Перейти к содержанию

Штурманские электрики


Рекомендуемые сообщения

Всем привет!!! В Анапе был с 83-84г. ... пересекался с старшиной 1 ст. штурманских электриков - Валерой звали ,фамилию к сожалению забыл.... работали вместе по приказу майора Дятлова.... у Валерки это был дембельский аккорд... он еще перед дембелем ногу сломал .... был застукан в фотолаборатории своим замполитом и прыгнул со второго этажа не удачно.... может кто и помнит его?!!

Когда я был в Анапе у меня был старшина смены Валера(ст. 2 ст.) фамилию надо будет вспомнить она начиналось на (Н)имел нас всегда и везде молодец (я бы ему отдал своего сына на обучение что бы правильно воспитал)Недавно был в Анапе подошел к КПП а там написано что это Институт Береговой охраны и Военная прокуратура, прошелся у корпуса первой школы (в 81г. она находилась там) окна первых этажей зарешечены и разбиты здания не видели ремонта давно и площадка где мы присягу принимали совсем не ухожена. Срочников видел только одного на КПП остальные мичмана. В глубине части видел группу толи мичманов толи сверхсрочников + батюшка. Того кайфа что видели мы там нет.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • Ответов 413
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

....окна первых этажей зарешечены и разбиты здания не видели ремонта давно и площадка где мы присягу принимали совсем не ухожена.

.... печальное зрелище....
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • 1 месяц спустя...

Недавно был в Анапе подошел к КПП а там написано что это Институт Береговой охраны и Военная прокуратура, прошелся у корпуса первой школы (в 81г. она находилась там) окна первых этажей зарешечены и разбиты здания не видели ремонта давно и площадка где мы присягу принимали совсем не ухожена. Срочников видел только одного на КПП остальные мичмана. В глубине части видел группу толи мичманов толи сверхсрочников + батюшка. Того кайфа что видели мы там нет.

И правда, грустно! Прямо пустота какя-то! Когда мы там начинали службу, в Анапе всё кипело и роилось, по вечерам город сотрясался от ора строевых песен на вечерней прогулке! Я даже подумывал когда-нибудь с сыном попасть туда (всё-таки в Анапу попасть реальнее, чем на Курилы). Теперь, видно, туда ехать не стоит.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • 3 месяца спустя...

Вставлял, беспонотовое занятие. Вообще туда кальку пихают. Была ситуация со сложным расхождением с ракетовозом и подлдкой. Нужно было выяснить, кто прав, кто виноват. Калька решила дело в нашу пользу.

Я вставлял. Не соглашусь с тем, что беспонтовое... Главное, чтобы лаг нормально работал и настроено все было. Мы когда гонки за "кавасачками" устраивали, он здорово помогал, потому что у нас не галсы, а сплошные виражи и циркуляции выписывались! Какая там прокладка!- гонки на выбывание!

Правда, ежели накроется авторулевой, то приходится и рукава в ахтерпике засучить. Никогда не нравилась мне сия экзекуция...

Зато после такой "экзекуции" чувствуешь себя бывалым моряком времён броненосца "Потёмкина", :blink: да и вообще начинаешь ценить тишину! Справедливости ради, надо отметить, что там ничем не хуже машинного отделения. Вот там настоящий ад *diablo*
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Когда я был в Анапе у меня был старшина смены Валера(ст. 2 ст.) фамилию надо будет вспомнить она начиналось на (Н)имел нас всегда и везде молодец (я бы ему отдал своего сына на обучение что бы правильно воспитал)

В 3 роте в 1980 году старшиной смены был Валера Нагорный.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • 2 недели спустя...

Зато после такой "экзекуции" чувствуешь себя бывалым моряком времён броненосца "Потёмкина", :blink: да и вообще начинаешь ценить тишину! Справедливости ради, надо отметить, что там ничем не хуже машинного отделения. Вот там настоящий ад *diablo*

Если речь идет о 205 проекте, то в ахтерпике на полном ходу наверное ужасно, никогда не завидовал Рулю что там сидел. :wub: Сам не любил туда спускаться даже у пирса мрачновато было и водичка постоянно плескалась, а зимой мой рулек постоянно долбил накопившийся лёд.Одно меня там притягивало это кандейка со сгущенкой, по молодости я с приятелем легко по баночке уговаривал :fr:
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Да, верно, что в ахтерпике особо холодно зимой бывало. В машине - так там хоть тепло (только не под паёлами).А вот сгущенку у нас боцман не хранил в ахтерпике, а хранил сухофрукты. Так мы и ими лакомились.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • 2 недели спустя...

В 3 роте в 1980 году старшиной смены был Валера Нагорный.

Точно Валера был моим командиром отделения, класный командир, хотя ав Анапе мне все казались такими. Никакой годковщины все честно, а вот на корабле были попытки которые иногда заканчивались маленькими потасовками.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Привет, братки!Я был в 3-й роте с апреля 89 по конец октября 89 -долго ждали отправки Корсаков Невельск Шикотан . Потом попал в 8 ОБСКР.Старшиной роты при мне был матерый сундучара ст.мичман Сукач. Командиром роты был кап раз Егоров (Егорка) потом с комиссией приезжали на Шикотан мы как раз задачи с выходом сдавали ВСЕХ в моря на службу, а нас под "танк", только он при мне перевелся в классы , еще помню кап три Перегудова. На Шикотане на 685 начинал у Чуракова (ХОБОТ), потом он ЗНШ стал в 91году. Типаж прикольный, В НАТУРЕ ВОЕННЫЙ-он там и должен быть (в армии, на флоте..... не важно)! Комотдом Серега Гаврильченко, в БЧ-2 старшиной Саня Кравчук, остальных на данный момент фамилии не помню, давненько фотки не просматривал! Хочу отцифровать как - нибудь!В гиропосту стояла та же техника, про которую говорили все и ГКУ-1, и ЛАГ, но самое прикольное было-то, что в пост эМэРки надо было проникать через нас, КРЫШКУ у Гири-М РИХТОВАЛИ каждый раз, когда комендорские хотели проникнуть на свою территорию, а так как случалось это не часто, поэтому с трапа постоянно слетали и ногами в Гирю! Потом "по-пропускам" стали ходить! Или за бартер- шхерка-то в эМэРке прикольная! Окромя прокрутки фильмов ( кстати потом техника и цивилизация и до нас докатилась-пришло ВИДЕО сначала на берегу смотрели "ГОРЯЧАЯ ЖЕВАТЕЛЬНАЯ РЕЗИНКА" :llol: , а потом и на борт брали на прокат )и прочего досуга мы (штурманские - я и Вадик Прохоров) еще и хлебущек делали. Рулем у нас сначала были Сохач Сергей и Запонов Саня (узнать бы где они), опосля Сохач кондеем стал!С самшитом нам раз подъе...ло. Машинный усилитель БЧ-5 залили маслом, а нам не сказали. Сигнал есть-обрывов нет, а рулевое тормозит. И что самое ОБИДНОЕ, но к чести "бичей", отдраили они агрегат НА СЛАВУ, мы только когда полностью его разобрали для промывки , тогда обнаружили косяк. А тогда в море взяли и заменили все с той же эМэРки (все-равно ее редко включали!)

Точно Валера был моим командиром отделения, класный командир, хотя ав Анапе мне все казались такими. Никакой годковщины все честно, а вот на корабле были попытки которые иногда заканчивались маленькими потасовками.

Не знаю как в начале 80-х , но я от "своих отцов-командиров" не в восторге-мягко сказать! Единственный,  на тот момент (не считая дембелей-им по-фигу), из старшин был Жулянов Сергей (так по моему)!
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • 2 недели спустя...

Точно Валера был моим командиром отделения, класный командир, хотя ав Анапе мне все казались такими. Никакой годковщины все честно, а вот на корабле были попытки которые иногда заканчивались маленькими потасовками.

Всем доброго времени суток. Насчёт годковщины в Анапе (и не только) начала 80-х согласен. "Проинструктированные" вернувшимися из армии друзьями ждали в центре, что вещи будут отбирать и т.п., а после первой бани и выдачи роб с шинелями заставили упаковать то, в чем приехали и отправить домой посылкой за казенный счет. И дальше по учебе в центре находилось много отличий от стереотипа, составленного Советской Армией в плане дедов,годков ит.п.И на корабле этого не наблюдалось. Конечно, люди разные, всякое бывало, но системы не было. "Карасем" злился на замечания с последующей отработкой в ввиде летания по трапам после того, как "неспешной походкой" спустился по трапу в кубрик. Ну это по-делу. Хотя на флотских кораблях в этом отношении был беспредел.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Точно Валера был моим командиром отделения, класный командир, хотя ав Анапе мне все казались такими. Никакой годковщины все честно, а вот на корабле были попытки которые иногда заканчивались маленькими потасовками.

Вячеслав, а фото Валеры можно выставить?!
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


В гиропосту стояла та же техника, про которую говорили все и ГКУ-1, и ЛАГ, но самое прикольное было-то, что в пост эМэРки надо было проникать через нас, КРЫШКУ у Гири-М РИХТОВАЛИ каждый раз

Стоп,с этого места по подробнее. У вас что, и ГКУ и Гиря стояли? Унас, на 645,стоял только ГКУ. Мне интересно, почему на более молодом корабле,вернулись к Гире.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Стоп,с этого места по подробнее. У вас что, и ГКУ и Гиря стояли? Унас, на 645,стоял только ГКУ. Мне интересно, почему на более молодом корабле,вернулись к Гире.

Все просто -НЕ ВЕРНУЛИСЬ, а НЕ СНЯЛИ! Да у нас на 85 стояли и Гиря и ГКУ-1. В 89 осенью корабль в бригаду пришел из Корсакова с полугодового ремонта. Там поставили ГКУ, но, тк испытания он не прошел (на всякий случай) оставили и Гирю. Вот мы с ней и начинали работать! Но ГКУ пользовались редко! Так и стояли 2 аппарата. Было пару раз- по тревоге срывались, так что времени на ТАК КАК НУЖНЫЙ запуск компаса не было - в этом плане гиря не привередливая по сравнению с гку, которой надо было в течении часа не менять курс, чтобы она настроилась! Гире похрену она запускалась проще и быстрее! Вся фишка, чтобы водичка не кипела вокруг сферы. Были и с эти м приколы, когдая остался и за штурманского и за руля, чуть в берег не въехал (насос охлаждающей жидкости забился водорослями и самшит стал показывать погоду, а я засмотрелся на стрелочку и ехал по компасу! хорошо что до земли было далеко, а то размечтавшись о доме мог и зарулить :rolleyes: )Тонкости уже не помню, поэтому спорить особо не буду! НО ФАКТ отсается ФАКТОМ- у нас было ДВА компаса!УДАЧИ!
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Все просто -НЕ ВЕРНУЛИСЬ, а НЕ СНЯЛИ! Да у нас на 85 стояли и Гиря и ГКУ-1. - у нас было ДВА компаса!УДАЧИ!

Коллеги, коротко, если можно, кто такие Гиря и ГКУ-1? Учился и служил на "Альбатросе" 1124. Там гирокомпас "Курс-5". Была гиростабилизация "База1124". Курс давала лучше гирокомпаса и приведение по сравнению с "Курсом-5" быстрее, но на репитеры и авторулевой работал Курс-5. А "База" работала на стволы. Изменено пользователем 1-3-21
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Коллеги, коротко, если можно, кто такие Гиря

В принципе,если очень коротко,"Гиря" - почти "Курс",тока поменьше.А ГКУ - гироскопический курсоуказатель.

Все просто -НЕ ВЕРНУЛИСЬ, а НЕ СНЯЛИ! Да у нас на 85 стояли и Гиря и ГКУ-1.

Не понямши! Если мне не изменяет память, на кораблях, на которых, входе ремонта,устанавливали ГКУ,его ставили вместо "Гири", а в качестве дублирующего гирокомпаса, оставался "Градус". На моём, 645, стоял только ГКУ-1. В гиропосту даже не было посадочных мест для второго гирокомпаса. При рождении, на заводе "Алмаз" , был установлен только ГКУ.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Не понямши! Если мне не изменяет память, на кораблях, на которых, входе ремонта,устанавливали ГКУ,его ставили вместо "Гири", а в качестве дублирующего гирокомпаса, оставался "Градус". На моём, 645, стоял только ГКУ-1. В гиропосту даже не было посадочных мест для второго гирокомпаса. При рождении, на заводе "Алмаз" , был установлен только ГКУ.

Мужики, не могу ничего сказать по-поводу ЧЕМ или КЕМ руководствовались КОМАНДИРЫ, СПЕЦИАЛИСТЫ и ПРОСТО РАБОЧИЕ, когда ставили такую комбинацию (меня не было тогда на пароходе), а спросить потом даже и в голову не приходило- я говорю по факту - у нас стояла Гиря и ГКУ. Насчет места-вроде хватило, пенек Гири стоял сразу как спускаешься с трапа (поэтому и бились в него ногами-особенно те, кто невысокого роста, повиснув на крае люка), пенек ГКУ слева, а прибор управления и контроля за работой ГКУ и прибор выработки сигналов коррекции (штурманский пульт) висел на переборке в КМО справа- два блока, под ними трансляционный прибор и преобразователь курса, курсовой репитер-в рубке, а агрегат электропитания- в КМО. В добавок ко всему мы там еще и столик приварили приличный такой (это уже при мне, когда на аварийный ремонт заскакивали на месяц), так что журналы размещались и письмецо на родину накропать можно было, может и это вызовет удивление. :)  Пользовались в основном Гирей, а с ГКУ-1 только начинали работать, хотя в Анапе изучали теорию (ну и показывали  внешний вид). Может чо путаю, но и ГКУ-2 где-то имелся (по-моему ГКУ было несколько модификаций (поправьте, если неправ)? Так как служил срочную и с этой техникой больше не сталкивался, поэтому основательно все подзабыл-так что не судите строго!УДАЧИ! Изменено пользователем ШТУРМАНСКИЙ 685
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • 1 месяц спустя...

Привет электрики штурманские! Скажите: все раньше вставали на 3-4 часа перед походом? Меня рассыльный будил : Иди запускай свои гирокомпасы. Моторы разгонялись около 4-х часов. Так что до тревоги я уже был готов к бою и походу.Если бы сеичас попасть на корабль то наверняка запустил бы. Из кубрика выходишь - забортную воду открываешь в гиропост- питание подаешь. А там уже выключатели .Следи за температурой. На "бабуине" гиропост действительно шикарный. Свободный. Мы в нем в картишки ближе к дембелю играли. Он как бы не на глазах и офицеры редко захаживали туда. Только штурманская далеко. Но зато все видно и в курсе событий.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  Меня рассыльный будил : Иди запускай свои гирокомпасы.

Везет же у штурманского электрика свой "рассыльный"! :llol:  
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


все раньше вставали на 3-4 часа перед походом?

Всяко бывало. Обычно или снимались планово в дневное время, или по тревоге. Тогда ГК ускоренно запускал. Кстати, у нас основной прибор один был, нам проще. :)А гиропост у вас, действительно был огромный. Это в первую очередь запомнилось.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Коллеги, коротко, если можно, кто такие Гиря и ГКУ-1? Учился и служил на "Альбатросе" 1124. Там гирокомпас "Курс-5".

Ну, "Гиря" - уменьшенный вариант "Курса" А ГКУ - гироскопический курсоуказатель, штука более новая,чем гиря.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Привет электрики штурманские! Скажите: все раньше вставали на 3-4 часа перед походом? Меня рассыльный будил : Иди запускай свои гирокомпасы. Моторы разгонялись около 4-х часов. Так что до тревоги я уже был готов к бою и походу.Если бы сеичас попасть на корабль то наверняка запустил бы. Из кубрика выходишь - забортную воду открываешь в гиропост- питание подаешь. А там уже выключатели .Следи за температурой. На "бабуине" гиропост действительно шикарный. Свободный. Мы в нем в картишки ближе к дембелю играли. Он как бы не на глазах и офицеры редко захаживали туда. Только штурманская далеко. Но зато все видно и в курсе событий.

Служил на "горбатом",у нас всё в точности так и было.Только гиропост у нас небольшой был,да ещё рядом БЧ-2 находилось.Кстати Гиря-МК неубиваемый агрегат,ему нипочём отключения эл.энергии,она ещё часа 1,5 спокойно курс на Самшит передаёт.А вот ГК У хоть и быстро разгонялся ,но когда БЧ-5 отрубала энергию на гиропост это были кранты.Приходилось нестись в ахтерпик и вести корабль оттуда(один раз мы таким макаром в базу заходили,пока БЧ-5 неполадки устраняла) хорошего мало.Так-что низкий поклон создателям Гири агрегат что надо ,да и нам лишняя возможность потупить.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Так-что низкий поклон создателям Гири агрегат что надо ,да и нам лишняя возможность потупить.

Про Гирю ты правду молвиш, надежная штука, включил её и через 2 недели выключил, никаких проблем. один раз у меня с неё что то было, но ремонтники с завода в Корсакове это быстро сделали. Они вообще всё что ломалось делали быстро, только красную рыбу принеси+шило хотя наряды на ремонт стоили по тем деньгам не мало (сам видел суммы).
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Про Гирю ты правду молвиш, надежная штука, включил её и через 2 недели выключил, никаких проблем.

А чем КУРС хуже? Только тем, что габариты побольше, зато точность выше.За время моей службы всего 2 неисправности: обрыв провода, подходящего к одному сельсину и замыкание в "пауке". Оба раза посторонней помощи не потребовалось.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


А чем КУРС хуже? Только тем, что габариты побольше, зато точность выше.

Насчёт КУРСа ничего не могу сказать,не сталкивался,а с ГИРЕЙ работал долго.У нас на корабле вообще антиквариата много было.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • 2 месяца спустя...

Служил на "горбатом",у нас всё в точности так и было.Так-что низкий поклон создателям Гири агрегат что надо ...

Да, "Гиря" - надёжное устройство. И нам приходилось частенько срочно выходить из базы, так что не всегда Гиря "входила в меридиан" по инструкции! Но тем не менее, выполняла свои функции. И обслуги к ней минимум требовался. Главное следить за некоторыми параметрами регулярно и самому не испортить "глупым любопытством".

...да и нам лишняя возможность потупить.

А вот этого не надо! *dntknw**wink*
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...