Перейти к содержанию

ВВС России и других стран


Рекомендуемые сообщения

В Татарстане готовятся к производству модернизированного Ту-160

 

 

На Казанском авиационном заводе им Горбунова (филиал ПАО «Туполев») начато восстановление ключевых технологий для возобновления серийного производства стратегического бомбардировщика Ту-160

 

post-36029-0-14082200-1478970330_thumb.jpg

 

По данным автора статьи Тимура Латыпова, к настоящему времени утвержден график изготовления важнейшей части будущего ракетоносца – титановой центральной балки. Специалисты указывают на важность момента и напоминают, что после развала СССР «титановый» цех на заводе попросту разбомбили. Работники завода признают, что многое «в запущенном состоянии», не сохранились даже документы.

В статье Латыпова, в частности, говорится:

«Уникальную технологию начали восстанавливать на Казанском авиационном заводе им. Горбунова – филиале ПАО "Туполев" (КАЗ). Речь идет о вакуумном отжиге и сварке узлов из титана, для чего некогда использовались установки электронно-лучевой сварки (ЭЛУ-24) и отжига (УВН-45). На фоне новостного затишья по теме возобновления производства Ту-160 об этом сообщает заводская газета "Вперед! ".

Напомним, в марте КАЗ заключил два контракта на восстановление оборудования для производства Ту-160, оба должны быть выполнены до 30 марта 2017 года. ПАО "Электромеханика" (Ржев) обязалось за 948 млн. рублей привести в порядок УВН-45. А вот подрядчика для восстановления ЭЛУ-24 тогда не определили. Как пишет заводская газета, им стало ижевское ОАО "НИТИ "Прогресс". Ему заплатят 710 млн. рублей. А всего, получается, 1,7 млрд. – сумма немаленькая всего лишь для ремонта двух установок. Что в них такого важного?

Во второй половине 70-х подготовка к строительству Ту-160 потребовала тотальной реконструкции КАЗа. Среди прочего был построен новый корпус с цехом механической сборки титановых узлов и упомянутыми выше установками. Появилось уникальное оборудование для работы с 20-метровыми монолитными плитами переменной толщины из титановых сплавов, ведь из них сделано 38% конструкции Ту-160.

"Хребтом" бомбардировщика можно назвать центральную титановую балку длиной 12,4 м и шириной 2,1 м, вокруг которой и группировались остальные элементы планера. Например, на ее шарнирные узлы навешивались крылья. Для изготовления балки был разработан технологический процесс электронно-лучевой сварки в нейтральной среде или в вакууме. "Титан, как известно, не варится на воздухе – начинает гореть, и ничем его не затушишь, поэтому это делают либо в вакууме, либо в нейтральной среде, – рассказал "БИЗНЕС Online" советник премьер-министра РТ Назир Киреев. – При сварке все должно идти очень точно – все исчисляется буквально долями миллиметра».

Балка фрезеровалась из двух половин и сваривалась в одно целое в вакуумной камере под спецприсадками и флюсами. В научно-популярной литературе говорится, что такая сварка до сих пор относится к уникальным технологиям и может считаться национальным приоритетом страны. "Такая сварка тогда была только на Казанском авиазаводе, и появилась она только в связи с Ту-160, – напомнил Киреев. – Ни у какого другого изделия не было центроплана из титана».

Встречаются утверждения, что работу на ЭЛУ-45 приходилось проводить ночью – из-за большого потребления энергии только так можно было избежать обесточивания половины Казани.

"Если бы только в этом цехе был разгром..."

Насколько важен этап восстановления двух установок с точки зрения перезапуска производства Ту-160, а если быть точным, строительства нового "стратега" – Ту-160М2? "На ЭЛУ делают сварку центроплана. Если вновь не научимся делать эту балку – не будет никакого нового Ту-160, – говорит источник издания в авиастроительной отрасли. – Как известно, деньги на восстановление установок выделили большие. Успеют ли к сроку? Сложно сказать: установки давно и основательно в нерабочем состоянии, ведь после 90-х годов в этом цехе все буквально разбомбили". "Если бы только в этом цехе был разгром... " – невесело отмечает Киреев.

"Все оказалось в запущенном состоянии", – не стали скрывать положение дел с двумя установками корреспонденты газеты "Вперед! ". По их сведениям, даже документов никаких не осталось. Вместе с тем авторы статьи весьма оптимистичны: "В последнее время коллектив цеха №45 у всех на слуху. Ведь именно на базе этого коллектива создается новое механосварочное производство... После выхода в свет распоряжения директора завода о создании механосборочного производства и цехов №45, 40 прошло совсем немного времени, а результаты работы уже налицо... ГАП (Казанский Гипронииавиапром – прим. авт.) утвердил новую планировку цеха... В настоящее время каждый этап работы подробно расписан... К 30 марта 2017 года необходимо отработать и принять установки ЭЛУ-24, УВН-45, начать изготавливать подсборки центральной балки и поворотного узла".

Судя по словам начальника цеха №45 Алексея Потапова, уже подписан график поэтапного изготовления новой центральной балки и поворотного узла Ту-160. Кроме того, в цехе ведутся ремонт кровли, строительно-монтажные работы под установку нового оборудования для вакуумной системы, систем управления, охлаждения, электроавтоматики.

Интересно, что в 70-е эту тему вел киевский институт им. Патона. "Когда установку в Казани окончательно довели до ума, оттуда приехала целая делегация – так они просто восхитились! " – вспомнил былое главный конструктор Ту-160 Валентин Близнюк.

Сумеем ли сегодня обойтись без украинских специалистов? "Да, во главе работы стоял патоновский институт, – говорит Киреев, – он располагался на Украине, но это, конечно, не означает, что он был только украинским. И напомню, что помимо него электронно-лучевую установку делали 25 институтов! А сейчас... будут привлекать всех, кто способен хоть что-то в этом плане сделать"».

 

https://www.business-gazeta.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

РФ впервые применила в Сирии новые ракетоносцы Ту-95МСМ с крылатыми ракетами Х-101

 

 

Модернизированный стратегический ракетоносец ВКС России Ту-95МСМ впервые нанес удар крылатыми ракетами Х-101 по террористам в Сирии.

Это следует из видео Минобороны РФ, опубликованного на официальном канале ведомства в YouTube.

Ранее о применении этих самолетов для ударов по террористам в Сирии не сообщалось, а ракеты Х-101 по боевикам запускали только бомбардировщики Ту-160.

Первый модернизированный Ту-95МСМ поступил на вооружении ВКС РФ в августе 2015 года, самолет получил название «Дубна».

Из видео также следует, что как минимум два ракетоносца вылетели с авиабазы на территории РФ для выполнения боевых задач в Сирии: кроме модернизированного Ту-95МСМ «Воркута», в ролике показан Ту-95МС «Благовещенск», выполняющий дозаправку в воздухе. По данным открытых источников, «Воркута» приписан к авиабазе Энгельс.

В поступившем ранее ТАСС сообщении Минобороны РФ говорится, что ракетоносцы нанесли удар в Сирии по объектам запрещенных в РФ террористических организаций «Исламское государство» (ИГ) и «Джебхат ан-Нусра» — пунктам управления террористов, складам с оружием и боеприпасами, скоплениям военной техники и цехам по производству вооружения.

«Пуски крылатых ракет воздушного базирования выполнялись из района над акваторией Средиземного моря. Самолеты взлетели с одного из аэродромов на территории РФ и, совершив две дозаправки в воздухе, преодолели более 11 тыс. км», — уточняется в сообщении ведомства.

Маршрут ракетоносцев, по данными министерства, проходил над акваториями северных морей и Восточной Атлантики, после нанесения удара самолеты вернулись на аэродром базирования. К нанесению ракетно-бомбовых ударов привлекались также корабельные истребители Су-33 авианосца «Адмирал Кузнецов» и ударная авиация с аэродрома Хмеймим. Истребительно-авиационное прикрытие осуществляли самолеты Су-30.

 

 

http://tass.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Класс!!!, Я и не сомневался в нашей Силе!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


21.11.2016г«Русские витязи» завершили выступление на авиасалоне «Iran Air Show 2016» в Иране.post-36029-0-54447500-1479729104_thumb.jpgЭкипажи авиационной группы высшего пилотажа «Русские витязи» завершили своё выступление на Международном авиасалоне «Iran Air Show 2016» в Иране. Летный состав пилотажных групп Воздушно-космических сил (ВКС) России впервые принял участие данном смотре авиационных достижений.Демонстрационные полеты «Русских витязей» стали самым зрелищным элементом авиасалона. Министр обороны Ирана лично приветствовал экипажи российских ВКС, высоко оценив мастерство пилотов.Пилотажная группа была задействована в каждый из дней проведения «Iran Air Show 2016». Экипажи выполняли программу группового пилотажа в составе звена из четырех истребителей Су-27, а также парный и одиночный пилотажи.Летный состав продемонстрировал групповую «бочку», петлю Нестерова, боевые развороты, виражи, «зеркало», перевернутый полет, «колокол», «роспуск» и другие элементы высшего пилотажа.21 ноября экипажи «Русских витязей» выполнят перелет из Ирана на подмосковный аэродром Кубинка.Международный авиасалон «Iran Air Show 2016» открылся 16 ноября на острове Киш Исламской Республики Иран.

 

Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны РФ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

«Вертолеты России» изготовили первый «арктический» вертолет Ми-8АМТШ-ВА для авиации ВМФ России.

22.11.2016г

 

post-36029-0-56848700-1479813386_thumb.jpg

 

Улан-Удэнский авиационный завод (входит в холдинг «Вертолеты России») передал первый вертолет Ми-8АМТШ-ВА в арктическом варианте для нужд Морской авиации Военно-Морского Флота России.

В рамках исполнения ГОЗ АО «У-УАЗ» продолжает производство «арктических» вертолетов Ми-8АМТШ-ВА для повышения обороноспособности и обеспечения интересов нашей страны в арктическом регионе. Вслед за Воздушно-космическими силами, для которых уже поставлено несколько вертолетов Ми-8АМТШ-ВА, первый вертолет Ми-8АМТШ-ВА изготовлен и для морской авиации Военно-Морского Флота.

«Вертолеты Ми-8АМТШ-ВА являются одними из наиболее совершенных вертолетов данного типа в продуктовой линейке холдинга „Вертолеты России“. Мы рады, что эта современная, эффективная техника, специально созданная для работы в самых суровых климатических условиях, теперь будет состоять на вооружении не только Воздушно-космических сил, но и морской авиации Военно-Морского Флота», — сообщил заместитель генерального директора холдинга «Вертолеты России» по продажам Владислав Савельев.

АО «У-УАЗ» является давним производителем авиационной техники, эксплуатируемой авиацией Военно-Морского Флота. Еще в 70-х гг. Улан-Удэнским авиационным заводом для ВМФ были изготовлены более четырехсот вертолетов корабельного базирования Ка-25. В 80-е годы завод поставлял ВМФ учебно-тренировочные Су-25УТГ, которые ранее эксплуатировались на российском авианесущем крейсере «Адмирал Кузнецов».

Новым направлением для АО «У-УАЗ» стало начало производства для морской авиации Военно-Морского Флота вертолетов Ми-8АМТШ-ВА.

Вертолет Ми-8АМТШ-ВА имеет ряд конструктивных особенностей, обеспечивающих возможность его эксплуатации в условиях низких температур. На вертолете установлена не имеющая аналогов система оперативного запуска двигателей при температурах до -60°С при автономном и безангарном базировании машины, работающая от вспомогательной силовой установки ТА-14 российского производства (ранее на вертолетах типа Ми-8 устанавливались только украинские ВСУ). Грузовая кабина вертолета оснащена специальной теплоизоляцией, системой обогрева, средствами для разогрева горячих пайков и воды, теплоизоляционными шторами.

Наряду с низкими температурами для зоны Арктики характерны малоориентированная местность, «полярная ночь», слабые и пропадающие спутниковые сигналы, неустойчивая радиосвязь. Для эксплуатации в этих условиях машина оснащена новым пилотажно-навигационным и радиосвязным оборудованием. Данное оборудование позволяет в автоматическом режиме осуществлять полет по заранее проложенному маршруту и выходить на заданную точку, обеспечивает определение навигационного положения машины даже при отсутствии спутниковых сигналов, обеспечивает эксплуатацию вертолета в темное время суток и в условиях полярной ночи, выдает метеоинформацию в вертикальной и горизонтальной развертке. Для обеспечения безопасности полетов над водной поверхностью вертолет оснащен мощными двигателями отечественного производства ВК-2500, позволяющими при отказе одного из двигателей продолжать горизонтальный полет, а при необходимости и осуществлять набор высоты. Для экипажа вертолета предусмотрены морские спасательные костюмы, позволяющие в случае авариного покидания вертолета удерживаться на плаву не менее 12 часов. Вертолет укомплектован коллективными и индивидуальными средствами спасения, в том числе морскими спасательными плотами, а также аппаратурой поиска терпящих бедствие широкого диапазона действия.

Дальность полета вертолета при установке дополнительных баков превышает 1400 км., а продолжительность полета более 7 часов.

Применение технических решений, реализованных на арктическом вертолете Ми-8АМТШ-ВА, для вертолетов гражданского назначения, используемых в интересах предприятий, реализующих проекты в арктической зоне и северных широтах (в частности компаний нефтегазового сектора, геологоразведки, транспорта и других предприятий) позволит значительно улучшить их летно-технические и эксплуатационные характеристики, а также безопасность полетов и эффективность применения.

 

http://www.russianhelicop...ss/news/arktika_dlya_vmf/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Новые Су-35С пошли в СириюКак сообщают на веб-ресурсе forums.airforce.ru , четыре новых истребителя Су-35С (красные бортовые номера с "50" по "53"), переданных ВКС России в ноябре 2016 года и с 12 по 15 ноября совершивших перелет из Комсомольска-на-Амуре в Европейскую часть России, 21 ноября совершили перелет на авиабазу Хмеймим в Сирию. В качестве аэродрома вылета использовался аэродром Мариновка (Волгоградская область). При перелете в Сирию через воздушное пространство Каспийского моря, Ирана и Ирака четверка Су-35С лидировалась пассажирским самолетом Ту-154Б-2 (регистрационный номер RA-85586) ВКС России.Напомним, что эти четыре Су-35С являются первыми машинами, построенными Комсомольским-на-Амуре авиационным заводом АО "Компания "Сухой" по заключенному в декабре 2015 года Министерством обороны России с АО «Компания «Сухой» новому пятилетнему контракту на поставку 50 истребителей Су-35С. Первоначально ожидалось, что эти истребители поступят в состав 159-го гвардейского истребительного авиационного полка 105-й смешанной авиационной дивизии 6-й Ленинградской Краснознамённой армии ВВС и ПВО Западного военного округа, дислоцированного на аэродроме Бесовец в Карелии (и, возможно, они действительно приписаны к этому полку).post-32076-0-03734600-1479828596_thumb.jpgСовершающие перелет с территории России на авиабазу Хмеймим (Сирия) четыре новых истребителя Су-35С (красные бортовые номера с "50" по "53") ВКС России, лидируемые пассажирским самолетом Ту-154Б-2 (регистрационный номер RA-85586) ВКС России / Фото: forums.airforce.ruВидимо, четыре новых Су-35С, прибывших 21 ноября на Хмеймим, заменят в составе российской авиационной группировки в Сирии четыре предыдущих самолета Су-35С (красные бортовые номера с "03" по "06"), прибывших на Хмеймим из России 30 января 2016 года. Те четыре Су-35С также были совершенно новыми самолетами "только что с завода", переданными компанией "Сухой" ВКС России только в октябре-ноябре 2015 года.МОСКВА, материалы сайта bmpd.livejournal.com

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Российский истребитель Су-35 прошел вдоль побережья стран НАТО от Прибалтики до южной Испанииpost-32076-0-32474300-1479915833_thumb.jpgИстребитель Су-35 / Фото: i.ytimg.comРоссийский истребитель Су-35 прошел вдоль побережья стран НАТО от Прибалтики до южной Испании. Об этом во вторник, 22 ноября, сообщила испанская газета Diario de Sevilla.Машина в сопровождении самолета-заправщика долетела до базы в городе Рота на юге Испании, после чего повернула обратно. Для проверки в воздух были подняты два истребителя F-18 с базы в Сарагосе.«По версии Diario de Sevilla, целью полета российского истребителя была оценка эффективности ПВО и систем оповещения НАТО в Европе»Истребитель был зафиксирован 17 ноября радарами ПВО НАТО в Прибалтике, после чего на всем протяжении полета его сопровождали самолеты альянса. Су-35 облетел вокруг Европы до Гибралтара, не вторгаясь в воздушное пространство европейских стран, при этом на нем была выключена система опознавания «свой-чужой», что в НАТО расценили как нарушение полетных правил.По версии Diario de Sevilla, целью полета российского истребителя была оценка эффективности ПВО и систем оповещения НАТО в Европе.Су-35, являющийся самой современной модификацией известной платформы Т-10, на основе которой построены самолеты Су-27, Су-30 и ряд других машин, отличается повышенной дальностью полета по сравнению с предшественниками. С подвесными топливными баками и с использованием экономичного профиля полета она может достигать пяти тысяч километров. Кроме того, самолет оснащен системой дозаправки в воздухе.МОСКВА, Lenta.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

24.11.2016гНазвана дата первого полета российского топливозаправщика Ил-78М-90АПервый собранный в России топливозаправщик Ил-78М-90А должен подняться в воздух в марте 2017 года. Об этом сообщил управляющий директор ульяновского авиазавода "Авиастар-СП" Андрей Капустин.- В настоящий момент ведутся опытно-конструкторские работы, самолет передан в производство окончательной сборки. В начале следующего года планируем отправить его на летно-испытательный комплекс, - уточнил Капустин.Топливозаправщик создан на базе самолета Ил-76МД-90А, который производится в Ульяновске. Прежде все самолеты Ил-78 собирали в Узбекистане, на Ташкентском авиационном производственном объединении имени Чкалова.Ил-78М-90А станет основным отечественным топливозаправщиком, который приспособлен для дозаправки в воздухе. Одновременно он сможет заправлять два самолета фронтовой авиации типа Су-27 и МиГ-29 - для этого будут использоваться агрегаты, установленные на крыле. С хвостовой части фюзеляжа будут заправляться самолеты дальней и специальной авиации.На земле Ил-78М-90А сможет обеспечить топливом до четырех воздушных судов.От базовой модели Ил-78М-90А отличается дополнительными топливными баками, каждый из которых имеет емкость 50 тонн. Воздушное судно оснастят четырьмя двигателями нового поколения ПС-90А-76 с повышенной степенью двухконтурности и взлетной тяги. Во время взлета пилоты смогут использовать два режима: максимальный, повышенный с тягой 16 тонн, и максимальный - с тягой 14,5 тонны.Удельный расход топлива новых двигателей на 12-14 процентов ниже расходов двигателя Д-30КП.Также топливозаправщик можно будет использовать в качестве военно-транспортного судна. Самолет имеет рампу, оснащен десантным оборудованием, при необходимости на нем можно установить систему для пожаротушения.Ожидается, что после прохождения всех испытаний будет заключен госконтракт на поставку Ил-78М-90А. Ранее командующий военно-транспортной авиацией Владимир Бенедиктов заявлял, что сегодняшняя потребность в топливозаправщиках - около 30 воздушных судов. Кроме того самолеты планируется поставлять на экспорт.https://rg.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Российский Ка-52 вошёл в топ-5 самых скоростных вертолётов мира.25.11.2016гРазведывательно-ударный вертолет Ка-52 "Аллигатор" вошел в тройку самых быстрых вертолетов мира. В топ рейтинга, составленного шведским изданием Expressen, попали также ударный Ми-28Н "Ночной охотник", транспортно-боевой Ми-35 и тяжелый многоцелевой военно-транспортный вертолет Ми-26.Максимальная скорость Ка-52 - 350 километров в час. Помимо быстроты, "Аллигатор" отличается непревзойденной маневренностью - соосная схема несущих винтов позволяет машине выписывать фигуры, недоступные другим воздушным судам. Например, маневр "Воронка": Ка-52 движется вокруг цели по нисходящей спирали, оставаясь повернутым к ней носом и обстреливая ее из бортового оружия. Задом и боком "Аллигатор" может лететь со скоростью до 100 км/ч.Возглавил рейтинг экспериментальный гибридный Eurocopter, в котором пятилопастному несущему винту помогают тянущие пропеллеры на концах крыльев. В 2013 году Eurocopter установил рекорд скорости в 472 километра в час.Напомним, в России также ведется разработка перспективного скоростного вертолета. В октябре 2016 года летающая лаборатория на базе Ми-24 разогналась до 405 километров в час. Серийное производство машины с крейсерской скоростью более 360 км/ч и "максималкой" за 400 может начаться в рамках новой госпрограммы вооружений на 2018-2025 годы, рассказал замминистра обороны России Юрий Борисов.https://rg.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Российский авиационный "гиперболоид" обретает вторую молодость 25.11.2016 гНачиная с середины 1950-х годов головной болью советской ПВО были зарубежные разведывательные автоматические дрейфующие аэростаты (АДА). Для борьбы с этими «вольными странниками» привлекались самолеты-истребители, но эффективность последних оставалась крайне низкой. Затем появились проекты специализированных противоаэростатных самолетов на базе биплана Ан-2 и высотного самолета-цели Як-25РВ.ДЛЯ БОРЬБЫ С АЭРОСТАТАМИПервый из них в соответствии с июньским 1958 года постановлением правительства СССР предназначался для поражения АДА на высотах 10–12 тыс. метров в любых метеоусловиях днем и ночью. Однако реализовать замыслы в полной мере так и не довелось. Удалось лишь установить на серийный самолет Ан-2 систему вооружения ПВ-61 с двуствольной пушкой АО-9 (ГШ-23) калибра 23 мм. Артиллерийская установка самолета допускала замену пушки пулеметом А-12,7 калибра 12,7 мм. При этом для орудия и пулемета разрабатывались специальные противоаэростатные патроны. Модифицированный таким образом самолет, получивший обозначение Ан-2А и ставший фактически летающей лабораторией, в 1963 году успешно выдержал заводские испытания со стрельбой из бортового оружия и был предъявлен на государственные испытания.Одновременно разрабатывался специализированный противоаэростатный самолет Ан-3 с силовой установкой от самолета Ан-6 (метеоразведчик на базе Ан-2), предназначавшегося для метеорологических исследований на высотах, близких к стратосфере, и системой вооружения ПВ-61, уже отработанной на самолете Ан-2А. В те же годы в ОКБ О.К. Антонова проектировался самолет Ан-25 аналогичного назначения, но с турбореактивным двигателем АИ-25, позволявшим подниматься на высоту до 20 км. Однако в процессе создания обеих машин отечественные конструкторы столкнулись с рядом технических трудностей, которые не позволили завершить начатую работу, и они так и остались на бумаге.Тем не менее военные нашли выход, приспособив в 1964 году для борьбы с АДА учебно-тренировочный вариант истребителя МиГ-21У, оснащенного подвесной установкой с 12,7-мм пулеметом, и работа по дооборудованию Ан-2 потеряла актуальность.Помимо этого с самого начала проектирования высотного самолета-цели Як-25РВ конструкторы предусмотрели возможность его использования для борьбы с аэростатами, смонтировав артиллерийскую установку. Более того, для этой цели они предлагали поднять потолок машины почти до 28 тыс. метров, но военные отказались.Затем в ОКБ А.С. Яковлева в ответ на просьбу руководства Министерства авиационной промышленности СССР предложили на базе все того же Як-25РВ построить противостратостатный самолет Як-25ПА с пушкой ГШ-23. Но и это предложение осталось без движения.В итоге построить удалось лишь одну специализированную машину М-17, оснащенную подвижной пушкой. Но и она осталась в разряде опытных, поскольку ее рождение совпало с распадом Советского Союза.ЛАЗЕРНАЯ «ВОЗДУШНАЯ КАНОНЕРКА»В конечном итоге более перспективным оказалось сделанное в середине 1972 года предложение министерств авиационной и радиотехнической промышленности о создании летающей лаборатории на базе новейшего тогда тяжелого транспортного самолета Ил-76 с установкой быстропроточного газового лазера «Дрейф». Правительство Советского Союза поддержало предложение. При этом разработку лазера поручили специалистам НПО «Алмаз», а мощного источника электропитания – заводу «Дзержинец».Проведение летных испытаний летающей лаборатории запланировали на 1979–1980 годы, а всего комплекса – на 1981 год. Однако сложности, вставшие на пути промышленности, не позволили уложиться в заданные сроки, и начало испытаний комплекса перенесли на следующий год.Работали над этой проблемой и в Соединенных Штатах, только цели у них были иные – ракеты и их боеголовки. Но, согласитесь, для поражения оболочки аэростата достаточно использовать менее мощный лазер, а прожечь корпус ракеты на ее активном участке, а тем более хорошо защищенную боеголовку чрезвычайно трудно.Летающая лаборатория с лазерной пушкой получила обозначение А-60 (также встречается обозначение как изделие 1А). На борту носителя кроме лазерной стации, размещенной почти в середине грузового отсека, имелся мощный радиолокатор, установленный на месте метеорадара и способный обнаруживать аэростаты-шпионы и наводить на них лазерный луч. По бокам фюзеляжа смонтировали два турбоэлектрогенератора, убрав штатную вспомогательную силовую установку.Впервые в воздух летающую лабораторию «1А» поднял 19 августа 1981 года экипаж летчика-испытателя Евгения Александровича Лахмостова, но прослужила она недолго. В конце 1980-х самолет сгорел на аэродроме Чкаловская. Согласно наиболее достоверной версии, на самолете, а произошло это в субботний день, один авиамехаников ОКБ Г.М. Бериева решил слить водно-спиртовую смесь из системы охлаждения экспериментального оборудования. Этому не стоит удивляться, поскольку поймать за руку любителей выпить, особенно на военном аэродроме, было практически невозможно. А «недостача» всегда легко покрывалась. Все бы ничего, но «технарь» занимался этим с зажженной сигаретой во рту, что и послужило причиной возгорания с последовавшим за этим взрывом топливных баков, чему автор был свидетелем.Исследования продолжили на второй машине RA–86879 (изделие 1А2) с новым оборудованием. Похоже, что советские специалисты зря времени не теряли и за прошедшие годы сумели создать более мощную лазерную пушку. А потому так и хочется вспомнить лозунг: «Слава советской науке».Испытания второй машины 29 августа 1991 года начал экипаж летчика-испытателя Владимира Павловича Демьяновского. Было выполнено несколько десятков полетов c применением основного комплекса по целям, включая аэростат, находящийся на высоте около 30 км, а также по низковысотным радиоуправляемым мишеням, вероятно, Ла-17.В отечественных СМИ сообщалось, что задачей этой машины (изделие 1ЛК2) была борьба не только с аэростатами, но и с другими летальными аппаратами и с различными оптическими системами, установленными на них, а также на искусственных спутниках Земли (ИСЗ). Впрочем, после развала Советского Союза не стало разведывательных аэростатов, но машину, тем не менее, сохранили, имея, видимо, намерение в будущем продолжить исследования по данной теме.НОВЫЙ ЭТАПВ 2000 году Соединенные Штаты возобновили работы по оснащению самолета «Боинг-747-400» кислородно-йодной лазерной пушкой COIL (Chemical Oxygen Iodine Laser). Работа в этом направлении проводится корпорациями «Боинг» и «Нортроп Грумман» совместно с Агентством по противоракетной обороне США (U.S. Missile Defense Agency).За океаном первое испытание лазера воздушного базирования состоялось в феврале 2010 года. При этом сообщалось, что была уничтожена баллистическая ракета малой дальности, имитирующая старую советскую ракету «Скад», причем на расстоянии 50 км. Насколько достоверно это сообщение, трудно судить.Спустя семь месяцев прошла информация о запланированном втором испытании боевого лазера, однако из-за проблем с системой охлаждения следящей камеры или из-за сбоя программного обеспечения в системе контроля работы лазера его отложили. Об испытаниях американского лазерного комплекса поступают довольно противоречивые данные. То сообщается о развертывании программы испытаний, то об их приостановке. Так из информации, появившейся в прессе в конце 2011 года, следует: программа, в рамках которой был создан экспериментальный боевой самолет Boeing YAL-1, была свернута. Впрочем, время покажет.В феврале 2010 года прошло сообщение о возобновлении в России работ по лазерному оружию, но уже на новой платформе – самолете Ил-76МД-90А с двигателями ПС-90А-76. Большая грузоподъемность машины определила и более широкие возможности ее применения. При этом сообщалось, что Концерн ПВО, а в настоящее время Концерн ВКО «Алмаз-Антей», Таганрогский АНТК имени Г.М. Бериева и предприятие «Химпромавтоматика» в Воронеже получили задание на создание авиационного комплекса с «лазером, способным прожигать корпуса самолетов, спутников и баллистических ракет». Только для этого самолет с лазерной «пушкой» должен оказаться в нужное время и в нужном месте, причем при отсутствии облачности. А как это обеспечить? Не следует забывать о стоимости данного проекта, да и затраты на поражение воздушной цели, вероятно, превысят стоимость самонаводящихся ракет.Самолет Ил-76МД-90А, переоборудованный для этой цели, в октябре 2014 года совершил первый полет и 24 ноября прибыл в Таганрог. Доработка машины и ее наземная отработка продолжались два года, и 4 октября 2016 года в российских СМИ прошло сообщение о начале летных испытаний преемника А-60. Как следует из слов заместителя министра обороны Российской Федерации Юрия Борисова, «продолжаются летные эксперименты, результаты которых подтверждают правильность принятых решений». Остается надеяться, что эта работа завершится с положительным результатом.

 

http://nvo.ng.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Норвегия приобретет пять базовых патрульных самолетов P-8A Poseidonpost-32076-0-64240100-1480346447_thumb.jpgПатрульный самолет P-8A Poseidon / Фото: bastion-karpenko.ruКак сообщила норвежская газета "Verdens Gang" , на заседании 24 ноября 2016 года правительство Норвегии утвердило приобретение в рамках программы "Проект 2047" ("Vidareføring av MPA- og ISR-kapasitet") для ВВС Норвегии пяти новых американских базовых патрульных самолетов Boeing P-8A Poseidon. Эти самолеты должны заменить в норвежских ВВС шесть эксплуатируемых сейчас базовых патрульных самолетов Lockheed P-3C Orion и три самолета радио- и радиотехнической разведки Dassault Falcon DA-20 ECM.Приобретение самолетов P-8A должно быть осуществлено Норвегией в рамках межправительственного соглашения с США по линии Foreign Military Sales (FMS), при этом с корпорацией Boeing должно быть достигнуто соглашение в области "промышленного сотрудничества". Стоимость закупки составит 9,8 млрд норвежских крон (около 1,1 млрд евро).Самолеты Р-8А должны быть поставлены Норвегии в 2021-2022 годах и поступить на замену шести самолетов Р-3С в составе 333-й эскадрильи норвежских ВВС. Сейчас 333-я эскадрилья базируется на авиабазе Андойя на севере Норвегии, но с перевооружением на Р-8А эскадрилью планируется перевести на авиабазу Эвенес близ Нарвика (несколько южнее), а база Андойя будет закрыта к 2023 году. Летом 2016 года та же норвежская газета сообщала, что база Эвенес рассматривается также для возможного базирования самолетов Р-8А авиации ВМС США.Таким образом, Норвегия, видимо, станет четвертым зарубежным заказчиком самолетов Р-8 после Индии (получившей восемь самолетов P-8I с 2012 по 2015 годы и заказавшей еще четыре), Австралии (заказавшей 15 самолетов Р-8А, первый самолет был поставлен в 2016 году) и Великобритании (заказавшей девять самолетов Р-8А с поставкой в 2019-2021 годах). ВМС США к настоящему времени заказали 117 самолетов Р-8А, из которых с 2012 года поставлены 43.МОСКВА, материалы сайта bmpd.livejournal.com

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Израиль довел число заказанных в США истребителей F-35 до 50 единицpost-32076-0-77853200-1480433107_thumb.jpgF-35 Lightning II / Фото: www.lockheedmartin.comПремьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху распорядился закупить в США еще 17 истребителей пятого поколения F-35 в дополнении к 33, заказанным ранее. Такое решение было принято на заседании военно-политического кабинета страны, пишет Defense News.Представители администрации Нетаньяху не стали комментировать возможную сумму сделки, однако источники издания в военном ведомстве и оборонном комплексе страны оценили ее более чем в 2,5 миллиарда долларов (включая поставки дополнительного оборудования).Это третья партия истребителей F-35, закупка которой одобрена израильским руководством. Изначально Тель-Авив заказал в 2010 году 19 машин за 2,7 миллиарда долларов. Первый самолет был передан израильским военным в июне 2016 года. Поставка второй партии из 14 самолетов была одобрена в феврале 2015 года, она обошлась в 2,82 миллиарда долларов.Всего Израиль предварительно известил о намерении приобрести 75 машин этого типа, сообщает Lenta.ru.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

29.11.2016В декабре морская авиация ВМФ России получит первые 8 модернизированных палубных вертолетов Ка-27МПланируется, что в декабре в состав морской авиации Военно-Морского Флота (ВМФ) России поступит первые 8 модернизированных вертолетов Ка-27М.В соответствии с техническими требованиями Главного командования ВМФ России на авиационной технике обновлено бортовое радиоэлектронное и радиоакустическое оборудование, а также установлена современная поисковая система, позволяющая применять новые средства поиска и поражения подводных лодок. Модернизационные работы выполнило ОАО «Кумертауское авиационное производственное предприятие».Экипажи модернизированных Ка-27М проходят подготовку в Центре боевого применения и переучивания летного состава Морской авиации ВМФ России в Ейске.Вертолеты Ка-27, Ка-27М способны выполнять задачи при полетах с наземных аэродромов и палуб кораблей при волнении моря до 5 баллов.Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны РФ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Полёты Ка-52К с палубы авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» (видео)

 

https://www.youtube.com/watch?v=jBM1J-w0hXs

 

Телеканал «Звезда» опубликовал видеоролик, запечатлевший полеты палубных вертолетов Ка-52К «Катран» с авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов».

Издание напоминает, что «Катран» является корабельной версией ударного вертолета К-52 «Аллигатор», и в отличие от него «оснащен винтами со складывающимися лопастями, усиленными стойки шасси и антикоррозийной защитой».

Машина получила также улучшенную систему, «в полтора раза увеличивающую дальность обнаружения целей».

Вооружен Ка-52К авиационной версией комплекса «Гермес» – «Гермес-А», ракеты которого способны поражать цели на расстоянии до 100 км.

 

http://tvzvezda.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

В России создается беспилотный вертолет-разведчик для морской авиацииpost-32076-0-32404900-1480858596_thumb.jpgБеспилотный вертолет-разведчик / Фото: bastion-karpenko.ruРазведывательный беспилотный летательный аппарат вертолетного типа создается для нужд Морской авиации ВМФ РФ. Об этом в субботу сообщил ТАСС источник в российском оборонно-промышленном комплексе."Беспилотный авиационный комплекс вертолетного типа, предназначенный для разведки и целеуказания, создается в интересах Морской авиации ВМФ РФ", - сказал собеседник агентства.По его словам, комплекс способен осуществлять целеуказание средствам поражения, корректировку огня, а также картографировать местность и искать потерпевшие бедствие экипажи воздушных и морских судов. В его состав входят несколько беспилотных летательных аппаратов, средства управления, автоматизации, транспортировки, а также пункт технического обслуживания.Главный редактор журнала "Беспилотная авиация" Денис Федутинов, комментируя эту информацию корр. ТАСС, отметил, что, по его сведениям, данная разработка может быть достаточно схожа по размерам с аппаратом, создававшимся в свое время в интересах Министерства обороны РФ в рамках темы "Роллер", которая завершилась неудачей.По мнению эксперта, применение подобного беспилотника в интересах ВМФ весьма перспективно и способно повысить ситуационную осведомленность в разведывательной версии, хотя ограниченные ударные возможности также не исключены.МОСКВА, ТАСС

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Инженерно-авиационной службе Военно-воздушных сил ВКС России — 100 летСегодня исполняется 100 лет инженерно-авиационной службе (ИАС) командования Военно-воздушных сил (ВВС) ВКС России.С 7 декабря 1916 года идет отсчет деятельности управления технической эксплуатации и войскового ремонта авиационной техники и вооружения ВВС. В составе первых авиаподразделений Российской империи были предусмотрены должности мотористов, которые осуществляли техническое обеспечение полётов.В настоящий момент в состав специалистов ИАС входят как наземный персонал (специалисты технической эксплуатации планера самолета/вертолета и его систем, авиационных двигателей, авиационного оборудования, радиоэлектронного оборудования, авиационного вооружения), так и члены летных экипажей (бортинженеры, бортовые техники, радисты, инженеры по десантно-транспортному оборудованию).Основная задача ИАС — поддержание самолетов и вертолетов ВКС России в исправном, готовом к применению состоянии. Это достигается путем повседневной плановой работы большого количества инженеров, техников и механиков.Подготовка офицеров ИАС проводится в Военном учебно-научном центре ВВС «Военно-воздушная академия имени Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» (Воронеж).Помимо задач по подготовке и обслуживанию авиаицонной техники на аэродромах офицеры ИАС принимают непосредственное участие во всех этапах жизненного цикла летательного аппарата, начиная от задания требований на научно-исследовательскую работу, заканчивая утилизацией старых образцов авиационной техники. Специалисты научно-исследовательских организаций ВВС задают параметры будущих летательных аппаратов (их тактико-технические характеристики и внешний вид) исходя из анализа существующих угроз и реализуемости предъявляемых требований на современном этапе научно-технического прогресса.Поставка новой авиационной техники в состав авиационных частей ВКС России начинается с комплексного приема самолетов и вертолетов представителями инженерно-авиационной службы. В нынешнем году получено более 100 единиц авиатехники, включая истребители Су-35С и Су-30СМ, истребители-бомбардировщики Су-34, ударные вертолеты Ми-35М, Ми-28Н, Ка-52, транспортные вертолеты Ми-26Т, транспортно-боевые вертолеты Ми-8 различной модификации, в том числе последняя версия вертолета в арктическом варианте — Ми-8АМТШ-ВА.МОСКВА, Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны РФ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Зимой миротворческая вертолетная эскадрилья ЗВО выполнит более 100 задач.8 дек — РИА Новости. Экипажи вертолетов миротворческой эскадрильи Западного военного округа (ЗВО), дислоцированной в Ленинградской области, в ходе тренировочных полетов выполнят более 100 учебно-боевых задач, сообщил РИА Новости в четверг начальник пресс-службы округа полковник Игорь Мугинов."Летчики миротворческой эскадрильи ЗВО, дислоцированной в Ленинградской области, приступили к первым плановым учебно-тренировочным полетам. В течение зимнего периода обучения они пройдут курс боевой подготовки в соответствии со всеми требованиями, предъявляемыми к миротворческому контингенту. Экипажам вертолетов Ми-8 и Ми-24 предстоит выполнить более 100 учебно-боевых задач", — сказал Мугинов.По его информации, вертолетчики-миротворцы отработают сопровождение и прикрытие наземных гуманитарных колон, полеты в сложных метеоусловиях на незнакомой местности, на малых и предельно малых высотах, посадки и эвакуацию с неподготовленных площадок, организацию воздушных контрольно-пропускных пунктов.Экипажи вертолетов также будут тренироваться в перевозке гуманитарных грузов, патрулировании, ведении воздушной и наземной разведки местности, выполнении поисково-спасательных задач."Командование эскадрильи в подготовке летчиков применяет богатый опыт в проведении миротворческих операций. Вся авиационная техника эскадрильи оборудована по стандартам ООН и имеет соответствующую окраску", — добавил представитель ЗВО.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Ядерный летающий монстр. Как в СССР строили атомный самолетВ послевоенное время мир победителей был опьянен открывшимися ядерными возможностями. Причем речь идет не только об оружейном потенциале, но и вполне мирном использовании атома. В США, например, помимо атомных танков заговорили о создании даже таких бытовых мелочей, как пылесосы, работающие на цепной ядерной реакции.В начале 1946 года Соединенные Штаты, тогда еще будучи единственной страной с ядерным арсеналом, приняли решение о создании самолета с атомным двигателем. Но из-за неожиданных трудностей работы продвигались крайне медленно.реактором на борту. По данным советской разведки, говорить о полноценном планере с атомным двигателем говорить было рано: секретный объект действительно оснастили ядерной установкой, однако она не была подключена к моторам и служила только для испытаний.Тем не менее деваться было некуда — раз американцы зашли так далеко, значит, и в СССР должны вести работы в том же направлении. 12 августа того же 1955 года выходит постановление Совета министров СССР №1561-868, предписывающее авиационным предприятиям начать проектирование советского атомолета.Летающая «утка» М-60/М-30Сложная задача была поставлена сразу перед несколькими конструкторскими бюро.В частности, бюро А. Н. Туполева и В. М. Мясищева должны были разработать летательные аппараты, способные работать на ядерных силовых установках. А бюро Н. Д. Кузнецова и А. М. Люльки поручили построить те самые силовые установки. Курировал эти, как и все прочие атомные проекты СССР, «отец» советской атомной бомбы Игорь Курчатов.Почему одни и те же задачи ставили перед несколькими КБ? Тем самым правительство хотело поддержать соревновательный характер работы инженеров. Отставание от США было приличным, поэтому догонять американцев надо было любыми путями. Всех работников предупредили — речь идет о проекте государственной важности, от которого зависит безопасность родины.По словам инженеров, сверхурочная работа не поощрялась — она считалась нормой. Теоретически работник мог уйти домой в 18 часов, однако коллеги смотрели на него как на пособника врага народа. На следующий день можно было не возвращаться. Сначала инициативу взяло на себя КБ Мясищева. Тамошние инженеры предложили проект сверхзвукового бомбардировщика М-60. Фактически речь шла об оснащении уже существовавшего М-50 ядерным реактором.Проблема первого в СССР сверхзвукового стратегического носителя М-50 как раз заключалась в катастрофических топливных «аппетитах». Даже при условии двух дозаправок в воздухе 500 тоннами керосина бомбардировщик с трудом мог бы долететь до Вашингтона и вернуться обратно. Казалось, все вопросы должен был решить атомный двигатель, гарантировавший практически неограниченную дальность и длительность полета. Нескольких граммов урана хватило бы на десятки часов полета. Считалось, что в экстренных случаях экипаж смог бы беспосадочно барражировать в воздухе на протяжении двух недель.Самолет М-60 планировали оснащать ядерной силовой установкой открытого типа, сконструированной в бюро Архипа Люльки. Такие двигатели были заметно проще и дешевле, но, как впоследствии оказалось, в авиации им было не место. Итак, в целях безопасности ядерную установку надо было расположить как можно дальше от экипажа. Хвостовая часть фюзеляжа подходила лучше всего. Там предполагалось разместить четыре атомных турбореактивных двигателя. Далее находился бомбоотсек и, наконец, кабина экипажа. Пилотов хотели поместить в глухую свинцовую капсулу весом 60 тонн.Компенсировать отсутствие визуального обзора планировалось с помощью радиолокационных и телевизионных экранов, а также перископов. Многие функции экипажа возлагались на автоматику, а впоследствии предлагалось и вовсе перевести аппарат на полностью автономное беспилотное управление. Из-за «грязного» типа используемых двигателей обслуживание сверхзвукового стратегического бомбардировщика М-60 надо было осуществлять с минимальным участием людей.Так, силовые установки должны были «цеплять» к самолету прямо перед полетом в автоматическом режиме. Заправка, доставка пилотов, подготовка вооружения — все это тоже должны были делать «роботы». Разумеется, для обслуживания таких атомолетов требовалась полная перестройка существующей инфраструктуры аэродромов, вплоть до закатки новых взлетно-посадочных полос толщиной не менее полуметра.Из-за всех этих трудностей проект создания М-60 пришлось закрыть еще на этапе чертежей. Вместо него предполагалось построить другой атомолет — М-30 с ядерной установкой закрытого типа. Конструкция реактора при этом была гораздо сложнее, зато вопрос с защитой от радиации стоял не так остро. Самолет должны были оснастить шестью турбореактивными двигателями, питавшимися от одного ядерного реактора. В случае необходимости силовая установка могла работать и на керосине. Масса защиты экипажа и двигателей была почти вдвое меньше, чем у М-60, благодаря чему самолет мог нести полезную нагрузку в 25 тонн.Первый полет М-30 с размахом крыльев порядка 30 метров был запланирован на 1966 год. Однако и этой машине не суждено было сойти с чертежей и хотя бы частично воплотиться в реальности. К 1960 году в противостоянии авиации и ракетчиков наметилась победа последних. Хрущева убедили, что самолеты нынче не так важны, как раньше, а ключевая роль в борьбе с внешним врагом перешла к ракетам. Как итог — сворачивание почти всех перспективных программ по атомолетам и реструктуризация соответствующих конструкторских бюро.Не минула эта участь и КБ Мясищева, которое потеряло статус самостоятельной единицы и было переориентировано на ракетно-космическую отрасль. Но у авиастроителей оставалась еще одна, последняя надежда.Дозвуковая «тушка»Конструкторскому бюро А. Н. Туполева повезло больше. Здесь инженеры параллельно с «мясищевцами» работали над собственным проектом атомолета. Но в отличие от М-60 или М-30, это была намного более приближенная к реальности модель. Во-первых, речь шла о создании дозвукового бомбардировщика на ядерной установке, что было не в пример легче по сравнению с разработкой сверхзвукового самолета. Во-вторых, машину вообще не надо было изобретать заново — для поставленных целей годился уже существующий бомбардировщик Ту-95. Фактически надо было лишь оснастить его атомным реактором.В марте 1956 года Совет министров СССР поручает Туполеву начать проектирование летающей атомной лаборатории на базе серийного Ту-95. В первую очередь необходимо было что-то делать с габаритами существующих атомных реакторов. Одно дело — оснастить ядерной установкой огромный ледокол, для которого фактически не было массо-габаритных ограничений. Совсем другое — поместить реактор в довольно ограниченное пространство фюзеляжа. Атомщики утверждали, что в любом случае надо рассчитывать на установку объемом с небольшой дом.И все же перед инженерами КБ Туполева поставили задачу — во что бы то ни стало уменьшить габариты реактора. Каждый лишний килограмм веса силовой установки тянет за собой в виде защиты еще три лишних килограмма нагрузки на самолет. Поэтому борьба велась буквально за каждый грамм. Никаких ограничений не было — денег выделяли столько, сколько было нужно. Конструктору, нашедшему способ снизить вес установки, выплачивали солидную премию.В конце концов Андрей Туполев показал реактор размером с огромный, но все-таки шкаф, причем полностью соответствующий всем требованиям к защите. По легенде, авиаконструктор при этом не без гордости заявил, что «домов на самолетах не возят», а главный советский атомщик Игорь Курчатов сначала был уверен, что перед ним только макет реактора, а не действующий образец. В итоге установку приняли и одобрили. Однако сначала надо было провести серию наземных испытаний.На основе средней части фюзеляжа бомбардировщика на одном из аэродромов под Семипалатинском построили стенд с атомной установкой. В ходе тестирования реактор вышел на заданный уровень мощности. Как оказалось, самая большая проблема касалась не столько реактора, сколько биозащиты и работы электроники — живые организмы получали слишком высокую дозу облучения, а приборы могли вести себя непредсказуемо. Решили, что отныне основное внимание надо уделять не реактору, который в принципе был готов для использования в самолетах, а надежной защите от радиации.Первые варианты защиты были чересчур грандиозные. Участники событий вспоминают фильтр высотой с 14-этажный дом, 12 «этажей» которого уходили под землю, а два возвышались над поверхностью. Толщина защитного слоя достигала полуметра. Конечно, найти практическое применение таким технологиям в атомолете было невозможно. Может, стоило воспользоваться наработками инженеров КБ Мясищева и спрятать экипаж в свинцовой капсуле без окон и дверей?Данный вариант не подходил из-за размеров и веса. Поэтому придумали защиту совершенно нового типа. Она представляла собой покрытие из свинцовых плит толщиной 5 сантиметров и 20-сантиметрового слоя из полиэтилена и церезина — продукта, получаемого из нефтяного сырья и отдаленно напоминающего хозяйственное мыло. Удивительно, но бюро Туполева удалось пережить непростой для авиаконструкторов 1960 год. Не в последнюю очередь благодаря тому, что атомолет на базе Ту-95 был уже вполне реальной машиной, способной подняться в воздух на атомной тяге в ближайшие годы. Осталось лишь провести воздушные испытания.В мае 1961 года в небо поднялся нашпигованный датчиками бомбардировщик Ту-95М №7800408 с ядерным реактором на борту и четырьмя турбовинтовыми двигателями мощностью по 15 000 лошадиных сил каждый. Атомная силовая установка не была подсоединена к моторам — самолет летел на авиакеросине, а работающий реактор пока нужен был для того, чтобы оценить поведение техники и уровень облучения пилотов. Всего с мая по август бомбардировщик совершил 34 испытательных полета.Выяснилось, что в течение двухдневного полета пилоты получали облучение в 5 бэр. Для сравнения, сегодня для работников АЭС считается нормой облучение до 2 бэр, но не в течение двух дней, а за год.Предполагалось, что в экипаж атомолетов будут входить мужчины старше 40 лет, у которых уже есть дети. Радиацию вбирал в себя и корпус бомбардировщика, который после полета надо было изолировать для «очистки» на несколько дней. В целом радиационную защиту признали эффективной, однако недоработанной. Кроме того, долгое время никто не знал, как быть с возможными авариями атомолетов и последующим заражением больших пространств ядерными компонентами.Впоследствии реактор предлагалось оснастить парашютной системой, способной в экстренном случае отделить ядерную установку от корпуса самолета и мягко ее приземлить. Но было поздно — внезапно атомолеты-бомбардировщики стали никому не нужны. Забросать врагов чем-нибудь посмертоноснее оказалось гораздо удобнее и дешевле с помощью межконтинентальных баллистических ракет или незаметных атомных подводных лодок.Андрей Туполев, правда, не терял надежды построить атомолет. Он рассчитывал, что в 1970-х годах начнется разработка сверхзвуковых атомных самолетов Ту-120, но этим надеждам не суждено было сбыться. Вслед за США в середине 1960-х СССР прекратил все исследования, связанные с атомолетами. Ядерный реактор еще планировали использовать в самолетах, ориентированных на охоту за подлодками. Даже провели несколько испытаний Ан-22 с атомной установкой на борту, но о прежнем размахе можно было только мечтать.Несмотря на то, что в СССР вплотную подошли к созданию атомного самолета (по сути, оставалось лишь подключить ядерную установку к двигателям), до мечты так и не дотянулись. Переоборудованный и прошедший десятки испытаний Ту-95, который мог стать первым в мире атомолетом, долгое время стоял на аэродроме под Семипалатинском. После снятия реактора самолет передали в Иркутское военное авиационно-техническое училище, а в ходе перестройки пустили на металлолом.Последние сто лет авиация играет настолько большую роль в истории человечества, что тот или иной проект запросто мог бы перевернуть развитие цивилизации. Кто знает, возможно, пойди история чуть-чуть другим путем, и сегодня небесные просторы бороздили бы пассажирские атомные самолеты, бабушкины ковры убирались бы пылесосами на ядерной тяге, смартфоны достаточно было бы заряжать раз в пять лет, а к Марсу и обратно пять раз в день курсировали бы космические корабли. Казалось, полвека назад была решена сложнейшая задача. Вот только результатами решения так никто и не воспользовался.

 

http://www.nationaljournal.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Китай испытывает беспилотник с замкнутым крыломpost-32076-0-27013700-1481297902_thumb.jpgКитайский БПЛА / Изображение: www.popo8.comДальность действия Xianglong составит семь тысяч километров. Народно-освободительная армия (НОА) Китая в ближайшее время получит несколько единиц новых разведывательных беспилотных летательных аппаратов с большими высотой и продолжительностью полета. Как сообщает Defense Aerospace, аппарат, оснащенный замкнутым крылом, в настоящее время проходит испытания.Замкнутое, или кольцевое, крыло фактически представляет собой два крыла, расположенных друг над другом и соединенных друг с другом загнутыми законцовками. Во фронтальной проекции такое крыло напоминает кольцо. Замкнутое крыло имеет наименьшее индуктивное сопротивление, поскольку на его законцовках практически не образуются концевые вихревые потоки.Кроме того, кольцевое крыло имеет большую подъемную силу, чем обычное крыло. Наконец, летательные аппараты с кольцевым крылом могут выполнять полеты на небольшой скорости не используя закрылки. При этом, замкнутое крыло довольно чувствительно к срыву потока — если при больших углах атаки нарушается плавное обтекание верхней поверхности, то крыло теряет подъемную силу, а самолет — управляемость.Новый китайский беспилотник, получивший название Xianglong, имеет нижнее длинное крыло нормальной стреловидности с корнем в носовой части. Верхнее крыло обратной стреловидности имеет корень в хвостовой части и загнутые вниз закрылки. С помощью этих элементов верхнее крыло соединяется с серединами консолей нижнего крыла.Китайские разработчики выбрали замкнутое крыло для нового беспилотника, потому что благодаря своим аэродинамическим характеристикам оно позволяет несколько снизить расход топлива в полете и повысить дальность. По неподтвержденным данным, дальность действия Xianglong составит около семи тысяч километров. Аппарат сможет находиться в воздухе до десяти часов.Предположительно, Xianglong сможет подниматься на высоту 18 тысяч метров и развивать скорость до 750 километров в час. Беспилотник оснастят реактивным двигателем. Разработка беспилотника ведется с 2006 года. Как ожидается, принятие аппарата на вооружение состоится в 2017 году.По своим характеристикам Xianglong примерно соответствует американскому стратегическому разведывательному беспилотнику RQ-4 Global Hawk. Этот аппарат может развивать скорость до 630 километров в час и находиться в воздухе около 32 часов. Дальность действия аппарата благодаря спутниковым системам управления составляет около 23 тысяч километров. RQ-4 может выполнять полеты на высоте 18 тысяч метров.МОСКВА, материалы Общероссийской еженедельной газеты ВПК

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Очередной модернизированный бомбардировщик Ту-95МСМpost-32076-0-92033600-1481557259_thumb.jpegСтратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-95МСМ «Изборск», прошедший капитальный ремонт и модернизацию, на аэродроме «Советский» (Воркута).Фото Сергея Резниченко с сайта russianplanes.net

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Начаты летные испытания первого опытного образца истребителя МиГ-35Неофициальные источники сообщают, что 24 ноября 2016 года без широкой огласки совершил первый полет первый опытный образец (официально именуемый "предсерийным") истребителя МиГ-35. На веб-ресурсе russianplanes.net появились первые фотографии этого образца (бортовой номер "702"), сделанные в Жуковском 12 декабря.post-32076-0-24564300-1481654191_thumb.jpgПервый опытный образец истребителя МиГ-35 (бортовой номер "702"). Жуковский, 12.12.2016 / Фото: russianplanes.netСамолет был построен на Производственном комплексе № 1 АО «РСК «МиГ» в подмосковных Луховицах в числе двух опытных ("предсерийных") образцов по контракту на проведение соответсвующего ОКР с ВКС России.Известно, что по Государственной программе вооружений на 2011-2020 годы предполагается закупка для ВВС (ВКС) России 37 серийных истребителей МиГ-35 стоимостью около 37 млрд рублей.В ходе корректировки Программы в 2013 году плановые сроки подписания соответствующего контракта были перенесены на 2016 год, однако до настоящего времени этот контракт заключен не был.МОСКВА, материалы сайта bmpd.livejournal.com

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

«Вертолеты России» передали морской авиации ВМФ первый модернизированный Ка-27МОСКВА, 19 декабря. /ТАСС/. Холдинг «Вертолеты России» (входит в Ростех) передал первый модернизированный многоцелевой вертолет Ка-27 морской авиации ВМФ России, до конца года будет передана партия из восьми машин. Об этом сообщили в пресс-службе холдинга.«Новые Ка-27М позволят морской авиации действовать более эффективно в ближней морской зоне. Мы завершим передачу партии из восьми Ка-27М Министерству обороны до конца этого года», — сказал заместитель генерального директора холдинга по продажам Владислав Савельев, слова которого привели в пресс-службе.В отличие от Ка-27, на модернизированной версии машины внедрены современные виды передачи информации в реальном времени как на наземные или корабельные командные пункты, так и на другие вертолеты.Многоцелевые Ка-27 различных модификаций составляют основу вертолетных подразделений морской авиации. Они обеспечивают воздушную разведку на море, противолодочную охрану корабельных группировок, поиск и обнаружение подводных лодок и надводных кораблей. Кроме того, они занимаются поиском и спасением терпящих бедствие на море экипажей летательных аппаратов, кораблей и судов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Первые фотографии Т-50-8post-32076-0-51007800-1482342271_thumb.jpegПресслужба Комсомольского-на-Амуре авиационного завода имени Ю.А. Гагарина опубликовала первые фотографии Т-50-8

post-32076-0-81806700-1482342290_thumb.jpeg

post-32076-0-41552500-1482342351_thumb.jpeg

post-32076-0-56797600-1482342364_thumb.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Единственный производитель арктических "терминаторов" выполнил гособоронзаказ на 2016 год

27 декабря 2016г

 

Вертолеты поступили в подразделения Минобороны РФ после завершения испытаний и оформления документации

МОСКВА, 27 декабря. /ТАСС/. Холдинг "Вертолеты России" завершил передачу вертолетов Ми-8АМТШ и Ми-8АМТШ-ВА (арктический вариант) в рамках гособоронзаказа-2016. Об этом сообщили в пресс-службе холдинга.

"Холдинг "Вертолеты России" (входит в госкорпорацию "Ростех") завершил передачу заказчикам военно-транспортных вертолетов Ми-8АМТШ и Ми-8АМТШ-ВА производства Улан-Удэнского авиационного завода, запланированных к поставке в 2016 году в соответствии с условиями государственных контрактов", - говорится в сообщении.

Улан-Удэнский авиационный завод холдинга "Вертолеты России" своевременно и в полном объеме завершил исполнение государственного оборонного заказа 2016 года по поставке вертолетов и авиационного имущества, заверили в холдинге.

После завершения испытаний и оформления документации по приему-передаче техники вертолеты поступили в подразделения Минобороны России. Техника производства Улан-Удэнского авиационного завода составляет основу обновленного парка вертолетов среднего класса, стоящих на вооружении российской армии.

Военно-транспортный вертолет Ми-8АМТШ "Терминатор" - один из самых современных и оснащенных вертолетов семейства Ми-8/17. Широкий набор средств вооружения и системы повышения боевой живучести позволяют этим машинам эффективно выполнять любые поставленные задачи.

Вертолеты оборудованы современным пилотажно-навигационным оборудованием и комплексом связи. Оборудование машин адаптировано для использования очков ночного видения, что позволяет выполнять полеты в ночных условиях на малых и предельно-малых высотах, а также совершать взлеты и посадки с необозначенных площадок.

 

http://tass.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Авиацию Северного флота усилили новейшие многоцелевые истребители Су-30СМ28 Декабря 2016 На аэродром Североморск-3 прибыли два многофункциональных истребителя Су-30СМ. Об этом в среду, 28 декабря, Ленте.ру сообщили в пресс-службе Северного флота."Два Су-30СМ войдут в состав отдельного корабельного истребительного авиационного полка объединения ВВС и ПВО Северного флота", - рассказал начальник пресс-службы флота капитан I ранга Вадим Серга.На аэродроме Североморск-3 базируется 279-й отдельный корабельный истребительный авиаполк, в котором сконцентрированы палубные самолеты Су-33, используемые в составе авиакрыла тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов".В структуре 279-го авиаполка будет создана третья эскадрилья на самолетах Су-30СМ. На ее базе в дальнейшем, по мере поступления новых машин, планируется сформировать отдельный авиаполк.В декабре морская авиация Балтфлота также получила первый самолет Су-30СМ для переоснащения 72-й авиабазы в Черняховске (Калининградская область).Су-30СМ - последняя модификация российского многоцелевого тяжелого истребителя поколения "4++". Двухместный самолет оснащен радиолокатором с фазированной антенной решеткой. Двигатели с управляемым вектором тяги и переднее горизонтальное оперение обеспечивают Су-30СМ исключительной маневренностью в бою. Самолет вооружен ракетами класса "воздух-воздух" Р-73 для ближнего боя, Р-27Р и Р-27ЭР - для дальнего. Предназначен также для уничтожения наземных и морских объектов.

post-32076-0-69490600-1482938324_thumb.jpg

post-32076-0-99582500-1482938324_thumb.jpg

Изменено пользователем Сергей41
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...