Перейти к содержанию

ПСКР "ПУРГА" флагман, пр. 52


Рекомендуемые сообщения

Очень хочется знать чтоже с ним на сей день

Выйдет товарищ на связь (он на Анадыре служит) спрошу, узнаю. А так как поузнаёшь судьбы родных тебе по названию кораблей то.... Блин, лучше бы не узнавал. А пока поглядите на это location=\'http://navsource.narod.ru/photos/06/392/06392009.jpg\'script>');" title='фото'>фото
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Когда я прибыл на камчатку,то он был ещё клёпанный,а это уже новый?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


а тут вижу Вадим сходил снего в этом году

Привет Николай. Хочу немного уточнить по поводу списания нашего корабля.Прибыл я на коробку осенью 88го.Как раз перед тем как загнать его в док. После дока мы где-то год может меньше выходили в море хотя и не далеко.Получается где-то осень 89го. Пришвартовали его к плавбазе "Вега" и простоял там наш корабль до весны 90-го. Часть екипажа в основном из тех кто прослужил год, полтора забрали на строящийся тогда "Кедров".И к лету "Пургу" перегнали к гражданскому пирсу.В последствии как ты правельно подметил славный крейсер ледокольного типа, флагман МЧПВ продали супостатам, в каком году точно незнаю. Я дослужевал на ПСКР "Камчатка" с него и дембельнулся весной 91-го. *cray*
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Всем привет! :fr: Вначале темы была приведена цитата из умной книжки *derisive* И никто кроме Паши не попытался ответить на нее. Неужели на следующей "Пурге" об этом ничего не известно :llol:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Всем привет! :fr: никто кроме Паши не попытался ответить на нее. Неужели на следующей "Пурге" об этом ничего не известно :llol:

Привет всем. Я повторюсь потому как уже гдето описывал всё что мне известно об етом славном корабле. заложен в 1937г. был недостроин из-за начала 2-й мировой, вовремя которой прикрывал своим корпусом крейсер "Аврору".По моему соображению был пришвартован к борту дабы вражеские торпеды не повредили наше славное прошлое. После войны был достроен и нес службу на северном, потом тихом океане.Но это приблезительно так-как прошло уже немало времени я попросту мог кое-чего забыть,да и многое мог просто незнать.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Во льдах Белого моря при несении службы по охране апрель. Государственной границы Союза Советских Социалистических Республик погиб пограничный сторожевой корабль «Пурга» со всем экипажем.

Вадим я хотел услышать про это, может кто внесет ясность :llol: Изменено пользователем ПАК
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Вадим я хотел услышать про это, может кто внесет ясность :llol:

Скажу честно фиг его знает но помню точно как в каком-то до меня году спасал наш корабль моряков из другого корабля затёртого во льдах об этом и газеты писали и многих тогда даже наградили. Но вот какой ето год непомню, но за долго до меня,может газетчики что-то напутали, хотя ты говориш книга.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Если верить книге "Пограничный надзор на море" (Вячеслав Боярский, Владимир Дмитриев, Николай Кудинов) - то это 1939 год.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Если верить книге "Пограничный надзор на море" (Вячеслав Боярский, Владимир Дмитриев, Николай Кудинов) - то это 1939 год.

Надо посмотреть гдето на форуме помоему Shultz збрасывал инфу когда какие корабли прибыли на Камчатку.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Привет Николай я тоже служил на "Пурге"правда на 9 лет позже БЧ-2 рад что ты откликнулся. *clap*

Привет Вадим,моего командира корабля кап.2 ранга Аладинского Э.В. в 85г.перевели на повышение на Камчатку, командиром ПСКР "Пурга",позже он станет ЗНШ дивизии .
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Привет Вадим,моего командира корабля кап.2 ранга Аладинского Э.В. в 85г.перевели на повышение на Камчатку, командиром ПСКР "Пурга",позже он станет ЗНШ дивизии .

Так этож наш кеп, строгий но справедливий и добавлю знающий службу. *clap*При мне он был кап.1 ранга Изменено пользователем blondin
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Так этож наш кеп, строгий но справедливий и добавлю знающий службу. *clap* При мне он был кап.1 ранга

Вадим, вот я и говорю, что он ушел на повышение,а закончил он свою службу комбригом в Находке, действительно был боевым командиром.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Shultz збрасывал инфу когда какие корабли прибыли на Камчатку

Глядим location=\'http://navsource.narod.ru/photos/06/417/index.html\'script>');" title='здесь'>здесь и location=\'http://navsource.narod.ru/photos/06/392/index.html\'script>');" title='здесь.'>здесь. Только вот не пойму, как таки два одинаковых по названию и назначению могли служить в ПВ
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Да, действительно. О существовании второго корабля под именем "Пурга" я тоже не знал. Тот, что уже распилили, был кораблем проекта 52П вроде как. А другой, который еще ходит, - это проект 97П ("бабуин"), причем служит не на Тихом океане, а на Балтике. А могло ли случиться так, что имя списанного корабля дали другому?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Тот, что уже распилили, был кораблем проекта 52П вроде как.

Так оно и есть. Как помню, то такая махина была. И все поражался я - вся в заклёпках. Корпус был клепанный.

А могло ли случиться так, что имя списанного корабля дали другому?

Так оно же завсегда так и бывало. Одно название у двух кораблей. Только по приходу к месту базирования "старичка" уже утаскивали. А тут конечно вариант интересный. Знаю только одно, что проект 97П- это судно гражданское (малое ледокольное).
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Знаю только одно, что проект 97П- это судно гражданское (малое ледокольное).

Серега, насколько я знаю, у вас на Камчатке таких кораблей было (и есть) немало: "Нева", "Дунай", "Анадырь" и т.д.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

. Знаю только одно, что проект 97П- это судно гражданское (малое ледокольное).

А судно то и в прямь гражданское, как по фото видно и покрашено не в наш цвет, и в ттд не указано ни вооружения ни буквы "П" нет в конце. Насколько я помню как раз эта буква и означала что он пограничный. Да и год спуска наводу 60-й.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Насколько я помню как раз эта буква и означала что он пограничный

Вадим, не всегда (буква П была). У нас в дивизии их (проэктов) ты же знаешь сколько было. Я от туда ещё знал, что эти корабли гражданскому флоту предназначались. Команда правда там маленькая. Кстати по моим данным "НЕВА" (тоже 97П) ушла с Мурманска 15 августа, точнее с Североморска. И чего она там делала?
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • 3 недели спустя...

1939г.

 

- Во льдах Белого моря при несении службы по охране апрель. Государственной границы Союза Советских Социалистических Республик погиб пограничный сторожевой корабль «Пурга» со всем экипажем.

Вычитал в одной умной книжке, "Пурга" с вашей бригады - может поясните что-нибудь.

Братцы, это не та "Пурга". Здесь речь идет о "Пурге", судьба которой не очень понятна. В 1938 нашли шесть трупов - членов экипажа и все! Поставили всех на уши, искали "предателей", летели даже головы... Ничего не нашли и сообщили о гибели.

 

В декабре того же года заложили новый СКР с таким же именем - "Пурга". Кстати, на закладной доске было сказано, что заложен в бытность Сталина и Берии. Сохранилась ли эта доска на ПСКРе?

 

Войну "Пурга" простояла в Питере, прикрывала собой "Киров" (а не "Аврору").

Достройка началась в 1951, уже как ПСКР, причем сначала только усилили корпус ледовым поясом, а потом полностью довели до "ледокольного типа".

 

В середине-конце 1958 перегнали (через моря) в Кувшинку. Летом 1959 в составе довольно крупной "Экспедиции Особого назначения" перегнали СМП на Дальний Восток. 9 сентября 1959 г. ПСКР "Пурга", вместе с ПСКРами "Хрусталь", "Коралл", "Опал" прибыли в Соленое Озеро П_Камчатского, где уже были их братья "Сапфир" и "Рубин".

Переход СМП, история погранфлагмана "Пурги"... все было подробно описано в истории "Хрусталя". Узнать бы, куда это все подевалось?!

 

И точно знаю, что Флаг и Гюйс "Пурги" были сняты в середине марта 1990, т.е. в 91 его, действительно могли перегнать на "гвозди". А ведь мы писали в соответствующие инстанции, просили сделать из него музей. Мне потом коллеги из ДВНЦ говорили, какие ответы получали. Цитировать не могу - правила Форума не позволяют...

 

И еще. Для любителей загадок.

Еще был флагман Ладожской флотилии сторожевик "Пурга" (600 т). Построен 1936 разбомблен на Ладожском озере в сентябре 1942. Так что одновременно ТРИ одноименных корабля! Правда, один еще не был введен в строй.

 

Не могу найти - у меня были воспоминания кого-то их мехов первого экипажа ПСКР. Найду - обязательно выложу.

Изменено пользователем Pavlovich
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Есть тут с ПУРГИ - Blondin и еще на ней мой одноклассник служил трюмным, иногда вижусь с ним (за одной партой сидели и служили в одной бригаде но на разных кораблях).

*russian* загляни в фото воровского там есть Пурга стояли рядом с ней :fr:
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Так что одновременно ТРИ одноименных корабля! Правда, один еще не был введен в строй.

Спасибо за информацию, я уж думал так никто ничего и не прояснит. *derisive* Интересно чтоже там всетаки произошло? :llol:
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Братцы, это не та "Пурга". Здесь речь идет о "Пурге", судьба которой не очень понятна. В 1938 нашли шесть трупов - членов экипажа и все! Поставили всех на уши, искали "предателей", летели даже головы... Ничего не нашли и сообщили о гибели.

А что за умная книга, если не секрет?

Та "Пурга", которая погибла, это бывший портовый ледокол на Балтике, который передали погранцам. Служил он не долго. При очередном выходе он пропал. Начали искать, нашли на берегу редкие обломки и спасательный круг с названием. Также, найдены несколько тел.

Согласно официальному расследованию, корабль посчитали погибшим со всем экипажем (что, соответственно, дало льготы для семей моряков - довольно редкое явление для тех времён, т.к. каждый такой случай рассматривался как потенциальный повод для ухода за рубеж "несознательных граждан"). Причиной катастрофы посчитали взрыв парового котла.

Да, перед войной заложили новую "Пургу", но достраивали её очень долго и нудно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


А что за умная книга, если не секрет?

Igor привет! Книга называется "Пограничный надзор на море" издательство Граница 2006 г, авторы В. Боярский, В. Дмитриев, Н. Кудинов.

Но там ничего про это не написано, только то что изложено в цитате. Вот поэтому я и задал этот вопрос *derisive*

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • 5 недель спустя...

Всем привет!

Вернулся в строй и, как и обещал, отыскал http://www.geraldika.org/04_2006_16.htm, о которой шла речь в моем посте.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Всем привет!Вернулся в строй и, как и обещал, отыскал http://www.geraldika.org/04_2006_16.htm, о которой шла речь в моем посте.

Спасибо Александр за подробную информацию о судьбе моего корабля, славный был корабль прочитал всё на одном дыхании. Вот ещё небольшое уточнение последним командиом корабля был кап.1 ранга Аладенский.И спаренных зенитных арт.установок(ВЕДИ-11)уже нубыло как и бомбомётов(РБУ).
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...