Перейти к содержанию

Новости российского военного судостроения


Рекомендуемые сообщения

Российские недостроенные фрегаты будут проданы Индии.5.08.2016 гРечь идёт о недостроенных кораблях проекта 11356: "Адмирал Бутаков", "Адмирал Истомин", "Адмирал Корнилов".Как сообщает Николай Новичков в статье "India to acquire three Admiral Grigorovich-class frigates from Russia", опубликованной изданием "Jane's Defence Weekly", Россия продает Индии три фрегата усовершенствованного проекта 11356, ранее строившихся для ВМФ России. Об этом сообщил источник в российском ОПК.По словам источника, соответствующее соглашение достигнуто, Индия получит вторую тройку кораблей проекта 11356 ("Адмирал Бутаков", "Адмирал Истомин", "Адмирал Корнилов") изначально предназначенных для передачи ВМФ России. Индия также заказала 12 комплектов запасных частей и комплектующих.По информации блога BMPD, единственным моментом, который требуется решить, это использование газовых турбин производства ГП НПКГ "Зоря" - "Машпроект". В 2014 году конфликт на Украине оборвал производственные связи между двумя странами, в особенности в области критически важных силовых установок, в первую очередь, морских газовых турбин.Хотя Украина успела поставить в Россию три комплекта турбин для первой тройки фрегатов, однако для оставшихся кораблей поставки были заморожены. Новые турбины могут быть готовы не ранее 2019 года.Следует отметить, что Украина заявляет о том, что не будет поставлять турбины в Россию, источник сообщил, что Индия может использовать ранее приобретенные украинские турбины. В качестве альтернативного варианта рассматривается прямая закупка турбин у Киева.В то же время Москва и Нью-Дели рассматривают возможность транспортировки корпусов фрегатов из России в Индию для достройки и установки двигателей. Сообщается, что фрегаты могут быть оснащены противокорабельными ракетами BrahMos.http://www.korabel.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Ответов 1,4 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

На фрегате «Адмирал флота Советского Союза Горшков» прошел испытания новейший комплекс РЭБ06.08.16post-36029-0-91583200-1470494120_thumb.jpgУстановленная на фрегате «Адмирал флота Советского Союза Горшков» система РЭБ разработки КРЭТ обеспечивает защиту корабля от всех видов высокоточного оружия.На Северном флоте на фрегате «Адмирал флота Советского Союза Горшков» проекта 22350 успешно прошел государственные испытания комплекс радиоэлектронной борьбы (РЭБ) 5П-28, который была разработан «Таганрогским НИИ радиосвязи» (ТНИИС), входящим в состав «Концерна Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ). Испытания подтвердили высокую эффективность комплекса и его полное соответствие тактико-техническому заданию.Аппаратура комплекса предназначена для обнаружения, анализа и классификации излучения всех типов радиоэлектронных средств противника и их носителей. 5П-28 обеспечивает защиту корабля атак высокоточным оружием воздушного, корабельного и наземного базирования путем постановки им различных активных помех. Комплекс значительно повышает живучесть и боевые возможности корабля: благодаря им он может обнаруживать самолёты или корабли противника в режиме пассивной локации на дальностях, превышающих возможности корабельных РЛС. Многофункциональный комплекс 5П-28 позволяет управлять комплексами выстреливаемых помех ближнего и дальнего рубежа. Боевая работа полностью автоматизирована и может осуществляться без вмешательства оператора.Фрегаты проекта 22350 — новые многоцелевые корабли предназначенные для ведения боевых действий в дальней и ближней морской зонах, а также для участия в решении задач в океанской зоне. Водоизмещение корабля составляет ок. 4500 т, длина около 130 м, дальность плавания — более 4000 миль. Фрегат оснащен самыми совершенными российскими системами вооружения. Это универсальный стрельбовой ракетный комплекс с ракетами «Оникс» и «Калибр», способными поражать любые морские и наземные цели. Новый зенитно-ракетный комплекс «Полимент-Редут» и зенитный артиллерийский комплекс «Палаш» обеспечивают оборону корабля от воздушных целей, а противоторпедный комлпекс «Пакет» защищает корабль от подводных угроз.Проект фрегата был разработан в «Северном проектно-конструкторском бюро». Головной фрегат «Адмирал флота Советского Союза Горшков» был заложен 1 февраля 2006 года на судостроительном предприятии «Северная верфь» в Санкт-Петербурге и спущен на воду 29 октября 2010 года. После достройки, корабль впервые вышел в море 18 ноября 2014 года на заводские ходовые испытания, после которых совершил межфлотский переход и 30 сентября 2015 года прибыл на Беломорскую военно-морскую базу для прохождения государственных испытаний на полигонах Северного флота. В настоящее время корабль успешно проходит завершающий этап испытаний. Ожидается, что на корабле поднимут военно-морской флаг и передадут его в состав Северного флота России до конца 2016 года. На «Северной верфи» заложены и строятся еще три серийных корабля этого проекта: «Адмирал флота Касатонов», «Адмирал Головко» и «Адмирал флота Советского Союза Исаков».

 

http://kret.com/news/10368/

Изменено пользователем Передирий Евгений
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Военно-морской флот построит новый парусникВоенно-морской флот РФ готов построить для подготовки курсантов Военно-морских училищ новый многомачтовый парусник. Об этом «Известиям» сообщил замглавкома ВМФ по вооружениям вице-адмирал Виктор Бурсук.По его словам, подобный корабль позволит курсантам военных вузов не только получить первичные навыки мореплавания, привьет им принципы командной работы, но и станет эффектным средством демонстрации Андреевского флага на международном уровне. Закладка корабля может быть предусмотрена в новой программе кораблестроения на 2025 год.В. Бурсук не уточнил, какого класса будет парусник, кто займется его проектированием и на какой верфи будет вестись строительство. Но отметил, что вопрос о постройке учебного парусника для ВМФ принципиально решен.Справочная информацияВ ВМФ России, подготовка на парусных судах является одним из самых эффективных способов получения морской практики, развивая как практические навыки так и психологические качества и физические возможности будущих офицеров флота.Парусные суда различных типов используются для подготовки военных и гражданских моряков во многих странах мира.В настоящее время в России эксплуатируется трехмачтовый парусный корабль «Мир», трехмачтовый барк «Паллада» и два четырехмачтовых барка «Крузенштерн» и «Седов», при этом если «Мир» и «Паллада» построены по заказу СССР в Гданьске в 1987 и 1989 годах, то возраст «Крузенштерна» и «Седова», полученных по репарациям с Германии после 1945 года приближается к ста годам: «Крузенштерн» построен в Бремерхафене в 1926, а «Седов», крупнейшее сохранившееся в мире парусное судно, — в Киле в 1921 году.Все три парусника принадлежат гражданским структурам и используются в основном для подготовки моряков торгового и рыболовного флота. Курсанты военно-морских училищ иногда проходят на них практику.МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ, Юрий Ивановwww.arms-expo.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Россия предложит купить пять патрульных кораблей Саудовской Аравии

 

10 авг — РИА Новости. Зеленодольский завод имени А.М.Горького направил в "Рособоронэкспорт" материалы для подготовки коммерческого предложения о продаже пяти патрульных кораблей проекта 22160 Саудовской Аравии, говорится в годовом отчете предприятия за 2015 год, копия которого имеется в распоряжении РИА Новости.

Согласно тексту документа, в отчетном году Зеленодольским судостроительным заводом совместно с "Рособоронэкспортом" и ФСВТС (Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству – прим.ред) проводилась работа по поиску перспективных заказов на экспорт.

В отчете также говорится, что материалы для подготовки коммерческого предложения по продаже пяти патрульных кораблей проекта 22160 "инозаказчику 682" (в соответствии с международной системой кодировки ISO номером 682 обозначается Саудовская Аравия) "переданы в АО "Рособоронэкспорт в начале декабря 2015 года".

Патрульные корабли проекта 22160 способны развивать скорость 30 узлов, имеют водоизмещение около 1300 тонн, численность экипажа около 80 человек. Дальность плавания корабля 6000 морских миль. Для эффективного выполнения задач по предназначению корабли, в качестве штатного вооружения имеют пусковые установки крылатых ракет "Калибр", 57-мм артиллерийскую установку, зенитно-ракетный комплекс, пулеметы. На корабле предусмотрена возможность базирования вертолета Ка-27ПС.

 

http://ria.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

17.08.2016гВ состав Каспийской флотилии принят новый спасательный буксирpost-36029-0-15406800-1471432617_thumb.jpgВ состав службы поисковых и аварийно-спасательных работ Каспийской флотилии принято новое спасательно-буксирное судно «СБ-738». Буксир построен в Астраханском филиале Центра судоремонта «Звездочка». Это второе судно данного проекта, поступившее в состав Каспийской флотилии.Первым, еще в 2014 году, в состав флотского объединения был принят головной буксир «СБ-45», который успешно выполняет задачи по буксировке и снятию с мели кораблей и судов, тушению пожаров, в том числе на береговых сооружениях, а также по эвакуации людей и оказанию медицинской помощи пострадавшему экипажу. Такое же предназначение и у «СБ-738».С помощью генераторов на борту буксира можно подать электроэнергию на аварийный корабль (судно), а специальные понтоны в случае необходимости поддержат его на плаву.Имеющееся водолазное оборудование позволяет выполнять работы на глубинах до 60 м. Кроме того, судно может привлекаться к сбору нефтепродуктов с поверхности моря.В настоящее время экипаж буксира «СБ-738» отрабатывает в море учебные задачи аварийно-спасательных мероприятий.Пресс-служба Южного военного округа

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

На СЗ «Нижегородский Теплоход» заложен гидрографический катер16 августа в городском округе г. Бор прошел праздничный митинг в честь 105-летия ОАО «Завод Нижегородский Теплоход».Митинг открылся с закладки киля нового гидрографического катера проекта 23040 Г, контракт на реализацию которого был заключен весной с Минобороны РФ.post-32076-0-48401900-1471460741_thumb.jpegСудно сможет осуществлять высокоточную съемку рельефа дна и обследование опасностей на глубине до 400 метров, а также проводить съемку дна однолучевым эхолотом на глубине до 2 тысяч метров. Также катер может использоваться для доставки личного состава, ремонтных бригад и продовольствия.http://lratvakan.com/news/252420

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

НПЦ "Салют" завершает модернизацию испытательных стендов для корабельных двигателейpost-32076-0-22354000-1471523373_thumb.jpgСтенд для испытания корабельных двигателей / Фото: sdelanounas.ruНаучно-производственный центр газотурбостроения "Салют" (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию - ОДК) завершает модернизацию стендов для испытаний силовых установок кораблей ВМФ России, заявил журналистам заместитель гендиректора - управляющий директор предприятия Виталий Клочков."Салют" ведет данные работы в кооперации с рыбинским научно-производственным объединением "Сатурн", основной задачей которого на сегодняшний день является импортозамещение двигателя для фрегатов проекта 11356, ранее поставлявшегося украинским предприятием "Зоря-машпроект". В связи с разрывом российско-украинской военной кооперации сегодня три таких корабля достраиваются без силовых установок."Салют" выходит на завершающий этап модернизации стендовой базы для испытания двигателей кораблей ВМФ РФ. В зоне ответственности "Салюта" – испытания морских двигателей для кораблей и катеров ВМФ, пограничной службы и гражданских судов на базе филиала МКБ "Горизонт" (входит в "Салют")", - сказал В. Клочков.По его словам, на "Горизонте" будут проводиться испытания ремонтных морских двигателей М-90ФР и опытных двигателей М-70ФРУ. Совместная работа с "Сатурном" по морской тематике – новое направление для "Салюта" в рамках трансформации индустриальной модели ОДК, сообщает РИА Новости.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

ДополнюОтправлено Вчера, 21:05На СЗ «Нижегородский Теплоход» заложен гидрографический катер17.08.2016 гВ Нижнем Новгороде состоялась закладка сразу двух новейших больших гидрографических катеров проекта 23040 для ВМФ России.В Нижнем Новгороде на предприятии АО «Нижегородский теплоход» 17 августа 2016 года состоялась закладка двух новых больших гидрографических катеров (БГК) проекта 23040Г для Военно-Морского Флота России. В церемонии принял участие начальник управления навигации и океанографии Минобороны РФ капитан 1 ранга Сергей Травин.Передача катеров в состав ВМФ России, после проведения всех видов испытаний, запланирована в 2017 году. Еще 4 катера, по две единицы в год, будут построены в 2017 и 2018 годах соответственно.Основным предназначением катера является выполнение высокоточной площадной съемки рельефа дна для поддержания на современном уровне навигационных морских карт и обслуживание среднегабаритных плавучих средств навигационного оборудования с весами до 2,0 тонн и длиной до 6,5 метров.Для повышения маневренности катер оборудован двухвальной движительной установкой с винтами фиксированного шага, носовым подруливающим устройством и способен двигаться на малых ходах 4-6 узлов неограниченное время.На катере установлена современная интегрированная мостиковая система, обеспечивающая судоводителя всей необходимой информацией с носовым и кормовым пультами управления. Управляя катером с кормового пульта управления, судоводитель может, контролировать работу палубной команды при съемке и постановке плавучих средств навигационного оборудования, одновременно осуществляя маневрирование и наблюдение за надводной обстановкой с помощью РЛС и АИС данные от которых отображаются на мониторе на фоне электронной навигационной карты.Для площадной съемки рельефа дна и поиска навигационных опасностей катер оснащен гидрографическим комплексом, в состав которого входят: многолучевой эхолот и однолучевой эхолот, гидролокатор бокового обзора, система высокоточного определения координат места и мареограф.Управление средствами съемки рельефа дна осуществляется с гидрографического поста, расположенного в ходовой рубкеУправление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

19.08.2016гБалтийский флот пополнится новым буксиромВ главную военно-морскую базу Балтийского флота г. Балтийск прибыл новый спасательный буксир «СБ-123» проекта 02980.Судно построено на Ленинградском судостроительном заводе ОАО «Пелла». Буксир успешно прошел заводские ходовые и государственные испытания, в настоящее время подписан акт приема-передачи.После издания приказа главнокомандующего Военно-Морским Флотом о введении буксира в состав ВМФ на судне будет поднят Военно-морской флаг России и оно войдет с состав аварийно-спасательного отряда Балтийского флота.Это уже второй буксир данного проекта, построенный для нужд флота за последнее время. В начале месяца аналогичный буксир «СБ-121» прибыл в аварийно-спасательный отряд Ленинградской военно-морской базы Балтийского флота.Судно предназначено для выполнения спасательных работ и задач поисково-спасательного обеспечения, оказания помощи судам, терпящим бедствие, поиска, спасения, эвакуации и размещения людей, оказания им медицинской помощи, выполнения морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде. Кроме того, буксир может применяться для тушения пожаров на плавучих и береговых объектах, горящего на воде топлива, технического обеспечения выполнения подводно-технических работ, а также снятия с мели аварийных судов.Пресс-служба Западного военного округа

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

БДК "Иван Грен", Финский залив.

Стоит на левом якоре.

post-2939-0-49322400-1471956044_thumb.jpg

post-2939-0-90297500-1471956044_thumb.jpg

post-2939-0-28564400-1471956045_thumb.jpg

post-2939-0-77533000-1471956045_thumb.jpg

post-2939-0-25376600-1471956046_thumb.jpg

post-2939-0-25432600-1471956047_thumb.jpg

post-2939-0-75612700-1471956047_thumb.jpg

Изменено пользователем More
  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


В Татарстане спущен на воду шестой корабль проекта «Буян-М»По завершении необходимых испытаний судно пополнит состав Черноморского флота.(Казань, 23 августа, «Татар-информ»). В Татарстане вчера был спущен на воду шестой корабль проекта «Буян-М» – «Вышний Волочек». Он был заложен 29 августа 2013 года. По окончании всех необходимых испытаний «Вышний Волочек» войдет в состав Черноморского флота, сообщает портал «Судостроение.инфо».Строительством корабля занимается Зеленодольский завод им. А. М. Горького.Многоцелевой корабль класса «река-море» оснащен современным артиллерийским, ракетным, противодиверсионным, зенитным и радиотехническим вооружением. Скорость судна – 25 узлов (46,3 км в час). Длина – 75 метров, ширина – 11 метров.

 

http://kazan.bezformata.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Вот авиационный комплекс испытывать будут на "Иване"

post-2939-0-00304500-1472043485_thumb.jpg

Изменено пользователем More
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


26.08.2016гНа новом спасательном буксире Балтийского флота подняли Андреевский флагСегодня в главной военно-морской базе Балтийского флота городе Балтийске прошла торжественная церемония поднятия Андреевского флага на спасательном буксире «СБ-123» проекта 02980, принятого в состав флота приказом главнокомандующего ВМФ России.На митинге, посвященном этому событию, присутствовали представители командования Балтийского флота, отряда аварийно-спасательных судов, члены экипажа буксира.Судно построено на Ленинградском судостроительном заводе ОАО «Пелла». Это уже второй буксир данного проекта, построенный для нужд флота за последнее время. В начале месяца аналогичный буксир «СБ-121» прибыл в аварийно-спасательный отряд Ленинградской военно-морской базы.Судно предназначено для выполнения спасательных работ, оказания помощи судам, терпящим бедствие, буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде. Кроме того, буксир может быть задействован при тушении пожаров на плавучих и береговых объектах, для технического обеспечения выполнения подводно-технических работ, а также в снятия с мели аварийных судов.Пресс-служба Западного военного округа

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

В Петербурге заложили четвертый тральщик нового поколения для ВМФ России.30.08.2016 гВ Санкт-Петербурге на Средне-Невском судостроительном заводе начались работы по строительству четвертого корабля противоминной обороны проекта 12700 для Военно-Морского Флота России. Об этом во вторник, 30 августа, сообщила пресс-служба предприятия.На данный момент работники завода проводят подготовительные работы: собирают матрицу, в которой в последующем начнется формирование монолитного стеклопластикового корпуса корабля.post-36029-0-15261700-1472565346_thumb.jpgТральщики нового поколения строятся на заводе с применением технологии вакуумной инфузии, которая позволяет изготавливать крупногабаритные конструкции из полимерных композитных материалов с повышенными физико-механическими свойствами.Основная особенность подобных конструкций заключается в том, что сам материал и изготавливаемое из него изделие создаются одновременно. Преимущества композитных материалов для судостроения обусловлены их стойкостью к действию морской среды, высокой прочностью, возможностью создания бесшовных конструкций многократного воспроизведения, простотой ремонта и эксплуатации.Головной тральщик проекта 12700 "Александр Обухов" должны передать флоту в начале осени.Корабли проекта 12700 разработаны ЦМКБ "Алмаз" как представители нового поколения тральщиков. Проектом предусмотрено формирование противоминного контура с применением новейших, высокоэффективных гидроакустических станций, размещаемых как на самом корабле, так и на телеуправляемых и автономных подводных аппаратах. Вместе с тем, корабль может использовать и традиционное тральное вооружение.Водоизмещение корабля проекта 12700 составляет 890 тонн, длина - 61 метр, ширина - 10 метров, скорость хода при полном водоизмещении - 16,5 узла, экипаж - 44 человека.Планируется, что тральщики проекта 12700 станут основой корабельных сил противоминной обороны ВМФ России.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Новый спасательный буксир ВМФ назвали в честь Полярного конвоя

 

31 авг — РИА Новости. Новейший буксир проекта 02980, строящийся для Военно-морского флота России в Санкт-Петербурге, получил название в честь 75-й годовщины первого союзного арктического конвоя "Дервиш", сообщил в среду представитель пресс-службы Минобороны РФ по ВМФ капитан 1 ранга Игорь Дыгало.

Первый союзный конвой под кодовым названием "Дервиш" отправился из Исландии 21 августа 1941 года и прибыл в Архангельск 31 августа. Караван, состоявший из шести судов под флагами Великобритании и Голландии, доставил в порт важнейшие стратегические грузы, оборудование, вооружение и военную технику.

"В связи с 75-й годовщиной первого союзного конвоя "Дервиш" приказом главнокомандующего Военно-морским Флотом адмирала Владимира Королева новейшему спасательному буксиру проекта 02980, находящемуся на этапе строительства на Санкт-Петербургском судостроительном заводе "Пелла" присвоено наименование "Полярный конвой", — сказал Дыгало.

Он добавил, что с инициативой увековечить память о полярных конвоях в наименовании судна обеспечения Военно-Морского флота выступили многочисленные ветеранские организации ВМФ.

Спасательные буксирные суда проекта 02980, строящиеся для Военно-Морского флота России, являются судами нового поколения и предназначены для выполнения морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде. Они могут выполнять функции снабжения морских объектов оборудованием и материалами, доставки персонала и грузов, оказания содействия в проведении технических работ на удаленных в море объектах, а также участвовать в спасательных операциях.

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

ВМФ получит первый патрульный корабль "Василий Быков" в 2017 году1 сен — РИА Новости. Головной патрульный корабль проекта 22160 "Василий Быков", вооруженный крылатыми ракетами "Калибр", будет передан Военно-морскому флоту в 2017 году, сообщил РИА Новости генеральный директор Зеленодольского завода имени Горького Ренат Мистахов.Всего до 2020 года будет для ВМФ России построено шесть патрульных кораблей проекта 22160, которые войдут в состав Черноморского флота."Согласно госконтракту сдача головного корабля проекта 22160 запланирована на 2017 год", — сказал Мистахов в преддверии международного военно-технического форума "Армия-2016", который пройдет в подмосковной Кубинке с 6 по 11 сентября.Он уточнил, что проект 22160 — первые в России корабли, строящиеся по модульному принципу: на них можно будет менять оборудование и вооружение в зависимости от предстоящей задачи.Патрульные корабли проекта 22160 способны развивать скорость 30 узлов, имеют водоизмещение около 1,3 тысячи тонн, численность экипажа около 80 человек. Дальность плавания корабля шесть тысяч морских миль. Для эффективного выполнения задач по предназначению корабли, в качестве штатного вооружения имеют пусковые установки крылатых ракет "Калибр", 57-миллиметровую артиллерийскую установку, зенитно-ракетный комплекс, пулеметы. На корабле предусмотрена возможность базирования вертолета Ка-27ПС.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

02.09.2016гСегодня в Рыбинске для ВМФ России  спущен на воду новейший гидрографический катер проекта 19920Сегодня, 2 сентября на АО «Судостроительный завод «Вымпел» (г. Рыбинск) состоится церемония спуска на воду новейшего гидрографического катера (БГК) проекта 19920, предназначенного для гидрографической службы Военно-Морского Флота.По словам начальника управления навигации и океанографии Минобороны РФ капитана 1 ранга Сергея Травина: "Большой гидрографический катер проекта 19920 может выполнять широкий спектр задач в интересах военной гидрографии на удалениях до 100 миль от пунктов постоянной дислокации, эффективно обслуживать среднегабаритные плавучие предостерегательные знаки. Большие гидрографические катера (БГК) проекта 19920 укомплектованы самоходными плашкоутами, с помощью которых можно доставлять на маяки и береговые знаки, расположенные на необорудованном побережье или островах, обсуживающий персонал, ремонтные бригады, запасные части, продовольствие, топливо и другие грузы."На БГК проекта 19920 установлены современные автоматизированные гидрографические комплексы с многолучевыми эхолотами и высокоточными системами определения координат места. Это позволяет военным гидрографам ВМФ выполнять площадную съемку рельефа морского дна с высоким разрешением и обеспечивать точность определения места катера до нескольких сантиметров. Например, за одну посылку сигнала многолучевой эхолот способен измерить около 800 глубин, А если судить, что многолучевой эхолот таких посылок излучает 50 в секунду, то можно судить об эффективности. То есть, за секунду будет измерено 40 000 глубин.", - отметил капитан 1 ранга Сергей Травин.Многолучевые эхолоты, в отличие от однолучевых, измеряют глубины не только под килем, а в полосе. Например, на глубине 20 метров ширина полосы съемки составит 160 метров. С помощью этой техники мы сможем многократно повысить эффективность гидрографических работ и получать детальнейшую трехмерную картину рельефа дна" - сообщил начальник Управления навигации и океанографии Минобороны РФ капитан 1 ранга Сергей Травин.Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

ВМФ России получит первое судно тылового обеспечения типа "Эльбрус" в 2016 году.

 

В четвертом квартале этого года планируется спустить на воду второе судно этого типа, получившее наименование "Всеволод Бобров"

 

post-36029-0-04800100-1472914445_thumb.jpg

 

МОСКВА, 3 сентября. Головное судно тылового обеспечения проекта 23120 "Эльбрус" будет передано Военно- морскому флоту России до конца 2016 года.

Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе строящей судно "Северной верфи" в преддверии международного военно-технического форума "Армия-2016".

"Судно тылового обеспечения "Эльбрус" должны передать Министерству обороны до конца 2016 года", - сказал представитель предприятия.

В четвертом квартале этого года планируется спустить на воду второе судно этого типа, получившее наименование "Всеволод Бобров". Третий представитель проекта, "Капитан Шевченко", был заложен летом 2014 года.

Суда проекта 23120 предназначены для погрузки, хранения, транспортировки и передачи сухих грузов на берег и корабли, для буксировки кораблей и судов, а также оказания помощи их экипажам. За счет высокого ледового класса ARC4 эти суда способны работать в арктических широтах. Ранее в Минобороны заявляли, что каждый из флотов ВМФ России получит аналоги "Эльбруса".

 

http://tass.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Новые российские корабли будут строиться из новых отечественных материаловСредне-Невский судостроительный завод, входящий в состав Объединенной судостроительной корпорации, строит корабли и суда с использованием композитов уже не одно десятилетие.Высокая удельная прочность, коррозионная стойкость, низкая теплопроводность, немагнитность и высокая ударостойкость делают композиты лучшим материалом для проектирования и создания корабельных конструкций. Возможность сочетать в одном материале высокую прочность и химическую инертность, а также вибро, звуко- и радиопоглощение объясняет выбор именно этого материала для изготовления различных видов военных кораблей и гражданских судов.Благодаря этому завод выпускает продукцию, не имеющую аналогов на отечественном и мировом рынках. Конкурентоспособность продукции завода связана также с применением в производстве передовых технологий. Начиная с 60-х годов прошлого века именно здесь было освоено стеклопластиковое производство. Такие корабли строились вплоть до конца 90-х годов. Сегодня специалисты предприятия усовершенствовали технологии строительства кораблей и судов из композитных материалов в соответствии с мировым научно-техническим прогрессом.На заводе внедрены все основные методы изготовления крупногабаритных конструкций из композитных материалов. Создано опытное производство по совершенствованию существующих и отработке новых технологий производства.ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ ШАГ ЗА ШАГОМОснова для отработки современных технологий в опытном производстве завода – связующие и армирующие материалы нового поколения. В качестве армирующих материалов используются стеклянные и угольные ткани различного плетения (мультиаксиальные, сатиновые, рогожные). Внедрение новых технологий оказалось возможным только за счет применения современных исходных компонентов для композитов. Большинство используемых материалов поставлялось из Европы, однако уже сегодня завод переходит на отечественные композитные материалы.Выполнение программы импортозамещения разделено на несколько основных блоков. Во-первых, отрабатываются и внедряются основные конструкционные материалы: армирующие – стеклоткани, углеткани и связующие – смолы, наполнители. Во-вторых, постоянно находятся, отрабатываются и внедряются вспомогательные материалы: вакуумная пленка, сетка для распределения связующего, герметизирующий жгут и пр.В случае с основными материалами завод привлекает соисполнителей для совместной работы, в случае со вспомогательными – работы проводятся силами собственных инженеров, занимающихся подбором, тестированием, отработкой технологий и внедрением материалов в производство.Отработка конструкционных материалов началась в рамках опытно-конструкторской работы. В результате взаимодействия с производителями, научными центрами (в том числе Крыловским центром) и заводом, были получены аналоги зарубежных материалов ни в чем не уступающие в качестве, а иногда даже и превосходящие их по своим характеристикам.Таким образом, сегодня на заводе уже используются армирующие материалы отечественного производства. Связующие проходят последние необходимые испытания и будут использованы при постройке последующих заказов. Вопрос импортозамещения пенопластов пока остается открытым: проводятся опытные работы по исследованию отечественного продукта. По вспомогательным материалам – работа также продолжается.НА ПЕРВОМ МЕСТЕНа заводе разработана схема взаимодействия программных продуктов различных производителей для реализации задач подготовки стеклопластикового производства. Схема эта не имеет аналогов в отечественном и зарубежном стеклопластиковом судостроении. Представители зарубежных компаний, с которыми решались отдельные элементы данной технологии, признают эти решения передовыми в отрасли.Для увеличения производительности программного обеспечения и повышения эффективности автоматизированных бизнес-процессов, в прошедшем году на предприятии была произведена модернизация серверного оборудования с созданием заводского центра обработки данных на базе современных технологий от Huawei.Для внедрения передовых технологий на заводе приобретено оборудование известных мировых производителей. Часть оборудования изготовлена специально для Средне-Невского завода под заказ с учетом изготавливаемых конструкций и применяемых материалов и не имеет аналогов в мире. Например, установка приготовления связующего в объеме 25 тонн и подачи его в матрицу при изготовлении обшивки.Поскольку изделие из композитных материалов создается одновременно с конструкцией, разработка изделия неизбежно проводится параллельно с разработкой материала и технологией производства. Этот процесс является итерационным (повторение какого-либо действия для более точного его вычисления) до достижения поставленных техническим заданием требований к изделию. Причем каждый этап разработки при необходимости сопровождается надзорными органами: Российский морской регистр судоходства – для гражданского судостроения, 1-й Центральный научно-исследовательский институт Минобороны РФ – для военного судостроения.С учетом заинтересованности завода в скорейшем применении более технологичных, более дешевых новых материалов – процесс от разработки до внедрения новых материалов занимает минимальные сроки, в целом не более одного года, что позволяет максимально эффективно использовать весь потенциал завода. Для примера, внедрение новых материалов на головном корабле противоминной обороны «Александр Обухов» заняло более трех лет.Сегодня на заводе, работающем в периметре Объединенной судостроительной корпорации, реализуются не только военные и гражданские проекты в судостроении: серия кораблей противоминной обороны для ВМФ РФ, рейдовые тральщики проекта 10750Э на экспорт, пассажирский катамаран проекта 23290 из углепластика и др. Кроме того, там организована работа по выполнению опытно-конструкторских работ и изготовлению некорабельных композитных конструкций для Министерства обороны, Росатома, предприятий реального сектора экономики и других заказчиков.ОПЫТ И ПЕРСПЕКТИВЫУвеличение количества строящихся заказов стимулирует завод на организацию новых производств. Сейчас проводится тестирование лицензионной передачи новых, разработанных заводом технологий на предприятия малого и среднего бизнеса.Обычно постановка на производство новых материалов для головного заказа и его изготовление проводится на заводе, по результатам чего разрабатываются промышленные технологии, закупается необходимое технологическое, испытательное и лабораторное оборудование, изготавливается технологическая оснастка.На серийных заказах завод перед выбором нового производства проводит его сертификацию на соответствие требованиям промышленных технологий. Это значит, что предприятие должно обладать необходимыми производственными площадями, квалифицированным производственным и инженерным персоналом, отлаженной системой качества продукции и т.п.При положительных результатах сертификации и после юридического оформления взаимоотношений проводится обучение персонала новым технологиям, на новое производство передаются технологические инструкции и другие нормативные документы, необходимые компоненты с актом входного контроля, технологическое оборудование и оснастка.Далее под контролем завода на новом предприятии изготавливается первая промышленная партия материала. Она подвергается квалификационным испытаниям на соответствие требованиям рабоче-конструкторской документации. По результатам квалификационных испытаний оформляется совместное решение о постановке на производство новых полимерных композитных материалов. Затем предприятие под надзором завода приступает к изготовлению и поставке материалов и изделий на завод для применения их на серийных заказах.Конечно, представленная схема является «выжимкой» из различных ГОСТов и законов, иной раз друг другу противоречащих. Однако сейчас завод уже организовал два новых производства по изготовлению панелей среднего слоя, используемых для изготовления надстройки корвета проекта 20380.За все годы работы предприятия, в особенности за последние несколько лет, специалисты Средне-Невского судостроительного завода накопили лучший опыт и знания в области применения композитных материалов. Завод следит за технологическими новшествами и новыми тенденциями. Сегодня предприятие Объединенной судостроительной корпорации способно не только обеспечить интеграцию этих знаний и процессов, но и открыть доступ к ним своим партнерам, другим предприятиям ОСК, внедрить их в повсеместное применение.http://nvo.ng.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Слишком крупный «Калибр»К 2020 году Черноморский флот ждет солидное пополнение надводными кораблями. К уже пришедшему в Севастополь головному фрегату проекта 11356 «Адмирал Григорович» присоединятся два таких же, пока продолжающие испытания на Балтике. К малым ракетным кораблям «Серпухов» и «Зеленый Дол» проекта 21631 (шифр «Буян-М») добавятся еще четыре, достраиваемые в Зеленодольске. Малый ракетный корабль «Шторм» проекта 22800 (шифр «Каракурт») обещают доделать в Феодосии в 2019 году, а затем продолжить эту серию.
Совершенно разные по конструкции и объему задач, эти боевые единицы объединяет одно: основное вооружение каждого из них составят высокоточные крылатые ракеты большой дальности «Калибр-НК», столь замечательно показавшие себя в ходе продолжающейся сирийской кампании.
Из этого ряда, казалось поначалу, будут выбиваться патрульные корабли проекта 22160 дальней морской зоны, первая шестерка которых для Севастополя ударными темпами тоже возводится в том же Зеленодольске (а первые два — «Василий Быков» и «Дмитрий Рогачев» уже спущены на воду). Если вспомнить, для чего замышлялся проект 22160, то «Калибры» на нем действительно могли показаться избыточными.
Вот что о назначении патрульных кораблей написано в официальном документе: «Корабль проекта 22160 предназначен для охраны территориальных вод, патрулирования экономической зоны в открытых и закрытых морях, пресечения контрабандной и пиратской деятельности, поиска и оказания помощи пострадавшим при морских катастрофах, экологического мониторинга окружающей среды, для охраны кораблей и судов на переходе морем, а также военно-морских баз и водных районов с целью предупреждения о нападении различных сил и средств противника в военное время». Но «патрулирование», «пресечение контрабандной и пиратской деятельности», а уж тем более «экологический мониторинг окружающей среды» - такой набор боевых функций абсолютно не для Военно-Морского флота. Скорее — для морских пограничников.
Те, кто замышлял эти корабли, безусловно, сознавал это.

https://news.rambler.ru/articles/34658503-slishkom-krupnyy-kalibr_

Изменено пользователем Владимир
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


ОСК планирует сдать ВМФ России первый корвет проекта 20380 в 2016 году

 

7 сен — РИА Новости. Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) планирует в текущем году сдать ВМФ РФ первый корвет проекта 20380, сообщил глава ОСК Алексей Рахманов."Мы параллельно ведем строительство двух корветов. Надеюсь, что в этом году мы сдадим первый корвет проекта 20380. Для нас это будет очень важной вехой. Следом за ним идет второй. И еще в плане строительства два корвета, которые мы должны реализовать в предстоящие три года", — сказал Рахманов в среду в эфире телеканала "Россия 24" на полях международного военно-технического форума "Армия-2016".

Также Рахманов выразил надежду, что в 2016 году будет сдан головной фрегат "Адмирал Горшков".

Корабли проекта 20380 строятся в Санкт-Петербурге на заводе "Северная верфь". Они являются принципиально новыми по своим тактико-техническим характеристикам и боевым свойствам. В число их главных достоинств входят многофункциональность, компактность, малозаметность, высокий уровень автоматизации и интеграции систем управления.Эти суда имеют водоизмещение 2 тысячи тонн, длину более 100 метров, максимальную скорость до 27 узлов и дальность автономного плавания до 4 тысяч миль. Корветы вооружены противокорабельным ракетным комплексом "Уран", зенитным ракетным комплексом "Редут", а также противолодочным комплексом "Пакет-НК" для торпедирования подводных лодок. На корме установлен ангар, в котором сможет размещаться один вертолет Ка-28.

Изменено пользователем Передирий Евгений
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Малый ракетный корабль «Шторм» проекта 22800 (шифр «Каракурт») обещают доделать в Феодосии в 2019 году, а затем продолжить эту серию.

Первая публичная модель МРК пр. 22800 «Каракурт».post-36029-0-18231100-1473262998_thumb.jpg
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

На заводе «Волга» заложен танкер проекта 03182 для ВМФ

7.09.2016 г

 

На нижегородском судостроительном заводе «Волга» 1 сентября заложен малый морской танкер «Вице-адмирал Паромов» проекта 03182. Его создали в Зеленодольском проектно-конструкторском бюро (ЗПКБ).

 

post-36029-0-20053000-1473265289_thumb.jpgpost-36029-0-59958200-1473265297_thumb.jpg

 

Танкер предназначен для приема, хранения, транспортировки и передачи жидких грузов (дизельного топлива, мазута, авиационного топлива, пресной воды) на надводные корабли и подводные лодки. Кроме того, ММТ будет снабжать корабли и суда грузами в бочкотаре, ящиках, контейнерах, заниматься сбором льяльных, сточно-фекальных вод, сухого мусора и пищевых отходов.

Каковы характеристики судна? Длина — 75 м, ширина — 15,4 м. Водоизмещение — 3500 т. Дальность плавания — 1500 миль, автономность — 30 суток, мореходность — до 9 баллов. Экипаж — 18-24 человека, плюс — 8 человек боевого охранения. ММТ имеет площадку для вертолета класса Ка-27. Дедвейт при наибольшей осадке — 1560 т. Состав дедвейта: мазут, дизельное топливо, пресная вода, нефтесодержащие воды, сточно-фекальные воды, другие грузы, собственные запасы. «Сегодня есть изменения в проекте — чтобы танкер мог возить еще и вертолетное топливо, — рассказал „БИЗНЕС Online“ генеральный директор ОАО „ЗПКБ“ Виталий Волков. — Это сверх заданного изначально. Так что, проводим доработки».

Впрочем, проект 03182 — это не только танкер, но универсальная платформа усиленного ледового класса «в обеспечение концепции арктических судов для транспортировки жидких и сухих грузов, разрядных грузов и людей с возможностью приема вертолетной техники (в том числе беспилотных летательных аппаратов) и выполнения спасательных операций». То есть, при некоторых изменениях в проекте это судно для аварийно-спасательного дежурства, технической поддержки в районах опасных для мореплавания, обслуживания транспортных операций в портах, снятия с мелей и рифов аварийных судов и их буксировки; также 03182 может быть пожарным судном.

Обращает на себя внимание северный аспект проекта. Корпус ММТ — усиленного ледового класса Arc4, что позволяет судну работать в арктических морях. И в целом тема называется «Платформа-Арктика».

Интересно, что для проекта 03182 уже предусмотрено своего рода продолжение. В начале июня директор департамента по обеспечению гособоронзаказа Минобороны РФ Андрей Вернигора сообщил, что программой военного кораблестроения предусмотрено проектирование и строительство вспомогательных судов ледового класса проекта 03183. Они предназначены для использования военными моряками в зоне Арктики. Проектирование должно завершиться до 2018 года. Ранее проектировщик не назывался, но, как сообщил «БИЗНЕС Online» Волков, проект 03183 — тоже тема ЗПКБ.

 

http://www.business-gazeta.ru/article/321960

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Проект российского авианосца 23000Э «Шторм»

 

https://www.youtube.com/watch?v=lo1MaIsWLdc

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Проект российского авианосца 23000Э «Шторм»

Цифры как всегда смотрят в далёкое будущее, авось пронесёт, (строительство между 2019 и 2025 годами), а почему сразу не сказать к 2050 например) В википедии написали вообще 2025-2030). Что то наш "суперавианосец новейший" внешне смахивает на страчка "Адмирал Кузнецова".

Изменено пользователем Александр Якутия
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...