Перейти к содержанию

ВМФ в годы войны 1941-1945 гг.


igor

Рекомендуемые сообщения

 

 

На самом деле PS-8 - это будущий "Киров", а PS-26 - "Дзержинский"
Владимир, не устаю вас благодарить. :) Просто лень было проверять who was who, так сказать. :) Тоже все исправил. Судя по бортовым номерам, видно, что корабли еще в Италии.

 

 

 

Не пойму, как здесь теперь вставить в сообщение изображение, если нажимаю вставить картинку, предлагает дать ее адрес, но вставленный адрес с файлообменника не принимает
Владимир, в общем, ничего не изменилось - есть список "белых" ссылок, которые разрешаются так, как они есть, т.е. прямые. Все остальные ссылки - т.н. "серые". Чтобы их вставить, нужно добавить к адресу какой-нибудь знак: - _ и т.п.

 

На форуме разрешены прямые ссылки на yandex.ru, mail.ru, radikal.ru, youtube.ru и еще несколько ресурсов. Если нужно, посмотрю, какие еще. Адреса файлообменников в список "белых" ссылок не входят.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Ответов 75
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

 

 

не устаю вас благодарить

Да не за что :) "Подумаешь..я еще и вышивать могу.. и на машинке тоже." (с)

 

Так а как все-таки можно вставить в сообщение фото?

 

 

На форуме разрешены прямые ссылки на yandex.ru, mail.ru, radikal.ru

Попробовал РАДИКАЛ - форум не принимает ссылку на него

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Попробовал РАДИКАЛ - форум не принимает ссылку на него

Попробовал и я. :-) К теме не относится, но тем не менее прошло :)

 

Дело в том, что в режиме превью ссылки вставлять не надо. Надо давать прямую ссылку на большое изображение, а наш умный форум все сам уменьшит.

http://s59.radikal.ru/i163/1309/d1/f85c81d537c0.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

А номер ссылки на странице Радикала? :)

Изменено пользователем VAS63
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Да, ссылка должна оканчиваться расширением jpg Когда нажимаете на "Получить коды", то копировать нужно то, что под номером 2 (Картинка в тексте). Например,

[IMG=http://s019.radikal.ru/i619/1304/84/339e71725214.jpg]

 

http://s019.radikal.ru/i619/1304/84/339e71725214.jpg

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

"Дзержинский" во Владивостоке, 1956 г.

http://s020.radikal.ru/i716/1309/1b/a20e4c34ab26.jpg

Теперь понял :)

Скопировал 1-ю ссылку и вставил ее в инструмент сообщения "Картинка"

Изменено пользователем VAS63
  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Да, ссылка должна оканчиваться расширением jpg Когда нажимаете на "Получить коды", то копировать нужно то, что под номером 2 (Картинка в тексте). Например,

[IMG=http://s019.radikal.ru/i619/1304/84/339e71725214.jpg]

http://s019.radikal.ru/i619/1304/84/339e71725214.jpg

О, 720-го штормит ))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


По страницам героизма русского оружия....

На чужой территории – малой кровью********На румынском берегу Дуная с советских бронекатеров и сторожевых катеров был высажен десант. За 2 дня боев захвачен плацдарм шириной 75 км и глубиной до 10 км. Румынские войска разгромлены и обращены в бегство. Население сел Ласкар и Каратжиу встретило десантников красными флагами. Это не август 1944-го, а 25 и 26 июня 1941-го. Из сообщения «Информбюро»: «Бессарабский фронт. В ночь на 26 июня группа наших войск при поддержке речной флотилии форсировала Дунай, захватила выгодные пункты, 510 пленных, двух офицеров, 11 орудий и много снаряжения». Сейчас мы знаем, что советская пропаганда летом 1941 г. в разы завышала потери немцев. Но на сей раз все было правдой. За 10 дней наступательных боев на Дунае было захвачено 810 пленных, уничтожено 327 солдат и офицеров противника, несколько сот ранено. Было захвачено: 15 орудий; около трех тысяч снарядов; 742 винтовки. С захватом полуострова Сату-Ноу, населенных пунктов Старая Килия и Пардина и острова Татару Дунайская флотилия овладела обоими берегами Дуная от села Периправа до устья реки Ре****, получив, таким образом, маневренный плацдарм на протяжении 76 км и необходимую глубину, в которых она так нуждалась. Итак, на Украине и в Белоруссии танковые дивизии врага вклинились на сотни километров вглубь нашей территории, пали Минск, Львов и Рига. А тут, на Дунае, война шла по довоенным канонам — «на чужой территории, малой кровью!» Как это могло случиться?........... 26 июня 1940 г. нарком иностранных дел В. М. Молотов вызвал румынского посла Давидеску и передал ему заявление советского правительства. Там говорилось: «В 1918 году Румыния, пользуясь военной слабостью России, насильственно отторгла от Советского Союза (Россия) часть его территории — Бессарабию — и тем нарушила вековое единство Бессарабии, населенной главным образом украинцами, с Украинской Советской Республикой. Советский Союз никогда не мирился с фактом насильственного отторжения Бессарабии, о чем Правительство СССР неоднократно и открыто заявляло перед всем миром». Новая граница СССР с Румынией прошла по Дунаю от Вилково до Рени, точнее, до 294 км Дуная. В сложившейся военной и политической ситуации погранвойск для охраны Дуная было явно недостаточно, и в июне 1940 г. советское правительство приняло решение о создании Дунайской военной флотилии. В июле 1940 г. ее командующим был назначен контр-адмирал Н. О. Абрамов. Флотилия входила с состав Черноморского флота, а ее главной базой стал Измаил. Это была восьмая по счету русская военная флотилия на Дунае, но первая флотилия, созданная в мирное время. Все предыдущие флотилии создавались в ходе войны и расформировывались после ее окончания. 2 июля 1940 г. мониторы Пинской военной флотилии «Ударный», «Железняков», «Мартынов», «Ростовцев» и «Жемчужин» покинули киевский рейд и направились вниз по Днепру. 8 июля они прибыли в Измаил и вступили в строй Дунайской военной флотилии. Кроме того, из Пинской военной флотилии был получен колесный минный заградитель «Колхозник». Бронекатера проекта 1125, вооруженные короткими, в 16,5 калибра, 76-мм пушками образца 1927/32 г. были перечислены в Дунайскую флотилию из шхерного отряда кораблей Балтийского флота. Причем основная часть бронекатеров — 18 единиц — прибыла по железной дороге в Измаил из Ораниенбаума лишь 9 июня 1941 г. К 22 июня 1941 г. в составе Дунайской флотилии кроме пяти мониторов, 22 бронекатеров и минного заградителя «Колхозник» состояли: — дивизион катеров-тральщиков из семи тральщиков постройки 1939–1940 гг; — отряд глиссеров (6 единиц); — вспомогательные суда: штабной корабль «Буг» (колесный, два пулемета); речные колесные буксиры ИП-22 и ИП-23; четыре катера КМ; четыре катера типа «Ярославец»; плавучая мастерская ПМ-10; госпитальное судно «Советская Буковина» и водолазный бот. Помимо вышеперечисленных катеров, в первые дни войны в Дунайскую флотилию влились два дивизиона сторожевых катеров Морской пограничной охраны НКВД, базировавшиеся в городе Новая Килия (Килиа Ноуэ) и в городе Вилково (Вылков), в следующем составе: а) вилковский дивизион — четыре сторожевых катера МО-2 (№ 125, 126, 127 и 128), катера ЗК (золотовские катера) и до 20 катеров К-ЗИС; б) килийский дивизион, состоявший из посыльных судов (шхун, катеров) ЗК, КМ и нескольких катеров К-ЗИС и ПС-3. Таким образом, флотилия в первые дни войны имела около 100 единиц, считая боевые корабли и вспомогательные плавсредства. Кроме кораблей в состав флотилии входили: — 96-я истребительная эскадрилья (15 истребителей И-16); — 46-й отдельный зенитный артиллерийский дивизион; — отдельная местная стрелковая рота; — 17-я пулеметная рота; — дунайский сектор береговой обороны в составе следующих батарей: № 725–152-мм (гаубицы-пушки МЛ-20), подвижной, расположенной в г. Измаил, № 724–152-мм (гаубицы-пушки МЛ-20), подвижной, расположенной в селении Джуржулешт, № 717–130-мм стационарной, расположенной в селении Жебрияны (Жибриени). Нашим силам на Дунае противостояла большая речная румынская флотилия, ядро которой составляли семь мониторов. Четыре монитора — «Александу Лаховари», «Михаил Когальничеану», «Ласкор Катараджиу», «Ион К. Братиану» — были заложены в Триесте в 1906 г. по заказу Румынии и спущены на воду в 1907 г. в Галаце (Румыния). В 1937–1938 гг. они прошли модернизацию. Их полное водоизмещение 750 т, скорость 13 узлов, вооружение: три 120/50-мм пушки. К 1941 г. их зенитное вооружение состояло из одного 37-мм автомата «Рейнметалл» и трех 13,2-мм пулеметов Гочкиса. Остальные три монитора достались Румынии при разделе речной австро-венгерской Дунайской флотилии. Монитор «Буковина» (бывший «Сава») был построен в Линце в 1915 г. Водоизмещение монитора 550 т, скорость 12 узлов. В 1939–1942 гг. он прошел модернизацию. Две 120/45-мм пушки, две 120/10-мм гаубицы, 65-мм и 47-мм пушки были сняты, а взамен поставлены четыре 120/50-мм новых пушки «Шкода», пять 37-мм и две 20-мм пушки «Рейнметалл». Монитор «Бессарабия» (бывший «Инн») построен в 1913–1915 гг. в Будапеште. Любопытно, что в Венгерской Советской Республике в 1919 г. он носил название «Маркс». Монитор прошел модернизацию в 1940–1942 гг. Данные после модернизации: водоизмещение 770 т, скорость 12 узлов. Две 120/45-мм пушки, три 120/10-мм гаубицы и другие старые орудия были заменены на четыре 120/50-мм «Шкода», пять 37-мм и две 20-мм пушки «Рейнметалл». Монитор «Ардеал» (бывший «Темез») построен в 1903–1905 гг. в Будапеште. Водоизмещение полное 650 т, скорость 10 узлов. В годы Второй мировой войны прошел модернизацию. Вместо двух 120/35-мм пушек, одной 120/10-мм гаубицы и малокалиберных орудий перевооружен на три 120/50-мм пушки «Шкода», четыре 37-мм и четыре 20-мм пушки «Рейнметалл». Перед самым началом войны в состав флотилии был введен еще один «секретный» монитор, которого до сих пор нет ни в одном военно-морском справочнике. Буксирному пароходу «Haralambos» (скорость хода 13 узлов) был придан вид монитора типа «Братиану». Естественно, что его орудия были деревянные. В первые недели войны он произвел несколько демонстративных выходов на Дунае. А после ухода русских с Дуная был вновь обращен в буксир. Кроме того, в состав флотилии входило несколько десятков сторожевых катеров водоизмещением от 3,5 до 50 т. Наиболее сильными были четыре катера типа «Попеску Константин», построенные в 1921 г. в Неаполе, водоизмещением 9 т. Они развивали скорость 15 узлов и были вооружены одной 37-мм пушкой. А также семь катеров типа «Николае Ласкар», построенные в 1907 г. в Лондоне. Водоизмещение их составляло 50 т, скорость 18 узлов, вооружение: одна 47-мм пушка. К 22 июня 1941 г. по формальным признакам румынская Дунайская флотилия превосходила советскую флотилию. Так, наши авторы утверждают, что вес залпа румынской флотилии был в 2 раза больше, чем советской. На самом же деле в случае «генерального» сражения наши мониторы и бронекатера вдребезги разнесли бы румын. Советские корабли были более новой конструкции, имели более скорострельные орудия, обладали лучшей маневренностью, экипажи были лучше обучены и т. д. Следует заметить, что уже в конце 1941 г. соотношение сил на Дунае должно было кардинально измениться. Румыны даже не планировали усиления своей речной флотилии, а в Киеве на верфи «Ленинская кузница» строились три больших монитора. Их стандартное водоизмещение составляло 735 т, а полное 800 т. Силовая установка — два дизеля 38-КР-8 по 800 л. с. — позволяла развивать скорость до 12 узлов. Вооружение состояло из двух двухорудийных 130-мм башенных установок Б-28 и двух башенных 45-мм установок 41 К, а также трех 12,7-мм спаренных пулеметных установок ДШК М-2 Б. Главный броневой пояс имел толщину 50 мм в районе цитадели и 16 мм в оконечностях. Палуба имела толщину брони 30 мм в районе цитадели и 8 мм по оконечностям. К 22 июня 1941 г. мониторы «Видлица» и «Волочаевка» были спущены на воду и достраивались на плаву, причем на них уже установили орудия главного калибра. Это были первые четыре серийные башни Б-28. Монитор «Каховка» все еще находился на стапелях без вооружения. Какие же задачи ставились перед нашей флотилией? Небезызвестный Виктор Резун (псевдоним — Суворов) в книге «Ледокол» утверждает: «В оборонительной войне Дунайская военная флотилия не только не могла по характеру своего базирования решать оборонительные задачи, но оборонительных задач и не могло тут возникнуть! Дельта Дуная — это сотни озер, это непроходимые болота и камыши на сотни квадратных километров. Не будет же противник нападать на Советский Союз через дельту Дуная!.. В оборонительной войне Дунайская флотилия никому не нужна и обречена на немедленное уничтожение на своих открытых стоянках у простреливаемого противником берега. А вот в наступательной войне Дунайская флотилия была для Германии смертельно опасна: стоило ей подняться на 130 км вверх по течению, и стратегический мост у Черновады окажется под обстрелом ее пушек, а это означало, что подача нефти из Плоешти в порт Констанца нарушена». В конце марта 1918 г. австро-венгерская флотилия в составе 4 мониторов, 4 канонерских лодок и десятка других судов двинулась вниз по Дунаю, вышла в Черное море и 12 апреля прибыла в Одессу, а через 5 дней — в Херсон. Австрийцы попытались подняться вверх по Днепру до Киева, но Ненасытинский порог оказался австриякам не по зубам, и они от Александровска (ныне Запорожье) отправились обратно. К наступательным возможностям Дунайской флотилии мы вернемся позже, а вот оборонительные задачи Дунайской флотилии, поставленные командованием Одесского военного округа через штаб 14-го стрелкового корпуса, сводились к следующему: 1) не допустить прорыва противника ниже города Рени; 2) не допустить форсирования противником реки Дунай на участке от устья реки до города Галац; 3) отразить совместно с частями Красной Армии попытку удара противника со стороны Галац — Джуржулешт. Порт Измаил, главная база Дунайской флотилии, простреливался с румынского берега полевой артиллерией, и поэтому все корабли и катера флотилии были рассредоточены. Три монитора, четыре бронекатера и два катерных тральщика поднялись к устью Прута в районе Рени. Возглавлял ренийскую группу командир дивизиона мониторов капитан-лейтенант Кринов. С его кораблями могли взаимодействовать соседняя 724-я береговая батарея и два артполка Чапаевской дивизии. Два других монитора, в том числе флагманский «Ударный», с основной частью бронекатеров и тральщиков были укрыты в Кислицкой протоке, а управление этой группой взял на себя непосредственно командующий флотилией. Остальные бронекатера ушли к дунайскому устью, в район Килии-ноу и Вилкова. В Измаиле к 21 июня не осталось ни одного корабля. Что это? Самодеятельность командующего флотилией? Ведь уже полвека либеральные историки доказывают нам, что Сталин запрещал приводить части в боевую готовность, что заявление ТАСС от 14 июня 1941 г. дезинформировало командиров и т. д. На самом же деле с конца 1940 г. из Москвы в западные округа шел поток приказов о рассредоточении и маскировке войск и боевой техники. А вот большинство начальников на местах игнорировали их. Сталин еще в 1940 г. возмущался, что авиагородки в западных ВО представляют собой «цыганские таборы» с толпами жен, детей, тещ и иных родственников. О том, что в Генерал-губернаторстве ни в одном из авиагородков люфтваффе не пахло ни женами, ни детишками, говорить не приходится. Нарком обороны выделил большие подъемные для вывоза семей летчиков. Но «ночные кукушки» перекуковали наркома. К 22 июня танки стояли в парках, самолеты — на аэродромах крылом к крылу. На окружной полигон (бывший польский) юго-западнее Барановичей в мае 1941 г. было доставлено прямо с завода 480–152-мм гаубиц-пушек МЛ-20 с 10 боекомплектами на каждое орудие. В конце лета 1941 г. гаубицы-пушки должны были пойти на укомплектование десяти артиллерийских полков РГК. Все они целыми и невредимыми достались немцам 23–24 июня 1941 г. Поздно вечером 21 июня 1941 г. командующий Западным ВО генерал-полковник Павлов отправился в театр, а командующий Черноморским флотом адмирал Октябрьский уже был в театре им. Луначарского, а позже с друзьями устроил у себя на квартире сабантуй. А на Дунае моряки и пограничники только выполняли приказы и инструкции. В 2 часа ночи 22 июня Дунайская флотилия перешла на оперативную готовность № 1. Командующий флотилией контр-адмирал Абрамов распорядился рассредоточить и замаскировать корабли и поднять по тревоге подразделения и части. Связь была переключена на флагманский командный пункт, заблаговременно развернутый в укрытии на непростреливаемой с румынского берега территории. В 4.15 румынские батареи открыли огонь по советской стороне — Рени, Каралу, Измаилу, Калии, Вилково и по кораблям флотилии. В 4.20, не запрашивая вышестоящее начальство, контр-адмирал Абрамов самостоятельно отдал приказ открыть ответный огонь и донести о действиях флотилии военному совету фронта. Во время артналета флотилия и береговые батареи существенных потерь не понесли, но Измаильский порт был полностью выведен из строя. Утром 22 июня 1941 г. восемь румынских самолетов IAR-37 совершили налет на Измаил. По румынской версии, один самолет был сбит, а второй поврежден, летчик тяжело ранен. А по советской версии, три самолета сбили истребители 96-й эскадрильи, а один — 463-я зенитная батарея. Даже если принять румынскую версию, 25% потерь за первый налет — совсем неплохо. Представьте себе, если бы так было по всему Восточному фронту. 22–23 июня румынские войска в десятках мест пытались переправиться через пограничные реки Дунай и Прут. Наши пограничники наносили встречный удар. Так, 22 июня (!) «агентурно-боевая группа» 79-го погранотряда, «будучи перемещенной за кордон в селение Ласкар-Каторши, ворвалась в плутон румынской пограничной охраны, захватила 7 солдат и 1 офицера и доставила их в отряд». (РГВА ф. 38658 оп. 1 д. 1 л. 25). 23 июня «агентурно-боевая группа» 79-го погранотряда, переброшенная в Ласар-Каторши, захватила в плен 10 румынских солдат. Трофеи — 1 станковый и 1 ручной пулеметы и около 5000 патронов. 25 июня «агентурно-боевая группа» 79-го погранотряда уничтожила телефонную связь между городами Килия-Веки и Тульча. Силами комендатуры на лодках была форсирована река Дунай и взят город Старая Килия, уничтожено при этом по участку комендатуры 12 румынских пикетов, 2 плутона, 1 компания, взято в плен свыше 500 чел. солдат и офицеров, до 20 станковых пулеметов, до 30 ручных пулеметов, около 700 винтовок, 30 тыс. патронов и до 1500 ручных гранат. А вот донесение с реки Прут: 22 июня 1941 г. 17.30: «2-й погранотряд: противник на участке 14-й заставы форсировал р. Прут в районе взорванного моста. Застава совместно с поддержкой Красной Армии ведет бой. В 14.10 в районе Коту-Морий на участке 12-й заставы группа капитана Матюшина со взводом Красной Армии ведет наступление, подобраны 6 убитых румынских солдат, ручной пулемет. В 13.15 противник силою до одного батальона в районе с. Меделень форсировал р. Прут. 1-я застава ведет бой на участке 18-й заставы. Противник после боя отошел на правый берег. По всему участку 4-й комендатуры от с. Чорыдо до с. Леово подходят к границе части Красной АрмииНу прямо как в художественном фильме 1938 года «Если завтра война». В итоге все десанты румын на Дунае и на Пруте в первые 10 дней войны были сброшены в воду или уничтожены. В ночь на 24 июня началась первая десантная операция Дунайской флотилии. Для высадки было выделено 4 бронекатера, для артподготовки и поддержки десанта — мониторы «Ударный» и «Мартынов», стоявшие в Кислицкой протоке, береговая батарея № 725 и две батареи зенитного дивизиона. С рассветом 25 июня батарея № 725 береговой обороны и две батареи 46-го зенитно-артиллерийского дивизиона, мониторы «Ударный» и «Мартынов» открыли огонь по вражеским укреплениям на полуострове Сату-Ноу. В 2.45 по команде с наблюдательного пункта 724-й батареи, зафиксировавшего подход катеров, огонь артиллерии прикрытия был перенесен вглубь румынской обороны. По берегу из пушек и пулеметов открыли огонь сами бронекатера. Румыны сопротивлялись слабо, и через полчаса бой на полуострове прекратился. Около 70 румынских солдат и пограничников сдались в плен. Было захвачено около десятка станковых и ручных пулеметов и две трехдюймовые русские пушки. Наш десант потерь почти не понес: ни среди моряков, ни среди пограничников не оказалось ни одного убитогоНа следующее утро бронекатера и катера-тральщики переправили через Килийское гирло Дуная 23-й стрелковый полк 25-й стрелковой дивизии. С нашего берега десант поддерживал огнем 99-й артиллерийский полк 25-й стрелковой дивизии. Десантники стремительно атаковали румын, и уже в 8 ч. 28 мин. городок Старая Килия был взят. Румыны потерпели полный разгром. 700 человек сдались в плен, до 200 человек были убиты, остальные в панике разбежались, и их с бреющего полета обстреливали самолеты 96-й эскадрильи. Десантники захватили 8 орудий, до 30 пулеметов, около 1000 винтовок, много боеприпасов и снаряжения. Наши потери составили 5 человек убитыми, 7 ранеными. Три бронекатера имели незначительные повреждения. Для охраны Старой Килии был оставлен батальон 23-го стрелкового полка. К исходу дня 26 июня частями Красной Армии и пограничниками без боя были заняты село Пардина и остров Татару. Несколько слов стоит сказать и о первом минном заграждении на Дунае, проведенном в ночь на 24 июня. Четыре бронекатера Ренийской группы до темноты приняли в Измаиле 24 мины. На головном катере пошел флагманский минер Иссарев. В 2 часа ночи катера снялись и малым ходом пошли к Сулинскому гирлу. Но в густом тумане и темноте бронекатера проскочили мимо него, не разглядев ответвления, и поднялись выше по Дунаю вглубь румынской территории. Ошибка была обнаружена только после того, как отряд наткнулся на выступивший из тумана памятник солдатам Рязанского полка, погибшим при форсировании Дуная в 1877 г., находящийся под Мэчином, — восьмиметровую чугунную пирамиду. Обнаружив ошибку, бронекатера легли на обратный курс. Когда они спустились до Сулинского гирла и повернули в него, уже начинало светать, и туман стал редеть. Внезапно в ста метрах от головного катера в камышах показались борт и башни замаскированного ветками румынского монитора. Стоянка мониторов оказалась гораздо ближе, чем предполагали на флотилии. Открыв огонь по ближайшему монитору, головной катер стал разворачиваться, одновременно сбрасывая мины. Из трех следовавших за ним бронекатеров, развивших максимальную скорость, сбросить мины не успели. В результате поставленными оказались всего 8 мин. Одновременно с минами катера стали сбрасывать и дымовые шашки — оборудования для постановки дымзавес на них не было. Ответный огонь румын был не менее беспорядочным, чем огонь бронекатеров — серьезные повреждения получил только БКА-112, который пришлось взять на буксир. С начала войны советская авиация охотилась за румынскими мониторами. Так, 24 июня в 20 ч. 40 мин. три истребителя И-16 из 96-й эскадрильи атаковали монитор противника в районе Тульчи. Судя по всему, повреждений монитор не получил. На следующий день в 8 ч. 18 мин. девять бомбардировщиков СБ бомбили монитор в районе Тульчи. Атака была безрезультатной, наши самолеты благополучно вернулись на базу. Неудачные действия бомбардировщиков СБ по румынскому монитору объясняются тем, что наши летчики действовали на больших высотах — четыре и более километров, с которых попасть в столь малоразмерную цель, как монитор, крайне трудно. Поскольку самолеты СБ не имели возможности пикировать на цель, следовало применять топмачтовое бомбометание, то есть бомбардировать не выше 40–70 м, пролетая буквально над мачтами вражеских кораблей. 25 июня в 8 ч. 18 мин. девять самолетов СБ бомбардировали румынские мониторы в районе Тульчи. Наши самолеты возвратились без потерь. Помимо всего, обнаружить с воздуха хорошо замаскированный монитор было для летчиков крайне трудной задачей. Командующий Дунайской флотилией Абрамов с самого начала войны просил командующего Черноморским флотом Октябрьского помочь хотя бы торпедными катерами. Он решил совершить рейд в тыл противника и торпедами уничтожить замаскированные румынские мониторы. Большую часть катеров Черноморского флота составляли катера Г-5, которые не отличались хорошей мореходностью. Зато, как показала война, они оказались прекрасными речными катерами. На них ставили реактивные установки М-8 и именовали минными катерами. Наши Г-5 отлично зарекомендовали себя на Дунае в 1944–1945 гг. После того как наши БКА с минами чуть было не врезались в румынские мониторы, 26 июня в 11 ч. 45 мин. в целях быстрейшего уничтожения румынских мониторов по просьбе Абрамова Октябрьский телеграммой № 2094 приказал командиру Одесской ВМБ экстренно отправить четыре торпедных катера с приготовленными восемью торпедами в Измаил. В 15 ч. 50 мин. Октябрьский телеграммой № 2107 поставил перед командующим Дунайской флотилией следующие задачи: с приходом торпедных катеров после тщательной подготовки провести смелую операцию по уничтожению мониторов противника; иметь точную разведку и добиться абсолютной внезапности; перебазирование торпедных катеров произвести скрытно. Катера прибыли в Кислицу только в 6 часов утра 28 июня. По неясным причинам торпедная атака румынских мониторов так и не состоялась. А 3 июля Октябрьский потребовал срочно вернуться четырем торпедным катерам с Дуная в Очаков. Катера срочно потребовались для обороны Очакова от… итальянского флота. Пока наши пограничники и моряки на Дунае и Пруте громили румын, адмирал Филипп Октябрьский затеял большую войну с виртуальным итальянским флотом, которая по понятным причинам у нас засекречена до сих пор. Наркомат ВМФ несколько предвоенных месяцев готовил моряков и пограничников к отражению итальянского и германского морских десантов в Крыму, Одессе и на Кавказе. А раз начальство требует обнаружить итальянский флот в Черном море, то… И уже 22 июня 1941 г. в 13.00 поступило донесение о десанте в Одессе в районе поселка Татарка, а через полтора часа — в районе Спартаковки. Уже 24 июня в 11 ч. 30 мин. и в 13 ч. 20 мин. канонерская лодка «Красная Армения» у Тендровской косы была дважды «атакована» подводной лодкой противника. 24 июня командир Одесской военно-морской базы контр-адмирал Г. В. Жуков доносил адмиралу Октябрьскому, что на одесском рейде катера трижды бомбили обнаруженную вражескую подводную лодку, наблюдали на воде даже масляное пятно. 25 июня в 11 ч. 15 мин. у мыса Сарыч близ Севастополя заметили перископ подводной лодки. Почти одновременно пограничный малый охотник в районе реки Шохе (между Туапсе и Сочи) обнаружил и атаковал подводную лодку. В нескольких километрах другую подводную лодку заметили с наземного пограничного поста. Из дневника адмирала Октябрьского: «28 июня. В. Г. Фадеев докладывает, что якобы вчера между 8–10 часами его катера-охотники уничтожили одну подводную лодку противника в районе главной базы. Признаки: подводные взрывы на месте бомбежки, масляные пятна, сильное травление воздуха». Десанты супостатов высадились на пляжах Судака и Керчи. Итальянская эскадра с немецким десантом двинулась к Батуму. В этой ситуации адмирал Октябрьский срочно связался с командиром Одесской ВМБ контр-адмиралом Г. В. Жуковым: «Для организации противодействия возможным десантным операциям противника приказываю вам немедленно отозвать торпедные катера из Жебриян в Очаков и постоянно держать отряд торпедных катеров в Днестровском лимане с полным количеством торпед». Так глупо сорвалась блестящая операция — торпедная атака румынских мониторов. Замечу, что в составе Черноморского флота на 22 июня 1941 г. было не 6, а 78 торпедных катеров, то есть больше, чем во флотах Германии, Италии, Румынии и Турции, вместе взятых. Делать им в отсутствие вражеских кораблей на Черном море было попросту нечего. Кроме них в составе Черноморского флота были сотни морских охотников, сторожевых катеров, катеров-тральщиков и т. п., трети которых вполне бы хватило для захвата в июне — начале июля 1941 г. всей дельты Дуная. Посмотрим на карту. От советского рукава Дуная до главного румынского порта Констанца всего 150 км. Именно из Констанцы итальянские, румынские и иные танкеры снабжали германские и итальянские силы на Средиземном море. Немцы построили у Констанцы мощные береговые батареи (до калибра 28 см включительно) и помогли румынам поставить многочисленные минные заграждения. Эти мероприятия сделали неэффективными действия советских надводных кораблей и подводных лодок в районе Констанцы. Зато, базируясь в дельте Дуная, советские торпедные катера и морские охотники могли прервать коммуникацию Констанца — Босфор. И торпедные катера, и МО-4 могли ставить минные заграждения. Вспомним их успехи в 1942–1944 гг. Ну а ТКА могли атаковать торпедами вражеские танкеры и грузовые суда. Спору нет, дальность хода ТКА типа Г-5 невелика — 300–430 км, то есть впритык до Констанцы и обратно. Но их по пути могли дозаправлять те же МО-4, мобилизованные сейнеры и т. д. Дальность хода у МО-4–774 км. Кроме того, в составе ЧФ было три несерийных больших ТКА: Г-6, Г-8 и Д-3. Их скорость хода (максимальная/экономическая) составляла 50/28, 32/27 и 45/22 узлов соответственно. А дальность — 783, 450 и 640 км. Таким образом, Г-8 и Г-3 могли атаковать суда и южнее Констанцы. Что же касается Г-6, то с него были сняты торпедные аппараты, и он был выведен из состава торпедных катеров. Зато на этой 90-тонной махине вместо 12 тонн торпедного вооружения можно было поставить столько же мин или бочек с бензином для Г-5. Итак, если бы корабли ЧФ и две–три стрелковые дивизии, перевезенные с Закавказского ВО, я уж не говорю о 14-м корпусе, заняли дельту Дуная, то выбить их оттуда немцам было бы весьма непросто. Сотни проток, озер, плавней. Туда танковые дивизии не пошлешь. А с воздуха замаскированный монитор не видно, не то что маленькие Г-5 или МО-4. Уход русских с Дуная дал огромное преимущество Германии и ее союзникам. Дунай системой каналов связан с рядом рек Европы. Таким образом, в Черное море могли попадать суда, построенные на германских, голландских и французских верфях. По Дунаю в Черное море немцы в 1942–1943 гг. перевели шесть малых подводных лодок II серии, торпедные катера и другие малые военные суда. Немцы, используя верфи покоренной Европы, построили сотни небольших плоскодонных судов типа «река — море» водоизмещением 150–400 тонн, которые доставляли по Дунаю из Центральной Европы грузы для Восточного фронта в порты Одесса, Севастополь, Феодосия, Керчь, Анапа. Это имело очень важное значение для вермахта с учетом разрушения большей части советских железных дорог, разной ширины колеи, действий партизан и т. д. Другая часть грузопотока направлялась через Константинополь в порты Греции и Италии. Там германские суда разгружались, брали новый груз и шли обратно в Черное море и далее на Дунай. Осадка таких судов позволяла двигаться по мелководью вдоль берегов, прикрываясь минными заграждениями, береговой артиллерией и истребительной авиацией. Суда типа «река — море» несли мощное зенитное вооружение, которое маскировалось или пряталось в трюм при проходе турецких Проливов. В результате ни советскому флоту, ни союзникам не удалось нанести немцам существенных потерь на коммуникациях Линц — Анапа; Линц — порты Италии и Греции.

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Спасибо! Интересный материал.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


я рад,  история всегда интересна

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


 

 


в первые дни войны в Дунайскую флотилию влились два дивизиона сторожевых катеров Морской пограничной охраны НКВД, базировавшиеся в городе Новая Килия (Килиа Ноуэ) и в городе Вилково (Вылков),

На Дунае нес службу 4-й Отряд пограничных судов в составе двух дивизионов, базировавшихся в Килии и группы катеров в Рени

Состав отряда см. в приведенной статье в Военно-историческом журнале

http://s019.radikal.ru/i620/1309/52/e927d3b8e8cc.jpg

А чье вообще сочинение Вы здесь разместили, кто автор? Или, судя по отсутствию ссылки - Вы?

 

 


оборонительные задачи Дунайской флотилии, поставленные командованием Одесского военного округа через штаб 14-го стрелкового корпуса, сводились к следующему:

Перед Дунайской военной флотилией задачи были поставлены директивой Наркома ВМФ № 14844 от 26 февраля 1941 г. и они хоть и не очень сильно, но отличались.

 

 


В 2 часа ночи 22 июня Дунайская флотилия перешла на оперативную готовность № 1. Командующий флотилией контр-адмирал Абрамов распорядился рассредоточить и замаскировать корабли и поднять по тревоге подразделения и части.

Дунайская военная флотилия начала оперативное развертывание своих сил с 17 июня и закончила его к 21 июня.

 

 


На них ставили реактивные установки М-8 и именовали минными катерами.

и именовали артиллерийскими катерами (АКА)

 

 


в составе Черноморского флота на 22 июня 1941 г. было не 6, а 78 торпедных катеров

Вообще-то 76 боевых и 8 учебных

 

 


И торпедные катера, и МО-4 могли ставить минные заграждения. Вспомним их успехи в 1942–1944 гг.

Их успехи начались после их переоборудования для минных постановок в 1942 г., до этого ставить мины малые охотники не могли. Кстати, здесь утверждается, что у нас были "сотни морских охотников, сторожевых катеров, катеров-тральщиков и т. п." - это случаем не Резун писал, все это явное преувеличение (на 22 июня 1941 г. Черноморский флот имел 28 малых охотников, с началом войны из частей морской погранохраны были приняты еще 46 единиц), а по возможным действиям на коммуникациях противника  МО и ТКА, имевших очень незначительную дальность хода, вообще некомпетентность.

 

 


по пути могли дозаправлять (ТКА) те же МО-4

А какая дальность плавания по мнению автора была у МО? Вообще-то - 495 миль, то есть примерно такая же как у ТКА, кто же кого был должен дозаправлять?

Вообще, мое мнение, эта статья из жанра "альтернативная история"...

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


И Вам Владимир спасибо за поправки!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Экипажу затонувшей подводной лодки "Щ-216" отдали последние почести.

post-36029-0-81484100-1380385648_thumb.jpg

В водах Тарханкута состоялась официальная церемония отдания чести морякам, погибшим на борту подлодки «Щ-216»,сообщила  http://monuments-crimea.gov.ua/%D0%B0 Республиканского комитета АРК по охране культурного наследия.

 

В ходе экспедиции объединенного судоподъемного отряда по обследованию затонувшей в годы ВОВ подводной лодки «Щ-216» проведена церемония отдания чести погибшим морякам с участием официального штаба аварийно-спасательной службы и руководителей экспедиции.
 
В рамках флагманского корабля «Кременец» состоялась церемония отдания воинских почестей и оружейного салюта, торжественное построение, приспущен государственный флаг Украины.
 
Напомним, второй этап обследования затонувшей подлодки начался 16 сентября, во время проведения исследовательских работ полностью сканировано состояние жесткого корпуса судна, а также исследована возможность безопасного проникновения лехководолазов в пробоину (вероятно, образовавшуюся в результате применения глубинных бомб).
 
Поиск родственников погибших моряков продолжается, на сегодняшний день найдены близкие 17-ти подводников.

post-36029-0-44597700-1380385690_thumb.jpg

 

post-36029-0-38526400-1380385763_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 3 недели спустя...

Поднять советскую подлодку Щ-216 невозможно17.10.2013Текст: УкринформПодъем советской подводной лодки Щ-216, погибшей в годы войны у берегов Крыма, невозможен из соображений безопасности, поскольку на ее борту может находиться боезапас, кроме того, корпус субмарины сильно изношен.Об этом сообщила председатель республиканского комитета АРК по охране культурного наследия Лариса Опанасюк, передает корреспондент Укринформа."Специалисты сделали пока предварительные заключения, но они, скорее всего, будут и окончательными, что безопасный подъем лодки невозможен", - отметила Опанасюк.Дело в том, что у субмарины очень большая изношенность корпуса, который находился на дне моря в течение 69 лет, а в трех отсеках высока вероятность нахождения неизрасходованных торпед и артиллерийских снарядов, что делает небезопасной работу водолазов.Подлодка Щ-216 обнаружена водолазами Черноморского центра подводных исследований в июле нынешнего года на глубине 52 метров у мыса Тарханкут в западной части Крымского полуострова. Лодка вместе с экипажем, погибла при выполнении боевого задания в феврале-марте 1944 года.Работы по обследованию и подъему деталей субмарины осуществлял совместный отряд украинского и российского военных флотов. Артефакты (кормовая часть боевой рубки, две артустановки и 21 элемент легкого корпуса) были подняты на поверхность.5 августа президент Украины поручил разработать вопрос возможного подъема на поверхность советской подводной лодки Щ-216.

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Я изначально писал,что сильно сомневаюсь в подъеме лодки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • 3 недели спустя...

7 лучших подлодок Второй мировой

 

post-36029-0-76054500-1383912987_thumb.jpg

 

Подводные лодки диктуют правила в морской войне и заставляют всех безропотно соблюдать заведенный порядок.Тех упрямцев, что рискнут пренебречь правилами игры, ожидает скорая и мучительная смерть в стылой воде, посреди плавающих обломков и пятен нефти. Лодки, вне зависимости от флага, остаются опаснейшими боевыми машинами, способными сокрушить любого противника.

 

Полностью статья и фото по ссылке -http://topwar.ru/35677-7-luchshih-podlodok-vtoroy-mirovoy.html 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 8 месяцев спустя...

16.07.2014г

В годы Великой Отечественной войны моряки-тихоокеанцы совершили беспримерный переход на Северный флот через Арктику

 

post-36029-0-83833200-1405527266_thumb.jpg

15 июля исполнилось 72 года первому трансокеанскому ледовому переходу советских военных кораблей из Владивостока в Североморск.

 

В мае 1942 г. Ставка Верховного Главнокомандования приняла решение перебросить с Тихого океана по Северному морскому пути несколько современных боевых кораблей на северный театр морских боевых действий.

 

Выход кораблей намечался на 15 июля 1942 г. Согласно приказу, в состав группы были включены лидер «Баку» и три эскадренных миноносца: «Разумный», «Разъяренный» и «Ревностный». Они составили ядро экспедиции особого назначения — ЭОН-18.

 

Вся подготовка к походу проходила в условиях повышенной секретности. По официальной легенде целью подготовки кораблей являлось перебазирование дивизиона эсминцев на Камчатку.

 

Для обеспечения успешного перехода через Северный ледовитый океан все корабли ЭОН-18 были поставлены в сухие доки завода №202 во Владивостоке в начале июня 1942 г. Рабочие завода вместе членами команды трудились над подготовкой к походу по 15 — 18 часов в сутки. К середине июля все подготовительные работы были закончены, и эскадренная группа могла выйти в море.

 

Пройдя через свои и японские минные поля, преодолев штормовое Охотское море, корабли экспедиции достигли Первого Курильского пролива, где были замечены идущие тем же курсом японские боевые корабли. Специалисты считают, что именно японская разведка успела предупредить германское командование о выходе советских кораблей.

 

30 июля ЭОН-18 прибыла в Петропавловск-Камчатский. Перед тяжелым плаванием в арктических водах команда получила двухнедельный отдых. 14 августа, приняв в свои ряды ледокол «Анастас Микоян», экспедиция снялась с якоря для дальнейшего следования. Позже, 18 августа, к группе присоединился еще один линейный ледокол «Лазарь Каганович», а 31 августа на помощь экспедиции прибыл линейный ледокол «Иосиф Сталин». Плавание осложнялось сложной ледовой обстановкой. Были моменты, когда на кораблях трещали борта, лопались брусья-распоры. Пробиваясь через тяжелые льды, группа шла через Восточно-Сибирское море в море Лаптевых.

 

После сильного изнуряющего шторма командование ЭОН-18 встретило германскую военно-морскую группу «Норд», которая получила, несмотря на строжайшую секретность, информацию от японской разведки. Целью немецкой эскадры было уничтожить ЭОН-18, а также блокировать судоходство на всем Северном морском пути. Однако в проливах Карского и Баренцева морей были развернуты на своих позициях подводные лодки Северного флота. Таким образом, германская ударная группа утратила эффект внезапности и решила отступить.

14 октября ЭОН-18 достигла конечного пункта — Кольского залива.

 

За 923 ходовых часа экспедиция преодолела расстояние в 7327 миль. Из них 1000 миль была пройдена в суровых северных льдах. За успешный ледовый межфлотский переход командир лидера «Баку» капитан 3 ранга Б.П.Беляев был награжден орденом Отечественной войны 1-й степени. За образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистскими захватчиками и проявленное экипажем мужество и геройство Указом Президиума Верховного Совета СССР от 6 марта 1945 г. лидер «Баку» был награжден орденом Красного Знамени.

 

 

Пресс-служба Восточного военного округа

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

16.07.2014гВ годы Великой Отечественной войны моряки-тихоокеанцы совершили беспримерный переход на Северный флот через Арктику

 

Хочется добавить, что при встрече этого конвоя в охранении находился пограничный СКР "Рубин" (на время войны служивший в ВМФ)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • 3 недели спустя...

Когда гибнет командир 

Исходя из анализа истории подводной войны 1939-1945 годов, можно сказать, что старинное морское правило “Командир гибнет вместе со своим кораблем” не являлось для подводников Второй мировой, что называется, “обязательным к исполнению”. Хотя в большинстве своем субмарины гибли вместе со всем экипажем, но, порой, именно их командиры оказывались в числе немногих уцелевших (из истории Великой Отечественной войны на море нам хорошо известны имена таких спасшихся с погибших лодок их командиров, как. например, капитана 3 ранга С.П. Лисина с советской С-7 и капитан-лейтенанта Н.В. Шмидта с немецкой U-250). Однако чаще случалось, что лодка оставалась цела, а ее командир погибал по той или иной, иногда даже не боевой, причине.Возьмем для примера крупнейший подводный флот Второй мировой — немецкий, где среди сотен командиров “u-boot'ов” известно лишь 5 случаев такого рода. Этот краткий список открывает кавалер Рыцарского креста с дубовыми листьями капитан-лейтенант Рольф Мютценбург, погибший 11 сентября 1942 года “в результате несчастного случая” на борту своей U-203. Через год, 24 октября 1943 г. на борту U-505 покончил жизнь самоубийством ее командир капитан-лейтенант Петер Зшех. Во второй день следующего, 1944 года при воздушном налете упал за борт и утонул командир U-625 капитан-лейтенант Ханс Бенкер. Оказавшись в подобной ситуации 24 мая того же года, находившийся на мостике U-921 ее командир старший лейтенант Вольфганг Лец успел отдать приказ о срочном погружении и, спасая свой корабль и его экипаж, сам захлопнул снаружи рубочный люк. Cнова всплыв ни поверхность, немецкие подводники уже не смогли найти в бурном море своего отважного командира, который был официально объявлен “пропавшим без вести”. И, наконец, последним в этом списке значится имя командира U-873 капитан-лейтенанта Фридриха Штайнхофа: выполняя последний приказ командования, он 16 мая 1945 года привел свою лодку в Портсмут, где сдался американцам, а через три дня, уже как военнопленный, покончил жизнь самоубийством, вскрыв себе вены...В этом отношении по сравнению с Кригсмарине подводным силам Советского ВМФ в годы Второй мировой войны принадлежит явный своеобразный, печальный “рекорд”, - в этот период без своих кораблей погибло 15 командиров советских подводных лодок. Именно этой теме и посвящен материал, подготовленный для сборника "Тайны подводной войны" членом Московского клуба истории флота Андреем Смагиным.За годы Великой Отечественной войны на трех действующих советских флотах — Северном, Краснознаменном Балтийском и Черноморском, в боевых действиях приняло участие соответственно 78, 92 и 97 командиров подводных лодок. Степень их участия в войне была весьма различна: одни прошли всю войну, как говориться, “от звонка до звонка”, совершив большое число боевых походов, другие же вообще не успели сделать ни одного выхода в море. За годы войны погибло 102 советские подводные лодки, большинство из которых — на коммуникациях противника со всем экипажем, однако, увы нередки были случаи и гибели отдельных членом их экипажей, в том числе — и самих командиров, о чем и пойдет ниже речь.Северный флот11 июля 1941 года из Полярного в свой первый боевой поход вышла впоследствии прославленная М-172 под командованием старшего лейтенанта Дмитрия Яковлевича Лысенко. Лодка была направлена в дозор на позицию к северо-востоку от острова Кильдин. Командир чувствовал себя в походе неуверенно часто менял курс, 20 июля, когда место лодки уже несколько дней не определялось, она, находясь в подводном положении, ударилась носом о прибрежные камни в Териберской губе. Командир скомандовал “Полный вперед!” и лодку потряс еще один удар. На борту возникла паника, а командир окончательно потерял способность управлять кораблем. Положение дел спас его помощник, который отдал команду на всплытие. Вся носовая оконечность подводной лодки была изуродована, волнорезы торпедных аппаратов, погнуты и сорваны со своих мест. По возвращении в базу старший лейтенант Д.Я. Лысенко был предан суду военного трибунала и по его приговору расстрелян.12 февраля 1942 года из Полярного в боевой поход в район мыс Нордкин — Лакее-фьорд вышла подводная лодка Щ-403 под командованием капитан-лейтенанта Семена Ивановича Коваленко. В ночь на 19 февраля в 5 милях от бухты Хоннингсвог в условиях плохой видимости она встретила отряд немецких кораблей в составе минного заградителя “Бруммер” {бывший норвежский “Олав Трюггвассон”) и тральщиков М-1502 и М-1503. Зная, что перед ним противник, командир минзага. приказав дать полный ход, с дистанции 400-500 метров пошел на таран лодки, которая пришла в движение и, обойдя “Бруммер” по большой дуге, прошла у него перед носом. Стоявшие на палубе “Щуки” ее вахтенный офицер, штурман и боцман, приняв “Бруммер” за ... эскортный корабль союзного конвоя, махали немецким морякам руками и кричали о себе “Русские, русские!”. Так как лодка избежала тарана, то противник открыл по ней огонь из всех орудий, достигнув прямого попадания в прочный корпус. В то же время М-1503. обойдя с левого борта продолжающий двигаться на большой скорости минзаг, через несколько минут вышел на лодку и нанес ей под углом 45° скользящий таранный удар позади боевой рубки. Капитан-лейтенант Коваленко, выскочив на мостик и оценив обстановку, дал команду остановить дизели, чтобы произвести срочное погружение, но был тяжело ранен и упал. в то время, как его помощник, штурман и боцман уже спустились вниз. Однако в следующую минуту штурман вновь выскочил наверх и крикнул: “Есть кто на мостике?”. Не получив никакого ответа, он скомандовал “Все вниз! срочное погружение!” и, встав на трап, успел захлопнуть рубочный люк перед самым форштевнем немецкого тральщика, вновь вышедшего в атаку. Тут на лодке потряс новый, мощный таранный удар. На какой-то момент один из немецких унтер-офицеров без приказа спрыгнул с помощью бросательного конца на палубу советской лодки и накинул петлю на ноги лежавшего там без сознания ее тяжелораненого командира. Когда “щука” погрузилась, советский подводник оказался на борту немецкого тральщика. Так капитан-лейтенант С.И. Коваленко попал в плен. где ему ампутировали раненую ногу. Вскоре немцы узнали, что он был командиром подводной лодки и начались допросы, но он или молчал, или давал неверные показания. Советского моряка бросили в лагерь для военнопленных подводников под Парижем, где в 1944 году капитан-лейтенант С.И. Коваленко был расстрелян немцами.20 мая 1942 года в свой восьмой за войну боевой поход — район острова Фулей вышла подводная лодка Щ-422 под командованием капитана 3 ранга Алексея Кирьяновича Малышева. Он начал войну командиром этой лодки в звании еще капитан-лейтенанта и в третьем боевом походе открыл счет подводников Северного флота, потопив 12 сентября 1941 года в Танафьорде транспорт “Оттар Ярл” тоннажем 1459 брт. За свой четвертый поход, в котором в районе мыса Нордкин артогнем был потоплен мотобот, а его команда — взята в плен. Малышев был награжден Орденом Ленина. До лета 1942 года Щ-422 под его командованием совершила еще два боевых похода. В восьмом походе между командиром и новым его комиссаром старшим политруком Абрамом Ефимовичем Табенкиным возникли разногласия. К тому же на лодке вышел из строя гирокомпас, и командир, в прошлом дивизионный штурман, взялся починить его, но после ремонта прибор пришел вообще в безнадежное состояние. В результате всего этого военком дал в базу радиограмму с просьбой отозвать лодку с позиции ввиду явной трусости командира. По возвращении в базу капитан-лейтенант А.К. Малышев по доносу комиссара был предан суду военного трибунала и по его приговору расстрелян. (Существуют данные, что Малышев погиб еще до исполнения приговора — в тюрьме во время налета немецкой авиации).11 августа 1942 года на позицию в район мыс Нордкин — порт Берлевог вышла в свой очередной, десятый за войну боевой поход подводная лодка Щ-402 под командованием капитана 3 ранга Николая Гурьевича Столбова, который встретил войну на этой должности в звании еще капитан-лейтенанта. За два года боевых действий лодка, ставшая 3 апреля 1942 года Краснознаменной, провела 15 торпедных атак по кораблям и судам противника, потопила два из них — 17 октября 1941 года в проливе Серейзунд транспорт “Вестеролен” тоннажем 682 брт, а 27 февраля 42-го в Лаке-фьорде, у мыса Сверхольд-Клуббен немецкий сторожевой корабль НМ-01. 14 августа в районе Танафьорда в 1 час 58 минут ночи при зарядке аккумуляторных батарей на лодке произошел взрыв газов — электрики пропустили срок вентиляции на 25 минут и покинули свои посты. Возникший пожар охватил 2-й и 10-й отсеки лодки, при этом погибло 18 членов экипажа корабля и ее командир — капитан 3 ранга Н.Г. Столбов. По возвращении в базу тела погибших были извлечены из отсеков и похоронены в братской могиле на кладбище города Полярный.24 февраля 1944 гола по неизвестной причине покончил жизнь самоубийством командир подводной лодки С-15 капитан 3 ранга Александр Иванович Мадиссон. Он встретил войну капитан-лейтенантом в должности командира бывшей латвийской подводной лодки “Ронис”. находившейся к 22 июня 1941 года на ремонте в Лиепае. На следующий день из-за невозможности вывода в море и во избежание захвата противником эта лодка, в числе других ремонтировавшихся кораблей была взорвана советскими моряками, а самому Мадиссону посчастливилось уцелеть при обороне Лиепаи. 22 апреля 1943 года он получил под свое командование подводную лодку С-15 Каспийской военной флотилии, которую затем перевел на Север. Выйдя во второй свой боевой поход 19 февраля 1944 года, “эска” уже на следующий день вернулась в базу из-за болезни командира, а через четыре дня капитан 3 ранга А.И. Мадиссон покончил жизнь самоубийством.Краснознаменный Балтийский флотКогда 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война, в передовой базе КБФ в Лиепае, кроме уже упоминавшейся выше “Ронис”, в ремонте находилось еще 5 кораблей 1-й бригады подводных лодок — С-1, С-3, М-71, М-80 и “С****ла”. Из них в море удалось выйти лишь С-3, да и то она могла идти лишь в надводном положении. Кроме “родного” экипажа на лодке шла часть моряков с оставшейся в Лиепаи Краснознаменной С-1 во главе с ее командиром капитаном 3 ранга Иваном Тихоновичем Морским. На переходе в районе мыса Ужава С-3 была потоплена немецкими торпедными катерами С-35 и С-60. Погибли почти все, находившиеся на борту “эски”, в том числе — и капитан 3 ранга И.П. Морской.М-80, как уже было сказано выше, выйти в море не могла, и ее экипаж после подрыва своего корабля пополнил ряды защитников города. Командир “Малютки” капитан-лейтенант Федор Михайлович Мочалов после взятия немцами Лиепаи попал в плен, откуда уже не вернулся. Судьба его точно не известна, однако гибель подводника не вызывает сомнений.11 августа 1941 года подводная лодка Щ-405 под командованием капитана-лейтенанта Ильи Александровича Сидоренко возвращался в Главную базу КБФ — Таллин — из боевого похода. Западнее мыса Ристна при переходе из крейсерского в позиционное положение на ходу под дизелями лодка внезапно получила большой дифферент. Спасая корабль, вахтенный офицер закрыл входной люк. Лодка легла на грунт на глубине 125 метров, а спустя полчаса всплыла. Вместе с помощником командира и двумя краснофлотцами, находившимися в момент погружения на мостике, погиб и командир “щуки” капитан-лейтенант И.А. Сидоренко.К началу войны одна из новых подводных лодок КБФ — Л-21 — не успела вступить в строй, хотя и находилась в высокой степени готовности и на ней был экипаж во главе с капитан-лейтенантом Николаем Николаевичем Куликовым. Когда под Ленинградом сложилось критическое положение, в числе отправленных на сухопутный фронт моряков были и подводники. Капитан-лейтенант Н.Н. Куликов, возглавивший один из боевых отрядов моряков погиб 14 августа 1941 года смертью храбрых в бою у города Копорье.31 октября 1941 года из Кронштадта в третий боевой поход вышла подводная лодка С-9 под командованием капитана 3 ранга Сергея Антоновича Рогачевского. В день 24-й годовщины Октябрьской революции на позиции в Аландском море в сильный шторм с ходового мостика волной были смыты три человека — сигнальщик, вахтенный офицер и командир корабля, найти которых не удалось.26 июля 1942 года в Кронштадт с позиции у порта Данциг (ныне - Гданск) вернулась подводная лодка С-4 под командованием капитана 2 ранга Дмитрия Сергеевича Абросимова. 15 августа она вышла из Главной базы в Ленинград, но на переходе у борта лодки взорвалась немецкая мина, повредив ее легкий корпус. Командира волной выбросило за борт, в воде он снова был контужен, ударившись, видимо, о какой-то предмет, потонул. Через несколько дней труп капитана 2 ранга Д.С. Абросимова прибило к северному форту Кронштадта, на кладбище которого он и был похоронен.В ночь на 3 июля 1943 года из Кронштадта к острову Лавенсаари (Гогланд) вышли две советские подводные лодки — М-96 и М-102. Переход прошел благополучно, но противник. очевидно, обнаружил лодки и 7 июля на остров последовало пять воздушных налетов. М-96 отошла от пирса и легла на грунт, а М-102 капитан-лейтенанта Петра Васильевича Гладилина с отходом несколько задержалась и продолжала стоять, отшвартованная у борта баржи. Лодка была готова к отходу, но на ней ждали командира, который был на берегу в штабе. Наконец командир появился, ему оставалось сделать всего несколько шагов, чтобы занять свое место, но когда он приблизился к трапу, у борта “Малютки” разорвалась бомба. Не успев ступить на трап, командир упал на палубу баржи, сраженный осколком. Ранним утром 8 июля М-102 с приспущенным флагом вышла в Кронштадт, а через три дня капитан-лейтенант П.В. Гладилин со всеми воинскими почестями был похоронен на Кронштадском военном кладбище.Черноморский флотС началом войны на боевые позиции из Севастополя вышли три советские подводные лодки — Щ-205. Щ-206 и Щ-209. Этот первый выход окончился неудачно — Щ-206 не вернулась на базу, а две другие лодки противника не обнаружили.Командиру Щ-205 капитан-лейтенанту Павлу Севастьяновичу Дронину в этом выходе была поставлена боевая задача — занять позицию в районе мыса Сфынтул-Георге (Олинька). Пробыв в море 18 суток, лодка 9 июля вернулась в Севастополь. Однако после проверки штурманских прокладок и журнала боевых действий выяснилось, что “Щука” не дошла до назначенной позиции, что было расценено как трусость командира и невыполнение им боевого приказа. Капитан-лейтенант П.С. Дронин был предан суду военного трибунала и по его приговору расстрелян.24 марта 1942 года на порт Туапсе был произведен большой налет немецкой авиации. В ходе его погибли, в частности, два командира советских подводных лодок — капитан 3 ранга Иван Назарович Киселев и капитан-лейтенант Дмитрий Митрофанович Денежко. Оба они командовали лодками — Щ-209 и Щ-213 соответственно — с самого начала войны и совершили по шесть боевых походов каждый, причем на счету Д.М. Денежко приходятся две победы — потопление в районе пролива Босфор 23 и 24 мая 1942 года соответственно турецкого танкера “Чанхая” тоннажем 454 брт и болгарского каботажного судна “Струма” тоннажем 144 брт соответственно.22 сентября 1943 года подводная лодка М-51 использовавшаяся в основном в учебных целях, производила погружение в районе Очамчури. Командир корабля кап.-лейт. Михаил Михайлович Голубев допустил ошибку и не успел закрыть рубочный люк. Лодка упала на 12-метровую глубину с затопленным центральным постом. При этом погибло 7 человек, в том числе и командир лодки М.М. Голубев.Подведем итог этого печального списка: всего в годы Великой Отечественной войны без потери своих кораблей погибло 16 командиров советских подводных лодок. Из них трое (Гладилин, Денежко, Киселев) — при налетах вражеской авиации, по одному в боях на суше (Куликов), и на море на борту чужого корабля (Морской), трое утонули в море (Абросимов. Рогачевский, Сидоренко), еще двое (Голубев и Столобов) — погибли в результате аварий на борту своих подводных лодок, в немецком плену погибли Коваленко и Мочалов, трое (Дронин. Лысенко и Малышев) были расстреляны по приговору советских военных трибуналов, а один (Мадиссон) — покончил жизнь самоубийством.Источник: submarine.id.ru, автор: А. Смагин.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 11 месяцев спустя...

Судоремонт в условиях войны24 Июля 2015 г

Женя, чё-то ты не в ту тему разместил...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Женя, чё-то ты не в ту тему разместил...

А я сюда и не размещал  *dntknw*  модераторам виднее :blink:
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Прошу прощения. Ошибка вышла. Отправляю обратно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Прошу прощения. Ошибка вышла. Отправляю обратно.

Серёжа видно  заголовок про войну тебя смутил  :chest_m4:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Да, невнимательно прочитал, торопился.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 5 месяцев спустя...

25 декабря 1941 года началась Керченско-Феодосийская десантная операция советских войскПлан высадки морского и воздушного десантов на Керченском полуострове появился у командования Закавказского фронта еще в конце ноября 1941 года, вскоре после оставления Крыма советскими войсками. Начать высадку предполагалось 21 декабря.Подготовка операции была прервана обострением обстановки в районе Севастополя. Для ликвидации кризиса потребовалось перебросить в город 20 и 21 декабря 345-ю стрелковую дивизию и 79-ю бригаду морской пехоты, первоначально предназначавшихся для высадки в Феодосии. Переброска войск также отвлекла боевые и транспортные корабли, привлекавшиеся для десантной операции. В результате начать высадку удалось лишь с 26 декабря.26 декабря в районе Керчи и 30 в районе Феодосии были высажены войска 51-й и 40-й советских армий.В тот момент силы противника на Керченском полуострове были представлены немецкой 46-й пехотной дивизией и румынским полком горных стрелков, охранявшим район Парпачского хребта. Общая численность вражеских войск на Керченском полуострове составляла 25 тысяч человек личного состава 180 орудий и 118 танков. На аэродромах в районе Керчи базировались две группы авиации, имевшие до 100 самолетов. Кроме того, группировку войск противника на Керченском полуострове могла поддерживать авиация с аэродромов, расположенных в районах Симферополя, Саки.Во второй половине дня 25 декабря 1–5-й десантные отряды начали движение по заданным курсам с расчетом прибыть в назначенные районы высадки за два часа до рассвета 26 декабря. Однако из-за начавшегося сильного шторма и непрерывных налетов вражеской авиации 1-й и 2-й отряды произвести полностью высадку в районе мыса Зюк не смогли.Предпринятые 27 и 29 декабря попытки продолжать высадку из-за шторма на море и сильного сопротивления врага оказались безрезультатными. Дальнейшая высадка войск 51-й армии стала возможной лишь 30 декабря. Всего с 26 по 31 декабря Азовская военная флотилия высадила более 6 тысяч человек и перебросила 9 танков, 10 орудий (37-, 76-мм калибра), 28 минометов и 204 тонны боеприпасов. Посадка войск 51-й армии на корабли Керченской военно-морской базы проходила неорганизованно. В назначенное время посадку закончил только один из трех. Опоздание с посадкой привело к нарушению графика перехода отрядов через Керченский пролив. Кроме того, суда в районы высадки подошли в разное время. В первый день наиболее удачно высадка была произведена в районе Камыш-Бурун. Она производилась под прикрытием дымовой завесы, поставленной специально выделенными катерами, и при поддержке огня артиллерии с Таманского полуострова. 27 декабря высадка не производилась вследствие сильного шторма (7–8 баллов). Она возобновилась 28 декабря и продолжалась до 30 декабря. Всего с 26 по 29 декабря в районе Камыш-Бурун из состава 302-й стрелковой дивизии было высажено более 11 200 человек и выгружено 47 орудий, 229 пулеметов, 198 минометов, 12 автомашин, 210 лошадей.Высадка десанта 44-й армии в районе горы Опук, проводившаяся силами Черноморского флота, не удалась. В целом с 26 по 31 декабря Азовская военная флотилия, Керченская военно-морская база и частично Черноморский флот, несмотря на ряд серьезных недостатков в организации посадки и высадки войск, сильное сопротивление врага, а также крайне неблагоприятную метеорологическую обстановку, высадили на Керченский полуостров часть войск и боевой техники. Однако десанты имели очень мало артиллерии и танков. Поэтому они вместо планируемого наступления вынуждены были перейти к обороне, ведя упорные бои с противником, который принимал все меры к тому, чтобы сбросить их в море.

Лишь после овладения Феодосией и создания угрозы коммуникациям действовавшей на полуострове группировки противника произошло резкое изменение обстановки на Керченском полуострове в пользу советских войск. Высадка 44-й армии в районе Феодосии проходила более успешно. Она началась в 4 часа утра 29 декабря после короткой артиллерийской подготовки. Благодаря достигнутой внезапности штурмовые отряды быстро овладели важными объектами порта и создали благоприятные условия для действий войск первого эшелона. В короткий срок были переброшены десантные подразделения с крейсеров «Красный Крым» и «Красный Кавказ», с эсминца «Шаумян» и других кораблей. Одновременно эти корабли поддерживали огнем своих орудий действия десанта на берегу. Начавшиеся после рассвета налеты вражеской авиации были отражены огнем корабельной зенитной артиллерии и истребительной авиацией Черноморского флота. Боевые корабли 29 декабря маневрировали в заливе и вели артиллерийский огонь, поддерживая действия десанта. Вечером 29 декабря в Феодосийском порту началась высадка войск с транспортов. К утру 30 декабря Феодосия была полностью освобождена от противника.Успешная высадка войск 44-й армии в Феодосии резко изменила обстановку на Керченском полуострове. Для всей группировки противника, находившейся в восточной части полуострова, создалась угроза окружения. Командование 11-й немецкой армии вынуждено было принять решение о выводе своих войск с полуострова. 30 декабря противник оставил Керчь без боя. Немецко-фашистское командование было вынуждено срочно усилить свои войска на феодосийском направлении. В начале января северо-западнее и западнее Феодосии кроме 46-й пехотной дивизии, уже действовали части 73-й пехотной дивизии и румынского горнострелкового корпуса. Кроме того, на подходе к этому району находились 132-я и 170-я пехотные дивизии, переброшенные из-под Севастополя, где героическими усилиями воинов Севастопольского оборонительного района было сорвано второе наступление немецко-фашистских войск. К исходу 2 января советские войска вышли на рубеж Киет, Коктебель, где встретили организованное сопротивление врага. На этом операция по овладению Керченским полуостровом закончилась. Керченско-Феодосийская десантная операция завершилась захватом важного оперативного плацдарма в Крыму – освобождением Керченского полуострова, овладением важными опорными пунктами противника в Крыму – городами и морскими портами Керчь и Феодосия, войска продвинулись на запад на 100–110 км.В итоге операции упрочилось положение войск Севастопольского оборонительного района. Немецкое командование 1 января 1942 года было вынуждено прекратить свое второе наступление на Севастополь и перебросить оттуда часть сил в район Феодосии. Керченская группировка противника понесла большие потери. Эти результаты были достигнуты благодаря героическим действиям сухопутных войск и флота. Операция, проводившаяся как часть контрнаступления Красной Армии, развернувшегося в декабре 1941 года, была самой крупной морской десантной операцией в ходе Великой Отечественной войны. Главное ее значение заключалось в том, что противник лишился возможности использовать Керченский полуостров как плацдарм для проникновения на Кавказ. Вместе с тем она отвлекла часть сил врага из-под Севастополя, облегчив его защитникам отражение второго вражеского штурма.(с) Образовательный портал zarobr.ru

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...