Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

27.11.2018г
Корабли Тихоокеанского флота прибыли в Сингапур

Сегодня отряд боевых кораблей (ОБК) Тихоокеанского флота (ТОФ) в составе ордена Нахимова гвардейского ракетного крейсера (ГРКР) «Варяг», большого противолодочного корабля (БПК) «Адмирал Пантелеев» и большого морского танкера «Борис Бутома» в соответствии с планом дальнего похода совершил деловой заход в военно-морскую базу (ВМБ) Чанги (Сингапур).
На пирсовой зоне ВМБ состоялась торжественная церемония встречи российских кораблей.
Сегодня же корабли ТОФ посетит Чрезвычайный и полномочный посол Российской Федерации в Сингапуре Андрей Татаринов.
Позднее руководство отряда нанесет визиты вежливости командующему Военно-морскими силами Сингапура и мэру города.
Визит тихоокеанцев в Сингапур завершится 2 декабря.

Пресс-служба Восточного военного округа

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Отряд кораблей ВМФ РФ зашёл с неофициальным визитом в Пакистан

27.11.2018 г

 

Москва. 27 ноября. ИНТЕРФАКС-АВН - Запасы продовольствия и топлива пополнит отряд российских боевых кораблей в ходе неофициального визита в Пакистан, сообщает во вторник пресс-служба Северного флота (СФ).

"Программой неофициального визита, который продлится в течение нескольких дней, предусмотрены протокольные мероприятия с участием командования отряда кораблей Северного флота и командования Военно-морских сил Пакистана. А также - посещение российскими моряками международной выставки вооружения и военной техники "АЙДЕАС - 2018"", - говорится в сообщении.

Десятая выставка продукции военного назначения и средств для проведения контртеррористических операций IDEAS 2018 открылась в Карачи во вторник.

Отряд возглавляет большой противолодочный корабль (БПК) "Североморск", выполняющий задачи дальнего похода в акватории.

"Во время стоянки в порту Карачи российский БПК также пополнит корабельные запасы топлива, пресной воды и продовольствия. Для экипажа будет организован кратковременный отдых на берегу с посещением местных достопримечательностей", - говорится в сообщении.

Дальний поход БПК "Североморск" начался с выхода из основного пункта базирования - Североморска 5 июля 2018 года. "На текущий момент он прошел около 26 тысяч морских миль, выполнил ряд военно-дипломатических задач и побывал в портах: Алжир, Виктория, Пемба, Анциранана и Джибути, а также решал задачи антипиратской деятельности в акватории Аденского залива и Красного моря", - информирует штаб флота.

Уточняется, что в Индийском океане БПК "Североморск" "действует со второй половины сентября".

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Корабли ТОФ в 2018 году выполнили план по наплаванности почти на 200%

 Корабли Тихоокеанского флота (ТОФ) в 2018 году почти вдвое перевыполнили план по наплаванности, сообщил журналистам начальник отдела информационного обеспечения пресс-службы ВВО по ТОФ Николай Воскресенский.
"В завершающемся учебном году надводные боевые корабли и подводные лодки Тихоокеанского флота почти вдвое превысили общие плановые показатели по наплаванности. По сравнению с 2017 годом этот показатель… составил более 17 тысяч суток", — сказал Воскресенский.
По его словам, таких показателей удалось добиться за счет участия флота в маневрах "Восток-2018", специальных учениях по организации материально-технического обеспечения, а также отработки задач в рамках боевой подготовки и дальних походов отрядов кораблей ТОФ в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
В 2018 году корабли ТОФ 10 раз заходили с деловыми визитами в порты девяти иностранных государств.

https://ria.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

29.11.2018 г
Корвет «Громкий» в ходе государственных испытаний успешно поразил огнем артиллерии крылатую ракету-мишень

Корвет «Громкий», который до конца текущего года должен пополнить Тихоокеанский флот (ТОФ), в рамках программы государственных испытаний в акватории Японского моря выполнил артиллерийскую стрельбу по воздушной цели.
Для проверки эффективности действий систем вооружения нового корвета, ракетный катер «Р-79» из полигона боевой подготовки в заливе Петра Великого осуществил пуск крылатой ракеты «Термит», которая имитировала атаку корабля условным противником.
На корвете воздушная цель была своевременно обнаружена, взята на сопровождение и поражена огнем 100-миллиметровой универсальной корабельной артиллерийской установки А-190 и шестиствольной автоматической артиллерийской установки АК-630.
Этап испытаний корабельного оружия обеспечивали до 10 боевых кораблей и судов вспомогательного флота, а также противолодочные самолёты морской авиации ТОФ.

Справочно:

31 августа корвет «Громкий» для прохождения заключительного этапа испытаний был доставлен во Владивосток с Амурского судостроительного завода на сдаточную базу предприятия.
"Громкий" является вторым корветом проекта 20380, построенным специально для ТОФ в рамках программы перевооружения.
Длина корвета - 104,5 метра, ширина - 13 метров, полное водоизмещение - 2,2 тыс. тонн, скорость полного хода - до 27 узлов.

Отдел информационного обеспечения Приморского региона (г. Владивосток)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

30.11.2018г
Корабли ТОФ отработали противоминные задачи и провели артиллерийскую стрельбу по воздушной цели

В соответствие с планом боевой подготовки в рамках отработки морских элементов курсовой задачи К-2 (действие одиночного корабля в море по предназначению) корабли соединения охраны водного района Приморской флотилии разнородных сил выполнили ряд упражнений в Японском море.
Ракетный катер «Р-24» и малый противолодочный корабль (МПК) «Кореец», работая каждый в своём секторе полигона, решали противоминные задачи. В ходе учения корабли своевременно обнаружили макет морской плавающей мины и уничтожили его артиллерийским огнем.
Отрабатывая задачи по организации противовоздушной обороны одиночного корабля, экипажи МПК и катера успешно провели артиллерийскую стрельбу по сбрасываемой парашютной мишени, которая была выставлена самолётом Ил-38 морской авиации флота.
Также корабли провели в море ряд частных тренировок.

Пресс-служба Восточного военного округа

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

30.11.2018г
БПК Северного флота «Североморск» участвует в международном учении «Аравийский муссон – 2018»

Сегодня экипаж большого противолодочного корабля Северного флота «Североморск» начал участие в активной фазе международного российско-пакистанского учения по противопиратской деятельности «Аравийский муссон – 2018».
На учении, которое проводится в северной части Аравийского моря, будут отрабатываться совместные действия сил Северного флота и военно-морских сил Пакистана по пресечению деятельности пиратских группировок и других преступных групп на море.
С российской стороны в учении принимают участие большой противолодочный корабль «Североморск» и морской танкер «Кама». Пакистанские ВМС в учении представляют фрегат «Саиф», ракетный катер «Куват», патрульный катер «Карар» и вертолёт «Си-Кинг».
В ходе учения будут отработаны отражение атак быстроходных катеров отрядом кораблей и судов, следующем в строю кильватера, тактическое маневрирование, с взаимным обменом информацией по обстановке, выявление подозрительных судов экипажами боевых кораблей ВМФ России и ВМС Пакистана.
Одним из основных практических эпизодов, отрабатываемых в ходе международного учения, станет освобождение судна, условно захваченного пиратами, личным составом штурмовой группы морской пехоты Северного флота во взаимодействии с группой спецназа пакистанских ВМС. Роль условно захваченных пиратами судов поочередно отыграют фрегат «Саиф» и БПК «Североморск».
В Индийском океане большой противолодочный корабль Северного флота «Североморск» действует со второй половины сентября.
Сегодня утром с выходом из порта Карачи российские моряки завершили программу мероприятий неофициального визита в Пакистан.
Дальний поход большого противолодочного корабля «Североморск» продолжается с его выхода из основного пункта базирования – Североморск 5 июля 2018 года. На текущий момент он прошел около 26 тысяч морских миль, выполнил ряд военно-дипломатических задач и побывал в портах: Алжир, Виктория, Пемба, Анциранана и Джибути, а также решал задачи антипиратской деятельности в акватории Аденского залива и Красного моря.

Пресс-служба Северного флота

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

03.12.2018г
Командующий Северным флотом провёл занятие по военно-политической подготовке

Сегодня командующий Северным флотом адмирал Николай Евменов в рамках начала нового учебного года провёл первое занятие по военно-политической подготовке с офицерским составом органов военного управления объединений, соединений и частей флотского подчинения и военнослужащими тактических групп, дислоцированных на арктических островах.
Занятие было организовано с помощью видеоконференцсвязи. Помимо командующих объединениями и командиров соединений, офицерского состава органов военного управления флотского подчинения, в занятии прияли участие около 300 военнослужащих, несущих службу на островах Земля Александры архипелага Земля Франца-Иосифа, и Котельный архипелага Новосибирские острова.
В ходе занятия адмирал Николай Евменов разъяснил слушателям основные направления развития Вооруженных Сил России, особенности военно-политической обстановки в современной системе мироустройства, остановился на актуальных вопросах экономического, политического и военно-технического развития Российской Федерации и её Вооруженных Сил, уточнил задачи личному составу Северного флота на 2019 учебный год.
Занятие по военно-политической подготовке с использованием современных технологий связи и привлечением военнослужащих, несущих службу в самых отдаленных пунктах в Арктике, было проведено на Северном флоте впервые.

Пресс-служба Северного флота

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

На Балтфлоте подвели итоги
3.12.2018г

В Калининграде под руководством командующего Балтийским флотом вице-адмирала Александра Носатова состоялось заседание военного совета БФ.

Основной его темой стало оглашение результатов боевой учебы моряков-балтийцев в завершающемся году. В заседании военного совета приняли участие офицеры органов военного управления флота, объединений, соединений, воинских частей и кораблей, а также руководители и представители Военной прокуратуры БФ, Военного следственного управления Следственного комитета РФ по Балтийскому флоту, Федеральной службы безопасности и Флотского военного суда.
В рамках заседания военного совета также состоялась церемония чествования лучших воинских коллективов Балтийского флота по итогам года. Особо вице-адмирал Александр Носатов отметил успех балтийцев, завоевавших в этом году семь призов главнокомандующего Военно-морским флотом по различным видам подготовки. Среди отличившихся – соединение кораблей охраны водного района Балтийской военно-морской базы, штурмовая эскадрилья авиационной базы флота, зенитный ракетный и радиотехнический полки соединения противовоздушной обороны БФ, подразделение противодиверсионных сил и средств, а также корабль связи «Фёдор Головин».
По итогам боевой подготовки среди корабельных соединений лучших результатов на флоте в уходящем году добилась бригада десантных кораблей. Морские пехотинцы первенствовали среди общевойсковых соединений. В морской авиации флота лучшей признана истребительная эскадрилья.
Лидирующие позиции в своих номинациях заняли артиллерийское соединение армейского корпуса, радиотехнический полк соединения ПВО, корвет «Бойкий», большой десантный корабль «Королёв», малый противолодочный корабль «Кабардино-Балкария», малый ракетный катер «Серпухов», базовый тральщик «Новочебоксарск» и судно связи «Сызрань».
В ежегодном конкурсе «Лучший корабль Балтийского флота» первое место занял МРК «Серпухов», на втором месте – корвет «Бойкий», замыкает тройку лидеров БДК «Королёв». Достойные результаты демонстрировали команды Балтийского флота в Армейских международных играх АрМИ-2018. Причём если в прошлом году в 19 конкурсах воины-балтийцы заняли 18 призовых мест, то в нынешнем году флотские команды в 23 конкурсных состязаниях поднимались на пьедестал почёта 26 раз. Командование флота поставило задачу военно-
служащим береговых войск БФ завоевать в 2019 году призовые места в таких престижных конкурсах, как «Танковый биатлон», «Суворовский натиск» и «Снайперский рубеж».
В ходе военного совета командующий Балтийским флотом вице-адмирал Александр Носатов вручил военнослужащим государственные и ведомственные награды, а также грамоты и ценные подарки. Медалью «За воинскую доблесть» I степени был отмечен ратный труд капитанов 2 ранга Александра Глаголева, Евгения Рязанцева и Сергея Степанова. Он также вручил медаль «За воинскую доблесть» II степени капитану Андрею Пырьеву и старшему лейтенанту Руслану Шарипову. Майор Андрей Удовин был награждён медалью «Адмирал Флота Советского Союза С.Г. Горшков».

В уходящем году надводные корабли Балтийского флота неоднократно выполняли задачи дальних походов в составе оперативного соединения кораблей ВМФ в Средиземном море.

Кубками и грамотами были отмечены и спортивные достижения военнослужащих.
Как отметил, обращаясь к участникам заседания, вице-адмирал Носатов, успех стал возможен благодаря напряжённой работе всего личного состава и гражданского персонала Балтийского флота. Так, в завершающемся году экипажи кораблей выполнили около 400 боевых упражнений, в том числе ракетные, артиллерийские и торпедные стрельбы, минные постановки, глубинные бомбометания, противоминные упражнения. В рамках мероприятий боевой подготовки корабли флота сдали более 120 курсовых задач в морских полигонах БФ. При этом наплаванность над-
водных сил Балтфлота с начала года составила более 2 тыс. суток. В общей сложности корабли и суда обеспечения прошли свыше 170 тыс. морских миль.
В уходящем году надводные корабли Балтийского флота неоднократно выполняли задачи дальних походов в составе оперативного соединения кораблей ВМФ в Средиземном море. Моряки-балтийцы совершили более десятка неофициальных визитов и деловых заходов в порты иностранных государств.
Высокой интенсивностью отличалась боевая подготовка морской авиации БФ. Общий налёт экипажей в 2018 году составил свыше 5 тыс. часов, что превысило прошлогодние показатели почти на семь процентов. Части и соединения армейского корпуса с начала года решили более 3,5 тыс. различных учебно-боевых задач. По сравнению с прошлым годом интенсивность боевой подготовки возросла почти на 19 процентов.
В рамках заседания военного совета были рассмотрены и другие актуальные вопросы, касающиеся повседневной жизнедеятельности Балтийского флота, а также поставлены задачи на перспективу.

http://redstar.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

В Средиземноморье вошел большой десантный корабль ВМФ России "Орск"
03.12.2018г

Стамбул. 3 декабря. ИНТЕРФАКС-АВН - Большой десантный корабль (БДК) ВМФ России "Орск" в понедельник, пройдя черноморские проливы, вошел в акваторию Средиземного моря, сообщили местные интернет-порталы, публикующие фотографии его прохождения через Босфор.
По утверждению стамбульских сайтов, боевой корабль Черноморского флота "Орск" идет в сирийский порт Тартус, где расположена база материально-технического обеспечения ВМФ России в Средиземном море.
Судя по осадке корабля, он шел сильно нагруженным. Во время прохождения через проливы его сопровождал турецкий катер береговой охраны.
При этом отмечается, что это уже 10-й поход корабля в Сирию в текущем году.
Тем временем в понедельник из похода в Сирию в Черное море вернулся БДК "Николай Фильченков", пройдя рано утром через Босфор.
Как сообщалось, в ноябре походы в Сирию совершили БДК "Николай Фильченков", "Орск", а также корабль-гигант контейнеровоз "Спарта-2" и грузовое судно "Пижма" российской компании "Оборонлогистика".
Согласно сообщениям зарубежных СМИ, БДК и суда вспомогательного флота ВМФ России, а также зафрахтованные суда участвуют в операции под названием "Сирийский экспресс" по доставке грузов для российской авиагруппы на авиабазе Хмеймим под Латакией, базы материально-технического обеспечения ВМФ в Тартусе и сирийской правительственной армии.

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

04.12.2018г
Фрегат Северного флота «Адмирал Горшков» вышел в Баренцево море для выполнения задач боевой подготовки

В рамках плановых мероприятий боевой подготовки и развертывания боевой учебы в новом учебном году фрегат «Адмирал Флота Советского Союза Горшков», принятый в боевой состав ВМФ России в 2018 году, вышел в полигоны боевой подготовки Северного флота для выполнения задач боевой подготовки
В течение нескольких дней экипаж фрегата отработает походную организацию службы, выполнит проверку оружия и технических средств в Баренцевом море. На борту корабля состоятся учения по борьбе за живучесть на ходу и на якорной стоянке, а также по противолодочной и противовоздушной обороне.
Планируется, что экипаж фрегата выполнит ряд практических боевых упражнений, в том числе и задачи по поражению надводной цели комплексами корабельного вооружения.
После завершения отработки учебно-боевых задач в Баренцевом море фрегат вернётся в главную базу Северного флота – Североморск.

Справочно:

Фрегат «Адмирал Флота Советского Союза Горшков» прибыл на Северный флот из Санкт-Петербурга 8 сентября. Он зачислен в состав дивизии ракетных кораблей Северного флота - самого крупного соединения надводных кораблей ВМФ России, куда также входят тяжёлый авианесущий крейсер «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» и тяжёлый атомный ракетный крейсер «Пётр Великий».
Фрегат «Адмирал Флота Советского Союза Горшков» является первым надводным кораблём – носителем крылатых ракет «Калибр» на Северном флоте. Он неоднократно совершал межфлотские переходы из Балтийского моря в Баренцево и Белое моря для испытаний комплексов зенитного, ракетно-артиллерийского и минно-торпедного вооружения в морских полигонах Северного флота. За весь период государственных испытаний головным кораблём проекта 22350 пройдено более 80 тысяч миль, выполнено 62 боевых упражнения, в том числе 16 стрельб главным ракетным комплексом.
В 2017 и в 2018 годах фрегат принимал участие в Главном военно-морском параде на Кронштадском рейде в Финском заливе.

Пресс-служба Северного флота

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

04.12.2018г
Экипажи кораблей Балтийского флота отрабатывают учебно-боевые задачи в местах базирования

В местах базирования корабельных сил Балтийского флота — Балтийске и Кронштадте — с экипажами боевых кораблей, катеров и судов обеспечения флота начались корабельные учения по специальной курсовой задаче К-1, включающей в себя подготовку корабля к плаванию и отработку боевой и повседневной организации в условиях базы.
К выполнению задач привлечён весь корабельный состав Балтийского флота — экипажи эскадренного миноносца «Настойчивый», корветов «Стерегущий», «Стойкий», малых ракетных кораблей и катеров, больших десантных кораблей, противолодочных кораблей и тральщиков, патрульных катеров — всего более 50 кораблей и судов обеспечения.
С экипажами проводятся учения и тренировки по подготовке корабля к походу, ведению борьбы за живучесть при стоянке у пирса, противодиверсионной обороне кораблей в пунктах базирования.
По завершении отработки элементов и сдачи курсовой задачи К-1 корабли Балтийского флота выйдут в морские полигоны для выполнения учебно-боевых задач с применением вооружения кораблей в различной оперативно-тактической обстановке.

Пресс-служба Западного военного округа

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Создание Военно-морской академии в Кронштадте - осуществление самых смелых ожиданий, заявил экс-начальник ВМА
05.12.2018г

 

Санкт-Петербург. 5 декабря. ИНТЕРФАКС-АВН - Главные цель и задачи создания Военно-морской академии (ВМА) в Кронштадте состоит в том, что многоуровневое теоретическое обучение в вузе будет организовано в тесной связи с практикой флота, заявил экс-начальник ВМА вице-адмирал Адам Римашевский.
"Создание ВМА в Кронштадте, у моря, наряду с действующим флотом, - это осуществление самых смелых ожиданий ветеранского сообщества ВМФ", - сказал А.Римашевский в среду на расширенном совещании о создании учебно-научной базы ВМФ в Кронштадте, которое прошло под руководством министра обороны РФ Сергея Шойгу.
Вице-адмирал отметил, что в его бытность начальником ВМА серьёзно прорабатывался аналогичный вопрос, сегодня планы превращаются в реальность.
"Помнится, - сказал А.Римашевский, - уже тогда было достигнуто общественное понимание необходимости и важности данной работы. Прошедшие годы только укрепили нашу позицию. Она заключается в том, что новые возможности открывает многоуровневое теоретическое обучение. Оно в академии организуется наряду с непрерывной практической подготовкой на единой, вновь созданной, создаваемой учебно-материальной базе. Этого раньше не было достигнуто".
По оценке вице-адмирала, "это главная цель и главная задача данного проекта".
Он также подчеркнул важность создания проекта "Электронный вуз" на новой технологической основе. Его реализация позволит распространить инновации и технологии, которые созданы в этом проекте, на боевую подготовку и боевое применение войск и сил, оперативно привносить боевой опыт в образовательный процесс слушателей и курсантов, сказал ветеран.
"Также, наконец, - отметил он, - приобретает материальную основу постоянная и непрерывная связь выпускников академии с вузом - в виде дистанционного консультирования, электронного обучения и других форм".

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

06.12.2018г
Экипаж спасательного судна Черноморского флота «Коммуна» вернулся в пункт базирования после выполнения задач в море

Старейшее в Военно-Морском Флоте России спасательное судно «Коммуна» вернулось в Севастополь после выполнения задач в морских полигонах Черного моря.
Экипаж спасателя подводных лодок отработал практическое взаимодействие с экипажем подводного обитаемого поисково-спасательного аппарата АС-28.
Специалисты «Коммуны» обеспечили спуск аппарата АС-28 под воду и его подход к закреплённому на грунте макету комингс-площадки подводной лодки на глубине более 40 метров. Спасатели проверили герметичность стыковки, после чего водолазы имитировали выход подводников из макета в аппарат.
По окончании тренировочных спасательных мероприятий специалисты провели расстыковку и подъем аппарата АС-28 на поверхность воды. Далее был отработан учебный эпизод потери самостоятельного хода аппарата и его буксировки с помощью водолазного морского судна ВМ-9.
Для обеспечения выполнения поставленной учебной задачи было привлечено спасательное буксирное судно (СБС) Черноморского флота «Профессор Николай Муру».
«Коммуна» –– морское судно, спасатель подводных лодок, по конструкции - катамаран. В настоящее время это единственное действующее судно ВМФ России, доставшееся ей от Императорского флота и старейшее в мире судно, находящееся в эксплуатации.
Судно «Волхов» (первоначальное название «Коммуны», переименовано в 1922 году) было заложено 12 ноября 1912, спущено на воду 17 ноября 1913 г. и вступило в строй Балтийского флота 14 июля 1915 г.
Впервые по предназначению судно было применено в 1917 году при подъёме подводной лодки АГ-15 у Аландских островов.
В годы Первой мировой войны судно принимало участие в подъеме со дна затопленной союзнической (английской) подводной лодки. Получило благодарность от правительства Великобритании. В период Великой Отечественной войны служило в составе Балтийского флота, обеспечивало ремонт подлодок, в том числе докование субмарин типа «Малютка».
В 1967 году было проведено из Кронштадта в Севастополь.
Судно прошло модернизацию, в результате которой на его борту было размещено современное спасательное оборудование, и в настоящее время продолжает выполнять свойственные задачи в составе поисково-спасательных сил Черноморского флота.

Пресс-служба Южного военного округа

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Источник: РЛС на Курилах надежно контролируют тихоокеанские рубежи России

 

Россия разместила на Курильских островах береговые радиолокационные станции для прикрытия морских рубежей на тихоокеанском направлении. Об этом в четверг, 6 декабря, сообщил Интерфаксу осведомленный источник.

 

"Размещенные на Курилах станции наблюдения за морскими целями "Мыс-1" и гидроакустические комплексы создают сплошную зону для обнаружения и отслеживания всех надводных, подводных и воздушных целей", – заявил собеседник агентства. 

 

Он напомнил, что на вооружении Тихоокеанского флота также находятся береговые ракетные комплексы "Бал" и "Бастион". 

 

По словам источника, принятые меры "обеспечат в случае необходимости поражение авианосных и корабельных ударных групп в Тихом океане при попытке прорваться к нашему побережью". 

 

Ранее стало известно, что американский ракетный эсминец "Мак-Кэмпбелл", находясь в Японском море, подошел на близкое расстояние к заливу Петра Великого на юге Приморья, где размещены основные силы Тихоокеанского флота ВМФ России. 

 

В Минобороны России охарактеризовали операцию ВМС США как рутинный переход эсминца из района вблизи территориальных вод Северной Кореи в центральную часть Японского моря.

 

Флот.ком

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

 

 


Ранее стало известно, что американский ракетный эсминец "Мак-Кэмпбелл", находясь в Японском море, подошел на близкое расстояние к заливу Петра Великого на юге Приморья,

Как было сказано подошел, и довольно быстро ушел.

Напоминает ситуацию 2014 года в Черном море.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

07.12.2018г
Новейший корвет «Громкий» в ходе государственных испытаний впервые применил противолодочный комплекс «Пакет»
В Японском море продолжаются заводские ходовые и государственные испытания новейшего корвета «Громкий», построенного для Тихоокеанского флота.

По плану испытаний в полигоне боевой подготовки корвет осуществил поиск подводной лодки условного противника, на стороне которого выступила одна из дизельных подводных лодок Приморской флотилии разнородных сил флота, классифицировал её, установил контакт, а затем, впервые выполнил стрельбу малогабаритным противолодочным и противоторпедным комплексом «Пакет».
Далее на корабле ещё раз проверили надежность работы артиллерийской установки А-190. Противолодочный самолёт Ил-38 морской авиации ТОФ произвёл в интересах корабля постановку сбрасываемых парашютных мишеней. Воздушные цели были успешно поражены артиллерийским огнем, который вёлся в максимальном темпе.
Накануне корвет впервые принял на борт палубные вертолёты Ка-27ПЛ. Летчики ТОФ в дневное время и ночью выполнили порядка 30 взлетов и посадок на палубу «Громкого». В работе были проверены все системы вертолётного комплекса корабля. Осуществлена заправка машин, подвеска всех видов вооружения, загрузка гидроакустических буёв..

Пресс-служба Восточного военного округа

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

09.12.2018г
Корабли Тихоокеанского флота прибыли в Индию для участия в учении «Индра Нэви-2018»

Сегодня отряд кораблей (ОБК) Тихоокеанского флота (ТОФ) в составе ордена Нахимова Гвардейского ракетного крейсера (ГРКР) «Варяг», большого противолодочного корабля (БПК) «Адмирал Пантелеев» и большого морского танкера «Борис Бутома» в соответствие с планом дальнего похода зашел в индийский порт Вишакхапатнам в штате Андхра-Прадеш.
При заходе в индийский порт с борта ГРКР «Варяг» был дан салют наций в количестве 21 залпа. В ответ тихоокеанцев приветствовали орудия береговой салютной батареи ВМС Индии.
В главной базе восточного флота ВМС Индии пройдёт церемония торжественной встречи российских кораблей. Сегодня же состоится серия протокольных визитов, которые командование ОБК ТОФ нанесет гражданским и военным властям региона.
В целях дальнейшего укрепления военного сотрудничества между ВМФ России и ВМС Индии в период визита будет проведено запланированное ранее двустороннее российско-индийское военно-морское учение «ИНДРА НЭВИ-2018». Главной темой учения станет военно-морской взаимодействие двух стран для защиты судоходства и экономической деятельности на море.
Планируется, что заход кораблей ТОФ в Вишакхапатнам завершится 16 декабря.

Отдел информационного обеспечения Приморского региона (г. Владивосток)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

10.12.2018г
В состав Черноморского флота принят новейший малый ракетный корабль «Орехово-Зуево»

post-36029-0-39550200-1544445813_thumb.jpeg

Сегодня в Севастополе прошла торжественная церемония по приёму в состав Черноморского флота новейшего малого ракетного корабля (МРК) «Орехово-Зуево».
Андреевский флаг нового корабля был освящен в храме Архистратига Михаила, после чего морем доставлен на причал Минная стенка, где и состоялась торжественная церемония по включению «Орехово-Зуево» в состав Черноморского флота.
С напутственными словами к экипажу корабля обратились командующий Черноморским флотом вице-адмирал Александр Моисеев, представители Главного командования Военно-Морского Флота, духовенства, правительства и законодательного собрания Севастополя, а также делегация города Орехово-Зуево.
В своём обращении вице-адмирал Александр Моисеев подчеркнул, что сегодняшний подъем Андреевского флага на новом корабле — это продолжение реализации планов по модернизации флота.
«Процесс поступления новых кораблей идёт по графику, при этом черноморцы не на словах, а на деле показывают, что способны эффективно управлять и применять новые образцы техники и вооружения. До конца декабря в Новороссийске мы планируем подъем флага на новом патрульном корабле «Василий Быков», — сказал командующий Черноморским флотом.
Вице-адмирал Александр Моисеев также сообщил, что следующими уже в 2019 году в состав флота войдут патрульный корабль «Дмитрий Рогачёв», морской тральщик «Иван Антонов» и скоростной транспортно-десантный катер нового проекта.
«Черноморский флот становится сильнее, а значит и Россия на южном морском направлении тоже становится сильнее. Уверен, что новый корабль в самые кратчайшие сроки приступит к решению поставленных задач в дальней и ближней морских зонах», — заявил вице-адмирал Александр Моисеев.
После подъёма Андреевского флага, экипаж корабля начнёт отработку курса специальных курсовых задач, после сдачи которых, приступит к выполнению плановых задач боевой подготовки.

Справочно:

МРК «Орехово-Зуево» является седьмым кораблём модернизированной серии «Буян-М», построенным для Черноморского флота. Корабли данного проекта имеют увеличенное водоизмещение и оборудованы новейшим высокоточным ракетным оружием большой дальности — универсальным ракетным комплексом «Калибр-НК», предназначенным для поражения морских и береговых целей.
Назначение кораблей проекта «Буян-М» — охрана и защита экономической зоны государства.

Пресс-служба Южного военного округа

post-36029-0-81415800-1544445764_thumb.jpeg

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

10.12.2018г
Подразделения Каспийской флотилии в ходе тренировки обеспечили защиту нового пункта базирования в Дагестане

Подразделения Каспийской флотилии в ходе тренировки обеспечили защиту нового пункта базирования в Дагестане.
Отряды борьбы с подводными диверсионными силами и средствами (ПДСС) совместно с расчетами беспилотных летательных аппаратов (БЛА) сформированного полка морской пехоты КФл приступили к отработке задач по плану боевой подготовки.
В целях охраны и обороны прибрежной полосы и акватории постоянного пункта базирования сил флотилии, а также обеспечения безопасного прохода боевых кораблей провели тренировку по отражению нападения условных подводных диверсантов.
Расчеты БЛА отработали поиск быстроходных плавсредств, используемых для доставки диверсионных групп.
Группы патрулирования оснащены современными средствами связи, новейшими образцами военной и специальной техники. На вооружении у боевых пловцов стоят быстроходные противодиверсионные катера, стрелковое оружие, в том числе автоматы подводные специальные АПС.

Пресс-служба Южного военного округа

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Боевой корабль ВМФ РФ зашёл в порт Джибути
11.12.2018г

 

За время похода БПК "Североморск" прошёл уже 29 тыс. миль, занимался антипиратством

Москва. 11 декабря. ИНТЕРФАКС-АВН - Большой противолодочный корабль (БПК) "Североморск", выполняющий задачи дальнего похода в акватории Индийского океана, во вторник совершил деловой заход в порт Джибути одноименного африканского государства, сообщает штаб Северного флота (СФ).
"Пребывание российских моряков в иностранном порту состоится по стандартной программе: пополнение запасов топлива, пресной воды и продовольствия до установленных норм. А также кратковременный отдых личного состава на берегу с посещением городских достопримечательностей", - говорится в пресс-релизе.
Затем экипаж БПК "продолжит выполнение задач в акватории Индийского океана, Аденского залива и Красного моря по плану дальнего похода", информирует штаб флота.
"БПК "Северомроск" прошел более 29 тысяч морских миль, выполнил ряд военно-дипломатических задач и побывал в портах пяти государств Африки и Азии, а также осуществил профилактику пиратской деятельности в регионе", - сказано в пресс-релизе.
Как сообщалось, двумя неделями ранее североморцы совершили неофициальный визит в базу Военно-морских сил Пакистана - порт Карачи и приняли участие в манёврах по противопиратской деятельности "Аравийский муссон - 2018". Также в них были задействованы морской танкер Северного флота "Кама", фрегат "Саиф", ракетный катер "Куват", патрульный катер "Карар" и вертолёт "Си-Кинг" ВМС Пакистана.
Дальний поход БПК продолжается с его выхода из основного пункта базирования Североморска 5 июля 2018 года. В Индийском океане корабль действует со второй половины сентября.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

11.12.2018г
Подразделения ВМФ получают новейшие водолазные барокомплексы «Спаситель» и гипобарические модули «Эдельвейс»

В соответствии с активным пополнением корабельного состава Военно-Морского Флота (ВМФ) России и выполнением задач в дальней морской зоне медицинской службой Главного командования ВМФ совместно с кафедрой физиологии подводного плавания Военно-медицинской академии имени С.М. Кирова налажена работа по развитию водолазной медицины. Это связано также с плановым переоснащением сил поисковых и аварийно-спасательных работ ВМФ и с увеличением количества учений поисково-спасательной направленности. Об этом заявил начальник медицинской службы Главного командования ВМФ полковник Игорь Мосягин.
«В частности, на снабжение флотов активно поступают барокомплексы «Спаситель», которые позволяют проводить лечебную рекомпрессию при водолазных заболеваниях, оксигенобаротерапию, баротерапию различными дыхательными смесями. Комплекс предназначен для применения в соответствии со специальным функциональным назначением по обеспечению водолазных и тренировочных спусков, научных исследований в области поисково-спасательной техники, а также для оказания экстренной помощи», — сообщил полковник Игорь Мосягин.
Начальник медицинской службы Главного командования ВМФ России также уточнил, что такие комплексы уже поступили в пункты базирования сил Северного флота — Гаджиево и Североморск, Тихоокеанского флота — Вилючинск и Владивосток, Балтийского флота — Санкт-Петербург и Черноморского флота — Севастополь.
Наряду с водолазными барокамерами проводится работа по замене существующих в морской авиации флотов высотных барокамер. Примером является новый модуль гипобарический барокамерный «Эдельвейс».
Первый такой комплекс уже поставлен в Центр боевого применения и переучивания летного состава морской авиации ВМФ в Ейск. Он успешно прошел государственные испытания, началась его эксплуатация. В ближайшие годы планируется оснащение такими комплексами всех флотов.
Оснащение данными комплексами морской авиации позволит на новом технологическом уровне решить вопросы и врачебно-лётной экспертизы и высотных тренировок лётного состава.

Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Кризисное состояние Морской авиации ВМФ России

 

 

Газета "Независимое военное обозрение" опубликовала очередную статью Максима Климова "Огненное небо Российского флота. Без эффективной и сильной морской авиации не может быть современного ВМФ" с критикой теперь уже развития авиационной составляющей нынешнего ВМФ России.

 

Одним из самых серьезных замечаний, высказанных автору по предшествующим двум статьям («ВМФ России напоролся на мины и подлодки», «НВО» от 22.11.18 и «ВМФ РФ лишают океанского статуса», «НВО» от 30.11.18) была нераскрытая роль и значение авиации на морских ТВД – фактора, ставшего определяющим для облика всех флотов со времен Второй мировой войны. Ранее автор уже касался этого вопроса в ряде публикаций, где рассматривались различные аспекты применения авиации флота, включая историю, а сегодня речь пойдет о текущем состоянии и перспективах развития.

 

Разгром

 

«В масштабных маневрах задействовано 36 боевых кораблей, подводных лодок и судов обеспечения, около 20 летательных аппаратов, более 150 единиц вооружения, военной и специальной техники береговых ракетно-артиллерийских и сухопутных войск, морской пехоты и войск ПВО», – указывалось в сообщении пресс-службы Северного флота в июне с.г. Фактически данные цифры – это признание факта разгрома флотом собственной морской авиации и соответственно своей небоеспособности против хоть сколько-нибудь сильного противника.

 

Представляет интерес сравнение статистики «кораблей и самолетов» в предшествующих учениях ВМФ СССР:

учения Северного флота «Север 68» – около 300 боевых кораблей и судов (из них 80 подлодок) и около 500 самолетов

учения ВМФ СССР «Океан» (1970) – только в дальней зоне действовало 80 подлодок (из них 15 атомных), 84 надводных корабля и 45 вспомогательных судов, авиация – 8 полков (14 полковылетов), то есть не менее 300–400 самолетов.

Всего авиация провела 5,5 тыс. самолето-вылетов, 752 дозаправки с передачей 4 тыс. т топлива.

 

Очевидно, что именно авиация во всех задачах, кроме стратегического ядерного поражения наземных объектов противника, являлась главной ударной силой флота.

 

Северный флот на 1982 год имел 395 боевых кораблей и катеров, 290 вспомогательных судов и… 380 летательных аппаратов, а на учениях «Океан 83» было задействовано 53 корабля, 27 подлодок, 18 вспомогательных судов, а также 14 полков морской авиации и 3 полка истребителей ПВО, то есть более 400 самолетов.

 

Цифры на сегодня поражают, но не количеством кораблей и самолетов, а их соотношением. В 1990-х – начале 2000-х годов флот фактически удавил собственную авиацию. Да, времена были тяжелые. Однако как раз в эти тяжелые времена и проявилось отчетливо, кто был для командования ВМФ «любимой дочкой» (подплав), а кто «падчерицей» (авиация).

 

Где наш авианосец?

 

Один из приоритетных вопросов касается палубной авиации. Многие удивляются, как мы умудрились не потерять наш единственный авианосец. Выскажу свое мнение: произошло это по двум причинам. Первая – ответственная позиция ряда должностных лиц ВМФ, понимавших, что есть ошибки хуже преступления, и делавших все, что было в их силах, для сохранения с таким трудом созданного задела палубной авиации. Вторая – пиар ВМФ и оборонно-промышленного комплекса (ОПК) на авианосной тематике (в том числе с целью выделения дополнительного финансирования).

 

Про «наши будущие авианосцы» было сказано не просто много, макеты «нашего «Нимица» были замечены в кабинетах первых лиц Минобороны. Только реалии и факты таковы, что даже при наличии средств нам просто негде строить такой корабль: ни одна отечественная верфь не в состоянии обеспечить его нормальное строительство.

 

Но самое главное – фактически небоеспособное состояние единственного авианосца, находящегося сегодня в строю. Что мешало ВМФ в «жирные финансовые годы», сразу после сдачи индийскому заказчику авианосца «Викрамадитья», провести полноценный ремонт и модернизацию «Кузнецова»?

 

Мы вложили огромные средства в ремонт и «модернизацию» тяжелого атомного ракетного крейсера (ТАРКР) «Адмирал Нахимов», но сохранили при этом его прежнюю концепцию «ракетного линейного крейсера». Что получается в итоге? Наш «ракетный «Ямато» по ударному потенциалу (80 ударных ракет) оказывается хуже, чем пара модернизированных «Спрюэнсов» (старых американских эсминцев почти с 70 ракетами, включая крылатые и противокорабельные, на каждом, при водоизмещении в три с лишним раза меньшем).

 

При разговоре о стоимости и целесообразности такой модернизации «Нахимова», сегодня хватаются за голову даже те, кто был ее активным сторонником несколько лет назад. А если бы потраченные средства на «Адмирала Нахимова» пошли на переоборудование его в «малый авианосец», это был бы совсем иной эффект – и для политики (демонстрация флага и «проецирование силы»), и для военной мощи государства. Причем эффект системообразующий, с резким и адекватным повышением роли авиации в составе ВМФ. Появилось бы реальное обоснование для эсминца «Лидер» с атомной силовой установкой, ибо возможности авиационных средств и авианесущего корабля являются определяющими для кораблей оперативного соединения.

 

Однако все, чем занимался ВМФ в последние лет 10 по авианосной тематике (и смежным вопросам), можно охарактеризовать коротким, но точным словом «маниловщина». Тем не менее шансы есть – в ходе сирийской компании Верховный главнокомандующий жестко поставил вопрос: «Где наш авианосец?», вытащив наших флотоводцев на войну. Практика показывает, что если у Верховного вопрос жестко ставится, то в последующем он реально начинает решаться. И в отношении палубной авиации это состоялось.

 

Вертолеты, которых нет

 

Весьма неоднозначную реакцию в ВМФ, ОПК и обществе вызвала попытка закупки французских десантно-вертолетных кораблей-доков (ДВКД) «Мистраль». Безусловно, это было не только политическое решение, но, с позиций сегодняшнего дня, очень грамотное и обоснованное. С учетом примата политики над военными вопросами флот мог впоследствии получить или эффективный силовой инструмент, или «чемодан без ручки». Увы, практика показала, что все шло к последнему варианту.

 

При этом следует особо отметить, что на фоне массы справедливой с технической и других точек зрения критики этого проекта потерялось главное: где наш полноценный транспортно-десантный морской вертолет?! Ибо то, что достали из «утиля» для «Мистралей» – Ка-29, имеет массу ограничений для решения десантных задач. Единственное, что радует – создание морской модификации Ка-52, но притом очевидно: ее приоритетность на фоне отсутствия новых и эффективных десантных вертолетов много ниже.

 

С учетом сокращения финансирования возникает вопрос: какие ДВКД получит в перспективе наш флот? Озвучены планы по 15- и 30-тысячетонным кораблям (ДВКД и универсальный десантный корабль). Но, может, начнем все-таки с более простого и необходимого? Например, «малых ДВКД» типа сингапурского «Эндуранса»? Близкий его аналог, большой десантный корабль (БДК) типа «Иван Грен» имеет слишком много недостатков, но это единственный наш новый проект с групповым базированием вертолетов.

 

При этом подчеркну: новых вертолетов для новых десантных кораблей нет. Планы по перспективному вертолету «Минога» заведомо нереальны, и не только потому, что так показывает практика и сроки создания отечественных морских вертолетов, а в первую очередь потому, что «Минога» ориентирована на новый двигатель и является «пилотной» к его внедрению в наши вертолеты. Возникает вопрос: насколько реально тащить такую сложную задачу нашей морской авиации? В итоге единственный реальный выход на сегодня, как представляется, это создание многоцелевого вертолета на базе Ка-32 с его глубокой модернизацией.

 

Но есть ли у нас вообще многоцелевые корабельные вертолеты? Ка-27 таковым не является даже в новейшей модификации (Ка-27М). Что мешало при выполнении этой модернизации предусмотреть возможность применения ударного оружия, средств РЭБ, эффективной перевозки грузов? О возможности наведения корабельных зенитных управляемых ракет на низколетящие цели и говорить не приходится с учетом того, что даже по своему основному назначению – противолодочному – Ка-27М серьезно проигрывает всем западным современным вертолетам.

 

Причина – устаревшая концепция построения поисково-прицельной системы (ППС) и сохранение старой высокочастотной антенны опускаемой гидроакустической станции (ОГАС). Соответственно невозможны «подсвет» поля буев для обнаружения современных малошумных подлодок и совместная работа в виде единой многопозиционной системы с гидроакустическими станциями (ГАС) кораблей, что уже пару десятков лет является классикой противолодочной борьбы на Западе.

 

Летающий антиквариат

 

Крайняя устарелость ППС (даже «новейших», таких как «Новелла» и «Касатка») является главным недостатком нашей противолодочной авиации. При этом мы до сих пор рассматриваем радиогидроакустические буи (РГАБ) как отдельные (одиночные) гидроакустические станции. Наше «поле буев» – это набор одиночных приемников, в то время как на Западе уже с 1980-х годов начался переход на совместную комплексную обработку сигналов от поля РГАБ как от единой антенны, то есть РГАБ стал «датчиком». Данное техническое решение резко повысило поисковую производительность противолодочных самолетов. С появлением же в начале 1990-х годов низкочастотных РГАБ-излучателей (LFA) было обеспечено обнаружение самых малошумных ПЛ.

 

Кроме того, сегодня флот остался практически без разведывательной авиации, ее функции в большинстве случаев выполняют крайне дорогие противолодочные самолеты, которых мало. И проблема здесь не только в стоимости такой разведки, но и в ее периодичности: редкие пролеты разведсамолетов, о которых, как правило, заранее узнают «партнеры», вряд ли являются эффективным средством разведки.

 

Есть ли здесь решения? Безусловно!

 

Рядом российских организаций давно проводятся исследования и испытания новых технологий обработки информации РГАБ, в том числе с применением штатных РГАБ морской авиации ВМФ. При этом целью ставится резкое повышение возможностей по обнаружению малошумных целей. Вопрос только во внедрении этих работ в современные ППС самолетов. Кроме того, технические решения, реализованные в этих разработках (во многом аналогичных западным), обеспечивают возможность эффективного комплексирования информации РГАБ в технических средствах обработки информации, имеющих стоимость много ниже сегодняшних ППС. Данные решения открывают возможность создания массовых патрульных самолетов. В разведке могли бы помочь беспилотники, применение которых с кораблей началось в американских ВМС еще в 1960-е годы (противолодочный беспилотный авиационный комплекс QH-50 DASH), а сегодня беспилотная авиация решает все более широкий круг задач. Но то, что имеет сегодня российский ВМФ – это просто нуль, и, по-хорошему, эта тема требует для рассмотрения отдельной статьи.

 

Зонтик ПВО

 

Вне зависимости от эффективности новых наземных ЗРК система ПВО, построенная только на их основе, порочна уже в силу географических факторов (кривизны Земли и наличия радиогоризонта). Нужны истребители, нужны самолеты дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ).

 

Сегодня осуществляется переход морской авиации наземного базирования на истребитель Су-30СМ, что, безусловно, является положительным фактором повышения возможностей ПВО флота. При этом имеются серьезные вопросы по налету морской авиации, наличию в боекомплекте новых ракет и средств РЭБ (ввиду традиционного «зажимания» морской авиации по финансированию).

 

В то же время модернизированных самолетов А-50У в ВС РФ крайне мало, и флоту рассчитывать на них объективно не приходится. В этой ситуации крайне актуальной задачей является создание тактического, массового самолета ДРЛОиУ. Этот самолет крайне важен как для ВМФ, так и для всех ВС РФ. При этом с целью повышения его защищенности и общей эффективности ПВО необходимо ставить вопрос о возможности наведения наземных и корабельных зенитных управляемых ракет на цели авиационными средствами.

 

Спасатели, которых нет

 

Огромные размеры нашей страны остро ставят вопрос поисково-спасательного обеспечения с использованием авиационных средств. Причем такие средства в больших количествах имеются в зарубежных государствах, но у нас их практически нет (только немногочисленные Ка-27ПС). Приведу только один пример: гибель среднего разведывательного корабля «Лиман» у Босфора. Наличие в составе Черноморского флота аэромобильных спасательных средств, десантирование спасателей и этих средств (типа надувных понтонов и пластырей) могло бы предотвратить гибель корабля в тех условиях.

 

Еще более актуально наличие таких средств на Севере и в Тихом океане. В 90-е годы ставился вопрос по достройке экраноплана проекта 908 как океанского спасателя (пожалуй, единственно адекватное их применение), однако сегодня это забыто, но зато мы опять ввязывается в аферу с ударными экранопланами.

 

Проблемы авиации - не технические

 

Следует при этом отметить, что проблемы нашей морской авиации на самом деле не технические, а организационные. Начнем с того, что научно-исследовательская организация морской авиации включена не в структуру ВМФ, а в ВКС (а взаимоотношения между «корабельными» и «авиационными» организациями – вопрос крайне болезненный), и заканчивая вопросами банального финансирования.

 

Очевидный приоритет ВМФ – подлодки (в отношении которых есть много вопросов по разного рода проблемам и эффективности расходования средств). Гораздо меньший приоритет – надводные корабли, а уж авиация оказывается просто в роли падчерицы.

 

В фильме телеканала «Звезда» «Звериная дивизия» показан маневр «уклонения» нашей многоцелевой подлодки от «самолета противника». Увы, и маневр, и тактика, и боевые средства в обеспечение этого у нашего подплава устарели лет на 20. В свое время на многоцелевых подлодках ТОФ имела хождение фраза «кот, засунутый в валенок» – про стратегические ракетоносцы проекта 667БДР, к которым можно было применить еще одно выражение: «ничего не вижу, ничего не слышу», но зато при этом якобы обеспечивалась скрытность (ракетоносцы имели высокую шумность и давно устаревшую гидроакустику). Сегодня в роли «кота в валенке» против авиации противника выступает весь наш подплав. При этом без эффективной поддержки с воздуха ни о каких действиях на значительном удалении от берега наших подлодок не может быть и речи.

 

Безусловно, сегодня мы имеем ненормальный дисбаланс расходов, поэтому необходимо принять решительные меры по перераспределению средств ВМФ с подводных лодок (с безусловным вскрытием и устранением их проблем) на морскую авиацию.

 

Ремонт и модернизацию ТАВКР «Кузнецов» необходимо проводить не только в виде замены котлов и аэрофинишеров, а путем комплексной модернизации корабля, самолетов авиагруппы и кораблей охранения для работы в составе единого оперативного соединения.

 

Крайне целесообразно создание на Черноморском флоте учебного оперативного соединения с учебным авианосцем, созданным в возможно короткие сроки на базе крупного гражданского судна. Нам нужен опыт применения палубной авиации и взаимодействия с кораблями. «Кузнецов» в ремонте, да и стоимость его эксплуатации очень велика. Поэтому нам очень нужно иметь «корабельную парту» (учебный авианосец) для обработки палубной авиации.

 

Здесь уместно вспомнить американский опыт. С учетом жесткого столкновения различных мнений по тематике новых средств борьбы на море Конгрессом и командованием ВС США были приняты неординарные решения. В 1925 году командир новой эскадры морской авиации капитан Дж. Ривз получил самые широкие полномочия по проведению реальных испытаний на море и внедрения их результатов. По основному образованию он был артиллерийским офицером и к тому времени успел покомандовать крейсером и тремя линкорами. Во время обучения в Военно-морском колледже (аналог нашей Военно-морской академии) Ривз стал энтузиастом морской авиации, в 52 года прошел подготовку летного наблюдателя и в августе 1925 года возглавил авиацию линейных сил ВМС США. «Учебной партой» тогда стал первый корабль, которым командовал Ривз, – старый угольщик «Юпитер», переоборудованный в учебный авианосец «Ленгли».

 

Результаты этих широких опытов и испытаний легли в основу последующего развития ВМС США и стали фундаментом их победы на Тихом океане.

 

В целом, как представляется, можно сделать следующие выводы:

необходим пересмотр приоритетов финансирования составных частей ВМФ со значительным увеличением доли морской авиации (за счет подводных лодок)

необходима «авиационизация» организации ВМФ в целом, причем НИО морской авиации (филиал 30-го НИИ) должен подчиняться структурам ВМФ

ремонт и модернизация ТАВКР «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» должны осуществляться в виде комплексной программы создания современного оперативного соединения ВМФ с соответствующей модернизацией корабельной авиации и кораблей охранения

для накопления опыта и проведения исследовательских учений необходимо создание учебного авианосца и формирование учебного оперативного соединения (оптимально – на Черноморском флоте)

необходимо воссоздание ударной группировки морской авиации, хотя бы в составе полка модернизированных Ту-22М3 (с новыми средствами обнаружения, поражения и РЭБ)

необходимо значительное увеличение числа вертолетов ДРЛОиУ в составе ВМФ (с приданием им возможности наведения зенитных управляемых ракет кораблей) и создание массового тактического самолета ДРЛОиУ

необходимы модернизация противолодочной авиации ВМФ с внедрением современных технологий поиска ПЛ, а также создание нового массового патрульного разведывательного самолета

на базе вертолета Ка-32 необходимо создание многоцелевого вертолета для кораблей ВМФ, а также создание его десантной модификации для перспективных десантных кораблей

Вопросы же беспилотной авиации для флота целесообразно рассмотреть отдельно.

 

 

 

МОСКВА, сайт bmpd.livejournal.com

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

12.12.2018г
Корвет Балтийского флота выполнил плановые ракетные стрельбы в море

Корвет проекта 20380 «Сообразительный» Балтийского флота успешно выполнил задачи учения по противовоздушной обороне с практической стрельбой из зенитного ракетного комплекса морского базирования вертикального пуска «Редут». Боевые расчёты корабля отработали поражение высокоскоростных и низколетящих воздушных целей.
Ракеты-мишени были запущены с малого ракетного корабля «Пассат» соединения ракетных кораблей и катеров Балтийской военно-морской базы.
Запущенные с корвета «Сообразительный» зенитные ракеты успешно поразили все назначенные цели.
Морской полигон Балтийского флота, где проходило учение, был объявлен временно опасным для гражданского судоходства и полетов авиации. Задачи по обеспечению безопасности выполняли 12 надводных кораблей и судов флота.

Пресс-служба Западного военного округа

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

13.12.2018г
Руководящий состав Северного флота обсудит способы нейтрализации угроз безопасности государства в Арктике

Сегодня на Северном флоте под руководством командующего флотом адмирала Николая Евменова начался четырёхдневный оперативно-мобилизационный сбор руководящего состава. Это мероприятие является одним из ключевых для подготовки органов военного управления флота к решению поставленных задач в 2019 учебном году.
Как отметил командующий Северным флотом адмирал Николай Евменов, «тематика сбора направлена на рассмотрение вопросов совершенствования форм и способов проведения мероприятий оперативной, мобилизационной, и боевой подготовки, способов действий и управления межвидовыми группировками сил и войск при решении задач стратегического сдерживания и нейтрализации возможных угроз безопасности России в Арктическом регионе».
В сборе принимают участие командующие объединениями, командиры соединений, их первые заместители, начальники органов военного управления, управлений, отделов и служб объединённого стратегического командования Северного флота. На мероприятие приглашены представители военных академий и центральных органов Минобороны, руководства Мурманской области и федеральных органов исполнительной власти в регионе.
По итогам каждого учебного дня будут проводиться контрольные занятия по пройденным темам. Перый день завершится в стрелковом тире, где адмиралы и офицеры продемонстрируют навыки стрельбы из пистолета.
В ходе сбора состоится практическое показное занятие по организации развёртывания и подготоки к работе полевого подвижного пункта управления командного пункта флота в условиях Крайнего Севера и Арктики.
На завершающем этапе сбора его участники сдадут нормативы по физической подготовке в универсальном спортивно-тренировочном комплекса «Старт» главной базы Северного флота - Североморска.

Пресс-служба Северного флота

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

14.12.2018г
Корабли ТОФ и ВМС Индии отработали проведение досмотровой операции в ходе учения «Индра Нэви-2018»

Сегодня в Бенгальском заливе в районе индийского порта Вишакхапатнам продолжилась морская часть двустороннего российско-индийского военно-морского учения «Индра Нэви-2018», в котором задействованы флагман Тихоокеанского флота (ТОФ) ордена Нахимова Гвардейский ракетный крейсер (ГРКР) «Варяг», большой противолодочный корабль (БПК) «Адмирал Пантелеев», большой морской танкер «Борис Бутома» и шесть боевых кораблей и судов ВМС Индии.
В первой половине дня проведены практические тренировки в рамках досмотровой операции, где были задействованы военнослужащие подразделения морской пехоты ТОФ и спецподразделения ВМС Индии. В ходе тренировки отработаны стандартные процедуры при опросе вызывающих подозрение судов, высадка досмотровых команд и их действия на борту судна.
Далее планируется проведение тактического маневрирования с перестроением кораблей ВМФ России и ВМС Индии в различные строи для совместного фотографирования, которое обеспечат российский вертолет Ка-27ПЛ и многоцелевой вертолёт ВМС Индии «Четак».
Сегодня же спланировано проведение учения по совместному поиску подводной лодки условного противника, в роли которого выступит индийская дизельная субмарина «Синдукирти».
Днем ранее моряки двух стран провели полёты палубных вертолётов над морем, совершенствовали практические навыки по пополнению от танкеров запасов воды и топлива на ходу.
Учения «Индра Нэви-2018» проходят в Бенгальском заливе с 13 по 16 декабря. К отработке задач на различных этапах «Индры» привлекается более 10 боевых кораблей и судов обеспечения двух стран, самолёты и вертолёты ВМС Индии, а также вертолёт БПК «Адмирал Пантелеев».

Пресс-служба Восточного военного округа

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...