Перейти к содержанию

Пограничные корабли. Кто на каких служил


штурманский

Рекомендуемые сообщения

Если посмотреть фотки "Гриша" -1124М... Бортовые "Ф-11" "Жемаитис" и "Ф-12" "Аукштаитис". Год выпуска "флагмана Ф-11"1982-й. Оба с декомплектованными торпедными апаратами.http://www.kam.lt/index.php/lt/34701/

Пирс у "западного судостроительного.." (пирс был построен специально для дежурных кораблей МЧПВ) Как видите, пригодились.

 

location=\'http://www.kam.lt/index.php/lt/34693/\'');" title='http://www.kam.lt/index.php/lt/34693/'>http://www.kam.lt/index.php/lt/34693/

 

Но вот вопрос... Откуда они у нас?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может, при разделе флота достались? А вообще, надо у Игоря поинтересоваться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Если посмотреть фотки "Гриша" -1124М... Бортовые "Ф-11" "Жемаитис" и "Ф-12" "Аукштаитис". Год выпуска "флагмана Ф-11"1982-й. Оба с декомплектованными торпедными апаратами.http://www.kam.lt/index.php/lt/34701/

Пирс у "западного судостроительного.." (пирс был построен специально для дежурных кораблей МЧПВ) Как видите, пригодились.

 

location=\'http://www.kam.lt/index.php/lt/34693/\'script>');" title='http://www.kam.lt/index.php/lt/34693/'>http://www.kam.lt/index.php/lt/34693/

 

Но вот вопрос... Откуда они у нас?

Отвечаю на вопрос Кости. Малые противолодочные корабли проекта 1124М "Жемайтис" (номер F-11) и "Аукштайтис" (F-12) были построены в 1981-1982 годах. Они были получены по бартеру за жилье, построенное для офицеров Балтийского флота РФ в Калининграде.

Передача кораблей Литве состоялась в рамках подписанного в 1992 году договора "О совместной деятельности, сотрудничестве и взаимопомощи".

 

Ранее МПК пр.1124. "Жемайтис" был МПК-44 1980 г., "Аукштайтис" - МПК-108 1981 г.

 

Но, однако, читайте location=\'http://lenta.ru/vojna/2005/02/08/ak/_Printed.htm\'script>');" title='здесь'>здесь.

Литва, вроде решила перепродать те самые литовские МПК "Жемайтис" и "Аукштатйтис" Грузии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Слышал я по поводу возможной продажи прибалтийских "Альбатросов". Литве они практически не нужны, выполняют лишь сторожевую функцию. Ну а топлива едят по полной программе...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Еще интересно то, что литовцы эти корабли называют фрегатами, в то время как в ВМСУ, например, они корветы. Да и по классификации НАТО эти корабли всегда назывались не иначе как "корвет Гриша". Видимо, у Литвы такой флот, что корабли и такого водоизмещения на фрегаты потянут :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Еще интересно то, что литовцы эти корабли называют фрегатами, в то время как в ВМСУ, например, они корветы. Да и по классификации НАТО эти корабли всегда назывались не иначе как "корвет Гриша". Видимо, у Литвы такой флот, что корабли и такого водоизмещения на фрегаты потянут :)

Да, действительно. У каждого свое понимание классификации. То, что у американцев называется фрегатом, у россиян называется СКР, а у французов иногда - авизо.Существует в природе такой документ НАТО как ACP 113 (AF). Это книга позывных кораблей стран-участниц НАТО. И там, помимо самих позывных, приведена национальное обозначение классификации для каждого в отдельности корабля, как это понимает сама страна. Кстати, у болгар, флагманский корабль пр.1159 также обозначается как фрегат, хотя от является гибридом пр.1124 + 159.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Честно говоря, раньше не имел представления о кораблях проекта 1159, да и о location=\'http://flot.sevastopol.info/ship/skr/delfin/delfin_01.jpg\'script>');" title='проекте 159 '>проекте 159 тоже. Глянул в И-нете. В общем, 1159 поболе будет, чем 1124, так что под фрегат, наверно, подойдет. Тем более что фрегатами их сейчас классифицируют и в России.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Служил на 97П "Имени ХХV съезда КПСС" вот уж трудяга, так трудяга - в 89-м наш "бабуин" за год провел в базе всего 4 месяца!!! Мой первый выход на нем на охрану ГГ - на Чукотку, на 60 суток! :yaaa:

А этот выход был моим последним ((((
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 3 недели спустя...

А что это за проект? "Астрахань"Корма интереснейшая. Какие-то заслонки там...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


"Астрахань" - это артиллерийский корабль проекта 21630. Он был построен для Каспийской флотилии ВМФ. Как пишет пресса, предназначен для охраны и защиты двухсотмильной экономической зоны государства. Водоизмещение - более 500 тонн. Вроде как оснащен мощным артиллерийским вооружением.Кроме "Астрахани", также планируется построить и сдать аналогичные корабли "Каспийск" и "Махачкала". Судя по названиям они тоже будут направлены на Каспий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

"Астрахань" - это артиллерийский корабль проекта 21630. Он был построен для Каспийской флотилии ВМФ.

А на сайте, ссылку на который давал Игорь, там проходила информация, что "Астрахань" это ПСКР, но на фото стоят матросы с буквой "Ф" на погонах и вручают обыкновенный Андреевский флаг, а не пограничный. Вот такие бывают ляпы у авторов.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Видимо "алмазовцы" настолько свыклись в общении с пограничниками (одних только 205П сколько настроили), что после этого всякая мелочевка по водоизмещению им ПСКРами мерещится. Кстати, а бортовой номер у "Астрахани" - 100 - идет в унисон с бортовыми пограничных кораблей 6 ОБРПСКР. Так что не сильно уж и ошиблись...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Игорь, а можешь что-то сказать по поводу того, что название корабля в носовой части, а не там, гда мы привыкли это видеть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Еще немного про МАК "Астрахань". Взятоlocation=\'http://mr.shipbuilding.ru/magazine/n14/denisov/\'script>');" title=' отсюда.'> отсюда.

 

7 октября 2005 года со стапелей ОАО СФ «Алмаз» был спущен на воду головной малый артиллерийский корабль (МАК) пр. 21630 «Астрахань» (зав. № 701). Этот корабль родился в короткие сроки, и по праву может считаться кораблем XXI века, так как решение о необходимости его создания было принято в новом тысячелетии.

 

Проект корабля разработан предприятием «Зеленодольское ПКБ» (главный конструктор – Кушнир Я.Е.). Научно-техническое сопровождение проектирования и строительства корабля осуществлял ВМФ (главный наблюдающий ВМФ по проекту 21630 – капитан 1 ранга Денисов В.И. – 1 ЦНИИ МО).

 

МАК пр. 21630 является кораблем типа «река-море» и предназначен для усиления надводных сил Каспийской флотилии как в ближней морской зоне, так и в речных участках.

 

В данном корабле применены передовые достижения в области военного кораблестроения. Он создан в основном с использованием вооружения и комплектующего оборудования российского производства и на отечественной элементной базе.

 

Архитектурный облик корабля соответствует требованиям по снижению радиолокационной заметности (наклонные плоские поверхности надстройки, наличие фальшбортов, значительное сокращение выступающих дельных вещей, скрытые в плоскостях надстройки и палубы двери и люки). Эти требования обеспечиваются современными технологиями.

 

Корабль отличается от отечественных и зарубежных аналогов насыщенностью современным оружием и вооружением, которое включает:

 

автоматическую артиллерийскую установку типа А-190 калибром 100 мм и две шестиствольные артиллерийские установки типа А-306 калибром 30 мм для поражения надводных и береговых объектов, а также воздушных целей;

корабельный комплекс неуправляемого реактивного оружия типа «Град», для поражения береговых площадных целей;

две морские тумбовые пулеметные установки калибра 14,5 мм для поражения точечных береговых, морских и воздушных целей;

автоматизированный модуль самообороны типа «Гибка» для поражения средств воздушного нападения.

Кроме того, на корабле предусмотрены гироакустическая станция обнаружения подводных диверсантов и гранатомет для их уничтожения.

 

Для обнаружения и сопровождения воздушных пилотируемых и беспилотных средств воздушного нападения и надводных целей, а также выдачи целеуказания оружию на корабле установлена радиолокационная станция обнаружения и целеуказания типа «Позитив».

 

Навигационное вооружение включает навигационную РЛС типа МР-231, навигационный комплекс, средства гидрометеобеспечения, что позволяет кораблю решать поставленные боевые задачи, а также обеспечивать навигационную безопасность плавания.

 

Средства связи корабля позволяют обеспечить связь с береговыми и корабельными командными пунктами и взаимодействующими силами, включая летательные аппараты, в том числе в сетях ГМССБ.

 

Кстати, бортовой номер у "Астрахани" - 101.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Кстати, бортовой номер у "Астрахани" - 101...

Точно, 101. Так вот, на Каспии, у ПСКРов бортовые есть 102, 103, 106, 107. Чувствуется приемственность? Правда, по определенным данным, есть и 101 - "Генерал Матросов" пр.745П. Такого быть не может на одном театре. Хотя в Росийской армии, при определенных условиях, синус как известно может равняться и четырем...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Да, действительно. У каждого свое понимание классификации. То, что у американцев называется фрегатом, у россиян называется СКР, а у французов иногда - авизо.Существует в природе такой документ НАТО как ACP 113 (AF). Это книга позывных кораблей стран-участниц НАТО. И там, помимо самих позывных, приведена национальное обозначение классификации для каждого в отдельности корабля, как это понимает сама страна. Кстати, у болгар, флагманский корабль пр.1159 также обозначается как фрегат, хотя от является гибридом пр.1124 + 159.

Видишь, как тяжело обходиться без международных договоров? *dirol* На самом деле нет четкой разницы между англоязычными понятиями frigate и corvette. То, к чему сейчас приходят в НАТО - это различать их дальности плавания экономходом, а не по водоизмещению и вооружению. То есть для корвета это 3000 миль экономходом, а все, что умеет дальше - это фрегат. Но и это сделать непросто, ибо тогда совсем невозможно оличить корвет от Fast Attack Craft Missile (ракетный катер) и/или Fast Patrol Craft (совсем уж точно - "патрульный катер", но по-русски это будет скорее "сторожевой катер"). Оба могут иметь на вооружении и ПКРК, и ЗРК, оба могут достигать 600 тонн и, главное, тех же 3000 миль. Короче, нету порядка в единой классификации. А "авизо" - это такой фрегат, который для колониального сервиса и предназначен, тот же Floreal хранцюзьский. Он построен по методикам и нормам гражданского судостроения, без обязательных требований военных по конструктивной живучести и средствам обеспечения живучести организационной - ну там, есть ограничения по перекачке топлива между цистернами по остойчивости, зато дизеля не столь требовательны к промежуточной сепарации соляры, УСВЗ может охватывать не весь корабль и пр. С уважением, Макс
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Видишь, как тяжело обходиться без международных договоров? *dirol*

Макс, очень рады снова видеть тебя на форуме! Очень ценим твое экспертное мнение.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

в 90-м году "Акул" в Баку небыло. И вроде даже не планировалось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 2 недели спустя...

Сергей а не помнишь в 1988 где-то июль-август, у вас в базе (Феодосии) около месяца стоял ПСКР тогда многие приходили посмотреть на чудо новой техники. На транцевой доске нашего корабля был большой люк, и как пологается многих разбирало любопытство, для чего он? (для погружения аккустической станции). Вахтенный матрос возми и скажи: так как корабль высоко-скоростной, шутка-ли 2 турбины от ТУ-134 и ниже ватер-линии находятся крылья, то для остановки необходим парашют и через этот люк он вылетает. И многие верили, даже офецеры.

Изменено пользователем Вольт
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Если вспоминать всякие шутки-байки, то, по рассказам друзей с "Днепра", как-то раз ответили какому-то генералу из штаба округа, невесть какими путями оказавшемуся с проверкой на корабле. По рассказам, дело было так: осматривает генерал корабль, и в ходовой рубке, подойдя к авторулевому,(для несведующих поясню,что на проектах 1124П стоял авторулевой "Питон",а у него, кроме штурвала, есть два рычага, по виду напоминающие автомобильные педали. Если мне не изменяет память, эти педали используются в режиме "Телеграф") спрашивает у "руля" : "Это что за рычаги?""Руль", не моргнув глазом, бойко отвечает: "Тормоза, товарищ генерал!"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

для несведующих поясню,что на проектах 1124П стоял авторулевой "Питон",а у него, кроме штурвала, есть два рычага, по виду напоминающие автомобильные педали.

Это насколько богатую фантазию надо иметь, чтобы у "Питона" разглядеть педали? :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


А что, там рычагов нет? В принципе, за что купил, за то и продаю. Сам больше с "Самшитом" общался.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

И многие верили, даже офецеры.

А у нас на юте был люк грузового трюма. Когда спрашивали, "что это такое?", мы отвечали, что это шахта межконтинентальной ракетной установки. Как ни странно, тоже многие верили. :)

А что, там рычагов нет?

Рычаги может и есть, но ничего напоминающего педали.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Таааак ребята... думал больше не подключатся. Но прочёл где-то что именно 028 в олузатопленном состоянии торчит у приса в Мурманске.. хочю запостить фотку (бортовой 028) и ещё несколько фоток.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...