Перейти к содержанию

Штурманские электрики


Рекомендуемые сообщения

Расскажу как однажды был прислан на помощь нашим коллегам штурманским-электрикамУлегся спать после вахты,только уснул,будит командир ЭТД и говорит: - вставай для тебя работа интересная есть!Ведет меня в пост с преобразователем для гирокомпаса и говорит - Вот Сороке помочь надо, с агрегатом!У агрегата из под щеток искры во всю!!! Я спрашиваю щетки менял ,Гоша:-а как же первым делом!!! А притирал ? А как это? Разобрали ну и понеслась работа - наждачка,спиртик, опять наждачка и опять спиртик.Через часик мы конечно агрегат запустили! И так нам с Гошей похорошело!!!! :yaaa: Ну ведь надо было это дело смазать что-бы работало отлично!!! :llol:

Изменено пользователем Дз 5-8-34
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • Ответов 413
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Мне тоже как-то помог один из молодых "трюмачей". Пока я в ходовой шарохался, взял и перекрыл забортную воду на охлаждение гирокомпаса.... случайно , по незнанию... "Сварили" гирокомпас м море.... :rolleyes:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • 4 недели спустя...

Да-а, сдохнет тема не начавшись.... Где автор, почему разговор не поддерживает? Задал тему и тикать? *bye*

Всем участникам темы привет!!!Я не то что бы убежал смотрю никто не общается вот и не заходил сюда, а тут такое общение что пока все прочитал раза два ходил чай пить:))На счет названия не помню ставил я номер части 2333 или нет если ставил то показать что учились то скорее всего все там, во всяком случае в 80 году это было так.Приборов изучали по многу из них не все пришлось увидеть на 205, кстати потом я на Менжинском продолжил службу.В Корсакове прикоьно было служить когда я пришел на корабль оказалось, что годок приборы знает хуже меня и научил он меня только тому как трубку лага опускать, это конечно было страшно. Заходишь в машинное отделение на 2000-3000 оборотах движков шум такой что наушники не очень то помогают, открываешь паелы и начинаеш действовать первый раз я был весь мокрый и налил тонны полторы воды, потом наловчился практически было все сухо.аторулевой у меня ни разу не ломался, Гирокомпас градус 2 вообще работал очень не точно, Гиря МК была просто прелесть точно и правильно работала всеагда, 1 раз ломалась.Током пару раз стукнуло, полез в ахтерпик электродвигатель рулей проверить отключил питание правго и левоо борта но был удивлен ударом, потом кулон сказал, что есть аварийное питание:))интересных моментов много но это в следующих письмах
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Заходишь в машинное отделение на 2000-3000 оборотах движков шум такой что наушники не очень то помогают

Наверно на 2000.Потому что на 3х у нас бы все поршня повылетали. А наушники те - курам на смех,лампочки от фонарика рулят. :)
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


.....потом кулон сказал, что есть аварийное питание :) )

вот я и говорю что корабельные электрики всегда со штурманскими за одно... :fr: мы им и питание на рулевой ..на машинный и аварийное от АКБ... *derisive* а сколько было интересных случаев с аварийным машинным телеграфом... а как магнитное склонение....тута много чего можно вспомнить.... :)
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


БЧ-1 не променял бы ни на что!!!я тоже фильмы крутил... *tease*и ГКУ пришлось на переходе менять. Корабль плавно на авторулевом по дуге пошел ))). так я за 15!!!! минут (фраер) поменял и настроил, и корабль даже не остановили. я кэпу сказал, что главное чтоб по прямой шли, и все будет чики-пыки. снял кожух, открутил крепеж, взял в руки, так он мне чуть руки не повывернул (с 15000 оборотов). я так очканулся шо капец, но быстро взял себя в руки... кричу кокеру чтоб быстро ко мне спустился... он из ЗИПа достал нульсовый ГКУ и вставил, а я в ЗИП еле-еле дохлого впихнул и быстренько новенький разогнал и на ходу докручивал по магнитному. потом с кокером долго ржали, как я брейк с ГКУ выдавал

Изменено пользователем butcher
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


вот я и говорю что корабельные электрики всегда со штурманскими за одно... :fr: мы им и питание на рулевой ..на машинный и аварийное от АКБ... *derisive* а сколько было интересных случаев с аварийным машинным телеграфом... а как магнитное склонение....тута много чего можно вспомнить.... :)

Про склонение ты правильно подметил, однако нам было всеравно проще это кулоны обматывали корабль кабелем тут мы им не помошники :fr:

шлюз это крутоу нас ещё какаято дрянь была типа курс на карте рисовала может с шлюзом в паре работала

Помнится с шлюзом мы эксперементировали, он стоял в штурманской рубке на 1135, что в него вводили и он начинал типа стихов сочинять и все это распечатывать, прикольно было, еще любили шхериться в ш/рубке и спать с обеда до ужина :yaaa:

БЧ-1 не променял бы ни на что!!!я тоже фильмы крутил... *tease* и ГКУ пришлось на переходе менять. Корабль плавно на авторулевом по дуге пошел ))). так я за 15!!!! минут (фраер) поменял и настроил, и корабль даже не остановили. я кэпу сказал, что главное чтоб по прямой шли, и все будет чики-пыки. снял кожух, открутил крепеж, взял в руки, так он мне чуть руки не повывернул (с 15000 оборотов). я так очканулся шо капец, но быстро взял себя в руки... кричу кокеру чтоб быстро ко мне спустился... он из ЗИПа достал нульсовый ГКУ и вставил, а я в ЗИП еле-еле дохлого впихнул и быстренько новенький разогнал и на ходу докручивал по магнитному. потом с кокером долго ржали, как я брейк с ГКУ выдавал

Я бы всетаки сказал, что штурманский лучше чем руль, есть у кого другое мнение?Да и старшиной команды БЧ1 становился штурманский они круче рулей *clap* Изменено пользователем sv2
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Когда в Анапе нас начали учить на штурманских электриков, по началу я был сильно удивлён, какую рухлядь на железных лампах мы изучаем. Позже я узнал, что готовили нас на тральщики, где именно такое оборудование и стояло. Когда же попал на "Амур" проекта 745, был удивлён не менее. Из тех приборов, что мы изучали не было ничего. Всё более современное. Когда же пришла "Чукотка" того же проекта (она лет на 7 моложе "Амура"), на ней тоже всё электронавигационное оборудование было уже другое. Единственное, что Шлюз там уже стоял с завода, а у нас только что поставили во время ремонта.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Когда в Анапе нас начали учить на штурманских электриков, по началу я был сильно удивлён, какую рухлядь на железных лампах мы изучаем. Позже я узнал, что готовили нас на тральщики, где именно такое оборудование и стояло. Когда же попал на "Амур" проекта 745, был удивлён не менее. Из тех приборов, что мы изучали не было ничего. Всё более современное. Когда же пришла "Чукотка" того же проекта (она лет на 7 моложе "Амура"), на ней тоже всё электронавигационное оборудование было уже другое. Единственное, что Шлюз там уже стоял с завода, а у нас только что поставили во время ремонта.

Рухлядь была у всех, главное принцип работы и понимание было выучить остальное приложится, у меня тоже много чего небыло и было то чего небыло в учебке.Когда приехали в Анапу на следующий день всех повели в класс тестировать на предмет кто шарит в сигнальном деле в смысле руками буквы показывать я ни одной не знал и меня отбраковали, послали на штурманского учиться я поначалу переживал а потом когда въехал, что это такое так и теперь благодарен судьбе что не попал на руля *tease* Что то не въеду почуму нна этом форуме не могу добавить фотку :wub: Изменено пользователем sv2
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Служил штурманским в Очамчире ПСКР 631.С Андреем Разумовым учились в месте в одной смене 35.Камандир взв *clap* ода кап.2 ранга СпинейС Валодей Амосовым встречаемся, мой земляк и вместе учились в учебке.Штурмансекие - белые воротнички как обращались из БЧ-5.На автопракладчики делали дембельские альбомы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Штурмансекие - белые воротнички как обращались из БЧ-5.На автопракладчики делали дембельские альбомы.

Насчет белых воротничков ты скорее всего прав, у нас Штурманских называли корабельная интеллигенция, а БЧ 5 -" МАСЛАТЫЕ" не в обиду им будет сказано, но просто так никого не называли. Изменено пользователем sv2
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • 2 недели спустя...

Автопрокладчик называется!? *derisive*

Вообще то шхуна с автопрокладчиком тоже вместе работают! У нас на 205ом они рядом и стояли, а сверху автопрокладчика стоял лаг! Были времена!

Тут вспоминали об проверке часов. Я не штурманского БЧ был, но помню как они носились как угорелые по кораблю с утра. А ещё мне нравилось с моим годком погоду принимать. там какойто писака-приёмник был и бумага мокрая в нем. Вот на волну япошек (каждый день) настраивались и минут 20 идет приемо-передача, а на ГКП тишина... Покурить можно, помечтать о дембеле.

Приёмник назывался "Волна" а факс назывался "Фак!" Только слух к нему надо подстраивать, иметь. Да и приходилось по ночам подрываться карты принимать! Зато плюсы есть, хотябы шторм узнаёшь раньше командира и штурмана!!! Муторно было их разрисовывать! Помню принял карту, а там шторм на курилы идёт, замполит посмотрел, и сказал-"Это пи..ец" Так оно и было, и нам досталось!

Калька - это в идеале. Поверх карты района. Кстати, все карты, вкл. секретные, находятся в заведовании 1-1-11 (пр.205). В то время, когда все достойные коллеги что-то там проврачивают, запускают, тестируют, смазывают и подкручивают, старший "руль" или ш-э чинно и томно, в отутюженном облачении ("робе" то бишь), корректируют карты. Весьма ответственное и кропотливое занятие, надо заметить! :yaaa: А кто помнит ежедневную сверку корабельных часов? На подъёме флага запустил секундомер и вперёд - по всему кораблику степенно бродишь с умным видом незаменимого морячка. Там перекинешься парой фраз, каюту командира промониторишь, кают-компанию посетишь, на камбузе у кондея чем-нить разживёшься! Ляпота.Правда, ежели накроется авторулевой, то приходится и рукава в ахтерпике засучить. Никогда не нравилась мне сия экзекуция...

Да уж, рули вечно с ними парились! Корректировки!
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Приёмник назывался "Волна" а факс назывался "Фак!"

А точнее "Волна-К" и "ФАК-П" (у нас по-крайней мере так назывались). А ещё на проекте 97-П был передающий факсимильный аппарат.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


А точнее "Волна-К" и "ФАК-П" (у нас по-крайней мере так назывались). А ещё на проекте 97-П был передающий факсимильный аппарат.

Где? :blink:
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Где? :blink:

А разве не было? По-моему на "Дунае" мне показывали.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


А разве не было? По-моему на "Дунае" мне показывали.

Я не помню такого аппарата. *cray*
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Вообще то шхуна с автопрокладчиком тоже вместе работают! У нас на 205ом они рядом и стояли, а сверху автопрокладчика стоял лаг! Были времена!

Ты ничего не путаешь? У нас никакого лага над АП не было, лаг(ЛГ 4м, если мне память не изменяет), стоял в гиропосту, а на АП уже с него скорость шла.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Ты ничего не путаешь? У нас никакого лага над АП не было, лаг(ЛГ 4м, если мне память не изменяет), стоял в гиропосту, а на АП уже с него скорость шла.

Да и вряд ли лаг на ГКП мог находиться - уж больно проблематично туда к нему, из КМО, от трубки лага, шланги протянуть. Над АП, у нас эхолот висел (НЭЛ-7, вроде как), слева от него часы и репитер.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Да и вряд ли лаг на ГКП мог находиться - уж больно проблематично туда к нему, из КМО, от трубки лага, шланги протянуть. Над АП, у нас эхолот висел (НЭЛ-7, вроде как), слева от него часы и репитер.

Мне думается, что Лаг он спутал с эхолотом, он точно стоял на ГКП, с****метр от Лага может и висел на ГКП, скорость то точно мы там видели и Автоплокладчику сигнал подключался без него АП не работает. (на 205 проекте)
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Скорость от лага на прокладчик идет, и на нём-же(прокладчике) есть шкала скорости.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Ты ничего не путаешь? У нас никакого лага над АП не было, лаг(ЛГ 4м, если мне память не изменяет), стоял в гиропосту, а на АП уже с него скорость шла.

Вот блин память со временем начала подводить! Всё верно,над АП стоял эхолот. *derisive* Лаг стоял у меня в гиропосту! :rolleyes: У меня над ГКУ на переборке Лаг находился, а напротив ГКУ стоял Гирокомпас! Помню, как нам в Анапе старшина первый раз давал нюхать поддерживающую жидкость, и говорил,что она похожа на Фанту, только эффект может быть плачевный!
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Всё верно,над АП стоял эхолот. *derisive* Лаг стоял у меня в гиропосту! :rolleyes: У меня над ГКУ на переборке Лаг находился, а напротив ГКУ стоял Гирокомпас!

Наконецто мы общими усилиями вспломнили что где находилось :fr:
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • 4 недели спустя...

братаны реально хотца поообщаться а то все пропадают куда-тобыл в учебке 82-83ком роты был малков,ком звода спиней мудной мужик.

Привет,зема!Васю помню.С ним до дембеля служил.Сам с 3роты 39смена Вначале у нас Малков был ком.роты потом Егоров Изменено пользователем Vakula
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Привет,зема!Васю помню.С ним до дембеля служил.Сам с 3роты 39смена Вначале у нас Малков был ком.роты потом Егоров

Я был в учебке 82-83 г. в 35 смене. У 39 смене стояли кравати на против нашей смены. Старшина смены был Расщупкин Саша.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Всем привет!!! В Анапе был с 83-84г. ... пересекался с старшиной 1 ст. штурманских электриков - Валерой звали ,фамилию к сожалению забыл.... работали вместе по приказу майора Дятлова.... у Валерки это был дембельский аккорд... он еще перед дембелем ногу сломал .... был застукан в фотолаборатории своим замполитом и прыгнул со второго этажа не удачно.... может кто и помнит его?!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...