Аленка Опубликовано 7 ноября, 2008 Поделиться Опубликовано 7 ноября, 2008 Аберрация От лат. aberratio – уклонение. Аберрация – это искажения, которые создает оптика из-за несовершенства отражающих и преломляющих поверхностей оптической системы. Аберрация выражается в том, что изображение получается нечетким, с неправильной передачей геометрии объекта съемки или окрашенным, например, по контуру. Асферическая оптика От греч. а – «не», «без» и sphaira – «шар». Производство оптических элементов с асферическими поверхностями позволяет создавать оптические системы с улучшенной коррекцией аберраций. Элементы с асферической поверхностью имеют несферическую форму: эллипс, цилиндр, парабола. Они получаются нанесением на сферическую поверхность переменного по толщине слоя прозрачного или отражающего вещества. Ахроматические цвета Серые цвета несветящихся объектов, которые не имеют цветности. Они отличаются только по светлоте. От самого светлого – белого до самого темного – черного, которые отсутствуют в видимом спектре. По мере увеличения светлоты они образуется ряд, составляющий серую шкалу. Шкала с постоянным значением разности оптической плотности двух соседних полей используется для контроля качества фотографических материалов и процессов. АЦП –аналогово-цифровой преобразователь Микросхема, которая используется в фотокамере. Она предназначена для преобразования полученного с матрицы изображения в цифровой формат данных, который может использоваться в компьютере. Бленда Специальная насадка на объектив, убирающая нежелательную засветку, исключая блики-«зайчики» на изображении. Изготавливается из пластмассы, металла, резины в виде кольца – усеченного конуса или четырехлепестковой пирамиды с черной матовой поверхностью внутри. DX-кодирование DX-кодирование - кодирование сведений о пленке на кассете и на самой пленке, позволяющее автоматически задавать её светочувствительность и длину (количество кадров). На кассете DX-код выглядит как несколько металлизированных квадратов. Некоторые современные камеры вообще не имеют ручной установки светочувствительности, и все пленки в кассетах без DX-кода обычно воспринимаются ими как пленка чувствительностью 100 единиц ISO. FPS FPS - кадр в секунду - единица измерения, показывающая скорость работы моторизованного привода. Наиболее совершенные камеры достигают скорости 8-10 FPS. ISO ISO (International Standard Organization) - единица измерения светочувствительности. Примерно соответствует единицам ГОСТ и ASA. Пленка ISO 400, например, может использоваться при пониженном освещении (в комнате), а ISO 64 - только на улице, при дневном свете. TTL TTL - режим замера освещенности объекта съемки через объектив (through the lens), позволяющий учитывать характеристики светопропускания съемочного объектива и надетых на объектив светофильтров TTL-вспышка Вспышка, управляемая фотоприемником внутри камеры. Это позволяет учитывать характеристики светопропускания объектива и значение диафрагмы. Системы управления TTL- вспышками в камерах разных фирм, как правило, несовместимы, и даже разные модели одной фирмы могут требовать использования разных вспышек. Авотобрэкетирование автоматическая съемка серии кадров одного и того же сюжета с разными экспозиционными параметрами. Количество снимков и диапазон изменений могут регулироваться. Этот режим реализован в наиболее совершенных профессиональных фотоаппаратах. Автофокус Система автофокуса в цифровых камерах бывает активной, пассивной и комбинированной. В активном режиме камера вычисляет расстояние до снимаемого объекта и фокусирует объектив на это расстояние. В режиме пассивной автофокусировки электроника исследует изображение в поисках контрастных линий и границ объектов. Затем камера фокусируется таким образом, чтобы эти линии стали максимально резкими. Анастигмат От греч. an – «не», «без» и «астигматизм». Это объектив, в котором используются специально подобранные линзы, исправляющие аберрации. Апертура От лат. aperture – отверстие. Это величина, которая обозначает отверстие оптической системы (объектива), используемое в момент съемки. Апертура объектива определяет количество света, которое проходит через объектив, и разрешающую способность объектива. Апохромат От греч. apo – «из», «от», «без» и chroma – «цвет», «краска». Это объектив, у которого исправлена хроматическая аберрация для трех и более цветов. Например, для фиолетового, зеленого и красного. В объективе используются линзы из специального стекла, вводятся зеркала в оптическую систему, сама конструкция оптики усложнена. Артефакты Искажения, вносимые в изображение фотокамерой. Часть информации при сжатии файла JPEG теряется, возникают искажения в виде «мозаичности» – артефакты. Артефакты могут добавляться и неточностью обработки изображения камерой, ухудшением свойств матрицы, электронным шумом и т.д. Астигматизм От греч. а – «не», «без», и strigme – «точка». Разновидность аберрации оптической системы, которая выражается в том, что точки, расположенные не на главной оси оптической системы, изображаются двумя взаимно перпендикулярными отрезками, расположенными на расстоянии друг от друга. По причине астигматизма изображение получается нечетким. Это устраняется использованием линз разной кривизны, у которых разные показатели преломления. При этом астигматизм одной линзы компенсируется астигматизмом другой. Ахромат От греч. achromatos – «бесцветный». Это объектив, у которого исправлены хроматические аберрации для двух цветов. Например, для фиолетового и желтого. Частично устранена сферическая аберрация. Используется как мягкорисующий объектив. Байонет От англ. bayonet – «штыковое соединение». Разъем для крепления съемного объектива к корпусу камеры. Все ведущие производители камер имеют свой стандарт байонета, который не совместим с продукцией других фирм. Баланс белого Регулирование оттенка белого цвета в изображении. Разные источники света придают белому цвету различные оттенки. Система регулировки баланса белого в камере убирает оттенки, присущие различным источникам света. Бочкообразная дисторсия Искажение изображения, которое возникает вследствие несовершенства конструкции объектива – Горизонтальные и вертикальные линии изображения выгнуты к краям кадра. Возникает при съемке широкоугольным объективом. Брекетинг Также называется «вилка». Съемка камерой серии кадров (три или больше), которые отличаются параметрами с заданным интервалом значений (экспозиция, баланс белого и т.д.), с целью выбрать наиболее оптимальный снимок. При брекетинге по экспозиции один снимок будет темным, другой светлым, третий нормальным. Такая съемка применяется в сложных условиях, когда параметры выбираются опытным путем. Снимки можно комбинировать в фоторедакторе для увеличения соотношения между светом и тенью, расширения динамического диапазона. Виньетирование От франц. vignette – «заставка». Частичное затемнение пучка лучей света, проходящих через объектив, наклонных по отношению к оптической оси. В результате освещенность изображения постепенно падает при переходе от центра к краям. Причиной может служить как конструкция объектива, так и дополнительные оптические насадки, бленда. Выдержка Выдержка- время, в течение которого затвор открывает доступ свету к пленке. Измеряется в долях секунды - 1/1000, 1/500, 1/250, 1/125 и т.д. Иногда для краткости говорят: "выдержка - 125", имея в виду 1/125. На выдержке В затвор открывается при нажатии спуска и закрывается при отпускании. Высокий ключ Специальный изобразительный прием, с помощью которого создается нежная по градации, почти воздушная и мягкая фотография, практически целиком состоящая из «белого» с очень светлыми серыми тонами. Гиперфокальное расстояние Гиперфокальное расстояние - такая установка объектива, при которой дальняя граница резкости лежит в бесконечности. Зависит от фокусного расстояния объектива и значения диафрагмы Гистограмма График, показывающий распределение на изображении тонов. По горизонтали отображается шкала яркости тонов: от белого до черного. А на вертикальной оси показывается число пикселей заданной яркости на изображении. Гистограмма позволяет точно устанавливать экспозицию. Глубина резко изображаемого пространства Расстояние вдоль оптической оси объектива между двумя плоскостями в пространстве объектов, в пределах которого на фотографии они передаются достаточно резко. При фокусировке объектива на предмет, расположенный на гиперфокальном расстоянии, задняя граница резко изображаемого пространства находится в бесконечности. Глубина резкости Расстояние вдоль оптической оси объектива в пространстве изображений, в пределах которого оптическое изображение, образуемое объективом, обладает достаточной резкостью. При фокусировке на объект в фокусе оказывается еще и часть пространства за объектом и перед объектом. К этому пространству и относится термин «глубина резкости». Она увеличивается, если закрывать диафрагму, и уменьшается, если раскрывать диафрагму. При неизменной диафрагме глубина резкости тем меньше, чем меньше дистанция, на которую фокусируется объектив, и тем больше, чем длиннее дистанция съемки. Глубина резкости зависит от фокусного расстояния объектива: при одинаковых значениях диафрагмы и дистанции до объекта глубина резкости будет больше для объективов с меньшими фокусными расстояниями (широкоугольных) и меньше для объективов с большими фокусными расстояниями (телеобъективов). Небольшие диафрагменные числа подходят для съемки портретов, сюжетов, у которых только центральный объект должен быть в фокусе, а остальная часть кадра размытой. Большие диафрагменные числа подходят для фотографий, на которых все должно быть в фокусе – пейзажи, групповые снимки Горячий башмак Металлический разъем на корпусе камеры для установки внешней съемной вспышки. Диафрагма Отверстие в объективе, изменяя диаметр которого, ты влияешь на количество света, попадающего на матрицу, а следовательно, на экспозицию. Читать далее... Диафрагменное число Значение установленной на объективе диафрагмы называется диафрагменным числом. Это величина, обратная значению относительного отверстия объектива. Этот параметр, как и выдержка, определяется при съемке. Диафрагменное число равно отношению фокусного расстояния объектива к максимальному диаметру его входного зрачка. Значения наносятся на оправу объектива. Шкала диафрагменных чисел построена по принципу шкалы светочувствительности: при переходе от одного значения к другому – соседнему, диаметр отверстия увеличивается (уменьшается) примерно в 1,4 раза. При изменении диафрагменного числа на одно деление количество света, которое проходит через объектив, изменяется в два раза. Чем больше диафрагменное число, тем меньше действующее отверстие диафрагмы, пропускающее по сравнению с предыдущей величиной в два раза меньше света. И наоборот – чем меньше диафрагменное число, тем больше действующее отверстие диафрагмы, пропускающее по сравнению с предыдущей величиной в два раза больше света. Для удобства принят единый международный ряд величин относительных отверстий объектива. Диафрагменное число – также мера светосилы объектива, она влияет на скорость и точность автофокусировки, на способность снимать в условиях недостаточного освещения. Чем меньше диафрагменное число F, тем больше диаметр отверстия диафрагмы и тем больше света попадает на матрицу камеры. Стандартные значения F составляют ряд: 1,0, 1,4, 2, 2, 8, 4, 5,6, 8, 11, 16, 22, 32. Длиннофокусный объектив позволяет получать крупномасштабные снимки удаленных объектов Динамический диапазон Возможность матрицы или пленки отображать множество цветов и яркость самой светлой и самой темной областей изображения. Дисторсия Геометрическое искажение изображения, которое вносит объектив из-за своего несовершенства. Дисторсия бывает бочкообразной (с выгнутыми краями) и подушкообразной (с вогнутыми краями). Длиннофокусный объектив Объектив, фокусное расстояние которого больше чем в 1,5 раза превосходит диагональ кадра (поля изображения). Длиннофокусный объектив позволяет получать крупномасштабные снимки удаленных объектов. Затвор Затвор - устройство, позволяющее открывать свету доступ к светочувствительному материалу. Распространены конструкции: шторная (одна шторка открывает кадровое окно, другая закрывает), ламельная (вариант шторной, шторки состоят из двух или более металлических пластин), и центральная (затвор смонтирован в объективе или рядом сним). Центральные затворы не ограничивают применение фотовспышки, а шторные и ламельные позволяют использовать вспышку только при выдержке синхронизации (1/30, иногда 1/60 или 1/125) и более медленных. Зерно Зерно - при большом увеличении видно, что фотоизображение на негативе или позитиве состоит из мельчайших зерен-красителей или металлического серебра (мелкоизмельченное серебро имеет черный цвет). Чем светоматериал чувствительней, тем зерно крупнее, и при большом увеличении оно становится заметным. Зум Зуммирование (увеличение объекта съемки) бывает оптическим и цифровым. Качество изображения при использовании оптического зума несравнимо лучше. Цифровой зум – это такое же увеличение изображения, как и при обработке на компьютере. Цифровым зумом в камере лучше не пользоваться. Интерполяция Некоторые камеры оснащены функцией интерполирования. Она позволяет добавлять к существующему изображению для увеличения его размера дополнительные пиксели. Существует несколько алгоритмов добавления новых пикселей с анализом яркости и цвета окружающих: по соседним, билинейный и бикубический. Кит От англ. Kit – «комплект». В названии товара обычно добавляется слово Kit, если товар поставляется в расширенной комплектации (с дополнительным объективом, чехлом, картой памяти и т.п.). Кольцевая вспышка Фотовспышка в форме кольца, которая размещается вокруг объектива камеры. Она создает почти бестеневое освещение, применяется при съемке макро. Композиция Композиция - ключевой аспект успешного фотографирования. Определяется соотношением между различными элементами кадра. Контраст Контраст - соотношение между самым ярким и самым темным элементом кадра. Контровой свет Контровой, контурный, контражур – свет, направленный в объектив близко к его оптической оси. Результат его действия - светлый контур на освещенном объекте при полностью затененной фронтальной его плоскости. Кратность зума Кратность изменения фокусного расстояния объектива. Она равна отношению максимального фокусного расстояния объектива к его минимальному фокусному расстоянию (в мм). Кратность светофильтра Эта величина означает, во сколько раз нужно увеличить выдержку при съемке со светофильтром по сравнению с выдержкой при тех же условиях в его отсутствие. Зависит от характеристик светофильтра, спектральной чувствительности светочувствительного материала и спектрального состава света. Кратность увеличения объектива Кратность увеличения объектива равна отношению фокусного расстояния объектива (в мм) к длине диагонали кадра (в мм). Для 35мм пленочных камер кратность увеличения зума 28-280 составляет 6,5х, кратность фикс-фокала 150 мм равна 3,4х, кратность широкоугольного объектива 28 мм 0,65х. Макросъемка Макросъемка - съемка в масштабе, близком к отношению 1:1, с помощью макрообъективов или специальных приспособлений (удлинительных колец, насадочных линз, меха). Метка автофокуса Метка автофокуса - небольшая метка в центре экрана, указывающая область, по которой производится автофокусировка. Мульэкспозиция Мульэкспозиция - режим съемки, позволяющий снять два и более сюжетов на одном кадре. Реализуется обычно в профессиональных камерах. Используется, например, для добавления крупнопланового изображения солнца к вечернему пейзажу или "призрачныз" снимков. Панорама Панорама - несколько снимков пейзажа, полученных при повороте камеры вокруг вертикальной оси, что позволяет при склеивании получить цельную картину. Перспектива Перспектива - восприятие глубины пространства через соотношение размеров переднего и дальнего планов. Длиннофокусные объективы зрительно сближают близко- и далекорасположенные предметы, короткофокусные действуют обратным образом. Поляризационные фильтры ПФ (поляризационные фильтры) - специальные фильтры, позволяющие ослабить блики и отражения на неметаллических поверхностях (стекле, воде, листьях). Также позволяют сделать цвет неба более насыщенным. Фильтры типа ПФН не придают изображению цветовых оттенков. Приоритет выдержки Приоритет выдержки - режим съемки, при котором выдержка определяется фотографом, а диафрагма устанавливается камерой автоматически. Прыгающая диафрагма Прыгающая диафрагма, "прыгалка" - диафрагма, закрывающаяся до установленного значения только в момент съемки. Наведение на резкость и компоновка кадра производится при полном отверстии диафрагмы, что повышает точность и облегчает работу. Режим глубины резкости Режим глубины резкости - один из программных режимов, при котором камерой выбираются такие экспозиционные параметры, которые позволяют получить максимальную глубину резкости. Светофильтр Светофильтр - стеклянная пластина, монтируемая на объективе. Изменяет характеристики света, попадающего на фотоматериал. Светочувствительность Светочувствительность фотоматериала - численный показатель того, как много света требуется для правильной экспозиции светоматериала. Высокочувствительные фотоматериала требуют меньше света, но, с другой стороны, низкочувствительные фотоматериалы дают, как правило, более качественное изображение. Следящий автофокус Следящий автофокус - режим автофокусировки, в котором фокус меняется при перемещении объекта Смазанный кадр Смазанный кадр - дефект снимка, вызванный смещением камеры в момент съемки. Чаще возникает при длинных выдержках и съемке длиннофокусными объективами. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
serkom Опубликовано 7 ноября, 2008 Поделиться Опубликовано 7 ноября, 2008 Спасибо Алён, очень полезно, есть моменты, точного определения которых я не знал. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аленка Опубликовано 7 ноября, 2008 Автор Поделиться Опубликовано 7 ноября, 2008 (изменено) Пользуйтесь на здоровье.. Точечное светоизмерение Точечное светоизмерение - режим измерения освещенности, когда учитывается только освещенность небольшого участка кадра (несколько процентов), обычно в центре кадра. Угол зрения Угол зрения - угол между лучами, идущими от объектива к диагоналям кадра. Ультрафиолетовый светофильтр Ультрафиолетовый (УФ) светофильтр - задерживает УФ-лучи, которые могут придать снимкам неестественный синеватый оттенок. Интенсивность УФ-лучей велика в горах, у моря, при утреннем солнечном освещении и при съемках с дешевыми фотовспышками. Фикс-фокус Фикс-фокус - метод фокусировки, при котором после наводки на резкость по какому-либо объекту производится окончательная компоновка кадра, причем наводка на резкость не сбивается. Иногда называется lock-focus. Экспозиция Одно из основных понятий в фотографии, определяющее количество света, попадающего на светочувствительный слой (пленка, матрица, дагерротип). Во всех современных камерах экспозиция определяется автоматически, а в некоторых есть также возможность выставлять ее самому (режим «М»). Если кадр проэкспонирован правильно, то фотография будет яркой и красивой, недоэкспонированные и переэкспонированные снимки выглядят блекло и теряют детали в темных либо светлых участках кадра Изменено 7 ноября, 2008 пользователем Аленка Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения