Перейти к содержанию

МАХНО

Форумчанин
  • Постов

    166
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Контакты

  • Сайт
    http://

Достижения МАХНО

Участник форума

Участник форума (5/20)

1

Репутация

  1. В руководстве оборонно-промышленного комплекса определились с названием и сроками закладки еще двух серийных РПКСН проекта 955А, пишет «Российская газета». По данным газеты, к дню ВМФ России, который отмечается в последнее воскресенье июля, на «Севмаше» готовят закладку пятого корабля в линейке «Бореев» - «Александр Суворов» (заводской номер 205). В очереди за ним – «Михаил Кутузов»: шестой корпус в серии РПКСН получит официальное название и закладную доску в ноябре 2013 года. По сведениям «Российской газеты», резка металла и другие подготовительные работы по пятому и шестому корпусам «Бореев» ведутся на «Севмаше» с 2011 года. Ранее аналогичные работы начались по РПКСН «Князь Владимир», а в июле 2012 года состоялась его официальная закладка. Как напоминает газета, в отличие от трех первых «Бореев» («Юрий Долгорукий», «Александр Невский» и «Владимир Мономах») эти три ракетоносца строятся по модернизированному проекту 955А «Борей-А» и будут нести не 16, а 20 БРПЛ «Булава». Помимо усиленного ракетно-ядерного вооружения, корабли этой модификации получат усовершенствованные системы гидроакустики, навигации, связи, боевого управления оружием и техническими средствами корабля, отмечает «Российская газета». По данным «РГ», еще два РПКСН (их названия пока в стадии согласования) будут заложены, скорее всего, весной - летом 2014 года.
  2. Ранее писал как мы отметили День ВМФ в 1982 году, в этом году у нас праздник начался в 4-00 утра, с поднятия флага в центре города Запорожья, на пересечении пр.Ленина и ул.Гагарина, рядом с областным УВД(пограничники Запорожья должны были его видеть, ведь от там провисел около 3х недель) День ВМФ в Запорожье
  3. Вопрос конечно интересный, название города, региона они в основном на спине вышивают, но до сих пор МО не знает, что эта вышивка означает-место его рождения или место где он один год проходил курсы кройки и шитья???
  4. Дабы обычный обыватель не задавал глупых вопросов, в ВВС придумали вот такое
  5. А може такие подойдуть, щас фантазии у народа в армии немеряно
  6. Меч, датированный Х веком, был найден в ноябре прошлого года в русле Старого Днепра у берегов острова Хортица. Находка может быть связана с событиями весны 972 года, когда неподалеку от Днепровских порогов от рук кочевников-печенегов погиб киевский князь Святослав Игоревич. - Реставрация уникального меча длилась больше года, над его восстановлением работали лучшие специалисты Национального научно-исследовательского реставрационного центра Украины. Сегодня кропотливый процесс завершен, находка полностью готова к экспонированию, - отметила Ирина Конарева.
  7. 100 лет Маринеско. Имя «подводника номер один» появилось на Стене героев, расположенной на Театральной площади в Одессе. Участие в торжественных мероприятиях приняли первые лица города и области, учащиеся мореходного училища имени Александра Маринеско и множество горожан, гордящихся подвигом легендарного подводника. Сегодня имя легендарного подводника Александра Маринеско увековечено на Стене героев в Одессе. Современные подводники утверждают: тот маневр, который выполнила подводная лодка под командованием Маринеско, не могут выполнить даже современные атомоходы. Детали «атаки века» раскрывает подводник, Герой Советского Союза Валентин Соколов. Во время учёбы один раз даже встречался с Александром Маринеско, позже, уже будучи подводником, пришёл к выводу: подвиг помогает совершить не современное вооружение, а вера в победу. появились новые машины, мы заложили туда эти программы, чтобы мы, подводники атомных лодок, выполнили. Машины отвечают — атака невозможна. Это людям, наверное, дано от Бога, и вот поэтому они выполняли такие задачи. Кроме фамилии Маринеско, Стену героев пополнило ещё одно имя — Героя Советского Союза контр-адмирала Николая Лунина.
  8. Мне хочется верить, что чёрные наши бушлаты Дадут мне возможность сегодня увидеть восход. В.Высоцкий. «Чёрные бушлаты» 24 февраля 2007 ему исполнилось 85 лет. Признаётся, что и самому в это не верится. Столько всего испытать пришлось. А события января 1942 года до сих пор бессонными ночами перед глазами встают, прокручиваются кинолентой, сердце бередят. По мотивам его военных приключений можно снять не один столь ныне модный се-риальный боевик о Великой Отечественной войне. Причём над сценарием особо рабо-тать и не нужно – просто послушайте и запишите все передряги, в которых пришлось побывать нашему земляку. Вы можете не поверить, но иногда жизнь во много раз изо-бретательнее по части сюжетных повортов, чем самая изощрённая фантазия режиссёра. О себе и о своих боевых товарищах у нашего героя имеется объёмный архив публикаций в периодике, книжных очерков. В музеях Москвы, Киева, Донецка, Евпатории можно увидеть его фотографии, услышать от гидов повествование о его подвиге. Из Москвы к нему приез-жал художник чтобы нарисовать портрет для музея. О песне Владимира Высоцкого "Чёрные бушлаты" он с полным правом может сказать, что она посвящена и ему. С него же скульптор Николай Брацун лепил образ бесстрашного моряка для памятника героям Евпаторийского десанта. Сегодня он, Алексей Семёнович Корниенко, проживает в городе Красноармейске Донецкой области. Из 740 матросов, высадившихся на тральщике "Взрыватель" и катере "Морской охотник" погибли свыше 700 человек. В 1970 году, к моменту открытия памятни-ка героям на трассе Симферополь-Евпатория в живых оставалось всего семь человек. До на-ших дней дожил он один – последний герой Евпаторийского десанта. НАША ЦЕЛЬ – ЕВПАТОРИЯ - Мне шёл 19-й год, когда председатель нашего колхоза созвал всех сельчан и объявил, что началась война. Я поначалу обрадовался, думал, ну вот, увижу теперь как стреляют по-настоящему, поучаствую в настоящих боевых действиях. До этого только в фильме про Ча-пая войну видел. Не понимал тогда, насколько это страшно. Теперь как вспомню, что пере-жить пришлось за три года войны – всем говорю: не дай Бог, чтобы это повторилось! – так повёл свой рассказ Алексей Семёнович. - Начинал я службу в Батуми, где проходил курс молодого краснофлотца. Потом перебро-сили в Севастополь в Стрелецкую бухту. Молодёжь - сплошь моего возраста. Сразу стали обучать нас штыковой атаке. Выдали винтовки короткие, вместо штыка – кинжал. Мы дума-ли, перебросят нас под Новороссийск. И вот наш морской батальон через некоторое время грузят на корабли. Батальонный комиссар Фёдор Афиногенович Павлов сообщает: – Внимание, наш рейд – Евпатория! Мы в недоумении. Как Евпатория? Её же немцы уже заняли! Оказывается, мы идём выса-живаться десантом. 740 человек. Наша цель - захватить плацдарм и отвлечь силы противника от осаждённого Севастополя. На следующие сутки нам обещано подкрепление – вторая пар-тия десанта. - Выдали нам ручные гранаты РГД, винтовки и несколько ручных дисковых пулемётов Дегтярёва, везли мы с собой и две танкетки. 5 января 1942 года мы подошли к разрушенному пирсу. Гостиницу "Крым", в которой был немецкий штаб, мы сразу расстреляли из кора-бельных пушек. Но и фашистская артиллерия открыла огонь. Под этим шквальным огнём высадились сапёры, которые частично восстановили пирс – настелили дорожку, по которой ринулись в наступление мы. Буквально на себе вынесли на берег две танкетки. В первые же минуты боя погиб командир батальона, а он сам был жителем Евпатории. Мы жёстко следо-вали приказу – всех врагов истреблять, никого не брать в плен. А иначе и нельзя было. Фа-шисты не ожидали нашей атаки, мы врывались в дома, а они многие – пьяные… Очень страшный бой был... Никто никого не щадил… Поначалу для нас удачно всё шло – к утру улицы были завалены фашистскими трупами. Но, правда, и наших ребят полегло немало. Когда же рассвело, гитлеровцы опомнились и на-чали ожесточённо защищаться, прикрываясь мирными жителями. Хватают их, ставят в две-рях дома и из-за их спины стреляют из автоматов. А у нас – винтовки, и боеприпасы закан-чиваются. БЕЗ НАДЕЖДЫ НА ПОМОЩЬ - Вся надежда была на вторую партию нашего десанта, но на море разыгрался шторм до 9 баллов, волны достигали двух метров, и высадка была невозможна. Мы воевали уже немецкими автоматами, добытыми в бою, пошли страшные потери. На вторые сутки немцы бросили на нас 105-й пехотный полк, 2 батальона и несколько батарей, а нас оставалось человек 300-400. Из последних сил мы удерживали плацдарм. Кроме того, что я был связным штаба, ещё в Стрелецкой бухте прошёл обучение на мед-брата. Множество раненых товарищей пришлось перенести на себе под непрерывным огнем противника. Спасало то, что заборы в Евпатории были из ракушняка, добытого в аджимуш-кайских каменоломнях. Вот, прикрываясь этими заборами, мы, пять человек матросов, сно-сили раненных в штаб, а местная жительница, врач Валентина Павловна, помогала. По воз-можности вытягивала неглубоко вошедшие осколки. На третьи сутки осталось нас 123 матроса. Пришёл лидер "Ташкент", но зайти в порт не смог. Тогда одну из двух танкеток, охранявших наш штаб, послали в порт на подмогу кораб-лю, но немцы её сразу же расстреляли. Метров за 500 от берега "Ташкент" вынужден был остановиться. С него попробовали спускать шлюпки с 6-8 десантниками на борту, но очень высокая волна топила их тут же. Корабль вынужден был уйти. Курсировал вдоль берега только наш тральщик, с которого мы высаживались. Ночью он подходил к пирсу, и мы переносили на него раненых. Во время бомбёжки ему повредило ру-левое управление, и волны выбросили его на берег за Евпаторией. Как только фашисты об-наружили корабль – расстреляли его в пух и прах. А на том месте, по рассказам евпаторий-цев, вода ещё с месяц розовая была. И всё же выжили в той мясорубке два человека. Одного из них, Ивана Плахуту я после войны навещал, но вот уже восемь лет, как его нет в живых. ЗА НЕСКОЛЬКО ШАГОВ ДО СМЕРТИ - В ночь 8 января штабники дают мне задание: пробраться к нашему пулемётчику, оборо-нявшемуся на одной из евпаторийских улиц и велеть ему отступать к штабу, планировали сесть в танкетку и выбраться отсюда. Пулемётчика я обнаружил убитым, забрал пулемёт, возвращаюсь, и вдруг – сам не понимаю, что случилось. Очнулся лежащим на тротуаре, в снегу, в луже крови, каска слетела, голова страшно болит. Смотрю, на каске глубокая вмяти-на, рука прострелена. Вот осколочек в ухе до сих пор сохранился. Прихожу весь в крови к штабу, а там только 17 раненых осталось, говорят – начальство в танкетке уехало. Но, конеч-но, потом мы узнали, что танкетку ту расстреляли. По моим предположениям, нас выдали двое местных татар, которые на рассвете проходили мимо, потому что они нас увидели и как только ушли, так нас сразу фашисты окружили. Кричат через переводчика: - Выходите, мы вам жизнь гарантируем! Но кто им поверит. Начали они гранаты кидать, а мы гранаты отбрасываем назад. Отбива-лись почти до самого вечера. Тогда они динамитом подорвали стену и огнемётом нас начали поливать. Уголь, который тут был, – загорелся, дышать нечем, на нас загорелись шапки, одежда, волосы. Мы вынуждены были покинуть убежище.16 человек нас осталось. Связан-ных, избитых, вывели фашисты нас за Евпаторию на Красную Горку. Окружили, взяли в кольцо войсками. Возле каждого автоматчика поставили. Не стреляют, а заставляют жителей выходить, чтоб смотрели. Но никто не хочет. Старики, дети, женщины отказываются. Этим задержали расстрел. И тут друг мой, Гриша Рудь, говорит: - Смотри, Алексей – самолёты наши летят. А что толку, думаю я, всё равно наша песенка спета. Знали бы мама, братик и сестричка, знали бы все родные о моих последних минутах жизни… А это действительно были советские самолёты. Они ринулись прямо на скопление техники, солдат. Немцы стреляют, а они давай бомбить. Первыми бомбами попадают по танкам, по машинам. Подбили цистерну с горючим – огонь, дым чёрный стелится, будто ночь наступи-ла. Немцы в панике прячутся. Одна бомба падает недалеко от нас. Меня взрывной волной откинуло метров на 15-20 в снег. Поднялся. Думал, сейчас застрелят, и будет мне лёгкая смерть. Но тут кто-то будто подсказал – цепляйся за машину. А грузовик немецкий с тентом, я вскакиваю в кузов, прячусь под брезент. Оказывается, большая колонна машин отправилась по направлению к Севастополю. Хотел я по дороге где-нибудь выскочить, да не удалось. Так всю ночь ехали. Замёрзший, окровавленный, добрался так до Севастополя. Смог выбраться только когда «моя» машина отстала от колонны и остановилась в каком-то дворе... …Алексей Корниенко, всё ещё не веря в чудесное спасение, выбежал за город. Помогли местные жители, которые сначала прятали его у себя, а потом переправили в партизанский отряд. Спустя ещё некоторое время, партизаны помогли Алексею добраться до советских войск в Керчи. Он участвовал в освобождении Крыма. Под Перекопом получил тяжёлое ра-нение ног. Далее – госпиталя, инвалидность. Так закончилась война для Алексея Корниенко. СОВРЕМЕННОСТЬ Он вернулся в родные края, работал комбайнёром, потом – водителем в АТП. Старые раны не давали покоя, приходилось постоянно лечиться на курортах. Бывал он в Евпатории и дру-гих городах на встречах с боевыми побратимами, участвовал в открытии памятников героям Евпаторийского десанта, музейных стендов. Не забывают его и учащиеся местных школ. Его китель увешан орденами и медалями. Вспоминают о нём и к знаменательным датам, праздникам: от Управления труда и соцзащиты населения подарили телевизор, инвалидную рычажную коляску дали, микроволновку. Вспомнили о нём и "товарищи" из "Горсвета": не-сколько лет назад обрезали свет на столбе. Оказывается не положено, чтобы выключатель наружного освещения стоял в доме. А как быть, если "удобства" во дворе, а освещение толь-ко от лампочки на столбе за забором? Ночью во двор выйдешь с больными ногами, на кос-тылях, дай Бог, если не упадёшь, а ведь бывало, и падать приходилось. Алексей Семёнович неоднократно заявления в исполком писал, пытался добиться правды, но где она, та правда? Он показывает мне Удостоверение №002 участника Евпаторийского десанта, инвалида вой-ны. - Неужели я не заслужил, – говорит, - даже света на столбе? Что тут сказать? По-моему, стоит этот вопрос задать "ответственным лицам", которые, бу-дем надеяться, не уйдут от ответа и найдут какое-то решение. И есть ещё предложение: последнему оставшемуся в живых герою Евпаторийского десанта стоит присвоить звание Почётного гражданина города Красноармейска.
  9. ТТД: Водоизмещение: 4650 т. Размеры: длина - 113,1 м, ширина - 15,6 м, осадка - 4,5 м. Скорость хода максимальная: 16,5 узлов Дальность плавания: 10000 миль при 15 узлах. Силовая установка: 2 дизеля, 2 винта, 9000 л.с. Вместимость: до 1500 тонн техники и грузов. Вооружение: 1х2 57-мм артустановка ЗИФ-31Б, 3х8 ПУ ПЗРК. Экипаж: 55 чел. История корабля: Большой десантный корабль пр.1171 Качественный и количественный рост ВМФ СССР в середине XX века позволил ему выйти на просторы Мирового океана. В числе прочих задач в стратегических доктринах появилась и такая: "Оказание военной помощи союзным и дружественным государствам". Это требовало особых средств. И не в последнюю очередь - специальных судов для доставки различных грузов. Так, в 1959 году появилось задание на разработку океанского танкодесантного корабля (проект 1171) с тактико-техническими данными, сопоставимыми с аналогичными у современных западных кораблей. Практически одновременно Министерство морского флота заказало сухогруз с носовой аппарелью (проект 1173), который в военное время должен был служить тем же целям. Высокая сложность принципиально нового для нашего флота корабля, а также близость назначения обоих проектов заставили бъединить оба проекта в один под общим обозначением "проект 1171". При этом сохранялось двойное - военное и гражданское - использование судна, характеристики же его несколько снизились. Противоречивые требования гражданских заказчиков (высокая экономичность, использование всего объема трюмов, хорошие каюты для экипажа) и военных (место для вооружения, повышенная непотопляемость, большая скорость, специальное оборудование) заставили пойти на компромисс. Проектировщики составили четыре варианта проекта, по возможности учтя все пожелания, но несомненный приоритет отдавался все же военному. Последней каплей явилась замена главных двигателей. Вместо планировавшихся для судна дизелей по 2500 л.с. на нем решили установить моторы большей мощности. Это вполне устраивало ВМФ, поскольку скорость возрастала до 17 узлов - почти до исходного задания. Однако Министерство морского флота решило отказаться от "совместного" судна - его эксплуатация при столь мощных механизмах становилась нерентабельной. В результате двойное назначение "Тапира" (так назывался проект 1171) проявилось лишь во внешнем виде, характерном скорее для гражданского теплохода. Корабль получил обозначение БДК - "большой десантный корабль" - и строился исключительно для ВМФ. За десять лет, с 1966 по 1975 год, в строй вошло 14 кораблей данного проекта в четырех вариантах. В течение двух десятков лет "Тапиры" ("Alligator" по классификации NATO) составляли основу стратегических десантных сил Советского Союза. На Черноморском флоте всего было 5 кораблей этого класса. Они хорошо зарекомендовали себя на боевых службах и за долгие годы эксплуатации совершили много дальних походов. Большой десантный корабль "Воронежский комсомолец" был заложен на стапеле Калининградского судостроительного завода "Янтарь" 05.02.1964 г., спущен на воду 01.07.1964 г., являясь головным кораблем данного проекта. С 15 ноября по 8 декабря 1965 г. он прошел швартовые испытания, с 9 по 27 декабря того же года - заводские ходовые, с 28 декабря 1965 г. по 18 августа 1966 г. - государственные. председателем комиссии государственной приемки был старший уполномоченный Балтийской группы ГПК ВМФ контр-адмирал Л.В.Медведев, первым командиром корабля - капитан 3 ранга И.Г.Махонин. Входил в состав 39-й дивизии морских десантных сил, базировавшуюся на Крымскую ВМБ (Донузлав). С 1966 по 2004 г. с подразделениями морской пехоты на борту совершил более 20 дальних походов продолжительностью 6-8 месяцев. С 1991 г. по 1994 г. корабль находился в консервации в Одессе. В ходе раздела флота был переподчинен командованию 30-й дивизии надводных кораблей. В 1992 году корабль был переименован в "БДК-65". В августе 2000 года БДК в составе отряда боевых кораблей Черноморского флота выполнял задачу по перевозке за четыре рейса вооружения и техники контингента Группы российских войск в Закавказье из пункта погрузки Гонио (в районе Батуми) в пункт высадки Утришенок (в районе Новороссийска). В 2003 г. корабль был переименован и получил новое название - "Саратов". В настоящее время большой десантный корабль "Саратов" входит в состав 197-й бригады десантных кораблей и активно используется в учениях и боевой подготовке флота.
  10. Да в принципе я только поделился тем как на информацию в сети отреагировали матери и девушки матросов и сержантов. Всё это так, да на самом деле не так. Такой ответ тока в газетах можно писать
×
×
  • Создать...