Перейти к содержанию

Расскажи о любимом городе!


Рекомендуемые сообщения

У меня родилась вот такая вот идея, незнаю насколько для вас интересная... Но мне, например, всегда нравилось читать истории каких нить мест, всякие легенды городов и прочее.... Предлагаю в этой теме делиться историей своего города. :rolleyes:

 

Вот я очень обожаю свой город и с удовольствием начну первая *derisive* а вы присоединяйтесь и рассказывайте о своих городах, главное незабывайте помечать о каком городе вы рассказываете.. :)

 

Новороссийск - город герой

 

Природа искусно вписала в черноморское побережье Кавказа просторную и глубокую бухту, получившую название Цемесская. Высокие горы, окружающие бухту, образовали в этом месте гигантский амфитеатр, в центре которого раскинулась широкая долина с небольшой рекой. Поселение на живописных берегах Цемесской бухты в течение тысячелетий создавались разными народами. Благодатные берега хранят память о древнегреческом городе Бата, о генуэзской колонии Калос Лимен, турецкой крепости Суджук-Кале, и наконец, о русском укреплении Цемесское, которому в 1839 году было присвоено название Новороссийск. В 1839 году Черноморскую береговую линию разделили на два отделения.

 

Первым из них - с центром в Новороссийске - назначили командовать контр-адмирала Л.М. Серебрякова. С именем этого человека неразрывно связан первый этап развития города. По сути дела, он стал отцом-основателем Новороссийска. Впервые на берега Цемесской бухты Серебряков высадился во время штурма Суджук-Кале. В 1828 году с эскадрой адмирала А.С. Грейга он участвовал во взятии Анапы, после чего последовали дипломатическая служба и путешествия в Турцию и Египет в составе посольской миссии.

 

Серебряков участвовал в экспедициях по Новотроицким и Михайловским укреплениям, а также в десантных операциях Черноморского флота в 1838 году. При нем за 10 лет Новороссийск из военного лагеря превратился в город. Адмирал открыл здесь госпиталь, бесплатную школу для детей горцев. Выступил инициатором создания городской публичной библиотеки.

 

После Крымской войны по настоянию Серебрякова Новороссийск стал восстанавливаться как город и торговый порт и постепенно превратился в столицу округа. Так неспешно город Новороссийск развивался до 80-х годов 19 века.

 

В 1879 году профессор химии Кучера обнаружил богатейшие залежи мергеля – сырья для производства цемента. Удивительно, но факт: Новороссийск – единственное место во всей России, где есть мергель, годный для получения высококачественного портландцемента. Кроме того, только из местного камня, добываемого в Баварии, можно изготавливать качественные литографические штампы. В конце 1879 года американский предприниматель Тведль по приглашению Менделеева приезжает на Кубань для организации нефтяного бизнеса. Сумев привлечь инвестиции французских промышленников, Тведль учреждает акционерное общество «Русский стандарт», покупает участок земли, примыкающий к морю, и начинает строительство причала и нефтеперегонного завода. Постепенно возник промышленный район Новороссийска – «Французский городок», «Французская колония «Стандарт», который до наших дней сохранил название «Стандарт». А Тведль, попавшись на краже казенного керосина и продав свою долю в предприятии, покинул Россию в 1883 году.

 

Железная дорога (1888) связала Новороссийск с центром страны. Новороссийский порт (1886) стал одним из самых крупных на побережье. Основными продуктами, которые вывозятся морем, становятся зерно, лес, цемент, нефть. Даже экономический кризис (1891) не повлиял на темпы роста города. Наоборот, только благодаря ему развернулось строительство грандиозного шоссе Новороссийск–Сухуми. Дорога, получившая название «Голодная», была построена в рекордно короткие сроки и буквально оживила всю экономику региона.

 

В 1894 году акционерное общество «Владимирская железная дорога», которое построило железную дорогу и порт, открыло первый в России и крупнейший в Европе элеватор. В комплексе с ним была сооружена мощная электростанция. Это была первая в России электростанция, вырабатывающая трехфазный ток на машинах, изобретенных русским сотрудником фирмы «Siemens» О.И. Доливо-Добровольским. По своей мощности Новороссийский элеватор тогда уступал только Чикагскому, а по степени механизации превосходил его.

 

Просуществовав 30 лет, в 1896 году Черноморский округ выделяется в самостоятельную, самую маленькую в Российской империи, Черноморскую губернию. В ее составе создаются Новороссийский, Вельяминовский (Туапсинский), Сочинский округа. Единственный город - Новороссийск становится центром губернии. Новый статус дал новый импульс в развитии не только промышленного, но и культурного, а также курортного центра.

 

Турецкоподданный Серафимов открывает первые в городе купальни, а Гуцман - первый в России стационарный синематограф (1897). В городском парке открыт прекрасный театр (1913), построенный в стиле «модерн» (до наших дней не сохранился). Все больше курортники прибывают в Новороссийск по железной дороге. Специально для них были проложены рельсы к причалу. Теперь пассажиры «Черноморского экспресса» могли пересаживаться из вагонов на борт пароходов, развозивших их во все черноморские порты.

 

В результате боевых действий в годы революции и Гражданской войны Новороссийск был сильно разрушен. Бездействовали заводы и фабрики, не хватало продовольствия, не работал порт. Постепенно городское хозяйство оживало. Люди стали возвращаться в свои дома. Население росло. За пять лет оно увеличилось на 44 тысячи человек. До 1936 года на всем протяжении береговой линии Новороссийска не было ни одного метра благоустроенной площади. Набережная служила исключительно торговым и транспортным целям. К началу войны удалось построить часть набережной длиной около двух километров. Город постепенно превращался не только в промышленный, но и в культурный центр.

 

С первых дней Второй Мировой войны город стал ареной жестоких сражений. Новороссийск стал неприступной крепостью на пути войск захватчиков, рвавшихся на Кавказ. Осенью 1942 года немцы вышли к берегам Цемесской бухты, захватили город, подошли к цементному заводу «Октябрь». Дальше пройти не удалось. Более того, ни один немецкий корабль за время боев не смог встать на причал в Цемесской бухте. В районе цементных заводов, по дороге на Геленджик, на восточной окраине города был создан непреодолимый огненный рубеж. Оборона Новороссийска, героическая 225-дневная эпопея защитников легендарной Малой Земли, отчаянный десант и освобождение города 16 сентября 1943 года стали ключевыми военными операциями в битве за Кавказ. За время боев Новороссийск был разрушен до основания. Город нужно было отстроить заново. Автором нового Новороссийска стал архитектор Иофан. Полувековая послевоенная история превратила Новороссийск в крупнейший порт юга России.

 

Отсутствие воды – одна из проблем города, которая особенно остро стояла вплоть до 1971 года. Берега Цемесской бухты не изобилуют источниками. А вода нужна всем. Воду возили в Новороссийск танкерами. Утром домохозяйки выстраивались за ней в огромную очередь. Позже методом «народной стройки» удалось протянуть водопровод. Радость горожан была столь велика, что они сразу воздвигли фонтан–памятник. Он называется «Дарующая воду». Рядом с площадью Героев на набережной, как раз в том месте, где приходилось стоять в огромных очередях, коленопреклоненная девушка протягивает людям ладони, наполненные водой. Сейчас воды в городе очень много и такого отменного качества, что Новороссийск стал первым городом в СССР, в котором копания «Pepsiсo» построила завод по разливу пепси-колы. Кроме того, набережную в настоящее время украшают и другие памятники: "Отцам-основателям", "Морская слава".

 

Вокруг города разбили виноградники. Осенью можно было полакомиться неплохим урожаем столового винограда. Из местного виноматериала на Новороссийском винзаводе производят ароматизированные специальные вина.

 

Центральные районы города расположены на скалистых твердынях грунта. Для того чтобы посадить деревья, необходимо сначала разбить скалу или разрыхлить твердый грунт, который здесь называют «горошек», и вывести всю массу на свалку. Затем завести плодородную землю и только потом высаживать деревья. При этом саженцы еще несколько лет приходится оберегать от боры. Бора – свирепый северо-восточный ветер. Он бывает такой силы, что вырывает деревья с корнем и сносит крыши домов. Если бы проблему боры удалось решить, то климат Новороссийска приблизился к климату Сочи, но пока решения нет.

 

Сто лет назад известный русский географ Врангель предлагал прорыть туннель в хребте Маркхот для того, чтобы холодный воздух не накапливался на его северных вершинах и мог постепенно «стекать» к морю. Но современные ученые считают, что если и прорыть туннель или несколько, то это займет очень много лет.

 

Несмотря на все сложности, Новороссийск – зеленый город. В нем разбито множество скверов и парков, построена красивая набережная. Хотя город скорее промышленный, чем курортный, городской пляж устроен очень неплохо.

 

В Новороссийск хорошо приезжать на экскурсии, когда совсем устанешь от отдыха на курорте и захочешь окунуться в атмосферу настоящего портового города и осмотреть многочисленные достопримечательности города-героя.

 

продолжение следует

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Достопримечательности Новороссийска

 

Город Новороссийск довольно четко делится на западную и восточную часть. Западная часть – жилая, восточная – промышленная. Западную горожане называют «эта сторона», а восточную «та сторона», так исторически сложилось со времен «Стандарта». Стороны разделяются Цемесской бухтой и долиной реки Цемес. Район, расположенный в плавнях этой реки, называется Цемдолина.

 

Суджукская коса отделяет от моря небольшое соленое озеро, из которого раньше добывали лечебную грязь, но сейчас разработка грязи прекращена. Коса – один из самых популярных городских пляжей, находится довольно далеко от центра Новороссийска. Но побывать там стоит. Доезжайте до Пионерской рощи – типичного для Новороссийска лесопарка. В Пионерской роще старые абрикосовые деревья соседствуют с алычой и шелковицей. На границе парка находится комплекс зданий Новороссийской морской академии – одного из самых престижных учебных заведений Краснодарского края.

 

Суджукская коса, Академия и Пионерская роща расположены на территории знаменитого плацдарма

 

«Малая земля». Памятник посвящен героической высадке десанта. Он установлен на берегу моря. «Малая земля» представляет собой два железобетонных массива, соединенных в виде треугольника, образуя как будто гигантское десантное судно, в стремительном порыве движущееся к цели. На наружных поверхностях высечены барельефы матросов и солдат, неудержимо устремляющихся из морских волн на берег, сокрушающих врага и закрепляющих на узкой полосе земли красное знамя. На стенах монумента - названия воинских частей, особо отличившихся в Новороссийской эпопее, и имена участников сражений. У подножья мемориала – Вечный огонь. Внутри символического корабля – Музей воинской славы. В мемориальный комплекс включены сохранившиеся со времен войны окопы, траншеи, наблюдательные пункты. Часть территории объявлена заповедником и сохранена в том виде, в каком была во время войны.

 

Рядом находится небольшой музей советской и трофейной боевой техники. Обширное пространство поделено на бетонные квадраты, в отверстиях которых высажены 1419 тополей - столько дней длилась Великая Отечественная война. Монумент представляет собой одну из частей мемориального комплекса, созданного скульптором В.Е. Цигалем, архитекторами Я.Б. Белопольским, Р.Г. Кананиным и В.И. Хавиным. Два других памятника – «Рубеж» и «Коленопреклоненный матрос» - находятся в других частях города, на местах исторических событий.

 

Памятник высадки – не единственный на территории «Малой земли». «Источник жизни в «Долине смерти» - так называется мемориальный комплекс рядом с единственным колодцем, из которого брали воду солдаты, оборонявшие свои позиции в долине у Колдун-горы. Здесь проходили особенно кровопролитные сражения.

 

У въезда в «Долину смерти» - другой памятник. На его постаменте написано: «Помни товарищ! 1250 килограммов смертоносного металла обрушил враг на каждого малоземельца в дни беспримерного подвига. Горели камни, и плавилась земля. Они выстояли, за ними была Родина. Запомни это, современник, запомни и передай потомкам!» Монумент изготовлен из множества осколков мин, снарядов, авиабомб. По форме памятник напоминает взрыв. Вес композиции - 1250 килограмма.

 

На пересечении улицы Героев-десантников с проспектом Ленина на постаменте установлен штурмовик ИЛ-2. Он напоминает о подвигах военных летчиков, сражавшихся в небе над городом. Если спуститься от самолета к морю, то можно попасть в Новороссийский яхт-клуб. Здесь оборудована гавань – убежище и места для яхтенной стоянки. Примерно в пяти кварталах от штурмовика на пересечении проспекта с улицей генерала Черняховского установлен памятник: готового к бою матроса с гранатой в отведенной руке. Здесь проходила линия обороны на Малой земли.

 

Спустившись на набережную, мы оказываемся на мысе Любви, где установлен памятник рыбакам, погибшим во время шторма в районе города Поти. Несмотря на столь печальный памятник, мыс Любви – один из самых романтичных уголков города. Рядом с ним расположены самая большая гостиница города - «Новороссийск», новороссийский аквапарк, приморский парк имени Фрунзе, водная станция и Центральный городской пляж. В городе в самую жару купаться можно в любом месте, где есть спуск с набережной к морю. Вода в бухте чистая. Но только Центральный пляж оснащен удобными причалами и мостиками для купания, а на специальные террасы привезен песок.

 

От пляжа начинается центральная улица города – улица Советов. На улице Советов расположены стадион, парк имени Ленина с каруселями, городским театром, единственным на Кубани планетарием, открытым в 1961 году, и памятником партизанам. Напротив планетария – городской краеведческий музей.

 

Далее по улице находится здание государственного банка. От него начинается огромный тенистый сквер. В сквере высажены акации, каштаны и другие деревья. Самое примечательное и редкое – гинкго двулопастный. В этом же сквере установлены бюсты знаменитых новороссийцев: летчика-испытателя В. Коккинаки и маршала авиации Е. Савицкого, а также памятник русскому поэту А.С. Пушкину.

 

Отдохнув в тиши парка, мы не спеша продолжим прогулку по городу. На углу улиц Советов и Свободы стоит бронзовый монумент защитникам города в годы Великой Отечественной войны. Теперь дойдем до памятника Ленину, стоящему напротив администрации города. От памятника можно подняться на гору и попасть на автовокзал. Рядом с автовокзалом стоит красивый Свято-Успенский собор. На улице Советов есть еще несколько достопримечательностей. Первый и единственный в городе подземный переход, который местные жители называют «метро». Переход очень длинный. Он украшен фресками и соединяет центральную улицу с городским рынком. Городская набережная - одно из красивейших мест города. Особенно живописна в период цветения роз, высаженных в розарии, тянущемся на многие километры вдоль берега моря. Морской вокзал – красивое здание оригинальной постройки предоставляет возможность пассажирам отдохнуть в залах ожидания, наблюдая через огромные окна за тем, как швартуются морские лайнеры.

 

Недалеко от морского вокзала находится площадь Героев. На ней разбит парк в три гектара и установлены памятники воинам, погибшим в боях за город. Здесь покоится прах Цезаря Куникова, Николая Сипягина, горит Вечный огонь и каждый час звучит мелодия «Новороссийских курантов».

 

В небольшом сквере вдали от дороги установлена изящная Триумфальная арка, построенная всего из одной бочки цемента. Но зато это была не какая-нибудь, а миллионная бочка, которую выпустил в 1925 году восстановленный после Гражданской войны цементный завод «Пролетарий».

 

У цементного завода «Октябрь» расположена вторая часть мемориального комплекса «Рубеж». Высоко над шоссе горизонтально установлена стела: руки воинов, крепко сжимающие автоматы. Всего четыре руки. Это означает, что «врага остановили на рубеже обороны у цементного завода «Октябрь», сражаясь плечом к плечу солдаты, матросы, офицеры и политруки». По большим праздникам в автоматах зажигают огонь. Если обойти стелу, то можно увидеть карту битвы за Новороссийск.

 

Рядом на пьедестале – железнодорожный вагон, изрешеченный более чем 10 тысячами пробоин. Все 360 дней он находился на переднем крае. Чуть выше, на горе, - небольшой обелиск в память о поэте Павле Когане, погибшем во время обороны Новороссийска.

 

Далее нефтеналивная база и уникальный глубоководный нефтеналивной причал Шесхарис. Сами нефтеналивные резервуары с дороги не видны, но хорошо видна труба оранжевого цвета, уходящая в море. Это и есть нефтеналивной причал, который позволяет загружать нефтью танкеры любого водоизмещения.

 

За Шесхарисом город заканчивается, но за чертой города есть еще несколько примечательных мест. Участок Новороссийско-Сухумского шоссе интересен сам по себе. Раньше он представлял собой настоящий «тещин язык». Хотя здесь его предпочитали называть «Новороссийской змейкой». Сейчас дорога значительно распрямилась, но несколько захватывающих поворотов осталось. На одном из них, на 12-м километре, есть ничем не приметный съезд к секретному, вырубленному в скале бункеру, в котором во время обороны Новороссийска находилось военное командование, а сейчас располагается небольшой музей.

 

На 14-м километре установлен третий монумент новороссийского мемориального комплекса. У кромки обрыва организована смотровая площадка. На нем металлический куб, в котором флаги расцвечивания передают сигнал «Погибаю, но не сдаюсь». Рядом с кубом фигурки затопленных кораблей, которые указывают на место гибели и расстояние до него.

 

Со смотровой площадки открывается прекрасный вид на город Новороссийск и всю Цемесскую бухту. Отлично просматривается гора Колдун, которую легко опознать по белым куполам радиолокационных станций. Южные склоны гор, вдоль которых и проложена дорога, представляют собой интересный природный объект – так называемое можжевеловое редколесье. На участке между Новороссийском и Кабардинкой растут три вида можжевельника, в том числе и можжевельник древовидный. Возраст деревьев - около 130 лет, а высота достигает 7 метров. Можжевельник выделяет огромное количество фитонцидов – веществ, убивающих вредных микробов. Один гектар такого леса может за сутки кондиционировать воздух большого города. Поэтому перед тем как покинуть берега Цемесской бухты, вам стоит остановиться и вдохнуть целительный аромат можжевельника.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 1 год спустя...

Беззащитная крепость

11 сентября - 120 лет объявления города Владивостока морской крепостью

 

 

Первым оборонительным сооружением Владивостока были казармы пограничников прапорщика Комарова и моряков корвета "Гридень" капитана Эгершельда. Построивший казарму моряков прапорщик Александр Колчак (дядя будущего Верховного правителя России) сумел установить на её крыше лёгкое десантное орудие.

 

В 1872 г. 70 тяжёлых орудий, доставленных из Батавии (Джакарты), стали береговыми батареями на мысах Поспелова, Ларионова, Назимова и Эгершельда. Они своим огнём полностью перекрывали пролив и вход в бухту. Потом их заменили новые, уже казнозарядные пушки.

 

В ожидании новой войны

 

Дальнейшее наращивание оборонной системы Владивостока, начатое в 1876 году, было вызвано ожиданием новой войны.

 

Вот как об этом рассказал посетивший Владивосток в 1878 г. писатель В. Крестовский:

 

"Вот справа открылась высота, увенчанная несколькими траверсами земляного укрепления. Это мыс Голдобина. Место для укреплений, опоясывающих Голдобинскую возвышенность отдельными батареями в три яруса, выбрано очень удачно: они могут обстреливать весь пролив и доступы к нему как с восточной стороны от о. Скрыплёва, так и с запада, между мысами Токаревского и Ларионова. Все укрепления были возведены ещё в 1876 г. и продолжены в 1878 г. по причине предполагавшегося разрыва с Англией. Они малозаметны с моря. С их помощью и ещё при целой системе минных заграждений оборона Владивостока может считаться почти обеспеченной".

 

Все проектные работы выполнялись прямо по месту, их вели военные инженеры, подполковники Зотиков и Петропавловский, начальник инженерной части полковник Унтербергер и капитан Широков.

 

30 августа (11 сентября н.с.) 1889 г. на батарее м. Голдобина был зачитан приказ о переводе Владивостока в разряд морских крепостей, и под гром орудий над всеми батареями и укреплениями взвились кайзер - флаги. Позднее был утверждён герб Владивостокской крепости, который был помещён в 1891 г. на Николаевской арке. Первые долговременные укрепления в северной части города начали строиться с 1897 г. по проекту и под руководством начальника инженеров крепости полковника Чернокнижникова. По его плану на хребте Центральном возведены форты первой линии сухопутной обороны: Северо-Восточный, Северный, Северо-Западный и Седанка. Для переброски подкреплений к фортам была проложена Центральная военная дорога (ул. Военное шоссе и Снеговая). В то же время были соединены каналом (канал миноносок) пролив Босфор Восточный и бухта Новик острова Русский.

 

В дальнейшем планы строительства несколько раз пересматривались, линию укреплений смещали то к северу, то к югу. К русско-японской войне строительство сухопутной обороны во Владивостоке не было завершено. Им занимались всю войну и продолжили после её окончания.

 

При этом использовались последние технические новинки отрасли. В долинах, около речек, разместили бетонные заводы. Для подачи раствора на вершину сопки, где шла стройка, была устроена целая сеть канатных дорог. Особого внимания заслуживают две рокадные дороги, которые служат городу до сих пор. Хорошо продуманная система водоотведения позволила им сохраниться до наших дней. За размещением на местности фортов и укреплений инженеры и офицеры гарнизона следили с привязных аэростатов. С них было видно любое отклонение от проектной линии. Постоянно в этом участвовал старший адъютант артиллерийской бригады поручик Нестеров. К 1916 г. сухопутная оборона с севера состояла из 7 фортов, протянувшихся цепью от Уссурийского (форт № 1) до Амурского залива (форт № 7), размещённых по вершинам сопок северной стороны хребта Центральный. Они перекрывали все подступы к городу со стороны долины р. Седанки. Мощные железобетонные своды казематов могли выдержать обстрел 420 - мм. снарядами.

 

На фортах были электростанции и водопроводы от скважин. Из передовых казематов в глубь сопки уходили противоминные галереи. Промежутки между фортами прикрывали опорные пункты.

 

Три форта, строившиеся на о. Русском, делали его неприступным и защищали крепость с юга.

 

К 1914 г. планировавшиеся укрепления на две трети были готовы. В гарнизон её входили: 4-й армейский корпус (2 стрелковые дивизии и артиллерийско-стрелковая бригада), мортирный дивизион, 2 полка крепостной артиллерии и сапёрная бригада. Со стороны моря крепость защищали более 200 орудий. История крепости связана с именами служивших в ней и вошедших в историю России. Это герои Порт - Артура генерал-лейтенанты Белый и Ирман, генерал-майор Корнилов - организатор Белого движения в Сибири, и артиллерийский поручик, ставший потом авиатором, создатель высшего пилотажа Нестеров. Правый берег Второй речки, территория строевых смотров и торжественных построений летних лагерей гарнизона, вскоре стал служить и взлётно - посадочной полосой первых приморских военных авиаторов. Начавшаяся мировая война строительство остановила, а потом началось постепенное разоружение крепости. Пушки отправлялись на запад, в действующую армию. Туда же уходили и пехотные части.

 

Создаваемая по проекту инженера - генерала А. П. Вернандера начальником инженеров генерал - майором А. Р. Шошиным крепость могла стать венцом фортификации своего времени и абсолютно бесполезной в будущем. До 1918 г. её форты ещё охранялись, но с началом гражданской войны вся линия обороны была заброшена.

 

Инженеры японского Экспедиционного корпуса в Приморье не только забрали копии чертежей фортов, но и облазили все укрепления. До сих пор в подземельях старых фортов встречаются иероглифы. Возможно, они указывают направления, а может быть просто констатируют - "здесь был японский Вася".

 

По советско-японскому соглашению 1923 г. владивостокская крепость восстановлению не подлежала и потому была заброшена.

 

Право на жизнь

 

После настоятельных требований председателя Приморского отделения ВООПиК Н. Полозовой краевая администрация обратилась в Москву. В 1995 г. Указом Президента РФ Ельцина все 112 сооружений владивостокской крепости объявлялись памятником культурного наследия федерального значения. Он дал основание управлению культуры края получить от командиров частей, занимающих форты и казармы, входившие в перечень памятников, охранные обязательства.

 

В настоящее время все сооружения крепости переданы учреждению федерального уровня "Агентству по использованию памятников истории и культуры".

 

Но до сих пор оно не имеет чёткого представления о том, кто и как должен охранять и использовать это культурное наследие прошлого. Штат его благополучно кормится на своих должностях, а крепостные укрепления не разрушают и стальную арматуру его фортов не разворовывают только ленивые.

 

Город помнит те времена, когда морские сапёры, уничтожая списанные боеприпасы, взорвали каземат форта №5, одного из красивейших и лучше остальных сохранившихся. Форт Императора Александра Освободителя, компактно разместившийся на северной стороне вершины сопки Зубрицкого, защищал склон хребта со стороны речки Большая Седанка и фланги фортов №4 и №6. Его хорошей сохранности способствовало то, что к нему вела северная рокадная дорога, а основная масса любителей лесных прогулок и лазанья по подземельям сворачивала от 6-го форта на южную.

 

Сейчас узнать о крепостях вообще и всё о крепости Владивосток можно только в музее "Владивостокская крепость" в укреплениях батареи береговой обороны рядом со Спортивной гаванью на сопке Безымянной. Созданный краеведами-энтузиастами 20 лет назад, он знакомит не только с прошлым крепости, но и с вооружением, русской, Красной,Советской и российской армий. И, пока жив музей и люди, его создавшие, память о крепости Владивосток будет жить.

 

 

© Юрий Филатов

zrpress.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Очень интересная тема...Расскажу не много и о своем городке..."Долина счастья" - так называют свой город жители КувандыкА (это вольный перевод с башкирского языка, так как раньше территория нашего района была частью Башкирии). Когда в конце прошлого века двинулись на восток крестьяне из русских и украинских губерний, приехали и в долину речки КувандЫчки ходоки из далеких краев. По душе пришлись им присакмарские места. Купили землю и стали селиться по берегам реки. Село назвали Покровкой. В 1913 году тут было около трех десятков домов. Толчок развитию нового поселения дало строительство железной дороги Оренбург - Орск - Троицк. В 1915 году была построена железнодорожная станция, которую предполагалось назвать Покровкой. Оказалось, что станций с таким названием очень много. Вспомнили о местной речке Кувандычке. Вот тогда-то на здании вокзала впервые появилось слово "КувандЫк". С той поры так же стали называть и пристанционный поселок, а затем и село Покровку, присоединившее к себе татарский аул Мимбетеево, башкирский аул Ишмуратово и русский посёлок Кашкук. 24 августа 1953 года рабочий поселок Кувандык был преобразован в город, его площадь 42,06 кв.км. В нем 30,5 тысяч жителей, из них трудоспособного населения 16600, что составляет 54,6%. В городе Кувандыке проживает более 20 национальностей, в основном это русские, башкиры, татары, казахи, мордва. В декабре 2000 года город Кувандык, объединённый с Кувандыкским районом, преобразован в муниципальное образование "город Кувандык и Кувандыкский район" с населением более 56 тысяч. Бюджет муниципального образования пока дотационный, но на территории есть все перспективы для развития. Сейчас, после длительного кризиса поднимается сельское хозяйство, маслозавод, АО "Долина" (машиностроительный заваод, выпускающий различные станки, в основном прессножницы, для обработки металла, а также гвоздильные автоматы, электроды, ветрогенераторы), работает крупный градообразующий завод отрасли цветной металлургии АО "Криолит", которых, кстати, в России всего два. Большой вклад вносят частные предприниматели. В городе функционируют гостиницы "Сакмара", "Малибу", гостиница железнодорожного узла, Дом отдыха "Сакмара", горнолыжная турбаза "Долина". В этом году на конкурсной основе наша турбаза "Долина" включена в федеральную программу по подготовке олимпийского резерва по горнолыжному спорту, что, естественно, будет способствовать оснащению базы новыми подъемниками, инфраструктурой, созданием рабочих мест. На следующий год, не смотря на бушующий в мире и в стране, финансовый кризис, запланировано строительство ледового дворца, который должен быть построен до 2012-го года, когда в нашем городе будет проходить традиционная спортакиада "Оренбургская снежинка".Возможность горнолыжного туризма значительно превышает вместимость существующей гостиницы. При определенных инвестициях значительно увеличится посещаемость горнолыжного центра. Кроме того, появится возможность развития других видов туризма и отдыха: водный, конный, дельта и парапланеризм. По разработанному проектному заданию сумма инвестиций на развитие туристического комплекса составила 36,141 тыс.рублей. Расстояние до областного центра (г. Оренбург) 194 км, в городе располагается станция Кувандык Южно-Уральской железной дороги. От Москвы до КувандыкА можно добраться на поезде "Москва - Орск" за 36 часов без пересадки. Сама природа создала условия для развития нашего города и района. На территории района находятся два государственных заповедника. В наших лесах и степях ещё можно встретить лосей, кабанов, медведей, барсуков и другую дичь. Река Сакмара привлекает к себе любителей водного туризма. А, самое главное: здесь живут замечательные, талантливые люди. Среди них много художников, поэтов, писателей и просто неординарных личностей.

Изменено пользователем wital-i
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Был проездом в Новоросийске, хотел увидеть красные глаза, кричал - но удалось посмотреть только город
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


"Долина счастья" - так называют свой город жители КувандыкА (это вольный перевод с башкирского языка, так как раньше территория нашего района была частью Башкирии).

Ну наконец таки прояснилось почему же Кувандык..)) Такое забавное название.. :)

хотел увидеть красные глаза, кричал - но удалось посмотреть только город

Аааааа... надо было предварительно в личку прокричать мне или Гоше, мы бы телефончиками обменялись да встретились бы.. ))))Жаль што не получилось... надеюсь што еше представится случай увидеться.. *russian*:) Спасибо за шаржик.. :rolleyes:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


У нас сегодня День Города Новороссийска

 

Новороссийск 171-летие

легенда Черноморского флота

Год основания: 1838 г.. Новороссийск отмечает день города в 2-ю субботу сентября.

В 2009 году эта дата - 12 сентября.

 

Новороссийск расположен на юге России, вокруг Цемесской бухты Чёрного моря.

 

http://i068.radikal.ru/0909/98/8919980ed02e.jpg

 

Побережье Цемесской бухты населено с древнейших времен. В 5 веке до нашей эры здесь стоит город Бата, пограничный центр Боспорского царства. Во 2 веке до н. э. аланы разрушают город. В 1 веке до н. э. местность переходит к адыгам. В 12 веке н. э. бухтой владеет Золотая Орда. В устье реки Цемес генуэзцы строят крепость Батарио для защиты от адыгов. В 15 веке бухта переходит к туркам, они строят крепость Суджук-Кале, главную базу флота на Черном море. В 1791 году русские завоевывают Суджук-Кале.

 

К России Цемессая бухта переходит в 1829 году. 12 сентября 1838 года началось строительство форта. В 1839 году выходит указ о присвоении укреплению в Цемесской бухте имени Новороссийск. Начинается Крымская война. Несмотря на успешные бои с англо-французским флотом, в 1856 году город упраздняется. В 1858 году на месте развалин Новороссийска появляется посёлок Константиновка, потом Новороссийская станица.

 

http://s59.radikal.ru/i163/0909/6f/ba0f1d3808c3.jpg

Новороссийск - гордость Черноморского флота

 

В 1869 году Новороссийск снова приобретает статус города. 1888 – Новороссийск соединяется железнодорожной веткой с Екатеринодаром, а в 1893 в городе открывается первая в мире электростанция трехфазного тока.

Цемесская бухта служит местом затопления Черноморского флота в 1918 году, в 1937 году флот поднимают, большинство судов возвращается в строй.

 

Во время второй мировой войны немецкие войска захватывают город. 4 февраля 1943 года в район Мысхако (Малая земля) высаживается десант русских моряков, которые удерживают плацдарм в течении 225 дней. В сентябре 1943 года Новороссийск освобожден.

 

За свои военные заслуги в 1966 город награждён орденом Отечественной войны 1-й степени, а в 1973 получил почётное звание города-героя, с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда». В наше время Новороссийск – крупнейший порт России на Черном море, центр цементной промышленности.

 

http://s48.radikal.ru/i121/0909/a5/604b7d5f3d10.jpg

мемориал «Малая земля»

 

Достопримечательности Новороссийска связаны с его героической историей – это мемориал «Малая земля», крейсер «Михаил Кутузов», памятник «В память затопленных кораблей Черноморского флота». Интересно посетить село Абрау-Дюрсо, где на берегу чудесного озера Абрау расположен завод шампанских вин «Абрау-Дюрсо», музей шампанского и дегустационный зал.

 

В городе проживает около 283 тысяч человек.

 

 

Интересные факты

 

Ежегодно с ноября по март в Новороссийске дует шквальный ветер (до 60 м/сек), который называют норд-ост или бора. Холодный воздух, переваливающийся через горы, со стороны города выглядит гигантскими клубами ваты или бородой.

 

Новороссийские куранты непрерывно играют в мемориале с его открытия в 1960 и считаются неофициальным гимном города.

 

День города празднуется во вторые выходные сентября, в честь дня основания города 12 сентября 1838 года.

 

 

Новороссийск - cимволика

 

Герб

 

http://s05.radikal.ru/i178/0909/bc/d25e0fc237a0.jpg

Герб города впервые появляется в 1914 году. На золотом щите двуглавый орел с небольшим щитком, на котором изображен православный крест, установленный на опрокинутый полумесяц. Герб символизировал победу над Турцией на Черном море. В 2005 г. утверждается новый герб, в основу которого лег исторический прототип, украшенный двумя золотыми якорями и Александровской лентой.

 

Флаг

 

http://s56.radikal.ru/i152/0909/9d/4ef417b7700b.jpg

В 2007 году утвержден флаг города, на полотнище изображен орел на золотом песке, а по нижнему краю черная волна, символизирующая собой расположение города на берегу Черного моря.

 

 

 

 

 

С праздником, любимый мой город!!! :wub:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Николаев 220-летие

 

Город Святого Николая

 

Территория современного города Николаева расположена на берегах Бугского лимана при слиянии с рекой Ингул. Уникальность ее географического местонахождения, где опаленная солнцем степь встречается с голубыми валами Черного моря, терпкие запахи чабреца и полыни смешиваются с соленым рыбным ветром морских просторов, была отмечена людьми еще в древние времена. Наиболее ранний археологический памятник, который найден на территории города, датируется эпохой неолита (V – ІV тыс. до н.э.). Николаевская земля помнит скифов, древних греков, славянские племена, ногайские орды, вольных запорожских казаков...

 

Но интенсивное заселение Николаевского полуострова началось в последней четверти ХVІІІ века уже после освобождения Северного Причерноморья от турецких завоевателей и выхода Российского государства к Черному морю. России нужен был свой флот. И по указу князя Г.А. Потемкина в устье реки Ингул под непосредственным руководством полковника М.Л.Фалеева в 1788 году была заложена новая верфь. Вокруг верфи начал расти городок.Имя свое оно получил через год, после победоносного штурма Очакова российскими войсками под командованием А.В.Суворова. Очаков был взят в декабре 1788 года, в день Святого Николая, защитника моряков. В его честь и назвали новый город. С именем Святого Николая, одного из самых почитаемых святых на Украине и в России, связанны и первая церковь, построенная в городе в 1790 году, и первый корабль. 46-пушечный фрегат "Святой Николай" был спущен на воду в августе того же года, а уже в июле 1791 года возле мыса Калиакрия он получил свое первое боевое крещение. Со времени постройки "Святого Николая" на судостроительных заводах города, а их сегодня три, построено более 2 тысяч кораблей и судов, среди которых фрегаты, броненосцы, миноносцы, подводные лодки и т.п. Николаев – один из двух городов в мире, где строились тяжелые авианесущие корабли.

 

Судостроению и флоту полностью была подчинена жизнь города. Почти сто лет здесь дислоцировался штаб Черноморского флота. Во время Крымской войны (1853 – 1856 гг.) он стал главной тыловой базой Черноморского флота.Большинство предприятий, которые создавались в городе, относились к военно-промышленному комплексу, и в связи с этим Николаев много десятилетий был закрыт для посещения иностранцами. Даже первое учебное учреждение города – Черноморское штурманское училище, основанное в 1798 году, - также было связано с флотом. Такая специфика наложила отпечаток на судьбу, характер и даже внешний вид Николаева. Созданный в конце ХVІІІ ст. план застройки города быстрыми темпами был закреплен на местности уже в первое десятилетие его существования и целиком, без перемен сохранился до наших дней, представляя собою уникальный градостроительный памятник эпохи классицизма. Не многие города могут этим гордиться.

 

Вопреки всему, город рос, развивался, жил своей жизнью. Открытие в 1862 году в городе коммерческого порта послужило толчком к преобразованию Николаева в большой торговый порт. Этот факт нашел свое отображение в гербе города, который был утвержден в 1883 и восстановлен в 1997 годах. Так, в проекте "Записки о гербе военно-портового города Николаева" исполняющего должность управляющего гербовым отделением департамента герольдии Сената было указано: " Так как город Николаев есть одним из главнейших портов Южной России, то оставляя митру и посох я полагаю изобразить в гербе сего города сверх того корабль". Уже в конце ХІХ ст. Николаевский порт занимал третье место после Петербурга и Одессы по объему торговли с заграницей, а по экспорту зерна, поставщиками которого были степные губернии, - первое место в стране. Сам же Николаев становится большим промышленным центром на юге Украины.

Бурные события ХХ века не обошли Николаев. В октябрьские дни 1917 года его называли "красным Питером Украины". В 1918 году город впервые пережил оккупацию иностранными войсками. В 1920 году здесь окончательно утвердилась Советская власть. Во время Второй мировой войны Николаев почти три года был оккупирован гитлеровскими захватчиками. Но ни один корабль, благодаря действиям подпольщиков, диверсионных и разведывательных групп, не сошел за это время с николаевских стапелей. А при освобождении Николаева от оккупантов в марте 1944 года немеркнущий подвиг совершили 68 моряков-десантников под командованием К.Ф. Ольшанского. Это был единственный случай в истории Великой Отечественной войны, когда все участники одной боевой операции были удостоенные звания Герою Советского Союза, большинство – посмертно.

 

С Николаевом связаны имена многих выдающихся людей, что нашло свое отображение в памятниках города, названиях его улиц, площадей и скверов. Здесь служили и работали адмиралы А.С. Грейг и М.П.Лазарев, первооткрыватель Антарктиды Ф.Ф.Беллинсгаузен и создатель тактики броненосного флота адмирал Г.И. Бутаков, герои обороны Севастополя времен Крымской войны адмиралы П.С.Нахимов и В.А.Корнилов, составители "Атласа Черного моря" братья М.П. и Е.П. Манганари и автор 4-томного издания " Сказание о русской земле" генерал-майор А.Д. Нечволодов, член-корреспондент Петербургской Академии наук, первый директор первой на Юге Украины Николаевской обсерватории К.Х.Кнорре и создатель первой в мире морской газотурбинной установки С.Д.Колосов. Именно в Николаеве В.И.Даль, находясь на воинской службе, приступил к созданию "Толкового словаря живого великорусского языка". Здесь, в Николаеве, закончил свой капитальный научный труд основоположник русской эпидемиологии, член 12 западноевропейских академий и научных обществ Д.С.Самойлович (Сущинский), а профессор М.Г.Ливанов создал в Богоявленске (ныне Корабельный район города) в 1790 году первую в стране школу практического земледелия. Николаев дал первый опыт политической борьбы Л.Д. Троцкому (Бронштейну). В городе бывали адмирал Ф.Ф.Ушаков, П.И.Сумароков, А.С.Пушкин, А.М.Горький, В.В.Маяковский, Н.А.Римський-Корсаков, здесь выступали М.С.Щепкин, уроженцы Николаевщины – корифеи украинского театра Н.К.Садовський, П.К.Саксаганский, М.Л.Кропивницкий. Первая книга по истории украинского народа на родном языке - "История Украины-Руси" - также была написана в Николаеве. Ее автор – Н.Н.Аркас. Родом из Николаева Народный художник СССР Божий М.М., выдающийся астроном, академик Ф.А.Бредихин, исследователь Арктики Г.Л.Брусилов, известный ученый в области железнодорожного транспорта академик В.Н.Образцов, талантливый флотоводец, океанограф, полярный исследователь и изобретатель С.О.Макаров.

 

Перед Первой мировой войной николаевские судостроительные заводы работали с огром-ным напряжением. В 1908-1911 годах была выполнена грандиозная реконструкция на Адмирал-тействе (нынешний завод им.61 Коммунара), которая вывела его в число ведущих судостроительных заводов Европы. Он стал называться заводом "Руссуд" - "Русское судострои-тельное общество". Большая часть акций компании принадлежала членам царской фамилии, в частности, императрице Александре Федоровне и ближайшему окружению Николая II, а также высшим чинам Морского министерства в Санкт-Петербурге. "Руссуд" получил огромные казен-ные заказы на строительство линкоров-"дредноутов" "Императрица Мария" и "Император Александр III", четырех крейсеров типа "Адмирал Нахимов", а также эскадренных минонос-цев.

 

Набирал мощь и построенный на стыке XIX и XX веков завод "Наваль", который по заключению в 1910 году специалистов Петербургской инженерной академии являлся "крупнейшим и значительнейшим из частных судостроительных и механических заводов в России". Наиболее весомым из числа акционеров, владевшим 2400 акциями "Наваля" и правом на 240 голосов общего собрания акционеров, стал богатый и влиятельный прибалтийский помещик и предприниматель барон Н.Е.Врангель, отец будущего главнокомандующего белыми войсками на юге России - генерала П.Н.Врангеля.

 

По заказу Морского министерства "Наваль" строил линкоры того же типа, что и "Руссуд" - "Императрица Екатерина Великая" и "Император Николай I". В те же годы на заводе были сданы первые в русском флоте серийные котлотурбинные эсминцы. На стапелях и у достроечной стенки находились еще восемь эсминцев типа "Новик" с усиленным вооружением и новыми торпедными аппаратами с названиями, увековечивающими места побед адмирала Ф.Ф.Ушакова над турками: "Фидониси", "Керчь", "Гаджибей", "Калиакрия", "Занте", "Корфу", "Левкос" и "Цериго". По скорости хода, маневренности и вооружению эсминцы типа "Новик" не имели равных в мире и считались лучшими эсминцами времен Первой мировой войны. Вступил в строй подводный минный заградитель "Краб" с уникальным минным и торпедным вооружением, подводные лодки "Лебедь", "Буревестник", "Пеликан", "Орлан". В начале 1917 года навалевцы приступили к сборке шести подводных лодок типа АГ ("Американский Голланд"), доставленных в разобранном виде из США: АГ-21 - АГ-26.

 

С 1911 по 1914 год основные капиталы "Руссуда" и "Наваля" выросли в десять раз, а коли-чество рабочих за то же время возросло в пять раз. Два мощных николаевских судостроитель-ных завода вошли в ХХ век технологически переоснащенными и с полными портфелями заказов.

 

Строительство кораблей находилось под постоянным вниманием Морского Министерства и лично императора Николая II, которые неоднократно посещали Николаев. Чтобы судить о масштабах кораблестроения в Николаеве накануне Первой мировой войны, достаточно сказать, что в день спуска линкора "Императрица Мария" 19 октября 1913 года на "Руссуде" в присутствии Морского министра И.К.Григоровича и его свиты заложили крейсеры "Адмирал Нахимов" и "Адмирал Лазарев", а днем раньше, 18 октября 1913 года, на Южном Буге, на заводе "Наваль" были спущены на воду эсминцы "Беспокойный" и "Гневный" и заложены на освободившихся стапелях эсминцы "Дерзкий" и "Пронзительный". В тот же день 18 октября 1913 года на николаевском отделении Невского судомеханического завода, расположенном на правом берегу Ингула напротив "Руссуда", заложили еще два эсминца - "Громовой" и "Поспешный" и три подводных лодки - "Нарвал", "Кашалот" и "Кит" с торпедными аппаратами калибра 450 мм. Эти лодки, уничтожившие в общей сложности 43 судна, считались лучшими субмаринами русского флота периода Первой мировой войны. А 19 октября 1913 года на николаевском отделении Балтийского завода, расположенного там же - на правом берегу Ингула, была спущена подводная лодка "Тюлень".

 

Поистине, Николаев с полным основанием называли колыбелью Черноморского флота!

 

С наступлением гражданской войны и иностранной интервенции еще недавно могучий, хо-рошо организованный и обеспеченный Черноморский флот начал расшатываться и распадаться. Острая обстановка сложилась в апреле 1918 года, когда войска Германии ворвались в Крым. Правительство предложило Центрофлоту эвакуировать корабли в Новороссийск. Однако, ко-мандование ЧФ предпринимало все меры для перехода флота под покровительство Центральной Рады, в надежде на союзнические отношения с правительствами Петлюры и германского кайзе-ра. Корабли, которые были все же уведены в Новороссийск потом были там затоплены по при-казу В.И.Ленина.

После разгрома войск генерала Врангеля их остатки в ноябре 1920 года на кораблях и судах Черноморского флота эвакуировались сначала в турецкие порты Стамбул и Измит, а затем на военно-морскую базу Франции на севере Африки - Бизерту (Тунис). Среди них "руссудовский" линкор "Император Александр III", переименованный сначала в "Волю", а затем в "Генерала Алексеева", эскадренные миноносцы завода "Наваль" - "Беспокойный", "Гневный", "Дерзкий, "Звонкий", "Зоркий", "Жаркий, "Капитан Сакен", "Цериго", подводные лодки "Буревестник", АГ-22 и другие корабли.

 

Считалось, что это временное перебазирование, и вскоре флот вернется в Севастополь. Но этого не произошло. Переговоры Советского правительства с Францией о возвращении кораблей к успеху не привели. В октябре 1924 года, после заключения мирного договора между СССР и Францией, русские моряки покинули эти корабли, перешли на положение беженцев и раство-рились среди местного населения. Они вошли в, так называемую, первую волну русской эмиг-рации в страны Европы. Всего в составе белого Черноморского флота из Крымских портов в Бизерту было уведено более 120 кораблей и судов, на которых ушли тысячи моряков!

 

Под Новороссийском и в Бизерте были уничтожены почти все корабли, построенные николаевскими судостроителями за предвоенное десятилетие.

 

 

Город, который посвятил свою жизнь судостроению, не может не быть романтиком. Поэтому не удивительно, что первый большой морской переход был осуществлен николаевцами еще в 1848 году. Тогда адмиральская яхта "Ореанда" отправилась из города вокруг Европы в Крондштат и, выиграв главный приз парусных гонок, тем же путем возвратилась назад. На другой яхте "Икар", которая была сконструирована и построенная студентами и сотрудниками Николаевского судостроительного института (теперь Николаевский государственный технический университет им. С.О.Макарова), николаевская команда в составе 7 человек впервые на Украине в 1987 году осуществила кругосветное плавание.

 

Благодаря ежедневной работе, таланту, интеллекту и терпениюне одного поколения николаевцев, город за короткий для истории период превратился из маленькой судостроительной верфи в крупный промышленный, деловой, политический и культурный центр Юга Украины. Николаев открыт миру для партнерства и сотрудничества и верит в свою счастливую звезду – малую планету (8141) Nikolaev = 1982 SO4, которая была открыта Крымской Астрофизической обсерваторией и названа в его честь

Сегодня Николаев - административный центр Николаевской области. Он занимает девятое место по численностью населения в Украине; здесь проживает свыше 500 тыс. человек.

 

 

Общая площадь городских земель составляет 25,3 тыс. га. Общая длинна улиц, проездов и набережных - 960 км.

 

Современный Николаев является центром судостроения. Здесь были построены уникальные крейсеры, авианосцы, китобойные базы, рефрижераторы, траулеры, балкери. Синхронно развивалось строительство турбин, дорожных машин, електротехнического и электронного оборудования, цветная металургия, парфюмерная, легкая и пищевая промышленность.

 

Николаев имеет разветвленную сеть разнообразных транспортных коммуникаций. Город живет активный международным жизнью.

Благодаря ежедневному труду, таланту, интеллекту и терпению николаевцев, их город год за годом растёт и хорошеет, дарит людям надежду на счастливое будущее.

 

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ

 

В структуре промышленности Николаева основное место занимает машиностроение и металлообработка, среди которых выделяются такие области, как судостроение и энергетическое машиностроение. Промышленные предприятия города обеспечивают до 50% объемов продукции судостроения Украины, свыше 90% государственного производства газовых турбин, 80% глинозема - сырья для производства алюминия.

 

Главная область - судостроение - представлено в Николаеве тремя самыми большими судостроительными заводами, которые способные строить и поставлять корабли любого типа.Это предприятия ГАХК "Черноморский судостроительный завод", ГП "Судостроительный завод имени 61 коммунара" и ВАТТ "Дамен Шип'ярдс Океан". Основной продукцией этих мощных предприятий являются танкеры, сухогрузы, рефрижераторы, траулеры, навалочного суда, плавучие отели и военные корабли разнообразных типов. Однако, николаевские корабелы способны делать не только корабли высокой наукоёмкости, но и современные газотурбинные установки, радиоэлектронное оборудование самой высокой точности и многое другое.

 

К судостроительной области относится также ряд предприятий, которые обеспечивают производство судового оборудования - акционерные товарищества "Эра", "Кристалл", "Экватор" и пр.

 

Кроме этого, в городе расположенные предприятия электротехнической и электронной промышленности, укомплектованные высококвалифицированными кадрами.

 

ГП "Научно-производственный комплекс газотурбостроения "Заря"-"Машпроект" изготавливает многопрофильные газотурбинные двигатели и установки, которые используются как для оборудования кораблей, так и для транспортировки природного газа и производства электроэнергии. Его продукция на уровне мировых стандартов и является предметом экспорта.

 

Легкая промышленность представлена многочисленными швейными предприятиями, которые изготавливают мужскую, женскую, детскую одежду ("Эвис", "Южанка", "Искра"), трикотажные и галантерейные изделия (АО "Ангела"), шкургалантерею и разнообразную обувь (АО "Никкож", АО "Нико"). Николаевское предприятие НПКК "Алые паруса" занимает важное место в производстве парфюмерии и косметики.

 

Одно из ведущих мест в экономике города занимает пищевая сфера. На базе переработки сельскохозяйственного сырья развита мясная промышленность, которая представленная Николаевским мясокомбинатом, птицефабрикой, многочисленными колбасными цехами. Лидером среди предприятий по переработке молока являетсяь ЗАО "Лакталис-Украина". В городе также работают АО "Миколаевская кондитерская фабрика", ООО "Сандора" (изготавливает разнообразные консервы и соки), АО "Нектар" (напитки, кондитерские изделия, майонез), многочисленные хлебозаводы и пекарни, ГП "Николаевський ликеро-водочный завод" и известное АО "Пивзавод "Янтарь", продукция которого получила всеукраинское признание.

 

Развита сеть транспортной инфраструктуры, что включает морские и речные порты, железнодорожный узел, два аэропорта и автострады.

 

Нынешняя администрация города, городской голова Владимир Чайка, прилагают немало усилий, чтобы бы промышленный, научный, интеллектуальный потенциал города был максимально задействован, чтобы жизнь горожан улучшалась.

 

Сегодня ведется серьезная и целенаправленная работа по функционированию специальной экономической зоны "Николаев". Целью создания СЭЗ "Николаев" является привлечение инвестиций в приоритетные области производства для сохранения существующих и создание новых рабочих мест, внедрение новейших технологий, благоприятствование развитию внешнеэкономических связей и предпринимательства, повышение эффективности использования производственных мощностей судостроительных предприятий и их экспортного потенциала, увеличение снабжения высококачественных товаров и услуг, создание современной производственной, транспортной и рыночной инфраструктуры.

 

На территории СЭЗ "Николаев" вводится и действует специальный правовой режим экономической деятельности, определенный Законом Украины "Об общих основах создания и функционирования специальных (свободных) экономических зон", с учетом особенностей, установленных этим Законом.

 

ГУМАНИТАРНАЯ ОБЛАСТЬ

 

Самой важной сферой обеспечения жизнедеятельности города есть поддержка и развитие науки, образования, культуры, издательской деятельности, здравоохранения.

 

Николаев - признанный центр высшего образования и науки. Ежегодно 10 высших учебных заведений города выпускают близко 2,5 тысяч специалистов высшей квалификации,, причем большинство из них приобретают профессии, которые не имеют аналогов в стране. Среди этих вузов такие известные в Украине и за границей, как Украинский государственный морской технический университет им. Адмирала Макарова (готовит специалистов по всем современным судостроительным специальностям, дипломы университета признаются в США, Германии и пр.), Николаевский государственный педагогический университет, Николаевская государственная аграрная академия, Николаевский государственный гуманитарный университет им. Петра Могилы, Южнославянский институт, Николаевский филиал Киевского национального университета культуры и искусств, Николаевский учебный центр Одесской национальной юридической академии , Николаевский учебно-научный центр Одесского национального университета им. И. И. Мечникова, Николаевский филиал Международного университета развития человека «Украина», Николаевский филиал Европейского университета финансов, информационных систем, менеджмента и бизнеса, Николаевский филиал Московского Международного Университета Наталии Нестеровой.

 

В городе функционирует семь колледжей и техникумов, вчастности, политехнический техникум, строительный колледж, четыре высших училища, включая высшее музыкальное и высшее медицинское училища.

 

Система образования в Николаеве развивается на основе комплексной программы «Образование». Развивается и сеть учреждений образования городской коммунальной собственности.

 

В Николаеве функционирует 82 детских дошкольных учреждения. В 80 общеобразовательных учебных заведениях учится свыше 73 тыс. молодых людей. За последние время в системе среднего образования произошли изменения, которые базируются на стремлении предоставить наиболее одаренным детям соответствующие условия для обучения. С этой целью созданны две гуманитарные гимназии, гимназия с педагогическим уклоном, информационно-математический, физико-математический и два экономических лицея. С учетом интересов учеников и их родителей за специализированными программами в профильных классах в 2002 году учится 9977 учеников против 8461 в 1998 году. Развивается система профильных классов физико-математических, экономического, юридического направлений, с углубленным изучением языков и информатики.

 

Существующая сеть учебных заведений позволяет родителям учить детей на родном для них языке. В городе работает 22 школы с украинским языком обучения, 33 - с украинским и русским, 13 - с русским. В некоторых школах факультативно изучаются другие национальные языки.

Более трети населения г. Николаева составляют молодые люди. Поэтому городской совет и его исполком разработали и утвердили комплексную программу «Молодеж», что реализуется в данное время.

Образован совет по вопросам молодежной политики при городском голове - «Молодежный муниципалитет», в состав которого вошли представителей 29 молодежных объединений. В июле 2001 года в рамках Всеукраинской акции «Студенческая республика - 2001» избранный молодежный мэр.

Приоритетным направлением кадровой политики горисполкома стало привлечение молодежи к работе на государственной службе (на государственной службе в аппарате горисполкома и районных администраций находится 77 мужчин в возрасте до 28 лет, 19 из которых учатся в магистратурах государственного управления).

 

В Николаеве накоплен богатый духовный и культурный потенциал. Здесь действуют 58 учреждений культуры, которые находятся в коммунальной собственности города. Это 10 школ эстетического воспитания, 4 дома культуры, клубные учреждения, парки культуры и отдыха, Культурно-игровой комплекс «Детский городок «Сказка», муниципальный театр-студия эстрадной песни, городской культурный центр, Муниципальный камерный оркестр, зоопарк, кинотеатры, сеть с 35 библиотек.

 

Курс на развитие культуры и цивилизованности, который взят городскими властями, позволил значительно увеличить ассигнования на содержание объектов культуры.

 

Вниманием зрителей неизменно пользуются старейший в Николаеве Российский художественный драматический театр, Украинский театр драмы и музыкальной комедии, коллектив областной филармонии.

 

Немалой популярностью среди горожан пользуется Николаевскай ЗООПАРК- один с старейших и наиболее благоустроенных в Украине. В начале сентября 2001 года состоялись торжества по поводу 100-летия Николаевского зоопарка, которое стало большим событием в жизни николаевцев и гостей города. Выпуск юбилейной монеты "100 лет Николаевского зоопарка" номиналом 2 гривны и открытие памятного знака основателю зоопарка М.П. Леонтович принесли большую радость и гордость жителям Николаева. Очень почетным и престижным есть то, что Николаевский зоопарк в 1993 году, первым на Украине, был принятый в Европейскую Ассоциацию Зоопарков и Аквариумов (EAZA). Он принимает участие во многих международных программах по сохранению редчайших видов животных в неволе. Коллекция зоопарка насчитывает свыше 350 видов животных, около 2500 экземпляров, значительное количество которых занесенно в Международную Красную Книгу.

 

В ноябре 2002 года Николаевский зоопарк был награжден Хрустальным рогом по итогам ІХ Международного академического рейтинга популярности и качества "Золотая фортуна".

 

Николаев славится своими спортивными традициями. Развитие физкультуры и спорта в Николаеве много в чем обусловлено постоянной организаторской работой городских властей.

 

Николаевским городским советом была принята программа «Физическое воспитание - здоровья нации», рассматривается программа развития детско-юношеского спорта.

 

В Николаеве работает 25 детско-юношеских спортивных школ, по 36 видам спорта, в которых занимается 9,2 тысячи лиц. Подготовку профессиональных спортсменов проводит высшее училище физической культуры и спорта, школа высшего спортивного мастерства.

В распоряжении горожан находятся 5 стадионов, 118 спортивных залов, 4 плавательных бассейны, 21 теннисный корт.

 

Созданная спортивная инфраструктура и наличие высококвалифицированных тренеров позволяет готовить спортсменов, которые с успехом выступают на международной арене. За 1998-2002 года чемпионами и призерами чемпионатов мира и Европы стали: Инга Бабакова (легкая атлетика); Оксана Цыгулёва и Елена Мовчан (прыжки на батуте); Владимир Петрухин (гребля на байдарках); Владимир Христик и Дмитрий Чумак (фехтование); Настасия Савинова и Игорь Павленко (кикбоксинг); Олег Машкин и Артем Цариков (бокс); Иван Ищенко (вольная борьба).

 

Николаев - один из центров развития парусного спорта. Продолжает серию своих далеких морских походов легендарная яхта «Икар». Действительным праздником для горожан стало проведение международной парусной регати «Кайра».

 

Успехи николаевских спортсменов славят наш город и оказывают содействие увеличению его инвестиционной привлекательности.

 

 

понемногу отовсюду..._ttp://www.avianosec.com/ikar.shtml

 

Про 1134б проект _ttp://ship.bsu.by/main.asp?id=102275

 

Николаевский базар :llol: _ttp://bazar.nikolaev.ua/?id=264 (в смысле-общение)

 

Интервью с адмиралом Касатоновым _ttp://www.odnarodyna.ru/topics/2/143.html

 

...вообще,история города удивительна и красива,как и сам город.

 

За это стоит выпить не так ли?! :llol:

post-10993-1252749588_thumb.jpg

post-10993-1252749606_thumb.jpg

post-10993-1252749617_thumb.jpg

post-10993-1252749630.gif

post-10993-1252749711_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


фигасе!!!! Лёш, оказывается наши города справляют дни рождения в одно и то же время!!!! *clap*

 

Год основания: 1789 г.. Николаев отмечает день города в 2-ю субботу после 1сентября.

В 2009 году эта дата - 12 сентября.

 

Год основания: 1838 г.. Новороссийск отмечает день города в 2-ю субботу сентября.

В 2009 году эта дата - 12 сентября.

 

правды вы постарше нас будете, вам 220 а нам 171.. *beee*

 

 

А еше хочу добавить истории по поводу вашего герба:

 

Современный городской герб утверждён в День города в 1997 году. Митра – атрибут Святого Николая, а посохи – Святого Григория, покровителей города. Городской флаг Николаева утверждён в 1999 году.... :)

 

 

С праздником, николаевцы...)))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...