Строитель Опубликовано 13 марта, 2006 Поделиться Опубликовано 13 марта, 2006 Рядом с нашим садоводческим товариществом есть аэродром. Раньше на нем базировались"Дальники", Морская авиация и "Транспортники." Славная история у этого Авиаполка! Сейчас же от "военных"осталось несколько "Бортов", а половину аэродрома занимает "ГазпромАвиа". Но благодаря Дружбе и Интернету-существует ветка Форума посвященная этому АЭРОДРОМУ. Есть и свой очень интересный автор. В его эссе присутствуют участники форума.Хочу предложить Вашему вниманию один из его рассказов. ... Штурман следовал курсом на Остафьево. Ну, не так уж строго на него. Дело в том, что он находился не в кабине воздушного лайнера, а в своём автомобиле и, посему, дорожные развязки не способствовали выдерживанию точного курса на аэродром. Однако, это не смущало штурмана. Он весело перебирал ногами при переключении нужных передач, двигал рычагом, попеременно, в разных направлениях и крутил рулём, высовывая язык в особых ситуациях - ибо куртка его ещё не высохла после "приключений" в Анапе и мешала свободным движениям рук...- Ах,Анапа! Анапа!Он вспомнил виноградники, растущие в зоне движения по глиссаде... Гостиницы, расположенные вдоль побережья и... небольшой рынок на привокзальной территории.После проезда КПП он, с удовлетворением, отметилмножество людей около самолёта, на котором он и его экипаж выполняли рейс на Анапу. Штурман двигался к штабной автостоянке нарочито медленно, злорадно газуя двигателем автомобиля на нейтральной передаче и подтормаживая на каждом мало-мальском изгибе маршрута своего движения. Общность людей около самолёта, как по-команде, обернулась в сторону двигавшегося автомобиля штурмана. Несколько фигур отделились от толпы и направились наперерез, пытаясь появиться на автостоянке раньше прибытия штурмана. Это у них получилось. Чья-то рука услужливо открыла дверцу...- Здравствуйте, уважаемый Nebesny!- Здорово будем.- А мы уже заждались Вас... - Переживали... поди?...Несколько дней тому назад на привокзальной площади аэропорта Анапа, а точнее - на рынке, произошёл интересный разговор между экипажем грузового воздушного судна и торговцем местного вина. Оно, как известно посвещённым, так и называется - "Анапа". Так вот...- Слушайте, любезный, а можно ли попробовать?- Конечно! Прошу Вас всех отведать!!! Такое сладкое вино можно попробывать только здесь!!!Второй пилот пытался сопротивляться...- Да я... Да мы... Он пытался предотвратить ситуацию... Ведь инструктора-то на борту нет... Поздно...- О Т В Е Д А Й...Дыша ему в лицо, говорил командир...- Ваше благородие... Я, того, живот у меня заболел...- О Т В Е Д А Й...Помощник командира, мелкими глотками, пуча глаза, отправлял содержимое внутрь, в то время, как его командир поддерживал донышко его пивной кружки с вином, постоянно поднимая его выше и выше... Только командир знал, что обратный вылет откладывается на завтра............................................- Ну, так что-ж, любезный... Вино шикарное. Только нам много надо.- А сколько, если не секрет? - Тонны, скажем, две...Помощник командира, одеревянев, пытался облокатиться локтем о свою папку, лежащую на столе... Промахнулся... Присутствующие услышали глухой стук об столешницу. Все повернули головы. Есаул лежал,прижимая папку к груди...- Бывает... Но, вернёмся к нашей теме. Сколько это будет стоить, учитывая дисконт за объём и, кстати, нужна тара.- Договоримся...Тем-же вечером на стоянку к самолёту подъехал трактор "Беларусь".На прицепе лежала пластмассовая цистерна объёмом 3 кубических метра, залитая непонятной жидкостью красного цвета. Штурман, как самый ответственный человек в экипаже, был направлен на организацию работ. Тем временем, начинал "моросить" мелкий дождик... Он включил аккумуляторы и поставил самолёт "под ток". Затем, открыл створки рампы. Манипулируя бортовыми лебёдками, штурман установил цистерну строго по центру центроплана крыла...- Мерзавцы! Как винище хлестать, так - они! А как загружать, так - я!Штурман не удержался от мыслей вслух... Дождь разошёлся не на шутку.Во второй половине следующего дня самолёт поднялся в воздух. В кабине царила рабочая атмосфера. Бортмеханик списывал данные о наработке двигателей в специальный бланк справки. Помощник командира вносил необходимые параметры центровки в ведомость и вообще... был тих и незаметен. Штурман пытался сушить свою куртку, поворачивая её мокрой стороной к решёткам подачи тёплого воздуха из системы кондиционирования, понимая, что всё это - тщетно. Через некоторое время бортмеханик вышел из кабины по каким-то ему необходимым специальным делам. За ним вытиснулся из своего кресла второй пилот... Они долго не возвращались... Штурман почувствовал неладное. Он хотел поделиться своими мыслями с командиром... В это-же время, под мерный свист двигателей, из грузового отсека послышалась русская народная песня...- Из-за острова на стержень...!!!- Не на стержень, а на стрежень. Штурман, я полагаю, Вам придётся сесть за пульт бортмеханика... Тем более, что опыт у Вас имеется.Штурману стало нехорошо. Но он подчинился указанию командира. Тем более, что уже ничего поделать было нельзя... внизу проплывала Тула. Пора приступать к снижению.Штурман передвинул РУД-ы на снижение оборотов...- Да, и ещё, реализацию содержимого поручаю тебе. Штурман сидел за пультом бортмеханика и судорожно думал, что ещё придёт в голову командиру?- Выручку конвертируешь в качественный торжественный банкет по-поводу моего выздоровления.С каждым новым указанием командира штурман всё сильнее горбился, как будто его чем-то придавливали со спины.Он попытался сказать...- Товарищь командир, я...- Отставить пустые разговоры!Отрезал командир... Штурман связался с диспетчерской и кодовым языком ознакомил сослуживца с грузом на борту и с датой его реализации.Кроме этого, на специальной частоте, был вызван Строитель с УАЗкой и была обоснована необходимость в Соседе для перемещения "грузов" в количестве 2-х мешков, весом по 80 кг. каждый.Данная информация тут-же была направлена по необходимым адресам и лицам, в ней нуждающимся...Двигавшееся по рулёжной дорожке воздушное судно сопровождалось двумя автомобилями со специальной охраной. Место стоянки было очищено от снега "до асфальта". Самолёт остановился, встречаемый чуть-ли не полным составом полка... После остановки двигателей, со скрежетом открылась входная дверь... В ней появился штурман.- Выдача "продукта" будет производиться в воскресенье. А сейчас прошу освободить площадь...Многочисленная толпа, недовольно качая головами стала редеть...Выставленная охрана пропустила УАЗ, который подъехал сзади, согласно указаниям штурмана. С помощью командира, Строителя, штурмана и Соседа - за руки, за ноги, в УАЗ погрузили двух членов экипажа. Строитель повёз их к себе в "Колхоз", дабы вышеперечисленные лица воскресли духом на свежем воздухе подмосковного селения и очистились телом в бревенчатой бане поутру......................................................Штурман проследовал к самолёту. При его движении толпа расступалась, как расступались галионы римских солдат при проходе Цезаря...Не увидев стремянки перед входной дверью, штурман вопросительно оглянулся... Стремянка, тут-же,с шумом была установлена на место. Он поднялся на две ступеньки и озабоченно стал искать ключи у себя в карманах... Сначала в одном, потом... в другом. Толпа ахнула...! Но штурман всё таки достал необходимые ключи и, ехидно улыбнувшись, оглянулся. Послышался тихий умиротворённый шум...С характерным звуком на стоянку проследовал УАЗ. На матерчатом тенте и боковинах покрышек мелом были начертаны слова "КАССА". Машина остановилась сбоку от входной двери и параллельно фюзеляжу. Открылась задняя правая дверь и из неё показался ствол двустволки... Толпа сбилась в сторону... Ствол убрался и показался зад Соседа, вылезавшего с заднего сидения машины. Вылезший Сосед посмотрел на штурмана и изрёк:- Я, ... это... не хотел. Но уж больно неудобно вылезать оттуда... Виноват. А ружьишко, так - на всякий случай, прихватил...Толпа издала звук, очень похожий на звук электрички, когда машинист спускает давление в тормозах...Штурман, подняв руку со шлангом в руке, произнёс основополагающие принципы раздачи:- Шаг №1 - в кассу; Шаг №2 - к шлангу.Эта короткая речь тут-же опустошила стоянку от тесной толпы, превратившейся в длинную очередь со строгим порядком. Очередь простиралась до КПП...Суть, да дело - время быстро пролетело! К вечеру, в доме Строителя (по правой стороне от ВПП) был накрыт "шикарный" стол. Пировалось полное исцеление командира от, внезапно посетившего его в недалёком прошлом, недуга. Играла бравурная музыка. ТКЖО гладил кошку, радостно смотря на происходившее веселье. Сосед , в обнимку с бортмехаником, что-то обсуждал с ним, касательно конструкции и прочности авиационных двигателей. Помощник командира обсуждал со Строителем тонкости проектирования зданий и сооружений... Nebesny часто выходил из дома и смотрел на дорогу, смотря на поднявшуюся метель и качал головой. Firebird-26-й постоянно набирал мобильный Адика и сокрушённо обращался к Nebesn-ому:- Блин, не соединяет! Может он застрял где-то рядом?- Да не должен...Уже стало темнеть. Дорогие коньяки и красная икра,а также разного вида копчёности и разносолы заметно поредели. Присутствующие затянули песню...Штурман подумал ещё - вот, блин, "русский бизнес"... Купили цистерну вина... Продали... А деньги - пропили... Хорошо, что цистерна Строителю на даче пригодится для воды... Да мало ли? Может ещё в Анапу сгоняем... Блин, совсем я окосел. А где-же Адик?...................................................Тем временем, Адиков танк "прочно сел на мосты", а сам Адик, под завывания ветра и забивавшие глаза хлопья снега, яростно откапывал его колёса... Чтобы через очередные пару метров упереться "кенгурятником" в сугробы... В тёплой кабине его мобильный выводил мелодию "ВаБанк"... это звонил Firebird-26-й.С уважением.Ваш Адик Рафаилович. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Строитель Опубликовано 21 марта, 2006 Автор Поделиться Опубликовано 21 марта, 2006 Очередное эссе от лётчика. Мне нравиться. ...Адик прибыл домой поздно ночью. Жена, как всегда, не спала и приглушенный свет в окне подтверждал это. Адик остановил своего "Москвичёнка" напротив ворот и вышел из машины. Он вдохнул полной грудью густой и чистый ночной воздух. Посмотрел на небо. Большая Медведица "лежала" на западе. Ещё пару часов назад она сопровождала полёт его самолёта и он иногда посматривал в форточку, любуясь странным созвездием в виде ковшика... На "кругу" в лобовое остекление он не смог увидеть свою дачную резиденцию - было уже достаточно темно. Только редкие огни фонарей на главной улице подсвечивали некоторые фрагменты поселения...- Адик, ты долго будешь стоять в задумчивости?Его супруга, в халате поверх ночной рубашки, стояла рядом с воротами.- Здравствуй девушка!... Вообще-то думают те, у кого в голове что-то есть.- Ты будешь заезжать или нет?- ...Буду, буду...Адик заехал на площадку перед домом и выключил двигатель. Его жена, при свете фар автомобиля повесила замок на ворота.- Ты есть будешь?- Угу...Адик вылез из машины и проследовал в ванную... Через некоторое время он вышел на улицу в "семейных" трусах сделал несколько проходов из одного края участка к другому и обратно. Это называлось - "проветриться". Адику стало немного холодно... Он появился на кухне.- Я попросил заснять на видео наш сегодняшний полёт в Измир. Радист снимал... Не знаю... Может что и получилось...- Не сегодняшний, а вчерашний. Ты на часы вообще-то смотришь? Ешь давай, и спать!- Понял, выполняю...Утром Адик занимался хозяйством, так как был выходной. Они с супругой съездили на рынок. Купили различную снедь, газету с программой на неделю... Адик вспомнил про запись полёта. Было решено после обеда посмотреть отснятый "материал". Адик, обычно, сам редактировал видеозаписи и предоставлял к просмотру вполне готовые репортажи. А тут... как бы это выразиться - потерял бдительность, что ли? А попросту - устал, конечно. Не успел восстановиться... Скорее всего - так оно и было.Малая кассета вставлена в адаптор, а он, в свою очередь, в "видюшник"... Жена выжидательно смотрела на экран телевизора... Началось...Началось, почему-то с выхода Адика из переднего туалета, который сокрушался по поводу скаредности бортпроводников. Они положили только один маленький кусочек мыла...- Вот скупердяи, блин. Этим обмылком и одну ж.пу не помоешь, а в переднем салоне 50 человек...Дальше - больше!Адик учил штурмана правильно обозначать высоту и скорость при движении по глиссаде...- Ну на ..й мне твоя скорость на 600 метров. Я и так всё вижу... Автомат работает. А ты блеешь, как баран,.ля! Боишься, что п..данёмся, что ли? Не с.ы!- Да если бы не я, то вы, ..даки, давно бы полон рот песка набрали!- Вполне допускаю такую постановку вопроса...Очередной сюжет запечатлил Адика во время трапезы. Адик был весел и декламировал отрывки из известной басни...- Хозяйка - ...дь, пирог - ...но, котлеты - из .бной конины...Подайте шляпу и пальто - я в ..т ..ал такие именины!При этом штурман также начал декламировать "народную" поэзию... Бортинженер, неудобно повернувшись влево в своём кресле, принял "достойное" участие в словесных изощрениях...Что творилось при заходе в Измир...! Имелась ввиду только лексика - и ничего другого!Боже мой!!! Жена Адика, достойно выдержав 30-ти минутный ролик под "техническим" названием - "так мы работаем", молча поднялась с кресла и удалилась на кухню по своим домашним делам...Адик сидел в кресле и мысленно пытался "скорректировать" просмотренный материал... В итоге материал получился не очень длительный по времени, но очень содержательный. В него вошёл взлёт самолёта с панорамой Москвы в развороте... Часть левого уха Адика... Посадка в Измире (в частичных фрагментах) с панорамой турецкого куррорта... И общение Адика с супервайзером... кстати - турчанкой, очень неплохо выглядящей...Общее время сюжета еле набирало 5 минут...С уважением.Ваш. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Рекомендуемые сообщения