Перейти к содержанию

MD2395

Пользователь
  • Постов

    4
  • Зарегистрирован

  • Посещение

1 Подписчик

Информация

  • Пол
    Мужчина

Дополнительно

  • Служил
    МЧПВ
  • Ваше имя
    MD
  • ДМБ
    07-11-1991

Контакты

  • Страна
    CCCP

Достижения MD2395

Наблюдатель

Наблюдатель (1/20)

1

Репутация

  1. Не совсем верно.Сосов, как старпом, был ИО командира корабля после ухода Калинина (после посадки "Проворного" на мель в Клайпеде).Через некоторое время командиром был назначен Каракчеев, который командовал до этого на 205-м. Ну, это был, ещё тот чудак на букву "м"! Все были от него в шоке, особенно офицеры. Трудно найти слова, чтобы описать этого чела - бестактный, нагловатый, без царя в голове, полный непрофессионал в своём деле. Сумбурно написано, правда? Иначе и не напишешь. Вот также, беспорядочно, непоследовательно и хаотично он вёл себя, командуя кораблём...Запомнился случай, который произошёл на моих глазах. Весной 1990 года "Проворный" шёл в открытом море, патрулируя свой участок границы. Находясь в рубке, Каракчеев увидел слева по борту корабля буй (большущий такой, на якоре) и, не имея практически никакого опыта швартовки корабля подобного типа, решил потренироваться в море, используя этот буй, как гипотетическую стенку пирса. Затея была мягко говоря не очень, так как море было неспокойным и опыта не было никакого.Короче, дал он команду рулевому, что будем швартоваться к бую (к бую с весом в несколько тонн и аховой амплитудой качения от волнения моря...), и с довольным лицом выскочил на мостик, с большим энтузиазмом командуя "левая машина вперёд, правая назад, колонка туда-колонка сюда". Никто перечить не осмелился (как и в случае с посадкой корабля на мель в Клайпеде его предшественником), командир всё-таки, а зря - ситуация была критической, буй был уже очень близко, пару раз чуть не задев борт корабля.На счастье, старпом Сосов, проснувшись (отдыхал после несения вахты) от такого хаотичного движения корабля, выбежал на мостик в незастёгнутой рубашке и, увидев всю плачевность ситуации, побледнел и начал давать чёткие команды рулевому (бедный рулевой так радостно их выполнял, услышав адекватный голос старпома...). Сосову стоило большого напряжения и нервов вывести корабль из этого положения без повреждений. Таким нервным и напряжённым, ни до того, ни после, я его не видел.После того, как удалось отвести корабль на безопасное расстояние от буя, Сосов отвёл Каракчеева на мостике в сторону и отчитал его, не выбирая выражений, как нашкодившего пацана.Все, кто был тогда на вахте, вздохнули с облегчением, благодаря в душе Сосова за спасение корабля (надеюсь, всем ясно чем могла бы закончиться встреча корабля с тяжёлым буем в неспокойном море). К слову сказать, Сосов, при всей противоречивости его характера, был большой специалист своего дела, знал и чувствовал свой корабль.После Каракчеева, командиром "Проворного" был назначен Юрий Иванович Мажирин, яркий, душевный, рассудительный и честный человек. Профессионал до мозга костей. Светлая ему память! Вопрос, кто знает как сложилась судьба Сосова (знаю, что дослужился до командира отряда береговой охраны на Баренцевом море), Каракчеева и др.?
  2. Потом, в 1990 г., ''Проворный'' в Клайпеде на мель сел и вот это самое яйцо (гидроакустичекое) повредил. Менять пришлось на заводе в Риге.
×
×
  • Создать...