Перейти к содержанию

Новости российского военного судостроения


Рекомендуемые сообщения

На «Уральской кузнице» изготовили комплектующие для российских атомных подлодокЧебаркульский завод «Уральская кузница» («Уралкуз», входит в Группу «Мечел») выпустил партию продукции, предназначенной для атомных подводных лодок в составе стратегического ядерного флота России, — заказ выполнен в рамках программы импортозамещения и призван заменить комплектующие, которые ранее поставлялись с предприятия на Украине.«Уралкуз» изготовил коленвалы и отсеки картеров для судовых дизель-генераторов атомных подводных лодок третьего поколения проектов «971» и «971-У». На сегодня именно они составляют основу флота многоцелевых атомных субмарин ВМФ. Разработку технической документации, подготовку производства и освоение новой номенклатуры «Уральская кузница» провела в кратчайшие сроки, а конструкционную сталь для ответственных штамповок выплавил челябинский филиал предприятия, уточнили в пресс-службе «Уральской кузницы».По словам управляющего директора ОАО «Уралкуз» Виктора Абарина, первая партия продукции в адрес ОАО «Звезда» уже отгружена, оставшиеся комплектующие будут поставлены в течение ноября. Понимая важность этого заказа, предприятие стремится выполнить его в максимально сжатые сроки.«Уральская кузница» — традиционный поставщик продукции для оборонно-промышленного комплекса России. С 70-х годов прошлого столетия предприятие изготавливает штамповки для подводных лодок различных проектов: отсеки картеров и коленчатые валы энергетических установок, стартовые установки торпед.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Ответов 1,4 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

ВМФ РФ может продолжить проект подлодок "Варшавянка"

 

5 ноя — РИА Новости. Командование ВМФ России рассматривает возможность строительства дизель-электрических подлодок проекта 636.3 для других флотов, а не только Черноморского, заявил главком Виктор Чирков.

Так он ответил на вопрос о дальнейшем строительстве подлодок после передачи шести "Варшавянок" Черноморскому флоту.

"Главное командование ВМФ рассматривает возможность строительства подводных лодок этого проекта и для других флотов. В этом есть логика, так как подводные лодки проекта 636.3 обладают хорошей боевой эффективностью и эксплуатационными характеристиками", — сказал адмирал.

Подлодки проекта 636.3 "Варшавянка" относятся к третьему поколению, имеют водоизмещение 3,95 тысячи тонн, скорость подводного хода — 20 узлов, глубину погружения 300 метров, экипаж 52 человека. Подводные лодки модифицированного 636 проекта имеют более высокую (по сравнению с предыдущими проектами) боевую эффективность.

На их вооружении находятся торпеды калибра 533 миллиметра (шесть аппаратов), мины, ударный ракетный комплекс "Калибр". Они могут обнаружить цель на дистанции, в три-четыре раза превышающей ту, на которой их может обнаружить противник. За свою скрытность лодки этого проекта получили в НАТО название "черная дыра".

 

http://ria.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Подводная лодка «Краснодар» передана ВМФСегодня в Санкт-Петербурге после успешного завершения государственных испытаний подписан приёмный акт дизель-электрической подводной лодки Б-265 «Краснодар» проекта 06363, на лодке торжественно поднят флаг ВМФ России.Подводная лодка построена на ОАО «Адмиралтейские верфи» и стала четвёртой в серии из шести единиц, предназначенных для Черноморского флота. От предыдущих лодок этого типа, имеющихся на вооружении ВМФ России, новая модификация «Варшавянки» отличается наличием ракетного комплекса «Калибр», унифицированного с аналогичным ракетным комплексом строящихся надводных кораблей, а также увеличенной скоростью надводного и подводного хода.

 

post-32076-0-64938500-1446737421_thumb.jpeg

post-32076-0-26447300-1446737401_thumb.jpeg

post-32076-0-81369600-1446737375_thumb.jpeg

post-32076-0-76765700-1446737350_thumb.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Корабли меняют поколение

03.11.2015г

 

Создается Совет главных конструкторов

 

Совету конструкторов, который создается в судостроении, предстоит в короткий срок решить важнейшие задачи. Гражданские суда и боевые корабли, которые закладываются на отечественных верфях, - продукты самых высоких технологий. Реализовать прорывные проекты можно только консолидированными усилиями.

Не секрет, что судостроение оказалось в гораздо более трудном положении, чем, например, авиастроение. Предприятия отрасли на протяжении долгого времени фактически не имели заказов. Выживали в этих условиях, как могли. В том числе за счет слияния в холдинги и концерны. Сейчас только в судовом приборостроении шесть концернов.

К сожалению, слияния никак не повлияли на общую консолидацию в работе по одним и тем же направлениям. В итоге, по словам директора департамента судостроительной промышленности и морской техники минпромторга Максима Кочеткова, у нас нет совместной идеологии или позиции, нет единого понимания, куда движемся, как движемся и для чего вообще что-то делаем. Каждый концерн живет сам по себе, отстаивает только ему понятные и выгодные направления.

В нынешних условиях, уверен Кочетков, это стало недопустимо. Тем более что научным организациям, конструкторским бюро и промышленности предстоит решать сложнейшие задачи по проектированию и строительству морской техники новейших поколений. Прежде чем принимать какое-то научно-техническое решение, надо убедиться, что в данных условиях оно единственно верное и обеспечит настоящий прорыв по наиболее важному направлению.

Как пояснил "Российской газете" Максим Кочетков, Совет главных конструкторов создается для рассмотрения научно-технических вопросов и принятия решений по перспективным направлениям развития и создания, а также организации производства судовых машин, механизмов и приборов. То есть всего того, чем насыщается корпус любого гражданского судна и боевого корабля. Об этом подробно говорится в Положении "О Совете Главных конструкторов в области судового машиностроения и приборостроения".

Головной научной организацией определен Крыловский центр в Санкт-Петербурге. Возглавит Совет, по положению, заместитель главы Минпромторга России, курирующий судостроение. В рамках Совета будут сформированы две подгруппы. Первая станет отвечать за судовое машиностроение, а вторая за судовое приборостроение.

Интересен состав Совета. В него включаются представители всех ведущих концернов и предприятий. Всего не менее пятнадцати человек. За редким исключением это не руководители, а люди, занимающиеся практической конструкторской работой. Например, от ЦКБ МТ "Рубин", где проектируют атомные подводные лодки, в Совет войдет заместитель гендиректора, главный конструктор направления В. Фролов. От Зеленодольского ПКБ, проектирующего боевые корабли и гражданские суда, заместитель главного инженера А. Володиков.

Как подчеркнул в беседе с корреспондентом "РГ" Максим Кочетков, изначально ставилась цель - собрать в одной команде не менеджеров, пусть и очень эффективных, а тех, кто занимается реальным проектированием и понимает техническую суть судостроения. При этом в одной команде находятся специалисты по подводным лодкам, надводным боевым кораблям, гражданским судам и морской робототехнике. Это объясняется тем, что создается Совет главных конструкторов не по "корпусам" или вооружению, а по машиностроению и приборостроению. По тому, чем оснащается любой корабль - подводный, надводный, военный и гражданский. Именно здесь сегодня требуется добиться максимальной унификации и оптимизации всех узлов и агрегатов.

 

В нашей стране будет строиться высокотехнологичный флот фактически нового поколения.

 

Сергей Птичкин

 

http://www.rg.ru/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

09.11.2015г

До конца года в состав поисково-спасательных сил ВМФ войдут два спасательных буксирных судна ледового класса нового поколения

 

ВМФ России получит до конца года два новейших спасательных буксирных судна ледового класса проекта 02980 «ПС-45», способных выполнять широкий спектр задач в морских акваториях высоких широт.

Строительство спасательных судов нового поколения ведет Санкт-Петербургское предприятие «Пелла» по заказу Военно-Морского Флота в рамках кораблестроительной программы.

Как отметил начальник Службы поисковых и аварийно-спасательных работ ВМФ России капитан 1 ранга Дамир Шайхутдинов, в настоящее время на судостроительном заводе идет подготовка к началу заводских ходовых испытаний спасательных буксирных судов «СБ-121» и «Сб-123, которые должны завершиться до конца ноября. Уже в этом году на судах будут подняты флаги ВМФ, и они войдут в состав поисково-спасательных сил Военно-Морского Флота.

Спасательные буксирные суда проекта 02980 являются судами нового поколения и предназначены для выполнения морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде. Они могут выполнять функции снабжения морских объектов оборудованием и материалами, доставлять спецперсонал и грузы, быть задействованными в спасательных операциях, оказывать помощь судам, терпящим бедствие, нести аварийно-спасательное дежурство в различных морских районах, обеспечивая тем самым действия сил ВМФ.

Кроме этого, суда данного проекта очень эффективны при тушении пожаров на плавучих и береговых объектах, а также топлива на воде.

«СБ-121» и «Сб-123» будут использоваться и при обслуживании транспортных операций в портах, работах на мелководье и в прибрежной зоне шельфа, обеспечении подводно-технических работ, ломке льда толщиной до 1 м на скорости до 5 узлов, выполнении эскортных операций на скорости до 10 узлов.

По словам Дамира Шайхутдинова, отличительной особенностью спасательных буксирных судов проекта 02980 является возможность размещения на них мобильных водолазных автономных комплексов контейнерного типа, которые специально разработаны компанией «Дайвтехносервис». В одном из контейнеров размещены барокамеры, в другом — водолазное снаряжение, компрессор и другое оборудование, обеспечивающее водолазные спуски и аварийно-спасательные работы с участием водолазов.

 

Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

10.11.2015г

До конца месяца в состав ВМФ России войдут 2 новейших гидрографических катера с уникальными возможностями

 

До конца ноября состав Военно-Морского Флота пополнят два новейших больших гидрографических катера проекта 19920, способные выполнять задачи по предназначению на удалении 100 морских миль от пунктов базирования.

Один катер, построенный на ОАО «Судостроительный завод имени Октябрьской революции» (г. Благовещенск), войдет в состав гидрографической службы Тихоокеанского флота, второй, построенный АО «Судостроительный завод «Вымпел» (г. Рыбинск), примет Балтийский флот.

Как отметил начальник управления навигации и океанографии Минобороны РФ капитан 1 ранга Сергей Травин, «это самые современные катера, обладающие возможностью обслуживать среднегабаритные плавучие предостерегательные знаки, к тому же укомплектованные самоходными плашкоутами, с помощью которых можно доставлять на маяки, расположенные на необорудованном побережье или островах, обсуживающий персонал, ремонтные бригады, запасные части, продовольствие, топливо и другие грузы».

На катерах установлены самые современные автоматизированные гидрографические комплексы с многолучевыми эхолотами и высокоточными системами определения координат места. Эти системы позволяют выполнять площадную съемку рельефа морского дна с высочайшим разрешением и обеспечить точность определения места катера до нескольких сантиметров. За одну посылку многолучевой эхолот способен измерить 800 глубин, а таких посылок излучается 50 в секунду. То есть, за секунду будет измерено 40 000 глубин. Многолучевые эхолоты, в отличие от однолучевых, измеряют глубины не только под килем, а в полосе. Например, на глубине 20 метров ширина полосы съемки составит 160 метров. С помощью такой техники можно многократно повысить эффективность гидрографических работ и получать детальнейшую трехмерную картину рельефа дна.

«Планируется, что в 2016 году в состав ВМФ России поступит еще два больших гидрографических катера проекта 19920», — сообщил капитан 1 ранга Сергей Травин.

 

Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

«Академик Ковалев» вышел в море на госиспытания

12.11.2015 г

 

Новейший морской транспорт вооружения (МТВ) «Академик Ковалев», построенный на оборонной судоверфи «Центр судоремонта «Звездочка» в Северодвинске, сегодня вышел в море на государственные испытания перед сдачей ВМФ РФ, сообщает ТАСС со ссылкой на руководителя пресс-службы завода Надежду Щербину.

По ее словам, на корабле устранены все замечания, выявленные во время заводских испытаний в октябре.

«Сегодня «Академик Ковалев» вышел с акватории завода в море для выполнения программы госиспытаний, которые продлятся примерно неделю. Акт приема-передачи корабля ВМФ России будет подписан в декабре», - сказала Н. Щербина.

Госконтракт на создание для Минобороны РФ «Академика Ковалева» был заключен 15 сентября 2011 года. Судно усиленного ледового класса предназначено для погрузки, выгрузки и транспортировки морем образцов вооружений. Закладка МТВ состоялась в декабре 2011 года. В июле 2014 судно было выведено из эллинга и спущено на воду.

«Академик Ковалев» назван в честь выдающегося конструктора подводных лодок академика Сергея Ковалева.

Судно оснащено краном грузоподъемностью 90 тонн и способно принимать вертолеты Ка-29. Его длина - 107,6 метра, наибольшая ширина - 17,8 метра, полное водоизмещение - 6,3 тысячи тонн; экипаж - 60 человек.

 

http://www.vpk-news

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Завершены заводские ходовые испытания МРК «Зеленый Дол» и «Серпухов»

16.11.2015 г

 

В Новороссийской военно-морской базе успешно завершены заводские ходовые испытания новейших малых ракетных кораблей (МРК) «Серпухов» и «Зелёный Дол», информирует штаб Черноморского флота (ЧФ). В ближайшее время оба МРК осуществят переход к месту постоянного базирования в Севастополь, где на них торжественно поднимут Андреевский Военно-Морской Флаг. Корабли войдут в состав бригады ракетных катеров Черноморского флота.Корабли построены на Зеленодольском судостроительном заводе имени Горького. МРК «Зеленый Дол» и «Серпухов» — четвертый и пятый корабли модернизированной серии «Буян-М», которые имеют увеличенное водоизмещение и оборудованы новейшим ракетным комплексом большой дальности «Калибр-НК». Летом корабли совершили переход в Новороссийск для прохождения заводских и государственных испытаний.

 

http://militarynews.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Подводную лодку «Подмосковье» спустили на воду.

16.11.2015 г

 

На головном предприятии АО «Центр судоремонта «Звездочка» в Северодвинске без особой огласки была спущена на воду атомная подводная лодка специального назначения БС-64 «Подмосковье», перестраиваемая по проекту 09787 из атомного ракетного подводного крейсера стратегического назначения К-64 проекта 667БДРМ (заводской номер 381) в носитель атомных глубоководных подводных станций и автономных необитаемых подводных аппаратов в интересах Главного управления глубоководных исследований (ГУГИ) Министерства обороны России.После спуска на воду последуют швартовные, а затем и ходовые заводские испытания корабля.Корабль находится на «Звездочке» на переоборудовании про проекту 09787 с 1999 года. Церемония вывода переоборудованной БС-64 «Подмосковье» из эллинга цеха № 15 головного предприятия «Звездочки» состоялась 11 августа 2015 года.

Подводный крейсер К-64 был заложен в цехе ПО «Севмашпредприятие» 18 декабря 1982 года под заводским номером 381, спущен на воду 3 марта 1984 года, вступил в строй 23 декабря 1986 года. К-64 стал третьим в серии из семи подводных крейсеров этого типа, построенных с 1984 по 1992 год.

24 февраля 1987 года вошёл в состав 13-й дивизии 3-й флотилии подводных лодок Северного флота, базировался на губу Оленья. В 1988 году произвёл тренировочный пуск баллистической ракеты из района Белого моря. В 1988—1995 годах выполнил задачи девяти автономных боевых служб. В июле 1993 года перебазирован в бухту Ягельная. 7-9 мая принял участие в параде в честь 50-летия Победы в Великой Отечественной войне в Мурманске. По некоторым данным, кораблю было присвоено наименование «Владимир».

В 1999 году корабль сперва был переведён в состав 31-й дивизии подводных лодок, а затем переведён в резерв второй категории и отправлен на ЦС «Звездочка» с целью прохождения среднего ремонта и переоборудования по проекту 09787 для выполнения специальных задач в интересах ГУГИ МО России. Тактический номер К-64 изменен на БС-64, корабль переведён в состав 339-й бригады строящихся и ремонтируемых подводных лодок Беломорской военно-морской базы.

Из-за отсутствия финансирование работы по переоборудованию растянулись почти на пятнадцать лет. По состоянию на 2002 год из лодки вырезаны ракетные отсеки, планируется установка блока специальных отсеков с оборудованием и жилыми помещениями, взятого от подводной лодки БС-411 «Оренбург», проекта 09774, которая применялась как носитель атомных глубоководных аппаратов. Переоборудование проводилось в цехе № 15 ЦС «Звёздочка». Сроки окончания работ по переоборудованию корабля долгое время были неизвестны.

11 августа 2015 года состоялась торжественная церемония вывода из эллинга АПЛ «Подмосковье». После спуска на воду последуют швартовные, а затем и ходовые заводские испытания корабля. После завершения испытаний и принятия на вооружение БС-64 «Подмосковье» скорее всего войдёт в состав 29-й Отдельной бригады подводных лодок Северного флота.

 

http://bmpd.livejournal.com

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

16.11.2015 (17:11)

Два быстроходных патрульных катера нового поколения «Раптор» войдут в состав ВМФ России.

 

post-36029-0-17756900-1447689062_thumb.jpg

 

Два патрульных катера нового поколения «Раптор» (проект 03160), завершающих серию из 8 единиц, построенных предприятием «Пелла» (Санкт-Петербург) для Военно-Морского Флота (ВМФ) России, после окончания заводских ходовых и государственных испытаний до конца ноября войдут в состав ВМФ. Последний из них был спущен на воду 14 ноября с.г.

Патрульные катера «Раптор» предназначены для выполнения в светлое и темное время суток задач доставки подразделений морской пехоты численностью около 20 человек и обеспечения их максимально быстрой высадки на берег.

Катера могут эффективно выполнять функции несения дежурства в назначенных районах морских акваторий, перехвата и задержания морских целей, проведения операций по спасению людей в районах несения дежурства.

«Рапторы» также способны выполнять задачу обороны пунктов базирования, кораблей (судов) от атак малоразмерных надводных, воздушных и наземных целей на незащищенных рейдах.

Патрульные катера «Раптор» выполняют задачи в ближней морской зоне на удалении до 100 морских миль от пунктов базирования. В равной степени катера этого проекта могут эффективно применяться как в морских акваториях, так и в зонах проливов, устьях рек.

Патрульный катер проекта 03160 имеет длину корпуса около 17 м, ширину — около 4 м, скорость — до 50 узлов. Конструкция внутренних помещений катера позволяет осуществлять переброску морем военнослужащих в количестве до 20 человек. В зависимости от поставленных задач, это могут быть морские пехотинцы, десант, спасатели. В бортовое вооружение «Раптора» входят: универсальный боевой дистанционно управляемый модуль калибра 14,5 мм и два 7,62-мм пулемета на вертлюжных установках.

 

Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Новейшие российские фрегаты возобновили испытания после недели вынужденного простоя.

18.11.2015 г

 

Новейшие российские фрегаты проекта 11356 "Адмирал Григорович" и "Адмирал Эссен" возобновили ходовые испытания. До этого корабли неделю стояли в базе из-за плохих погодных условий в Балтийском море.

Собеседник издания напомнил, что "Адмирал Григорович" продолжает проходить государственные испытания, а "Адмирал Эссен" - заводские ходовые.

Фрегат "Адмирал Григорович" был заложен на стапеле ПСЗ "Янтарь" 18 декабря 2010 года, спущен на воду 14 марта 2014 года. По двум контрактам, подписанным с Министерством обороны РФ, завод "Янтарь" построит серию из шести кораблей проекта 11356 разработки ОАО "Северное проектно-конструкторское бюро".

До конца 2015 года заказчику также будет передан второй корабль серии - "Адмирал Эссен", заводские ходовые испытания которого начались в октябре этого года.

Первоначальная дата передачи "Адмирала Григоровича" ВМФ России была запланирована на август 2015 года, но она была перенесена в связи с заменой неисправных охладителей главного двигателя.

 

http://flotprom.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Новый "Грачонок" и "Буян-М" сойдут со стапелей завода с российскими двигателями

 

Зеленодольский завод готов досрочно сдавать ВМФ России противодиверсионные катера, если будет соответствующее финансирование, отметил гендиректор предприятия Ренат Мистахов

 

20 ноября. Зеленодольский завод полностью сменил поставщика двигателей для малых ракетных кораблей проекта 21631 (шифр "Буян-М") и противодиверсионных катеров проекта 21980 (шифр "Грачонок") из-за отказа германской компании MTU продолжать сотрудничество в военной сфере. Об этом сообщил 20 ноября корр. ТАСС генеральный директор завода Ренат Мистахов."С MTU мы продолжаем работать только по гражданской продукции. От "Грачат" и малых ракетных кораблей они отказались, на эти суда моторы поставляет "Коломенский завод" и завод "Звезда" из Санкт-Петербурга", - сказал Мистахов. По его словам, восьмой катер "Грачонок" и шестой "Буян-М" сойдут со стапелей завода с отечественными силовыми установками. "Мы покупаем двигатели у MTU только для скоростных теплоходов А-145", - пояснил директор.

Как отметил Мистахов, Зеленодольский завод готов досрочно сдавать ВМФ России противодиверсионные катера, если будет соответствующее финансирование. "Восьмой "Грачонок" у нас собран, стоит в корпусе мы начинаем устанавливать оборудование, но мы не форсируем контракт, поскольку не решен вопрос с финансированием. Мы готовы сдать корабль раньше срока", - подчеркнул директор.

Корабли "Буян-М" относятся к классу "река-море", имеют 100-мм артиллерийские установки А-190 "Универсал", пулеметные установки 14,5 мм, могут комплектоваться ракетным вооружением "Калибр".

Катера "Грачонок" предназначены для охраны военно-морских баз ВМФ России, имеют на вооружении ПЗРК "Игла", пулеметную установку МТПУ калибра 14,5 мм, гранатометы ДП-65 и ДП-64. Оснащаются гидроакустическими станциями обнаружения подводных диверсионных сил и средств "Анапа", комплексами обнаружения подводных объектов "Кальмар".

Зеленодольский завод имени Горького - одно из крупных судостроительных предприятий России - в этом году отмечает 120-летний юбилей. На предприятии построено более 1500 морских и речных кораблей и судов различных классов и назначений. Среди наиболее значимых проектов, реализованных заводом за последние годы, - строительство скоростных пассажирских теплоходов проекта А145, нефтеналивных танкеров проекта RST25, малых ракетных кораблей проекта 21631, а также фрегатов проекта "Гепард-3.9".

 

http://tass.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

В России проводятся испытания новейшего современного фрегата, оснащенного системой снижения заметности. Об этом сообщил помощник главкома ВМФ РФ по военно-научной работе, капитан первого ранга Андрей Суров. «Фрегат, который у нас сейчас находится на испытаниях — фрегат „Адмирал флота Советского Союза Горшков“. В него заложено много решений. Это головной корабль, принципиально новый по сравнению с тем, что создавалось ранее.

_http://news.rambler.ru/politics/32000449

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


ВМФ РФ: опыт создания "Мистралей" учтут при проектировании российских десантных кораблей.

 

По словам помощника главнокомандующего ВМФ по военно-научной работе капитана 1 ранга Андрея Сурова, "кораблем будущего" станет универсальная боевая платформа модульного типа.

 

21 ноября. /ТАСС/. Опыт в строительстве "Мистралей" будет учтен российской промышленностью при создании отечественных универсальных десантных кораблей. Об этом в эфире радиостанции "Эхо Москвы" сообщил помощник главнокомандующего ВМФ по военно-научной работе капитан 1 ранга Андрей Суров."Наша промышленность очень плотно работала над созданием этих двух "Мистралей", которые в результате нам отказались поставлять, и опыт достаточный приобрела. Как раз мы надеемся, что в тех новых проектах, которые выставлялись (на выставке "Армия-2015" - прим. ТАСС) они многое учтут", - сказал он.

Суров напомнил, что кормовая часть второго вертолетоносца "Мистраль" была сделана на Балтийском заводе. "Это касалось и систем связи и управления, автоматизации. Совместная работа была организована", - добавил представитель флота.

По словам Сурова, "кораблем будущего" станет универсальная боевая платформа модульного типа.

"Мы идем по пути создания, прежде всего, универсальных многофункциональных кораблей. Тот же самый фрегат решает весь спектр задач. Речь пойдет, возможно, о расширении номенклатуры оружия, о повышении его тактико-технических характеристик, создания унифицированных средств и, естественно, роботизация. Это все у нас предусматривается", - отметил Суров.

 

http://tass.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Оснащенный "Калибром" российский фрегат выполнил стрельбы в Белом море25 Ноября 2015 в 16:38 Головной фрегат проекта 22350 "Адмирал Горшков", оснащенный крылатыми ракетами "Калибр", выполнил в Белом море стрельбы из универсального корабельного ракетного комплекса в рамках испытания бортового вооружения."Стрельбы крылатыми ракетами различных типов выполнялись в рамках завершающих этапов государственных испытаний технических средств и вооружения. В настоящее время экипажем корабля уже отработаны "бросковые" испытания комплекса ракетного оружия, а также выполнены стрельбы крылатыми ракетами различных типов по береговой цели, а также простой и сложной морским мишенным позициям", — заявил начальник пресс-службы Северного флота капитан первого ранга Вадим Серга, передает РИА Новости.post-32076-0-09067400-1448465411_thumb.jpgФрегат "Адмирал Горшков" выходит в акваторию Финского заливаИлья КургановПо словам представителя Миноброны РФ, из-за штормовых условий, ожидающихся в ближайшее время, фрегат зайдет в Беломорскую военно-морскую базу Северного флота. С наступлением благоприятных гидрометеоусловий фрегат "Адмирал Горшков" продолжит государственные испытания технических средств и вооружения в акватории Белого моря.

Справка FlotProm"Адмирал Горшков" - многоцелевой фрегат дальней морской зоны проекта 22350. Заложен 1 февраля 2006 года на "Северной верфи", спущен на воду 29 октября 2010 года. 8 ноября 2014 года приступил к заводским ходовым испытаниям.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

В Санкт-Петербурге обсуждены единые подходы к развитию кораблестроения.

29.11.2015 г

 

В Военно-морской академии им. Н.Г. Кузнецова прошла 4-я научно-практическая конференция, на которой рассмотрены актуальные проблемы строительства и развития ВМФ России. «В центре внимания – важнейшие вопросы и единые подходы в сфере реализации задач по развитию всех составляющих Военно-морского флота, – сформулировал накануне цель форума главнокомандующий ВМФ адмирал Виктор Чирков. – Одним словом, сверим часы по всем ключевым вопросам и будем ещё более эффективно двигаться дальше».

В работе конференции приняло участие около 2000 человек, в том числе руководители более 150 предприятий оборонно-промышленного комплекса, а также представители научно-исследовательских организаций и конструкторских бюро, вузов. Для сравнения: участниками первой конференции в 2012 году стали 320 человек, на следующий год – 700. Как видим, интерес к форуму растёт.

В первый день работы под председательством заместителя главнокомандующего ВМФ России вице-адмирала Александра Федотенкова прошло пленарное заседание, на котором рассматривался ход выполнения научно-исследовательскими организациями и предприятиями ОПК задач по реализации долгосрочной Программы военного кораблестроения до 2050 года. Отмечалось, что продолжается всесторонняя работа по изменению подходов к проектированию, строительству и эксплуатации кораблей. На повестке дня дальнейший переход на высокотехнологичные производства, современную технику и обновлённую структуру разработки проектов. Проводимые мероприятия уже сегодня дают результат, что находит отражение в повышении эффективности кораблестроения, в существенном снижении трудо- и энергозатрат, а также материалоёмкости продукции.

В рамках двухдневной конференции работала выставка «День инноваций ВМФ», на которой свои разработки и перспективные проекты представили более 100 научных организаций и предприятий ОПК. Участники конференции и гости смогли не только ознакомиться с новинками, но и пообщаться с их разработчиками.

«Последние годы отмечены повышенным интересом со стороны флота к нашей продукции, поэтому стремимся оправдывать доверие, - рассказал инженер-разработчик АО «НПФ «Меридиан» Евгений Лагутин. – Востребован весь спектр как продукции моей фирмы, так и в целом концерна «Моринсис-Агат». Экспонаты позволяют представить работу по совершенствованию боевых информационно-управляющих систем (БИУС) подводных лодок и надводных кораблей, а также системные решения для охраны и обороны побережья, в том числе новейшие разработки в области гидроакустических систем обнаружения и защиты морского побережья».

В частности, участники смогли ознакомиться с БИУС «Требование-М», новейшей многофункциональной гидроакустической системой, радиолокационной станцией с вращающейся АФАР Н-диапазона.

На выставке были представлены экспонаты всех составляющих ВМФ. К примеру, тверской НИИ «Центрпрограммсистем» представил одну из новых разработок – тактический тренажёр противолодочного вертолёта Ка-27.

«Практика показывает, что, помимо пилотажного необходим и тактический тренажёр, – поделился заведующий лабораторией Сергей Сикорский.

Как рассказали участники конференции, за время её работы уточнены единые подходы к решению основных проблем военно-научного сопровождения строительства и развития ВМФ, а также поэтапного выполнения долгосрочной программы военного кораблестроения. Были ещё раз подтверждены требования к пополнению флота, определены реальные возможности промышленности и перспективы модернизации производства.

 

http://www.redstar.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

«Академик Ковалев» завершил программу государственных испытаний1 декабря МТВ «Академик Ковалев» ошвартовался у причала Центра судоремонта «Звездочка», завершив выполнение программы государственных испытаний. Госиспытания судна продолжались чуть менее трех недель.post-32076-0-33499800-1449073810_thumb.jpegВ ближайшее время корабелы «Звездочки» выполнят ревизию материальной части заказа и подготовят судно к передаче заказчику. 18 декабря на «Академике Ковалеве» будет поднят Андреевский флаг и новейший транспорт вооружения войдет в состав Военно-морского флота России.Для справки: Государственный контракт на строительство и поставку для нужд Министерства обороны РФ новейшего транспорта вооружения заключен 15 сентября 2011 года. Строительство МТВ «Академик Ковалев» велось по проекту 20180ТВ (проектант ЦМКБ «Алмаз»). Судно было заложено в декабре 2011 года, выведено из эллинга и спущено на воду в июле 2014.Основные технические характеристики морского транспорта вооружения пр. 20180ТВ: длина — 107,6 м; наибольшая ширина — 17,8 м; полное водоизмещение — 6300 т; экипаж — 60 человек. Судно оснащено мощным краном грузоподъемностью 90 т и способно принимать вертолеты Ка-29. По данным открытых источников, судно усиленного ледового класса предназначено для погрузки, выгрузки и транспортировки морем образцов вооружений, в т. ч. для современных АПЛ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

"Академик Ковалев" завершил испытания в море и 18 декабря будет передан ВМФ

 

2 декабря. Новейший морской транспорт вооружения (МТВ) "Академик Ковалев", построенный на оборонной судоверфи "Центр судоремонта "Звездочка" в Северодвинске, завершил государственные испытания в море. 18 декабря корабль будет передан ВМФ России, сообщили в среду корреспонденту ТАСС в пресс-службе завода.

""Академик Ковалев" ошвартовался у причала "Звездочки", завершив выполнение программы государственных испытаний, которые продолжались чуть менее трех недель, - отметили в пресс-службе. - В ближайшее время корабелы выполнят ревизию материальной части заказа и подготовят судно к передаче заказчику. 18 декабря на "Академике Ковалеве" будет поднят Андреевский флаг и новейший транспорт вооружения войдет в состав Военно-морского флота России".

Госконтракт на изготовление и поставку для нужд Министерства обороны РФ новейшего корабля заключен 15 сентября 2011 года. Строительство "Академика Ковалева" велось по проекту 20180ТВ (проектант ЦМКБ "Алмаз"). Судно усиленного ледового класса предназначено для погрузки, выгрузки и транспортировки морем образцов вооружений. Закладка МТВ состоялась в декабре 2011 года. В июле 2014 судно было выведено из эллинга и спущено на воду.

"Академик Ковалев" назван в честь выдающегося конструктора подводных лодок академика Сергея Ковалева (1919-2011). Длина МТВ - 107,6 м; наибольшая ширина - 17,8 м; полное водоизмещение - 6,3 тыс. тонн; экипаж - 60 человек. Судно оснащено краном грузоподъемностью 90 тонн и способно принимать вертолеты Ка-29.

Проект транспорта развивает концепцию морского спасательного буксирного судна "Звездочка", которое было построено северодвинской верфью и передано ВМФ в 2010 году.

В настоящее время на стапеле "Звездочки" строится третий и четвертый МТВ этого проекта - "Академик Александров" и "Академик Макеев". Как отметили на заводе, при строительстве последнего будет выполнено импортозамещение основных комплектующих.

 

http://tass.ru/armiya-i-opk/2490283

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Объявлена дата подъема Андреевских флагов на "Зеленом доле" и "Серпухове"7 Декабря 2015 в 9:06 Торжественный подъем флагов ВМФ на новых малых ракетных кораблях "Зеленый Дол" и "Серпухов" состоится в субботу, 12 декабря, в Севастополе.В ходе торжественного мероприятия состоится освящение флагов кораблей в храме Архистратига Михаила. В самом мероприятии примут участие командующий Черноморским флотом адмирал Александр Витко. Подъем флагов пройдет на причале Минная стенка, говорится в анонсе на сайте Минобороны РФ.post-32076-0-98566500-1449508141_thumb.jpgМРК "Зеленый Дол"Пресс-служба Черноморского флотаМалые ракетные корабли "Зеленый Дол" и "Серпухов" проекта 21631 были построены на Зеленодольском заводе им. Горького. В августе они были доставлены на Черное море для испытаний.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Тральщик «Александр Обухов» передан на заводские ходовые испытания2 декабря 2015 года в Кронштадт для проведения заводских ходовых испытаний был переведен на буксире завершенный строительством на ОАО «Средне-Невский судостроительный завод» (СНСЗ, входит в состав АО «Объединенная судостроительная корпорация») в Санкт-Петербурге для ВМФ России головной корабль противоминной обороны (базовый тральщик) нового поколения «Александр Обухов»проекта 12700post-32076-0-95357900-1449588906_thumb.jpegНапомним, что в июле 2015 года тральщик «Александр Обухов» уже переводился со Средне-Невского завода в Кронштадт, откуда отбуксировывался в Балтийск для участия в военно-морском параде в честь Дня ВМФ. Тогда наш блог ошибочно сообщил о начале в Балтийске полноценных заводских ходовых испытаний (ЗХИ) этого корабля. Однако на самом деле в начале августа «Александр Обухов» был вновь отбуксирован из Балтийска на на Средне-Невский завод в Санкт-Петербург для дальнейшего дооснащения. ЗХИ тральщика начинаются только теперь.Строительство для ВМФ России головного базового тральщика нового поколения проекта 12700 (шифр «Александрит») разработки санкт-петербургского ОАО «ЦМКБ «Алмаз» (главный конструктор — О.К. Коробков), осуществлялось на СНСЗ с 2002 года. 30 марта 2007 года СНСЗ был подписан контракт с Министерством обороны на выполнение ОКР по постройке головного корабля проекта 12700. Официальная закладка головного корабля «Александр Обухов» (строительный номер 521) была произведена на СНСЗ 22 сентября 2011 года.Тральщик (полное водоизмещение около 800 тонн) имеет самый большой в мире корабельный корпус из монолитного стеклопластика, сформированный методом вакуумной инфузии. Формирование корпуса в матрице было завершено в декабре 2012 года, вывод корпуса из достроечного цеха на открытую площадку был произведен 26 марта 2014 года, а спуск на воду — 27 июня 2014 года. Швартовные испытания корабля были начаты 1 февраля 2015 года.С 1 по 5 июля 2015 года корабль принял участие в Международном Военно-морском самлоне в Санкт-Петербурге, а в конце июля, как уже говорилось — в праздновании Дня ВМФ в Балтийске.Следует отметить, что строительство головного тральщика проекта 12700 шло со значительными отставаниями по срокам. При этом 10 июня 2014 года СНСЗ перезаключил с Министерством обороны России контракт на выполнение ОКР по постройке головного корабля.17 апреля 2014 года СНСЗ подписал контракт с Министерством обороны России на строительство серии из трех кораблей проекта 12700 (строительные номера 522 — 524) со сдачей в 2016 — 2018 годах. Первый из этих трех кораблей «Георгий Курбатов» (заводской номер 522) был начат строительством на предприятии в феврале 2015 года и официально заложен 24 апреля 2015 года.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Очередная подлодка готовится к отправке во Вьетнам.

10.12.2015 г

 

Пятая из 6-ти заказанных Вьетнамом ДЭПЛ проекта 636 в скором времени отправится в Камрань, сообщает ВПК со ссылкой на «Интерфакс-АВН».

«Голландский лихтеровоз Rolldock Star находится на подходе к Санкт-Петербургу. На его борту после загрузки лодка через несколько дней отправится в далекое путешествие», – сказал агентству источник в корабельной отрасли.Строительство подлодок для ВВС Вьетнама осуществляют «Адмиралтейские верфи». Контракт на поставку 6-ти ДЭПЛ был подписан в 2009 г. Предыдущая лодка доставлена во Вьетнам в июле.

По данным агентства, помимо строительства подлодок «контрактом предусмотрено обучение вьетнамских экипажей, а также поставка необходимого оборудования и технического имущества».

Для обучения вьетнамских подводников при содействии концерна «Аврора» (Петербург) создан учебный центр.

Отмечается, что «Аврора» «разработала и создала для этих лодок пять систем управления, в частности, автоматизированную информационно-управляющую систему "Лама", систему управления подводной лодкой "Палладий", систему управления маневрированием "Пирит"».

Справка «ВПК»: «ДЭПЛ проекта 636 разработки Центрального конструкторского бюро морской техники «Рубин» имеют высокую боевую эффективность, что обеспечивается оптимальным сочетанием акустической скрытности и дальности обнаружения целей, новейшим инерциальным навигационным комплексом, современной автоматизированной информационно-управляющей системой, мощным торпедно-ракетным вооружением.

Скорость надводного хода лодок этого проекта – 17 узлов, скорость подводного хода – 20 узлов, рабочая глубина погружения – 240 метров, автономность плавания – 45 суток, экипаж – 52 человека, подводное водоизмещение – 3950 т».

 

http://www.militaryparitet.com

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Испытания "Адмирала Григоровича" пройдут на Северном флоте

10.12.2015г

 

Головной корабль проекта 11356 "Адмирал Григорович", построенный на Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь", завершил первый этап госиспытаний и готовится к началу второго этапа.

Второй этап государственных испытаний корабля пройдёт на полигонах Северного флота, куда сторожевой корабль (СКР) "Адмирал Григорович" должен перейти в середине декабря. Такое решение приняло Министерство обороны РФ в связи с тем, что акватория Балтийского моря, где прошёл первый этап, не позволяет испытать все виды вооружения сторожевого корабля. В частности, на Севере предстоит провести испытания ракетного комплекса "Калибр-НК", сообщает пресс-служба "Янтаря".

По завершении государственных испытаний СКР "Адмирал Григорович" вернётся на ПСЗ "Янтарь", где начнёт подготовку к передаче в состав ВМФ России.

Сторожевой корабль "Адмирал Григорович" был заложен 18 декабря 2010 года, спущен на воду 14 марта 2014 года, государственные испытания корабля начались 14 октября 2015 года.

Первоначальная дата передачи "Адмирала Григоровича" ВМФ России была запланирована на август 2015 года, но она была перенесена в связи с заменой неисправных охладителей главного двигателя.

По двум контрактам, подписанным с Министерством обороны РФ, ПСЗ "Янтарь" построит серию из шести сторожевых кораблей проекта 11356 разработки ОАО "Северное проектно-конструкторское бюро".

 

http://www.mvestnik.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Государственной приемной комиссией подписан приемный Акт патрульного катера проекта 03160, стр. № 707.9 декабря 2015гКатер успешно завершил государственные испытания. Он был доставлен к месту базирования и вскоре войдет в состав Черноморского флота России.post-36029-0-24787800-1449811479_thumb.jpghttp://www.pellaship.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Новый плавучий док «Свияга» пополнил состав Северного флотаПлавучий док «Свияга» Зеленодольского судостроительного завода имени Горького, предназначенный для обслуживания кораблей ВМФ России, пополнил состав Северного флота. Об этом сообщил в пятницу ТАСС замдиректора завода Александр Карпов.post-32076-0-82147700-1449847991_thumb.jpeg(С) фото solnechny (http://fleetphoto.ru) «Плавучий док проекта 22570 „Свияга“ прошел испытания и сегодня пополнил состав ВМФ России. Место постоянного базирования — Северодвинск», — сказал он.Плавучий док проекта 22570 был заложен на заводе в Татарстане в ноябре 2012 года, спущен на воду в ноябре 2014 года. На испытания в Северодвинск «Свияга» отправилась 1 сентября 2015 года. Подобные суда не строились в России в течение последних 12 лет. Кроме докового осмотра и ремонта кораблей, «Свияга» может транспортировать суда по внутренним водным путям. Грузоподъемность плавучего дока проекта 22570 — 3,3 тысячи тонн.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

ЗЕЛЕНОДОЛЬСКИЙ ЗАВОД ИМ. ГОРЬКОГО ПЕРЕДАЕТ ВОЕННЫМ НОВЫЕ КОРАБЛИ И ГОТОВИТСЯ К ЖИЗНИ ПОСЛЕ ГОСОБОРОНЗАКАЗА

 

Андреевские флаги поднимут завтра в Севастополе на малых ракетных кораблях «Зеленый Дол» и «Серпухов», построенных

«МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ ПОВЕРИЛО НАМ…»

 

 

— Ренат Искандерович, сегодня завод имени Горького – одна из самых плодовитых российских верфей. Благодаря чему удалось добиться такой плотности работы?

— Если говорить о плодовитости, то речь идет прежде всего о малых ракетных кораблях (МРК) «Буян-М» и катерах специального назначения «Грачонок». Эти относительно большие по нынешним временам серии появились благодаря тому, что хорошо зарекомендовали себя построенные нами ранее ракетные корабли проекта 11661 «Татарстан» и «Дагестан». Министерство обороны поверило нам. «Буянов-М» планировали построить всего 5, но сегодня мы делаем уже 6-й, 7-й, 8-й и 9-й… Вторая массовая серия — «Грачата»: построено 7 катеров, в строительстве – 8-й, 9-й, 10-й… А сегодня военные еще раз поверили нам, заключив с заводом контракт на обслуживание наших кораблей по принципу жизненного цикла, то есть от изготовления до утилизации. Это новый бизнес для предприятия. За свой счет мы создали программу, открыли сервисный центр в Новороссийске, создаем такой же на Балтике.— Насколько помню, «Буянов-М» должно было быть больше – 12…

— Верно. Дело в том, что министерство обороны хотело построить еще три «Буяна-М» ледового класса. Но потом от этой идеи отказались в пользу другого проекта МРК — от центрального морского КБ «Алмаз». «Буяны-М» изначально строились для Каспия, но с возможностью беспроблемной переброски с одного моря на другое. Отсюда — малая осадка, водометные движители. Теперь решено строить более мореходные и быстроходные МРК, рассчитанные на Балтику, Черное море и на Север.

— Завод претендует на выпуск новых МРК?

— Их будут строить на нескольких верфях, а головной заложили на питерском заводе «Пелла»(1). Мы тоже очень хотим строить эти корабли. Тем более модернизация нашего предприятия шла по ФЦП, рассчитанной именно под строительство МРК. На сегодня мы — единственный завод, полностью готовый к серийному строительству таких кораблей.

— Будет ли новое строительство более крупных ракетных кораблей, например, третьей пары «Гепардов» для Вьетнама? И как идет строительство нынешнего вьетнамского заказа?

— Возникли некоторые трудности в вопросе поставки турбин, поскольку они импортные, украинские. Но мы представили иностранным поставщикам подтверждение, что конечным пользователем будет Вьетнам, этого достаточно для продолжения поставки. Тем не менее сроки несколько сдвинулись. Впрочем, завод провел огромную работу по изменению технологии строительства для его ускорения, поэтому серьезной задержки не будет. Первый корабль отправим на испытания в августе 2016 года, второй – в ноябре. Испытания, обучение экипажей и передача заказчику будут проходить на Черном море с базированием в Новороссийске. Вьетнам получит «Гепарды» в 2017 - 2018 годах.

Что касается третьей пары, то вьетнамская сторона заинтересована в сотрудничестве с заводом. К тому же, оценив результаты работы наших кораблей по ДАИШ (арабское название запрещенной в РФ группировки «ИГИЛ» — прим. ред.), вьетнамцы хотят поставить на третьей паре вместо ракетного комплекса «Уран» комплекс «Калибр»(2). У нас есть опыт его установки на однотипный с «Гепардами» флагман Каспийской флотилии «Дагестан». «Гепарды» с «Калибрами» станут еще более серьезной силой в Юго-Восточной Азии… Но кто будет выполнять заказ на третью пару, пока обсуждается. Наш завод подтверждает готовность. И хотя сегодня у нас в процессе строительства находится 21 корабль, площади и новое оборудование позволяют взяться за новые заказы.

С ИМПОРТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ — НА КИТАЙСКИЕ И РОССИЙСКИЕ

 

— Как обстоит дело с импортозамещением двигателей MTU для «Буянов-М» и «Грачат»?

 

— Здесь все сложнее. Пришлось оперативно вносить изменения в проекты, чтобы установить двигатели китайского производства. В итоге пять «Буянов-М» у нас с дизелями MTU, а четыре — с китайскими двигателями. На «Грачат» китайские движки будем ставить, начиная с 8-го заказа. Первый двигатель из КНР приходит в середине 2016 года, и, подчеркну, выбор в пользу Китая сделали не просто так: создали комиссию, ездили по разным странам – потенциальным поставщикам, но в итоге решили, что более всего нам подходит китайское.

 

— Какие двигатели будут устанавливаться на патрульные корабли проектов 22100 и 22160 вместо финских и немецких дизелей?

 

— Коломенские. А редукторы поставит петербургский завод «Звезда»(3). Часть оборудования придет уже в конце 2016 года. На ход строительства заказов импортозамещение не повлияло, и риска, что что-то не подойдет или будет некачественным, нет.

 

— Когда мы увидим головной патрульный корабль проекта 22160?

 

— Планируем вывести его из цеха в апреле-мае. Это первый на российском флоте корабль с контейнерным размещением основного вооружения или оборудования, то есть он может быть и ракетным кораблем, и спасателем, и водолазом(4). А в целом 22160 предназначены для демонстрации флага России на всех морях. На сегодня заложено два корабля, а всего в серии будет шесть: первый сдадим в 2017 году, два — в 2018-м, два — в 2019-м и один — в 2020 году. Плюс предстоит строительство шести кораблей проекта 22160 ледового класса, но это начнем активно обсуждать в 2016-м.

 

http://glav.su/threads/1033414/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...