Перейти к содержанию

Чуть не упал. Байки второго отдела ОКПП 'Одесса'


Рекомендуемые сообщения

Чуть не упал.Байки второго отдела ОКПП 'Одесса'Его звали 'Фиолент'. Борта, матово отливающие иссиня-черным цветом, надстройка, окрашенная в благородный цвет слоновой кости, может быть немного больше отдающая желтизной, выгодно отличали его от всех остальных пароходов стоявших у других причалов. Новороссийцы обновляли свой флот. Красавчик! Что еще можно сказать? Он пришел утром, только с продажи, плевать, что б/у. Буржуйский Б/У, он как новенький наш, все горит-сияет. А тут еще ноябрьское солнышко, леера поблескивают в его лучах легкой наледью. Нет, определенно он мне нравится! И название красивое - 'Фиолент'.Принимали мы его с досмотровой, как любой свежекупленный пароход, положено было так. Сегодня я старший по правому борту на надстройке, по левому Шура Краснокутский, страшный прапорщик. Отец-героинь! Еще летом у него родился второй детеныш, а он не проставился. Вот уже три месяца это является темой для постоянных подколок, но Шура тупит. Его развели на литр, а он не знает как от нас отвязаться, срочникам алкоголь не положен, вот он и мечется. Ну? Начнем потихоньку? Досмотровая началась. Все шло как обычно, каюты, служебные помещения, коридоры, встретились с левым бортом, поднялись на палубу выше, выставили заслон, все по новой. Нет, мне этот пароход определенно нравится, каюты удобные, все продуманно, функционально, лишнего ничего нет. Палуба не окрашена, а покрыта противоскользящим покрытием. Сопровождающий от экипажа говорит, что она еще и функции шумоизоляции выполняет. По лицу видно, доволен пароходом. Ну, да его понять можно. Та-ак! Ну, что еще на палубу выше? Вперед! Тут тоже все в норме, а вот и шлюпочная палуба! Выходим на воздух. Ух, ты! Палуба тиковая! Я уже сто лет тикового настила на палубах не видел, а тут. Ну, это не надолго, точно обдерут, на дачки растащат. В шлюпку лезть теперь еще. - Шур! А Шур! Давай перекурим!- А бак у нас с машиной как?- Да, что они? Я же не на час зависаю, курну и дальше.- Кури!Шура нормальный мужик, только 'литру' зажал. Ну, вот и ходовой! Так, по штурманской полазим? Во буржуи дают! Третий в восторге, буржуи даже карандашами снабдили. Тоже понять можно. Карандаш классный для штурмана первое дело. Так, флаги рассвечивания. Порядок. Выходим. Что там у нас с баком? Докладываются, что с дублькоридор-системы по аварийке в мачты собираются, просят визуального контакта. Добро. Вот они мачты, всего в полутора метрах от мостика. Наружные трапы присутствуют, леера секционные с шагом в метров пять. Блин, на палубу спускаться лень. Может с мостика на трап выпрыгнуть? Да хрен с ним, прыгнем!И я прыгнул. До клотика еще метров десять. У-у! Да тут свежо. Шустро перебираю ногами, руки без перчаток мерзнут на леерах, наледь, блин. Давай, давай! Вот и клотик, люк. Задраен, сиди жди теперь 'баковых'. Тут все в наледи, хрен отвернешь. Может сапогом? Ё-о! Чуть не навернулся, скользко! Хромачи, туды их в качель! Не! Пошел, пошел родимый. Открылся!- Эй! Живой кто есть?- Есть!- Тогда живее! Тут дубак дикий!В тоннеле мачты мелькнул луч фонаря. 'Коробок' лезет - Игорь Коробов, ему там сложновато, у него в плечах косая сажень, еле уместился, матюгается, но лезет. Все последняя площадка.- Чисто?- Нет, бля, грязно! Нормально все, я вниз пошел. Ты задраиваешь?- Спускайся, задраю.Я задраил и стал спускаться. Хромачи сыграли злую шутку, нога предательски соскользнула со ступени трапа и я пошел вниз. Руки летели по обледеневшему лееру лишь сохраняя вертикальность падения. Ноги, ноги просто висели. Я летел с двадцатипятиметровой высоты, летел, а мозги судорожно искали выход из сложившейся ситуации. Через пять метров, леера , закруглившись плавной дугой, пришли к месту сварки с мачтой. Боль в кистях рук была адской, аж в глазах потемнело, я инстинктивно разжал руки. Еще доля секунды и я вновь ухватился в леера. Мысли рвались как трассера: 'Что делать? Что делать?' Второй удар руками об очередной стык заставил меня не размышлять, а действовать. Хрен с ними с ногами, ну, сломаю, так хоть живым останусь. В палубу если приду это точно труп. И сразу после очередного удара руками я сунул ногу между ступенями трапа. Резкая боль под коленом прошла сквозь меня как молния. Падение прекратилось, отбитыми руками я судорожно вцепился в перекладины трапа. Живой. Еще не веря в то, что остановился, я задрал голову и увидел лицо Шуры Краснокутского, бледное как мел с глазами, напоминающими блюдца.Ты живой? - спросило лицо.- Вроде да.- Сам спустишься?- Ага, поднимусь!Посидев еще пару минут, я начал подъем, теперь за леера уже не держался, а судорожно цеплялся за перекладины ступеней. Почему я полез вверх? Наверное просто замкнуло, тут я хоть видел куда я лезу. Вот и мостик, осталось вышагнуть на эти полтора метра…- Товарищ прапорщик, стра***те!Черт! Как нога-то болит. А вдруг не вышагну?- Стой! Я руку дам! Стой, я сказал!Мы зацепились руками, и он просто выдернул меня с мачты. Я присел на корточки и судорожно закурил. Шура молчал. Нога и ушибленные руки ужасно ныли, в башке была звенящая пустота. Шура тактично молчал, когда я закурил вторую сигарету. Так я просидел минут десять, пока не зашелестела матюгами и помехами связь: 'Але, бл-я! Надстройка! Машинное говорит, обеспечьте визуальный контакт по второй мачте, начинаем подъем по аварийке из коридор-системы 'гребаного' вала!' Шура глянул на меня и сказал: 'Ну, отдохнул? Давай теперь вторую!' Я ошалело глянул на него: 'Это ж твой борт!'- Да ладно тебе, у меня ж дети. Я вот у боцмана монтажный пояс для тебя взял уже. В руках у него действительно был пояс. Я подпоясался, ругнулся и вышагнул на вторую мачту. Рихард (Старшина) 26-03-2003

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Рихард еще-бы знать мне ваши морские , корабельные термины было-бы прекрасно. *bb*

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Какая прелесть! Слово "страх уйте" отмодерировали! Я просто чумею от нравственных устоев!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Рихард еще-бы знать мне ваши морские , корабельные термины было-бы прекрасно. *bb*

Не прибедняйся! :) Ну, что не ясно? Палуба, тут думаю все ясно, подволок - потолок, леера - перила, трап - лестница, тик - порода дерева, твердая и ценная порода, устойчивая к гниению, воздействию соли и солнца. Клотик - верхний торец мачты, задраить - закрыть. Коридор-система гребного вала, ну, если не формально, то это тоннель, где расположен гребной вал, который идет из машинного отделения до винта, полная анология с карданным валом. :) При этом, как правило имеет аварийный выход в одну из наивысших точек судна или корабля, в данном случае на клотик мачты. Дублькоридор-система - как правило, тоннель, который проходит под всеми трюмами судна с бака (носа) до кормы, с аварийным выходом по тому же принципу, что и первая коридор-система. Обусловлена это тем, что при погружении судна под воду или при пожаре эвакуация по палубе или через надстройку может быть просто невозможна. Что еще? Вроде больше по тексту рассказа особенных терминов не встречается. Если есть вопросы, то готов ответить.Вот Серега появился, пусть он и толкует про термины, он у нас из морчастей... :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Рихард про палубу и тик я догадлся. Все остальное темный лес. Спасибо уже расту. *bye*

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Как всегда хороший у тебя рассказ, Рихард. Аж дух захватывает, когда читаешь, как ты чуть не навернулся с того трапа. У нас тоже случай был, когда один паренек такой упитанный пролетел два верикальных трапа подряд, при этом ничего не задел, но благополучно приземлился внизу. А я вот как-то, бегом поднимаясь по обычному наклонному трапу на спардек, ногу себе подвернул.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Как всегда хороший у тебя рассказ, Рихард. Аж дух захватывает, когда читаешь, как ты чуть не навернулся с того трапа. У нас тоже случай был, когда один паренек такой упитанный пролетел два верикальных трапа подряд, при этом ничего не задел, но благополучно приземлился внизу. А я вот как-то, бегом поднимаясь по обычному наклонному трапу на спардек, ногу себе подвернул.

Блин, я первое время все ноги о комингсы отбил. (Пионер, комингс это высокий порог имеет мерзкие характеристики: высота до середины голени, отторцованный под тавр проем, для герметичной задрайки) :) А вот по трапам сразу без проблем носился: вверх ступни подкашивал, вниз - по леерам на руках) :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Рихард спасибо за внимание понял. *unsure*

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Рихард спасибо за внимание понял. *unsure*

А не жалко! :) Ты еще на морское ОКПП не надумал пойти? :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Блин, я первое время все ноги о комингсы отбил. (Пионер, комингс это высокий порог имеет мерзкие характеристики: высота до середины голени, отторцованный под тавр проем, для герметичной задрайки) :) А вот по трапам сразу без проблем носился: вверх ступни подкашивал, вниз - по леерам на руках) :)

Еще я первое время на корабле много шишек на голове набил, т.к. не везде по росту проходил. Сначала ходил по магистральному коридору, согнувшись в три погибели. Но потом мне строслужащие сделали внушение, чтобы я так не делал. В общем, через несколько недель ходил нормально, как и все, наперед зная, где надо голову чуть пригнуть. А по трапам нам по молодости можно было передвигаться только бегом. Ну а если так не получалось, то приходилось тренироваться *buba*
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Еще я первое время на корабле много шишек на голове набил, т.к. не везде по росту проходил. Сначала ходил по магистральному коридору, согнувшись в три погибели. Но потом мне строслужащие сделали внушение, чтобы я так не делал. В общем, через несколько недель ходил нормально, как и все, наперед зная, где надо голову чуть пригнуть. А по трапам нам по молодости можно было передвигаться только бегом. Ну а если так не получалось, то приходилось тренироваться *buba*

Да, Серега, с твоим ростом... Радуйся, что не на 205 служил или Грифаке. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Да, Серега, с твоим ростом... Радуйся, что не на 205 служил или Грифаке. :)

На 205-м привык бы. Я на одном из них даже жил несколько дней. Насчет "грифа" - не знаю. Со мной служил один парень, еще выше меня. Он до этого благополучно на 205-м год с лишним прослужил. Голова, руки, ноги целы были.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Какая прелесть! Слово "страх уйте" отмодерировали! Я просто чумею от нравственных устоев!

А тож наш форум островок нравственности в безбрежном океане пошлости,так что придется убирать словосочетание из трех букв из всех слов:)А рассказ впрочем как и всегда на 5 баллов!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Рихорд мне приходилось бывать на морских КПП в том числе 21 ОБСКР даже ходил в море на " Аисте" и 205 проекте. Остались не забываемые впечатления. Будет время напишу об этом расказ. *pogran*

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...