 Автор Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2006 (изменено) Продолжение...Всем известно, что если разбавить одеколон водой, аромат все равно останется (об этом отдельно), так произошло и с атмосферой в экипаже нового ПСКР "Кедров". От старого передалось какое-то семейное, непосредственное отношение между людьми, никаким Уставом не заставишь одного уважать другого, если тот, другой "дерево". Это касалось каждого и срочника и офицера. Тем более, что первый экипаж прослужил полтора года вместе без пополнения и знали друг друга как облупленного, правда за редким исключением. Но, обовсем по порядку.После формирования большей части экипажа из "резервов" Камчатской дивизии сторожевых кораблей, в июле 1989 года, разместили нас на плавбазе под названием "Вега", судно финской постройки со всеми отребутами буржуйских удобств и наворотов. Жили по-четверо в отдельных каютах, что позволяло незаметно для командования заниматься более важными делами, чем служебная рутина.После распределения по должностям и "скоропостижного" обучения на старшин, "счастливчики" подготовили форму, чтобы после официального представления о присвоении звания сразу соответствовать "табели о рангах". На кануне вечерком решили это дело отметить. Договорились, что эпицентр неофициального торжества пройдет в каюте новоиспеченного старшины по прозвищу "Дед".В общем поднялась суета, народ из каюты-в каюту, несут хавчик кто-что, варят в пятилитровой банке пойманную по такому случаю прямо с борта камбалу при помощи кипятильника собственной конструкции. Проникшись важностью момента, "Дед" объявляет о том, что наденет галандку с новыми погонами прямо сейчас, не дожидаясь утра. Решили его приколоть и стали его отговаривать: мол, не по Уставу это и что если увидят офицеры его накажут вплоть до разжалования. Но "Дед" был неумолим в своем желании и грозился отмазаться по-любому, если, не дай Бог, зайдет кто "чужой". Натянул он "робу", и ну любоватся на свое отражение на темном стекле илюминатора (благо размер его был 50 на 100 см.), а ростом он был 1 метр 60 без кепки и отражался практически в полный рост. Одно плохо-дверь входная была за спиной, а из-за гула голосов в каюте, не слышны шаги в коридоре. Вот и началась ПОТЕХА!!!При каждом звуке открывающейся двери, "Дед" резко наклонялся вперед, чтобы не было видно лычек на плечах и приветсвовал входящего всей красотой своего "тыла". Ржач стоял, как в конюшнях Первой конной!!! Когда народ слегка успокоился "Дед" стал "рисоватся", что ему пофиг все, что реакция на дверь подсознательная и что с этого момента он больше прятаться не намерен (уидел змей, что все приглашенные собрались и дверь заперли) и продолжал созерцать себя любимого. Через пару минут, когда разговор пошел о другом, кто-то из сидевших рядом, дернул ручку двери и крикнул:"В позу!""Дед" в миг сложился и выглянул из-за собственного зада на дверь. Смеяться уже не могли! Плакали!!!Об одеколоне и о "редком исключении".На ПСКР проекта 11351 по боевому расписанию действуют две аварийные группы - носовая и кормовая. Наши действовали они по тревоге суматошно, но героически - надо собой пробоину заткнуть, не вопрос, надо ликвидировать возгарание, шапками закидаем! Был случай, когда в кормовой гальюн закинули дымовую шашку и объявили возгарание (НХС Олег подтвердит), так "боец", в обычном противогазе, героически ликвидировал "пожар"! Дыма наглатался - до пенсии курить не надо! Но, все недочеты после учений разбирались в узком кругу, кулуарно и на остальном личном составе последствия не отражались.И вдруг, после очередной "аварийной тревоги", объявляют "большой сбор"!Перед собравшейся командой выступил старпом: "Я не знаю, что за скоты у нас в носовой аварийной группе, но кроме них некому! (Дело в том, что по тревоге офицерские каюты не закрываются)Прихожу к себе после "тревоги", побрился (надо сказать, что щетина у него росла быстрей, чем бамбук раз в пять и брился он два раза на дню) плеснул одеколона (если кто помнит первые "французские" одеколоны были в больших бутылях похожих на штоф, примерно как сейчас Осталковская водка разливается), намазал на лицо - не жгет! Понюхал - пахнет, намазал лицо - не жгет!!! Попробовал на язык - не жгет!!!!!!! Водой с...ки разбавили! Найду этого химика - самоучку флакон в задницу засуну!!!!"Не нашел... А надобы... Не было бы больше неприятностей. Я уже писал здесь, на форуме, о хлебопеке, который после перехода обворовал немало народу из команды и чтобы не погиб, был списан на берег, в роту обеспечения.Продолжение следует... Изменено 6 декабря, 2006 пользователем Платон Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shultz Опубликовано 7 декабря, 2006 Поделиться Опубликовано 7 декабря, 2006 Гена, отличные рассказы. Продолжай в том же духе. Ведь морских рассказов у нас здесь очень мало, хотя мы и в тельняшках Как будто у вас на корабле побывал. Многое мне тоже знакомо. Например учения с подбросом дымовых шашек в гальюн. Правда, в одном случае после этого у нас в гальюне пришлось делать ремонт, т.к. сидевший там "годок" на дым должным образом не отреагировал.Только одна просьба - на каждый новый рассказ надо заводить новую тему. Всего доброго. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Рекомендуемые сообщения