Перейти к содержанию

Байки второго отдела ОКПП 'Одесса' "Тиха украинская ночь"


Рекомендуемые сообщения

Байки второго отдела ОКПП 'Одесса'"Тиха украинская ночь" Н.В.ГогольСколько гениальных людей описывало украинскую ночь! Нет, есть в этом, что-то магически притягивающее. Бездонное небо, с его всеобвалакивающей темнотой, мерцание звезд. Всё это каким-то непонятным образом воздействует на человека и заставляет вглядываться ввысь. А ночи на морском побережье еще более завораживающи. Тихий шелест прибоя, искрящаяся дорожка света луны, голубовато-зеленое мерцание планктона в кильватерном следе портофлотовского катерка. Все умиротворяет, настраивает на спокойный созерцательный лад. Порт не располагает ко всему вышесказанному, единственным местом в Одесском порту, где все это можно наблюдать были рыбные причалы, а если говорить точнее песчаный берег, где сваливались водоросли для последующей переработки в сладкий мармелад и агар-агар, мечту всех сластен. Но однажды на нефтегавани случилось то, чего в принципе быть не может, вырубились 'юпитеры' и она погрузилась во мрак. Нет, сказать, что это был кромешный мрак, значит соврать, свет с соседних районов порта, прожектора на отдельных строениях присутствовали, огни на танкерах, но не было ощущения освещенности. И чернота неба, и звезды, и шорох волны обвалились на причалы, накрыв собой максимально возможное пространство. Она пришла и вступила в свои права, украинская ночь.Я заступал на службу во вторую смену с двух до восьми. Причал был пятый, место романтически-поганое. Стоишь на железе, среди стендеров для загрузки нефти, причал выносной, под ним гуляют волны, зимой холод собачий, летом жара от железа, а ночью, ночью, особенно летом, очень хочется спать. Мерный шум стендеров, не менее мерный шум прибоя, слабая освещенность, если бы не комары, сколько бы мамаш не дождалось бы сыновей. А что, вполне реально, 'моргнул затяжным' и плюх с причала, привет родителям. Ладно, хорош трепаться, к делу. Менял я Серегу, пришел как всегда: 'Как дела, чего случилось?' Он мне: 'Да пошел ты! Все нормально, двое с берега не пришли. Спать хочу, пока!' И попер в машину грузиться. Надо признать, что спать хотелось всем, и мне в том числе, недели две уже 'рыли через шесть' вечная проблема с численностью личного состава. Ну, встал, перемигнулся фонариком с младшими, все нормально, ответили, служим. Ночь поглотила меня минут через сорок, сказалась усталость и отсутствие привычного освещения, а тут, как на зло, еще у буржуев трап не подсвечивается. Одно слово, маета. Вроде и бдишь за пароходом, но как-то неубедительно. Ночь затягивает, вводит в дрему. Начал 'моргать затяжными'. Что не делал, приседал, руками махал, на звезды пялился, не помогает. И волна, еще, подлюка, тихо так, вкрадчиво, мерно: 'Спа-а-ать, спа-а-ать'. Ну, и каюсь, смежил ясны очи. Не знаю, что меня толкнуло, но только очнулся я как от взрыва, в момент. Открываю глаза, а дальше… Дальше я действовал не осознавая, что творю и зачем. В ночи, в полуметре от меня в воздухе висели огромные глаза и белоснежный оскал зубов. Я рванул штык-нож и полоснул им перед собой. Картинка отпрянула от меня и раздался вскрик, переходящий в судорожное полукрик полубормотание: 'Май френд! Май френд! Ай эм сейлор, иц ми!' И тут до меня дошло: 'Бл..., негра! Ну, конечно негра, урод, не ранил бы!' 'Урод' относилось ко мне. "Замотан" был так, что даже не посмотрел кто из моряков не вернулся, в паспорта не глянул. Романтик хренов! Стуканет, все, пиши пропало. С ножом на моряка бросился. Мозги начинают судорожно выдергивать из памяти слова: расист, международный конфликт, трибунал, три дня расстрела и прочую чушь. Но надо же как-то выходить из ситуации, негру моего трясет как в лихорадке. 'Делать что?!!! Бл...!!!' Я не знаю, что подвигло меня на это, но все остальное произошло как-то само собой. Я сдвинул брови и мрачно заявил: 'Ю а лейте! Андерстенд!' Он судорожно кивнул в ответ. 'Итц ласт тайм фор ю, афте зет…' После этой фразы повисла многозначительная пауза. 'Френд' судорожно сглотнул комок в горле и, кивнув, срывающимся голосом ответил: 'Андестенд! Итц ласт тайм!' 'Смотри мне, бл...!' Мама дорогая! Ну, откуда у советского человека, что берется? Ну, обязательно надо филосовски диалог закончить, ну, причем тут 'бл...'? Ладно, воспитательную работу провел, на пароход запустил, 'френда' не порезал и то хорошо. Сон как рукой сняло, стою, мандраж по полной, мысли только вокруг 'расстрела', короче, беда. Посмотрел на второго красавчика, слава Богу, белый. Прошла проверка, доложился, тактично умолчав о происшедшем. В семь утра приперся второй "Дог Жуан" (кабель по нашему), пьяный в дупель. Запустил. В восемь сменились, а к двенадцати часам пароход уже толкнули. До этого момента я не сомкнул глаз, ждал комиссию, а вдруг негра заложит. Не заложил! Но случай этот я запомнил на всю жизнь, да и он, я думаю, тоже. Рихард (Старшина) 02-12-2002

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Интересный рассказ. Сон - это страшно, согласен. Я сам чуть не булькнулся зимой с причала, а снилось окно, за окном дивный сад и сирень, яркое солнце и я так хотел облокотиться на подоконник... но что-то остановило - открыл глаза, передо мной Финнский залив, а под ногами швартовый брус. Больше не спал.Из историй на тумбочке. Помню стоим, команда почти вся на берегу, судно наше, не помню какое, сускается по трапу к нам мужик (член команды) подходит и говорит тонюсеньким не женским голосом: Голубой! и показывает в тумбочку. Как я удержался и не заржал при нем не знаю. Однако мы очень долго отсмеивались после того как он ушел.Что у мужика с голосом - не знаю, а под словом: Голубой он имел в виду цвет обложки паспорта, чтобы нам было проще его найти в тумбочке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Я сам чуть не булькнулся зимой с причала, а снилось окно, за окном дивный сад и сирень, яркое солнце и я так хотел облокотиться на подоконник... но что-то остановило - открыл глаза, передо мной Финнский залив, а под ногами швартовый брус. Больше не спал.Денис, ну, так мы ж коллеги! :) Значит все понимаем, мы дозорам зимой свистели, когда они "затяжным на ходу моргали", а то уйдет в шугу, тогда точно не достанешь. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Да уж, Рихард. Кстати, самое сложные, но в тоже время радостные и интересные наряды были именно по охране пассажирский одесских судов. Когда суда приходили после несколький месяцев в Питер, без захода в Одессу и все родственники приезжали к своим родным и близким.... Мы пускали родственников через апарель (представляешь - огромная дыра в носу или карме). Ставили одного или двух. Нужно было собирать у них посадочные талоны. Этот шквал людей было невозможно остановить. Беда. А вечером все пьяные и веселые шастали по морвокзалу - тоже проблем много. Но и приятных моментов было много: мороженое брикетами по 20 кг., вино ведрами.Стыдно писать, многие скажут, что это не служба вовсе. Наверное мая действительно легче чем у многих.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


А ты "пассажирил"? Не, я у "пассажиров" наших даже на усилении не был, хотя нет. Не помню, мы когда плавбазы принимали или толкали, то все КПП уходило в досмотровую, а вот за кем параход числился не помню. А питерцев и мурмаши торгашей встречал. У нас даже договоренность была с ребятами, мы их всегда как можно быстрее досматривали, чтобы семьи побыстрее запустить, жалко было. У нас причалы продуваемые как аэродинамические трубы, спрятаться негде, чтобы переждать, а жены мерзнут на причале... Причем обычно питерские приходили зимой.А насчет "легкости" службы, ну, не знаю, я в госпитале когда ребятам с линейки рассказывал, то они как черт от ладана шугались: "Нах..., нах..., ваши форменные прикиды с такой службой, 6 через 6 колышком стоять. Да, я лучше два раза дозором по флангу мотанусь." Для меня дозор просто удачей был.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


А ты "пассажирил"?

Да, я сужил в первом отделе - охрана судов, стоящих на морвокзале.Зимой, конечно, помогали втором отделу - охрана судов в Торговом порту. Кстити и летом в Торговый порт приходило не мало судов, так как морвокзал не может принять гигантов, да и причалов не хватало.Дозором тоже по порту ходил часто зимой.А вот летом мы иногда неделями служили 4 через 4. Время летелоооооооо! Время мерили неделями.Нам мамонам очень завидовали - дожил до лета и скоро домой.Сухогрузы со шротом и зерном зимой очень часто охранял. Так, что холодные причалы тоже потоптал по полной.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


[Сухогрузы со шротом и зерном зимой очень часто охранял. ]О, блин! У меня на участке хлебная гавань была, мрак! Я кстати в госпиталь попал из-за этого долбанного шрота, стоял на "Волгобалте" при перегрузке, ветер был в мою сторону, ну, за 12 часов глаза пылью так забил, что на следующий день открыть не смог, а потом в госпитале три дня их промывали. Пыль, химия, зрение недели на две посадил. :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Опа-на, не знал, что такие последствия могут быть.Сам неоднократно промывал глаза, иногда приходилось просить, чтобы подменили и бегать в здание порта (один раз так сильно забил). Вещь противная, особенно когда холодно и сильный ветер. Пьяные крановщики, видимо, плохо попадают в вагоны!!! *clap*

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Не, я с внешнего стоял, они через бункер на Волгобалт сыпали, разница высоты бортов была большая вот и пылило.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...