Перейти к содержанию

ПСКР "ПУРГА" флагман, пр. 52


Рекомендуемые сообщения

Привет всем. Ищу сослуживцев 83-86. Кубрик 1. Секретчик Шилов Владимир. Отзовитесь. Только нашел такой интересный сайт

Привет Владимир! 81-84г 1 кубрик.Кузнецов Геннадий, Ачисов Степа-боцманская команда,Федоров Василиий-баталер, Лапо Валерий-медик, Шопин Володя-кок-инструктор, Шестаков Михаил- хлебопек.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Поздравляю всех водителей с праздником и сотрудников вневедомственной охраны с 60-летием. Всем всего хорошего!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • 2 недели спустя...

Привет Экипажам Пурги!Кто знает как отыскать Акулова Сергея Николаевича? Родом с Алтая Призывался из Новосибирска . А домой уходил почему то в Липецк.Год рождения 61-62. Служил на ПСКР Пурга.Его разыскивает сослуживец Скакун.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • 1 месяц спустя...

С Новым 2013 годом!!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


:congrat:

 

Экипажи нашего Флагмана с Новым 2013 Годом!!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Я Михаил Фролов.Служил с 1981-84г на ПСКР "ПУРГА" бч 2. Розыскиваю сослуживца Могильного Геннадия.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • 3 недели спустя...

Я Михаил Фролов.Служил с 1981-84г на ПСКР "ПУРГА" бч 2. Розыскиваю сослуживца Могильного Геннадия.

Привет всем. Был в командировке на ПУРГЕ должны были идти на о. Врангеля на в августе не прошли из за льдов. Помню Копытина разбил фотик матросу кому не помню.Был эл. БЧ-5 хто помнит химика в этом походе в сентябре отмечали важное событие пошли на третий год службы 81г. заканчивал на Менжинском, а пришли мы с Кувшинки за новым пароходом. Попали сразу на Громов где формировали новый состав.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • 2 месяца спустя...

Всех, кто служил на легендарном пограничном крейсере ПСКР "Пурга", с Днем корабля!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Всех служивших на "Пурге" , да и всех , кто служил в то время , когда "Пурга" была флагманом С Днем корабля!

Изменено пользователем bozman1977
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

С Днём Корабля-ребята!!!
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

С праздником, флагман!!!!!!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Поздравляю Всех кто служил на ПСКР Пурга с Днём Корабля!!! :feer::feer::feer:
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

С днем корабля !

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • 1 месяц спустя...

Братцы Пурговцы с праздником днём пограничника вас! Ура! Ура! Ура! *russian**russian**russian*

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Всех с днём Пограничника!!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • 2 недели спустя...

Такое фото "Пурги" вроде еще не видел.

http://s017.radikal.ru/i420/1305/c0/446a612f92b9t.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Сергей,кто автор этого фото?! Фото заслуживает место в нашем пограничном календаре!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Кто автор, к сожалению, не знаю.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

а где такое фото нашел?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


На форуме Балансера. Но там автор не указан.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

да, действительно фото снято с воздуха! неплохо было бы ее вставить в календарь МЧПВ.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Такое фото "Пурги" вроде еще не видел.

У нас в галерее есть, последнее из загруженных
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • 1 месяц спустя...

Братцы "Пурговцы" от всей души поздравляю вас с днём ВМФ!!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • 1 месяц спустя...

Легенда северо-восточной границы

 

9 сентября 1959 года в бухте Соленое озеро пришвартовался корабль. Он резко отличался от других ПСКРов: мощный клепаный корпус, внушительное вооружение и размеры. Долгие годы он будет считаться флагманом пограничного флота. В течение 30 лет "Пурга" охраняла северо-восточные рубежи нашей Родины. Ее по праву назовут легендарной.

Еще до того, как корабль сошел со стапелей ленинградского завода "Судомех", судьба ПСКРа складывалась весьма интересно. Имя "Пурга" унаследовала от предшественника, охранявшего границы СССР в Заполярье. 3 апреля 1939 года сторожевой корабль "Пурга" погиб при невыясненных обстоятельствах. Дабы увековечить память корабля, строящемуся ледоколу Пограничных войск присвоили название "Пурга".

ПСКР спустили на воду для монтажа энергетического оборудования незадолго до начала войны. Но в годы Великой Отечественной строительство приостановилось. В блокадном Ленинграде корабль закрывал корпусом крейсер "Киров", артиллерийские установки которого вели борьбу с фашистскими захватчиками. ПСКР получил две пробоины.

Достройка "Пурги" возобновилась лишь в 1951 году. На ходовые испытания корабль вышел в феврале 1957 года. По тем временам конструкция "Пурги" считалась уникальной. Он стал первым пограничным кораблем, который имел практически неограниченный запас мореходности и автономность плавания свыше 30 суток. ПСКР мог передвигаться во льдах толщиной более метра.

Командиром "Пурги" назначили опытного моряка капитана 1 ранга Матвея Гончарова.

К первому месту дислокации - Кувшинской Салме - "Пурга" следовала под пристальным вниманием самолетов и кораблей НАТО. По воспоминаниям командира БЧ-5 ПСКР "Пурга" Оскара Фасолько, авиация барражировала так низко, что казалось, заденет мачты. А встречные корабли НАТО проходили параллельными курсами всего в 10-12 метрах.

В Белом море "Пурга" только в первый выход задержала 6 норвежских шхун, занимавшихся незаконным промыслом тюленя. Столь же результативными оказались и последующие выходы ПСКРа на охрану госграницы.

30 марта 1958 года "Пурга" задержала в Баренцевом море норвежское зверобойное судно "Окноме". В апреле-мае 1959 года ПСКР нарушил планы еще 10 норвежских шхун-браконьеров.

Но путь корабля лежал на Дальний Восток…

За 30 лет службы на северо-востоке на счету "Пурги" десятки задержанных судов.

Японские рыбаки чувствовали себя хозяевами в российских территориальных водах. Командир "Пурги" капитан 1 ранга В.И. Изергин описывает эпизод, произошедший в феврале 1973 года.

В районе Южных Курил образовались скопления льда, не позволявшие пограничным кораблям выйти в море. Этим не преминули воспользоваться японские браконьеры. Придя на место, "Пурга" обнаружила несколько шхун, промышлявших в наших водах. Одна из них ловила краба всего в 500 метрах от острова Итуруп. Судно попыталось скрыться, на ходу выбрасывая улов за борт. Когда японские браконьеры поняли, что уйти не удастся, то резко развернулись. Катер с осмотровой группой направился к шхуне. Японцы, видимо, памятуя о традициях камикадзе, на полном ходу устремились к берегу.

Незамедлительно последовала нота МИД Японии о том, что советский пограничный корабль вынудил шхуну броситься на берег. Только любительская киносъемка одного из членов экипажа "Пурги" доказала невиновность пограничников.

Некоторые истории задержания японских шхун могли бы лечь в основу сюжета голливудских боевиков. Не раз экипаж "Пурги" сталкивался с тем, что команды саботировали приказания пограничников. Старший мичман Виктор Романцов, служивший на "Пурге", рассказывал о том, как в 1983 году ему приходилось высаживаться на задержанную шхуну. Команда тогда закрылась в столовой и отказывалась подчиняться пограничникам. Убеленный сединами представитель компании пообещал сделать харакири.

Позиция японского правительства поощряла незаконный промысел в советских территориальных водах. По телевидению рыбаков Страны восходящего солнца оповещали о местонахождении пограничных кораблей. Однажды на Шикотане экипаж "Пурги" увидел по телевизору, принимавшему японские программы, собственный корабль.

23 апреля 1985 года ПСКР "Пурга" в районе мыса Наварин остановил для проверки японскую шхуну "Фунуко-Мару-18". Капитан судна предъявил лицензию, выданную американскими властями на промысел в экономической зоне США. Разрешение включало в себя и спорный Наваринский район.

Задержание вызвало бурное возмущение американских СМИ и протесты по дипломатическим каналам. Более того, на путь конвоирования задержанного судна вышел СКР "Монро" 17-го района БОХР США и вылетел самолет С-130. Туда же направилось инспекционное судно Японии "Конан-Мару".

В 1987 году ПСКР "Пурга" задержал и оштрафовал на сумму 196 тысяч 499 инвалютных рублей японский траулер "Кева-Мару-15", который был отконвоирован в сложных погодных условиях в один из советских портов.

Между тем пограничники не раз выручали японцев из беды. Нередко в штормовую погоду их рыболовные шхуны выбрасывало на скалы Курильских островов. Выживших и погибших японских рыбаков с большим риском доставляли на борт "Пурги". Корабельный врач оказывал пострадавшим первую помощь. Спасенных передавали потом на японские полицейские корабли или торговые суда.

Но "Пурга" знаменита не только многочисленными задержаниями нарушителей. ПКСР провел большое количество операций по доставке грузов для пограничных застав, спасению людей и вызволению судов из ледового плена.

В 1965 году в Чукотском море сложилась сложная ледовая обстановка. Суда Севморпути не смогли завезти на заставы Арктического побережья продукты. Обеспечивать заставы продовольствием отправилась "Пурга". Для этого в носовой части построили временную деревянную платформу для вертолета. "Пурга" прорвалась ко всем заставам и доставила груз в течение четырех дней.

В начале 1977 года ПСКР "Пурга" успешно провел операцию по спасению советских рыболовецких судов, оказавшихся в ледовом плену в районе острова Шумшу.

Однажды ранней весной "Пурга" спасла личный состав поста радиотехнического наблюдения Камчатской военной флотилии на мысе Африка. При сильном волнении и в дрейфующих битых льдах корабль высадил поисковую группу. Найденных в бессознательном состоянии людей доставили на корабль, где оказали первую медицинскую помощь.

В районе острова Уташуд, на юго-восточном побережье Камчатки, экипаж "Пурги" снимал пограничную поисковую группу. Из-за продолжительного шторма группа с собакой осталась без связи и продовольствия. И вновь операция проходила в сложных условиях. Пограничников снимали со скалистого берега при сильной прибойной волне.

Столь интересный путь легендарного корабля завершился банально. 16 марта 1990 года на ПСКРе спустили военно-морской флаг Пограничных войск. Поначалу на корабле хотели сделать музей. Однако после длительной стоянки у пирса легендарную "Пургу" продали в Индию.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...