Перейти к содержанию

ПСКР "Дунай", в/ч 2376 "У"


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте Владимир Петрович! Вас приветствует бывший кот. машинист Тарелкин С. Поздравляю вас и всех МЧПВ с днём 23 февраля.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Гришу Некрасова и весь л/с ПСКР "Дунай" с праздником!Здоровья и всех благ!Петрович если есть какая информация о ПСКР "Сахалин" сообщи пожалуйста я думаю все Сахалинцы будут рады. С уважением!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Привет мужики. Я Вова Суклиян ДМБ 1980. Кто меня знает-отзовитесь

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Поздравляю всех дунаевцев с очередной годовщиной корабля!Ставлю фото Дуная годичной давности. Свежего пока нет, у нас пришел циклон, идет снег, видимость 2 кбт. Петрович

post-45994-1361654286_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Привет мужики. Я Вова Суклиян ДМБ 1980. Кто меня знает-отзовитесь

Привет Володя. Рад возможности с тобой пообщаться. Я Ивановский Сергей, СКУ БЧ-4, ДМБ ноябрь 1980 г.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Привет Серёга. Спасибо что отозвался - сразу же взялся за дембельский альбом(за воспоминаниями). С кем ещё из нашего призыва общаешься?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Всех, кто служил на ПСКР "Дунай", а также его нынешний экипаж поздравляю с 35-летием корабля!

 

Вот, нашел случайно эту фотографию вашего корабля. Такую еще не встречал.

http://img-fotki.yandex.ru/get/4124/89558867.b2/0_84a43_62fbdbb1_M.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Поздравляю Дунаевцев с Днём Корабля!!!

 

35 лет славному Кораблю! Семь футов под килем и попутного ветра. :chest_m4:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Экипаж ПСКР "Дунай" с праздником !

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Все экипажи ПСКР"Дунай"-с Днём Корабля!!!
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Поздравляю, все поколения ПСКР "ДУНАЙ" с днем Корабля и желаю всего самого наилучшего!!!!!!!!!!!!!!! Владимир Х -1-11

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


поздравляю!всех кто нес вахту на ДУНАЕ ,ребята всех благ вам

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


«Дунай»: служба накануне праздника

 

О срочном выходе в море экипаж пограничного сторожевого корабля «Дунай» известили менее чем за сутки. Для людей военных такого рода «неожиданности» не в диковинку. В этот раз тревога оказалась не учебной. Обстоятельства требовали срочного вмешательства пограничников…

Причиной срочного выхода ПСКРа в море стали траулер «Зевс» и транспортный рефрижератор «Аполо Флайер». Гражданские суда оказались затертыми во льдах и запросили помощь. Вызволять попавших в беду рыбаков и отправился «Дунай».

Некоторую заминку с началом спасательной операции вызвало то обстоятельство, что выход ПСКРа в море в ближайший период не планировался. В связи с этим, значительная часть экипажа отгуливала очередные отпуска или отсутствовала на борту по другим уважительным причинам. Пришлось в сжатые сроки доукомплектовывать «Дунай» моряками с других кораблей аналогичного проекта. Так что повод для некоторых опасений, насколько экипаж сработается в море, у командования корабля был.

Забегая вперед, отметим, что моряки-пограничники, вышедшие на спасательную операцию из Петропавловска в ночь на 1 февраля 2013 года, сработали успешно. Ни к одному из пограничников нареканий не возникло. Никто из моряков не пытался уклониться от выполнения обязанностей. Не поступало от экипажа и каких-либо жалоб.

Между тем командир пограничного сторожевого корабля «Дунай» капитан 1 ранга Игорь Усанов, офицер опытный и грамотный, прекрасно понимал, что полагаться в море лишь на везение нельзя. А потому во время перехода на ПСКРе проводились многочисленные тренировки, направленные на отработку действий экипажа в сложных метеорологических условиях и в тяжелой ледовой обстановке. Как оказалось, учения проводились не зря. Погода устроила морякам-пограничникам настоящий экзамен…

Как бы то ни было, но военнослужащие Отряда пограничных сторожевых кораблей продемонстрировали высокий уровень боевой готовности. В сжатые сроки «Дунай» был готов к выполнению поставленной задачи. Как только погода позволила, ПСКР покинул Авачинскую губу и взял курс на север восточного побережья полуострова. Дорога в район ЧП должна была занять несколько суток.

- В принципе, ничего катастрофического в сложившейся обстановке не происходило, - рассказывает старший помощник командира корабля капитан 3 ранга Сергей Буторин. - С подобными ситуациями мы сталкивались не раз. В период несения службы в море пограничные сторожевые корабли аналогичного с «Дунаем» проекта довольно часто приходят на помощь рыбакам, чьи суда затирает во льдах. По маршруту движения ПСКРа по просьбе гражданских моряков обкалываем теплоходы и выводим их на чистую воду.

Минувший выход на «Дунае» для Сергея стал вторым. Первым оказался поход в Арктику летом прошлого года. На ПСКР Буторин перевелся около полугода назад. До этого была хорошая практика на других кораблях морского соединения.

В случае с «Зевсом» и «Аполо Флайером» ситуация, как и предполагали на «Дунае», разрешилась еще до подхода корабля в район бедствия. Суда самостоятельно выбрались из ледового плена. Убедившись, что угрозы жизни экипажа нет, на ПСКР поступил приказ возвращаться на базу. Однако выполнить поставленную задачу в это время года морякам оказалось непросто.

Догоняющий «Дунай» циклон вынудил пограничников искать укрытие. Сделать же это, когда кругом обширные ледовые поля, совсем непросто. Экипаж трудился, как говорится, по максимуму. Особая ответственность выпала на долю радиометристов, которые отслеживали по радиолокационным станциям скопления льда на пути следования корабля. Если на гребне волны замерзшая глыба попадет на палубу, то наделает немало бед.

В общей сложности свыше трех суток корабль прилично качало. Так что когда ПСКР бросил якорь в укрытии, командование корабля наградило экипаж выходным днем.

Не увенчалась успехом и вторая попытка «Дуная» прорваться в Петропавловск. Благоприятные метеопрогнозы специалистов не оправдались. Прошедший стороной циклон оставил на океанской поверхности приличную зыбь. Ветер дул несильный, зато волны поднимались на высоту до 4-6 метров. Так что, когда ПСКР стоял в «подошве» такой волны, ее гребень моряки наблюдали на уровне ГКП корабля. С трудом забираясь на водяную «гору», «Дунай» тут же падал в глубину с такой скоростью, что даже у бывалых моряков захватывало дух. Бортовая качка достигала 30 градусов.

Пожалуй, тяжелее других пришлось шеф-поварам. Моряки проявляли настоящее искусство, чтобы в таких экстремальных условиях в срок приготовить еду. Но все прошло без сбоев. Притом шеф-повара не только ни разу не задержали прием пищи, но и ни одной тарелки не разбили.

Старшине 1 статьи Дмитрию Гришаеву пришлось к тому же освоить ремесло хлебопека. Пограничнику понадобилось несколько дней, чтобы постичь методику выпечки хлеба. Дело это не такое уж и простое, как может показаться на первый взгляд. Чтобы буханки получались по-настоящему не только красивыми на вид, но и аппетитными на вкус, надо хорошо потрудиться.

Вообще, на циклоны «Дунаю» везет. Вспомнить хотя бы 1997 год. Тогда с 7 ноября по 15 декабря ПСКР осуществлял деловой заход в порт Кадьяк США. Корабль за 39 суток похода одолел 5108 миль, пройдя сквозь 17(!) циклонов. Ветер достигал силы 38 метров в секунду, а максимальное волнение моря - 8 баллов - раскачивало ПСКР до 52 градусов.

Тот поход для «Дуная» стал примечателен и другим. 30 ноября 1997 года состоялись выборы в Совет народных депутатов Камчатской области и депутатов Городской Думы Петропавловска-Камчатского. ПСКР «Дунай» стал первым пограничным кораблем, голосовавшим за пределами своей страны. Выборы проходили на борту корабля во время стоянки в порту Кадьяк.

Но вернемся в февраль 2013 года. «Дунай» тоже изрядно покачало. После неудачной повторной попытки пограничникам пришлось вновь вернуться на север. К тому же экипаж усиленно боролся с обледенением. Работали в несколько смен. Наледь на корпусе получилась трехслойная. Между прочными оболочками замерзшей воды образовалась «каша», отчего очищать корабль было весьма сложно. Местами толщина наледи достигала 15 сантиметров.

Но и с этой задачей моряки справились. Необходимо подчеркнуть, что, несмотря на оперативность сбора, экипаж на «Дунае» подобрался достаточно опытный. У большинства пограничников за плечами уже не один десяток выходов на службу. Можно называть множество имен. Это командир штурманской боевой части капитан 3 ранга Евгений Наумов, старшие мичманы Олег Тореев, Виктор Болохов, Алексей Стриженков, многие другие. Болохов и Стриженов, например, остались служить по контракту после службы по призыву еще в середине 90-х годов прошлого века. Причем выбор пограничники делали не по веянию моды, а осознанно, по внутреннему убеждению.

- Я изначально хотел служить на корабле, - рассказывает Алексей Стриженков, - и ни разу не пожалел о сделанном выборе. Нравится и экипаж, и корабль, и служба в море. Особенно, наверное, запомнился первый продолжительный поход в Арктику. Красоты тамошней природы, животного мира словами не передать. Это надо увидеть собственными глазами.

Не менее опытный моряк и Виктор Болохов. Общий стаж его службы перевалил уже за 20 лет. Память хранит десятки выходов в море. Ярче других вспоминается первая служба. Вполне объяснимое волнение вскоре переросло в любовь к бескрайним океанским просторам. И Болохов уже не представлял себе службу вне корабля…

После успешно завершившейся эпопеи с «Зевсом» и «Аполо Флайером», «Дунай» ошвартовался у причальной стенки только 14 февраля. Теперь можно с уверенностью сказать, что юбилейный для пограничного сторожевого корабля «Дунай» год начался действительно по-боевому. 26 февраля на ПСКРе отпразднуют 35-летие со дня торжественного поднятия военно-морского флага Пограничных войск.

История «Дуная» началась на судостроительном заводе Ленинградского Адмиралтейского объединения еще в декабре 1976 года, когда ПСКР был заложен на стапелях. Прежде чем пройти Северным морским путем на Камчатку, корабль выдержал множество испытаний. И уже в первый год службы ПСКР доказал, что под умелым управлением может достойно выполнять самые сложные задачи.

22 августа 1978 года корабль вышел из Североморска и, миновав Баренцево, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское и Берингово моря прибыл в Петропавловск-Камчатский - к месту постоянного базирования - ровно через месяц. А уже с ноября 1978 года корабль активно нес службу по охране государственной границы СССР. За 110 суток ПСКРом пройдено 14420 миль, осмотрено 7 японских судов, наложены штрафы на значительную сумму. Одним из самых напряженных для «Дуная» стал 1986 год, когда по официальным данным корабль провел на службе 245 суток, осмотрев почти сотню советских судов…

Несмотря на солидный возраст, боевой путь «Дуная» продолжается и в наши дни. На смену опытным морякам приходит молодое поколение. Вот и выход в море для спасения из ледового плена двух судов, стал первым сразу для почти десятка «новобранцев». В их числе мичманы Павел Грищенко и Иван Зайцев. Хотя последнего трудно назвать молодым моряком. Некоторый опыт мореплавания Иван имеет еще со службы по призыву на корабле Военно-Морского Флота. После увольнения в запас найти работу с достойной оплатой в родной деревне оказалось делом непростым. Идею пойти служить на пограничные корабли Зайцеву подсказал земляк, который уже не первый год служит в Отряде пограничных сторожевых кораблей. Оформление документов хоть и длилось больше года, но Иван оптимизма не терял, и его терпение вознаградилось. Теперь он полноправный «дунаевец».

По давней традиции те, для кого выход в море стал первым, прошли «крещение» плафоном соленой воды, который требовалось выпить.

- Получилось, что я уже второй раз морскую воду пил, - улыбаясь, делится впечатлениями Зайцев. - Зато каждому, кто прошел обряд, вручили специальное свидетельство. Я свое домой родителям пошлю, пусть сыном гордятся…

Выходом в море для спасения траулера «Зевс» и транспортного рефрижератора «Аполо Флайер» вписана в историю пограничного сторожевого корабля «Дунай» еще одна славная страница, но не последняя. Встретив юбилей в базе, ПСКР в скором времени вновь отправится в поход на охрану Государственной границы и исключительной экономической зоны Российской Федерации.

post-36029-1362419721_thumb.jpg

Иван Зайцев проходит «крещение» морской водой

post-36029-1362419737_thumb.jpg

Капитан 3 ранга Сергей Буторин

post-36029-1362419750_thumb.jpg

Старшина 1 статьи Дмитрий Гришаев

post-36029-1362419765_thumb.jpg

Старшие мичманы Алексей Стриженков

и Виктор Болохов

-http://svrpu.ru

Изменено пользователем Передирий Евгений
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 1 месяц спустя...

Я страший мичман запаса Владимир Поскребышев. Живу в Петропавловске, дом на берегу бухты, "Дунай" вижу по мере его выхода - прихода со службы из окна дома.

Здравствуй, Владимир Петрович Поскребышев! Очень рад встрече на этом сайте. Я редко появляюсь здесь. Когда есть возможность, то читаю все сообщения. С уважением, командир БЧ-4 Кондрашов Владимир Александрович.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Привет мужики. Я Вова Суклиян ДМБ 1980. Кто меня знает-отзовитесь

Вовка-Привет из Минска от Яши! В этом году собираюсь к другу в г.Ильичевск,что рядом с тобой,можем в июле встретиться. Пиши ( Oknemikay( ( @ ) )Yandex.ru) Яша.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • 3 недели спустя...

Всем привет!!! Есть вопрос :wacko_m4: Есть два "знака корабля", точнее их намного больше. Но в основном это новоделы, так как "Спусковых знаков" - которые были при получении корабля не очень много, то экипажи в последующем начинают заниматься самодеятельностью. Иногда очень профессионально. Представляю два знака - про оба говорят, что это "ПЕРВЫЙ", но ни подтвердить, ни опровергнуть не получается. Может кто-то видел его во время службы у старых офицеров или на фотках, иногда на корабле на переборках стенды висели. Буду благодарен за инфу :fr: Один состоит из двух частей, второй обычный. :blink_m4:

post-11880-1368288376_thumb.jpg

post-11880-1368288394_thumb.jpg

post-11880-1368288409_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Если вы ему скажите правду, то будете настоящие значки видеть только на стене его кабинета в случае задержания и последующего допроса! Поберегите себя! :)А такой красивый и упитанный кораблик-это Пашин?

Изменено пользователем Эсаул
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


А такой красивый и упитанный кораблик-это Пашин?

1. Это не Пашин - у него "ПСКР им. ХХV съезда КПСС".2. Кораблик - это в магазине или у тебя на даче, а это боевой ПОГРАНИЧНЫЙ СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ.3. Если доживешь до Балаклавы - то насыплем тебе в сапоги цемента и отпустим с пирса.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


кстати вот новодел :mad_m4:

post-11880-1368295246_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Сань, глянь, вроде это коллекция нашего знакомого, у него 1 "Дунай" есть(надпись на красном)._http://pogranznaki.ru/pskr.htmlНа Флагмане видел ещё на щитах с крестом, сверху столбик.Ещё 1 в Армейском магазине на ФСБшном щите с мечом.

Изменено пользователем Эсаул
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


у него 1 "Дунай" есть(надпись на красном).

вот в том-то и вопрос - на синем он сам ищет, а красный есть. Но новоделы повторяют синий. Разновидности всегда были - могли с одним цветом для 1 - экипажа, а с другим для Руководства бригады например. Или краска какая-нибудь закончилась. Вот например Юбилей Дивизии - все одинаково, но .....

post-11880-1368299213_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Всем привет!!! Есть вопрос :wacko_m4: Есть два "знака корабля", точнее их намного больше. Но в основном это новоделы, так как "Спусковых знаков" - которые были при получении корабля не очень много, то экипажи в последующем начинают заниматься самодеятельностью. Иногда очень профессионально. Представляю два знака - про оба говорят, что это "ПЕРВЫЙ", но ни подтвердить, ни опровергнуть не получается. Может кто-то видел его во время службы у старых офицеров или на фотках, иногда на корабле на переборках стенды висели. Буду благодарен за инфу :fr: Один состоит из двух частей, второй обычный. :blink_m4:

Был БЧ-5, а от туда мало что видно.............. :chest_m4:
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Кстати!

Может мне кто нить из "Дунайцев" пояснить, почему мне неопытно-сухопутному грозят всякими расправами за слово "Кораблик"?

Вот умудрённый корабел, судноводитель Вова(Дз 5-8-34) в теме про медаль употребляет запретное слово:

"только кораблик не мешало":

http://forum.pogranichnik.ru/index.php?sho...17458&st=80

Может тут всё дело в Хересе? :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Кстати!Может тут всё дело в Хересе? :)

я думаю цемента тебе в сапоги насыплют еще больше :fr:
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Вот ещё несколько знаков ПСКР Дунай.post-36029-1368375722.jpgpost-36029-1368375710_thumb.jpgpost-36029-1368375691_thumb.jpgpost-36029-1368375679_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...