Перейти к содержанию

Забытая история Второй Мировой


Рекомендуемые сообщения

У меня книжные источники, потому как считаю их достовернее инетных. Выложить?

Хорошо бы. Мне лично интересно. Или дай название литературы, попытаюсь найти в сети.

Это были PZ-1. Некоторые были даже в виде танкетки т.е. без башни...

post-6052-1300809801_thumb.jpgПц-3 тоже имелись в командирском варианте: с намертво прикрученной башней и макетом вместо пушки. На фото видно отсутствие отверстия в "стволе" и доп. антенна сзади.post-6052-1300809917_thumb.jpg

По бедности надо полагать...

Практически наоборот :)Отсутствие орудия (и, соответственно, боекомплекта) позволяло установить дополнительно ещё одну, более мощную радиостанцию.А рубка вместо башни в Пц-1 позволила заиметь в экипаж ещё одного члена -- радиотелеграфиста.Снижение огневой мощи и повышение за этот счёт качества управления -- это ни разу не бедность, это надо мочь себе позволить.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • Ответов 259
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Практически наоборот :)

Гы-гы-гы... Ошибочка вышла! Такие девайсы появились исключительно из-за того, что заменить Pz-1 было нечем! И раз уж пользы от него ноль, так хоть для командира его приспособить, один фиг он двигался позади бевых порядков линейных танков...И это... В командирском варианте выпускались все Pz начиная с третьего, основное отличие - еще одна радиостанция на месте уменьшенного боекомплекта.P.S. Позже пороюсь в книгах и выложу их ТТД *aikido* И кроме того есть масса буржуйских документальных фильмов об сих вопросах, если есть антирес могу дать ссылочек для скачивания
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Не помню, выкладывал эту ссылку или нет..... _http://www.odin.tc/books/bismark/ В любом случае, спасибо Роджеру!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Такие девайсы появились исключительно из-за того, что заменить Pz-1 было нечем! И раз уж пользы от него ноль, так хоть для командира его приспособить, один фиг он двигался позади бевых порядков линейных танков...

По Пц-1 согласен, но я писал о таком типе танков вообще, включая "тройку". "Тройку" было чем заменить?))) Те же Пц-1 в командирском варианте клепать дешевле, наверное, было, раз они всё равно позади двигаются)))

 

И это... В командирском варианте выпускались все Pz начиная с третьего, основное отличие - еще одна радиостанция на месте уменьшенного боекомплекта.

Смотри с чего разговор начался. "Тройки" без орудий и, соответственно, без орудийного БК вообще, выпускались до 43-го.

 

Позже пороюсь в книгах и выложу их ТТД

ТТД у меня есть, ты выложи про использование трофейных танков "прежде всего в качестве командирских".

 

И кроме того есть масса буржуйских документальных фильмов об сих вопросах, если есть антирес могу дать ссылочек для скачивания

Предпочитаю книги.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


ТТД у меня есть, ты выложи про использование трофейных танков "прежде всего в качестве командирских".

Я вообще-то имел ввиду ТТХ книг *tease* Ладноть вот держи первую, где наткнулся за трофейно-командирскую идею:Таки мира. Составитель Р.Исмангилов. 214017 Смоленск ул. Соболева 7. "Русич" (серия Арсенал). Тираж 15000. Подписано в печать 27.02.01.конкретно про Pz-3 на странице 29:"...Его отличали прекрасные приборы наблюдения и прицелы, а так же хорошая радиостанция. Трофейные Pz III служили в Красной Армии в качестве командирских танков..."И это... Я же не могу держать в памяти все упоминания и точно помнить где на них натолкнулся? И поэтому надо рыться в библиотеке, а это занимает много времени. Так что не занудствуйте, сударь! В конце концов, вы вроде как имеете отношение к юриспруденции и должны помнить за презумпцию невиновности. *clap* Так что если не согласен - сам докажи, что оппонент не прав...

Предпочитаю книги.

Я тоже. Но пока ни в одной не видел как устроено место водителя на Тигре!!! Ты в курсе, что у него был руль как на грузовике?Да и смесь кадров хроники с реально снятыми в музеях уцелевших экспонатов очень даже впечатлительны. Хотя бы для сравнения масштабов - тот же Pz-1 был размерами с хороший джип...
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


По Пц-1 согласен, но я писал о таком типе танков вообще, включая "тройку". "Тройку" было чем заменить?))) Те же Пц-1 в командирском варианте клепать дешевле, наверное, было, раз они всё равно позади двигаются)))

Да чем угодно его надо было заменить! Потому как изначально "Даймлер" его задумывал, как "...боевую машину командира взвода легких танков. Позже задание было скорректировано в сторону создания стандартного среднего танка, однако при этом были сохранены усиленные средства связи и хорошее оснащение места командира танка приборами наблюдения за полем боя"" ("Оружие Вермахта", издательство АСТ. стр.323)

Как-то, вроде по Дискавери" бачил мнение одного из выживших фрицев о причинах появления Pz-3, так он считал, что это произошло исключительно из-за того, что Pz-4 все никак не могли запустить в серию и поэтому чтобы не терять время начали производить его как бы уменьшеный вариант - тройку...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Я вообще-то имел ввиду ТТХ книг

Звиняй, недопонял. :)

 

Таки мира. Составитель Р.Исмангилов.

Еврейский акцент)))))

Гугль книжку нашёл, буду качать.

 

"...Его отличали прекрасные приборы наблюдения и прицелы, а так же хорошая радиостанция. Трофейные Pz III служили в Красной Армии в качестве командирских танков..."

Пока не убедительно.

 

Во-первых, то, что трофейные танки использовались в качестве командирских -- с этим я даже спорить не буду. Другое дело -- "прежде всего".

 

Во-вторых, в изначальном сообщении ты "трёхи" не выделил из остальных.

 

Так что не занудствуйте, сударь!

Буду!

Мне информация показалась интересной, я такого никогда не слышал, а цели опровергнуть её не ставил. Это явно примечательный факт (если он имел место)))) как раз по теме "Забытая история...".

 

 

Я тоже. Но пока ни в одной не видел как устроено место водителя на Тигре!!!

Дарю в знак сотрудничества:

 

post-6052-1300892165_thumb.jpg© М.Барятинский "Тигр. Полная энциклопедия"

 

"Рычажок переключения передач")))) Кто в курсе про Т-34 и знает, чем занимался в бою радист, тот юмор поймёт)))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Смотрел на "Дискавери".У америкосов, в музее стоит,стоит разрезанный "Тигр". Место механика видно прекрасно,в т.ч. кардан.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Пока не убедительно.

Ну это твое мнение. Не согластный - опровергни...

Другое дело -- "прежде всего".

надевая профессорские очки: - Поменьше общайтесь с владуками, батенька! А то совсем разучитесь простые слова понимать..."Прежде всего" - это означает, что в первую очередь шли в качестве командирских! А все остальное уже по ходу дела...

Буду!

Зануда!

Во-вторых, в изначальном сообщении ты "трёхи" не выделил из остальных.

А зачем его надо было выделять? 
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


"Прежде всего" - это означает, что в первую очередь шли в качестве командирских! А все остальное уже по ходу дела...

Дык с 41-го формировались отдельные роты, потом батальоны и даже бригада. Из трофейных.

Понятно, что там юзались и командирские.

 

Но назначение в доморощенные подразделения трофейных танков в качестве командирских -- про такое не слыхал. Про это и хочу услышать.

 

Зануда!

[нагло смотрит из окопа]

 

А зачем его надо было выделять?

Читаем:

В первые месяцы войны, трофейные панцеры использовались прежде всего, как командирские танки из-за совершенного радиооборудования.

Трофейных танков было дофига. Мне трудно представить, что любой трофейный танк прежде всего определялся в командирские.

При том, что "трёха", да ещё командирской модификации (с муляжом пушки) нигде кроме как в качестве командирского ипользоваться не могла. Это, согласись, совсем другое дело.

 

Не согластный - опровергни...

Ну вот есть у меня книжка М. Коломиец "Трофейные танки Красной Армии". Там по поводу использования трофейных танков в качестве командирских ни слова. Это опровержение? При том, что о формировании отдельных подразделений из таковых танков полна коробочка.

 

Ну это я ещё твою книжку не скачал.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Таки мира. Составитель Р.Исмангилов.

Почитал, нету там подтверждений.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Эээ. Дозвольте задать вопрос дилетанту, но при этом бывшему радисту. :)На советских танковых рациях и немецких были одинаковые диапазоны и частоты? Ведь если трофейные немецкие танки использовались как командирские, то их должны были "понимать" те рации, что стояли на наших танках. В противном случае "охренительные" Телефункены, надо было менять на отечественные. Ну, вы поняли вопрос.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Ну, вы поняли вопрос.

Хороший вопрос!!!Можно конечно в тырнете пошукать,но интересно послушать электроников!!! Изменено пользователем Дз 5-8-34
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Можно конечно в тырнете пошукать,

Пошукал. Пока нашёл только общие данные.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Будем ждать!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


_http://forum.antradio.ru/viewtopic.php?f=12&t=1314&start=15#p17866

 

Наш командирский танк был той самой машиной, на которую устанавливалась КВ радиостанция диапазона 4...5,6 МГц (этот диапазон был стандартным для всех советских танков времен ВОВ), причем мощность таких "командирских" танковых КВ радиостанций не превышала 3-5 Вт. Советские линейные танки радиостанций как правило не имели вообще, по крайней мере в первые годы войны.

 

У немцев было по-другому. Во-первых, все без исключения линейные танки были оснащены радиосредствами УКВ диапазона 27...33 МГц. Это были 10-ваттные радиостанции Fu5, состоявшие из приемника Ukw.E.e и передатчика 10 W.S.c.

 

Большинство линейных танков имели также дополнительный приемник Ukw.E.e, который в немецкой номенклатуре подвижных радиосредств имел собственное обозначение --- Fu2. Таким образом, радист немецкого линейного танка мог вести связь с соседями по атакующему подразделению, и в то же время держать второй приемник на частоте командира или кого-то там еще...

 

Напомню, что у немцев во всех танках, начиная с Т-3, экипаж состоял из пяти человек --- механика-водителя, заряжающего, наводчика, освобожденного от других обязанностей командира танка и освобожденного от других обязанностей радиста(!!) Это, кстати, хорошее доказательство того, что у немцев радиосредствами были оснащены 100% танков. Чего же в танке радиста возить, если в нем нет радиостанции Fu5, или хотя бы приемника Fu2?!

 

У немцев на каждое танковое подразделение приходился как минимум один командирский танк (бывало, что и не один). Это как правило были машины без пушки, с парой пулеметов, но зато с тремя(!!) радиостанциями:

 

(1) та же 10-ваттная радиостанция Fu5 и приемник Fu2 для связи со своим подразделением в диапазоне 27...33 МГц,

 

(2) 20-ваттная радиостанция Fu7 для связи с самолетами в диапазоне 42...48 МГц, и, наконец,

 

(3) 30-ваттная радиостанция Fu8 для связи с вышестоящими штабами в диапазоне 1200...3000 кГц.

_________________________

 

Не совпадали.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Почитал, нету там подтверждений.

Ты считаешь что я соврал?
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Наш командирский танк был той самой машиной, на которую устанавливалась КВ радиостанция диапазона 4...5,6 МГц (этот диапазон был стандартным для всех советских танков времен ВОВ)...

У немцев было по-другому. Во-первых, все без исключения линейные танки были оснащены радиосредствами УКВ диапазона 27...33 МГц.

Ага. Значит в трофейных танках, используемых как командирские, надо было менять рации. Тогда зачем было использовать трофейные танки? По "бедности" ? Насколько я помню (простите дилетанта) немецкие танки начала войны имели, как правило, бензиновые двигатели, что делало их очень уязвимыми. Отсюда - сажать командира в потенциальный "факел", как-то эээ...

Так в чём смысл?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Ты считаешь что я соврал?

Скажем так: погорячился. А сдать назад гордость не велит :)

 

Нет никаких подтверждений тому, что использование трофейных танков в качестве командирских было приоритетным. В книге, которую ты привёл (довольно поверхностной, кстати) нет слов "прежде всего", которые и показались мне сомнительными. Скорее всего ты читал об этом давно, и слова "прежде всего", которых изначально не было, добавил для усиления впечатления. Я далёк от мысли приписывать тебе умысел на введение в заблуждение.

 

Значит в трофейных танках, используемых как командирские, надо было менять рации.

Вот совершенно верно.

Кроме того надо учитывать, что средств радиосвязи в начале войны (да и на протяжении долгого времени после) очень не хватало. Проще говоря, лишних раций не было. А стало быть ставить на трофейный танк нашу рацию -- значит лишить конкретный наш танк таковой. Это очень серьёзный шаг. А если применять это массово, то, уверен, на это дело должно быть достаточно высокое разрешение, что, в свою очередь, не могло не оставить след в виде документов.

 

сажать командира в потенциальный "факел"

Все танки заправляют соляром, а для командира персональный заправщик в штате. :)

 

Есть и ещё причины.

 

Применение трофейных танков требовало информирования всех взаимодействующих частей, вплоть до самого низового уровня. Бо палили наши по нашим же трофейным танкам, и штурмовиками обрабатывали. Отсюда грамотнее не пихать их в различные части по одному-два в качестве командирских или ещё каких, а формировать отдельные части/подразделения и использовать в ограниченных интересах. Как, в общем-то, это и старались делать.

 

В зависимости от количества исправной матчасти, данная техника сводилась в отдельные роты и батальоны трофейных танков, создаваемых в инициативном порядке, а также включалась в состав штатных танковых подразделений Красной Армии. М.Коломиец. Трофейные танки Красной Армии.

 

Опять же, сведённые в отдельную часть/подразделение трофейные танки было проще обслуживать. И в плане ремонта, и в плане обеспечения боеприпасами.

 

А вот пример использования единичного трофейного танка (сюрпрайз!))) именно "тройки":

 

Приведённый в порядок по инициативе лейтенанта С.Быкова ремонтниками бригады Южного фронта трофейный танк Pz.III, участвовал в одном из боёв 20-23 февраля 1942 года в районе сильно укреплённого пункта противника в Александровке. Шедший на трофейной машине перед танками бригады экипаж Быкова, был принят немцами за свой и пропущен вглубь позиций. Воспользовавшись ним, наши танкисты атаковали противника с тыла и обеспечили взятие одной из деревень с минимальными потерями. Там же.

 

Как видим, хорошая оптика не заставила превратить "тройку" в командирский танк, ему нашли более практичное применение.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Все танки заправляют соляром, а для командира персональный заправщик в штате. :)

Да ладно прикалываться! :)

На первых 250 танках устанавливался 12-цилиндровый V-образный карбюраторный двигатель «Майбах» (Maybach) HL210P30 объёмом 21 л. С мая 1943 года его сменил «Майбах» HL230P30. На новом моторе были увеличены диаметры поршней, рабочий объём двигателя возрос до 23 л.

-http://ru.wikipedia.org/wiki/T-V#.D0.94.D0.B2.D0.B8.D0.B3.D0.B0.D1.82.D0.B5.D0.BB.D1.8C_.D0.B8_.D1.82.D1.80.D0.B0.D0.BD.D1.81.D0.BC.D0.B8.D1.81.D1.81.D0.B8.D1.8F

Двигатели и трансмиссия новых немецких танков также изучались специальной комиссией ОГК НКТП. Но ничего революционного в моторах новых немецких танков обнаружено не было. Это по прежнему были все те же компактные бензиновые моторы "Майбах" без всяких следов внедрения в танки дизеля. Но если в начале войны этот факт вызывал если не недоумение, то удивление, то уже в 1942 г. этому было найдено вполне здравое объяснение: "Применение немцами на новом танке карбюраторного двигателя, а не дизеля может быть объяснено: а) спецификой топливного баланса Германии, в котором основную роль играют синтетические бензины, бензолы и спиртовые смеси, непригодные для сжигания в дизелях; б) преимуществом карбюраторного двигателя над дизельным по таким важным для танка показателям, как минимально возможные для данной мощности габариты, надежность запуска в зимнее время и простота изготовления; в) весьма значительным в боевых условиях процентом пожаров танков с дизелями и отсутствием у них в этом отношении значительных преимуществ перед карбюраторными двигателями, особенно при грамотной конструкции последних и наличии надежных автоматических огнетушителей; г) коротким сроком работы танковых двигателей из-за крайне низкой живучести танков в боевых условиях, из-за чего стоимость бензина, сэкономленного в случае применения на танке дизеля, не успевает оправдать необходимого для изготовления дизеля повышенного расхода легированных сталей и высококвалифицированного труда, не менее дефицитных в военное время, чем жидкое топливо". Самый массовый немецкий танковый двигатель "Майбах" HL 120 TRM.

-http://www.war-story.ru/study-330-7.html
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 4 недели спустя...

Партизанское письмо германскому командованию. Много мата, поэтому само письмо не вывешиваю, вот ссылка _http://img813.imageshack.us/img813/7548/000186fb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


"Не возьмёте вы шутя русского мужика".

Лёш, спасибо за память! Вот это листовочка, вот это наши деды! *ok* Поклон им низкий до земли...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Попадание в борт 105-мм гаубицей.Фото взято с "Военного альбома"_http://waralbum.ru/1869/post-4916-1304072391_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Интересный документ (выделено мной): _http://labas.livejournal.com/902742.html

 

Письмо начальника отдела Ост рейхсминистерства пропаганды Тауберта штатс-секретарю Науманну

 

Руководитель отдела Ост.

Берлин, 16 июня 1944 г.

Господину штатс-секретарю.

Тема: проверка расхода спиртного

 

Полученное отделом Ост с разрешения господина министра спиртное употребляется в следующих целях:

1) пропаганда в районах, где действуют банды

В связи с военными действиями против банд спиртное выдается, чтобы

а) получить сообщения от населения

б) предложить приманку для перебежчиков.

Подход зачастую приносил успех, о чем господину министру докладывалось. Получатели спиртного в этом случае: управления пропаганды, СД, части вермахта и полиции.

 

2) пропаганда в добровольческих соединениях.

Снабжение добровольческих восточных соединений имеет место согласно договоренности между нами и верховным командованием вермахта/ главным управлением СС. Цель выдачи – поддержание хорошего настроения в добровольческих соединениях, которым мы не можем предложить военных целей и которые лишены войскового обслуживания, предоставляемого вермахту. Получатели: генерал восточных соединений, добровольческие дивизии Ваффен-СС и добровольческие части полиции.

 

3) обслуживание восточных пропагандистов

С 1 апреля сего года прекращено по указанию господина министра. Остались лишь единичные акции, такие как снабжение к рождеству, которые по отдельности представляются господину министру на утверждение

 

4) обслуживание соединений, которые не являются ни пропагандистскими, ни добровольческими частями

 

В широком смысле отдел Ост не занимается обслуживанием войсковых частей. Однако бывают единичные случаи, например обслуживание небольших соединений, задействованных в пропагандистских мероприятиях, в организации перевозок, в распространении пропагандистского материала и другими способами помогающими пропаганде. Для этого мы приобрели небольшой запас спиртного, который учитывается отдельно. Причина держать такой запас в том, что мы не можем будто бюрократы отсылать получателей в соотв. органы снабжения вермахта после того как они оказали нам помощь.

 

5) другие служебные цели

Получатели, к примеру, курьеры, сопровождающие и охраняющие наши вагоны и получающие походный паек для их порой неделями длящейся командировки. Особенно зимой без этого никак нельзя обойтись. Или: люди, отличившиеся на тушении пожара и нуждающиеся в поддержании сил сразу после тушения. Или посетители антикоминтерновских приемов для прессы в рамках одобренных господином министром пропагандистских акций. Или: лагеря для остарбайтеров, если в них устраиваются специальные пропагандистские мероприятия, например проводятся съемки кинохроники или запись радиопередач.

Особенно обращаю внимание на то, что мы бы не получили поставок спиртного от управления госмонополией на алкоголь или от управлений оккупированных территорий (Голландия или генерал-губернаторство), если бы использовали спиртное в целях, иных, чем приведенные выше. Управление госмонополией, к примеру, само контролирует наш распределительный аппарат, чтобы проверять надлежащее использование спиртного.

 

Приняты все меры, чтобы именно по этому поводу не могло возникнуть ни малейшей претензии. В отличие от восточного министерства, у которого махинации и злоупотребления были в порядке вещей, я за все годы, в которые спиртное попадало в мой отдел для распределения в пропагандистских целях, не могу назвать ни единого случая злоупотребления.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • 5 недель спустя...

Фото из журнала "Танкомастер", статья о штурме Бреслау.М-13, если кто не знает, это "катюша".post-6052-1306867661_thumb.jpgpost-6052-1306867673_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...