Перейти к содержанию

Как на Руси появились.....


Рекомендуемые сообщения

Наградные медали?

Многие столетия отделяют нас от того времени, когда в Европе возникло новое государство - Русь, которому было суждено вписать славные страницы в историю мировой цивилизации. Наши предки горячо любили свою отчизну и не щадя жизней защищали ее в боях. Возвышенным гимном родной земле наполнены строки, написанные неизвестным летописцем в суровом ХIII веке: «О светло светлая и украсно украшенная земля Руськая! И многими красотами удивлена еси: озеры многими, реками и кладезьми местно-честными, горами крутыми, холмы высокими, дубравами частыми, польми дивными, зверьми разноличными, птицами бещисленными, городы великими, селами дивными, винограды обительными, домы церковными и князьми грозными, бояры честными, вельможами многими - всего еси исполнена земля Руськая!»

 

Многократно подвергалась Русь тяжелым нашествиям завоевателей, но сломить ее дух, заставить отречься от православной веры не смог никто. Русский народ, как боевой лук: чем сильнее его согнешь, тем резче он распрямится и дальше пошлет каленую разящую стрелу. Вся история развития нашего народа выдвинула на особое место фигуру воина - защитника родной земли. О нем слагали былины, пели песни, рассказывали сказки. Прославление воинов, возвеличивание их подвигов стало неотъемлемой чертой народного творчества.

 

С древних времен стала складываться на Руси и система награждения воинов за храбрость в боях, инициативу и усердие в службе. Наградами служили доспехи, кони, ювелирные украшения, меха, наделы земли, деньги, в том числе и специально отчеканенные монеты, и т.д. Постепенно создавались своеобразные ритуалы, возникали специальные знаки отличия.

 

Уже в ХI-XII веках в Киевской Руси существовал обычай награждать за военные подвиги золотой или серебряной шейной гривной. В XV-XVII веках участники сражений стали награждаться «золотой деньгой». Это были специально отчеканенные монеты, выполнявшие роль наградных медалей. В 1654 году в связи с воссоединением Украины с Россией воинам Богдана Хмельницкого было вручено от имени русского царя свыше 70 тысяч специально изготовленных золотых наградных монет.

 

Золотые награды высших достоинств носились в допетровской Руси на золотых нагрудных цепях, а остальные пришивались на шапку или на левый рукав кафтана.

 

За Полтавскую баталию

39316_or.jpg

 

Закрепленную в законах и положениях стройность и последовательность наградная система России приняла при Петре I. Естественно, что главное место в ней заняли ордена, предназначавшиеся для награждения дворян. Но Петр I учредил и первые русские медали, которыми могли награждаться все воины - от новобранца до фельдмаршала. На их лицевой стороне помещался портрет или вензель царя, а на оборотной - сцена сражения, послужившего причиной для учреждения медали, или памятная надпись. Подавляющее большинство русских медалей учреждались в ознаменование конкретных боевых событий: штурма крепости Нотебург, Полтавской битвы, взятия Парижа, войны 1812 года, Хивинского похода, боя кораблей «Варяг» и «Кореец» с японской эскадрой и т.д.

 

Первоначально медали для награждения офицеров чеканили из золота, а солдатские - из серебра. В последующем медали стали едиными для всех военнослужащих. Так, серебряную медаль «В память Отечественной войны 1812 года» получили все участники боевых действий с армией Наполеона.

 

Первые русские медали носились на георгиевской ленте, затем добавились андреевская и владимирская ленты. В XIX веке для вновь учрежденных медалей были введены ленты с цветами лент остальных российских орденов. Часть медалей стали носить на лентах с комбинированными цветами лент двух орденов. Особняком стоит только одна боевая медаль, которой награждали участников боя кораблей «Варяг» и «Кореец» с японской эскадрой, для неё учредили особую ленту с синим андреевским крестом.

 

При Петре I в России появились и именные наградные медали, учреждаемые для награждения конкретного человека или небольшой группы людей. Считается, что первой такой наградой стала в 1709 г. золотая медаль «Капитану Матвею Симонтову за строительство гавани в Таганроге». Итальянец Симонта прибыл в Россию в 1698 г. для обучения морских специалистов. Вскоре он был привлечен к руководству строительством гаваней. Петр высоко ценил его деятельность - в результате награждение именной медалью, событие для России необычное.

 

 

За взятие Парижа

39317_or.jpg

 

Специальные именные медали, отмечающие «трудовые подвиги» награждаемых учреждались и впоследствии. Так, в 1799 году за развитие торговли с Америкой подобную медаль получил купец Баранов, а в следующем году грузинские дворяне Арешов и Калантиров получили именные медали «за успехи в разведении тутовых деревьев».

 

Россия участвовала во многих победоносных войнах, поэтому наградные медали за конкретные сражения учреждались часто. Бывали случаи, когда за отличия в одной военной кампании создавали несколько медалей. Так, в 1788 году воинов награждали медалями «За храбрость на водах Очаковских» и «За храбрость оказанную при взятии Очакова», а для офицеров дополнительно учредили золотой наградной крест с лаконичной надписью «Очаков взят 6 декабря 1788».

 

 

За храбрость

39318_or.jpg

 

Военнослужащие отличаются не только на войне. В 1833 году для награждения нижних чинов за беспорочную службу и выслугу лет была выпущена медаль «За усердие». После Крымской войны её разделили на разряды. К 1917 году медаль могла быть шести разрядов в зависимости от срока службы награжденного: для ношения на груди на лентах орденов св. Станислава, св. Анны, св. Александра Невского и для ношения на шее на александровской, владимирской и андреевской лентах.

 

В отдельных случаях этой медалью награждали и за боевые отличия. Ей могли награждаться за проявленное мужество и гражданские лица. Так, за бесстрашие и храбрость, проявленные при обороне Севастополя в 1854-55 гг., медаль «За усердие» получили даже некоторые отличившиеся женщины и дети.

 

В первой половине XIX века для награждения нижних чинов за военные подвиги была учреждена медаль «За храбрость» на георгиевской ленте. С 1878 года медаль была разделена на четыре степени. Первая и вторая - золотые, третья и четвертая - серебряные. В 1913 году медаль «За храбрость» была причислена к георгиевским наградам. С этого времени полный «Георгиевский бант» стал состоять из четырех Георгиевских крестов и четырех Георгиевских медалей «За храбрость». Заслужить полный георгиевский бант было чрезвычайно трудно. Он являлся показателем громадного мужества, воинского мастерства и доблести награжденного. В Первую мировую войну полный бант георгиевских наград заслужил С.М. Буденный.

 

Медалью «За храбрость» могли быть награждены и гражданские лица, но только за отвагу в военное время. Так, в 1914 году первую боевую награду на севере России в Беломорье получила дочь смотрителя маяка Мария Багренцева. В приказе о награждении было сказано: «В воздаяние отличной доблести, спокойствия и редкого добросовестного отношения к службе в тяжелых обстоятельствах военного времени, девица Мария Багренцева награждается серебряной Георгиевской медалью». А было награжденной в это время всего двенадцать лет.

 

 

В память 200-летия Полтавской победы

39319_or.jpg

 

В XIX веке появилось значительное количество медалей, учреждаемых в связи с какими-то юбилеями и памятными датами: «В память 50-летия защиты Севастополя», «В память 200-летия Полтавской победы», «В память 300-летия дома Романовых» и т.п.

 

Последней из учрежденных до 1917 года медалей стала медаль «За труды по отличному выполнению всеобщей мобилизации 1914 года», которую стали вручать в 1915 году. Она же стала первой медалью, которая носилась на темно-синей ленте ордена Белого Орла.

 

Сложившаяся при Петре I система наград в Российском государстве просуществовала до ноября 1917 года. Декретом ВЦИК и СНК «Об уничтожении сословий и гражданских чинов» 10 ноября 1917 года награды и все знаки отличия были отменены. С этого времени дореволюционные российские ордена и наградные медали превратились просто в исторические реликвии, напоминающие нам о славном прошлом нашего Отечества.

 

 

/Владимир Рогоза/

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Многие столетия отделяют нас от того времени, когда в Европе возникло новое государство - Русь, которому было суждено вписать славные страницы в историю мировой цивилизации. Наши предки горячо любили свою отчизну и не ща

:o МНОГО интересного!
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Как в русской армии появились первые воинские уставы?

 

В начале ХVII века в России впервые появился военно-правовой документ, в названии которого было слово "устав". В 1607 году был издан, а в 1621 году переработан и дополнен "Устав ратных, пушечных и других дел, касающихся до воинской науки". Во многих его статьях, а всего их было 663, говорилось о воинской дисциплине и морально-боевых качествах воинов. Устав предписывал военнослужащим "всякое береженее иметь" к своему оружию, поддерживать друг друга в бою "делом и разумом". Виновных в измене, разглашении тайны, убийстве мирного населения, трусости в бою и пьянстве в боевых условиях подвергать смертной казни.

 

В 1649 году в Соборном Уложении (свод законов) были закреплены обязательства государства по защите имущественных и прочих интересов ратных людей, частично определены их права и обязанности, установлена ответственность за воинские преступления и нарушения дисциплины.

 

Переломным для русского войска стал ХVIII век. Создавая новую регулярную армию, Петр I "железной рукой" насаждал в ней жесткую дисциплину. Введенная им рекрутская повинность насильно отрывала крестьян от земли и на всю жизнь отдавала в военную кабалу (до 1793 года солдатская служба была пожизненной). Между солдатами и офицерами встал кастовый барьер. В армию пришла жестокая муштра и палочная дисциплина.

 

Новые взаимоотношения в армии потребовали глубокой проработки военно-правовых вопросов в государственных нормативных документах. Эта работа была проведена под руководством и при непосредственном участии Петра I. В ряде документов ("Статьи воинские", "Ротные пехотные чины", "Устав прежних лет" и др.) были изложены порядок военного судопроизводства, обязанности военнослужащих и правила их поведения, меры наказания за проступки.

 

В 1716 году были приняты и введены в действие три военно-нормативных документа: "Устав воинский", "Артикул воинский", "Об экзерциции". Так как они стали издаваться одной книгой, их стали считать тремя разделами (частями) "Устава воинского". Второй раздел - "Артикул воинский" был прообразом дисциплинарного устава. В нем излагались сведения о нормах уголовного права, об устройстве военных судов и порядке рассмотрения в них дел. Даны положения о воинской дисциплине и внутренней службе. Введена военная присяга и определен порядок ее принятия.

 

"Артикул воинский" закреплял введение телесных наказаний: "Буде солдат свое ружье, заступ, шпагу или что иное из припасов самовольно испортит али поломает, тогда надлежит оного жестоко шпицрутенами гонять".

 

Особое место в системе военного воспитания Петр I отводил почитанию Боевого Знамени. В уставе это требование было сформулировано лаконично и емко: "Кто знамя свое или штандарт до последнего часа своей жизни не оборонит, оный не достоин есть, чтобы имя солдата иметь, а имеют шельмованы быть, а когда поймаются, убитые будут". В "Уставе воинском" были заложены основные требования воинской дисциплины, но самого термина "воинская дисциплина" тогда еще не существовало. Это понятие было сформулировано только в середине XVIII века.

 

Устав 1716 года значительно превосходил уставы западноевропейских армий, его положения без особых изменений действовали до конца XIX века.

 

Суровый и драматичный XVIII век выдвинул много выдающихся военачальников и полководцев. Но особое место среди них по праву принадлежит генерал-фельдмаршалу П.А. Румянцеву и генералиссимусу А.В. Суворову. Они снискали себе славу не только выдающимися победами, но и созданием основ системы обучения и воспитания военнослужащих, в которой важное место отводилось воинской дисциплине.

 

В начале своей полководческой карьеры в 1761 году П.А. Румянцев, вступив в командование корпусом, разработал очень интересный документ "Учреждения, данное от генерал-поручика и кавалера Румянцева в корпус под главною командою его состоящий, для согласованного во всех случаях произведения службы". В этом документе, который стал использоваться на правах устава, предусматривался комплекс мер по укреплению дисциплины и повышению боевых возможностей корпуса.

 

В 1774 году граф Воронцов по указанию и под контролем Румянцева разработал "Инструкцию ротным командирам". В ней было заложено много глубоких мыслей об укреплении воинской дисциплины, обучении войск, подготовке их к бою. В "Инструкции..." указывалось: "Надлежит внушать солдату любовь и привязанность к полку, в котором служит, объясняя ему полковую историю, с тем, чтобы каждый честь, заслуженную полком, на себя переносил". Очень подробно излагались требования к офицеру, как к воспитателю солдат: "Если необходимо, чтобы капитана, как главу в роте все боялись и почитали, столь же необходимо, чтобы его любили и имели к нему полнейшее доверие. Он должен вести себя как отец с детьми, увещевая непорядочных, наказывать милости недостойных, отмечать и любить добрых".

 

Большое внимание воспитанию военнослужащих и укреплению дисциплины уделял А.В. Суворов. От своих подчиненных он требовал беспрекословной исполнительности и жесткой дисциплины. "Вся твердость воинского правления, - считал полководец, - основана на послушании, которое должно быть содержано свято". В то же время он учит командиров сочетать требовательность с постоянной заботой о подчиненных. "Ротный командир... к своим подчиненным имеет истинную любовь, печется об их успокоении и удовольствии, содержит их в строгом воинском послушании и научает их во всем, что до их должности принадлежащем".

 

Суворов предостерегает офицеров от жестокости по отношению к солдатам: "Умеренное военное наказание, смешанное с ясным и кратким истолкованием погрешности, более тронет честолюбивого солдата, нежели жестокость, приводящая оного в отчаяние", - считал он.

 

Вопросами укрепления воинской дисциплины в армии целенаправленно занимались многие передовые офицеры и генералы. Но общепринятой системы укрепления воинской дисциплины тогда не существовало. Длительное время в русской армии не было и четкой системы дисциплинарных взысканий, порядка их наложения и приведения в исполнение. "Устав военно-уголовный", изданный в 1839 году, не имел раздела о дисциплинарных взысканиях. Виды и порядок их наложения определяли сами командиры. Процветало наказание розгами и шпицрутенами. Солдат нередко забивали до смерти за незначительные проступки. Наказание шпицрутенами было отменено только в 1863 году, а розгами - в 1904 году.

 

Впереди у русской армии был переход на всеобщую воинскую повинность, резко изменившую отношение к солдату, ставшему полноправным членом общества. Об этом будет рассказано в следующей статье....

 

/Владимир Рогоза/

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Что объединяет белый бант и солдатскую кокарду?

(с) Алексей Норкин

 

Военный мундир традиционно украшают различные яркие детали: погоны, петлицы, ордена и медали, значки и эмблемы. Украшения имеют не только декоративное, но и прикладное значение, представляя окружающим принадлежность военнослужащего к армии, его воинскую специальность, служебный уровень и заслуги.

 

Не исключение из общего правила и головной убор. Его самая заметная деталь - кокарда. Толковый словарь русского языка Ушакова определяет кокарду как «овальный или круглый жестяной значок на форменной фуражке».

 

Слово кокарда ведет свою «родословную» из французского языка. Несмотря на то, что самим значком впервые украсили свои головные уборы мадьярские конники еще в XVII веке, прижилось французское название, т.к. именно французы ввели кокарду во всеобщее употребление.

 

«Cocardes» можно перевести с французского языка как «петушиные перья». В реальности так называют значок на головном уборе не только в виде пучка перьев, но также в виде банта или ленты, а в современных армиях - штампованные металлические или вышитые знаки.

 

Среди исследователей нет единого мнения когда кокарда появилась в русской армии. Словарь Даля утверждает, что это произошло в 1700 году, и кокарда была белой. Другие исследователи полагают, что «приезд» французской гостьи состоялся на пять-десять лет позднее вместе с появлением при царе Петре I меховых гренадерских шапок, над козырьком которых размещалась государственная символика - штампованное изображение двуглавого орла.

 

Но большинство исследователей считают первой русской кокардой «российский полевой знак», бант белого цвета, введенный в обиход в 1732 году во время правления Анны I. Появление знака связывают с подготовкой к коронации Екатерины I, которую еще в 1724 году Петр I короновал как императрицу и соправительницу. Шляпы учрежденной по этому случаю роты кавалергардов обшили широким галуном, а с левой стороны золотой пуговицей прикрепили белоснежный бант из шелковых лент. Для армии Анна I использовала вариант подешевле, шелк сохранился только у офицеров, для унтеров и нижних чинов использовался бант из шерсти.

 

«Анненская» кокарда прижилась и просуществовала до 1861 года. Формы ее были различны, т.к. твердых критериев установлено не было. Начиная с царствования Петра III царственные особы (а фасон военной униформы определяли именно они и никто другой) занялись модернизацией кокарды. Белый цвет заменили черным, затем снова белым. Появились оранжевые и розовая полоски, сама лента стала гофрированной и свернулась в круг.

 

К 1815 году цвета кокарды устоялись, в центре располагался черный круг, его окружала оранжевая полоска, затем снова черная и наружная белая. Такое сочетание было присуще и матерчатым гофрированным, и металлическим кокардам, какое-то время мирно сосуществовавшим в армейских частях.

 

Жизнь овальным металлическим военным кокардам дал так называемый репеек, маленькая деревянная деталька, фиксировавшая султаны на киверах. Цвет солдатского репейка зависел от номера батальона, у унтер-офицеров они были бело-оранжевыми, у офицеров серебристыми.

 

Со временем роскошные военные мундиры сменили более скромные и более удобные. На смену киверам пришли фуражки, а пышные матерчатые кокарды уступили место своим более практичным металлическим аналогам. Они оказались так «к месту», что с 1857 года перекочевали даже на фуражки гражданских чиновников, правда, изменив форму с овальной на круглую. Не обошлось и без курьезов. Гусарские мундиры образца 1876 года предусматривали крепление кокарды к… голенищам сапог. Хозяйственные гусары прятали под нее маленькую коробочку с ваксой.

 

В начале ХХ века в ходе военной реформы Николая II в целях восстановления «исторической» формы скромную трехцветную овальную кокарду на парадных гвардейских мундирах потеснил двуглавый орел. Некоторые элитные части получили даже экзотическую «Адамову голову» - череп с перекрещенными костями. Впрочем, первая мировая вернула все на «круги своя», овальная черно-оранжево-белая кокарда вернулась на прежнее место.

 

Окончательно трехцветная кокарда исчезла после революционных событий 1917 года. Сначала военный министр Временного правительства А.И.Гучков приказал перекрасить центр знака из черного цвета в красный, а затем большевики и вовсе отменили кокарду вместе со всеми старорежимными орденами и знаками различия.

 

Но традиции живучи. «Отголоски» разноцветных полосок и гофрированной ленты мы и сегодня можем видеть на современных кокардах российских солдат и офицеров.

 

*derisive*

40115.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • 4 месяца спустя...

Где и когда «выходила на берег Катюша»? История песни

В. Пономарева

 

Однажды известный поэт Михаил Исаковский, на ту пору уже автор всенародно любимых песен «Вдоль деревни», «И кто его знает», «Зелеными просторами» и др. сочинил четверостишие:

Расцветали яблони и груши,

Поплыли туманы над рекой.

Выходила на берег Катюша,

На высокий берег на крутой.

 

А дальше стихи не складывались ни в какую. Он и сам потом рассказывал, что не знал, что делать с этой «Катюшей», а потому отложил листок в сторонку, как говорится, в долгий ящик. Но все равно никак не мог забыть строчки. И берег-то ведь был родной, смоленский, – родился Михаил Васильевич в деревне Глотовке, Ельнинского уезда, и строчки, не дававшие покоя, родились именно там, где эти самые яблони и груши в действительности цвели…

 

Вскоре у поэта состоялось знакомство с композитором М.И.Блантером, которому он и посетовал, что застопорилось стихотворение. А тот возьми, да и попроси зачин, который уже имелся. Но как только взял Матвей Блантер листок с четверостишием, так тут же и сам потерял покой: так ему понравилась игра ударений: берег, на берег, и так хотелось сочинить мелодию к словам, но она все не давалась, но потом вдруг – раз – и пришла сама собою.

 

Стал тогда композитор теребить поэта, чтоб дописывал текст песни поскорее… Наконец, все сложилось вместе, и песня зазвучала. Премьера ее состоялась не где-нибудь, а в Колонном зале Дома Союзов, где в ноябре 1938 г. исполнила «Катюшу» Валентина Батищева в сопровождении Государственного джаз-оркестра под управлением Виктора Кнушевицкого. По воспоминаниям М.И.Блантера, «когда после всей нашей программы на сцену вышла эта девочка и спела песню, в зале стоял стон от аплодисментов». Никак не хотели зрители отпускать со сцены молодую певицу, и она трижды пела «на бис» эту песню.

 

Михаил Исаковский получил за ее текст Сталинскую премию, которую передал землякам. Они установили на берегу памятный камень, а потом и музей «Катюши» создали. Такого, конечно же, нигде в мире больше нет, хотя знают и поют песню по всему свету:

 

и на немецком (Leuchtend prangten ringsum Apfelblüten, still vom Fluss zog Nebel noch ins Land), и на английском (Blossoms graces the apple trees and pear trees. Mist upon the river floated by), и на китайском. В Финляндии – «Karjalan Katjuusa» (карельская Катюша), в Израиле – «Катюшка», а в Италии сразу два варианта – «Катарина» и «Fischia il vento» («Свистит ветер»). Последний, кстати – это гимн итальянских партизан, сражавшихся с фашизмом.

 

Да, в годы войны «Катюша» представилась в новом качестве, она «запела» орудийными залпами. Начался ее боевой путь в Белоруссии, под Оршей, т.е. по соседству со смоленскими землями, 14 июля 1941 года. Первый залп из БМ-13, прозванных «Катюшами», дала батарея капитана Флерова. Из семи орудий, бывших в распоряжении бойцов-артиллеристов, пять относились к опытным образцам, которые были доставлены прямо из мастерских.

 

И под Москвой воевали «Катюши» – аккурат на знаменитом Бородинском поле, и под Ленинградом, – да что говорить, всю войну прошли, «передавая пламенные приветы» врагу, как шутили солдаты. И сочинили свои продолжения песни.

 

Один вариант таков:

 

Шли бои на море и на суше,

Грохотали выстрелы кругом –

Распевала песенки «катюша»

Под Калугой, Тулой и Орлом.

 

Другой – вот этот:

 

Пусть фриц помнит русскую «Катюшу»,

Пусть услышит, как она поет:

Из врагов вытряхивает души,

А своим отвагу придает!

 

А был еще и такой:

 

Расцветали яблони и груши,

Поплыли туманы над рекой.

Выходила на берег Катюша ,

А за нею немец молодой.

«Подарю тебе, Катюша, бусы,

Подарю я перстень золотой.

На тебе, Катюша, я женюся,

Увезу в Германию с собой».

Но Катюша смело отвечала:

«Не тебе я, фрицу, отдана.

Меня любит чернобровый Ваня,

О котором знает вся страна.»

Немец сразу понял, в чем тут дело,

Что Катюшу любит партизан.

Закурил с досады папироску,

На Катюшу он навел наган.

Расцветали яблони и груши,

Поплыли туманы над рекой.

Умерла красавица Катюша,

Умерла Катюша, как герой.

 

И даже такой:

 

Расцветали яблони и груши,

Сдохнул Гитлер, кончилась война!

Но никак не встретится с Катюшей,

Проезжает мимо старшина.

В степенях своей солдатской «Славы»

Вспоминает тяжкий путь в Берлин,

Мгу и мглу кровавую, Синявин,

А теперь, похоже, на Харбин...

....

Ветры снова просятся в вагоны,

Эшелон любимое поёт.

Едет эта армия в погонах –

То не первый – сорок пятый год!

 

Бесхитростные строчки, идущие из самой глубины души, сколько их было! Более сотни переделанных текстов, а мелодия – все одна и та же, «Катюшина».

 

Отгремела война, и в Орше поставили памятник флеровской батарее: легендарная «Катюша» снова вышла «на высокий берег на крутой» – теперь уже днепровский. А песню все поют на разных языках. Незабываемая она оказалась, не зря покоя не давала авторам, пока сочиняли ее.

 

Катюша в Орле:

http://shkolazhizni.ru/img/content/i49/49064_or.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • 2 месяца спустя...

Откуда «прилетел» двуглавый орел?

Д. Бойко

 

http://shkolazhizni.ru/img/content/i54/54459.gif

 

В этом году 30 ноября исполнится 15 лет с того момента, как Указом Президента Б. Н. Ельцина двуглавый орёл вновь стал главным элементом государственного герба Российской Федерации. До Октябрьской революции эта гордая птица более 400 лет была символом нашей страны. Но откуда же она появилась?

 

Для того чтобы ответить на этот вопрос, попробуем разобраться, когда и где в истории человечества встречались похожие изображения.

 

На данный момент самой древней находкой считается печать из шумерского города Лагаш, датированная серединой III-го тысячелетия до н.э. Шумерская цивилизация оставила после себя множество загадок, и что на самом деле мог означать орёл с двумя головами для шумеров, остаётся только догадываться.

 

Следующей по времени создания (ориентировочно ХIII век до н.э.) являются наскальные рельефы, найденные археологами в Турции, на месте бывшего хеттского царства. Есть предположение, что хетты считали двуглавого орла спутником бога грозы Тишуба, и уже в то время он был символом правящей династии. Кстати, греко-римского бога Зевса (Юпитера) также сопровождал орёл.

 

Похожие изображения встречаются в VI в. до н.э. в Мидийском царстве (Передняя Азия) во время правления Киаксара (625-585 гг. до н.э.).

 

Позже следы двуглавого орла обнаруживают себя в Риме. В 293 году римский император Диоклетиан создаёт тетрархию – форму управления государством, когда страна делилась на две части – Восточную и Западную. В каждой из них было по два первых лица – Август, старший император, и Цесарь – младший. В тот период орел с двумя головами обозначал единство двух частей империи. А с 326 года Константин Великий официально делает орла с двумя головами своей эмблемой и гербом Византии.

 

По официальной версии, на Русь символ двуглавого орла пришёл именно из Восточной Римской Империи, когда Иван III Васильевич женился на племяннице последнего императора Константина Палеолога – Софье(Зое). После того, как Константинополь был завоёван турками, и великой Византии не стало, молодое Российское государство как бы переняло эстафету от древней Империи. Первое достоверное упоминание по версии Карамзина об использовании этого символа на Руси – 1497 год, тогда московский князь Иван III поставил печать с изображением орла на меновую грамоту.

 

Но существуют также и другие предположения, об истории появления российского герба. К примеру, «ордынская» версия. Ещё в середине 14 в. хан Дженибек чеканил это изображение на своих медных монетах – орёл вполне мог быть заимствован оттуда.

В Европе эта птица встречается повсеместно, например, с 12 в. в её можно встретить на гербах германских императорских домов Гогенштауфонов, на монетах Фридриха Барбароссы, на сицилийских монетах, а также в элементах геральдики многих стран этого региона.

 

В прикладном искусстве Руси это изображение известно ещё с 13 в. – на Златых вратах Рождественского собора в Суздале можно было увидеть двуглавого орла.

Имеются свидетельства о том, что князь Михаил Борисович Тверской, управлявший Тверью с 1461 по 1486 год, поместил двуглавого орла на свою печать и одно время выпускал монеты с этим изображением.

 

Судя по всему, официальная версия про появление орла в 1497 году может быть подвергнута обоснованной критике. Но и так понятно, что в то время двуглавый орёл был достаточно популярным государственным символом и, независимо от источника, был выбран для того, чтобы обозначить молодую Российскую государственность.

 

При Петре I герб, как и Россия в целом, претерпел значительные изменения. Петр Алексеевич систематизировал геральдическую систему, а получив титул императора, увенчал орла императорскими коронами вместо прежних царских. Цветовая гамма также получила значительные изменения – желая подчеркнуть преемственность от Римской Империи, двуглавый орёл стал изображаться чёрным на золотом фоне, в отличие от своих предшественников – раньше самого орла обычно рисовали золотым.

 

С петровских времён герб периодически изменялся, но всегда его основным элементом был двуглавый орёл, вплоть до известных событий 1918 года, когда его убрали с гербов, печатей и других государственных символов. Дольше всего орлам удалось продержаться на Кремлёвских башнях – до 1935 года, пока их не заменили рубиновыми звёздами.

 

И сейчас, после того как Россия вновь обрела свой утраченный символ, у двуглавого орла появляется новый смысл – единение в одном как советского периода, так и монархического. И только объединив и примирив в себе эти разные, но всё же последовательные периоды истории нашей страны, возможно перейти на качественно новый этап развития «великого и могучего» государства Российского.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Российский флаг

 

http://img.sunhome.ru/UsersGallery/Journal/01200719224449.jpg

 

22 августа в России отмечается День государственного флага. История российского триколора началась еще в середине XVII века. Впервые бело-сине-красный флаг появился при царе Алексее Михайловиче. При Петре I он обрел государственный статус. Официальным флагом России трехцветный стяг стал в конце XIX века.

 

Сначала у Петра I было гербовое знамя - красное полотнище с белой каймой. В центре изображался золотой орел, парящий над морем, на груди орла в круге - Спаситель, рядом - Святые Петр и Павел и Святой Дух. Но позже Петром I были созданы новые знамена и флаги с новой символикой. С 1693 года Петр I использовал бело-сине-красный флаг с золотым двуглавым орлом в центре в качестве "флага царя Московского". А именным Указом от 20 января 1705 года Петр I даровал бело-сине-красный флаг коммерческим судам, ходящим по Москве-реке, Волге и Двине.

 

Однако до середины XIX века национального флага в России не было. Все это время бело-сине-красный флаг оставался коммерческим флагом, а с приходом своеобразной моды на флаги в 1870-х годах снова стал использоваться как национальный. Официально вопрос был решен 28 апреля 1883 года, когда Александр III распорядился использовать только бело-сине-красный флаг. В 1896 году полосами на государственном знамени занималась специальная комиссия, которая пришла к выводу, что бело-сине-красный флаг называется национальным по праву, а бело-желто-черные цвета следует считать монархическими. Штандарт этих цветов получил имя "романовского династического".

 

Октябрьская революция проходила под красным флагом. Согласно Конституции РСФСР, принятой 11 мая 1925 года, флаг состоял из красного (алого) полотнища, в левом углу которого у древка помещались золотые буквы "РСФСР". 21 января 1937 года в новой Конституции РСФСР описание флага сохранилось, но на практике несколько изменился шрифт букв.

 

На первом съезде народных депутатов СССР весной 1989 года избран первый президент СССР Михаил Горбачев. Особых флагов для президента не предусматривалось. При посещении военных кораблей высшими должностными лицами государства на этих судах поднимался стеньговый государственный флаг СССР.

 

22 августа 1991 года в дни путча ГКЧП Президиум Верховного Совета РСФСР принял постановление "Об официальном признании и использовании национального флага РСФСР", и флаг, взятый из кабинета замминистра В.Н. Ярошенко, был поднят над Белым домом. А накануне председатель Совета министров РСФСР Иван Силаев разослал центральным и местным органам официальную телеграмму о введении нового флага, представляющего собой полотнище из трех равновеликих горизонтально расположенных полос: верхней белого, средней - синего, нижней - красного цветов. Но с юридической точки зрения новый флаг не был официальным. До 25 декабря 1991 года страна называлась РСФСР, и сохранялся флаг 1954 года.

 

Закон о внесении в Конституцию изменений относительно государственного флага был принят на 6-м Съезде народных депутатов РФ 21 апреля 1992 года. Теперь закон гласил: "Государственный флаг РСФСР представляет собой прямоугольное полотнище с равновеликими горизонтальными полосами: верхняя полоса белого цвета, средняя - лазоревого цвета и нижняя - алого цвета. Отношение ширины к его длине - 1:2."

 

Вскоре российский триколор приобрел новое, но, скорее, неофициальное объяснение символики цветов:

 

белый - мир, чистота , непорочность, совершенство;

синий - вера и верность, постоянство;

красный - энергия, сила, кровь, пролитая за Отечество.

 

Дебаты по поводу государственной символики с новой силой разгорелись в Госдуме в январе 1998 года. От имени президента в Государственную думу был внесен законопроект о законодательном утверждении существующих флага и герба, который не устраивал депутатов-коммунистов, считающих этот герб монархическим. Тогда решение так и не было принято. Специальный ГОСТ Р 51130-98 "Флаг Государственный Российской Федерации. Общие технические условия" был введен с 1 января 1999 года.

 

8 декабря 2000 года по предложению президента РФ Владимира Путина депутаты Госдумы приняли законы о гербе, гимне и флаге. В качестве герба и флага были подтверждены уже существующие. Совет Федерации одобрил эти законы 20 декабря 2000 года. Президент подписал конституционные законы о гербе и флаге 25 декабря. Законы вступили в силу после опубликования в "Российской газете" 27 декабря 2000 года.

 

 

спасибо,алена,за интерес историю.

незафто..)) я очень рада што не только мне это интересно :)
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • 8 лет спустя...

Казаки, не кидайтесь тапками! Как возникло казачество? Сие не истина в последней инстанции, а только версия автора.

Были ли первые казаки евреями

На первый взгляд, словосочетание «еврей-казак» по своей абсурдности сродни анекдотичной словоформе «еврей-оленевод» – из истории России ведь общеизвестно об особом отношении казаков к представителям этой нации – исключительно уничижительном.Но из песни слова не выкинешь – евреи-казаки были, и служили они верой и правдой. Случалось даже, становились доверенными лицами самих гетманов. Более того, существует легенда, что и самым первым казаком был еврей Шимон (Семен).

Не только вместе жили, но и служили

Первое упоминание о казачестве в русских летописях относится к 1444 году, а его расцвет приходится на начало XVII века. Сформировалось донское казачество, низовья Днепра и территория Запорожья – также места массового расположения казачьих поселений.

Запорожская Сечь, как утверждал польский историк Яков Собесский, всегда была довольно интернациональной – бок о бок с украинцами, поляками, литовцами, белорусами, болгарами, татарами, турками, калмыками, грузинами, немцами, французами, итальянцами, испанцами и  англичанами мирно сосуществовали и евреи. Причем, не только и не столько торговали и ремесленничали – вояк среди евреев хватало. Об отваге еврея Берахи, в частности, упоминается в документе, где описывается роль 11 евреев-казаков в войне 1613 года: «…И многие казаки говорили: «О, Боже! Как жалко, что рыцарь еврей Бераха так плачевно скончался, будучи разрублен и расколот бердышами…».

Особы, приближенные к гетману

Гетманщина для многих еврейских родов стала периодом массового перехода в казачество – он начался в конце XVII века и продолжался до правления гетмана Ивана Мазепы. Роды Боруховичей, Магеровских, Герциков, Крыжановских, Марковичей и Перехристов не просто поменяли свой социальный статус, их представители оставили заметный след на службе в казачестве.

К примеру, представителю рода Боруховичей, Михайле Андриевичу Боруховичу, удалось дослужиться до полковника и даже побывать в должности наказного гетмана! А выкреста, ставшего полтавским полковником, Павло Петровича Герцика, гетман Мазепа и вовсе ввел в свое ближайшее окружение.

Влияние еврейской «ассимиляции» в казачестве стало ощутимо заметно на исходе XVIII века – исследователями отмечается интересная тенденция: довольно большое количество казачьих фамилий имело явно еврейское происхождение. У казаков Юдиных, Юдаевых, Халаевых, Нивроченков, Мацуненков, Шабатных, Жидченковых, Шафаревичей и  Маривчуков предки были точно иудеями.

Окреститься, чтобы в дружину влиться

Непременными условиями для зачисления в казаки в золотой век казачества были профессионализм и собственно стремление человека, его национальность при этом решающего значения не имела. Правда, казак должен быть именно христианином – до 1635 года в казачестве допускалось как православие, так и католичество, а потом условия ужесточились – настоящим казаком мог стать только православный. Однако из правил были и исключения – метрические книги указывают, что в Майкопском и Лабинском отделах в нескольких станицах жили казаки-евреи, которые исповедовали иудаизм.

Согласно исследованию историка В. Грибовского, в XVIII веке, за время существования Новой Запорожской Сечи (с 1734 по 1775 годы), превращение этнических евреев в казаков было вполне себе привычным явлением. Причем многие из этих выкрестов сделали при переходе в Сечь неплохую карьеру. Как, к примеру, Семен Чернявский, дослужившийся до казацкого старшины и участвовавший в запорожской посольской делегации, посетившей Екатерину ІІ.

И с большевиками они воевали

Казаки евреев в Гражданскую войну не жаловали, поскольку много вождей Красной Армии были иудеями. Тем не менее, это вовсе не означает, что они повсеместно и свято блюли «расовую чистоту» в своих рядах. Известно, к примеру, о сыновьях новочеркасского доктора Сегаля, которых в разгар Гражданской войны за заслуги в сражениях с большевистской властью приняли в казаки и наградили участком земли. А ростовскому еврею-домовладельцу Г. Л. Халиевскому удалось проявить себя в штабе Донской армии, где обер-офицер был порученцем высшего командного состава.

Первый казак – еврей?!

Эта сенсационная версия была выдвинута «инженер-генерал-майором и кавалером» Александром Ригельманом, в конце XVIII века составившим  сборник, куда вошли малороссийские и казацкие летописи. Книгу издали в 1847 году. Особое внимание в данной работе привлекает летопись под названием «Сказание козаков о себе».

Смысл этого сказания состоит в том, что казачий род берет свое начало в 948 году от «вышедшего из Польши» человека по имени Семен «роду казарского» (то есть, хазарского). Этот Семен обосновался на устье Бог-реки, чтобы заниматься рыбной ловлей и промыслом зверя. Бог-река –  современный Южный Буг, расположенный на украинском Подолье (историко-географическая область на западе и юго-западе Украины и отчасти в Приднестровье). Примечательно, что «БУГ» в переводе с польского как раз и означает «БОГ».

К Семену, как пишет летописец, «присовокупились» земляки и поставили его над собою атаманом. Численность «шайки» (так она поименована в сказании) с течением времени росла. Этимология слова «казак» («козак») Ригельманом объясняется просто: Семен со товарищи «носили одежду от ловли своей, поделанную из кож диких коз и сайгаков».

Исследователи «Сказания козаков о себе» подмечают интересные детали: 1) раз Семен (Шимон) хазарин, то он по определению должен быть  иудеем – в Х веке хазары исповедовали именно эту религию; 2) год обоснования Семена в окрестностях Бог-реки – 948-й – по мнению историков, как раз время, когда Хазария начала войну против Киевской Руси; тогда же германцами-христианами стали завоевываться земли западных и южных славян – вследствие этих обстоятельств хазарин-иудей на самом деле мог сменить место жительства; 3) в иврите есть слово «хазак», означающее силу, мужество – не от него ли в действительности произошло наименование «казак»?_http://russian7.ru/post/byli-li-pervye-kazaki-evreyami/Были ли первые казаки евреями На первый взгляд, словосочетание «еврей-казак» по своей абсурдности сродни анекдотичной словоформе «еврей-оленевод» – из истории России ведь общеизвестно об особом отношении казаков к представителям этой нации – исключительно уничижительном. Но из песни слова не выкинешь – евреи-казаки были, и служили они верой и правдой. Случалось даже, становились доверенными лицами самих гетманов. Более того, существует легенда, что и самым первым казаком был еврей Шимон (Семен). Не только вместе жили, но и служили Первое упоминание о казачестве в русских летописях относится к 1444 году, а его расцвет приходится на начало XVII века. Сформировалось донское казачество, низовья Днепра и территория Запорожья – также места массового расположения казачьих поселений. Запорожская Сечь, как утверждал польский историк Яков Собесский, всегда была довольно интернациональной – бок о бок с украинцами, поляками, литовцами, белорусами, болгарами, татарами, турками, калмыками, грузинами, немцами, французами, итальянцами, испанцами и англичанами мирно сосуществовали и евреи. Причем, не только и не столько торговали и ремесленничали – вояк среди евреев хватало. Об отваге еврея Берахи, в частности, упоминается в документе, где описывается роль 11 евреев-казаков в войне 1613 года: «…И многие казаки говорили: «О, Боже! Как жалко, что рыцарь еврей Бераха так плачевно скончался, будучи разрублен и расколот бердышами…». Особы, приближенные к гетману Гетманщина для многих еврейских родов стала периодом массового перехода в казачество – он начался в конце XVII века и продолжался до правления гетмана Ивана Мазепы. Роды Боруховичей, Магеровских, Герциков, Крыжановских, Марковичей и Перехристов не просто поменяли свой социальный статус, их представители оставили заметный след на службе в казачестве. К примеру, представителю рода Боруховичей, Михайле Андриевичу Боруховичу, удалось дослужиться до полковника и даже побывать в должности наказного гетмана! А выкреста, ставшего полтавским полковником, Павло Петровича Герцика, гетман Мазепа и вовсе ввел в свое ближайшее окружение. Влияние еврейской «ассимиляции» в казачестве стало ощутимо заметно на исходе XVIII века – исследователями отмечается интересная тенденция: довольно большое количество казачьих фамилий имело явно еврейское происхождение. У казаков Юдиных, Юдаевых, Халаевых, Нивроченков, Мацуненков, Шабатных, Жидченковых, Шафаревичей и Маривчуков предки были точно иудеями. Окреститься, чтобы в дружину влиться Непременными условиями для зачисления в казаки в золотой век казачества были профессионализм и собственно стремление человека, его национальность при этом решающего значения не имела. Правда, казак должен быть именно христианином – до 1635 года в казачестве допускалось как православие, так и католичество, а потом условия ужесточились – настоящим казаком мог стать только православный. Однако из правил были и исключения – метрические книги указывают, что в Майкопском и Лабинском отделах в нескольких станицах жили казаки-евреи, которые исповедовали иудаизм. Согласно исследованию историка В. Грибовского, в XVIII веке, за время существования Новой Запорожской Сечи (с 1734 по 1775 годы), превращение этнических евреев в казаков было вполне себе привычным явлением. Причем многие из этих выкрестов сделали при переходе в Сечь неплохую карьеру. Как, к примеру, Семен Чернявский, дослужившийся до казацкого старшины и участвовавший в запорожской посольской делегации, посетившей Екатерину ІІ. И с большевиками они воевали Казаки евреев в Гражданскую войну не жаловали, поскольку много вождей Красной Армии были иудеями. Тем не менее, это вовсе не означает, что они повсеместно и свято блюли «расовую чистоту» в своих рядах. Известно, к примеру, о сыновьях новочеркасского доктора Сегаля, которых в разгар Гражданской войны за заслуги в сражениях с большевистской властью приняли в казаки и наградили участком земли. А ростовскому еврею-домовладельцу Г. Л. Халиевскому удалось проявить себя в штабе Донской армии, где обер-офицер был порученцем высшего командного состава. Первый казак – еврей?! Эта сенсационная версия была выдвинута «инженер-генерал-майором и кавалером» Александром Ригельманом, в конце XVIII века составившим сборник, куда вошли малороссийские и казацкие летописи. Книгу издали в 1847 году. Особое внимание в данной работе привлекает летопись под названием «Сказание козаков о себе». Смысл этого сказания состоит в том, что казачий род берет свое начало в 948 году от «вышедшего из Польши» человека по имени Семен «роду казарского» (то есть, хазарского). Этот Семен обосновался на устье Бог-реки, чтобы заниматься рыбной ловлей и промыслом зверя. Бог-река – современный Южный Буг, расположенный на украинском Подолье (историко-географическая область на западе и юго-западе Украины и отчасти в Приднестровье). Примечательно, что «БУГ» в переводе с польского как раз и означает «БОГ». К Семену, как пишет летописец, «присовокупились» земляки и поставили его над собою атаманом. Численность «шайки» (так она поименована в сказании) с течением времени росла. Этимология слова «казак» («козак») Ригельманом объясняется просто: Семен со товарищи «носили одежду от ловли своей, поделанную из кож диких коз и сайгаков». Исследователи «Сказания козаков о себе» подмечают интересные детали: 1) раз Семен (Шимон) хазарин, то он по определению должен быть иудеем – в Х веке хазары исповедовали именно эту религию; 2) год обоснования Семена в окрестностях Бог-реки – 948-й – по мнению историков, как раз время, когда Хазария начала войну против Киевской Руси; тогда же германцами-христианами стали завоевываться земли западных и южных славян – вследствие этих обстоятельств хазарин-иудей на самом деле мог сменить место жительства; 3) в иврите есть слово «хазак», означающее силу, мужество – не от него ли в действительности произошло наименование «казак»?

_http://russian7.ru/post/byli-li-pervye-kazaki-evreyami/

 

  • Хорошо! (+1) 3
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Казаки, не кидайтесь тапками! Как возникло казачество? Сие не истина в последней инстанции, а только версия автора.

Да зачем же? Можно и такую версию почитать. Ведь на вопрос как возникло казачество и мои прадеды, которые на фотографиях, ответить не могли. Просто были казаками и воевали за свою Родину, дом и семьи.

 

post-7292-0-13400800-1519103997_thumb.jpgpost-7292-0-19182200-1519104002_thumb.jpg

  • Хорошо! (+1) 3
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Ну как не вспомнить строчку из Тимура Шаова (пародия на екзерсиции Фоменко с Носовским):

"...Казаки - это ж древние евреи,

Предки современного Мишани..." 

Вот появление казаков на Дону, Причерноморье хорошо описал Исхак Машбаш в романе "Адыги", где рассказывал, как приехали к князю Иналу (сейчас в честь его рода - бухта Инал рядом с Архипово-Осиповкой) представители Ивана 4го и один шляхтич из рода Вишневецких , которые организовали собственно запорожское казачество  (приглашённый, кстати, как военный специалист по казакам именно Иваном 4м), и сыновья князя Инала поехали в Москву, где крестились и один из них как раз стал начальником Донского казачьего войска.  Тут все вопросы к автору - Исхаку Шумафовичу Машбашу. А он много исторических романов написал. 

 

К слову, в Хазарский Каганат входили не только представители рахдонитов из Хорезмских иудеев и руководители местных племён, принявшие (в отличие от своих соплеменников) иудаизм (интересная была религия верхов, но не собственных же низов, которые оставались либо в язычестве местного разлива, либо в исламе, как те же булгары), но и другие государственные образования, например, булгары, которые были преданы и ушли из Каганата на Балканы, став болгарами, и у них основной религией был ислам. Потом много чего меняли. Болгары стали христианами. А уж библейские имена использовали направо и налево. Мог быть первый козак  и х(к)озарином, но необязательно иудеем. Там было много вариантов.  От иудаизма до византийского христианства и несторианства включительно.

Но мог и быть евреем. Почему бы и нет? Была же еврейская шляхта. 

Да и потом, надо же смотреть ЧТО за "еврей" это мог быть. Либо классический сефард из тех, кто бежал в своё время  из Испании, либо ашкенази из хазар, с кем сефарды даже общаться не хотели целый ряд столетий (в жены друг у друга не брали, даже синагоги разные были!), либо принявший гиюр из тех вполне себе русских людей, что  увлёкся "ересью жидовствующих" ещё с Новгорода времён Ивана 3-го (который именно из-за распространения этой "ереси" Новгород и воевал первый раз). Они-то и бежали в козаки. От церковных репрессий. Те ещё "евреи" были...

См. по материалам: Пол Векслер "Идиш - пятнадцатый славянский язык". Интересная гипотеза. 

Изменено пользователем sotnikovy
  • Хорошо! (+1) 2
  • Плохо! (-1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • 2 года спустя...

...да что мы знаем что есть Русский и "россиянин"...?

Сократ как-то сказал - «Я знаю, что ничего не знаю»

Почему-то я с ним согласен... :)

 

Недавно ездил в район Серпухова и Лопасни. Потом полез в интернет почитать про тамошние места и в Викимапии наткнулся на любопытную дискуссию... Вот она.

 

 

 

AlexandrL
Моя статья "Устье Лопасни – место пропитанное историей": http://alxlav.livejournal.com/17362.html
 
шпиЕн (гость)
С какого это перепугу вдруг укрепленное городище по времени относящееся к 1 тысячелетию вдруг стало древнерусским да еще и вятическим? Если что здесь жила Мещера к славянам никакого отношения не имеющая. Ну если только не считать Мещеру непосредственным прародителем Московских "русских". Вы господа историю повнимательней читайте, а то ваш школьный бред даже не смешно читать. Господину Алекксандру напоминаю то о чем он не знал-ваша статья полный бред, а слово ТУР если что татарское и означает стоянку. И населенный пункт Турово произошел не от туров коих тут никогда не было, а от названия места где была стоянка на Муравском шляхе. Таких Туровых Турдеев и еще куча подобных топонимов встречается на этом шляхе от Перекопа до Турова повсеместно. Берите карту и найдете. Насчет славян-они появились в районе Серпухова при Андрее Боголюбском, примерно 50000 их он пригласи жить в этих землях (примерные границы будущего Серпуховского княжества). Собственно этим местное население и немного ославянилось. Причем только с левого берега Оки. Читайте любезнейшие Оригинальные источники, а не переработку Исторических жуликов.
 
Nazgool
Уважаемый шпиен видимо изучал историю по каким-то особым истчникам, никому не ведомым (возможно изданных в недружественных странах), наверное в шпиенской школе. Пусть г. шпиен укажет на какой либо литературный памятник славного, древнего народа Мещеря, где упоминается г. Лопасня, а то как-то всё не обосновано.
 
шпиЕн (гость)
Рекомендую начать со школьного учебника истории. Примерно с 5 класса. Как в мозгу отложится места расселения народов тогда можно переходить к непосредственно историческим трудам. Артамонов и Гумилев будут очень хорошими подспорьями. Бредятину Гимбутас читать не нужно (иначе все вокруг прибалтами окажутся). После того как усвоятся моменты переселения народов можно переходить непосредственно к трудам современников. Арабские источники вам в помощ. Гардизи например. После того как усвоится и этот материал (напоминаю-арабская Артания это переиначенное название народа Эрзя, не путать) можно переходить к источникам непосредственно описывающие Окские места. Джагфар тарихы как вариант. А вот называть сие городище Лопасней есть глупость несусветнейшая. Поищите на левом берегу. Авось отыщите. Кстати археологи подтверждают наличие в этом месте культурного слоя середины 1 тысячелетия. А это уже отсылка ко временам когда тут не то что "славян", вообще никого кроме КРОМ не было. Вырезали они всех. А КРОМ как всем (кроме вас) известно есть непосредственные предшественники Мещеры. Читайте и обрящете. Да желательно поменьше политизированной шелухи.
 
Александр Евгеньевич (гость)
Погодин, Михаил Петрович (1800-1875). Древняя Лопасня / [М. Погодин]. - [Москва] : Ред. Православ. обозрения, ценз. 1871. - 6 с.; 23. В РГБ Хранение: U 226/2718; 35277-44; Хранение: U 484/781; В ней даны ссылки на летописные источники по устью Лопасни http://search.rsl.ru/ru/catalog/record/3601440 Так что называть это городище Лопаснёй вполне оправдано, а ваши доводы к сожалению не содержат каких либо обоснований.
 
Dels (гость)
А как же вятичи? Неужель их не было здесь? Тогда кто раскидал по бассейну Оки металлопластику 11-13 в, относящийся к их культуре? Кто лежит в курганах? У финно-угров теже украшения разительно отличаются от славянских. Полагаю до монгольского нашествия на этих землях обитали именно вятичи, которые предварительно, начиная с 10-го века мирно заняли земли ф-угорских народов. Не так?
 
corsair
Шпиён плохо помнит что учебник 5 класса был посвящён истории древнего мира. И вероятно не знает что финоугорские племена жили со славянами вместе. Лопасня чисто славянский город (точнее Рязанский). Арабские источники вероятно знает по наслышке как впрочем и творения Гумилёва и Артамонова. На полке стоят, а читал только оглавление.
 
Kostas1973
Вятичи как раз тут и жили, в верхнем и среднем течении Оки. И ещё радует шпиёнское "происхождение" слова ТУР из татарского языка. Очевидно туры, которые быки, тоже татарские. И город Туров, упомянутый в летописи лет за 300 до всяких татар, тоже татарский
 
шпиЕн (гость)
Dels - " Не так? " Нет не так. Вятичи жили до Алексина. Дальше вниз по ОКЕ (реце Оце) они жили на положении, которое было в 15-16 веках в Казани у захваченного населения. То есть жили на положении рабов (обработка земли, выпас скота и т.п.). ПРИМЕР: Как всем известно из истории (кроме corsairа, который дальше 5 класса не пошёл) после покорения Казанского ханства из её пределов было возвращено неск., десятков., тыс., подневольного люда. В пределы Московского княжества. Примерно так же произошло и по течению Оки. После безраздельного властвования (5-8 век) в пределах Оки (и разумеется Москвы реки sik!) Культуры Рязано Окских Могильников (не славяне, не финно-угры и не татаре если-чЁ) они потерпели поражение. Кто по ним ударил - историки ещё не придумали. Однако именно в это время в поочье полностью (ПОЛНОСТЬЮ) исчезают поселения подневольного люда (кстати вятичи там тоже хомут таскали, заодно вместе с мерей, мордвой, весью и другими, кого удалось отловить). На Оке лет на 300 очень резво притухает жизнь. И только в конце 11 века и начале 12 заново (ЗАНОВО, ЗА-НО-ВО) начинают появляться форпосты Киевских князей. Повторюсь - форпосты, а не переселение крестьян. Никогда, нигде крестьяне не переселялись сами. Только под охраной сильного воинства или принудительное переселение (опять же под охраной нехилой дружины). Сказочку про мудрых славян переселенцев, несших огонь просвещения тупым аборигенам, хлебавшим тюрю лаптями расскажите в детском саду. Может поверят. Ослабленные нашествием 8 века потомки КРОМ не смогли противостоять натиску как с востока (Булгары), так и с юга (Хазары), а в конце их добили (Д-О-Б-И-Л-И) пришельцы с юго-запада (и отнюдь не вятичи). Долгорукий такой же захватчик как и Батый. Сначала начали со слабых - разгромили мерю, затем мурома - основали крепость. Затем часть насильно обрезанных по мусульманскому обычаю основала Старую Резань (рЕзань - если чЁ). На севере начиная с 6 века из рук в руки переходила крепость, именуемая сейчас Рюриково Городище (основали её булгары (sik!), потом взаимозахват-словене-вяряги-кривичи-варяги... и т.п. пожарища слоями лежат меж культурных слоёв). Зажатая экономически территория населенная потомками КРОМ не смогла оправиться. Попытка пришлого булгарского хана Качкына (Качкын - беглец в переводе с древне Булгарского) поднять остатки былого величия не привели к успеху. По Московской легенде (одной из 6ти легенд, самой длинной и полной) Долгорукий предложил Качкыну стать его вассалом, на что Качкын сказал что сил у него достаточно и ещё скоро будет, ибо к нему со всех краев стекаются, на следующий день Долгорукий штурмом (ШТУРМОМ, а не во время ссоры, как в ПВЛ поведано) взял крепость Мосху. Качкын бежал, был пойман, соответственно казнен, дальше в ПВЛ описано (Мосха стала Мосхвой и Москвой, а Арбат был воеводой у Качкына). И вот мы приходим к Андрюше Боголюбскому, о нем я выше написал. Он заселил около 50000 колонистов (заселил-защитил, дал возможность прижиться, а не вятичи переселились) именно в 12 веке. Вот так. И не нужно бояться истории и выдумывать себе героев. Славянофилов почитать, так оказывается обезьяны произошли от вятичей (не наоборот). То же с вайнахофилами, с татарофилами, да и финноугорскийе народы сейчас то-же пытаются выдумать себе великофиннию от англии до японии. А вот реальную историю боятся все. Очень она неудобная. Для всех. Вот так любезнейший Dels.
 
шпиЕн (гость)
corsair - "источники вероятно знает по наслышке" - фраза ВЕРОЯТНО это к метеорологам. Вероятно фамилии Артамонова ни Гумилева вы узнали прочитав мой пост. Изучайте любезнейший. Возможно поумнеете. Правда без гарантий для Вас. "Лопасня чисто славянский город" - не сомневаюсь в этом, готов вас с этим поздравить. Но на представленном городище находится крепость, первый культурный слой которой является ПО УТВЕРЖДЕНИЯМ АРХЕОЛОГОВ финноугорским. В дальнейшем славян там так же не просматривается. Да и Лопасня находится на левом берегу. Так что Лопасня может быть хоть Марсианским городом или Альдебаранским, а непосредственно ЭТО ГОРОДИЩЕ к Лопасне отношения не имеет.
 
шпиЕн (гость)
Kostas1973 - "Вятичи как раз тут и жили, в верхнем и среднем течении Оки" - жили они КАК РАЗ в верхнем течении Оки, до Алексина. Дальше они не жили. Дальше их приводили на аркане. Как в Казани в 15-16 веках. И расселяли в поселениях для получения экономической выгоды. "город Туров, упомянутый в летописи лет за 300 до всяких татар" - татары появились в 6-7 веке в районе нынешней Казани. Булгарами их называли тогда. С тех пор они и ведут свою историю. За 300 лет говорите? Это какая же летопись от 3 века Р.Х. у вас завалялась в заначке? Не покажете случаем? А то любое историческое общество у вас её с руками оторвет. "Очевидно туры, которые быки, тоже татарские" - очевидно, что у вас с головой проблемы или вы читаете буквы как вам нравится. Повторяюсь, для особо одаренных. Туры были. Тур (с татарского) это стоянка. То есть были стоянки. Туры. Сразу за нынешним Сенькиным бродом (известный Крымский шлях) была стоянка. Тур. Южнее, в сторону Крыма по этому пути, еще есть поселения, у которых в корне есть слово Тур, например Турдей. Такие Туры стояли вдоль всей Крымской дороги. На расстоянии 14-18 километров (дневной пеший переход). Да собственно не только по Крымской дороге. От Булгара и во все стороны. куда дотянулась загребущая лапа Булгарского царства (до 13 века). После 13 века торговые пути пришли в упадок, но часть стоянок (Туров) не погибли и сохранили в корне старинное название.
 
шпиЕн (гость)
Александр Евгеньевич - в летописных источниках не сказано напрямую о месте Лопасни. Именно с правого берега. Как бы вам не хотелось этого. А вот археологические данные, время появления и место очень сильно дают мне обоснованно сказать - эта крепость относится к КРОМ. А вот говорить о том, что именно эта крепость еще функционировала во время Дмитрия Донского - у вас нет доводов.
 
шпиЕн (гость)
Ну и для общего развития ВАМ, Александр Евгеньевич, небольшую выдержку от исследователей приокских мест: Любопытно, что до сих пор археологи исследовали лишь один курган из той приокской «цепочки» курганов, что тянется вдоль Оки до самого Мурома ... - продолжает Владимир Никодимов. - Остальные курганы, сохранившиеся до наших времен в виде невысоких холмов, не исследованы до сих пор. Вполне возможно, следы древних поселений обнаружатся и там, ведь очевидно, что холмы рукотворного происхождения. Лично мне доводилось общаться с людьми, совершавшими подводные погружения в озеро, находящееся поблизости от одного из курганов - на дне его были найдены металлические артефакты. Причем уровень их обработки, по своей технике, на порядок превосходил мастерство кузнецов из племен славян-вятичей. Вот так Александр Евгеньевич. И теперь, прежде чем вы натяните на вятический глобус территорию от Смоленска до Камы (как делают многие вятичефилы), подумайте как народ,не отличившийся никакими воинскими подвигами, смог заняться колонизацией огромных просторов. Самостоятельно, без оружия, бряцая только своими семилопастными височными украшениями. Да и ушными ли? Больше похоже, что вятичам их в нос засовывали, как идентефикатор подчиненного положения. Типа мой раб, не трогать. Вот и наличие у КРОМ алтарей с семью камнями-огневищами тоже, как-то показывает связь с этими подвесками. Вам не кажется? А мне просто видится очевидным. Жду ответа. (и разблокируйте уже свой ливжурнал для гостей, если вы конечно Alexandr)
 
АЛИСА (гость)
Уважаемый господин шпиЕн! Потрясающе познавательно! Спасибо! Очень интересно было читать Ваш пост!
 
Slavaxxxl (гость)
А у ШпиЕна, случайно нет своей странички с более подробным повествованием истории заселения Оки? Уж больно интересно стало.
 
Алексей (гость)
По существу: можно, пожалуйста, подробнее уточнить, почему Вы считаете, что это городище относится к КРОМ? Из общедоступных источников следует, что его датируют 12-13 вв. Знаю, что раскопки там велись, но какие именно артефакты были найдены, и есть ли связь между ними и указанной датировкой, непонятно. Загадочный народ КРОМ, относят к 3-7 вв, кроме захоронений в прямоугольных ямах они после себя немного оставили, посему считаются кочевниками. Само по себе их расселение на данной территории не доказывает, что валы городища построены ими. Теперь немного эмоций: Касательно пренебрежительных комментариев о славянах, которые "не отличились воинскими подвигами" и т.д.. Не вдаваясь в долгие споры, кто кого завоевывал, хочу напомнить, что именно потомки славян здесь и сейчас являются ТИТУЛЬНОЙ НАЦИЕЙ, и тот факт, что данная дискуссия ведется на языке славянской группы, а не финно-угорской, и даже не тюркской, лишний раз это доказывает. Если Вы поклонник Льва Николаевича, мне немного странно такое неуважительное отношение.
 
Провокация (гость)
КРОМ, КРОМ, сплошной КРОМ... Кстати, в замечательной работе Ворониной, Зеленцовой и Энговатовой "Никитинский могильник" западная граница КРОМ определена не дальше современных Луховиц (порядка 80 км), а центр КРОМ - район Касимова. Также В.В. Седов сделал предположение о том, что балтоязычные племена с верхней Оки смогли подчинить себе население средней Оки, говорившую преимущественно на поволжско-финских языках. Это предположение основано на том, что КРОМ характерно 2 типа погребения. Навряд ли в курганах, которые до сих пор не исследованы, будут обнаружены остатки селищ и городищ, т.к. КРОМ больше имеет характер кочевого народа, которым не свойственны вообще подобные вещи (за исключением организаций стоянок на зиму). Логичнее основание данного городища отнести к мощинской культуре (МК), которая существовала на рубеже IV-VII веках как раз на территории Калужской, Орловской и Тульской областей и для которой характерны городища, а погребения носили курганный характер. Тот же В.В. Седов относил мощинцев к балтам. На той же википедии есть карта, на которой указаны границы МК (границы, конечно, условные). Данное городище аккурат укладывается на самую северо-восточную часть границы МК. Если предположить, что данная местность являлась границей между КРОМ и МК и являлась территорией приграничных войн, то явления "всех вырезали", "братские могилы аборигенов", "таинственное исчезновение местных жителей", "отсутствие следов поселений" будут более-менее очевидны. И то, что вятичи в VIII веке тут появились и смогли укрепиться - является следствием выше указанного конфликта двух культур.
 
anatolych
Спасибо всем участникам дискуссии, было познавательно) Жду продолжения...
 
a_trusov
Ну, развели дискуссию. Лучше бы фотографии городища загрузили бы.
 
fan1812
Вятичи были последним, самым непокорным славянским союзом племён, который покорили киевские князья. Покоряли они их раз пять и окончательно покорили только к началу XII века. И чего ради непокорных вятичей изображать чьими-то рабами с семилопастными височными кольцами в носу? Разве рабы хоронят своих покойников под двух- и трёхметровыми курганами? Рабов закапывают гораздо скромнее. И Джагфар Тарихи все вменяемые историки трактуют как фальшивку, засуньте себе своего Качкына в Велесову книгу, там ему самое место.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 1 год спустя...

Краткая история Оренбургского и Семиреченского казачества.

 

https://ru.wikipedia.org/wiki/Оренбургские_казаки

 

https://ru.wikipedia.org/wiki/Семиреченские_казаки

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 3 месяца спустя...

Название темы: "Как на Руси появились....."

Вот хочу спросить компетентных форумчан: Можно ли из русских, населяющих Сибирь,  сделать "сабиров" и принадлежащих к церкви соеденяющей в себе православие и шаманизм?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...