Перейти к содержанию

МОРСКОЙ ЮМОР


igor

Рекомендуемые сообщения

Улыбнёмся)))

 

post-13646-0-39034800-1390732808_thumb.jpg

  • Хорошо! (+1) 4
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • Ответов 158
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Я просто плакал)))))

 

РАДИОПЕРЕГОВОРЫ АМЕРИКАНСКОГО АВИАНОСЦА 16 Октября 1997 г.Пишут, что правда. В любом случае смеялся от души )))«Испанцы: ... говорит А-853, пожалуйста, поверните на 15 градусов на юг, во избежание столкновения с нами. Вы движетесь прямо на нас, расстояние 25 морских миль.Американцы: ... советуем вам повернуть на 15 градусов на север, чтобы избежать столкновения с нами.Испанцы: Ответ отрицательный. Повторяем, поверните на 15 градусов на юг во избежание столкновения.Американцы (другой голос): С вами говорит капитан корабля Соединенных Штатов Америки. Поверните на 15 градусов на север во избежание столкновения.Испанцы: Мы не считаем ваше предложение ни возможным, ни адекватным, советуем вам повернуть на 15 градусов на юг, чтобы не врезаться в нас.Американцы (на повышенных тонах): С ВАМИ ГОВОРИТ КАПИТАН РИЧАРД ДЖЕЙМС ХОВАРД, КОМАНДУЮЩИЙ АВИАНОСЦЕМ USS LINCOLN, ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ, ВТОРЫМ ПО ВЕЛИЧИЕ ВОЕННЫМ КОРАБЛЕМ АМЕРИКАНСКОГО ФЛОТА. НАС СОПРОВОЖДАЮТ 2 КРЕЙСЕРА, 6 ИСТРЕБИТЕЛЕЙ, 4 ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ И МНОГОЧИСЛЕННЫЕ КОРАБЛИ ПОДДЕРЖКИ. Я ВАМ НЕ СОВЕТУЮ - Я ПРИКАЗЫВАЮ ИЗМЕНИТЬ ВАШ КУРС НА 15 ГРАДУСОВ НА СЕВЕР. В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ МЫ БУДЕМ ВЫНУЖДЕНЫ ПРИНЯТЬ НЕОБХОДИМЫЕ МЕРЫ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НАШЕГО КОРАБЛЯ. НЕМЕДЛЕННО УБИРАЙТЕСЬ С НАШЕГО КУРСА!!!!Испанцы: С вами говорит Хуан Мануэль Салас Алкантара. Нас двое человек. Нас сопровождают пёс, ужин, 2 бутылки пива и канарейка, которая сейчас спит. Нас поддерживает радиостанция «Канал 106 - Экстремальные Ситуации На Море». Мы не собираемся никуда сворачивать, учитывая, что мы находимся на суше и являемся маяком А-853 на мысе Финистерре Галисийского побережья Испании. Мы не имеем ни малейшего понятия о том, какое место по величине мы занимаем среди испанских маяков. Можете принять все ё...ные меры, какие вы считаете необходимыми и сделать все что угодно для обеспечения безопасности вашего ё...го корабля, который разобьется вдребезги об эти ё...ные скалы. Поэтому еще раз настоятельно рекомендуем вам сделать наиболее осмысленную вещь: изменить ваш курс на 15 градусов на юг во избежания столкновения.Американцы: OК, принято, спасибо. Конец связи».

  • Хорошо! (+1) 4
  • Плохо! (-1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Задорнов читал это(из серии Американцы -тупые) года два - три назад!

Но всё равно смешно!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 1 месяц спустя...

"Как вы судно назовете..."

 

У кораблей бывают не только имена, но и прозвища.

 

Как говорил незабвенный капитан Врунгель, «имя для корабля – то же, что фамилия для человека. Назовите судно «Геркулес» или «Богатырь» – перед ним льды расступятся сами, а попробуйте назовите свое судно «Корыто» – оно и плавать будет, как корыто, и непременно перевернется где-нибудь при самой тихой погоде».

 

ТРАДИЦИИ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ

Во флоте бывшей владычицы морей – Великобритании в присвоении кораблям названий строго блюдут традиции исторической преемственности. Есть у англичан авианосец «Арк Роял» («Королевский ковчег»), так он ведет свою историю от одноименного галеона, спущенного на воду в 1587 году и действовавшего против испанской «Непобедимой армады».

 

Русским кораблям в этом плане повезло несколько меньше: в нашем флоте при выборе корабельных имен частенько исходили не столько из исторических традиций, сколько из религиозных или идеологических предпочтений и предрассудков в зависимости от того, кто находился у власти в данный момент. Иногда с религией возникали сущие казусы. Например, британская разведка как-то проведала, что российский императорский флот должен пополниться аж пятнадцатью новейшими броненосцами, каждый из которых был назван в честь одного из двенадцати апостолов или трех святителей. В английском Адмиралтействе очень волновались – правда, до того момента, когда стало известно, что речь идет всего лишь о кораблях «Двенадцать апостолов» и «Три святителя».

 

Самодержец всероссийский Николай II безжалостно переименовывал корабли, чьи экипажи бунтовали против него, «помазанника божьего», чтобы у подданных не возникало потом ненужных воспоминаний. Так, эскадренный броненосец «Князь Потемкин-Таврический» после подавления матросского мятежа стал «Святым Пантелеймоном» (покровитель больных и калек), а крейсер «Память Азова», названный в честь отличившегося в Наваринском сражении парусного линкора «Азов», из-за аналогичных эксцессов был разжалован в учебное судно «Двина». Причем с лишением передававшегося по традиции «азовцам» почетного кормового Георгиевского флага. Мятежный крейсер «Очаков», на котором поднял свой флаг пламенный капитан 2-го ранга (а вовсе не лейтенант) Шмидт, получил новое, какое-то блеклое название «Кагул». Потом, уже в годы Гражданской войны, Врангель дал ему имя «Генерал Корнилов».

 

Захватившие в 1917 году власть большевики принялись вовсю искоренять «наследие проклятого прошлого», то есть русскую историю, и в названиях доставшихся им от царского флота военных кораблей. Так, переведенный с Балтики на Черное море линкор «Севастополь» получил идеологизированное имя «Парижская коммуна», которое быстро было интерпретировано моряками как «Парижанка». Употребление легкомысленной клички «Парижанка» в присутствии флотских политработников грозило острякам серьезными неприятностями, а после того, как Сталин вернул дредноуту в 1943 году его прежнее имя «Севастополь», злые морские языки придумали кораблю новую кличку – «Кривая труба». Действительно, передняя труба в верхней части была в ходе модернизации линкора отогнута на солидный градус с тем, чтобы копоть не могла помешать работе дальномеров, находящихся в надстройке перед ней. Однотипный с «Кривой трубой» балтийский линкор «Октябрьская революция» (ранее «Гангут») получил кличку «Вокзал» за могучую систему внутрикорабельной громкоговорящей связи. За «Вокзал» тоже можно было схлопотать на орехи у политработников, не возражавших, впрочем, когда линкор идеологически выдержанно именовали «Октябриной».

 

Во время Гражданской войны идеологически выдержанным считалось и имечко «Террорист», совершенно официально присвоенное в красной Волжской военной флотилии канонерской лодке, до мобилизации являвшейся мирным колесным буксиром «Учредитель». Удивляться тут нечему, особенно ежели вспомнить, кем были Александр Ульянов со товарищи.

 

Девять древних четырехтрубных эсминцев типа «Флаш Дэк» американской постройки периода Первой мировой войны, переданные Советскому Союзу Англией в 1944 году в счет будущих репараций с Италии и пополнившие состав Северного флота, получили на этом флоте ироничное прозвище «тип «Ржавый». Большие охотники за подводными лодками (БО) разных типов метко именовались «бобиками», а малые охотники типа «ОД-200» получили неласковый эпитет «окаянные деревянные, 200 лет недостроенные».

 

БОРТ C ЗАПАШКОМ

Курьезы с корабельными именами случались в советском флоте и по причинам репрессивных художеств высшего руководства страны. Так, был на Тихом океане крейсер «Каганович», названный (при жизни!) в честь хорошо всем известного «железного» (и железнодорожного) сталинского наркома. В 1945 году его переименовали в «Лазарь Каганович» – чтобы Кагановича Лазаря, одного из организаторов репрессий, не путать с его братом Кагановичем Михаилом, в обстановке этих самых репрессий покончившим с собой. Матросы, окрыленные такой политической пертурбацией, мигом обозвали свой крейсерок «Лазаретом». Таковым он был до 1957 года, когда получил новое имя «Петропавловск» – Лазарь Каганович сам попал в хрущевскую опалу.

 

Черноморский крейсер «Молотов» (такой же, как и «Лазарет»), в том же 1957 году стал «Славой». Понятно, почему – и тов. Молотов к тому времени вышел из доверия тов. Хрущева. Видимо, новое имя крейсеру придумали люди с юмором – Молотова-то звали Вячеславом. Потом моряки говорили, что «Молотов» стал «просто Славой». Кстати, «просто Слава» прожил довольно долгую жизнь и даже ходил в походы в Средиземное море, держа на прицеле своих 180-миллиметровых пушек авианосцы 6-го флота США. При случавшихся в годы «холодной войны» обострениях международной обстановки «просто Слава», держась от авианосца на дистанции залпа, в любой момент готов был расстрелять его практически в упор и, разумеется, неминуемо погибнуть вслед за супостатом.

 

На Черном море в 1930–1950-е годы были крейсера, шутливо именуемые «кыр-кыр-кыр» и «кыр-кыр-кэзэ» – от сокращений в штабных документах «кр. Кр. Кр.» и «кр. Кр. К-з», что означало «крейсер «Красный Крым» и «крейсер «Красный Кавказ». Потом эти имена унаследовали большие противолодочные корабли проекта 61, так что в перешедших им по наследству кличках первое «кыр» трансформировалось в «бэпэка».

 

Атомные подводные лодки с баллистическими ракетами проекта 667, созданные в СССР по образцу американских субмарин «Джордж Вашингтон», подводники называли «Ваня Вашингтон», атомные подводные крейсера типа «Курск» (проекты 949 и 949А) известны под кличкой «батон», весьма напоминая в надводном положении это хлебобулочное изделие. А подводные атомоходы проектов 659 и 675 и дизельные субмарины проекта 651, чьи крылатые ракеты размещались вне прочного корпуса в подъемных контейнерах, получили малопочтенную обобщающую кличку «раскладушка» – действительно, силуэт лодки с поднятыми на определенный угол для надводного пуска ракет контейнерами ассоциировался с раскладушкой, чей подголовник находился в «боевом положении». Самые крупные в мире тяжелые атомные ракетные подводные крейсера стратегического назначения проекта 941 (тип «Акула») удостоились прозвища «водовозы» благодаря неимоверному количеству балластной воды, составляющему половину подводного водоизмещения «Акул».

 

В явную насмешку над унылой главпуровской манерой присваивать подводным лодкам и кораблям наименования «комсомольцев» различного территориального происхождения («Челябинский комсомолец» – большая дизельная субмарина проекта 641, «Ленинградский комсомолец» – сторожевой корабль проекта 1135, «Комсомолец Грузии» – малый противолодочный корабль проекта 1124 и т.п.) средней дизельной подводной лодке «С-363» проекта 613 флотские острословы дали меткую кличку «Шведский комсомолец». Произошло это после того, как в октябре 1981 года она, сбившись с курса, села на мель у берегов Швеции недалеко от военно-морской базы Карлскруна. По некоторым сведениям, на ее борту имелись торпеды в ядерном снаряжении. Международный скандал потом из-за этого «подвига» «Шведского комсомольца» получился весьма шумный. В полном соответствии с историческими традициями новой России «Шведский комсомолец» в 90-е годы ХХ века продали в Швецию, на потеху туристам.

 

Автор этих строк является свидетелем, как моряки-каспийцы в обиходе называли свой сторожевой корабль «Советский Туркменистан» просто «Туркменом». А однотипный ему тоже каспийский «Советский Азербайджан» (ранее СКР-56) имел обидную кличку, упоминание которой в прессе противоречит закону о печати.

 

Эти сторожевики строились по проекту 50, на флотском жаргоне – «полтинник» или «тип «зверь». Дело в том, что многим кораблям этого проекта «при рождении» присваивались зоологические имена – так, «Туркмен» до перевода на Каспий с Черного моря назывался «Пантера». Были среди них, скажем, еще и «Барс», «Кугуар», «Гепард», «Бизон», несколько меньше повезло экипажам сторожевиков с не очень солидными названиями «Лось», «Енот» или «Гиена» (ее потом переименовали в «Ласку»). А один «полтинник» какой-то умник из московских сухопутных флотоводцев назвал «Гризон» в честь обитающего в Центральной и Южной Америке животного из рода куньих, которое при преследовании на манер скунса окатывает своих врагов вонючей жидкостью из анальных желез.

 

Впрочем, «Гризон» в начале 1960-х годов вместе с несколькими своими «собратьями» (или, как говорят британцы, «систер-шипами») Хрущев подарил Индонезии, где его переименовали в «Монгин Сиди» (кто такой был этот Монгин, автору неведомо). Вместе со сторожевиками туда ушли крейсер «Орджоникидзе» (переименован индонезийцами в «Ириан» в честь своей провинции, находящейся на папуасском острове Новая Гвинея), дизельные подводные лодки и эсминцы. Черноморский эсминец «Беззаветный» проекта 30-бис получил в Индонезии имя «Искандар Муда». Как потом шутил один из флотских офицеров, «был эсминец, а стал м…дак».

 

 

Источник: www.nvo.ng, автор: Чуприн Константин

  • Хорошо! (+1) 4
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 1 год спустя...

Из жизни морпехов (фото с "Морского")

 

Нырять или не нырять, надо пальчиком воду попробовать)))))

 

 

post-13646-0-05999900-1430894261_thumb.jpg

 

 

А водичка ничего, НЫРЯЮ!!!!!!

 

post-13646-0-69000900-1430894286_thumb.jpg

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • 1 месяц спустя...

Не мог не поделиться взято с _http://bigler.ru/story.php?part=4&cat=1 " Валерий Перегудов

Война "  Выслушав очередной безрадостный доклад корабельного врача и обнаружив в своем шкафу окончательно испорченную крысами парадную тужурку, командир понял, что война с крысами с этого дня вступила в новую, наивысшую стадию. Для победы требовалось не только мобилизовать весь личный состав корабля, но и ввести в сражение новые, до сих пор неизвестные противнику средства и способы борьбы. "                                                     "Когда все приготовления были завершены, в ноль часов тридцать минут по московскому времени по всем линиям корабельной громкоговорящей связи была запущена историческая запись Дуськиных воплей.

- И-и-и-и-а-а-а-а! - орала трансляция.
- Ближе к жопе! Ближе к жопе! .. - звучал возбужденный баритон командира.
- И-и-и-и! ..
- Топи ее, суку! .. - опять слышалось участие Александра Васильевича в этом процессе.
- Ох-х-х-х ...
- Глубже суй!..
- Буль-буль! И-и-и-и-и-и! ..
Не только бпк «Керчь», но, и всю сонную бухту с мирно дремлющими кораблями взбудоражили эти дикие крики и непонятные садистские команды, непрерывно повторяющиеся вслед за остервенелым визгом. Не понимая, что творится на борту бпк «Керчь», на соседних кораблях на всякий случай объявили аварийную тревогу, личному составу в спешном порядке выдавалось спасательное имущество. Аварийные партии всей пирсовой зоны, вооруженные топорами, ломами, баграми, шлангами, огнетушителями и аварийным лесом, судорожно стягивались к шумящему на все лады кораблю ...

  • Хорошо! (+1) 4
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Вот, книжку ластоногую закинул:

http://forum.pogranichnik.ru/index.php/files/file/1229-kalanov-na-sbornik-morskikh-baek/

  • Хорошо! (+1) 3
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Пишет что фаил крякнул :-) в вечност 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Только что проверил, нажал кнопку загрузить, выскочило окошко сохранения, выбрал папку на компе своём, скачал, открыл, просмотрел. В папке 2 файла книги в fb2 и rtf. Оба открываются и читаются. Если бы не работало-строгий Шульц уже высказал свой презрительное ФЕ! :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Тоже посмотрел, фунциклирует .....

Мобилка с подлодки :)

post-10488-0-84266700-1434564571_thumb.jpg

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • 10 месяцев спустя...

Имя у катера понравилось. :)

Nebzd.jpg

  • Хорошо! (+1) 5
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 1 год спустя...

Все помнят что на флоте буквы именовались по старославянски?

Тогда вы поймёте подлинный смысл аббревиатуры ЖКХ!!! :dirol_m4:

Подсказка для тех кто забыл:post-8943-0-14936700-1520632487_thumb.jpg

  • Хорошо! (+1) 7
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • 2 недели спустя...
Месть по-флотски
 
Тайна двадцатипятилетней давности
  Сергей Черных
 
Дело было в Североморске перед Рождеством 1993 года. Я служил старшим помощником командира на большом десантном корабле БДК-55. Корабль стоял в базе. Зима. Полярная ночь. Время 23.30. После ужина, проведя короткое совещание, командир корабля сошел на берег, оставив меня за старшего. Вообще существовал порядок: если командир сходил на берег (как мы говорили, пересчитать детей), то на борту оставались старпом, замполит и механик (командир электромеханической боевой части). Эта троица как бы уравновешивала силу авторитета должности командира корабля. Младшие офицеры сходили на берег вместе с командиром. Ну, это так, отступление от темы. Как я уже говорил, время ближе к нолям. Отбой проверен, спортсмены (качки) разогнаны и отправлены спать. Сижу в каюте, пью чай. Через душ заходит ко мне механик. Дело в том, что на БДК польской постройки каюты старпома и механика находились рядом и умывальник с душем был один на двоих. Так что ходить друг к другу можно было не выходя в коридор, через душ. Так вот, заходит Дима Тарасов, как дьявол злой, и спрашивает:
 
– Виталич, «шило» (спирт. – «НВО») есть?
 
– Есть, – говорю.
 
– Плеснешь?
 
– Погоди, – говорю, – садись, рассказывай, что случилось?
 
– Да, – говорит, – меня тринадцатой зарплаты лишили.
 
– Кто? За что? – спрашиваю.
 
– Командир дивизии. За то, что без ведома флагманского механика передал электромотор (от какого-то агрегата, не помню) на 182-й. И нам отменили выход в море на какую-то перевозку. А 182-й поставили на ПВО в Тюва-губу, и забрать мотор невозможно, пока он не вернется в базу!
 
– Слушай, – говорю, – а где твоя печатная машинка?
 
Дело в том, что во время наших плаваний по архипелагу Новая Земля, мех любил посещать свалки металлолома, где просто валялось немало занятных вещей. Однажды механик приволок выброшенную печатную машинку. Но у нее не хватало букв. Руки, как у всякого механика, у Димы были заточены как надо. Он разобрал ее до винтика, прочистил и смазал все что нужно. Недостающие буквы где-то добыл, проверил ее в действии и убрал в рундук (выдвигающийся ящик) под кровать. Так сказать, до лучших времен. Правда, у машинки был приметный почерк, так как буквы были от разных машинок. Я почувствовал, что лучшие времена наступили.
 
– У тебя машина на ходу? – спросил я Диму. (У него был «Москвич-2141»)
 
– На ходу, только холодно очень.
 
– Неси, – говорю, – свою технику, сейчас что-нибудь придумаем.
 
Дима, еле пролезая через душ, внес множительный (то есть печатный) аппарат ко мне в каюту. Я выглянул в коридор. Никого. Достал полпачки бумаги (формат А-4) и шесть листов копирки. Машинку поставили на заправленную койку на одеяло, чтобы меньше грохотать. Дима сел на стул возле нее. Я выдал бумагу и дал команду «Заряжай!» Машинка работала как часы. Пробивала шесть листов через копирку. Но вот почерк был приметный! Под мою диктовку командир электромеханической боевой части большого десантного корабля БДК-55 бригады десантных кораблей дивизии морских десантных сил Краснознаменного Северного флота начал выдавать шедевры. «Услуги косметолога. Общий оздоровительный и эротический массаж. На дому. Круглосуточно». (Телефон командира дивизии. Домашний и служебный.) «Щенки ротвейлера. Продам дешево, или отдам даром в хорошие руки». (Телефон командира дивизии. Домашний и служебный.) «Две привлекательные девушки (блондинка и брюнетка) пригласят в гости щедрых молодых людей, можно щедрого молодого человека, для совместного отдыха». (Телефон командира дивизии. Домашний и служебный.) И тому подобное. Механик шпарил, как профессионал. Я еле успевал резать ножницами отрывные кусочки с телефонами. Когда пачка с объявлениями стала толщиной с два пальца, а время приблизилось к трем часам, я сказал: хватит! Дима унес орудие мести обратно к себе.
 
Мы оделись потеплее. Я сунул четыре флакончика клея ПВА в карман, через рубку дежурного по кораблю приказал, чтобы вахтенный у трапа прибыл в нее же для проверки, есть ли на нем кальсоны (мороз-то был градусов 25!). Дима тем временем взял с собой пузырек эфира. И увидев со шкафута правого борта, как вахтенный у трапа пошел в рубку дежурного «проверять наличие кальсон», мы скатились по трапу и рванули с корабля. Но не через КПП, а через дырку (отверстие) в заборе, о которой знала вся бригада, но до нее ни у кого не доходили руки. Выбравшись за территорию части, я поднял глаза к небу и увидел северное сияние. Сполохи огня удивительной красоты и причудливых форм, масштабы завораживающего зрелища вызывали восторг и восхищение. Но было не до восторгов. Надо было делать дело. Метрах в тридцати от КПП стоял «сорок первый» «Москвич» механика. Мы открыли машину и под уклон горы отогнали ее, не заводя, еще метров на 30–40. Дима открыл капот, отвинтил воздушный фильтр, плеснул прямо в него немного эфира, чуть-чуть крутанул стартером, и машина завелась! Минут десять грели двигатель. И когда тепло мало-помалу стало поступать в салон, тронулись и потихоньку поехали в город. Объявления расклеивали где попало и как попало. Лишь бы было! Плохо, что клей на морозе быстро замерзал, и от точки до точки приходилось его подогревать на вентиляторе печки. А хорошо, что нас ни разу никто не остановил и, видимо, не видел. Приехали и встали где стояли. С КПП никто не высунулся. Видимо, спали. Тем же путем, через дыру в заборе, вошли на территорию бригады, встали за трансформаторной будкой, ждем. Наконец, вахтенный у трапа исчез в надстройке за каким-то делом. Мы быстро проскочили на борт. Сидим в каюте, греемся, еле отдышались! До подъема осталось 50 минут. Я попросил механика провести зарядку вместо меня, чтобы хоть час поспать. Тем более что в такую погоду зарядка проводится не на улице, а в танковом трюме. Он согласился, и я мгновенно заснул.
 
Два дня для нас прошли, как будто ничего не случилось. На третий день, смотрю, пилят в нашу сторону флагманский химик (капитан 2 ранга, как правило, председатель всех комиссий, как человек не самый занятый), начальник канцелярии простого делопроизводства (мичман, со стажем, не должность, а синекура) и писарь простого делопроизводства. «Комиссия!» – подумал я. Поднялись на борт. Я вышел встретить. Поздоровались.
 
– Старпом, – говорит флагманский химик, – сколько у тебя пишущих машинок на корабле? Я говорю:
 
– Три. А сколько надо?
 
– Не умничай, – говорит, – пошли, покажешь. Пока шли в канцелярию простого делопроизводства, я успел щегольнуть перед флагманским химиком знанием статьи Корабельного устава про то, что «все не табельное имущество должно быть оприходовано либо немедленно удалено с корабля». Не особо слушая меня, флагхим продиктовал писарю какую-то абракадабру и попросил напечатанное отдать ему. Так же было с писарем секретного делопроизводства. В пост СПС я никого не пустил, но отпечатанный текст химик тоже забрал. Когда комиссия уже уходила, я заметил в руках у начальника канцелярии наше объявление. Он сверял почерки пишущих машинок...
 
Прошло четверть века. Нашего механика Дмитрия Тарасова давно нет в живых. Царство ему небесное. Я двадцать пятый год на пенсии. Но только сейчас я поведал вам эту короткую историю.
Сергей Витальевич Черных капитан 3-го ранга запаса
  • Хорошо! (+1) 4
  • Нравится! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Ну опять же байка по применению старославянских названий букв.

В царские времена, когда букву Х не стеснялись называть "Хером", придумали обозначать эту букву белым  флагом с красным крестом: post-8943-0-98187900-1521838461_thumb.png

Этот же флаг имеет значение "конец учения".

Так вот, якобы как-то на высочайшем смотре Черноморского флота на мостик, где находились Николай II  *king* и августейшее семейство :fem::girl_tender:, поступил доклад :chest_m4:: "Георгий Победоносец" с поднятым "Хером" приближается к "Екатерине II". :girl_hide::girl_haha:

  • Хорошо! (+1) 9
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Только не "хер", а "ХЕРЬ"!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Только не "хер", а "ХЕРЬ"!

Ну если мягкий, то херь... *derisive*

Я понимаю, что Википедия не бог весть какой авторитет, но там пишут «хѣръ»

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


ну я писал с телефона, а там нет твердого ... знака. )))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Ѣ - литера "Ять"

Ъ - литера "Ер"

Изменено пользователем More
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


 

 

ну я писал с телефона
Как в анекдоте про Фиковую даму. В смысле скажи этой физде, какую я букву не выговариваю? :viannen_94:
  • Нравится! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Из жизни морпехов (фото с "Морского")

 

Нырять или не нырять, надо пальчиком воду попробовать)))))

ИзображениеDD8C0589.JPG

А водичка ничего, НЫРЯЮ!!!!!!

ИзображениеDD8C0597.JPG

 

 А на сервере часы отстают, на 2 часа.

Изменено пользователем More
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Ѣ - литера "Ять"

Ъ - литера "Ер"

Витя, ты, как сигнальщик, лучше скажи, почему вы после революции все буквы называли как и раньше, а "хер" стали звать "ха"? *blush2*Засмушшались что-ли? :twiddle: 

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Именно потому же, почему сейчас нельзя загадывать детские загадки 70-х годов! )))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 5 недель спустя...

Так! Зелень подкильная! Бушприт тебе в спину! Шкафут откирковать от миделя в корму до юта. Засуричить. Станет, закатать зеленью. Разведешь в обрезе, вальки в рундуке в каюте. Но сначала фальшборт шаровой. Потом бекпалубу. У шпигатов тщательнее. Проход выброской перетяни от того рыма к утке, или на кренгельс, и от кнехта через клюз, потом через планширь к  задрайке. Ну, посмотришь там сам, можно и через киповую. Это для особо одаренных и внимательных, внизу и вверху перекрой, ибо не заметят, перешагнут и затопчут. А если шкертик порвут, абгалдырем перекрой. Не лыбься! Не сопрут! Может мне сбегать жвакогалс отдать и цепь с канатного приволочь! Как вояки склянки на восемнадцать отобьют, в твиндеке возьмешь сурик, разведешь, а если там нет, то в форпике. В малярке, флейц и шкрябки. Ночную вахту на бак. Турачки на брашпилях, стопоры, битенг, кнехты и планширь чернью. И вымбовки, как шаровая схватится, тоже, где показывал. Серебрина добавь, ляжет  на века! На бакборте и штихборте, как ширстрек закатаете, аминги белилом подновить. На транце имя поправь. Комингсы подкрась, карасня прогарами всё посбивали. Да! Сначала трап через лацпорт поставь. Кабестаном подтащишь, стрелой вывалишь за борт, и проверь, все ли балясины на месте! Обух вбей приколом, к нему трап на берегу закрепи, чтобы на сизигии или квадратуре не упал. Все шильдики, стволы, леера, рынду и всю, какую найдешь медяшку, надраить, чтобы блестели как котовы…сам знаешь! Обязательно рындабулину сплети, стыдно на язык голый смотреть. А если народ занять будет нечем, пусть плетут огоны,

  • Хорошо! (+1) 8
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Кто то что то не понял?

:)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...

Кто то что то не понял?

:)

Я не понял. Тип судна. Пожарный буксир?  Или на каком ещё можно надраить стволы и леера?  Явно не на ПСКРе! :twiddle:

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...