Аленка Опубликовано 27 марта, 2008 Поделиться Опубликовано 27 марта, 2008 Внимание есть сосредоточенность на чем-либо. Оно связано с интересами, склонностями, призванием человека, от его особенностей зависят такие качества личности, как наблюдательность, способность отмечать в предметах и явлениях малозаметные, но существенные признаки. Внимание является одним из основных условий, обеспечивающих успешное усвоение ребенком доступного для него объема знаний, умений и установление контакта со взрослым. Если внимание отсутствует, ребенок не может научиться ни подражать действиям взрослого, ни действовать по образцу, ни выполнять словесную инструкцию. Развитие внимания тесно переплетается с развитием запоминания. (Н. Ильина) РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВНИМАНИЯ ЛОТО ДОМИНО НАЙДИ ДВА ОДИНАКОВЫХ ПРЕДМЕТА Предлагается карточка с изображением пяти и более предметов, из которых два предмета одинаковые. Требуется найти одинаковые предметы, объяснить свой выбор. ИСКЛЮЧЕНИЕ ЛИШНЕГО Предлагается карточка с изображением 4-5 предметов, один из которых отличается от остальных. Необходимо его найти. НАЙДИ ОТЛИЧИЯ Предлагается карточка с изображением двух картинок, имеющих несколько различий. Необходимо как можно быстрее найти эти отличия. ВЫКЛАДЫВАНИЕ УЗОРА ИЗ МОЗАИКИ ИЛИ ИЗ ПАЛОЧЕК Ребенку предлагают выложить из мозаики (или палочек) по образцу букву, цифру, узор, силуэт и т.п. НАНИЗЫВАНИЕ БУСИНОК Ребенку предлагается образец или схема нанизывания бус (например, -ОХОХОХО- -ОООХХХООО- -ООХХОХОХХОО-), нитка или проволока, бусинки. Ребенок собирает бусы. СРИСОВЫВАНИЕ ПО КЛЕТОЧКАМ Ребенку дается лист в клеточку (крупную или мелкую), образец для рисования (орнамент или замкнутая фигура), карандаш. Необходимо перерисовать узор по клеточкам. ЛАБИРИНТ Пройти по лабиринту, прослеживая путь взором, в случае затруднения пальцем или карандашом. НАЗОВИ ПРЕДМЕТ Ребенку даются рисунки с замаскированными (неполными, перечеркнутыми, наложенными друг на друга) изображениями предметов. Необходимо их назвать. СКОЛЬКО ЧЕГО? ребенка просят осмотреть комнату и назвать как можно больше имеющихся предметов, начинающихся на букву "К", "Т", "С", все стеклянные или металлические, все круглые, или все белые предметы. ДОРИСУЙ Ребенку предлагается назвать, что отсутствует в изображении предметов и дорисовть их. Примеры: дом без окон, машина без колес, цветок без стебелька и т.п. ЗАЧЕРКНИ Ребенку предлагается таблица, где в несколько рядов изображены знакомые предметы или геометрические фигуры. Нужно зачеркнуть, например, все елки или все квадраты. КОРРЕКТОР Материал: листы с крупным печатным текстом. Попросите ребенка находить и вычеркивать в тексте какую-нибудь букву. Следите, чтобы он двигался по строкам. Фиксируйте качество работы ребенка (время, за которое он просматривает 3-5 строк, количество ошибок), поощряйте его за прогресс. РАЗВЕДЧИКИ Ребенку предлагается рассмотреть достаточно сложную сюжетную картинку и запомнить все детали. Затем взрослый задает вопросы по этой картинке, ребенок отвечает на них. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аленка Опубликовано 27 марта, 2008 Автор Поделиться Опубликовано 27 марта, 2008 ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МОТОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО ВНИМАНИЯ КТО ЛЕТАЕТ? Взрослый произносит слова. Если он называет летающий предмет, ребенок отвечает "летает" и изображает, что машет крыльями. Если назван нелетающий предмет, то ребенок молчит и не поднимает руки. СЪЕДОБНОЕ-НЕСЪЕДОБНОЕ В зависимости от названного предмета (съедобен он или нет) ребенок должен ловить или отбивать мяч, брошенный ему взрослым. УХО-НОС Ребенок слушает команду: "Ухо" и дотрагивается до уха. "Нос" - дотрагивается до носа. Взрослый сначала выполняет задание вместе с ребенком, затем умышленно допускает ошибки. Ребенок должен быть внимательным и не ошибиться. ЗАПРЕЩЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ Ведущий показывает детям движение, которое повторять нельзя. Затем он показывает разные движения руками, ногами. Тот, кто повторил запретное движение, выбывает из игры. Запретным может быть любое движение или сочетание движений. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Жена Кума младшего Опубликовано 29 марта, 2008 Поделиться Опубликовано 29 марта, 2008 Развивающая игра: логическая связь цвета и предмета. Играть могут до 6 человек. Каждому игроку выдаётся фишка определённого цвета (белый, чёрный, красный, зелёный, синий или жёлтый). Каждое поле содержит в себе рисунок- понятие, которое определяется одним из вышеуказанных цветов (например, овца – белая, клубника – красная и т.п.). Передвижение по игровому полю осуществляется согласно числу, выпавшему на кубике. При попадании фишки игрока на поле того же цвета, он получает право продвинуться на 1 поле вперёд, при попадании на поле противоположного цвета (белый-чёрный, красный-зелёный, синий-жёлтый), игрок возвращается на 2 поля назад. Побеждает тот, кто первым придёт к финишу. Можно заранее вырезать карточки и проговорить с ребёнком, почему тот или иной продукт, растение, животное или профессия ассоциируется с конкретным цветом. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения