Перейти к содержанию

ПОГРАНИЧНЫЕ КАТЕРА всех проектов. "Аисты" первые по списку


Рекомендуемые сообщения

Пока местные дальневосточники здесь и подняли тему 1469, вопрос: был такой 591-й катер в бригаде? У меня тут фото лежит в альбоме такого катерка с б/нр 642. Коряво подписано вроде бы как "591"

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


был точно *clap*

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Так получается, что в Тикси были все три катера? А названия всех троих не помнишь? И ещё вопрос: фотография хоть какого-то в "полный рост" есть?В Одессе, как я понимаю (но может ошибаюсь) эти катера заменились проектом П368 или "торпедоловом".

Наша группа: катера пр.1710 и МК(адмирал.катер) была разбросана по всей Арктике. От Нарьян-Мара до Чекурдаха был ещё Певек но его потом отдали СВПО. В ТИКСИ стояло два ПСКА пр.1710 (на котором я служил точно ваш) куда попал третий не знаю. Бортовые номера постоянно менялись. Названий у пр.типа (ярославец) небыло только номер номер проекта,(может и непомню) е ещё вроде лоцманский бот. Последний катер такого проекта был перегнан с Чёрного моря 81-82г на Диксон. После это выпуск я так понимаю данного пр. был прекращён.Торпедолов совершенно другой проект, так как к тому времени многие катера свой срок уже отходили, каждый год собирались ехать получать новый, и рассматривался вопрос о замене их торпедоловами. Но потом решили заменить их на пр. "КУЛИК". При мне их ещё не было.Фото постараюсь выложить исли получится(не разу непробовал) Более подробную инф. может дать Павел Федорович(БОЦМАН с "ИЗМАИЛА") командовал одним из катеров в нашей группе. Изменено пользователем Виктор_63
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Народу по боле будет, с речных бригад ребята подтянутся.

Виктор,Шура Шелегеда обещал на днях зарегистрироваться.Я сним на одноклассниках бесседовал.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Катера проекта 1400, "Гриф", модификаций было несколько, Igor точней скажет. Загрузил в галерею 1400МЭ, ходил точно на таком. ТТХ не помню вааще, команда - кеп, мех, боц, он же рулевой-согнальщик, метр, кондей, радист, мотыль, вольт, итого восемь чел. Скорость - в Очимаре был старенький Гриф без установок (носовой и кормовой) и без прожектора, оот он делал гражданскую крылатую Ракету. Мореходность - болтались 8 часов в 6 баллах самым малым ходом под одним двигателем (заставы и ПТН-ы проверяли), боц с метром расказывали потом, что больше на подлодку были похожи, так нас волны вместе с надстройкой накрывали, я в МО думал сдохну нафиг. Хороший катер.Igor, я таки при поддержке Шульца начал фотки выкладывать. Не прошло и года :blink:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Андрей, на всякий случай, напоминаю, что по "грифам" у нас есть отдельная тема. Она находится здесь. Тут, как я понимаю, обсуждаются катера меньшего водоизмещения.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Понял, осознаю. Мне очень нравился Аист, осадка маленькая, всего 20 см, маневренный необычайно, может просто на одном месте крутиться, туда-сюда елозить. Кроме рубки кубрик с двумя рундуками и столиком. Эх, сейчас бы такой в личное пользование. Саша расскажи как на них служилось.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

дизель этот в составе ДГР-другая песня....отличие-в регуляторе оборотов ТНВД...да и просто говоря-он работает на номинальных оборотах,в отличие от двигателя на боте...

Тогда ясно в чём дело.Совместно с генератором проблемы минимальные *good*

Пока местные дальневосточники здесь и подняли тему 1469, вопрос: был такой 591-й катер в бригаде? У меня тут фото лежит в альбоме такого катерка с б/нр 642. Коряво подписано вроде бы как "591"

Подтверждаю.Катер был.Бортовой, правда такой не припоминаю.Каким годом датировано портофолио??Пока служил,меняли дважды. Тактические "отбивали" на фальштрубе.Были и ещё чёрте знает какие №-ра, то ли такт старые, в общем для обихода: б/Н 642,- 591 (91 на трубе), она же "шестёрка", Б/н - 590 она же "десятка" ит.д. *derisive* P.S.Кстати, если не секрет, откуда фото?Кто подогнал? Изменено пользователем Можай
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


P.S.Кстати, если не секрет, откуда фото? Кто подогнал?

У меня друзья работали на рыбаках в Находкинском БАМРе. А они фотофанаты по всему тому, что на воде шевелится. Работали они в первой половине 90-х, где-то до 96 года. Снимали своих рыбаков, но когда пробегал "погранец", не жалели плёнки отснять и его. А когда у вас номера меняли? Я по "старинным" бортовым отслеживаю временные периоды съёмки безымянных фотографий. Вот раньше времена были - 2-3 года и номер поменялся. Потом достаётся тебе фото от ветерана, прикинул по бортовому, и примерно знаешь время съёмки!
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


А когда у вас номера меняли? Я по "старинным" бортовым отслеживаю временные периоды съёмки безымянных фотографий. Вот раньше времена были - 2-3 года и номер поменялся.

Да, так и было 2-3 года.Пришёл в Находку в 89 г.-май, наш борт был № 693, он же 586 (86), в обиходе "двадцать третий", лето 91 года-отбивали уже 603...
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


И ещё вопрос: фотография хоть какого-то в "полный рост"

Вот фото моего катера второй такой-же http://forum.pogranichnik.ru/index.php?aut...i&img=16034 многие я думаю этот пр. видели у гражданских.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Точно вииделии.В Находке на рейд залива на таком мотался лоцман, с погранвластями, таможней и медициной :rolleyes:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Условия жизни на ней приемлемы.Гражданский поэкт 1496 -Ледовый класс..Вооружения никакого, кроме СПШ и рогаток *derisive*

Да Игорь мой немного поменьше будет, по размерам. Да и экип аж у вас поболе был,у нас боцманом рул.сигнальщик был. Электрика небыло поэтому я туда и попал моя гражд. спец. Старшинская должн. ком.отд мотристов. На счёт вооружения рогатки не было был линемёт(труба) и СПШ. А так всё тоже самое. Изменено пользователем Виктор_63
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Вот фото моего катера второй такой-же

Блин, у нас в портофлоте лет 15 отстаивался такой катер, аж деревья на палубе вылосли :) А в этом году его затёрло льдом и куда-то уволокли.

...он же 586 (86), в обиходе "двадцать третий"

Что-то не понял логики привязки одного названия к другому. Может, катера ещё назывались по своим заводским номерам?
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Блин, у нас в портофлоте лет 15 отстаивался такой катер, аж деревья на палубе вылосли :)

А полуба у него была из бруса, дерево. Пошкрябали мы её. Пенообразователь разводили и с ним приборку делали, один раз дозу перепутали и с ватервейсов краска слезла.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Что-то не понял логики привязки одного названия к другому. Может, катера ещё назывались по своим заводским номерам?

Скорее всего так и было.Потому как один из последних, с прожектором на шкафуте, на этом месте иногда ставят пулемёт, катер просто называли-ЭМБуха, хотя и такт№ и Б№-всё как у всех
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


А полуба у него была из бруса, дерево.

дерево... на "Кавказе" и "Крыме" палуба деревянная. есть такое дерево тик с выдающимися свойствами, покупалось в совейские времена у буржуев за валюту. выглядит такая лаченая палуба конечно очень красиво, ничего не скажешь, но и трахаться с ней всей командой приходилось регулярно. Боцман, это к слову пришлось, теперь по теме. Попробую вспомнить свой опыт эксплуатации разных "малышей", ТТД извиняйте ребята даже не буду пытаться вспоминать, давно это было."Аист". Это классика. Если память не изменяет мореходность до 3 баллов. Водометный. Двигатель 3Д20 (как говорил кап.3 Пыстин, движок танковый, модернизированный для моря). Осадка порядка 20 см (всего!!), необычайно маневренный благодаря движительной установке, рулить на нем было одно удовольствие, сидишь себе в рубке, ни волны ни ветер не достают. Экипаж 2 человека, в кокпите место для наряда/десанта человек на 6. Двухместная каюта с рундуками."Волга". Если кто не знает, катер на подводных крыльях, у гражданских использовался как спасательный и прогулочный. У нас в МЧПВ в специальном исполнении эксплуатировались в спецдивизионах в Сочи и Ялте со шведскими двигателями "VolvoPenta" и навесными рулевыми колонками. Мне довелось поюзать самую обычную "Волгу". Катер скоростной, когда встает на крыло ощущаешь себя летящим над водой - а так оно и есть, но маневренность у него отвратная все из-за тех же крыльев и к берегу нормально не подойдешь. Двигатель был толи от 51 толи от 53 ГАЗа. Я на ней чуть не сгорел нафиг по неопытности. Снизу карбюратора была чашка, в которую собирался перекачанный бензин (ща мех будет глумиться) и добросовестно откуда испарялся, а рядом свеча, на которой провод толком не закреплен, искрил сталбыть. Кароче ползу самым малым, тут сзади кАААк шарахнет, крышка моторного отсека подскочила аж стойки сломались, из моторного столб пламени. Хорошо крышку не с мясом вырвало, она на место плюхнулась, я к ОУ-2, у него раструб в моторное введен, вентиль крутанул, ну и все. Даже толком испугаться не успел. Хороший катер, но не для нашей специфики."Чирок". Этот юркий катерок хорошо знают все, кто служил на 205-х. Он был в моем заведовании на "Кавказе". Корпус в отличие от двух предыдущих из стеклопластика, в кокпите место на 4/5 человек, двигатель .... ГАЗ-51. Хорошая управляемость, неплохая скоростенка. Но почему-то всегда при спуске на воду приходилось приоткручивать пробку насоса водяного охлаждения, иначе он воду не заглатывал. Я это навострился делать очень быстро и перекрывал нормативы по спасению упавшего за борт спасжилета *clap* . Во-ооот. Однажды я на нем налетел на камни. На оОООччень большие камни. В Новороссе. Мы там проходили размагничивание и я как обычно на Чирке болтался поодаль от парохода ну и шастал себе вдоль берега тудаа-сюдаа... ну и налетел :blink: Винт помял, а через день готовились к спецзаданию. Мех с Кепом скрежетали зубами но не били, я раскаивался, а фигли толку в моем раскаивании. Сняли винт, отнесли в Сочах в СРМ, выправили как новый стал. Плохо было то, что никогда не знал наверняка сколько в баке бензина, все на авось. Приборчик в принципе не был предусмотрен, а бак находился под прикрученными паелами. Вот один раз и заглох в море. Связался с дивизионом, так мол и так, привезите говорю бензинчика малость, а они за мной другой катер прислали и на буксире в базу приволокли. СтыдобаАААААА!!!Зато и сейчас наверное с любым катером справлюсь, приноровлюсь только, освоюсь и ....... уеду *tease*:llol::yaaa:
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

"Аист". Это классика. Если память не изменяет мореходность до 3 баллов. Водометный. Двигатель 3Д20 (как говорил кап.3 Пыстин, движок танковый, модернизированный для моря).

Точно на плакатах когда учили работу всережимног рег. оборотов двигателя был нарисован танк вгорку, под горку. А двиг с Газ 53 На зывался М8 ЧсПУ 100 ,на "Пеликанах" стояли . Про "Волгу" В Анапе расказывали, ещё до нас на такой ком. части разбился о наш пирс, сам за штурвалом был. На рыбалку ходили и якорь переложили со штатного места, в последсвии им изаклинило штуртросы управл. Андрей с нашей смены в ГОН в Сочи Юра Селезнёв попал может помниш? Писал что на своём катере Устинова катал и много кого. Жаловался что инструкциями, на все случаи жизни, достали всё надо наизусть знать, пока всё сдаш не допустят.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


СОГЛАСЕН с тобой: пора делать отдельную страничку для катеристов: нас уже много и служба у нас была более специфичная.Если знаешь, подскажи, как закачать свою фотку на Форум

Саня ты где? без тебя некак Про службу Аистов расскажи. А фото зайди в галерею (ЧТО В ВЕРХУ) затем в погрангалерею выбери свою часть, нажми на кнопку загрузить выбираеш со своего компа фото и грузишь (я сам только недавно научился). Такая тема угасает! А замполит роты при мне был ст. лт. Иванов (сопог) извиняюсь. Вова (ДЗ..) где Шура? вспомнил всех "молдован" с нашей роты оставили на Чёрном море одного на ГУПСе кажись это он. А 11 рота занимала весь 1-й этаж я у Саши(Олеговича-53) спрашивал.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Жаловался что инструкциями, на все случаи жизни, достали

Да, катеристы много работали с тогдашними первыми лицами, поэтому их инструкциями замордовывали, они ж персональную ответственность несли, но и интересно было на тех Волгах служить, это факт. На Кавказе в смысле инструкций всяких было попроще, хотя политикой мы были забиты выше крыши и по каждому из членов политбюро могли выдать хоть ночью разбуди, но все же особый упор делался на состояние и знание матчасти. Еще был всякий пролетарский интернационализм ети его.... кто-нибудь помнит, что это такое? Пытаюсь вспомнить, а был на Чирке якорь? По идее должен быть, в таком случае где он лежал?? В моторном вряд ли, а тогда где??? Вот ёклмн, забыл :blink: вО, вспомнил, весла были. а вот где они висели тоже не помню. может в моторном? дежавю...

А 11 рота занимала весь 1-й этаж я у Саши(Олеговича-53) спрашивал.

Это они после нас наверное расширились. При мне занимали только левое крыло первого этажа.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

интересно было на тех Волгах служить, это факт.

В Анапе при мне "Волгу" не разу не спускали.Чисто теория, посмотрели на неё потрогали на пирсе. А вот кто попал в Термез, их оставили на "Пеликанах" дополнительно практику пройти, указание сверху было. В тот год как раз ПВ в Авган ввели.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Саня ты где? без тебя некак Про службу Аистов расскажи. А фото зайди в галерею (ЧТО В ВЕРХУ) затем в погрангалерею выбери свою часть, нажми на кнопку загрузить выбираеш со своего компа фото и грузишь (я сам только недавно научился). Такая тема угасает! А замполит роты при мне был ст. лт. Иванов (сопог) извиняюсь

Привет, Виктор! Про "Аисты" можно много рассказывать. Я у многих катеристов на Форуме про них прочитал:все верно. Катерок маленький, верткий, на мелкой воде уверенно проходил. Служили мы (наш дивизион) на пограничных заставах. Группа катеров из 3 "Аистов" базировалась на 1 погз, а обслуживала еще и соседнюю погз. Во время навигации развозили пограничные наряды по р. Аргунь. Там мне и понравилась именно сухопутная служба. А вот после навигации - дурдом. 5 месяцев на берегу, в дивизине:скукота- политзанятия,строевая,пехотной тактикой мучали, 1 раз в месяц стреляли. Назывались - пулеметная рота резарва командующего войск округа. Действительно на 90 человек было 40 РПК и 4 ПК. На каждом "Аисте" было вооружение: 1 АК-74, 1 - РПК-74. С китайцами при мне конфликтов не было. Вообще служба была спокойная в те годы (1984-1985)в КЗаб.ПО. Сейчас все в молодости кажется прекрасным!

В Анапе при мне "Волгу" не разу не спускали.Чисто теория, посмотрели на неё потрогали на пирсе. А вот кто попал в Термез, их оставили на "Пеликанах" дополнительно практику пройти, указание сверху было. В тот год как раз ПВ в Авган ввели.

Мы тоже в Анапе "Волгу" только руками трогали. На "Пеликане" раза 3 был на вождении.Какой-то он несерьезный, из картона сделанный. Но говорят, что именно на Афганской границе хорошо себя зарекомендовал. Изменено пользователем Shultz
Нарушение правил цитирования
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


"Волга". Если кто не знает, катер на подводных крыльях, у гражданских использовался как спасательный и прогулочный.

Был и у нас такой катерок, только дивизион самый обычный, не специальный.Двигло на нем стояло от ГАЗ 53.Использовался катер по комбриговским надобностям, в основном, катали всяких проверяющих и контролирующих товарищей.От чего последние резко "добрели" и всем было счастье :rolleyes: Изменено пользователем Vakula
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Был и у нас такой катерок, только дивизион самый обычный, не специальный.Двигло на нем стояло от ГАЗ 53.Использовался катер по комбриговским надобностям, в основном, катали всяких проверяющих и контролирующих товарищей.От чего последние резко "добрели" и всем было счастье :rolleyes:

а потом,в 95-м,этот катер совсем сдох-во время очередного катанья на камушки налетел,и мирно себе на отсыпке сгнил. Я оттуда анкерок свинтил :yaaa: ... P.S. А на буксирах бывают анкерки?! *rofl*
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Про "Аисты" можно много рассказывать.

Привет САША. На сколько помню у старшего на АИСТЕ автомат у младшего пулемёт. Зимой на ПЗ помню всучили на мой экипаж ПКС, ну и прикололись ребята. Сфотографировались как революц. моряки перепоясаные пулемётными лентами ещё гранат навесили. Нашли у кого то эти фото меня чуть не на губу а ПКС от греха по дале забрали. Ну его тяжолый да и прибомбасы к нему всякие тоскать надо. На ПЗ приколов хватало, когда моряков больше солдат, головная боль для командования.! Изменено пользователем Виктор_63
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...