Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Рядом с нашим садоводческим товариществом есть аэродром. Раньше на нем базировались"Дальники", Морская авиация и "Транспортники." Славная история у этого Авиаполка! Сейчас же от "военных"осталось несколько "Бортов", а половину аэродрома занимает "ГазпромАвиа". Но благодаря Дружбе и Интернету-существует ветка Форума посвященная этому АЭРОДРОМУ. Есть и свой очень интересный автор. В его эссе присутствуют участники форума.Хочу предложить Вашему вниманию один из его рассказов. ... Штурман следовал курсом на Остафьево. Ну, не так уж строго на него. Дело в том, что он находился не в кабине воздушного лайнера, а в своём автомобиле и, посему, дорожные развязки не способствовали выдерживанию точного курса на аэродром. Однако, это не смущало штурмана. Он весело перебирал ногами при переключении нужных передач, двигал рычагом, попеременно, в разных направлениях и крутил рулём, высовывая язык в особых ситуациях - ибо куртка его ещё не высохла после "приключений" в Анапе и мешала свободным движениям рук...- Ах,Анапа! Анапа!Он вспомнил виноградники, растущие в зоне движения по глиссаде... Гостиницы, расположенные вдоль побережья и... небольшой рынок на привокзальной территории.После проезда КПП он, с удовлетворением, отметилмножество людей около самолёта, на котором он и его экипаж выполняли рейс на Анапу. Штурман двигался к штабной автостоянке нарочито медленно, злорадно газуя двигателем автомобиля на нейтральной передаче и подтормаживая на каждом мало-мальском изгибе маршрута своего движения. Общность людей около самолёта, как по-команде, обернулась в сторону двигавшегося автомобиля штурмана. Несколько фигур отделились от толпы и направились наперерез, пытаясь появиться на автостоянке раньше прибытия штурмана. Это у них получилось. Чья-то рука услужливо открыла дверцу...- Здравствуйте, уважаемый Nebesny!- Здорово будем.- А мы уже заждались Вас... - Переживали... поди?...Несколько дней тому назад на привокзальной площади аэропорта Анапа, а точнее - на рынке, произошёл интересный разговор между экипажем грузового воздушного судна и торговцем местного вина. Оно, как известно посвещённым, так и называется - "Анапа". Так вот...- Слушайте, любезный, а можно ли попробовать?- Конечно! Прошу Вас всех отведать!!! Такое сладкое вино можно попробывать только здесь!!!Второй пилот пытался сопротивляться...- Да я... Да мы... Он пытался предотвратить ситуацию... Ведь инструктора-то на борту нет... Поздно...- О Т В Е Д А Й...Дыша ему в лицо, говорил командир...- Ваше благородие... Я, того, живот у меня заболел...- О Т В Е Д А Й...Помощник командира, мелкими глотками, пуча глаза, отправлял содержимое внутрь, в то время, как его командир поддерживал донышко его пивной кружки с вином, постоянно поднимая его выше и выше... Только командир знал, что обратный вылет откладывается на завтра............................................- Ну, так что-ж, любезный... Вино шикарное. Только нам много надо.- А сколько, если не секрет? - Тонны, скажем, две...Помощник командира, одеревянев, пытался облокатиться локтем о свою папку, лежащую на столе... Промахнулся... Присутствующие услышали глухой стук об столешницу. Все повернули головы. Есаул лежал,прижимая папку к груди...- Бывает... Но, вернёмся к нашей теме. Сколько это будет стоить, учитывая дисконт за объём и, кстати, нужна тара.- Договоримся...Тем-же вечером на стоянку к самолёту подъехал трактор "Беларусь".На прицепе лежала пластмассовая цистерна объёмом 3 кубических метра, залитая непонятной жидкостью красного цвета. Штурман, как самый ответственный человек в экипаже, был направлен на организацию работ. Тем временем, начинал "моросить" мелкий дождик... Он включил аккумуляторы и поставил самолёт "под ток". Затем, открыл створки рампы. Манипулируя бортовыми лебёдками, штурман установил цистерну строго по центру центроплана крыла...- Мерзавцы! Как винище хлестать, так - они! А как загружать, так - я!Штурман не удержался от мыслей вслух... Дождь разошёлся не на шутку.Во второй половине следующего дня самолёт поднялся в воздух. В кабине царила рабочая атмосфера. Бортмеханик списывал данные о наработке двигателей в специальный бланк справки. Помощник командира вносил необходимые параметры центровки в ведомость и вообще... был тих и незаметен. Штурман пытался сушить свою куртку, поворачивая её мокрой стороной к решёткам подачи тёплого воздуха из системы кондиционирования, понимая, что всё это - тщетно. Через некоторое время бортмеханик вышел из кабины по каким-то ему необходимым специальным делам. За ним вытиснулся из своего кресла второй пилот... Они долго не возвращались... Штурман почувствовал неладное. Он хотел поделиться своими мыслями с командиром... В это-же время, под мерный свист двигателей, из грузового отсека послышалась русская народная песня...- Из-за острова на стержень...!!!- Не на стержень, а на стрежень. Штурман, я полагаю, Вам придётся сесть за пульт бортмеханика... Тем более, что опыт у Вас имеется.Штурману стало нехорошо. Но он подчинился указанию командира. Тем более, что уже ничего поделать было нельзя... внизу проплывала Тула. Пора приступать к снижению.Штурман передвинул РУД-ы на снижение оборотов...- Да, и ещё, реализацию содержимого поручаю тебе. Штурман сидел за пультом бортмеханика и судорожно думал, что ещё придёт в голову командиру?- Выручку конвертируешь в качественный торжественный банкет по-поводу моего выздоровления.С каждым новым указанием командира штурман всё сильнее горбился, как будто его чем-то придавливали со спины.Он попытался сказать...- Товарищь командир, я...- Отставить пустые разговоры!Отрезал командир... Штурман связался с диспетчерской и кодовым языком ознакомил сослуживца с грузом на борту и с датой его реализации.Кроме этого, на специальной частоте, был вызван Строитель с УАЗкой и была обоснована необходимость в Соседе для перемещения "грузов" в количестве 2-х мешков, весом по 80 кг. каждый.Данная информация тут-же была направлена по необходимым адресам и лицам, в ней нуждающимся...Двигавшееся по рулёжной дорожке воздушное судно сопровождалось двумя автомобилями со специальной охраной. Место стоянки было очищено от снега "до асфальта". Самолёт остановился, встречаемый чуть-ли не полным составом полка... После остановки двигателей, со скрежетом открылась входная дверь... В ней появился штурман.- Выдача "продукта" будет производиться в воскресенье. А сейчас прошу освободить площадь...Многочисленная толпа, недовольно качая головами стала редеть...Выставленная охрана пропустила УАЗ, который подъехал сзади, согласно указаниям штурмана. С помощью командира, Строителя, штурмана и Соседа - за руки, за ноги, в УАЗ погрузили двух членов экипажа. Строитель повёз их к себе в "Колхоз", дабы вышеперечисленные лица воскресли духом на свежем воздухе подмосковного селения и очистились телом в бревенчатой бане поутру......................................................Штурман проследовал к самолёту. При его движении толпа расступалась, как расступались галионы римских солдат при проходе Цезаря...Не увидев стремянки перед входной дверью, штурман вопросительно оглянулся... Стремянка, тут-же,с шумом была установлена на место. Он поднялся на две ступеньки и озабоченно стал искать ключи у себя в карманах... Сначала в одном, потом... в другом. Толпа ахнула...! Но штурман всё таки достал необходимые ключи и, ехидно улыбнувшись, оглянулся. Послышался тихий умиротворённый шум...С характерным звуком на стоянку проследовал УАЗ. На матерчатом тенте и боковинах покрышек мелом были начертаны слова "КАССА". Машина остановилась сбоку от входной двери и параллельно фюзеляжу. Открылась задняя правая дверь и из неё показался ствол двустволки... Толпа сбилась в сторону... Ствол убрался и показался зад Соседа, вылезавшего с заднего сидения машины. Вылезший Сосед посмотрел на штурмана и изрёк:- Я, ... это... не хотел. Но уж больно неудобно вылезать оттуда... Виноват. А ружьишко, так - на всякий случай, прихватил...Толпа издала звук, очень похожий на звук электрички, когда машинист спускает давление в тормозах...Штурман, подняв руку со шлангом в руке, произнёс основополагающие принципы раздачи:- Шаг №1 - в кассу; Шаг №2 - к шлангу.Эта короткая речь тут-же опустошила стоянку от тесной толпы, превратившейся в длинную очередь со строгим порядком. Очередь простиралась до КПП...Суть, да дело - время быстро пролетело! К вечеру, в доме Строителя (по правой стороне от ВПП) был накрыт "шикарный" стол. Пировалось полное исцеление командира от, внезапно посетившего его в недалёком прошлом, недуга. Играла бравурная музыка. ТКЖО гладил кошку, радостно смотря на происходившее веселье. Сосед , в обнимку с бортмехаником, что-то обсуждал с ним, касательно конструкции и прочности авиационных двигателей. Помощник командира обсуждал со Строителем тонкости проектирования зданий и сооружений... Nebesny часто выходил из дома и смотрел на дорогу, смотря на поднявшуюся метель и качал головой. Firebird-26-й постоянно набирал мобильный Адика и сокрушённо обращался к Nebesn-ому:- Блин, не соединяет! Может он застрял где-то рядом?- Да не должен...Уже стало темнеть. Дорогие коньяки и красная икра,а также разного вида копчёности и разносолы заметно поредели. Присутствующие затянули песню...Штурман подумал ещё - вот, блин, "русский бизнес"... Купили цистерну вина... Продали... А деньги - пропили... Хорошо, что цистерна Строителю на даче пригодится для воды... Да мало ли? Может ещё в Анапу сгоняем... Блин, совсем я окосел. А где-же Адик?...................................................Тем временем, Адиков танк "прочно сел на мосты", а сам Адик, под завывания ветра и забивавшие глаза хлопья снега, яростно откапывал его колёса... Чтобы через очередные пару метров упереться "кенгурятником" в сугробы... В тёплой кабине его мобильный выводил мелодию "ВаБанк"... это звонил Firebird-26-й.С уважением.Ваш Адик Рафаилович.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Очередное эссе от лётчика. Мне нравиться. ...Адик прибыл домой поздно ночью. Жена, как всегда, не спала и приглушенный свет в окне подтверждал это. Адик остановил своего "Москвичёнка" напротив ворот и вышел из машины. Он вдохнул полной грудью густой и чистый ночной воздух. Посмотрел на небо. Большая Медведица "лежала" на западе. Ещё пару часов назад она сопровождала полёт его самолёта и он иногда посматривал в форточку, любуясь странным созвездием в виде ковшика... На "кругу" в лобовое остекление он не смог увидеть свою дачную резиденцию - было уже достаточно темно. Только редкие огни фонарей на главной улице подсвечивали некоторые фрагменты поселения...- Адик, ты долго будешь стоять в задумчивости?Его супруга, в халате поверх ночной рубашки, стояла рядом с воротами.- Здравствуй девушка!... Вообще-то думают те, у кого в голове что-то есть.- Ты будешь заезжать или нет?- ...Буду, буду...Адик заехал на площадку перед домом и выключил двигатель. Его жена, при свете фар автомобиля повесила замок на ворота.- Ты есть будешь?- Угу...Адик вылез из машины и проследовал в ванную... Через некоторое время он вышел на улицу в "семейных" трусах сделал несколько проходов из одного края участка к другому и обратно. Это называлось - "проветриться". Адику стало немного холодно... Он появился на кухне.- Я попросил заснять на видео наш сегодняшний полёт в Измир. Радист снимал... Не знаю... Может что и получилось...- Не сегодняшний, а вчерашний. Ты на часы вообще-то смотришь? Ешь давай, и спать!- Понял, выполняю...Утром Адик занимался хозяйством, так как был выходной. Они с супругой съездили на рынок. Купили различную снедь, газету с программой на неделю... Адик вспомнил про запись полёта. Было решено после обеда посмотреть отснятый "материал". Адик, обычно, сам редактировал видеозаписи и предоставлял к просмотру вполне готовые репортажи. А тут... как бы это выразиться - потерял бдительность, что ли? А попросту - устал, конечно. Не успел восстановиться... Скорее всего - так оно и было.Малая кассета вставлена в адаптор, а он, в свою очередь, в "видюшник"... Жена выжидательно смотрела на экран телевизора... Началось...Началось, почему-то с выхода Адика из переднего туалета, который сокрушался по поводу скаредности бортпроводников. Они положили только один маленький кусочек мыла...- Вот скупердяи, блин. Этим обмылком и одну ж.пу не помоешь, а в переднем салоне 50 человек...Дальше - больше!Адик учил штурмана правильно обозначать высоту и скорость при движении по глиссаде...- Ну на ..й мне твоя скорость на 600 метров. Я и так всё вижу... Автомат работает. А ты блеешь, как баран,.ля! Боишься, что п..данёмся, что ли? Не с.ы!- Да если бы не я, то вы, ..даки, давно бы полон рот песка набрали!- Вполне допускаю такую постановку вопроса...Очередной сюжет запечатлил Адика во время трапезы. Адик был весел и декламировал отрывки из известной басни...- Хозяйка - ...дь, пирог - ...но, котлеты - из .бной конины...Подайте шляпу и пальто - я в ..т ..ал такие именины!При этом штурман также начал декламировать "народную" поэзию... Бортинженер, неудобно повернувшись влево в своём кресле, принял "достойное" участие в словесных изощрениях...Что творилось при заходе в Измир...! Имелась ввиду только лексика - и ничего другого!Боже мой!!! Жена Адика, достойно выдержав 30-ти минутный ролик под "техническим" названием - "так мы работаем", молча поднялась с кресла и удалилась на кухню по своим домашним делам...Адик сидел в кресле и мысленно пытался "скорректировать" просмотренный материал... В итоге материал получился не очень длительный по времени, но очень содержательный. В него вошёл взлёт самолёта с панорамой Москвы в развороте... Часть левого уха Адика... Посадка в Измире (в частичных фрагментах) с панорамой турецкого куррорта... И общение Адика с супервайзером... кстати - турчанкой, очень неплохо выглядящей...Общее время сюжета еле набирало 5 минут...С уважением.Ваш. *tease*

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...