Перейти к содержанию

Intel: Российские сборщики ПК – пример для Европы


Рекомендуемые сообщения

В Intel призывают локальных европейских производителей ПК активнее продвигать свою продукцию на местных рынках, ставя в пример российских сборщиков.

Выступая на конференции Intel Solution Summit (ISS), глава Intel в регионе EMEA Кристиан Моралес (Christian Morales) призвал локальных сборщиков активнее продвигать свои решения на местных рынках. «Есть много примеров, где локальные производители росли быстрее рынка и становились лидерами в своих странах», - говорит Моралес. В качестве таких примеров он приводит Италию, Турцию и Россию.

Итальянская компания Olidata (выпускает ноутбуки, десктопы, мониторы и др.), по собственным данным, является лидером местного ИТ-рынка и одним из крупнейших производителей ПК в Европе. В Турции также есть лидер местного рынка – компания Casper. В России безусловного первенства Intel не отдает никому. Здесь чипмейкера, по-видимому, впечатлила маркетинговая активность отечественных сборщиков. «Вот так вы должны продвигать свои решения», - объясняет Кристиан Моралес, показывая европейским партнерам слайд презентации с рекламными баннерами компании DNS, работающей на Урале и в Сибири, питерского центра «Кей», уфимской сети «Кламас» и др.

Внимание к мелким локальным сборщикам со стороны Intel понятно - они генерируют около 20-30% продаж чипов компании в Европе. Как рассказал CNews Мориц Тикельман (Maurits Tichelman), директор по продажам Intel в регионе EMEA, в сегменте десктопов местные производители занимают 50% европейского рынка, в серверах – 10-15%. В России на отечественные бренды приходится еще большая доля – совокупно свыше 40% рынка, говорит Михаил Чайка, директор по продажам и дистрибуции Intel в России и СНГ.

В тоже время, именно местным сборщикам ПК зачастую тяжелее, чем глобальным, пережить резкое падение покупательского спроса, которое наблюдается в настоящее время. «Сегодня мы имеем дело с кризисом сбыта», - говорит Андрей Лукин, президент компании «Компьютерный мир» (владеет одноименной сетью магазинов на Северо-Западе и в Центральной России, а также собирает ПК под собственным брендом). Корпоративный сектор, по его словам, «почти не дышит», а в рознице объем реализации компьютеров откатился на уровень 2006 г. «Очень многие компании свернули проекты по модернизации и ограничиваются покупкой расходных материалов», - подтверждает Юлия Залетаева, заместитель директора по развитию красноярской компании Starcom (собирает собственные десктопы, владеет сетью компьютерных магазинов). Общее падение продаж в своей компании она оценивает на уровне 40%.

«Компьютерный мир», по словам Андрея Лукина, торгует собственными ПК в розницу через собственную же сеть, не пуская на свои полки других вендоров. В то же время ряд крупных российских сборщиков (например, «К-Системс» или Depo) продают свою технику через федеральные розничные сети. Маржинальность их бизнеса при этом составляет, по некоторым оценкам, от 0% до 3%, т.к. демпинг тайваньских глобальных производителей вынуждает россиян ронять цены. Владелец компании Depo – холдинг IBS уже принял решение закрыть сборку ПК. «К-Системс», по информации CNews, также находится в нелегком положении. «Сейчас отечественным компьютерным сборщикам можно зарабатывать только на сервисе и госконтрактах, где маржа намного выше, чем в рознице», - считает собеседник CNews, ранее работавший в сборочном бизнесе.

Малозаметны локальные игроки лишь на рынке ноутбуков, говорят в Intel. RoverComputers, единственный заметный российский сборщик лэптопов, покинул Топ-5 российского рынка (по данным IDC и Gartner) еще в 2007 г. «Чтобы конкурировать с международными брендами, локальным производителям нужно предлагать инновации, которых нет у мировых компаний, - уверен президент Olidata Антонио Масенца (Antonio Masenza). – Основной недостаток глобальных компаний в том, что они не знают потребностей локальных рынков». Olidata показала на ISS ноутбуки под брендом Altro и предложила европейским сборщикам объединиться в рамках своей программы U Leader Design. По мысли главы Olidata, локальные производители должны совместно разрабатывать дизайн своих устройств, а также вместе размещать заказы на фабриках в Юго-Восточной Азии. Небольшие в сравнении с международными компаниями объемы заказов сейчас не позволяют им по одиночке обращаться к ODM-фабрикам и выпускать устройства собственной разработки.

 

http://cnews.ru/news/top/index.shtml?2009/04/27/345507

 

Вроде бы HP хотел под Питером свой завод строить ... и тишина ...

Кризис, аднака

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 1 месяц спустя...

«Сейчас отечественным компьютерным сборщикам можно зарабатывать только на сервисе и госконтрактах, где маржа намного выше, чем в рознице», - считает собеседник CNews, ранее работавший в сборочном бизнесе.

Неее не катит на госконторах уже .... хотя это может и по Ярославлю впечатление - но у нас все меньше и меньше госконтор закупают технику.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...