Перейти к содержанию

ПСКР-801, он же "Ворон", пр. 1241.2 - в/ч 2306 "М"


Рекомендуемые сообщения

Хорошо, тогда – здесь. Сергей, если нужно, то чуть позже сделаю в Word'е, кину в бригадную ветку. Про «ремонт» говорить не хотелось, на душе муторно... Даже вспоминать, фотографии рассматривать стал лет через пять после увольнения со службы – не самые хорошие воспоминания. Почему слово в кавычках – поймете сами. Хотели, как лучше, да уж... Не знаю, что именно хотели, но то, что развал всего-всего уже произошел, я почувствовал именно в заводе. Буду рад, если кто-нибудь дополнит.

 

В завод должны были встать в начале марта 1997-го. Средний ремонт... Ремонт, бл! Знали бы мы, к чему это всё приведет!.. Чуть ли не с начала осени, писали и переписывали ремонтные ведомости. У меня-то, «двадцать третьего», заведование большое, но по сравнению с БЧ-5 даже рядом не стоит! Мех, Игореха Скидин, не то чтобы вешался, но был где-то близок к этому, когда раз в седьмой переписывал ведомости. Должно было нас в завод «Приморье» отволочь, да что-то не заладилось – не то сам буксир сломался, не то на границу срочно убежал... Скорее всего второе – в Японском еще полно льда было, кроме него некого было выставить на охрану. 801-й был уже не на ходу, ГДГД не запускались, поэтому ждали чудесную оказию из 10-й бригады. Ждали, периодически пытаясь оторваться от плав-пирса собственными силами – в лёд вросли по самое нехочу, вдоль бортов гирями стучали – да всё без толку. Хорошо, помог катерок бригадный, бегавший утром-вечером через бухту, обколол немного, на сколько хватило прочности корпуса и нервов комдива. А всё равно стояли во льду! Я уже за расчеты необходимого количества подрывных патронов засел, да погода подфартила. Объявили «Ветер-1», всех посадили на корабль, и 8 марта женщины встретили без нас. Зато утром 9-го – красота: ни одной льдины с правого борта! Весь лёд ветер в залив выгнал. Чуть поутихло, «капустовоз» какой-то зацепил нас и поволок (см. фото). Я почему про всё это так подробно рассказываю – сейчас кажется, что корабль почувствовал что-то, не хотел уходить из бригады. Но как бы он ни сопротивлялся... Ладно, поволокли. За Поворотным вроде спокойно было, а в Уссурийском начало заливать бак. Буксирный еще немного потравили, прошло полчаса – боцман Агашков Серега кричит с бака, мол скоро концу криндец, перетрется. Стали резать брезентовые рукава, одевать, подкладывать... Так и провоевали с концом до Владика. Нет, не хотела «единичка» в завод! Точччно вам говорю! Кстати, фото ниже – там и Агашков, и СПК Володя Унтилов, и я за вахтенным журналом на ГКП.

 

Пришли во Владик, в 92-й завод, бухта Диомид. Привязались, осмотрелись, пошли с заводским начальством контакты налаживать. Вроде бы всё нормально, но что-то подозрительно как-то... Уж слишком обрадовались нам в конторе! Что-то не то... Впрочем, заводчане помогли нам быстро забыть свои мысли. Буквально на следующий день на борт высадился десант из работяг в промасленных фуфайках. И на-ча-лосььььььь...Так всё быстро откручивали, так всё резво резали, так всё мигом сносили в цеха! Я фигел, мех – тоже. Мы с ним в одной каюте жили, так что мыслили одинаково. И надобно сказать, что первые два месяца мысли были радужные – вот всё ка-а-а-ак снимут быстро, да ка-а-ак всё отремонтируют! А потом также быстро пройдем докование, покрасимся – и на ходовые, ну, а потом уже по плану не вылезем из морей! Дети, сущие дети – но это я сейчас понимаю, а тогда всё было в нежно-розовом цвете... У меня 50-й артиллерийский завод с носовой поснимал оптику, «Конденсор», тормоз отката, с кормовой АУ – систему охлаждения стволов. Забегая вперед скажу: забрали – и всё. Ничего чинить не стали, так и воткнули обратно в 2000-м, даже следов разборки механизмов не увидел. Флагманский округа приказал поставить подписи в актах приема, что всё, мол, хорошо, и даже починено. Связь, штурманию особо не снимали – не то всё работало, не то на месте спецы чинили, сейчас уже не скажу точно за давностью лет. Ан нет, ездил куда-то в город, получал из ремонта совершенно секретные блоки к радиостанциям. Из заведования БЧ-5 сняли всё – ГДГД, все ДГРы, оба ГРЩ, все три НЦВС, корабельные системы – разобрали все. Для тех, кто не понял – все общекорабельные системы были разобраны. Ни одного насоса, даже фанового, даже пожарного НЦВС – как обеспечивать пожаробезопасность? Ни умыться, ни опорожниться! Фановый насос мы уже сами нашли – сдернули с флотской «Молнии», которую в семилетнем возрасте доблестный флот просто бросил в заводе. Не шучу – она реально стояла без экипажа, на юте днем спал пьяный заводчанин, а вечером кормовую дверь в шторм-коридор просто закрывали на болт. Новый корабль – и в таком состоянии, что просто страшно было ходить по нему. У меня до сих пор на флотских большой зуб имеется, и я смеюсь над словами своих корешей из числа представителей «великого и ужасного» КТОФ, когда они начинают мне заливать про своё нежное и бережливое отношение как к матчасти в частности (извините за тавтологию), так и к кораблям в целом. Судя по всему, и поныне такое же отношение у флота к поддержанию корабельного состава на плаву. Буду рад ошибиться, конечно же...

 

Вода в каюты, душевые, умывальники и на камбуз не подавалась – не было труб, носили лагунами вначале из какого-то цеха, а потом непосредственно из котельной. Вонючая, со следами и запахами химии, после кипячения просто невыносимо было пить. Бл, лагунами на весь экипаж – втроем по два лагуна! Помывки тоже были редкостью – мыть л/с заводчане не хотели никак и нигде, на уговоры не шли совсем. Приходилось раз в неделю выделять команду из 4-6 человек в котельную на работы, чтобы хоть как-то по пятницам себя в порядок приводить. Иногда удавалось договориться с гражданскими командами, пускали к себе на пароходы – тоже не безвозмездно, разумеется. Легче стало когда в ремонт пришли переданные в подчинение «погранцам» «Шкипер Гек» и «Командор» – гражданские суда Рыбоохраны, «белые пароходы» с двумя саунами и буфетчицами на борту. Гостиницы на плаву – мы их иначе не называли. Отели, бл! Но это было спустя полтора года после нашего «ремонта». А пока матросы после ежедневных корабельных работ (лето, духота, грязь – ремонт!) лезли в заводскую воду, терлись там мылом (которого, к слову, тоже было крайне недостаточно). Этих пинками приходилось выгонять на берег – не дай бог утонут, по округу случаи были регулярно. С плачем и криками, но вылезали. Кают-компанией решено было, что никакого расслабления матросам не давать, дисциплину и порядок блюсти неустанно, службу – служить, матчасть вводить в строй. Строевые занятия, занятия по специальности, ДВС, смотры и осмотры – всё как в бригаде, только жестче и серьезней. Личный состав уже через месяц ремонта взмолился, мол, думали в заводе отдохнуть, а гайки зажали так, что бригада вспоминалась прекрасным сновидением. Со временем, поняв, что никакого ремонта нет и не будет, никому корабли на хрен финский не нужны – ни бригадному командованию, которое ссылало на ремонтирующиеся корабли весь сброд бригадный, пьянь, наркоманов и откровенных тупиц, ни ДСРК 10-й бригады, которым мы были только обузой, ни округу, который не выделял ни копейки ни железки на ремонт и поддержание штанов, офицеры махнули рукой. Вернее, руки опустились сами. Никакого желания что-либо делать не стало, вожжи отпустили, сами по старинной традиции сели на стакан. Не все, правда – я наоборот в заводе пить перестал, совсем, впрочем, к делу это не относится. Кают-компания расслабилась – и пошли «косяки» и проблемы, «залеты» со стороны личного состава: побеги в самоволку, приводы в милицию, военную прокуратуру, «годковщина», сдача ЗИПа в цветмет и прочее... Но это случилось потом, через год-полтора. Зато первые пол года прошли в труде. Нет, лучше вот так – в ТРУДЕ. До проведения докования и после него вручную, молотками и самодельными скребками собственными силами сняли все восемьдесят пять слоев краски, ржавчины и дерьма со всей палубы и надстройки. Очистили поверхности, покрыли грунтовкой. Идеально ровная поверхность палубы и надстройки – просто песня! Про краску отдельная история: трое офицеров – КК, ЗКК и КЧБ-2 – воровали краску в Улиссе на «Восточной верфи» (там же и корабли строились в свое время), перебрасывали её через забор (а это совсем непросто – перебросить бочку краски весом в 25-50 кг через забор 3 метра!), а потом на командирской «Короле» везли эти текущие емкости к себе на борт. И так несколько раз. Понятно, что за краску заплатили тушенкой, сгущенкой и рыбными консервами, оторвав их от корабельного рациона. А куда деваться, если я лично, будучи ВрИО СПК практически два месяца ежедневно обивал пороги службы ГСМ округа, пытаясь хоть что-то вытянуть, хоть какие-нибудь ЛКМ? Правда, в итоге дали какие-то бочки с дерьмом малинового цвета, сказав, что это весь НЗ, и добавили, что если они еще раз увидят мою гнусную рожу с глупыми просьбами... Пришлось выменивать эту жижу на нормальную грунтовку у гражданских боцманов, а они сами знаете какие жадные...

 

В середине марта в завод приволокли 803-й «Кондор». У него с ремонтом на первый взгляд было проще, казалось, что его-то гораздо быстрее восстановят. Однако и он разделил судьбу «Ворона». Потом, не помню уже в какой последовательности, как и когда, в завод пришли 805 «Коршун» и 812 «Сокол». В ремонте они зависли где-то на пол года-год, точно не скажу сейчас. Но им было проще по сравнению с «единицей» и «тройкой» – ГДГД и вспомогачи в целом были живые. Отдоковались, по мелочи отдали оборудование в заводские цеха, получили что-то со складов округа. Стали чего-то ждать, судя по всему финансирования ремонта. А его как не было, так и нет. Или вверху совсем перестали деньги на ремонтные статьи выделять, или всё первая чеченская компания съедала – не знаю. Факт в другом – с заводом удалось договориться, что оборудования, снятое с 801 и 803, и даже частично починенное к этому времени, поставить на 805 и 812. Да еще НЭМС к.3р. Лабор донимал своими криками из бригады, чтобы отдавали всё, что потребуют более живые систер-шипы. Кстати, я что-то не припомню, чтобы он хоть раз приезжал в завод. Ну, и хрен с ним, с Лабором! Вообще, интересная стала складываться ситуация: из девяти бригадных «Молняшек» четыре корпуса стоят в ремонте вдали от бригадного ковша, «Орел» тоже прибит железнодорожными костылями к стенкам завода – почти половина всего корабельного состава где-то занимается чем-то сами по себе; «Менжинский» и «нулевка» уже фактически мертвые и восстановлению не поддадутся ни за что, решение по ним уже принято, а для оставшихся, более-менее живых кораблей топлива нет и в ближайшие месяцы не будет. Не будет так же, как и своевременной выплаты денежного довольствования. Я бригадному командованию просто не завидую. Растеряны тогда были все, 96-99 годы вспоминаю с судорогами.

 

Со 2 июля по 19 августа доковались с «Кондором». Наш корпус был уже местами доведен до состояния жести, местами прогнил насквозь, но в целом еще минимум пять-семь лет прослужил бы верой и правдой – при надлежащем уходе за катодной защитой и периодическом доковании, разумеется. А вот как раз катодную защиту нам восстанавливать не стали, махнули на неё рукой. У «тройки» с корпусом дела обстояли гораздо хуже – сказалось и столкновение с флотским МПК, и защита катодная у него была в более плачевном состоянии, нежели наша – трещина шла за носовым ТА правого борта через борт по верхней палубе к надстройке; в приборном отсеке мех, Токарев Алексей, постоянно цементировал днище. К слову, и после дока «тройка» течь не перестала – со временем новые щели и дырки появлялись. Да и само докование прошло так, будто это не завод его проводил, а мы сами. Больной сам себе сделал операцию – где это было видано?! Но было похоже. По крайней мере одновременно больше трёх работяг с пневмо-турбинками в руках, занятых очисткой корпуса я не видел. А работали они только до обеда. Вот и приходилось выпрашивать у них же турбинки, одевать матросов в грязное и – вперед, на зачистку днища, а потом и на его покраску. Заодно, правда, и борт себе зашлифовали до состояния первозданного, загрунтовали. Насчет же покраски бортов и палубы приняли решение: отложить до выхода из ремонта, красить перед приходом в бригаду. Причины банальные – шаровой краски не хватало на надстройку, зеленой для палубы практически не было, («слоновка», правда, имелась в наличие – удалось обменять у гражданских), да и личный состав тогда был занят самостоятельным ремонтом и покраской кубриков и боевых постов. Во время докования на борту «Ворона» было всего два офицера: ЗКК Артур Банников и я. Он – за себя, командира и КБЧ-4, мне досталось все остальные должности и обязанности. А завод опять ни хера не делал, почти всё сами, силами л/с. К примеру, наверное впервые с момента постройки корабля, были оттерты, отмыты и выкрашены трюма в МО и ДГО, палуба в приборном отсеке, форпике и ахтерпике.

 

На заводе через год тоже начались серьезные проблемы с неплатежами за электричество, воду и проч. Свет по всему Владивостоку стал гаснуть ежедневно, на заводе тоже, а, значит, и у нас – ДГРДГР не было как таковых, но коли и стояли бы – топлива на борту не осталось совсем. И если летом-осенью это было терпимо, то зимой жили примерно так: подъем в 08-00, умывание, быстрый завтрак (который кок готовил еще ночью, когда электричество было), приборка... тут свет отрубали, и с 09-00 до обеда все заваливались в коечки, укрывались шинелями, матрацами, тулупами и пытались согреться. Температура опускалась очень быстро. После обеда давали свет, проводили развод на корабельные работы, обедали вместо ужина, ужинали вместо вечернего чая. В таком режиме провели более полугода. Народ тихо тупел и срывался с катушек.

 

Впрочем, это всё слова. Обратимся к документам. Вот доклад командира корабля к3р Карпова комбригу – написан по состоянию дел на 01 июня 1998 года, то есть без малого через полтора года после начала конца: «..не ведутся работы по следующему оборудованию» - далее перечень из 25 пунктов, «..ремонт оборудования и технических средств не завершен или не ведётся по причине отсутствия ЗИП и агрегатов замены» - перечень из 11 пунктов, «...частично произведён цеховой ремонт по следующему оборудованию» - более страницы текста с количеством выполнения ремонтных работ по каждому пункту – среднее значение 30%. Это характеризует качество проведения работ. Это не лечение болезни – это медленное угасание! Сюда, кстати, не включен перечень того, что было передано в бригаду на другие корабли по приказу НЭМСа и НШ – это вроде как было отдано на временное пользование и числилось исправным. А вот перед глазами другой документ – «Справка о результатах проведения в апреле 1999 г. комплексной работы офицерами управления войсковой части 2306 на ремонтируемых в 92-м СРЗ г. Владивосток кораблях бригады – ПСКР "Ворон" и ПСКР "Кондор", позволю себе процитировать побольше: «...учебные мероприятия отрабатываются с ограничениями, обусловленными нахождением кораблей в заводском ремонте и некомплектом личного состава срочной службы. Отсутствие финансирования ремонтных работ привело к тому, что целый перечень технических средств и вооружения находится в состоянии незавершенного ремонта или же не ремонтировался вообще. Ремонт материальной части кораблей, корабельных систем 92-м СРЗ не производится. Заводские и контрагентские работы по ремонту кораблей практически свернуты – на ПСКР «Кондор» в апреле 1998 года, на ПСКР «Ворон» – в июле 1997 года. Силами личного состава кораблей производится мелкий ремонт помещений. Средства для ремонта изыскиваются командованием кораблей. Хлеб печется самостоятельно на камбузах. Питьевая вода на корабли не подается. Вода на корабли доставляется силами личного состава в баках для приготовления пищи из котельной 92-го СРЗ, что существенно повышает риск эпидемиологических заболеваний в весенне-летний период. Помывки личного состава кораблей производятся в котельной 92-го СРЗ по договоренности с начальником смены. Гигиенические условия помещения для помывки соответствуют установленным нормам частично. "Группа риска" из числа личного состава превышает 30%, что значительно превышает допустимый барьер. После увольнения в запас военнослужащих призыва «Весна-97» на ПСКР «Ворон» останется 5 военнослужащих срочной службы и 2 военнослужащих по контракту; на ПСКР «Кондор» – 4 и 3 соответственно.» Дальше еще две страницы про моральное состояние и про низкую ответственность со стороны офицерского состава. К этому мне добавить нечего, кроме того, что эпидемия кишечных заболеваний на кораблях была не раз, и даже пришлось как-то дней сорок держать желтые флаги на мачтах, предупреждая всех о карантине – дело дошло до вшей.

 

Летом 1999 я добился таки перевода в бригаду, попал на «Ястреб», где и служил с удовольствием дальше. А на «Ворон» прислали молодого лейтенанта – механика, Кузнецова, кажется. Зачем, для чего, с какими целями – до сих пор не пойму. Неужели ему можно было чему научиться на корабле, где не было совсем ничего – не живого или мертвого, а просто не было железа. Он года через три сел на место механика Александра Халявина на «Приморье» – не знаю, что там подумали про него матросы. Уверен в одном – в своё время штаб бригады не думал про это совсем, нужно было куда-нибудь всунуть человека.

 

В 2000-м году «Приморье» притащило корабли в бригаду. Перед уходом спешно собрали по цехам ранее снятое оборудование – что удалось найти и отнять, теперь уже зачастую в виде лома, разобранного и некомплектного. Шли без электричества – вспомогачей не было. Всё, что не сумели снять с кораблей в заводе, было снято по приходу в часть. И уже на основании этого, констатируя состояние, было принято решение о списании кораблей. Акты списания с перечнем состояния ОиТС у меня имеются, кому интересно – могу выслать, секретного там ничего нет, только тоска и неисполненные надежды. И еще там есть душа кораблей – как бы это не банально и высокопарно звучало. Она в этих актах плачет. Навзрыд. Корабли бы еще побегали. Утешает одно – на флоте пароходы в своей массе не доживали и до половины тех лет, которые судьба отвела нашим «погранистическим» однотипным проектам. Был тому свидетелем, и не раз, да и любой из вас может вспомнить подобное. Ну, да это флот, со всеми его причудами и тараканами, а вот почему у нас с середины 90-х и до сих пор всё через жопницу – вот вопрос, который меня волнует больше всего. И если раньше не было денег ни на что, то что происходит в текущей реальности??? Впрочем, сейчас все предпочитают стыдливо или боязливо помалкивать.

post-18329-1225102821_thumb.jpg

post-18329-1225102868_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • Ответов 191
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

По поводу подвигов в деле ремонта кораблей мистера Лабора я б добавил немало!!!..не хочется хавно заново перемешивать...ну что ж,человек достойно служил и регулярно-досрочно звезды с квартирами получал, а ремонт кораблей-дело третье..да и хер с ним.В остальном,тезка,подтверждаю и поддерживаю..именно так ,всеобщими усилиями затоптали и разрушили-от понимания и ощущения службы всеми категориями л/с, до всей бригады в целом.Боюсь,это коснулось не только 16-й ОБРПСКР, а и многих других соединений МЧ ПВ.Поддерживать корабль на ходу и в строю-очень-очень-очень трудно....А флотские-правильные пацаны!!! *clap* я на их молниях столько железа поснимал,что сам удивляюсь...и везде-спирт-тушонка-мука-консервы-пр...бери,что хочешь..Список на страницу не влезет,чего я с Улисса привозил!! Только за счет их доброты и держался :fr:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Ой Алексей, каково это знакомо...Блин, тута наши и ваши политики кричат по поводу отношений Украины и России, но насколько кроме всего прочего наш военный бардак нас же всех роднит! :)Поведую свою историю тех же времён, думаю модераторы будут лояльны к оффтопу.Где-то в 2000 году, когда я первый раз добрался до Интернета, естественно, у меня глаза разбежались от всего разнообразия информации.И вот, захожу я на сайт продажи судов и яхт (которых, кстати в Интернете пруд-пруди) и что я вижу..."Представлены на продажу:1. Два патрульных корабля пр.205П. Года постройки... Пройден средний ремонт, на ходу. Место пребывания - Украина.2. Патрульный корабль пр.133 Год постройки... Пройден средний ремонт, на ходу. Место пребывания - Украина.3. Два патрульных катера пр.1400М. Года постройки... Пройден средний ремонт, на ходу. Место пребывания - Украина."Ребятки, меня трухануло как от тока. Мля, боевые корабли, с реальными экипажами и сейчас несущими службу! По годам постройки, не надо иметь высшего образования и научную степень, чтобы вычислить эти корабли и катера (тем более мне, ковыряющемуся в истории кораблей более 15 лет). Один из "грифов" наш - одесский. На следующий день захожу на борт, говорю помощнику: Олежка, эти падлы твой "гриф" выставили на продажу! Тот чуть не в обморок. Это как так! Да, года берут своё, но ведь по техсостоянию говорили что продлят ресурс, блин, он же самый ходовой, с морей не вылазит, фиг что у него сломано. За собственные деньги покрашенный, вычуханый и своими руками до гаек перебранный... Командир, старый кап.3, со своими мичманами саморучно с бойцами, в масле с ног до головы, перебирали вспомогачи и другие устройства, не допуская к "телу" каких-то проходимцев, дабы те не запороли что осталось... К слову, до сих пор в памяти, когда в те времена захожу на катер из штаба, а у него снят лист ахтерпика, в отсеке ставят топливную цистерну и центруют руками. Зрелище такое: дырка в палубе 2х3, вокруг которой на карачках стоят полдюжины мужиков в одинаковых тёмных робах, одними задницами к небу, так как всё остальное из тела - внизу - руками держат цистерны. И точно знаю, одна из задниц - командирская :) Фиг вычислишь, да и толку, катер - дело святое! Вот так и стоял, пока они не закончили операцию по монтажу... И вот этот катер, как и все другие плавсредства, просто так, как у классика: "и лёгким манием руки...", за спиной их, ничего не подозревающих экипажей - и на продажу. Да не куда нибудь, а прямиком в Интернет...Следует сказать, что справедливость всё таки восторжествовала, хотя и частично. Безбашенное начальство наверху вовремя сменили, а именно этот катер, до сих пор самый лучший в соединении во всех отношениях, хотя и самый старый.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Да Алексей вот это ты написал рассказ я просто в шоке, читал с открытым ртом и волосы дыбом поднимались. Мы были в этом заводе пол года с 90 на 91 год, также впахивали драли борта, днище, палубу потом красили снимали оборудование и обратно ставили без вмешательства заводских работников как мене о заводе остались хорошие впечатления. Для нас помню было удивительно смотреть на ремонт флотских кораблей рядом стояла куча тральщиков которые ремонтировались годами не выходя из завода вот там я видел такую жизнь личного состава таскали воду видимо для пищи или питья ходили как оборванцы не моряки а на вид как банда. Никогда бы не мог подумать что к такому может прети наш пароход. Я понимаю что начало девяностых это было вроде еще в союзе а потом наступил крах всему. Вообще я остался под глубоким впечатлением от прочитанного.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Фотографии сразу что-то не захотели заливаться, так что только сейчас, как иллюстрации к рассказу. По порядку:1. гл. боцман м-н Агашков показывает филейной частью своего туловища полное пренебрежение к таинству фотографирования, а заодно с кем-то из боцманской команды пытается узнать, когда перетрется буксирный конец;2. старпом ст.л-т Унтилов счастлив узнать, что "...конец перетрется одному всевышнему известно когда!";3. День корабля в бригаде в 1996-м. По часовой: слева перед строем КБЧ-2,3 л-т Семенов, КК кап. л-т Карпов, СПК ст. л-т Унтилов. В строю - КБЧ-1 кап. л-т Сомин, в первой шеренге матросы Мигулин Максим (гидроакустик), второго не помню, Пресняков Максим (механик ЗАС, кажется), Гуржуй Александр (ст.торпедист), Дынников Виктор (электрик ПУС ПЛО), Ильин (командир минно-торпедного отделения, впоследствии мичман, старший химик-баталер), Роженцев Николай (командир трюмного отделения);4. вид на Г-образный пирс 92-го СРЗ с берега бухты Диомид: слева - "Ворон", справа - "Кондор".

post-18329-1225134961_thumb.jpg

post-18329-1225135009_thumb.jpg

post-18329-1225135095_thumb.jpg

post-18329-1225135349_thumb.jpg

Изменено пользователем А.Семенов
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Вот еще парочка:1. сентябрь 1996, экипаж ПСКР "Ворон" на строевом смотре, строем командует СПК Унтилов Владимир;2. осень 98-го, слева - мехник "Ворона" Скидин Игорь, справа - механик "Кондора" Токарев Алексей.

post-18329-1225137631_thumb.jpg

post-18329-1225137655_thumb.jpg

Изменено пользователем А.Семенов
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Кстати, после списания, бортовой номер "Ворона" - 132 передали Шикотанскому 10410...

Так что хоть какая-то память осталась.

Мужики, я тут долгое время несколько фотографий дальневосточных кораблей пр. 1241-2 не могу однозначно распознать, поэтому поместил их с просьбой помочь. Вот ссылка Сюда

Изменено пользователем igor
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Мужики, я тут долгое время несколько фотографий дальневосточных кораблей пр. 1241-2 не могу однозначно распознать, поэтому поместил их с просьбой помочь. Вот ссылка Сюда

На втором и третьем фото с бортовым 136 ПСКР-800 - низкая надстройка, РЛ-вооружение, номер, в конце концов. Кажется, что он и на первом, хотя не буду утверждать, может быть и "единичка".
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Кстати, после списания, бортовой номер "Ворона" - 132 передали Шикотанскому 10410...Так что хоть какая-то память осталась.

Ага, вот он

post-18329-1225297698_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • 5 недель спустя...

попытаюсь адрес узнать,сегодня написал его сослуживцам..будем ждать ответа.

Здравствуй Роджер! Ну что там инфо про Серегу Агашкова какое нибуть появилось или пока нет, у меня пока березультатно
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • 2 недели спустя...

*clap* Я служил на 800 с1988 по 1991

привет а в какой службе был, я был метром в эти же годы только на 801
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • 1 месяц спустя...

Привет! Я тоже служил на 801 с 1985 по 1988. Кулоном в ВЧ5-комодом под дембель. Одногодки мои Колян Редька -старшина БЧ5, Валера Игнатьев-старшина БЧ3, Серега Суровежко-боцман, кока и куста не помню уже как.Да, жаль кораблик наш. и все же рад за него.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • 4 недели спустя...

 Я тоже начинал службу на 800 гидроакустиком в 1982,потом пошли получать805.Участвовал в приемке,ходовых испытаниях, и поднятии флага дембельнулся в1984. Серёга Широков мой друг моторист ушел на дембельиз Владика в1983 .Больно смотреть ,читать и понимать ,что нет больше наших боевых товарищей-наших кораблей.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • 4 месяца спустя...

Ф-2 - помните Ерастова? Он, по его же словам, навсегда остался флагманским, и навсегда кавторангом. А мужик был грамотным: научную работу вел, в железе разбирался великолепно... Со мной, лейтенантом, знакомиться пришел в белой рубашке - так в ней и залез в подбашенное толкатели регулировать, мне показывал. Самое интересное, что он вылез оттуда в чистой рубашке, я же перемазался как порося. :rolleyes: Опыт не пропьешь! Алексей, а ты скажи нем версию неофициальную-то, как всё было. "По вполне понятным причинам" интересно послушать было бы. Я бы потом тоже рассказал чего-нибудь об этом...

Привет ребята! Перечитал и вспомнил много не очень приятного для того, о ком пишется. Полностью поддерживаю в этом вопросе "МЕХА", с каких пор при проворачивании в канале ствола оказываются боевые снаряды, когда на АУ всегда для этой цели было не менее 5-6 учебных снарядов на элеваторе, главное - горизонтальный элеватор могли отключать дабы не провоцировать, а работать только маятниками. Вам повезло Алексей, что вы не знали каплея Ал-дра Ник-ча Ерастова, смеялись бы долго. Какие уж там науч. труды, опыт? Вся стрельбовая станция в карандашных циферках, очередность вкл. тумблерочков. Выше кто-то говорил, что на "инете" сидит давно, так вот зацепочка, вспомните, что было на "Сенявине" в конце 70-х, в заводе, на АУ. То же самое этот флагман, тогда еще "бычок", пытался сделать со мной на "800"-й, при сдаче задачи. Вот где следует искать начало цепи, на конце которой оказались "жизни" наших кораблей, да и не только "железа".

 

С вашего разрешения, скажу немного доброго о хорошем человеке. Это мой "Бычок" еще с "Хрусталя", Кряжев Олег, отчество подзабыл. С ним принимали 800-ю (тогда еще 101й), заказ от завода. Все, что связано с артминным вооружением, нам сдавали военспецы г.Горького (тогда еще) и Туляки. Олег требовал, все о чем рассказывают работяги, "брать под карандаш". На заводских и на госах простреливали все вооружение, какое было на корабле в данный момент, что то со "Стрелой" тогда не получалось - уже и не помню. Что касается АУ знали все блокировочки наизусть. Добился того, что заводской катерок "Марс", кажется, возил каждое утро в течении нескольких недель на о.Русский для изучения ТА и новых образцов торпед.

В свой отпуск, ( он с Горького), привез с завода кучу заводских альбомов, схем, но это уже была другая песня. Все это он использовал уже будучи флагманом, а мне - читай выше.

А что касается Валеры Некипелова, не судите так строго ребята, нормальный парень, на письма отвечает, не всякому дано столько времени тратить на "инет".

Спасибо, что дочитали, может где и карява, нескладно написал, воспоминания мешаются.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


 Вам повезло Алексей, что вы не знали каплея Ал-дра Ник-ча Ерастова

 Ерастова помню прекрасно :llol: ,прекрасный человек и специалист

А что касается Валеры Некипелова, не судите так строго ребята, нормальный парень, на письма отвечает, не всякому дано столько времени тратить на "инет".

Нашел и списался с Некипеловым на одноклассниках...правда,возможности часто бывать в инете у него немного...но рад,что нашел его :llol:
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Никто не имеет против Никипелова нормальный мужик, ну чтото я с ним не как состыкуюсь 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • 2 недели спустя...

Никто не имеет против Никипелова нормальный мужик, ну чтото я с ним не как состыкуюсь 

????мы совсем не понимаем друг друга????????
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Вам повезло Алексей, что вы не знали каплея Ал-дра Ник-ча Ерастова, смеялись бы долго.

Если вспомнить мою молодость лейтенантскую, так я тоже столько ошибок понаделал - и вел неправильный учет боезапаса, и ББ-шки у пирса в воду ронял, и отключал все возможные блокировки на носовой, и столько всего, столько!.. Но вот я же будучи в отпуске посещал свою родную арткафедру и вечерами с мичманами ползал по матчасти - переучивался. Кое-чему научился, без ложной скромности. Так что ваш пример не показательный. ИМХО. Мне повезло, что я его знал в конце 90-х, в звании кавторанга. Человек замечательный, офицер каких поискать, и - ПРОФЕССИОНАЛ.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Если вспомнить мою молодость лейтенантскую, так я тоже столько ошибок понаделал

Ошибки допускают все, в любом деле. Это не грех, если есть желание научиться. Вопросв другом, почему по вечерам, днемвремени не хватало, или мичмана при кафедре жили. Просто мне, профессионал,запрещал сход с борта, пока не обучу. Расшифруй, пож., ИМХО.

С Уважением.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


 Вопросв другом, почему по вечерам, днемвремени не хватало, или мичмана при кафедре жили.
Я ж говорю: в отпуске был, зашел в любимую "дурку". И из пяти дней, что провел в городе, три поздних вечера и часть ночей ночей проводил на арткафедре. Повезло, что мичмана, хорошо знающие АК-176, как раз стояли в нарядах - кто по кафедре, кто в патрулях по училищу. Забыл сказать - учился в Калининграде, поэтому днем было просто не до учебы - погулять по городу хотелось. (А погулять там было где и с кем!) :rolleyes:  Так вот за чашкой чая в промежутках между лекциями и практическими занятиями шла учеба. Кстати, заходил в бывш. КВИМУ на кафедру вооружения - там единственная РБУ-1200 стоит. Насколько мне известно, больше нигде, ни в одном училище её нет. Нашел по неё ПМС и инструкцию по эксплуатации - раритет послевоенный, но у меня и того не было. Так что отпуск прошел не зря!  :)
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • 3 месяца спустя...

Извините перетащил с однокласников ПСКР 801!

post-18977-1256244598.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Валера,ну нормально фотографию прилепи!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Дмитрич, миллион извинений я чужую фотку выставил у него на одноклассниках передрал, правда она размером маленькая и увеличить не получается, а за злодейство еще раз прошу извинения, Пусть он сам и закинет эту жесть с бывшей 16 ОБСКР

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • 1 месяц спустя...

 Я тоже начинал службу на 800 гидроакустиком в 1982,потом пошли получать805. дембельнулся в1984. Серёга Широков мой друг моторист ушел на дембельиз Владика в1983 .

А на этой фотке нет знакомых кажись это с 800 или я ошибаюсь

post-16391-1260453157_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...