Перейти к содержанию

Калайи-Нау до пограничников и после


Рекомендуемые сообщения

4. подполковник Витошкин Николай Архипович (или Ветошкин?

Ветошкин Н.А
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • Ответов 342
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Привет друзья! По поводу операций начала 1983 года. На эту тему мы расгоаривали с однополчанами. Никто не помнит каких-либо грандиозных выходов начала 1983 года. Обяснялось видимо это тем, что мы - призыв 1982 года только после учебного попали на ту сторону в начале 1983 года. Причем нашего призыва пришло в ММГ примерно 50 процентов. Получается, что в ММГ были мы-молодые и ничего не умеющие и деды наши, более опытные, но без нас никуда не могущие выйти. Начало 1983 года была натаска нас молодых, водителей, наводчиков, стрелков и т.д. Хотя мне припоминаются инциденты на границе. Помнится был обстрел пограннаряда, подрыв машины с пограннарядом. Наша ММГ выходила на эти ЧП, но дат и участков границы я не помню.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Интересен еще один момент. Может вспомнишь. РММГ СВОИМИ силами выводилась или может быть ее кто-то сопровождал, или встречал, например боевая из Калайи-Нау.

Напрягюсь, но ничего не в голову насчет подмоги не приходит. Вроде бы уходили сами, но может их встречали где-то на пол-пути. Точно не скажу.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Напрягюсь, но ничего не в голову насчет подмоги не приходит. Вроде бы уходили сами, но может их встречали где-то на пол-пути. Точно не скажу.

Володя, по поводу встречи РММГ другой боевой группой, это просто предположение. Как бы всегда так и делалось. А вот по поводу даты выхода Тахта-Базарской РММГ из Кайсара - это действительно интересно. По словам Нешумова операция на "стыке" была завершена в первой декаде ноября 1982. Если РММГ вышла из Кайсара 25 октября, то принимая внимание, что для офицеров ГУПВ Карабаг - это тоже "район стыка", можно предположить, что речь идет об операции по очистке района Карабага при вводе туда РММГ. Очень вероятно, что Калайи-Нау принимала участие во вводе РММГ в Карабаг. Григорий Иванович Добродеев должен помнить. Остается дождаться, когда он сюда заглянет. Наш сайт он уже посетил.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Просмотрел ваш материал, мужики! Ничего, нормально. Дополнения есть. В августе - сентябре 85 г. вашей мангруппой командовал подполковник Зеневич Н.И. Это точно. Я с ним был на той операции, когда грохнулся 20 борт (описание см. в теме Кайсар. Уточняю, что майор Шумов был НДШЗ на операции под Акчой, Андхоем - март-апрель 86 г. У меня есть его фотографии на операции. Описание операции тоже в нашей теме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Просмотрел ваш материал, мужики! Ничего, нормально. Дополнения есть. В августе - сентябре 85 г. вашей мангруппой командовал подполковник Зеневич Н.И. Это точно. Я с ним был на той операции, когда грохнулся 20 борт (описание см. в теме Кайсар. Уточняю, что майор Шумов был НДШЗ на операции под Акчой, Андхоем - март-апрель 86 г. У меня есть его фотографии на операции. Описание операции тоже в нашей теме.

Спасибо, Вадим. Вашу тему потихоньку штудируем, много интересного. Фото Шумова присылай, будем благодарны.Теперь разные изыскания:У нас в альбоме за 1985 год есть фото майора Белодубровского (из альбома пользователя Tsarigor). Кто подскажет, кто это майор Белодубровский?А еще там же есть фото разведвзвода образца 1985 г: mmg-kalai-naw.ucoz.ru/photo/8-0-161Начальник ММГ майор Романец с 1983 по июль 1984 был начальником штаба ММГ-1 Меймене: maimana-1.ucoz.ru/photo/4-0-653
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Фильм, который снимали в Центральном музее ПВ, смонтировали и утвердили. К сожалению утвердили в очень урезанном виде: 38 минут из 50 задуманных. Но тем не менее фильм очень неплохой, скачайте, не пожалеете. Ссылка на скачивание здесь: _http://mmg-kgb.ucoz.ru/load/13-1-0-329 Горы не отпускаютКак только появится полная версия, а она появится обязательно, фильм будет выложен на "Объединении сайтов спецподразделений ПВ КГБ СССР в Афганистане". Обязательно сообщим об этом отдельно. Вероятно полная версия появится после праздничных церемоний в Музее 13 февраля.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Интересное сообщение в Гостевой книге сайта ММГ:

14. Борис Сопин Хочу уточнить и дополнить о действиях вашей ММГ в районе Калай-Нау в 1981 г. 2 мсб 101 мсп прибыл в Калай-Нау в середине апреля 81 г. Ваша ММГ под руководством подполковника В.Ильина обеспечивала проход 2 мсб через Кушку-Кохна. После прибытия 2 мсб в Калай-Нау ММГ прибыла в этот населенный пункт через 10 дней во главе с В.Ильиным, и расположилась рядом со 2 мсб. Случай с гибелью летчика пограничного вертолета это уже было при нас. То инженерное оборудование, которое описывается у вас начинали делать наши солдаты в апреле 81 г. Начальник штаба 101 мсп майор (полковник запаса) Сопин Борис Григорьевич. Я руководил вводом 2 мсб в Калай-Нау для длительной его дислокации в этом районе, поэтому хорошо помню те события.

Полковнику Сопину огромное спасибо. Мы узнали два неизвестных доселе факта: 1. Ввод 2-го МСБ обеспечивало некое спецподразделение ПВ тех лет: ММГ, СБО, ВПБС какого-то отряда под командованием подполковника В. Ильина. Теперь вопрос ко всем, кто помнит подполковника В.Ильина - кто это и из какого отряда? 2. Вертолетчик Марыйского полка капитан Ткачев погиб вероятно под кишлаком Хушмарг южнее Калайи-Нау, а не в районе Баламургаба, как везде об этом пишут.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Борис Сопин подтвердил место гибели капитана Ткачева - действительно наше звено выполняло облет предстоящего выхода 2-го МСБ южнее Калайи-Нау по дороге на Герат, в нескольких километрах южнее Калайи-Нау под кишлаком Хушмарг душманская пуля рикошетом сразила капитана Ткачева. Вечная память!Ребята вчера был в Москве, возложили цветы к мемориалу погибшим пограничникам. Там был генерал Згерский, командующий войск КСАПО. Потом в Музей ПВ прошли. Встретились с нашими форумчанами, с Сергеем Лониным наконец познакомились. Посмотрели полную версию фильма "Горы не отпускают".Потом буквально бегом переместился на встречу ОГ КСАПО. Там меня ждал наш разведчик майор (а ныне полковник ФПС) Георгий Кабасакалов. Жаль времени было до поезда в обрез. Но удалось поговорить даже с нашим командиром ПогО Резниченко Николаем Семеновичем, ныне генерал-полковником.Ребята, надо ВСТРЕЧАТЬСЯ!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Ребята, наконец удалось разыскать бойца из нашего Тахта-Базарского СБО Вячеслава НОЗДРЮХИНА, который кое-что рассказал о событиях 1980 г.:

 

На сайте Калай- Нау прочитал воспоминания Могильницкого о том как погиб Толик Река. И там он сказал, что так у нас начался Афган- 5 июля 1980г. Но для нашего Тахта- Базарского отряда он начался 11 июня 1980г. В тот день отряд с утра подняли по тревоге, командир нашей ком.роты, капитан Цыбалов по кличке "Кулан", вызвал добровольцев, чтобы оказать помощь жителям кишлака Миручак. Естественно добровольцы были все. Прыгнули в БТРы и рванули в сторону 9 ПЗ. Кстати говоря в БТРы мы, кроме водителя и наводчика, за 1,5 года службы попали первый раз. Машин было 5-6. Оказывается духи захватили в кишлаке женщин и стадо баранов. Вот мы и рванули им на перерез. Едем вдоль Мургаба в камышах, в переди нашего 004 выскакивает командирский УАЗ, пред нами пылища - ни зги не видно. Потом слышим, впереди автоматные очереди. Цыбалов орёт "Огонь", а куда "Огонь"- нихрена не видно, так он ещё и наводчика отодвинул, а сам на его место сел. В общем увидали мы духов и с левого борта открыли огонь. УАЗ рванул дальше, а у нас такая классная позиция была, но Кулан балбес: Вперёд- вперёд. Водитель - Сашка Стрельников ни черта не видит из-за пыли. В общем чуть-чуть не долетаем до обрыва и переворачиваемся на башню и как клин заходим в арык. Лежим на люках, боковые зажаты стенками арыка. Начала гореть проводка, а нас в БТР набито как селёдки в бочке. Слава Зайнапов потихоньку боковую дверку вперёд-назад, песок стал осыпться и дверка немного приоткрылась. Вот в эту щель мы все и вылезли. Последний вылез и БТР запылал. Вот в этот день для нас и начался Афган. В этот день, как нам потом сказали, мы вроде бы завалили близкого родственника духовского командира и он как будто бы 5 июля организовал переход границы на участке 9 ПЗ. А Толик Река ни одного выстрела не сделал- выстрел был в спину. Мы с ним были одного призыва. Молодые пацаны из его наряда были молодцы, держались чётко до подхода тревожки.

Гроб Толика сопровождал на Родину мой кореш - Серёга Кайнаш. Поступил приказ перейти границу в составе СБО. Нас было 80 чел., 10 БТР и в отряде с Маров базировались 2 вертолёта. Учились на ходу. Завтра переход, а сегодня со склада привезли АГС- 17, СПГ- 9 ( я был командиром расчета), СВД. Мы это увидели в первый раз. С майором Куликовым СПГ-9 изучали по инструкции. Один пробный выстрел сделали и вперёд. Дурдом!

 

Переходили границу в районе 9 ПЗ. На той стороне я шел на замыкающем БТР и на затяжном подъёме у нас застучал один двигдтель. Нам приказали вернуться на ПЗ. Срочно из отряда пришёл кран и новый движок. Пока поставили, завели, настала ночь. Ну, думаю, поспим и утром в путь, но наш майор Куликов крепко зарядился спиртом и с кличем: "Вперёд на Кабул!" приказал двигаться. И вот мы ночью, одним БТР, с фарами, шуруем по Афгану. Как доехали - одному Богу известно. В общем Олег базировались мы в Бала-Мургабе. Почти каждый день на какое-то задание уезжали 40 чел., а 40 оставались. Задача наша в принципе была охранять дорогу на Калаи-Нау. В Бала-Мургаб мы вошли до 10 июля 1980. Постоянного состава СБО не было. Мы всегда менялись. В это же время пригнали несколько новых БТР - по моему из Львова. Командиром Тахта-Базарского отряда в то время был подполковник Родненок ( классный дядька), нач. штаба - майор Горячев (самодур), А так в общем офицеры были нормальные.

Назову ребят - с кем там был- первых СБОшников: Саша Егошин, Коля Третьяков, Серёга Кайнаш, Саша Чикит, Валера Куприянов, Саня Гомон. Одежда у нас конечно была стрёмная. Масхалаты наверное времён ВОВ, линяли по страшному, летом одевали только на трусы, его снимишь , а как буд- то и неснимал - всё тело в пятнах. Бронежилетов естественно не было. Выдали ремень с портупеей, чтобы от тяжести подсумка и гранат он не спадал. Олег, а если честно, то очень скучаю по тем временам, по тем людям, хотя прошло уже 29 лет.

В Бала - Мургабе стояли на небольшом хлопковом заводике. Его когда- то начинали строить наши специалисты. И шлакоблоков было море, ну вот мы ещё и всякие стены с бойницами понастроили, а спали в палатках. Днем не продыхнёшь, а ночью под двумя матрацами лежишь, а они подлюки тяжёлые, лежишь и засыпая думаешь - когда нибудь это одеяло тебя придушит.

 

Да, я совсем забыл! К нам в Бала - Мургаб приезжали сотрудники музея ПВ из Москвы, сделали общее фото и пообещали поместить его в музей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Из воспоминаний Вячеслава Ноздрюхина (Комрота, СБО Тахта-Базарского ПогО):

Прочитал статью про хлопковый завод. Нет, такого я не видел. Ни цехов, ни оборудования. Помню, что был складирован хлопок, помню много шлакоблоков и помню один или два больших бульдозра (не наши). А про завод кто-то из офицеров говорил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Каждый год, каждый месяц буквально всплывают какие-то необычайно интересные материалы из нашего прошлого. Где-то до поры до времени бережно хранимые.

Вот ссылка на фильм из Харьковского музея ПВ. Кадры подлинной хроники, снятые кем-то из наших на черно-белую пленку.

Тяжелая версия 670,6 Мб здесь: http://files.mail.ru/QYIDYI

Ужатая до 243 Мб версия: http://video.mail.ru/mail/methacr/1639/1835.html

 

Сами понимаете, снято все с руки, в движении на броне, пленка с царапинами. Но рассмотреть можно очень многое. Что сразу привлекло внимание - Чайка с бортовым номером 803. На выезды в ММГ-4 пришедшей из Чакава в 1986 году ездили Чайки с номерами 846 и 847. Однако в капонире долго стояла старая потрепаная 803. Вроде в 1988 ее утащили в Союз на списание. Судя по номеру можно предположить, что 803 оставила в Калайи-Нау ММГ-1, уходя в Карези-Ильяз. Если это так, то часть кадров хроники снимал кто-то из Калайи-Нау. Есть там БРДМка подорванная, у нас таких целых три было, все с бортовым номером 821.

Часть хроники снята с вывода войск, но там вроде вообще армейцы.

Кто что вспомнит, кого узнает после просмотра фильма - пишите.

 

Номер БМП рассмотреть пока не удалось. Еще удалось рассмотреть номер БТР 886, причем БТР-60. Рядом левее стоит 70-ка с номером похожим на 817. Где такие были, я честно не помню. У нас в ММГ-4 840-е номера точно были. Какие еще не помню.

Изменено пользователем 1989
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


В ММГ-1 Калайи-Нау были БТР-70 с бортовыми номерами 850-ми и 860-ми. А Чайки с какими номерами были, кто помнит?Еще в воспоминаниях по-моему у Храпова И.В. упоминался подрыв БТР с номером 803. Может это все-таки Чайка 803 была - та самая?

Изменено пользователем 1989
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Кадры с вывода интересные. Но там вероятно армейцы. Потому как стоит длиннющая колонна БМП, и причем БМП-2. У нас их не было, тем более в таких количествах. Видимо это в Кушке происходит и встреча организована для выводящихся через ОКПП подразделениям 5-й МСД. На трибуне (редкостный кадр) будущий отец всего туркменского народа, Туркменбаши, Сапармурат Ниязов. В те времена 1-й секретарь ЦК Туркменской ССР.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Еще в воспоминаниях по-моему у Храпова И.В. упоминался подрыв БТР с номером 803. Может это все-таки Чайка 803 была - та самая?

Нет, в ММГ-1 под номером 803 бегал именно командирский БТР. Иван Васильевич рассказал такую историю: 23 ноября 1983 вот эта Чайка минбата с бортовым номером 880, которая на фото, не вписавшись в поворот в кишлаке проехала сквозь двор, снесла два дувала. Неопытный водитель вероятно за свою неуклюжесть получил по сопаткам. А командирский 803 прошел следом этот поворот как следует по колее и подорвался. А Храпову перед выходом начальство дало команду ехать не на 803 как обычно, а на 880, чтобы быть постоянно на связи. Вот оно ее величество СУДЬБА. post-16-1265697790_thumb.jpg
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


В сборнике "По обе стороны границы" нашел еще страшные подробности гибели наших ребят с 7-й заставы Леженина и Лушпаенко в марте 1981: "Десять дней длился поиск. Место захоронения указали местные жители. Картина была жуткой. Пограничников убили с особой жестокостью: размозжили головы, искололи ножами, а в желудки набили землю." (из воспоминаний коменданта погранкомендатуры Хумлы БОГДАНОВА Сергея Николаевича, "По обе стороны границы (Афганистан 1979-1989)", М, Граница, 1999, стр. 197) Вечная память! Думаю, надо бы сделать отдельную страничку памяти по Тахта-Базарскому отряду. У каждой мангруппы есть своя страничка. А ведь были потери и на заставах, и в других подразделениях отряда, связанные непосредственно с боевыми действиями в Афгане.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Да, потихоньку интересные вещи о боевых машинах в ММГ-1 выясняются.

 

Uolter:

803 "Чайки" у нас не было. Номера машин у нас были следующие: 860 - 3 ПЗ, 850 - 2 ПЗ, 840 - БМП 1ПЗ, мы их называли трактористами, потому что они постоянно были черные от мазута. Была у нас еще БРДМ на базе БМП. Она была напичкана оборудованием : РЛС, радиостанциями и пр. Для десанта было только два места. На ней никуда не ездили, потому что она была страшно дорогая, поэтому стояла постоянно на позиции минбата.

Михаил Косолапов:

Эта навороченная БМП, про которую упоминает uolter, мы называли почему-то БРМ, имела бортовой номер 806 и закреплена была за взводом разведки. В 82 году неоднократно ходила на операции. Просмотрите фото за 1982 год,там она есть. Снимок сделан в Бала-Мургабе.

 

БРМ-1К

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

 

Боевая разведывательная машина

Основные характеристики

Тип: разведывательная машина/БМП

Экипаж, чел.: 6

Длина, м: 6,74

Ширина, м: 2,94

Высота, м: 2,15

Боевая масса, т: 13,2

Защита и вооружение машины

Бронирование, мм: от бронебойных пуль, малокалиберных снарядов и осколков

Основное вооружение: 73-мм орудие 2А28 "Гром"

Дополнительное вооружение: 7,62-мм пулемет ПКТ

Подвижность

Тип и модель двигателя: дизель УТД-20

Мощность двигателя, (л.с.): 221кВт.(300 л.с.)

Подвеска: простая механическая торсионная с телескопическими гидроамортизаторами

Скорость, км/ч: по шоссе — 60

на плаву — 7

Запас хода по шоссе, км: 500

 

Боевая разведывательная машина (БРМ-1К) — бронированная самоходная машина на гусеничном ходу, предназначенная для разведки на поле боя, в любых условиях.

 

Боевая разведывательная машина БРМ-1к была разработана на базе БМП-1 в КБ Челябинского тракторного завода в начале 1970-х гг. Она предназначалась для ведения инструментальной разведки в интересах сухопутных войск и создавалась в качестве замены в разведподразделениях лёгкого плавающего танка ПТ-76. БМП-1 была выбрана в качестве базовой не случайно, так как она была способна преодолевать вплавь водные препятствия, а кроме того, за счёт унификации узлов и деталей облегчался процесс принятия машины на вооружение, снижалась её стоимость. БРМ-1к была принята на вооружение в 1972 году и серийно производилась на КМЗ с 1973 года. Общая компоновка машины повторяет собой БМП-1: МТО в передней части сварного бронекорпуса, а боевое – в середине и корме. Большая двухместная башня кругового вращения сдвинута ближе к кормовой части машины.

 

Вместимость машины 6 человек, в экипаж входят 5 человек: командир машины (он же наводчик орудия), старший оператор, оператор, радиотелеграфист и механик-водитель. На БРМ-1к располагается и командир взвода (роты).

 

Оборудование БРМ-1к позволяет экипажу решать следующие задачи: - определять дирекционный угол продольной оси машины (угол между северным направлением вертикальной линии координатной сетки карты и направлением продольной оси машины, прочерченной на карте); - непрерывно вырабатывать навигационную информацию (текущие прямоугольные координаты и дирекционный угол па пункт назначения); - определить координаты целей; - определить углы между продольной осью машины и направлениями на ориентиры (цели); - измерить дальности до целей; - вести поиск, обнаружение, сопровождение и измерение координат движущихся целей; - вести радиационную и химическую разведку; - обеспечивать радиосвязь в УКВ и КВ диапазонах и скоростную передачу информации; - вести наблюдение за местностью в дневных и ночных условиях.

 

Для ориентирования и ведения разведки машина оборудована следующей аппаратурой - навигационная аппаратура ТНА-3, лазерный дальномер, радиолокационная станция, приемник-пеленгатор, миноискатель, прибор химической разведки.

 

Вооружение

73-мм орудие 2A28 (20 снарядов)

7,62-мм пулемет ПКТ (2000 патронов)

 

Вот еще дополнительные ТТД БРМ-1К:

 

Машина была разработана на базе БМП-1 и принята на вооружение в 1972 г. Боевой расчет машины состоял из 6 человек. Кроме командира и механика-водителя в него входили оператор, штурман и 2 разведчика. Основное вооружение - 73-мм орудие. С ним спарен 7,62-мм пулемет. Их боекомплекты 20 и 2000 выстрелов соответственно.

 

Заряжание орудия ручное. Вооружение установлено в двухместной башне, место командира справа от орудия, наводчика - слева от него. В комплектацию машины включены приборы и аппаратура для ориентирования и ведения разведки - навигационная аппаратура ТНА-1, лазерный дальномер, радиолокационная станция, приемник-пеленгатор, миноискатель, прибор химической разведки и др.

 

Средствами связи являлись танковые радиостанции Р-123М и Р-130М, переносная УКВ радиостанция Р-126, телефонный аппарат, аппаратура быстродействующей односторонней связи. На машине был установлен автономный бензоэлектрический зарядный агрегат.

 

Серьезный агрегат!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Еще одна операция 83г описания которой я не встречал. Нас, новечков, месяц как привезли и все наши деды, то есть 82год, еще не уехали домой. Начало февраля. Была набрана сборная ДШГ, нас высадили недалеко от Кушки возле какой то деревни (то ли Александровка, то ли..... )со стороны Союза. 2 большие армейские палатки и 1 палатка с боеприпасами. Около полсотни рыл. Цель--поиск пропавших под Новый Год спецов с нефтепровода. За 2 недели мы совершили 3 вылета с проческой колонн и даже, каким то одним боем, в котором я ничего не понял, т.к. он шел в стороне, а мы поддерживали его из минометов. После того как спецов нашли в другой провинции нас вернули в Калайи-Нау и, т.к. мысли у всех были только про дембель, память об этой ДШГ быстро стерлась, но так для меня это была первая "обстрелка", я то помню ее отлично.Чайки 803 действительно не было. 803 был, как уже сказано, Штабной Командирский Бэтэр. Чайки 804 (моя) и 805. И еще в батарее была, но, горе сединам, я не помню ее номера...У 803 машины сверху на броне был глубокий след от своего же пулемета оставленный кем то по разгильдяйству--норма жизниКогда наш "батя", майор Шутенко, улетал в Союз, бортик, делая прощальный круг на предельно низкой высоте, перерубил лопастью оттяжку на антенном поле. Интересно, может он и до сих пор не знает, что тогда был на волосок от трагедии.

...Начальником опергруппы был майор Луняков.В подчинении у него были разведчики майор Семенов и капитан Сафаров и еще переводчики-таджики..

И еще, командир взв. связи ст. л-т Репин
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Еще одна операция 83г описания которой я не встречал. Начало февраля. , но так для меня это была первая "обстрелка", я то помню ее отлично.

Александр! С возвращением в мангруппу. Попробуем навести справки про эту операцию. Только что за нефтепровод? Вроде в Афгане газопровод только. Может вас опять куда-нибудь под Акчу выбрасывали, а вы названия не знали?Так ведь в минбате у вас Чайка 880 была, чуть выше фото смотри.Я вижу, "Батю" вы сильно уважали. Говорят, тем же бортом прапорищик Табачков улетал - тоже авторитетный человек. Да к они у узла связи мачту чуть не снесли?Отдельно спасибо за фамилию командира взвода связи, сейчас внесу в историю ММГ на сайте. Теперь бы неплохо его имя отчество выяснить и фото раздобыть.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Конечно, же ГАЗОпровод--слишком много сейчас разговоров о нефти )).Рядом с Кушкой, за горой с востока есть какая то деревенька. Возле нее стояла опять же, какая-то, отдельная авторота, за прошедшими годами подробности рассасываются. Возле нее вертолетная площадка и, видимо, используется всеми войсками, ибо шурупы за это время тоже садились и какой то генерал там дефилировал ;-). Да...застава там в 15 минутах ходьбы, но номера ее я тоже.... С нами в ДШГ были молодые офицеры и ближе к концу приехал (прямо из отпуска) НШ капитан Гулевич и возглавил все это безобразие. Дабы личный состав не расхолаживался, сопки мы успели покапать и попахать ))))))).Как звали ст.л-та Репина я попробую узнать у Юры Иванчука на одноклассниках, а фото его есть там же: в группе Калайи-Нау на "одноклассниках"вот онЛетом 83 года его сменил ст.л-т Александр Жовнерко (или Жавнерко) который приехал с Северо Западного. Его фото, увы, нет.Фото я не смог вставить ибо к тексту не прилипло, а гиперссылку запретило ((((Извиняюсь за тупость)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


может быть так..._ttp://wg6.odnoklassniki.ru/dk?st.cmd=altG...97&tkn=2990прапорщик Тобачков...это такой худощавый некрупный весьма немолодой дядька, седой уже, очень подвижный и словоохотливый? если он, то действительно личность была неординарная и очень в народе уважаемая :fr: Еще я помню нашего особиста, но не уверен что даже теперь надо упоминать о нем всуе...или можно? ;-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Как звали ст.л-та Репина я попробую узнать у Юры Иванчука

Александр! Это я извинияюсь за невнимательность. Увидел фото Репина и сразу вспомнил, на сайте в альбоме 1982 года Михаил Косолапов именно эту его фотографию выкладывал:post-16-1265698014_thumb.jpgНам для чего это нужно: в Истории мангруппы за 1982 год есть список командиров подразделений мангруппы того состава. Каждая фамилия - это гиперссылка на фото этого офицера в фотоальбоме. Кликнул на ст. л-та РЕПИНА и увидел егофото. Интерактивная история мангруппы. Кликни там на надписи в списке командованиямангруппы - пом по комсомолу пр-к ТАБАЧКОВ А.В. (ПТВ) и увидишь его на фотографии ПТВ.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Летом 83 года его сменил ст.л-т Александр Жовнерко (или Жавнерко) который приехал с Северо Западного. Его фото, увы, нет.

Фото Жавнерко, он во втором ряду слева.

 

Изображение

 

 

 

Увидел фото Репина

Олег, прошу прощения, что вмешиваюсь. Вы не ошиблись в написании фамилии? Это случайно не Репкин Алексей Николаевич, с Северо-Запада, связист?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фото Жавнерко, он во втором ряду слева.Олег, прошу прощения, что вмешиваюсь. Вы не ошиблись в написании фамилии? Это случайно не Репкин Алексей Николаевич, с Северо-Запада, связист?

Большое спасибо за фото Жавнерко. А не помните имя отчество Жавнерко? По поводу фамилии командира взвода связи ММГ Калайи-Нау надо спросить ребят, которые в 1982 году служили. Вероятно действительно Репкин Алексей Николаевич. Ведь действительно первый состав мангруппы был в основном с Северо-Запада.Александр, вопрос к тебе. Подтвердишь, внесу исправления. Изменено пользователем 1989
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


надо спросить ребят, которые в 1982 году служили

Олег, уже можно не спрашивать.Репкин Алексей Николаевич с 1981 по 1983 год был начальником связи мотоманевренной группы - командиром взвода связи 68 пограничного отряда.Это он. Я вспомнил, он действительно был в Афганистане. Я его знаю с лейтенантов. Он уволился в 2002 году подполковником.И ещё: он любил кошек. Он и на фотографии с котом.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...