Перейти к содержанию

Корабли проекта 201


Рекомендуемые сообщения

Может Андрей Якимов уточнит какой это ПСКР ?...

 

 

Я свои мысли там на "Водном" озвучил (мой ник там YAV).  Кто-то из 253, 254, 255 или 256. Хотя насчёт года 1971 у меня сомнения. Например там из новых фото этого же автора ПСКР-675 точно с годом ошибка. А по "Опалу" всё верно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • Ответов 188
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

 

 


Я свои мысли там на "Водном" озвучил (мой ник там YAV)

Понятно,Андрей! Буду знать. 

Спасибо за инфо!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

 

Спасибо за инфо!

 

 

На "Водном" писал днём второпях, а сейчас просмотрел свои записи и пришёл к выводу, что скорее всего это ПСКР-253.  Потому как 254-й был 516, 256-й был 518, а 258-й (его передали с Находки на Шикотан в 1969-м) был 519. Получается, что бортовые шли по порядку тактических. Таким образом 253-й получается 515, а 255-й 517.

ПСКР-257 передадут на Шикотан из Находки в 1972-м.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Распределение по флотам

БФ: МПК-33, 35, 37, 49, 52, 57, 262, 264, П-115, 149, 190, 257, 517, ПКСР-209-212, 222-226, 228, 229, 241-247, 262, зав.№417, 463
ЧФ: МПК-46, 53, 64, 67, П-186, ПСКР-200 (затем КВФ), 201 (затем КВФ), 202 (затем КВФ), 207, 213, 216, 218, 230, 231, 240, 248-252, 259-261, 263-266, Льговский пионер, зав.№549-554, 583-587
СФ:
ТОФ: ПСКР-233-238, 257, зав.№302-306, 309, 310, 314, 318-321, 326-334
КВФ: МПК-60, 66, 71, 73, ПСКР-203, зав.№403, 404

Бортовые номера

МПК-2: 770(1957)
МПК-53: 603?(1971)
П-190: 668
П-471: 618
П-478: 917(1980)
П-517: 828(1987), 839(1987)
ПСКР-209: 58(1968)
ПСКР-213: 594(1970)
ПСКР-216: 575, 576(1971), 567(03.1972)
ПСКР-218: 551(1969)
ПСКР-222: 561(1973)
ПСКР-224: 573(1968)
ПСКР-225: 555(1973)
ПСКР-227: 559(1974)
ПСКР-228: 032(1978), 025(1980), 032(1982)
ПСКР-229: 555(1972), 556(1973?), 071(1978)
ПСКР-237: 560(1975)
ПСКР-242: 517
ПСКР-248: 231, 595, 531(1971), 503?
ПСКР-249: 599(1971)
ПСКР-250: 539(1969)
ПСКР-256: 4(1963)
ПСКР-257: 749(1961)
ПСКР-258: 519
ПСКР-260: 587(1975)
ПСКР-263: 536
ПСКР-265: 576, 022(1980)
В. Пикуль: 826(1993)
Льговский пионер: 885

Списание

Использовались после списания в качестве гражданских судов: Варяг (учебное судно КЮМ Феодосии, из состава ЧФ, пр.201М или 201Т)
1972 – ПСКР-213 (учебное судно ФЮМ Черкасс?), ПСКР-222
1973 – ПСКР-216 (май?, с 04.1975 учебное судно Посейдон ФЮМ «Азовец» Бердянска, после списания использован в качестве основания причала в порту Ботиево)
1974 – ПСКР-224 (январь), ПСКР-232
1975 – ПСКР-223, ПСКР-233?, ПСКР-258
1976 – МПК-53?, ПСКР-245
1978 – ПСКР-229 (списан после аварии, в 05.1978 расстрелян как мишень)
1979 – ПСКР-263
1980 – ПСКР-265
1982 – ПСКР-228
1990 – П-149 (19.04), П-497 (19.04)
1991 – П-517 (7.08, учебное судно КЮМ Кировска)

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


 

Хороший сайт (знаком с ним лет десять уже наверное), хоть и неполный. Ошибки тоже есть. Например по тому же ПСКР-228 указаны бортовые номера 032 (1978), 025 (1980), 032 (1982). Такого просто не могло быль. За период 1978-1982 корабль, оставаясь в одном соединении, мог нести только два бортовых номера, а не три. Смена бортовых номеров была в 1978-м и в 1981-м. В 1978-м ПСКР-228 получил бортовой 088 (не 032 и не 025, как указано в Вашем посте), а в 1981-м сменил его на 032. С ним и списали (см. фото)

борт 088

post-13646-0-97873900-1612865810_thumb.jpg

на разборку с бортовым 032

post-13646-0-82014300-1612865940_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Смена бортовых номеров была в 1978-м и в 1981-м. В 1978-м ПСКР-228 получил бортовой 088 (не 032 и не 025, как указано в Вашем посте), а в 1981-м сменил его на 032. С ним и списали (см. фото)

борт 088

Андрей при мне смена номеров была и в 1971 г. Потому, что я своими руками, стоя в Феодосии, перебивал БН 576 ПСКР-216 на БН 567.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Андрей при мне смена номеров была и в 1971 г. Потому, что я своими руками, стоя в Феодосии, перебивал БН 576 ПСКР-216 на БН 567.

До 1978-го каждый год вроде бортовые меняли. Это уже с 1978-го начали раз в три года менять. После 1990-го года смена бортовых - отдельная история для каждого отдельного региона.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • 9 месяцев спустя...

Шикотанская "мошка", бортовой 89.

Думаю кто-то из ПСКР-253, 254, 255 и 256.

 4bded36105c7.jpg

1e2f1131fcfe.jpg
 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


8 часов назад, Якимов Андрей сказал:

Шикотанская "мошка", бортовой 89.

На первом фото-уже флаги расцвечивания подняли:)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 4 недели спустя...

ПСКР-257 и ПСКР-258 с 61-й годовщиной!!!

На фото ПСКР-257.

73d0fd0baca4t.jpg

Изменено пользователем Якимов Андрей
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • 1 год спустя...

В повести Валерия Корныхина "В бессменном дозоре" есть глава о последнем переходе последнего корабля Балаклавской бригады проекта 201 - ПСКР 216.

 

П Е Р Е Г О Н

   Настал момент рассказать о судьбе “МОшки” ПСКР-216 [бортовой № 576], пришедшей когда-то в Балаклаву из Высоцка, что на Балтике. Это был последний корабль  201-го проекта, оставшийся в пятой бригаде  [предпоследний списали после, упоминавшейся ранее, аварии]. Многие годы этот корабль бороздил Черноморские просторы, охраняя границу. Но со временем морально устарел, порядком, изрядно поизносился, и тоже был списан. Ему предстояла незавидная участь – быть переплавленным “на иголки”, как это говорится. Но… кораблю повезло. По партийно-комсомольской линии был заключён договор о передаче корабля в Бердянскую пионерскую флотилию юных моряков [впоследствии получившей название “Азовец”].
   Кто будет командиром во время перегона, было решено сразу. Конечно же, им будет командир ПСКР-637 капитан второго ранга Хамин Г.С., ведь он когда-то ходил старшим помощником на этом корабле. Экипаж подбирался минимальный: в каждую БЧ [боевая часть] всего по одному – два специалиста. Из офицеров, кроме командира, ещё старший лейтенант – механик и, обязательно, финансист [специалист по передаче материальных ценностей] – капитан-лейтенант Козырицкий. Один мичман – боцман. Остальные матросы и старшины. Обязательно, присутствовал освобождённый комсомольский работник. Вот, он то и рекомендовал Алексея пойти радистом на перегон. Хамин знал Кринолина, ведь тот был у него на корабле по замене, и он сразу же согласился взять его.
   Для Лёшки новый поход, хоть и небольшой, как панацея, должен был стать хорошей встряской, после случившегося. Ведь сердечные раны можно лечить только ответственной работой. И он рьяно взялся готовить радиорубку. Если УКВ радиостанцию Р-609 (“Акация”) удалось кое-как восстановить, то коротковолновый радиопередатчик реанимировать было уже невозможно. Аппарат был так раскурочен, что многих деталей недоставало. Когда он доложил об этом командиру, тот спросил:
«Ты можешь предложить какой-нибудь конкретный выход из создавшегося положения?»
«Вдоль побережья много пограничных застав. Я предлагаю взять ТДР [таблица дежурного радиста], с её помощью составлять короткие сообщения и передавать через заставы в бригаду. Месторасположения погранзастав я знаю по памяти. Вот только в Азовском море несколько часов не будет связи, где лучше будет УКВ перестроить на международную волну. Судов там много, можно будет, в случае чего, связаться с нашим гражданским флотом».
«Добро! Так и действуй», - одобрил Лёшкину сообразительность Геннадий Сергеевич.
   Был знойный августовский день, когда облегчённая “МОшка” вышла в море на перегон. С неё сняли всё вооружение, много лишнего и не лишнего оборудования. Отправили с минимальным запасом воды и топлива. На всю команду выдали сухпай [сухой паёк] из расчёта на двое – на трое  суток. До Керченского пролива дошли быстро и благополучно, хоть было, конечно, и очень душно в плохо вентилируемых отсеках.  Лёшка исправно посылал через пограничные заставы радио о местах прохождения корабля Оперативному дежурному бригады.
На ночь бросили якоря в районе любимого 75-го буя. Причём, один - в самом прямом смысле этого слова, так как конец цепи или не был закреплён в жвака-галсе [быстроразъёмное соединение для экстренного освобождения от якоря в аварийном случае], или обломился обух (за который тот крепится).  А второй - поутру еле подняли, так как постоянно заедал шпиль [механический ворот для подъёма якоря] (но, с горем пополам, этот якорь, всё же, вытащили). Места для сна было много, а вот чистого белья и одеял не было. Но ничего, Лёшка по-походному прекрасно отдохнул, наверное, и другие тоже. Утром всем выдали сухой паёк на день и накипятили чаю. Но кое-кто напрасно шибко наелся – предстоял ещё долгий переход через неспокойное Азовское море. Лёшка передал в ходовую рубку прогноз погоды на усиление ветра, хотя, как такового, штормового предупреждения не было.  Стоять здесь и вертеться вокруг одного оставшегося якоря никому не хотелось. И командование перегона приняло решение – продолжить переход.
   Расстояние от Керченского пролива до Бердянска напрямую составляет примерно 100 морских миль [около 180 километров]. Крейсерская скорость корабля 201-го проекта при штиле составляет 24-27 узлов [45-50 км/ч]. Но это нового корабля, а на одном дизеле, что был в строю, и половины не осилишь. Да ещё в  штормовую погоду скорость может заметно уменьшиться. То есть, для перехода, возможно, потребуется часов 10, а то и 12. Но вот, чего, ни кто не ожидал, так это того, что шторм непредвиденно, и этак не на шутку, разыграется.
   Азовское море – самое мелкое море в мире. Наибольшая глубина составляет 14 метров, средняя – 7. В штормовую погоду море сильно мутится от муления донных отложений, и, поэтому, имеет не зелёный, а коричневый, как река, цвет. Волна при шторме на море короткая, но высокая и злая.
   Однако командир был уверен в корабле, и, как поётся в песне: «Вышел в море, не дождавшись дня». Экипаж не подготовился к штормовым условиям перехода. А шторм начался неожиданно. Когда ветер усилился, команда кинулась задраивать все открытые проёмы. Но крепёж крышки люка форпика [носовой трюм] имел дефект, не позволяющий плотно затянуть эту лючину [крышка люка]. Да и в других местах не было полной герметичности. Лёшка плохо знал устройство этого корабля, и, когда через вентиляционную трубу, расположенную на подволоке [на потолке], начало заливать радиорубку, он кинулся на верхнюю палубу, чтобы задраить крышку дефлектора [специальное устройство, служащее для вдувной и выдувной вентиляции]. Такого моря он ещё не видел. Грязно-коричневые огромные волны периодично накатывали на палубу корабля-ветерана. Что делать? Лёшка выждал паузу между валами,  выскочил на палубу и принялся закручивать барашек крышки заборного раструба дефлектора, расположенного над радиорубкой. Резьба была испорченная, вся в краске. Алексею всё же кое-как удалось закрепить крышку. Но, как только он собрался уходить с палубы, его, тут же, накрыло очередной,  подоспевшей волной. Страха Лёшка не испытывал. У него было такое чувство, как будто бы он нырнул в воду. Он тут же потерял ориентировку, и его потащило за борт. В последний момент  ему как-то удалось зацепиться руками за леер, и, задержав дыхание, невольный пловец дождался, пока схлынет волна.  Потом Алексей перелез через леер  и быстро добежал до спасительной двери. Он был весь мокрый до нитки.  Скинув свою одежду, Лёшка принялся её выжимать. Кто-то из ребят взялся ему помочь, и вдвоём они хорошенько и быстро отжали бельё.
«Как это тебя угораздило?» - спросил его товарищ.
«Случайно!» - коротко ответил Алексей. О своем смертельно опасном приключении он не решился рассказать никому. Ведь никто не смог бы, не то что помочь, а просто, и не заметил бы его падения за борт. Тем более, что никакого спасательного жилета или пояса у него не было.
   А шторм всё крепчал, и сила его достигла уже шести баллов. Пустой корабль мотало, как ореховую скорлупку. Несчастный каплей Козырицкий, непривычный к качке, то и дело бегал в гальюн с пакетиками результатов травли от морской болезни. Через несколько часов такой свистопляски, и Лёшкин, натренированный в походах, организм начал сдавать, но он крепился изо всех сил. Нельзя было расслабляться. Он просто не имел на это права! И другие тоже кое-как держались.
   Один только командир, казалось, совершенно не страдает от качки. Он стоял за штурвалом в одних трусах в ромашках, ну, совсем, как Волк из мультфильма “Ну, погоди”. Держать выбранный курс было почти невозможно. Подставлять облегчённый корабль бортом к волне нельзя. Командиру постоянно приходилось резко вертеть штурвал, чтобы поворачивать против ветра и волны нос корабля (который периодически нырял под воду). Всё зависело сейчас от воли и действий командира.  Сосредоточенный взгляд его был устремлён вперёд. На лице не было, не то что выражения страха, а и тени беспомощного беспокойства или волнения.
   Вышел из строя гирокомпас, РЛС “Рея” не запускалась. Штурмана не было, а капитан, имея из навигационных приборов только компас, вёл корабль, неизвестно где, в бушующем море.
   Внутренняя связь на корабле была механическая – по трубам. На конце каждой трубы стоял свисток. И, чтобы вызвать нужный отсек, с другой стороны в неё просто дули ртом. И вот, когда засвистел свисток в радиорубке, Лёшка отозвался и приложил ухо к трубе. Командир приказал, любой ценой, с кем-нибудь связаться. Алексей ответил: «Есть!».  Он уже и без приказа перестроил рацию на международную общесудовую волну, так как погранзаставы (на своём канале)  теперь его не слышали.  Наконец-то, на его вызов отозвался сухогруз, следующий в порт Жданова. Алексей запросил у его капитана помощи в ориентировке. Тот по локатору быстро определил место “МОшки”, которая оказалась у него прямо по корме, и  немного сбавил ход своего судна. Лёшка доложил командиру, что впереди них идёт сухогруз. Через некоторое время тот и сам увидел, впереди идущее, грузовое судно. Капитан сухогруза благородно согласился помочь им дойти до Бердянской косы, и слегка изменил свой курс. А “МОшка” пошла следом за своим добровольным поводырём! Через несколько часов наконец-то открылся берег.  Впереди по курсу была вожделенная коса. Лёшка от имени командира и  всего экипажа, поблагодарил капитана сухогруза и его команду за оказанную помощь и пожелал им счастливого плавания.
   Как только зашли за Бердянскую косу, качка сразу же прекратилась. Командир застопорил двигатель, и корабль лёг в дрейф. Тут же был объявлен срочный аврал [работа на корабле, в которой принимает участие почти весь экипаж, в данном случае – большая приборка]. Когда глянули в форпик – ахнули, он почти на четверть был залит водой. Помпы не работали, и моряки вручную принялись вычерпывать воду всеми подручными средствами, вплоть до противогазных сумок. Кое-как “почистив пёрышки”, “МОшка”, после такого тяжёлого испытания для старого корабля, вошла в Бердянский морской порт. Алексей на общесудовой волне связался по радио с диспетчером порта и от имени (и по приказу) командира договорился о месте швартовки.
   Когда корабль подходил к причалу, с берега донеслись звуки духового оркестра, исполняющего старинный “Егерский марш”. Медные трубы громко и празднично пели под чёткие ритмы барабана. Вряд ли команда перегона могла ожидать такую горячую встречу.
   Никогда ещё Лёшку не встречали так торжественно и под оркестр. Невдалеке стояла масса, приветствующего их, народа. Неизвестно, сколько они простояли в ожидании, но никто, из встречающих, не проявлял и тени недовольства. Наоборот, все кричали: «Ура!». Состоялся митинг. После митинга, пионеры (так шустро, что можно было только подивиться) завели дизель, и угнали корабль к своему причалу, где у них уже стояли две таких  “МОшки”.
   А перегонщиков повезли обедать (или уже ужинать) в ресторан. Потом организовали  автобусную экскурсию по городу-курорту всесоюзного значения. Каждому участнику перегона вручили ключи-сувениры “Память о Бердянске”. Ночевали перегонщики в кемпинге санатория   “Бердянск”.
   Такого замечательного приёма, по отношению к себе, Алексей давно не испытывал.
   На другой день, в обратный путь, от санатория был выделен автобус. По пути заехали к двум парням домой. Конечно, хорошо, хоть на часок попасть в родной дом. Но вот тут же, расставаться(!)… наверное (?), им было тяжко. На дорожку отъезжающим дали много фруктов.
   По  дороге проезжали несколько небольших городков и множество сёл. Какие это были нарядные, богатые поселения, в которых всем хватало места. Украинцы и русские испокон веков жили здесь бок о бок. И даже язык сформировался особенный – “Суржик” [смесь из обоих языков].
   В дороге, как это водится, ребята дружно пели хором украинские и русские народные песни. И никого это не смущало, потому что культура братских народов в те годы была общая. А эта самая  “самостийность”, в нынешнем понимании этого слова, была  синонимом замшелого национализма и петлюровско-бандеровского мракобесия!
   До своей части добрались уже к вечеру и вполне благополучно.
  Этот перегон (с его приключениями) запомнился Алексею Кринолину на всю его жизнь.

_https://proza.ru/2019/02/09/936

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 3 месяца спустя...

ПСКР-257 и ПСКР-258, с Днем корабля!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

С Днём Корабля!!!:chest_m4:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

После Анапы в 1975-1976 служил на 245 "Мошке", до её списания, 2 ОБСКР г. Высоцк. В 1976-1977 на 247 "Мошке" там же, правда, в основном простояли на ремонте в Кронштадте с ноября 1976 до июня 1977 гг. Хотелось бы узнать о судьбе командира 245, затем 243 "Мошек" Ильина Володи. Может кто что-то знает?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...