Перейти к содержанию

mapatum

Пользователь
  • Постов

    11
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Информация о mapatum

  • День рождения 15.04.1974

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    магнитогорск

Дополнительно

  • Служил
    Таллинская БПСКР,Балтийская БПСКР
  • Ваше имя
    mapatum
  • ДМБ
    1994

Достижения mapatum

Почетный гость

Почетный гость (3/20)

0

Репутация

  1. Всем доброго времени суток! Не знаю у кого как,но в учетной карточке военника моего написано: Пограничные войска. Так же как и у моего батяньки: Ракетные войска ... Это потом уже: поргранслужба КГБ СССР
  2. Всем привет! Немного истории.Наш призыв попал как раз процедуру замены советского военноморского флага с зеленой полоской на андреевский с зеленым фоном.Произошло сие в 1993 году. И тогда же решили,что надо бы и на бортах катеров госсимволы мулевать.Насколько я помню все эти решения пришли с выводом погранслужбы в отдельный род войск из под крыла КГБ.
  3. Кстати.На заметку интересный факт. Впервые наносить бортовую разметку Триколором решили в 1994 году на коробочках,которые ремонтировались в СРЗ "Янтарь" Самым первым был наш 716-й. Как нибуть отсканю фоту где я с Метристом в доке малюем триколор.самый прикол в том,что долго решали,как красить,в итоге сделали все наоборот,то есть на по форштевню а задом наперед.(опыта не было...)ипотом перекрашивали... а угол наклона так и остался( судя по фото) чуть ли не вертикально. Я как раз с отпуска приехал и попал на "вонючие работы".
  4. В ноябре 2002 года я был приписан на борт ПСКР716. Командиром корабля в то время был Лесков В И. Стар-помом Андренко(имя отчества не помню) Командир БЧ1 Андрюша Скачедуб-колоритная личность.Их два брата близнеца(другой служил на ПСКР708) весьма регулярно чудили.Хотя дело свое знали.В конце года встала проблема перевозки семей офицеров из Таллина в Балтийск.так весь кораблик был завален мебелью и житейским скрабом.После нового 93 года Лесков получил Кап2 и его назначили командиром на молняшку( могу ошибаться на 802ю...) ,куда меня неоднократно командировали рулевым-электриком. А на 716 был назначен командиром Андренко.После всего не знаю дальнейший послужной список этого замечательного командира.К сожалению, новый командир проводил политику "разделяй и властвуй". А я будочи председателем совета воинского коллектива имел постоянные конфликты с "гансами". И теперь не удивляюсь, что наша ветка про ПСКР716 так и влачит жалкое одно мое сообщение.Очень жаль, к сожалению не было дружелюбных отношений между погодками,а мой год так в обще я был "золотым карасем". Лесков -же наоборот сплачивал экипаж, ибо ответственность за действия матросов он возлагал на ихних старшин,при чем так делал это.что ни кто не был в обиде. А при Андренко на корабле был бардак.А получив кап3 вобще забил на службу.Может быть это связанно с житейской неустроенностью в период обживания базы в Балтийске. А может быть в связи с молодым офицерским пополнением в лице замполита и Командира БЧ5.
  5. Господа-товарищи! Что-то ни как не удается пересечься с сослуживцами с ПСКР- 716, который гулял по водам Эстонии и позже переехал в Балтийск, где, по моим сведениям в 1998 годе где-то и закончил свои дни. Проявляем активность в теме! Пишем о своей судьбе,жизни и прочих делах. Вспоминаем командиров и подчиненных, друзей и ненасытных забияк-дембелей....В обсчем пишем и пишем: не стесняемся!
  6. Классный ракурс!Небольшой экскурс по фото:слева по борту от "чебоксары" находится Русский остров с находящимся на нем 33 судоремонтным заводом.там есть детский сад с прекрассным фруктовым садом,где в бытность моей службы мы харчевались витаминчиками...На заднем плане белым отсвечивает кабачек"золотой якорь"(на 93годе он там был,щя не знаю что там),мы когда стояли напротив него на ремонте,так в плавь через пролив и в самоход туда "ныряли" за бухлом...Там где маяк,находился госпиталь,еще с немецких времен он отапливался своей миникотельной,да и вобще архитектура Пиллау(Балтийск)мне была ближе,чем эстонские-таллинские готические навороты.Наверное сказывается флотский минимализм...Слева на заднем плане виден калининградский морской канал.Если по нему идти,то через 16 миль можно в Калининград попасть....ПСКР стоит у стенки.где до прихода сборной бригады находилась база минных заградителей,а вот те здания что справа от судна,это бывшие зимние казармы.там мой земеля служил на тральщике...За этими казармами был пакгауз и почта-любимое место для прогулок по пирсу....Ностальгия блин! Столько лет прошло.а ведь все помнится.У кого есть фото Таллинской бригады.Кинте ссылку!Плизз.
  7. Здарово братишки! что то тема приостановилась..Сады-огороды...Немного поправок (Спасибо хорошей памяти нашего сослуживца из Стерлитамака Рамиля М.,который показал письма и фото из своего архива).Что разница на форуме.Это последний комбриг Таллинской бригады,так все так и это Ивчатов А.В. а не Ивченко...говорят толковый был командир и хозяйственник.Далее промелькнуло на форуме о славных командирах и не очень...Лесков Владимир Ильич командовал ПСКР 716еще в Таллине,потом после прихода в расположение Балтийска получил звездочку кап 2 и переведен на должность командира ПСКР 802. Старпом ПСКР716 Андреенко занял его должность,что по мнению Равиля было преждевременно. Потому,что постоянно с ПСКР716 происходили всячиские неурядицы. Связанно это было с тем,что под его подчинением была неопытная команда под чиненых....Тот же лейтенант Калинин,в мальчишеском возрасте после мореходки заступил на должность командира БЧ-5. Пожары так и преследовали нашу "коробочку" в течении службы.Постоянные выходы из строя ГД,до самого капремонта в "Янтаре".Что мог сделать этот офицер,если постоянно он лежал кверху воронкой,страдая от качки...ъ...А кто помнит "звезд" братьев-близнецов Скачедубов? После перехода из Таллина в Балтийск один из них командовал БЧ1 на ПСКР 708,другой у нас стал старпомом на 716ом.На протяжении всей службы мы неоднократно его затаскивали в каютку в невменяемом состоянии.что происходило и с его братцем...Хотя стоит отметить.что со своими обязанностями они справлялись отменно......Как написано выше:Капитан-лейтенант Андреенко много раз ставил под угрозу живучесть корабля,так было с одним из дежурств на границе, когда пренебрежительно отнесясь к прогнозу погоды мы попали в жестокий шторм и едва не опрокинулись на волнах. А разбитый о пирс "военной гавани" форштевень.Когда из за неправленого приказа корабль протаранил причал и получил дыру,чем потешал всю бригаду...А случай когда выходя из судоремонтного завода, не проверив работу румпельного механизма,мы едва не врезались в стоявший у причала,рядом с "Золотым Якорем"(кабак у Куршской косы) лайнер"Молдавия" ,только благодаря быстрым действиям рулевого ,столкновения удалось избежать....За то 716 остался в памяти оплотом стукачества и жополизования отдельных личностей,что поощрялось этими командирами,а не профессионализм и сплоченность......Кораблики с 6... в 94м разобрали на запчасти,какое то время там жили по 10 челов-пилили медь. Как все спилили,их отправили на "Янтарь" под резак...Та же участь была уготована и ПСКР708,но его списание приостановили до особого распоряжения....Ни кто не написал,какую базу нам отдали в Балтийске,это бывший городок ПВО,при чем рядом строились две девятиэтажки для комсостава и семейных контрактников.,конечно база эта имела успех,после долгих скитаний по заброшеной базе ,кто если помнит,там подводная лодка стояла и мы туда зимой 94 года ездили уголь из вагонов разгружать...Проходили на "Греческом "катере мимо затопленного крейсера,Самунов и Джайранов(суда на воздушной подушке)......Есть что вспомнить и много хорошего,проститутки в "Янтаре",и как они проходили через многочисленную охрану завода? И службу осенью 93 года,когда был переворот,и мало кто говорит,что многие командиры поддерживали тогда Руцкого и К*...А какие камбалы ловились в Таллине! таких я в магазе до сих пор не видел.А в Преголе здоровенные Угри,только их готовить ни кто не умел......Да, было время,Не прав тот.кто пишет,что на 716 были в Таллине призыва 92 девять челов... там был один"золотой карась" здоровый детина,которого шпыняли все,кому не лень. И служил там чел,из Новосибирска,чемпион по боксу.которого да же командиры боялись,из за его строптивого нрава...
  8. Привет братишки!!! Не хотелось вводить вас в заблуждение,но за что купил за то и продаю...сам через третии руки узнал про судьбу бригады..
  9. Возле ремдоков я видел какие то корабли в полузатопленном состоянии,когда шли с заданием на Гогланд...а потом мы приходили в Таллин за оборудованием.я их уже невидел,видно порезали на металлолом...Когда Комбриг Ивчатов собирал всех на собрание,Сказал,что ни кто не сможет предсказать судьбу Таллинской бригады...Потом водитель комбрига,по приезду в балтийск,передал привет от всех.и сказал,что после ухода бригады,Кураты все расстащили и переломали.Остались в строю лиш два катера-Грифа,которые передали по договору с эстонией...Всю базу забрал себе рыбколхоз,И еще кто то...
  10. Привет Братишки!!! рад найти ваш форум.все ни как не попадался на глаза..сам я служил на ПСКР-716,Командиром был у нас В.И.Лесков,а старпомом Андреенко...Со мной и заканчивалась история таллинской бригады ПСКР...после Анапы нас осенью 1992 года переправили из Высоцка морем в таллин...Ентот переход многие помнят,особенно экипаж ПСКР"УРАЛ",мы,молодые и необкатанныев течении 15 часов болтались по финскому заливу в 3 х бальный шторм,обблевали им весь гальюн,за что экипаж с Урала был нам "благодарен"\А нас было в том переходе 15 человек-Карасей...\Потом ,по приходе в Таллин,подогнали к пирсу автобус и нас грузили пластами,так как сами идти не могли..._Говорила вся бригада,что было незабываемое зрелище...потом попал Рулевым на ПСКР 716,А после нового года отправили нас на новое место службы-Морем в балтийск...После пришли туда же и корабли : ПСКР802 804 806,708. 708 потом через полгода списали на металлолом. А с 716м я учавствовал в охране границы,потом в 1993-1994году на корабле произвели капремонт на с.з.Янтарь,и после ходовых испытаний и начала ведения сторожевой службы я был уволен в запас... Подсказывайте ,что там с нашими корабликами!!!Какое то время служил на ПСКР 804, штурманским электриком у Лескова...Так тогда поговаривали ,что и енту Молнию спишут...
×
×
  • Создать...