Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

25.10.2017 гВ акватории залива Петра Великого стартовала морская часть российско-индийского учения «Индра-2017»Сегодня в соответствии с планом первого межвидового российско-индийского учения «ИНДРА-2017» в полигонах Тихоокеанского флота корабли ВМФ России и ВМС Индии приступили к отработке задач морского этапа учения.В акватории залива Петра Великого был сформирован совместный российско-индийский отряд кораблей, в который вошли большой десантный корабль «Адмирал Невельской» и малый противолодочный корабль «Усть-Илимск», а также фрегат «Сатпура» и корвет «Кадматт».Базовые тральщики Тихоокеанского флота БТЩ-245 и БТЩ-256 обеспечили проводку международного отряда за тралами.В море корабли двух стран отработали совместное маневрирование и провели тренировку по организации связи.Сегодня же досмотровые группы Тихоокеанского флота и ВМС Индии приняли участие в эпизоде учения по контролю над морским судоходством, в ходе которого отрабатывались стандартные международные процедуры и навыки морских пехотинцев при проведении досмотровой операции подозрительного судна. Действия групп обеспечивали противодиверсионный катер и морской буксир ТОФ.В течение дня корабли с привлечением вертолётов ВМФ России и ВМС Индии проведут совместное фотографирование в составе различных строёв, а вечером экипажи потренируются в организации охраны и обороны отряда при стоянке на незащищенном рейде. Действия сил в море по плану учения продолжится 26 октября.Справочно:В текущем году международное учение впервые проходит в межвидовом формате по единому замыслу. Вместо проводимых ранее учений «Индра-Неви-2016», «АвиаИндра-2016» и «Индра-2016» спланировано одно учение с привлечением боевых кораблей Тихоокеанского флота и ВМС Индии, авиационных и сухопутных частей Восточного военного округа и сухопутных подразделений индийской армии.Пресс-служба Восточного военного округа

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

25.10.2017гЭкипаж большого десантного корабля Черноморского флота «Азов» направляется в Черное море через БосфорБольшой десантный корабль (БДК) Черноморского флота (ЧФ) «Азов» завершил выполнение задач в составе постоянной группировки ВМФ в Средиземном море и взял курс на Севастополь.В настоящее время корабль осуществляет проход проливов Дарданеллы и Босфор, направляясь в Черное море.В Средиземном море экипаж БДК «Азов» принимал участие в мероприятиях, посвященных 190-летию Наваринского морского сражения в греческом порту Пилос.БДК «Азов» носит имя линейного корабля «Азов», экипаж которого отличился в сражении, проявив героизм и воинское мастерство.Прибытие корабля в Севастополь запланировано на 26 октября.Пресс-служба Южного военного округа

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

25.10.2017гОтряд кораблей Балтийского флота отработал учебные задачи в Бискайском заливе в рамках военно-морского присутствия в Мировом океанеОтряд кораблей Балтийского флота в составе корветов «Бойкий», «Сообразительный» и танкера «Кола», находящийся в дальнем походе, отработал ряд учебно-боевых задач в Бискайском заливе.В ходе выполнения учебно-боевых задач экипажи кораблей в Бискайском заливе провели тренировку по применению средств противовоздушной обороны и радиоэлектронной борьбы для отражения средств воздушного нападения условного противника. Кроме того, экипажи кораблей отряда отработали действия по совместному маневрированию в условиях интенсивного судоходства. Также боевые расчеты кораблей в движении по утвержденному маршруту выполнили условный совместный поиск, обнаружение подводных лодок условного противника.Экипажи кораблей в рамках дальнего морского похода регулярно отрабатывают элементы курсовой задачи в море, проводят плановые корабельные тренировки боевых расчетов и учения по борьбе за живучесть.Отряд кораблей 14 октября покинул Военную гавань – Балтийск –и взял курс в Атлантический океан в рамках регулярного военно-морского присутствия в Мировом океане.Пресс-служба Западного военного округа

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Базу ВМФ на Курилах могут построить за три года, заявил адмирал

 

26 окт — РИА Новости.Военно-морская база Тихоокеанского флота (ТОФ) на Курильских островах ударным трудом может быть создана примерно за три года; это потребует серьезного экономического обоснования и больших затрат, считает бывший командующий Балтийским флотом (2001-2006) адмирал Владимир Валуев.

Как заявил ранее в четверг заместитель председателя комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Франц Клинцевич, Россия приняла принципиальное решение о создании военно-морской базы на Курильских островах, и оно находится в стадии реализации.

"Думаю, что ударным трудом базу на Курилах можно создать года за три. Но это потребует больших затрат. Перед принятием окончательного решения о строительстве необходимо серьезное экономическое обоснование", — заявил РИА Новости в четверг Валуев.

По его словам, в СССР были намерения базировать силы ТОФ на островах Курильской гряды, но они так и остались неосуществленными по причине распада страны. Он отметил, что вход и выход морских сил из перспективных пунктов базирования являются проблемными.

"Когда я служил на Дальнем Востоке, рассматривался вопрос размещения корабельного соединения ТОФ на Курилах. На островах выгодно создавать базу по единственной причине — прямого выхода в океан. Из мест, которые были определены как пригодные под нее по геометрии, трудности были следующие. Первая — сложная ледовая обстановка зимой. Вторая — приливы и отливы около шести метров. Третья — сильные ветра", — констатировал адмирал.

Он пояснил, что в островной базе необходимо иметь силы обеспечения — ледоколы, буксиры; пирсы должны синхронизироваться с уровнем воды — всплывать и погружаться. "Инфраструктура, которая понадобится для пункта базирования — очень сложная. Помимо пирсов необходимы группы гарантийного надзора, ремонтные предприятия для проведения мелкого ремонта на месте", — добавил Валуев.

По его мнению, "эта ситуация — затратная, и для принятия окончательного решения необходимо привлечь экспертов, ученых, чтобы все взвесить".

"Это нужно для того, чтобы новый пункт базирования, предназначенный для защиты восточных рубежей России, не стал очень затратным и не поглотил все средства, выделенные на поддержание боеготовности всех кораблей Тихоокеанского флота", — заключил адмирал.

Ранее сообщалось о намерениях Минобороны России создать на острове Матуа Курильской гряды пункт базирования ТОФ. В настоящее время на Курильских островах дислоцирована пулеметно-артиллерийская дивизия Восточного военного округа ВС РФ. На острове Итуруп размещен береговой ракетный комплекс "Бастион", на острове Кунашир — комплекс "Бал" ТОФ.

 

https://ria.ru/defense_safety/20171026/1507592093.html

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

27.10.2017гМорские тральщики Черноморского флота отрабатывают противоминные действияНа Черноморском флоте проходит плановое учение с бригадой кораблей охраны водного района Новороссийской военно-морской базы.В ходе мероприятия малый противолодочный корабль «Поворино» в полигоне боевой подготовки выполнил постановку учебных мин, а экипажи морских тральщиков «Вице-адмирал Захарьин» и «Валентин Пикуль» в рамках отработки противоминных действий успешно осуществил поиск и выборку морских мин с использованием глубоководных контактных тралов.В завершение учения экипажи кораблей провели тренировки по организации противовоздушной обороны отряда кораблей на переходе морем, выполнили артиллерийские стрельбы по мишени, имитирующей плавающую мину.Пресс-служба Южного военного округа

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

27.10.2017 гВ Мурманске состоится посвящение в нахимовцы 240 подростковpost-36029-0-02375800-1509115841_thumb.jpg240 воспитанников Мурманского филиала Нахимовского военно-морского училища (Санкт-Петербург) будут торжественно посвящены в нахимовцы.Церемония посвящения пройдет 28 октября в Мурманске, на плацу учебного заведения. В мероприятии примут участие представители Главного командования ВМФ, Северного флота, городской администрации, ветераны флота, родные и близкие ребят.Каждый из воспитанников произнесет перед строем своих товарищей торжественную клятву и станет полноправным членом флотского нахимовского братства, объединенного лучшими боевыми традициями Военно-Морского Флота и историческими традициями нахимовских училищ.«Это волнующее для каждого из воспитанников событие, своими корнями оно уходит далеко в историю. Впервые такая церемония пройдет на земле Заполярья, и это волнует по-особенному», –– отметил начальник Нахимовского военно-морского училища контр-адмирал Алексей Максимчук.Санкт-Петербургское Нахимовское военное училище имеет также филиалы в Севастополе и Владивостоке.Мурманский филиал стал третьим и самым северным филиалом.Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

27.10.2017гВ Санкт-Петербурге пройдет научно-историческая конференция, посвященная 190-летию создания Управления навигации и океанографии Минобороны РоссииНаучно-историческая конференция, посвященная 190-летию со дня создания Управления навигации и океанографии Минобороны России пройдет 30 октября в Президентской библиотеке имени Б.Н. Ельцина в Санкт-Петербурге.На форуме пойдет речь о достижениях российских военных гидрографов за период с момента основания 1 октября 1827 года (13 октября по новому стилю) Управление генерал-гидрографа – прообраз сегодняшнего Главного управления навигации и океанографии, которое на всем протяжении своей деятельности решало основную задачу – навигационно-гидрографическое обеспечение безопасности мореплавания кораблей Военно-Морского Флота и гражданских судов.В конференции примут участие главнокомандующий ВМФ, губернатор Санкт-Петербурга, Полномочный представитель Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе, руководство штаб-квартиры РГО, личный состав Управления навигации и океанографии, Военного учебно-научного центра ВУНЦ ВМФ, начальники гидрографических служб флотов, ученые и полярные исследователи.Планируется, что на прямую видеосвязь с участниками форума выйдут представитель штаб-квартиры ЮНЕСКО в Париже Владимир Рябинин, генеральный секретарь Международной гидрографической организации (Монако) Матиас Йонас, секретарь Международной Ассоциации маячных служб Френсис Захарие, представители гидрографических служб флотов (из пунктов дислокации флотов).Вниманию участников будут представлены уникальные отчеты о современных экспедициях военных гидрографов Северного, Тихоокеанского флотов, информация об открытии новых островов в Арктике, устранении белых пятен в Мировом океане, создании новых навигационных карт, изучении новых морских районов в арктической и антарктической зоне.Участники мероприятия и журналисты ознакомятся с уникальными документами истории океанографических исследований, истории маячного дела, крупнейшей адмиралтейской коллекцией навигационных карт Мирового океана, а также с перспективами развития гидрографической службы ВМФ России.Представители ОПК расскажут о перспективах переоснащения состава гидрографических судов ВМФ и создании новых средств гидрографических исследований.Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

28.10.2017гКрасноярскому военно-морскому арсеналу исполнилось 75 летБаза технического вооружения и боеприпасов Военно-Морского Флота, расположенная в Красноярском крае, отметила 75 лет со дня образования.На торжественном построении передовикам воинской части вручены ведомственные награды Минобороны России.Сегодня база занимает первое место среди подразделений материально-технического обеспечения Центрального военного округа.Специалисты воинской части отвечают за хранение имущества, его учет и отчетность, а также за содержание неприкосновенных запасов в системе материально-технического обеспечения войск ЦВО.Пресс-служба Центрального военного округа

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Российский военный флот на 90% перешел на контрактную службу

 

28 окт – РИА Новости. Подводный флот России на 100% перешел на службу по контракту, надводный – на 90%, заявил главнокомандующий военно-морским флотом России Владимир Королев

"Мы на подводных лодках полностью перешли на контрактную основу, на надводных кораблях эта цифра составляет 90% уже. Это объективная необходимость, все-таки военно-морской флот – это корабли современные, высокотехнологичные. И выход здесь только один – контрактная служба", — сказал Королев, добавив, что профессиональные военно-морские училища в прошлом году подготовили более 1000 человек по 200 специальностям.

По его словам, во многом это заслуга реанимированного в 2016 году по приказу министра обороны Нахимовского училища, которое включает в себя училища в Санкт-Петербурге, Севастополе, Владивостоке и Мурманске.

 

https://ria.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

28.10.2017гОколо 150 курсантов ВУНЦ ВМФ на борту учебного корабля «Перекоп» вернулись в Балтийск после похода по Балтийскому морюУчебный корабль Балтийского флота «Перекоп» ошвартовался в военной гавани Балтийска после выполнения задач штурманского морского похода по Балтийскому морю. Поход проходил в рамках морской практики курсантов 3 курса факультета высшего образования филиала ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия» в Калининграде с целью их подготовки на допуск к исполнению обязанностей вахтенного офицера по вопросам кораблевождения и несения штурманской вахты.На борту УК «Перекоп» находилось более 150 будущих офицеров. Поход проходил под командованием начальника Военно-морского института ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия» контр-адмирала Владимира Соколова. Во время него курсанты закрепили теоретические знания по учебным дисциплинам, выработали навыки оценки астронавигационной обстановки, определения места корабля и чтения морских навигационных карт, распознавания навигационных огней и знаков, применения правил, огней, знаков и звуковых сигналов, предписанных для предупреждения столкновения судов в море.На УК «Перекоп» курсанты также овладели навыками морской практики, несения специальных вахт на корабле, отработали учения по борьбе за живучесть, выполняли функциональные обязанности командира отделения в соответствии с требованиями Корабельного устава ВМФ и корабельных расписаний. По завершении штурманского похода все курсанты успешно сдали зачёты.По прибытии корабля начальник филиала ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия» в Калининграде контр-адмирал Вячеслав Сытник поздравил экипаж и курсантов с успешным выполнением задач штурманского похода и по флотской традиции вручил командиру учебного корабля «Перекоп» капитану 2 ранга Владимиру Черокову жареного поросёнка.Корабль прибыл технически исправным и готовым после пополнения запасов выполнять задачи по предназначению.Пресс-служба Западного военного округа

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

29.10.2017гОтряд кораблей Балтийского флота зашел в Средиземное мореОтряд кораблей Балтийского флота в составе корветов «Бойкий», «Сообразительный» и танкера «Кола», выполняющий задачи дальнего похода, завершил проход Гибралтарского пролива и вошел в Средиземное море.За время перехода через Атлантику экипажи кораблей совершенствовали морскую выучку, провели ряд корабельных учений по борьбе за живучесть, противолодочной и противовоздушной обороне, а также по маневрированию в районах интенсивного судоходства и рыбного промысла.Экипажи корабельных вертолетов Ка-27, базирующихся на корветах «Бойкий» и «Сообразительный», выполнили комплекс полетов в восточной части Атлантического океана.В ближайшее время корабли перейдет к месту якорной стоянки в западном районе Средиземного моря, где будет проведено очередное пополнение запасов до требуемых норм. В дальнейшем моряки Балтийского флота продолжат выполнять учебно-боевые задачи в акватории Средиземного моря. Также будут продолжены полёты корабельной авиации.Отряд кораблей Балтийского флота в составе корветов «Бойкий», «Сообразительный» и среднего морского танкера «Кола» покинул Военную гавань г. Балтийска 14 октября и вышел в дальний поход в рамках регулярного военно-морского присутствия в Мировом океане.Пресс-служба Западного военного округа

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

30.10.2017гРегулярному флоту России 321 годСегодня в России отмечается День основания Российского флота. В этот день в 1696 году Боярской думой по настоянию Петра I было принято решение о начале строительства флота – «Морским судам быть».В очередном номере газеты «Красная звезда» было опубликовано интервью с главнокомандующим Военно-Морским Флотом России адмиралом Владимиром Королёвым, в котором он рассказал о настоящем и будущем ВМФ.В настоящее время, сказано в интервью, Военно-Морской Флот, как и подобает флоту морской державы, восстановил своё присутствие в Мировом океане. В дальней и морской зонах присутствует свыше 100 кораблей всех четырёх флотов для обеспечения безопасности интересов страны и поддержания стабильности в условиях постоянного возникновения новых угроз на море. Создано оперативно-стратегическое командование в Арктической зоне, а также постоянное оперативное соединение ВМФ в Средиземном море, где корабли Северного, Тихоокеанского, Черноморского и Балтийского флотов дополняют друг друга в составе группировок различного назначения.Подводные силы Черноморского флота за последние несколько лет пополнились серией новейших подводных лодок проекта 636.3, а его надводная составляющая продолжает пополняться фрегатами 1135.6, малыми ракетными кораблями проекта 21631, оснащёнными высокоточным оружием. До конца года ЧФ получит в свой состав третий фрегат проекта 1135.6 «Адмирал Макаров» и очередной малый ракетный корабль «Вышний Волочёк». В 2018 году Черноморский флот пополнится головным патрульным кораблём нового поколения «Василий Быков».Каспийская флотилия стала по-настоящему высокомобильным объединением, которое может решать задачи любой сложности. Она обновлена ракетными кораблями, малыми ракетными кораблями и малыми артиллерийскими кораблями. Развивается инфраструктура базирования Каспийской флотилии и переоснащается морская пехота. В короткое время каспийцы получили в свой состав самые новые корабли, которые соответствуют задачам, выполняемым флотилией.Позитивные перемены и на Дальнем Востоке: за 5 лет придан импульс процессу укрепления Тихоокеанского флота, силы которого обеспечивают безопасность России в Азиатско-Тихоокеанском регионе. На Камчатку прибыли новейшие атомные подводные крейсера «Владимир Мономах», «Александр Невский». Спасательные силы Тихоокеанского флота получили в свой состав океанское спасательное судно «Игорь Белоусов». Начато строительство новейших дизель-электрических подводных лодок проекта 636.3 для Тихоокеанского флота. Первые две – «Петропавловск-Камчатский» и «Волхов» – строятся на стапелях «Адмиралтейских верфей». Решаются вопросы судоремонта в отношении многоцелевых подводных лодок Тихоокеанского флота и его надводных кораблей. Строятся корветы нового поколения. Обновление Тихоокеанского флота идёт и будет активизироваться, поскольку операционная зона ответственности ТОФ огромна и требует соответствующего состава надводных и подводных сил.Созданное в соответствии с решением Министра обороны РФ объединённое стратегическое командование «Север» стало действенным инструментом, который позволяет гарантированно обеспечить безопасность интересов России в Арктической зоне. Построен первый за 40 лет ледокол для ВМФ «Илья Муромец». До конца года он будет принят в состав и прибудет к месту дислокации на Северный флот. Строятся принципиально новые патрульные корабли ледового класса типа «Иван Папанин». Вскоре Северный флот начнёт принимать в свой состав фрегаты типа «Адмирал Горшков».В ноябре состоится спуск второго малого ракетного корабля проекта 22800 «Тайфун». Головной корабль этого проекта «Ураган» уже находится на воде у причала завода, где производятся достроечные работы. Эти корабли оснащены высокоточным оружием.В короткий срок ВМФ стал оснащаться кораблями малого водоизмещения, но с высокоточным оружием большой дальности. Это практически стёрло различия или грань между кораблями ближней и дальней морской зоны.«В обозримой перспективе ВМФ получит от промышленности несколько десятков таких кораблей, постепенно приступая к строительству кораблей более крупного водоизмещения», – добавил главком.Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

30.10.2017гКорабли Черноморского флота выполнили ракетную стрельбу по надводной целиВ соответствии с планом боевой подготовки экипажи малого противолодочного корабля «Муромец» и малого ракетного корабля «Мираж» в составе разнородной тактической группы выполнили стрельбы из зенитных ракетных комплексов «Оса» по морской цели.По мишенной позиции, имитирующей малоразмерную морскую цель, было выполнено 4 пуска ракет.Данные телеметрии и видеозаписи с беспилотных летательных аппаратов подтвердили успешность выполнения боевого упражнения, цель поражена.Пресс-служба Южного военного окру

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Водолазы "Игоря Белоусова" покорили глубину в 313 метров
 
 
30 Октября 2017 
В понедельник, 30 октября, водолазы спасательного судна Тихоокеанского флота "Игорь Белоусов" осуществили экспериментальный спуск с выходом из водолазного колокола на грунт на глубине 313 метров. Об этом сообщили в пресс-службе компании "Тетис Про", которая поставила флоту глубоководный водолазный комплекс ГВК-450 и обеспечивает техническое сопровождение его эксплуатации.
В пресс-службе компании уточнили, что на борту судна "Игорь Белоусов" находятся специалисты "Тетис Про". При их содействии водолазы собираются покорить рубеж и в 450 метров. 
 
post-32076-0-56935700-1509382533_thumb.jpg
Спасательное судно "Игорь Белоусов"
Пресс-служба "Тетис Про"
 
Спасательное судно проекта 21300 "Игорь Белоусов" принято в состав ВМФ в конце 2015 года. К месту базирования на Тихоокеанском флоте оно пришло в сентябре 2016 года. 
 
Проект 21300 создан в петербургском конструкторском бюро "Алмаз". Суда этого проекта предназначены для спасения экипажей, подачи воздуха, электроэнергии и спасательных средств на аварийные подводные лодки, лежащие на грунте или находящиеся в надводном положении. 
 
"Игорь Белоусов" оснащен глубоководным спасательным комплексом ГВК-450, который по расчетам позволит водолазам погрузиться на глубину до 450 метров и поднять моряков с аварийной подлодки на поверхность, обеспечивая декомпрессию в барокамерах. 
 
Перед принятием судна в состав ВМФ водолазный колокол, входящий в ГВК-450, испытан на полную глубину в 450 метров, однако водолазы до этой отметки не доходили. 
 
Подробнее о создании нового спасательного судна российского флота читайте в расследовании Центрального Военно-Морского Портала "Курск 2.0".
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

31.10.2017г31 октября 1899 года был спущен на воду легендарный крейсер «Варяг»Крейсер «Варяг» – легенда русского Военно-морского флота. Он был построен на судостроительной верфи «Уильям Крамп и сыновья» в Филадельфии (США) по заказу Российской империи и был спущен на воду со стапелей филадельфийских доков 31 октября 1899 года.По техническим характеристикам «Варяг» не имел себе равных – он стал самым быстроходным крейсером российского флота, был оснащен мощным пушечным и торпедным вооружением, телефонизирован, электрифицирован, укомплектован радиостанцией и паровыми котлами новейшей модификации.В 1901 году «Варяг» вступил в строй ВМФ Российской империи и отправлен на Дальний Восток для усиления эскадры Тихого океана. Во время Русско-японской войны 9 февраля 1904 года крейсер первого ранга «Варяг» и канонерская лодка «Кореец» были блокированы японской эскадрой из 15 кораблей в корейском порту Чемульпо. Предложение сдаться и спустить флаги русские моряки отвергли и вступили в неравный бой, который проиграли. После боя «Кореец» был взорван, «Варяг» затоплен.В 1905 году японцы подняли «Варяг» и ввели в состав своего флота под именем «Сойя». Во время Первой мировой войны, в 1916 году, Россия выкупила «Варяг» у бывших врагов вместе с другими захваченными кораблями Первой Тихоокеанской эскадры. 22 марта 1916 года крейсер, получивший прежнее название, был зачислен в состав флотилии Северного Ледовитого океана в качестве флагмана и 27 марта 1916 года на нем снова был поднят Георгиевский флаг. Кораблю был необходим серьезный ремонт. В феврале 1917 года его отправили на судоверфи в Глазго. Однако после революции в России Британия конфисковала крейсер за долги царского правительства и в 1920 году продала его Германии как металлолом.Завершился путь «Варяга» в 1920 году: следуя на разборку, крейсер сел на камни и затонул у берегов Южной Шотландии, в заливе Ферт-оф-Клайд, недалеко от поселка Ленделфут.В 2007 году экипаж большого противолодочного корабля Северного флота «Североморск» совершил деловой заход в шотландский порт Эйр графства Южный Эйршир. За время делового захода военные моряки приняли участие в торжественных мероприятиях, посвященных церемонии открытия памятника крейсеру «Варяг» в 500 метрах от точки его гибели рядом с поселком Ленделфут.Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Водолазы Тихоокеанского флота совершили рекордный по глубине спуск

 

31 окт — РИА Новости. Силы поисково-спасательного обеспечения Тихоокеанского флота впервые провели тренировку водолазов спасательного судна "Игорь Белоусов" на глубине 317 метров, сообщил журналистам начальник отдела информационного обеспечения пресс-службы ВВО по ТОФ Николай Воскресенский.

"В рамках отработки элементов курсовой задачи К-2 (действие одиночного корабля в море по предназначению) водолазные специалисты спасательного судна "Игорь Белоусов" ТОФ в глубоководном полигоне впервые совершили экспериментальный спуск в водолазном колоколе на глубину 317 метров с выходом на грунт", — сообщил Воскресенский.

В течение недели водолазы прошли компрессию в барокамерах, после чего при помощи водолазного комплекса погрузились на глубину, где обследовали подводную акваторию. Ранее рекордной считались глубина в 200 метров. Это погружение состоялось на Тихоокеанском флоте в 2001 году с борта спасательного судна "Алагез".

По планам управления поисковых и аварийно-спасательных работ ТОФ, в дальнейшем планируются спуски под воду, которые позволят на практике реализовать все возможности глубоководного спасательного комплекса ГВК-450, установленного на спасательном судне.

Спасательное судно "Игорь Белоусов" прибыло на Тихоокеанский флот в 2016 году. Оно оснащено глубоководным спасательным комплексом ГВК-450, который по расчетам позволяет водолазам погрузиться на глубину до 450 метров и поднять моряков с "аварийной подлодки" на поверхность, обеспечивая декомпрессию в барокамерах одновременно 60 подводникам.

 

https://ria.ru/defense_safety/20171031/1507873743.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

31.10.2017гКомандующий Северным флотом ознакомил парламентариев северо-западных регионов России с боевыми возможностями объединенияЭкипажи тяжёлого атомного ракетного крейсера «Пётр Великий», ракетного подводного крейсера стратегического назначения «Юрий Долгорукий» и дизель-электрической подводной лодки «Владикавказ» приняли на борту своих кораблей участников 53-й конференции Парламентской Ассоциации Северо-Запада России, которая проходит в эти дни в Мурманской области.В работе конференции принял участие командующий Северным флотом вице-адмирал Николай Евменов. Он выступил с докладом о роли Северного флота в укреплении обороноспособности и безопасности Российской Федерации, защите её национальных интересов в Арктике.Сегодня командующий флотом встретился с депутатами региональных парламентов на крейсере «Пётр Великий» и ознакомил их с боевыми возможностями флота на примере самого мощного ударного корабля ВМФ России.Сегодня Северный флот – один из самых мощных флотов ВМФ России. В его состав входят разнородные объединения – подводные и надводные силы, армейский корпус сухопутных войск, береговые войска, армия ВВС и ПВО. Самой мощной составляющей флота являются морские стратегические ядерные силы. Подводными лодками флота непрерывно решаются задачи боевого патрулирования и боевого дежурства в Мировом океане.В последние годы моряки Северного флота продолжают активно осваивать и изучать Арктику. Стала повседневной практика походов кораблей и судов флота на острова Новосибирского архипелага, Новой Земли и архипелага Земли Франца-Иосифа.На арктических островах создана и продолжает совершенствоваться современная разветвленная военная инфраструктура, включающая в себя высокотехнологичные и эффективные системы освещения обстановки, функционирующие во всех средах – в воздухе, на воде и под водой.Пресс-служба Северного флот

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Под Андреевским флагомНа наши вопросы отвечает главнокомандующий Военно-морским флотом России адмирал Владимир Королёв– Товарищ главнокомандующий, ВМФ России начал отсчёт очередного десятилетия в своей более чем 300-летней истории. Главное командование ВМФ дислоцировано в стенах Адмиралтейства, которые не только помнят эту историю, но и впитывают события нового времени. А что эти стены запомнили за последние несколько лет?– Любое развитие, в том числе и Военно-морского флота, носит этапный характер. Есть так называемые реперные точки, или рубежи, после которых начинаются наиболее значимые преобразования. И в летопись Адмиралтейства однозначно внесён наиболее значимый рубеж, который дал старт новому этапу в развитии и деятельности ВМФ России. Этот рубеж наступил 5 лет назад. Вооружённые Силы получили мощный толчок развития, а Военно-морской флот, как их составная часть, получил сильный импульс и чёткие ориентиры, указывающие точный курс движения дальше.Удивительно, но так совпало, что и Главное командование ВМФ передислоцировалось в Санкт-Петербург именно 5 лет назад. Совпадение, но знаковое.Военно-морской флот, как и подобает флоту морской державы, восстановил своё присутствие в Мировом океане. В дальней и морской зонах присутствует свыше 100 кораблей всех четырёх флотов.Мы вернулись в Мировой океан исключительно в целях обеспечения безопасности интересов страны и поддержания стабильности в условиях постоянного возникновения новых угроз на море. Министром обороны РФ поставлена задача сделать это присутствие ещё более эффективным. География районов, где видят Андреевский флаг, расширилась. Создано оперативно-стратегическое командование в Арктической зоне, постоянное оперативное соединение Военно-морского флота в Средиземном море. Это важнейшие решения, позволяющие нам и далее совершенствоваться, обеспечивая безопасность морской деятельности России. Разнородные группировки боевых кораблей всё чаще выполняют поставленные задачи в море, продолжают оттачивать межфлотское взаимодействие. Если оглянуться, то всего несколько лет назад мы только начинали отрабатывать действия сил флотов в море по единому замыслу и плану. Сейчас этот уровень стал неизмеримо выше. Например, корабли Северного, Тихоокеанского, Черноморского и Балтийского флотов успешно действуют в Средиземном море, выполняя общие задачи и дополняя друг друга в составе группировок различного назначения. Так должно быть. Военно-морское искусство не может быть статичным.Говоря о наплаванности кораблей ВМФ, могу отметить следующую динамику. В 2013 году она составляла 5900 суток. В 2014 году уже 12 700, в 2015-м – 14 200, в 2016-м – 15 600, а в 2017-м – 17 100 суток– В учебных заведениях военные моряки изучают историю военно-морского искусства. А появляются ли новые страницы в этой науке?– Безусловно. Характер действий сил ВМФ России за последние несколько лет позволяет писать целые главы на основе нового уникального опыта. Возьмите хотя бы поход корабельной авианосной группы во главе с ТАВКР «Адмирал Кузнецов» в 2016–2017 годах. Первое в новой истории боевое применение нашего тяжёлого авианесущего крейсера, первое выполнение реальных боевых задач палубной морской авиацией с борта этого корабля. Лётчики авиакрыла Северного флота успешно решили боевые задачи с нанесением ударов по наземным объектам реального противника – террористических группировок на территории Сирийской Арабской Республики. Они выполнили 420 боевых вылетов, из которых 117 в сложных условиях ночного времени. Ими было поражено 1252 объекта террористов. Впервые было отработано в реальных условиях многофункциональное по своему составу авиакрыло ТАВКР «Адмирал Кузнецов», включающее в себя самолёты Су-33, МиГ-29К, палубные вертолёты Ка-52, Ка-27ПЛ, Ка-27ПС, Ка-29. Это позволило выполнить весь спектр поставленных задач в воздушном пространстве над морем и сушей.Этот опыт, так же как и опыт выполнения стрельб высокоточным оружием подводных лодок проекта 636.3, фрегатов 1135.6 и малых ракетных кораблей по объектам террористов, анализируется, включается в программы подготовки в военно-морских образовательных учреждениях, используется в подготовке командиров кораблей и офицерского звена.Военно-морское присутствие – необходимость и важный инструмент стабильности в Мировом океане. В связи с этим мы продолжаем совершенствовать силы общего назначения. Такую задачу поставил нам министр обороны РФ, и мы её выполним. Когда-то, в недавнем прошлом, Андреевский флаг в океане многими воспринимался как некая сенсация. Но сейчас все, кто скептически к этому относился, понимают – это реальность. Наши корабли выполняют задачи межфлотских переходов, во всех широтах действуют в составе отрядов и группировок, участвуют в международных учениях, учениях межфлотского и межвидового масштаба. Мероприятия боевой подготовки в море имеют достаточную динамику и эффективность. Например, если в 2012 году мы проводили чуть более 200 тактических учений, то сейчас, в 2017 году, мы вышли на уровень около 500. Это не интенсивность ради интенсивности. Это неуклонное повышение качественных параметров нашей подготовки. Будем совершенствоваться и дальше.– Вы сказали о международных учениях. Какие цели достигаются в ходе проведения таких учений?– Мы всегда были открыты для сотрудничества на море. Я имею в виду то военно-морское сотрудничество, когда совпадают общие приоритеты. С этой точки зрения как пример могу привести ежегодное российско-китайское военно-морское учение «Морское взаимодействие», учение с нашими индийскими коллегами «Индра». В ходе этих учений мы взаимодействуем исходя из общих интересов, главным из которых является стабильность и безопасность на море и, конечно, из равноправных партнёрских отношений. На учениях такого формата отрабатывается оперативная совместимость между флотами государств, приобретается уникальный опыт, происходит обмен традициями. Это очень здорово, когда моряки разных стран понимают друг друга на море.Кстати, сродни международным учениям, международные конкурсы, которые проводятся в рамках АрМИ. Только в этом случае добавляется ещё один стимул – состязательность. Международные военно-морские конкурсы «Глубина», «Кубок моря» уже стали отличной ежегодной традицией, которая сближает в ходе состязаний моряков многих стран.– Военно-морской флот находится на этапе активного переоснащения. Какова динамика в этой важнейшей сфере?– Устойчивая. Буквально за последнюю пятилетку сложилась уверенная положительная тенденция по всем направлениям оснащения флота подводными лодками, надводными кораблями, системами вооружения. Обновляются группировки ракетных подводных крейсеров стратегического назначения за счёт строительства атомных подводных лодок проекта «Борей» и «Борей-А». Обновляется группировка многоцелевых АПЛ за счёт строительства атомных подводных крейсеров проекта «Ясень».Кстати, сообщу читателям «Красной звезды» такую новость. Буквально в ближайшее время на предприятии «Севмаш» в Северодвинске будет выведен из эллинга очередной ракетный атомный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Владимир». Это событие состоится в ноябре.В рамках развития морских сил общего назначения обновляется и неатомная составляющая подводных сил ВМФ. Построены дизель-электрические подводные лодки проекта 636.3 для Черноморского флота. И не просто построены, но и доказали свою эффективность при нанесении ударов ракетами «Калибр» по террористам на территории Сирии. Сейчас на «Адмиралтейских верфях» в Санкт-Петербурге начато строительство подводных лодок этого проекта для Тихоокеанского флота.Параллельно продолжается строительство дизель-электрических подводных лодок проекта 677 (типа «Лада») «Кронштадт» и «Великие Луки». Буквально несколько дней назад на рабочем совещании в Адмиралтействе мне доложили, что секции первой серийной подводной лодки этого проекта «Кронштадт» состыкованы в единый корпус, производится монтаж трубопроводов и различных систем жизнеобеспечения подводной лодки. Идёт монтаж электрооборудования и линии вала, осуществляется погрузка выдвижных устройств. На подводной лодке «Великие Луки»сформированы носовая и кормовая секции корпуса, произведены гидравлические испытания обоих секций. Мы отработали такую систему работы в вопросах кораблестроения, которая позволяет сопровождать каждый этап строительства корабля или подводной лодки от момента закладки до передачи в состав ВМФ.– Как вы охарактеризуете процесс оснащения ВМФ новыми образцами техники и вооружений в привязке к географии дислокации флотов?– Приведу несколько примеров, которые иллюстрируют практическую и целенаправленную работу Министерства обороны РФ и Главного командования ВМФ по развитию и обновлению сил флота в местах их дислокации. Характеризуя южное направление, могу отметить, что существенно укреплены позиции как Черноморского флота, так и Каспийской флотилии. Но акцентирую внимание на том, что это укрепление идёт с целью создания необходимого баланса сил. Я имею в виду восстановление и развитие того потенциала, который позволит эффективно обеспечивать безопасность государства с морских направлений в операционной зоне ответственности Черноморского флота и Каспийской флотилии. Так, повторюсь, подводные силы Черноморского флота за последние несколько лет пополнились серией новейших подводных лодок проекта 636.3, а его надводная составляющая продолжает пополняться фрегатами 1135.6, малыми ракетными кораблями проекта 21631, оснащёнными высокоточным оружием. До конца года ЧФ получит в свой состав третий фрегат проекта 1135.6 «Адмирал Макаров» и очередной малый ракетный корабль «Вышний Волочёк». В 2018 году Черноморский флот пополнится головным патрульным кораблём нового поколения «Василий Быков».Серия именно этих патрульных кораблей строится для Черноморского флота. Их возможности будут наиболее востребованы в операционной зоне ответственности ЧФ.Каспийская флотилия стала по-настоящему высокомобильным объединением, которое может решать задачи любой сложности. Она обновлена ракетными кораблями, малыми ракетными кораблями и малыми артиллерийскими кораблями. Развивается инфраструктура базирования Каспийской флотилии и переоснащается морская пехота. Если же посмотреть в недавнее прошлое Каспийской флотилии, то можно в нём увидеть по-настоящему раритетное соединение артиллерийских катеров. Это было совсем недавно. В короткое время каспийцы получили в свой состав самые новые корабли, которые соответствуют задачам, выполняемым флотилией.– Позитивные перемены и на Дальнем Востоке...– За 5 лет придан импульс процессу укрепления Тихоокеанского флота, силы которого обеспечивают безопасность России в Азиатско-Тихоокеанском регионе. На Камчатку прибыли новейшие атомные подводные крейсера «Владимир Мономах», «Александр Невский». Спасательные силы Тихоокеанского флота получили в свой состав океанское спасательное судно «Игорь Белоусов». Начато строительство новейших дизель-электрических подводных лодок проекта 636.3 для Тихоокеанского флота. Первые две – «Петропавловск-Камчатский» и «Волхов» – строятся на стапелях «Адмиралтейских верфей». Решаются вопросы судоремонта в отношении многоцелевых подводных лодок Тихоокеанского флота и его надводных кораблей. Строятся корветы нового поколения. Этот процесс в развитии. Считаю, что сделано главное – на Дальнем Востоке восстановлены и развиваются все производственные цепочки, задействованные в военном кораблестроении. Обновление Тихоокеанского флота идёт и будет активизироваться, поскольку операционная зона ответственности ТОФ огромна и требует соответствующего состава надводных и подводных сил. Тихоокеанцы эффективно и качественно решают поставленные задачи, участвуя в дальних походах, учениях и других мероприятиях боевой подготовки.Что касается Севера. Последние несколько лет позволили нам чётко сориетироваться по вопросам кораблестроения для Арктики. Созданное в соответствии с решением министра обороны РФ объединённое стратегическое командование «Север» стало действенным инструментом, который позволяет гарантированно обеспечить безопасность интересов России в Арктической зоне. И теперь наша задача – сделать этот инструмент ещё более эффективным и самодостаточным.Несколько примеров. Построен первый за 40 лет ледокол для ВМФ «Илья Муромец». До конца года он будет принят в состав и прибудет к месту дислокации на Северный флот. 1 ноября, после завершения государственных испытаний, ледокол прибудет в Санкт-Петербург, где будут проверены все его системы и оборудование. Строятся принципиально новые патрульные корабли ледового класса типа «Иван Папанин». Вскоре Северный флот начнёт принимать в свой состав фрегаты типа «Адмирал Горшков». Хотел бы сказать тем, кто иронизирует по поводу того, что сроки приёма в состав головных кораблей в серии не всегда такие быстрые, как хотелось бы. В этом вопросе (приёма в состав головных кораблей новых проектов) мы, как главное командование ВМФ, чрезвычайно, но обоснованно придирчивы. Эту позицию понимает и промышленность. Ведь именно от того, какими будут характеристики головного корабля, зависит и процесс строительства остальной серии. Во главу угла ставятся надёжность и эффективность. Наша позиция – ВМФ нужны корабли с боевыми возможностями завтрашнего дня. ОПК нас понимает в этом вопросе.Скажу также, что будет отремонтирован и модернизирован тяжёлый атомный ракетный крейсер «Пётр Великий». Идёт ремонт и модернизация тяжёлого атомного ракетного крейсера «Адмирал Нахимов», который находится в настоящее время на предприятии «Севмаш» в Северодвинске. Это комплексная задача, и главное командование ВМФ её выполнит.В ноябре состоится спуск второго малого ракетного корабля проекта 22800 «Тайфун» на предприятии «Пелла» в Санкт-Петербурге. Головной корабль этого проекта «Ураган» уже находится на воде у причала завода, где производятся достроечные работы. Эти корабли оснащены высокоточным оружием. Военно-научное сопровождение создания проекта этих кораблей осуществлял Военный учебно-научный центр ВМФ.По указанию министра обороны РФ в течение короткого времени мы серьёзно переосмыслили всю систему испытаний новой техники и вооружений. В результате активизирован и конкретизирован вопрос стендовых испытаний корабельных систем вооружения. Для этого будет использована соответствующая полигонная база. Это позволит уже на предварительном этапе, до внедрения и интеграции систем в новый корабль, полностью испытать тот или иной комплекс вооружения или корабельную систему, избежав процесса дальнейших доработок непосредственно на корабле.Например, в текущем году приступил к работе сдаточный полигон на Ладожском озере, построенный ПАО «Северная верфь» и АО «Заслон» для испытаний новейшего радиоэлектронного вооружения и оптических систем, где возможно создавать реальные корабельные условия для испытаний техники, что позволит значительно сократить мероприятия по срокам испытаний корабля и отработать режимы применения в обстановке любой сложности.В короткий срок ВМФ стал оснащаться кораблями малого водоизмещения, но с высокоточным оружием большой дальности. Это практически стёрло различия или грань между кораблями ближней и дальней морской зоны. Эффективность доказана, как вы знаете, на практике. В обозримой перспективе ВМФ получит от промышленности несколько десятков таких кораблей, постепенно приступая к строительству кораблей более крупного водоизмещения.В разработке технической документации и сервисном обслуживании кораблей и подводных лодок мы перешли к использованию 3D-моделирования. Такую работу по нашему заказу осуществила головная организация ВМФ РФ по разработке нормативной, методической, проектной и технологической документации по ремонту кораблей и судов – 51-й Центральный конструкторско-технологический институт судоремонта Минобороны РФ. Буквально за несколько лет к 2014–2015 гг. благодаря концептуальным решениям Министерства обороны РФ в области военного кораблестроения мы вышли на показатель 30–40 новых кораблей и судов обеспечения, которые ежегодно поступают нам от предприятий ОПК.– Товарищ адмирал, что можно сказать о деятельности ВМФ в области освоения Мирового океана и исследования его морей?– В октябре 2017 года исполнилось 190 лет со дня основания Гидрографической службы Военно-морского флота России. С деятельностью военных гидрографов связаны многие выдающиеся географические открытия Российского флота, фундаментальные исследования Мирового океана и атмосферы Земли, достижения российской науки в области океанографии и гидрометеорологии.В настоящее время суда Гидрографической службы ВМФ проводят комплексные океанографические исследования в океанах и морях, внося свой вклад в глубокое изучение гидрофизических процессов, рельефа дна, гидрохимии вод, в обеспечение безопасности мореплавания. Если анализировать последние 5 лет, то за этот период ВМФ, и в частности военные гидрографы, проделали огромный объём работы, доказав лидерство государства в исследовании Мирового океана. Отмечу, что положено начало широкомасштабной деятельности ВМФ в сфере океанографических и гидрографических исследований.Так, в 2014–2015 годах впервые после длительного перерыва (более 30 лет) суда Гидрографической службы ВМФ вышли в дальние, малоисследованные районы Мирового океана. Океанографическое исследовательское судно «Адмирал Владимирский» совершило кругосветное плавание с проходом через моря Северного Ледовитого океана, гидрографическое судно «Маршал Геловани» пересекло Тихий океан. В 2016 году успешно завершилась антарктическая экспедиция океанографического исследовательского судна «Адмирал Владимирский», гидрографы Северного и Тихоокеанского флотов выполнили значительный объём гидрографических работ в районах Земли Франца-Иосифа, Новой Земли, Новосибирских островов, острова Врангеля, а также блестяще решили задачи в Японском, Жёлтом, Южно-Китайском морях.Кстати, озвучу вам такой немаловажный факт. До конца 2017 года будут переизданы морские навигационные карты на районы антарктических морей – Содружества, Дэвиса, Космонавтов, Лазарева и Рисер-Ларсена. Это итог большой работы, которую проводит Управление навигации и океанографии. Первые две отпечатанные карты буквально вчера уже были продемонстрированы мне Управлением навигации и океанографии.Поясню, что в рамках международных обязательств Российской Федерации и задач по созданию и ведению национальной коллекции морских навигационных карт Мирового океана Управление навигации и океанографии Министерства обороны Российской Федерации издаёт и поддерживает на уровне современных требований международные и национальные морские навигационные карты на моря, омывающие Антарктиду. В основу новых карт положены материалы исследований и гидрографических работ, выполненных в 2015–2016 годах в ходе антарктической экспедиции океанографического исследовательского судна ВМФ России «Адмирал Владимирский».В целом мы можем гордиться тем, что гидрографической службой ВМФ создана одна из крупнейших в мире коллекция морских навигационных карт и пособий для плавания, которая насчитывает 8400 адмиралтейских номеров морских карт и 620 руководств и пособий для плавания.В 2017 году по указанию министра обороны РФ совместно с штаб-квартирой РГО в Санкт-Петербурге нами были оцифрованы все издания уникального «Атласа океанов», который не имеет аналогов в мире. Совсем «свежая» работа наших гидрографов – это новейший «Атлас Восточной части Финского залива». За этими изданиями стоит огромная работа, связанная с целым комплексом исследований акваторий с помощью гидрографических судов ВМФ.Эта работа не прекращается. В 2017 году гидрографические суда Черноморского и Балтийского флотов выполняли задачи в Аденском заливе, Средиземном и Красном морях. На днях я получил доклад от Северного флота о том, что экспедиция гидрографического судна Северного флота «Сенеж» завершила океанографические исследования в районе северной части архипелага Новая Земля, открыв при этом остров в районе ледника Чаева. Этот и другие факты открытий говорят о том, что в Мировом океане ещё очень много «белых пятен». Но у нас есть все возможности и потенциал, чтобы этих пятен стало меньше.В 2019 году в состав ВМФ России войдут два новейших гидрографических судна проекта 19910 с увеличенной автономностью плавания и усиленным ледовым классом. Одно из гидрографических судов проекта 19910 строится на судостроительном предприятии «Вымпел» в Рыбинске и приказом главкома ВМФ ему присвоено наименование «Николай Скосырев», второе судно – «Александр Рогоцкий» находится на стапелях Благовещенского судостроительного завода. Все работы идут по графику и под контролем Главного командования ВМФ. Эти суда будут отвечать самым высоким требованиям, предъявляемым к гидрографическим судам. Они будут иметь увеличенную автономность плавания и смогут брать на борт увеличенную численность военных гидрографов, что, безусловно, позволит проводить гидрографические экспедиции на новом уровне эффективности. Гидрографические суда проекта 19910 предназначены для обслуживания средств навигационного оборудования, доставки грузов на необорудованное побережье, выполнение исследований с помощью многолучевого эхолота. Они будут иметь усиленный ледовый класс, а также смогут работать не только в условиях глубокого моря, но и на мелководье.Гидрографы вновь идут в отдалённые районы Мирового океана. В последние годы объём комплексных исследований вырос в два раза. В 2013–2017 годах открыты и изучены новые географические объекты в Арктической зоне Российской Федерации – 11 островов, 9 мысов, 6 проливов и 5 бухт в районе архипелагов Новая Земля и Земля Франца-Иосифа.– Товарищ главнокомандующий, флот – один из самых наукоёмких видов Вооружённых Сил. Как сегодня бьётся пульс научной сферы ВМФ, как опирается Главное командование на фундаментальную науку?– Решением министра обороны РФ созданы филиалы Нахимовского военно-морского училища в Мурманске, Севастополе, Владивостоке. Доказали свою эффективность учебные центры, структурно входящие в 907-й Объединённый учебный центр ВМФ. Там мы готовим экипажи для новых кораблей и подводных лодок, военнослужащих морской пехоты для групп антитеррора, которые находятся на всех наших кораблях в дальней морской зоне. В настоящее время система военного образования ВМФ — это достаточно отлаженный и эффективно работающий механизм, обеспечивающий подготовку по всем уровням образования, профессиональную переподготовку и повышение квалификации военных кадров в системе дополнительного профессионального образования.Достижения в области науки и военного образования стали заметными. Так, Военный учебно-научный центр ВМФ России «Военно-морская академия» победил в ежегодном конкурсе «Лучших инновационных проектов в сфере науки и высшего образования Санкт-Петербурга». Представленный в проекте программный продукт позволяет автоматизировать процесс ведения изобретательской, рационализаторской и патентно-лицензионной деятельности в научно-производственной, научно-исследовательской или образовательной организации.Проект был представлен на конкурс по итогам опытной эксплуатации в подразделениях ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия» в 2016–2017 гг. Ранее программа представлялась на ХХ Московском международном салоне «Архимед-2017», где была отмечена золотой медалью.Сохранены все военно-морские вузы и, что особенно важно, высшие специальные офицерские классы ВМФ. Можно себе только представить, что могло бы быть с подготовкой командиров кораблей и флагманских специалистов соединений, если бы министром обороны РФ очень своевременно не были приняты соответствующие решения, а Главным командованием ВМФ и руководством Военно-морской академии не была проведена огромная работа, позволившая отстоять позицию сохранения этого уникального учебного заведения. Главному командованию ВМФ удалось создать невиданную даже по масштабам СССР систему дополнительного профессионального образования офицеров. ВУНЦ ВМФ создал 200 групп подготовки, в которых ежегодно обучаются более 1000 офицеров флотов. Вошедшие в состав Военно-морской академии научно-исследовательские институты сохранили за собой весь перечень направлений научных исследований по обоснованию строительства и развития всех составляющих Военно-морского флота, создания перспективных образцов вооружения, военной и специальной техники. Отличительная черта военно-морского образования на современном этапе – полная интеграция с жизнедеятельностью флотов и задачами, которые выполняют Северный, Тихоокеанский, Черноморский, Балтийский флоты и Каспийская флотилия. Система нашего образования стала обладать гибкостью и способностью оперативно реагировать на их потребности в подготовке военных кадров всех звеньев.В 2017 году мы вышли на полную ёмкость слушателей и курсантов. В последние годы проблемных вопросов с комплектованием первых курсов ни по количественному составу, ни по уровню знаний абитуриентов ВМФ не испытывает. Например, в этом году средний конкурс превысил более трёх человек на место. Это средняя цифра, а по некоторым специальностям – более 7 человек на место. Это по юношам, а по девушкам конкурс был в 2 раза больше – 12 человек на место. Девушки проходят обучение на факультете автоматизированных систем управления Военно-морского политехнического института.На вооружение ВМФ поступает всё более наукоёмкая и технологически сложная морская техника. Это объективно потребовало большую часть мичманов как первых помощников офицеров комплектовать специалистами, имеющими профильное среднее профессиональное образование. Сегодня такое обучение проводится у нас по 21 специальности. Задача министра обороны РФ придать военному образованию мобильность стала фундаментальной основой активного внедрения новых форм обучения. С 2016 года слушатели и курсанты Военно-морской академии переведены на обучение по электронным учебникам и учебным пособиям. На основании утверждённого министром обороны Российской Федерации единого стандарта профессорско-преподавательским составом ВУНЦ ВМФ разработаны и оцифрованы свыше 2 тысяч учебников и учебных пособий по всем учебным дисциплинам, практически по всем уровням образования. Внедрены базовые электронные учебники по 40 общим для всех военных вузов дисциплинам.Применение сил и войск Военно-морского флота в Сирийской Арабской Республике и необходимость оперативного использования полученного опыта в образовательной деятельности Военно-морской академии стали основой для приоритетного рассмотрения на преподавательские должности офицеров, принимавших непосредственное участие в боевых действиях. Это было сделано в соответствии с указанием министра обороны РФ и уже показывает свою исключительную эффективность.29.10.2017Права на данный материалпринадлежат Красная звездаМатериал размещен правообладателемв открытом доступе

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

01.11.2017 (04:21)На Тихоокеанском флоте завершено формирование экипажа нового корвета «Громкий»На Тихоокеанском флоте сформирован экипаж нового корвета «Громкий». В его состав входят только военнослужащие, проходящие службу по контракту. В ближайшее время для моряков будет проведён строевой смотр, после чего экипаж корвета отправится в Санкт-Петербург для дальнейшего обучения на базе Объединенного учебного центра Военно-Морского Флота.Ранее на базе Объединенного учебного центра Военно-Морского Флота полный курс теоретического и практического обучения прошел экипаж корвета «Гремящий», который также строится для Тихоокеанского флота.Справочно:Корветы "Громкий" и «Гремящий» строятся по проектам 20380 и 20385 соответственно, для Тихоокеанского флота. Эти многоцелевые боевые корабли нового поколения, предназначены для действий в ближней морской зоне государства и ведения борьбы с надводными кораблями и подводными лодками противника, а также для артиллерийской поддержки морского десанта в ходе морских десантных операций, патрулирования зоны ответственности. Располагают техническими параметрами и составом вооружения для проведения операций в открытом море.Отдел информационного обеспечения Приморского региона (г. Владивосток)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

На Каспии сформировали «прибрежный» спецназБойцы специального отряда на быстроходных катерах займутся доставкой и эвакуацией диверсионных групп2 ноября 2017гВ Каспийской военной флотилии появился новый отряд специального назначения. Он предназначен для действий вблизи берега: скрытно высаживать и эвакуировать разведывательные группы, поддерживать их огнем, а также совершать внезапные рейды. Также «прибрежные» спецназовцы займутся охраной и патрулированием морских баз и берега. На вооружение отряда поступят уникальные скоростные десантные катера «Раптор» и легкие беспилотники. Новая воинская часть сформирована на базе отряда противодиверсионных сил и средств (ПДСС) Каспийской флотилии.По словам экспертов, формирование отряда «прибрежного» спецназа на Каспии не имеет военно-политической цели. Новая воинская часть создана в рамках развития Военно-морского флота (ВМФ). В то же время «прибрежный» спецназ — это важный инструмент проведения специальных операций на морском направлении.Как рассказали «Известиям» в Главном штабе ВМФ, переформирование отряда ПДСС в «прибрежный» спецназ уже началось. До конца нынешнего года воинская часть получит первые скоростные патрульные катера типа «Раптор».По данным «Известий», в арсенал обновленной воинской части также войдут беспилотные летательные аппараты «Тахион». Они помогут при скрытной высадке разведывательных групп на берег и позволят обнаружить под водой диверсантов противника.В настоящее время отряды «прибрежного» спецназа уже входят в состав Тихоокеанского и Черноморского флотов.137-й отряд ПДСС Каспийской флотилии базируется в Дагестане. Формально он входит в состав 106-й бригады надводных кораблей. Воинская часть была сформирована в 2002 году. За 15 лет военнослужащие отряда приняли участие в десятках учений и охранных мероприятий. В частности, обеспечивали защиту с моря Олимпиады в Сочи, а также проходившего в Астрахани Каспийского саммита.Точная организационно-штатная структура воинской части неизвестна. Предположительно, в составе отряда несколько взводов водолазов-разведчиков и водолазов-минеров, а также береговые подразделения.«Рабочими лошадками» каспийского «прибрежного» спецназа станут скоростные катера проекта 03160 «Раптор». При длине чуть более 16 м катер перевозит до 20 десантников с полным снаряжением. Важные элементы конструкции, а также экипаж и десант защищает броня. Два двигателя мощностью по 1150 л. с. разгоняют «Раптор» до 48 узлов (около 90 км/ч). При этом катер без проблем может двигаться даже в шторм. На вооружении катера штатно стоит дистанционно-управляемая установка со 14,5-миллиметровым пулеметом «Корд». Также на «Раптор» можно смонтировать пусковые установки противотанковых ракет, автоматические гранатометы и дополнительные пулеметы.— Переформирование каспийского отряда ПДСС в «прибрежный» спецназ не несет политических целей. Формирование новой воинской части выполняется в рамках развития российского Военно-морского флота, — рассказал «Известиям» военный историк Дмитрий Болтенков. — Главное командование флота еще с прошлого года ведет работы по расширению возможностей противодиверсионных частей. Эти отряды позволяют скрытно высаживать и эвакуировать наших спецназовцев с моря. Ранее для решения этих задач в ВМФ РФ не было подразделений.Примечательно, что работу крымских «прибрежных» спецназовцев можно было наблюдать на учениях «Кавказ-2016». Как хорошо видно на видео о завершающем этапе маневров, спецназовцы на катерах «Раптор» доставили десант и поддержали его огнем. После чего приступили к патрулированию района высадки десанта.В настоящее время в российском ВМФ чуть более десяти отрядов противодиверсионных сил и средств. Они отвечают за охрану и оборону морских баз, отдельных кораблей, а также важных объектов. Ведение разведки и проведение диверсий на вражеских прибрежных объектах, в портах и на кораблях — это задача боевых пловцов, которые штатно сведены в морские разведывательные пункты.https://iz.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

02.11.2017гКорветы Балтийского флота отработали на учении поиск подлодки и противовоздушную оборонуОтряд кораблей Балтийского флота в составе корветов «Бойкий», «Сообразительный» и танкера «Кола», находящийся в дальнем походе, отработал совместные задачи по поиску, обнаружению и уничтожению подводной лодки условного противника. В частности, экипажи провели плановые учения по поиску, обнаружению, поддержке контакта и слежению, а также противодействию подводной лодке условного противника с применением комплекса противолодочного вооружения.В Средиземноморье экипажи также провели тренировки по отражению атак средств воздушного нападения условного противника с различных высот и направлений с выполнением условных стрельб средствами противовоздушной обороны кораблей.Отряд кораблей покинул Балтийск 14 октября и взял курс в Атлантический океан в рамках регулярного военно-морского присутствия в Мировом океане.Пресс-служба Западного военного округа

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

ВМФ создает систему мониторинга Северного морского пути

 

3 ноя — РИА Новости. Северный флот создает систему мониторинга надводной и подводной обстановки Северного морского пути и полного контроля воздушного пространства над своей арктической зоной ответственности, сообщил командующий СФ вице-адмирал Николай Евменов.

"Создается система мониторинга надводной и подводной обстановки Северного морского пути и полного контроля воздушного пространства над нашей зоной ответственности в Арктике", — сказал Евменов.

Он отметил, что в конце 2015 года на боевое дежурство заступил первый зенитно-ракетный полк на архипелаге Новая Земля, на вооружении которого стоит модернизированный комплекс противовоздушной обороны. "В дальнейшем силы и средства ПВО будут только совершенствоваться и наращиваться", — подчеркнул командующий Северным флотом.

"Начиная с 2012 года, корабли и суда СФ совершают регулярные походы по морям Северного Ледовитого океана для освоения театра плавания, совершенствования арктической подготовки моряков и личного состава сухопутных и береговых войск флота", — добавил Евменов.

Он уточнил, что в 2017 году поход стал самым масштабным и максимально насыщенным событиями. "Отряд кораблей и судов обеспечения СФ прошел в общей сложности порядка шести тысяч морских миль. От Североморска до Новосибирских островов и обратно. Через акватории Баренцева, Карского морей и моря Лаптевых, а также по реке Енисей до порта Дудинка. В этом районе бойцы арктической мотострелковой бригады совместно с подразделениями ВДВ и спецназа провели межвидовое тактическое учение по охране и обороне важного промышленного объекта в Арктике", — заключил вице-адмирал.

В декабре 2017 года исполнится три года с момента создания на основе Северного флота межвидового стратегического объединения для защиты национальных интересов России в Арктике. В зоне ответственности СФ находятся четыре российских региона, воздушное пространство, акватория Северного Ледовитого океана и северное побережье страны от границы с Норвегией до моря Лаптевых включительно. Наличие морских стратегических ядерных сил и современных кораблей дальней океанской зоны делает флот гарантом стабильности, позволяет ему обеспечивать защиту военно-политических и экономических интересов России в любой точке Мирового океана.

В составе Северного флота созданы арктическая мотострелковая бригада, тактическая группа береговых войск, подразделения противовоздушной обороны, которые несут боевую вахту на островах Северного Ледовитого океана, на архипелагах Земля Франца-Иосифа, Новая Земля, Северная Земля и Новосибирские острова. Во многом сформирована и продолжает совершенствоваться система военной инфраструктуры на арктических островах и в некоторых континентальных районах Крайнего Севера. На островах Котельный и Земля Александры приняты в эксплуатацию административно-жилищные комплексы замкнутого цикла. При этом строительство в Арктике ведется наиболее экологичными способами.

 

https://ria.ru/defense_safety/20171103/1508118855.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

03.11.2017гНа Черноморском флоте провели тренировку дежурных спасательных силВ период проведения мероприятий по штормовой готовности, обусловленных ухудшением погодных условий, прошла тренировка спасательных сил Черноморского флота (ЧФ).Дежурные спасательные суда совместно с экипажами боевых кораблей в реальных штормовых условиях при меняющейся силе и направлении ветра отработали действия по обеспечению безопасной стоянки на различных причалах в Северной бухте Севастополя.В тренировке были задействованы буксиры, противопожарные и водолазные суда из состава аварийно-спасательного отряда ЧФ.Пресс-служба Южного военного округа

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

03.11.2017гБольшой противолодочный корабль СФ «Вице-адмирал Кулаков» вышел в Атлантику через Гибралтарский проливБольшой противолодочный корабль Северного флота «Вице-адмирал Кулаков» завершил выполнение задач дальнего похода в акватории Средиземного моря. Сегодня корабль вышел в Атлантический океан через Гибралтарский пролив.Проход проливной зоны занял несколько часов, российские моряки осуществили его в ночное время с соблюдением правил навигационной безопасности при плавании в узкости.В течение двух последних недель экипаж БПК «Вице-адмирал Кулаков» выполнял задачи дальнего похода и совершенствовал военно-морскую подготовку в Средиземном море.Главную базу Северного флота – Североморск – российский корабль покинул в конце июня. После участия в Главном военно-морском параде, 30 июля, экипаж БПК совершил переход в составе отряда кораблей и судов обеспечения ВМФ России из Балтийского моря в Северное, после чего продолжил движение в южном направлении.В течение полутора месяцев экипаж БПК «Вице-адмирал Кулаков» действовал в южной части Красного моря и Аденского залива. Основной задачей корабля было обеспечение регулярного военно-морского присутствия России в регионе и безопасности гражданского мореплавания. Российские моряки сопроводили нескольких иностранных судов под флагами Барбадоса, Китая и Индии через опасные районы южной части Красного моря и Аденского залива. Обеспечили наблюдение за акваторией. За время выполнения поставленных задач БПК «Вице-адмирал Кулаков» в этом регионе сигналов о пиратских нападениях на гражданские суда не зафиксировано.В середине октября БПК «Вице-адмирал Кулаков» прошёл Суэцким каналом из Красного в Средиземное море. За время дальнего похода российский корабль прошел более 17000 морских миль совершил деловые заходы в порты Лимасол (Кипр), Салала (Оман) и Александрия (Египет).Пресс-служба Южного военного округа

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

05.11.2017г5 ноября 1939 года приказом Наркома ВМФ СССР создана Ленинградская военно-морская база5 ноября 1939 года приказом народного комиссара Военно-Морского Флота СССР адмирала флота Николая Герасимовича Кузнецова была создана Ленинградская военно-морская база (ЛенВМБ).Исторически база была переформирована из Петроградской морской базы созданной в 1919 году приказом № 117 по флоту Балтийского моря. Первым начальником морской базы 29 марта того же года был назначен военный моряк Александр Николаевич Сполатбог. На Петроградскую морскую базу возлагалась ответственность за дислокацию кораблей и судов, а также за принятие мер по обороне города с морских направлений. В первый отряд боевых кораблей базы входило три линкора, три крейсера, миноносцы и пять яхт.Базу неоднократно упраздняли, переформировывали и вновь создавали. Во времена СССР ЛенВМБ не входила в состав Балтийского флота, а напрямую подчинялась Главнокомандующему ВМФ СССР.С 1994 года база по подчиненности входит в состав современного Балтийского флота.Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...