Бч-4 Волга Опубликовано 25 октября, 2022 Поделиться Опубликовано 25 октября, 2022 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Shultz Опубликовано 21 апреля, 2023 Поделиться Опубликовано 21 апреля, 2023 Второй ПСКР 1 ранга проекта 23550 будет называться «Дзержинский» 07 апреля 2023 г. Пограничные сторожевые корабли ледового класса очень нужны нашему флоту. В середине апреля, ожидается спуск флага на пограничном сторожевом корабле (ПСКР) 1 ранга проекта 11351 (шифр «Нерей») «Дзержинский». Событие это, конечно, печальное, но вполне ожидаемое. В конце концов, спущенный на воду еще в первой половине 80-х прошлого века, «Дзержинский» почти 38 лет неустанно нес охрану государственной границы, экономической зоны Российской Федерации, а также рыболовных промыслов у побережья Камчатки, Чукотки, островов Курильской гряды, в Беринговом и Охотском морях. Как говорится – пора и на покой. В связи с предстоящим «старичку» «Нерею» «выходом на пенсию», по инициативе лидера КПРФ Геннадия Зюганова ФСБ приняла решение присвоить название «Дзержинский» второму планируемому к закладке для Пограничной службы ПСКР 1 ранга ледового класса проекта 23550 (шифр «Ермак»). В официальном документе Администрации Президента РФ прямо так и говорится: «Принято решение о присвоении действительного наименования «Дзержинский» кораблю 1 ранга (проект 23550) в начале его строительства», Надо сказать, что «Ермаки» в ряду отечественных пограничных сторожевых кораблей – вымпелы довольно неординарные. Так что о проекте 23550 определенно стоит рассказать чуть поподробнее. Национальная кладовая России Арктика является самой настоящей национальной кладовой России. Ее богатейшие природные ресурсы, особое значение среди которых имеют углеводороды, формируют значительную долю национального дохода и общероссийского экспорта. Арктическая зона обеспечивает добычу более 80% горючего природного газа и 17% нефти (включая газовый конденсат) в нашей стране. Континентальный шельф России в Арктике содержит более 85 трлн. кубометров горючего природного газа, 17,3 млрд. тонн нефти (включая газовый конденсат) и является стратегическим резервом развития минеральносырьевой базы государства. Кроме того, говоря об Арктике, нельзя не упомянуть о Северном морском пути — кратчайшем морском пути между Европейской частью России и Дальним Востоком. Законодательством РФ СМП определяется как «исторически сложившаяся национальная единая транспортная коммуникация России в Арктике. Развитие СМП является ключевым транзитным проектом, способным поменять всю глобальную картину транзита грузов. Второй ПСКР 1 ранга проекта 23550 будет называться «Дзержинский» Словом, неудивительно, что Арктика считается зоной национальных интересов России, то есть территорией, которую наша страна должна контролировать и защищать любыми доступными средствами. Одним из основных инструментов такого контроля и защиты являются Северный Флот, а также Береговая Охрана Пограничной Службы ФСБ РФ. В силу вполне понятных особенностей акватории Северного Ледовитого океана, и СФ, и БОХР ПС ФСБ России очень бы пригодились корабли ледового класса, причем – не просто ледоколы, а многофункциональные единицы, совмещающие в себе качества ледокола, буксира и патрульного корабля. За дело берется ЦМКБ «Алмаз» Идея создания таких многофункциональных единиц витала в ВМФ России и наших профильных конструкторских бюро достаточно давно, но до реализации данной идеи на практике у государства «дошли руки» только в середине второго десятилетия XXI века. В недрах входящего в состав ОСК Центрального морского конструкторского бюро «Алмаз» в интересах ВМФ и БОХР ПС ФСБ был разработан проект многофункционального корабля ледового класса для Арктики. В официальных документах он именовался как «корабль проекта 23550» и представлял собой весьма солидную единицу, по размерам (наибольшая длина 114,5 метров, наибольшая ширина 19,5 метров) и водоизмещению (полное водоизмещение 8500 тонн) соизмеримую с современным ракетным эсминцем или легким крейсером времен Второй Мировой. При этом характеристики «23550-го» должны были обеспечить возможность эксплуатации корабля в любых зонах мореплавания от тропических до арктических. Присвоенный проекту 23550 ледовый класс Arc7 подразумевал, что его обладатель сможет преодолевать лед наибольшей толщиной до 1,7 метра. Иными словами, «добежать» до Северного полюса, как тот же российский атомный ледокол проекта 22220, рассчитанный на преодоление льда толщиной в 3 метра, «23550-й» мог вряд ли, а вот ходить по СМП и обеспечивать по нему проводку других кораблей и судов новое детище ЦМКБ «Алмаз» способно было вполне уверенно. Полный ход у «23550-х» должен был составлять не менее 18 узлов. Официально сообщалось, что корабли проекта 23550 предназначены для охраны и мониторинга арктических водных ресурсов; конвоирования и буксировки в порт задержанных судов, сопровождения и поддержки судов обеспечения, участия в спасательных операциях, а также перевозки специальных грузов. Дополнительной «фишкой» проекта 23550 являлась возможность постройки на базе одного корпуса кораблей сразу и для ВМФ, и для БОХР ПС ФСБ, различающихся составом вооружения и расчетной дальностью хода. Второй ПСКР 1 ранга проекта 23550 будет называться «Дзержинский» В варианте многоцелевого патрульного корабля 1 ранга (шифр «Арктика») «23550-й» должен был нести 76,2-мм артиллерийскую установку АК-176МА, ПЗРК, 12,7-мм пулеметные установки 6П59 «Корд», вертолет типа Ка-27 и БПЛА, два скоростных патрульных катера проекта 03160 «Раптор» и/или десантный катер на воздушной подушке проекта 23321 «Манул». Кроме того, опционально «Арктика» могла оснащаться контейнеризированным вариантом ракетного комплекса «Калибр-НК». Дальность хода «Арктики» составляла 10 тыс. миль. Пограничный сторожевой корабль 1 ранга (шифр «Ермак») проекта 23550 предполагалось оснастить 76,2-мм артустановкой АК-176МА, двумя 30-мм шестиствольными зенитными артустановками АК-306М, ПЗРК, 12,7-мм пулеметными установками 6П59 «Корд», вертолетом типа Ка-27 и БПЛА, а также десантным плашкоутом для доставки грузов на побережье. Дальность хода «Ермака» составляла 12 тыс. миль. Любопытно, что «Ермаки», после своего ввода в строй, должны были стать самыми крупными вымпелами БОХР ПС ФСБ. И на «Арктике», и на «Ермаке» предполагалось реализовать концепцию единой электроэнергетической системы с системой электродвижения. Гребная установка с электрическим приводом и гребными винтами фиксированного шага должна была обеспечить собственный ход «23550-му» во всех режимах эксплуатации. Строить «военные ледоколы» планировалось на предприятиях ОСК: «Арктики» — на «Адмиралтейских верфях», а «Ермаки» — на Выборгском судостроительном заводе. «Будут очень нужны нашему флоту» Контракт на строительство серии из двух патрульных кораблей проекта 23550 был подписан Министерством обороны Российской Федерации с «Адмиралтейскими верфями» 25 апреля 2016 года. Строительство головного корабля, получившего название «Иван Папанин», началось весной 2017 года. Вторую «Арктику» под названием «Николай Зубарев» должны были заложить весной 2018-го. В экспертных кругах витало мнение, что оба корабля к 2021 году уже получится ввести в строй, но… Но тут в дело вступили непростые реалии отечественного кораблестроения, с завидной периодичностью приводящие к сдвигу вправо сроков реализации проектов. «Арктики» превратились в долгострои. «Зубарева» удалось заложить лишь в ноябре 2019-го. Месяцем раньше «Адмиралтейские верфи» спустили на воду «Папанина». Сроки сдачи флоту этой пары «Арктик» оказались сдвинуты на 2023-й и 2024 годы. Что же до «Ермаков», то в начале 2020 года ФСБ России заключила контракт с Выборгским судостроительным заводом (ВСЗ) на сумму около 18 млрд рублей на строительство головного пограничного сторожевого корабля ледового класса проекта 23550. Церемония закладки головного «Ермака», получившего название «Пурга», состоялась 25 июля 2020 года. Ранее Выборгский судостроительный завод постройкой военных единиц не занимался. Тем не менее, со своей работой выборжцы справились не хуже персонала «Адмиралтейских верфей» — 7 октября 2022-го «пограничника» спустили на воду. В мероприятии приняли участие первый заместитель директора – руководитель Пограничной службы ФСБ России Владимир Кулишов, губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко, председатель совета директоров Объединенной судостроительной корпорации Георгий Полтавченко, руководители проектных и научных институтов, участвующих в проекте, представители заказчика, а также руководители компаний-поставщиков. Об этом сообщила пресс-служба ОСК. «Любой спуск на воду военного корабля это историческое событие. Сегодняшний спуск – это начало новой эры пограничной охраны рубежей Российской Федерации. Мы спускаем на воду первый в истории крупнотоннажный корабль ледового класса, построенный именно для береговой охраны», — объявил Георгий Полтавченко. Председатель совета директоров ОСК так же отметил актуальность таких кораблей, как «Пурга», в текущей ситуации: «Как показал недавний акт международного терроризма на газопроводах Северного потока – Запад перешел границы разумного и всеми силами пытается лишить нашу страну стратегических преимуществ. Поэтому такие пограничные корабли, как «Пурга», будут очень нужны нашему флоту для защиты и сбережения российских границ». После спуска, «Пурга» перешла в стадию достройки на плаву. Годом ввода в строй «Пурги» значится 2025-й. «Но где же «Дзержинский»?» — спросит пытливый читатель и попадет в точку. Дело в том, что утвержденное название для второго «Ермака» уже есть, а вот самого корабля пока нет. Ожидалось, что, как и «Арктик», «Ермаков» тоже будет заложена пара, но… Закладки «систершипа» «Пурги» ждали в 2021-м, затем в 2022-м, однако по сей день она так и не состоялась. Что, конечно, печально, ибо время идет, а ситуация у наших границ становится все тревожнее. С другой стороны, появление официального документа Администрации Президента РФ, содержащего строчку «Принято решение о присвоении действительного наименования «Дзержинский» кораблю 1 ранга (проект 23550) в начале его строительства», можно рассматривать как признак скорой закладки второго «Ермака». По крайней мере, в это очень хочется верить. Ибо, с оглядкой на все более усложняющуюся международную обстановку, приходится констатировать, что актуальность скорейшего ввода в строй кораблей проекта 23550 возрастает с каждым днем. Андрей Союстов riafan.ru 1 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Shultz Опубликовано 23 апреля, 2023 Поделиться Опубликовано 23 апреля, 2023 Еще о кораблях проекта 23550, строящихся для ВМФ. Патрульные корабли ледового класса проекта 23550 «Арктика» Проект Страна Россия Изготовители Адмиралтейские верфи Операторы ВМФ России Годы постройки 2017 — н. в. Годы в строю с 2023 года Запланировано 4 Строится 2 В строю 0 Основные характеристики Водоизмещение 9000 (полное) Длина 115,0 (наибольшая) Ширина 20,0 м (наибольшая) Осадка 7,0 м (габаритная) Мощность 13 МВт Движитель дизель-электрическая гребная установка с электрическим приводом и гребными винтами фиксированного шага Скорость хода 18 узлов (полная) по чистой воде 10 узлов (экономическая) Дальность плавания 10 000 миль (на 10 узлах) Автономность плавания 70 суток Экипаж 60 человек + 50 человек (дополнительно) Вооружение Тактическое ударное вооружение РК «Калибр-К»: 2 × 4 КР «Калибр» или 2 × 4 ПКР «Уран» Х-35У Артиллерия 1 × 76,2-мм АУ АК-176МА Авиационная группа 1 вертолёт Ка-27 в палубном ангаре Патрульные корабли ледового класса проекта 23550 «Арктика» — серия российских многоцелевых патрульных кораблей ледового класса для Арктики, с управляемым ракетным вооружением, имеющие свойства ледокола, буксира и военного корабля сторожевого класса. Относятся к кораблям 1-го ранга. Корабли этого проекта могут эксплуатироваться в любых зонах мореплавания — от тропических до арктических, преодолевая лёд толщиной до 1,7 метра[1]. Проект разработан в АО «ЦМКБ „Алмаз“», строительством кораблей занимается АО «Адмиралтейские верфи»[2]. Конструкция Полное водоизмещение корабля по проекту — 9000 тонн. Длина наибольшая 115 метра, наибольшая ширина 20 метров. Осадка габаритная 7 метров. Конструкция корпуса позволяет преодолевать лёд максимальной толщиной до 1,7 метра, непрерывным ходом до 1,0 метра. Экипаж составляют 60 человек, также на кораблях может разместиться дополнительный экипаж из 50 человек. На борту будут базироваться два скоростных патрульных боевых катера проекта 03160 «Раптор», которые рассчитаны для преследования нарушителей морских рубежей государственной границы и абордажных действий, и вертолёт типа Ка-27 в ангаре. Также в составе корабля будет базироваться судно на воздушной подушке проекта 23321 «Манул». ГЭУ и движитель На данном проекте реализована концепция единой электроэнергетической системы (ЕЭЭС) с системой электродвижения (СЭД). Гребная установка с электрическим приводом и гребными винтами фиксированного шага обеспечивает собственный ход судна во всех режимах эксплуатации. Для кораблей, построенных по данному проекту, специалистами концерна «Русэлпром» разработаны, изготовлены и поставлены судовые комплекты главных и вспомогательных дизель-генераторов, системы управления возбуждением, гребные электродвигатели и преобразователи, в качестве электропривода гребного винта и для регулирования оборотов[4]. Главная энергетическая установка (ГЭУ) корабля построена на основе четырёх дизель-генераторов 28-9ДГ «Коломенского завода» мощностью по 3,5 МВт. Концерн «Русэлпром» поставляет гребные электромоторы мощностью по 6,3 МВт. Движение корабля обеспечивается двумя такими моторами, вращающими два винта. Также имеется носовое подруливающее устройство. Вооружение 1 × 76,2-мм артиллерийская установка АК-176МА. 2 контейнерные пусковые установки ракетного комплекса «Калибр-К» (по 4 типа 3М-54, 3М-14 «Калибр») или 2 контейнерные пусковые установки (по 4 ПКР «Уран» Х-35У). Специальное оборудование Специальное оборудование представлено буксирной лебедкой тягой около 80 тонн и двумя грузовыми электрогидравлическими крановыми установками, грузоподъемностью 28 тонн каждая. Арктический. Патрульный. Наш!: «Иван Папанин» – первый боевой ледокол…. В Санкт Петербурге состоялось знаменательное событие. На Адмиралтейской верфи спустили на воду первый патрульный корабль ледового класса проекта 23550 «Иван Папанин» для Северного флота. Всю неделю небо над Петербургом было затянуто тучами, но в этот день, как по волшебству — оно прояснилось. Известно, что уже вечером погода снова испортится, и надолго. Кстати, крёстной матерью корабля стала племянница Ивана Папанина, вот такая интересная преемственность поколений. Автор текста Виталий Sagaidark, фотографировал Павел Шумило. Хотя перерезанная ею ленточка не позволила разбиться о борт бутылке (система временами даёт сбой, хотя за день до спуска 5 репетиционных бутылок разбилось без проблем), судостроители были готовы к такому развитию событий и бахнули с другого борта свою бутылку, и очень эффектно, стоит признать. Так что традиция хоть не канонично, но соблюдена. Тот редкий случай, когда рабочие не переживали из-за этого. Иван Папанин станет первым российским боевым ледоколом, способным осуществлять не только патрулирование во льдах (лёд толщиной до 1,7 м.), действовать в качестве спасательного или исследовательского корабля, но и вести боевые действия. Военные говорят лаконично и просто — для обеспечения хозяйственной деятельности России в Арктике. И он не один, строится серия. Длина корабля около 114 м, ширина 20 м, осадка 6 м, водоизмещение около 8500 тонн. Экипаж будет состоять из 60 человек, дополнительно можно разместить 47 человек. Автономность плавания составляет около 60 суток, район плавания – неограниченный. Скорость хода около 18 узлов, а дальность плавания в экономическом режиме составит 6000 миль. Самое интересное — состав вооружения. Тактическое ударное вооружение — КР «Калибр» (ракеты типа 3М54, 3М14 и др.), 1×100-мм универсальная пушка А-190 способна поражать не только морские, но и воздушные цели, также имеется 1 вертолет Ка-27 в ангаре. Неизвестной остаётся информация по противолодочной составляющей, она наверняка присутствует, но не афишируется, кстати, есть противолодочная версия «Калибра». Идея корабля с ледокольным корпусом и вооружением не нова, но с подобной номенклатурой вооружения кораблей ещё не строили. У Норвегии есть подобного назначения патрульный корабль ледового класса Svalbard с водоизмещением 6300 т. Канада год назад спустила на воду похожий корабль ледового класса HMCS Harry DeWolf, водоизмещением 6150 т, он у них первый в серии из пяти единиц. Конкуренты имеют орудия среднего калибра и 1 вертолёт. В случае гипотетического боя — наш ледокол их покрошит и отправит на дно даже без применения ракет. Иван Дмитриевич Папанин (26 ноября 1894 — 30 января 1986) — советский исследователь Арктики, доктор географических наук (1938), контр-адмирал (1943), дважды Герой Советского Союза (1937, 1940). Был начальником полярной станции Бухта Тихая (Земля Франца-Иосифа), а в 1934—1935 годах — станции на мысе Челюскин. В 1937—1938 годах возглавлял первую в мире дрейфующую станцию «Северный полюс». В 1939—1946 годах работал начальником Главсевморпути. С 1956 года — директор Института биологии внутренних вод АН СССР. post1.su 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Shultz Опубликовано 17 декабря, 2023 Поделиться Опубликовано 17 декабря, 2023 22 декабря 2023 г. в городе Выборг на "ВЫБОРГСКОМ СУДОСТРОИТЕЛЬНОМ ЗАВОДЕ" (ОСК) состоится закладка корпуса Краснознамённого пограничного сторожевого корабля "ДЗЕРЖИНСКИЙ". 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Shultz Опубликовано 22 декабря, 2023 Поделиться Опубликовано 22 декабря, 2023 Закладка корпуса Краснознамённого пограничного сторожевого корабля "ДЗЕРЖИНСКИЙ" проекта 22350 состоялась. WhatsApp Video 2023-12-22 at 13.17.21.mp4 WhatsApp Video 2023-12-22 at 13.13.23.mp4 3 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.