Перейти к содержанию

Наша "Молния", пр. 1241.2


Рекомендуемые сообщения

хладоны-это пиндосовское название, а фреоны-нашенское.Хотя,может быть,и наоборот

Та не, на сколько я помню Фреон есть и Хладон есть. Принцип у их один и тот же. Только хладон - это тот же фреон только с индексом 24 (что он значит и сам толком не знаю). Но это ИМО.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • Ответов 365
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Применение хладонов в системах газового пожаротушения

 

Системы газового пожаротушения являются эффективными и в ряде случаев единственными средствами ликвидации пожаров. Газовое пожаротушение, в отличие от водяного, аэрозольного, пенного и порошкового, не вызывает коррозии защищаемого оборудования, не наносит ущерба защищаемому объекту, а последствия его применения легко устранимы путем простого проветривания.

В качестве огнетушащего вещества в данных системах используются различные типы газов - хладонов. Хладоны (или фреоны, по терминологии фирмы "Дюпон") производятся в значительных количествах во всем мире. Они используются в холодильниках и кондиционерах. Применяются как пропелленты в различных аэрозолях, дезодорантах, лекарственных препаратах; как вспениватели в производстве пластмасс, используемых для сборки автомобилей, самолетов и ракетно-космической техники.

Кроме того, данные продукты широко используются в средствах пожаротушения на нефтепромыслах, нефтехранилищах, нефтепроводах и т.д.

До последнего времени в мире широко производились озоноразрушающие модификации фреонов. В декабре 2000 года производство озоноразрушающих веществ в России было прекращено . Несмотря на предпринятые меры, во всем мире ощущается острый дефицит озонобезопасных хладонов. На внутреннем рынке наиболее остро эта проблема проявится в 2002 -2003 годы, когда иссякнут созданные в настоящее время предприятиями-производителями запасы ОРВ. Первыми с ней столкнулись представители ряда воинских частей, обслуживающие российские объекты повышенной опасности (атомные подводные лодки, атомные станции, ракетные комплексы).

Уже в течение нескольких лет большинство индустриальных стран мира проводят исследования по новым газовым огнетушащим веществам. В основе поисков заложены следующие требования к новому газовому огнетушащему веществу (ОТВ):

 

* эффективность тушения должна быть близкой к используемому ранее хладону 13В1;

* область применения должна охватывать классы пожаров А, В и С;

* новый газ должен быть химически чистым веществом и не иметь коррозионных свойств;

* газ не должен проводить электричество;

* он должен быть безопасен для человеческой жизни и окружающей среды.

 

Новое ОТВ было зарегистрировано американским Агентством защиты окружающей среды и французским Министерством окружающей среды под номером HFC 227 еа.

В России новый газ был зарегистрирован как хладон 227 еа.

Его опытное производство было открыто ЗАО "Пим-Инвест" на площадях Пермского филиала Российского научного центра "Прикладная химия"и соответственным образом сертифицировано Минздравом, МВД и Госстандартом России.

Выпускаемые там хладоны зарегистрированы под торговыми марками Игмер-1 (хладон 318 С) и Игмер-2 (хладон 227 еа) и с успехом применяются в различных областях в качестве смесевых хладагентов, газовых диэлектриков, пропеллентов.

Хладон 227 еа представляет собой бесцветный газ, сжиженный под давлением, физико - химические свойства которого представлены в табл.1.

Таблица 1. Физико-химические свойства хладона 227 еа.

Температура кипения при 101,3 КПа -16,4 оС

Температура замерзания -131,1 оС

Минимальная объемная огнетушащая концентрация, определенная по НПБ-51-96, при тушении н-гептана 6,3 %

Минимальная флегматирующая объемная концентрация при разбавлении метан-воздушной смеси 15,5 %

Объемная доля основного вещества Не менее 99,6 %

 

 

 

Данные хладоны имеют сертификаты пожарной безопасности. Они широко используются в составе пожаротушащих смесей различных модулей газового пожаротушения, сфера применения которых очень обширна: газоперекачивающие и дизель-генераторные станции; музеи, галереи и выставочные залы, запасники и архивы, различные пункты диспетчерской связи и Центры спасения, кабельные тоннели и другие места с большим скоплением электрической проводки; склады, покрасочные цеха, т.е. помещения со взрывоопасной средой; хранилища денежных средств.

Другой перспективный продукт - гептафторизопропилйодид - в настоящий момент проходит сертификацию, патентование и лицензирование. Он может применяться в качестве самостоятельного пожаротушащего агента в системах газового пожаротушения. Гептафторизопропилйодид по физическим и физико-химическим свойствам является полным аналогом хладона 114 В2, а по пожаротушащим свойствам превосходит его. Во ВНИИПО проводятся также испытания по использованию гептафторизопропилйодида в смесевых композициях с хладоном 227 и СО2 в системах газового и аэрозольного пожаротушения.

Данный продукт производится ЗАО НПО "ПиМ-Инвест" по собственной отработанной технологии, которая позволяет сделать его конкурентоспособным по сравнению с другими йодидами, которые рассматривались раньше в качестве перспективных для систем пожаротушения.

114В2

 

 

 

 

Та не, на сколько я помню Фреон есть и Хладон есть. Принцип у их один и тот же. Только хладон - это тот же фреон только с индексом 24 (что он значит и сам толком не знаю). Но это ИМО.

уууууууууууууу,штык!!!! *beee*

 

 

ХЛАДОНЫ (фреоны) - техническое название группы насыщенных алифатических галогенсодержащих углеводородов, применяемых в качестве хладагентов; газы (напр., CCl2F2, t кип -- 29,8 °C) или летучие жидкости (напр., CCl3F, t кип 23,7 °C). Нетоксичны, не образуют взрывоопасных смесей с воздухом, не реагируют с большинством металлов. Используются как пропелленты, растворители и др. Некоторые хладоны разрушающе действуют на озоновый слой атмосферы Земли, в связи, с чем объем их производства сокращается.

 

(Краткий справочник по химическим веществам)

 

индекс ему не тот написали!!!

Писал же выше-на кораблях применялся 114 B2.В кондиционерах Фреон 12, в холодмашинах-22.24-го фреонохладона вааще нет в ГОСТах

Изменено пользователем Роджер
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Применение хладонов в системах газового пожаротушения

Гептафторизопропилйодид по физическим и физико-химическим свойствам

Ну наверное хладон это просто буржуйское название, у нас помню система пожаротушения была фреоном заправлена. Те же яйца, только в профиль.

гептав...фто.ф.... млин попробовал повторить. ить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...

Да,слово гадкое :llol: .Ну ладно, с фреонами с добродийской помощью разобрались..чего там у нас еще по устройству корабля осталось?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


у соседей на Балансере нашел...чудо-кораблик!!!!!! :wub::wub::wub:

post-10993-1218084253_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


чего там у нас еще по устройству корабля осталось?

Леха, а камбузную технику всю помнишь?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

а то...чего стоит одна плита ПКЭ-500....подробности нужны?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


а то...чего стоит одна плита ПКЭ-500....подробности нужны?

Конечно нужны... и про холодильники тоже.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

А про буксиры-в буксирах буксиры :llol:

Одним словом,не мешаем думать умным людям *yess**yess**yess*тут где написано-БУКСИРЫ?!...а ПКЭ относится к ласточке,как родная

Изменено пользователем Роджер
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


у соседей на Балансере нашел...чудо-кораблик!!!!!! :wub::wub::wub:

Ай супер, а кого эт наши ласточки прищщучили?

чего там у нас еще по устройству корабля осталось?

Алексей, теперь давай про катер который у вас по правому борту висел. Энта посудина каа-аак раз по моей части :wub:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

на разных корпусах,не знаю,от чего зависяще,были разные холодильники-и ФАК-1.5http://test.soyuz.com.ua/srmk/fac15.jpgи МАКГЭ-0.7...Обе-каки редкие.У меня в камбузном холодильнике стоял ФАК,а в кладовой сухой провизии-МАКГЭ.Насколько помню,ФАКи плохо вибрацию переносили,вечно фреон уходил,а МАКГЭ очень любили дополниельную вентиляцию,чего-то я там мудрил с вентиляторами :llol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Алексей, теперь давай про катер который у вас по правому борту висел. Энта посудина каа-аак раз по моей части

Точно, Алексей, поведай нам про тот баркас.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

ФАК-1.5и МАКГЭ-0.7...Обе-каки редкие.

Ты прав Леха, ФАК-1,5 действительно кака редкая. У меня был еще и ФАК-0,7 - техника получшее будет.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Так хорошую технику ФАКом и не назовут!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 1 месяц спустя...

Вроде ж писал об етом хавне...повторяюсь

 

http://ukrindustrial.com/img/ua/catalog/draw/4793.png

 

Стеклопластиковая рабочая шлюпка проекта РШПМ 5,5

Предназначена для комплектации морских судов неограниченного района плавания.

Используется на реках и озёрах, в прибрежной полосе морей для перевозки грузов, людей, и рыбной ловле.

 

       Технические характеристики

 

-Длина наибольшая, м-6,10 

-Ширина наибольшая, м-1,92 

-Высота борта на миделе, м-0,95 

-Вместимость максимальная, чел-8 

-Полезная грузоподъёмность, кг(не более )-1300 

-Скорость хода, узл-6

 

-межгаковое расстояние 4,1м

-Силовая установка-дизель 4Ч 8,5/11 мощностью, л.с.-25

 

 

 

И интересный факт-на сегодняшний день ета кака стоит 30000 пиндосовских денег... :llol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


И интересный факт-на сегодняшний день ета кака стоит 30000 пиндосовских денег... :llol:

А почему так дорого? Почти как внедорожник какой-нибудь, типа "Ниссана".
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

у соседей на Балансере нашел...чудо-кораблик!!!!!! :wub::wub::wub:

вот поглядел на ету фотографию... Действительно, чудес выше крыши..или я чего не разглядел... На переднем плане пароход-то я разобрал, он несет на гафеле флаг БОХР России (Ну МЧПВ по старому), ето говорит шо он на ходу, а так как облако вонючих и ядовитых газов от работающих машин стоит на месте и хочет подняться до небес, а также отсутствие кильватерной струи -говорит о том, что пароход етот, скорее всего, несси и кого-то догонял. Воторой пароход на заднем плане с довольно красивым силуэтом (веселенькой такой серенькой расцветки, именуемой в определенных кругах-шаровым цветом) наводит на мысль, шо пароход на первом плане в одиночку справиться с етим ужасным и страшным плавсредством с внушающим дикий страх-белым цветом окраса, не может и тут ему и помогает второй серый пароход!!!! Причем етот белый кролик -людоед не несет ходового флага!!! Рубка здорового серого волка прикрывает нам именно ту часть кормы, куда в результате четкой организации морской службы на кролике, кто-то из команды перенес флаг, кролик стоит на месте как вкопанный!!!! А как иначе!!! ведь серый волк №1 поднял флаг "Тэ" русское, ну для нерусских "Лима" что означает Кролик даже и не пытайся!!!стоять или я тебе шкурку попорчу!!! Но почему-то создается впечатление, шо наш кролик и стоял как вкопанный, так как он или оно скорее всего или плавмаяк или какое судно погоды...А зачем тогда такой белый и пушистый пароход загонять двумя серыми волками??? Некоторое смятение вносит и силует кролика меньшего размера, такого же окраса и с теми же тремя полосами ADIDAS на левых скулах. Что-то наводит на мысль, шо вся ета дружная команда ни за кем не гонялась, а стала так шоб пофоткаться для дембельского альбома...И хотелосб бы увидеть пятое плавсредство, которое тут явно присутствует незримо...Я ничего не пропустил??? возможно я чего-то не заметил и поэтому все неправильно истолковал.

post-2939-1221636829_thumb.jpg

Изменено пользователем More
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Вроде ж писал об етом хавне...повторяюсь

ммммм....... огорчают две весчи, во-первых цена (охренели чтоль?), во-вторых ужно больно оно тихоходное. Лексей, там тент какой от непогоды укрыться предусмотрен?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

ммммм....... огорчают две весчи, во-первых цена (охренели чтоль?), во-вторых ужно больно оно тихоходное. Лексей, там тент какой от непогоды укрыться предусмотрен?

Да только тот чехол,которым зачехляется по-походному,на кильблоках..на ходу не укрывались,точно.

вот поглядел на ету фотографию.. На переднем плане пароход-то я разобрал, он несет на гафеле флаг БОХР России (Ну МЧПВ по старому), ето говорит шо он на ходу, а так как облако вонючих и ядовитых газов от работающих машин стоит на месте и хочет подняться до небес, а также отсутствие кильватерной струи -говорит о том, что пароход етот, скорее всего, несси и кого-то догонял.

Конструктивно двигатель М507 допускает работу на ХХ до 30 минут,и странного в отсутствии кильватерной струи нет ничего-ну догнали супостата,ЛИМУ до места,пока осмотровая группа в свой ялик сгрузится-ласточки сохраняют немедленную готовность к даче хода.В любом случае-одно из самых сильных раздражителей для механика-бездумно великое количество запусков и реверсов.(обычно при отжатой тангетке микрофона я сам себя успокаивал-ну не знает там наверху никто,что это-не лисапед :llol:   ) 

 во-первых цена

Да вот для прикола-только эта срань-двигатель 4Ч8.5/11 стоит счас около 3 баков. вот украинский пример ДС-25.вот и считай....не знаю,откуда энта цифирь нарисовалась в 30 тыщщ *tease*
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


это проэкт 1241.2 Молния(проект у флота 1241 (фильм -особенности национальной рыбалки- мину растреливают и ракету с газом и без газа запускают :-),,)) "Тарантул" , у флота ракеты стоят , а у нас 4 торпедных апарата под углом 10 градусов к борту и бот со шлюппалубой,их номер на 8 начинался,,в 92 -94 в Находке были ПСКР - 800, 803,805,807,809,812,816,818, вроде еще 801 был,,,заходил на ссылку остались тока 812,816,818 остальные уже списали,,816 в данный момент на ремонте - на воду был спущен 87г. главный движок М-507, 2 шт. ,,, 112 гаршков диаметром на сколько помню 160мм , 3 чухи 2шт 7д12 и 1шт 7д6 , ход 32 узла по паспорту(выжимали 29 узлов летом, дв. грелись) по штату команда до 40 человек

Уважаемый наш проект так и назывался "Молния", а "тарантул" это были горбатые пр 205п. насчет спуска 816 то я вам отвечаю за свои слова с полной серьезностью - то хорошо бы если его заложили 87г. В 88г пришла 812, насчет чух, обидно когда одно из главных устройст корабля называют свиньей, это я как старый моряк могу заявить, хотя их и при нас так называли, не обращаейте внимания на ворчание, спец по главных при нас был Попов, маленький такой шустрый дядячька,. жалко если это он, да и вообще жалко людей погибших глупой смертью. А насчет 32 уз. то мы выходили на них, лично в ручную выводил левый на 2000, единственный вопрос как получилось, боеприпасы были сданы топлива около 20т. выскочили легко!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Валера,наша старушка могла и 32!!!!!!!Стесняюсь,конечно,сказать,что больше 2*1800 мы не ходили в конце 90-х...посмотреть правде в глаза-так и на 1800 выходили 2 раза с напрягом....ну так корпус скрипел,на юте около шпиля боязно стоять,а в румпельном на ходу вааще кака синяя была...да почитай выше мои посты,там писал ужо :wub:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Присоединяйся-есть на етом форуме ГЕК-он с этими компрессорами в обнимку жил, с обоими..любовь у них была+книжка Б№ :yaaa: Ну раз мотористы с электриками довольны,начинаю удовлетворять трююююююмных *derisive*

Все Вы, Федорыч, правильно расписали, только вот о слабых сторонах наших корабликов могу сколько рассказать - боюсь шпиенов :rolleyes: их там: да вы сами все знаете! Перегруженый кораблик получился у проектантов, ей бы как на "оводах" третью машину, тогда можно японцам в Лаперуза веревку показывать с кормы, а то наоборот было. Правда, сразу обратная сторона медали вылезет - чем их втроем накормить? Сразу дальность падает!Еще хочу спросить "Джинни" у вас еще работал или. Нас Жигалов раком ставил, чтобы ему 800 л в сутки дистилата было, спали в обнимку с опреснителем.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


В сентябре 1988 г. тихоокеанский ПСКР-803 нежно поцеловался с МПК КТОФ. Кто-то в курсе данного события? Кто на тот момент был командиром корабля?

Маесторо, могу подробно рассказать, как произошло столкновение двух лоботрясов. Ком кораблей непомню, - возраст. 09 Подняли с базы на подмену 03. На дозаправку топливом и водичкой. Ночью стояла сильннейшая гроза, я когда на вахте на покурить вышел сначала подумал прожектора светят. Потом рассмотрел сверху било. Случилось у них все как раз на пересменке вахты 00-04 и 04-08. Расслабились "метр" накрутил отстройку от помех так что у них чистый радар показывало, сигнальщик спрятался от дождя за ограждение и наверное дрых, зараза, тварищ мой с третьей рассказывал; что побежал перед вахтой на горшок в носовой гальюн, стоит делает дело, и ..... бац лобом в переборку, а то что неуспел слить по штанам, думал на бочку налетели. Это было на втором направлении. Дизеля сразу встали, закипели. Хромпик поднялся в холодильниках. Ну и само собой начал тонуть первый отсек, Бог миловал, переборка выдержала, мы на 09 подошли ее на буксир брать, а у ней пасть акулья на форштевне, и кусок "альбатроса" из пасти торчит, волна поднялась Жигалов не рискнул буксир вблизи подавалть бросали линеметом, со второго захода. Жигалов хвосты сразу нам накрутил насчет фото и выхода на палубу, - увольнение под елочку! за подобные безобразия. Вообщем мы их дотянули с песенкой, а швартовались ребята уже сами. Вход в отсек разрешен был только офицерам, они оказалось у альбатроса оружейку съели. Все это дело пустили потихоньку в мутную воду, особо опасного ничего не произошло, единственное непрятное дело заключалось в замене размагничивающих кабелей, вернее кабеля, он должен быть цельный без разрывов. И это всена голову нового комбрига, только вступил в должность, фамилии уже забыл. только с тройкой расхлебали, у меня на глазах произошло матросов бейбабаевых послали адмиралтейца поднимать на слипы "КРАЗом" а они лапы забыли выставить, вообщем как в замедленном кино, у меня аж сигарета из рта выпала, адмиралтеец вместе с краном в воду пльюх! Капец. На ком части жалко было смотреть. Кипел человек аж!!!!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


В любом случае-одно из самых сильных раздражителей для механика-бездумно великое количество запусков и реверсов.(обычно при отжатой тангетке микрофона я сам себя успокаивал-ну не знает там наверху никто,что это-не лисапед :llol: ) Да вот для прикола-только эта срань-двигатель 4Ч8.5/11 стоит счас около 3 баков. вот украинский пример ДС-25.вот и считай....не знаю,откуда энта цифирь нарисовалась в 30 тыщщ *tease*

И вот-тут я Вам Федорыч по приезду расскажу кое-что, о славных баржистах с города Днепропетровска. и что такое настоящая швартовка, а не лисапед! Или как пришвартоватся за два реверса! Это не брехня. Сам работал с такими дядьками, вот к ним на стажировку после училищ курсантов отправлять, что бы посмотрели как баржисты с баржой на толкании при длинне сцепки более 200 метров швартуются или на Черкасских крючках, повороты проходят. Ассы. И это при том что два двигателя по 400 л\с. И насчет чачика; движек прекрасный, только в него нечего лазить, в настроиный механизм! Они у нас вспомогачами по десять тыс без капиталки бегали правда 6ч, только фильтра меняли и картера мыли, болячка у них запресованные седла под клапана. После десяти тыс, они начинают активно выгорать, метал не очень, а заменить проблема, пробовали даже жидкий азот для смены седла, хотя оно и по технологии так положено но с заводской запрессовкой не сравнить. Поэтому срывало их даже часто после местных запресовок :rolleyes:

Номер какой-то безбашенный. Судя по силуэту - более поздняя модификация (рубка приподнята). Бортовой номер соответствует СКР КТОФ. Но у флотских на Дальнем востоке "Молний" не было... Какого примерно года фотография и есть ли возможность её отсканировать крупнее?

Энто моя, вместе с мехом 809! 28 декабря 1987г. Это мы с забитыми кингстонами, заежаем в базу, фотографировали с 803 друзья! А внутри я сижу над открытым кингстоном генератора и пытаюь достать из него воду, а от-туда спошная шуга, пальцы негнулись полдня Насчет номеров, то за мои 2,5 года мы их трижды меняли с тактических соображений! Сказали написать, - вперед и с песней!

Один раз холодильники меняли на плаву,а кингстоны полностью закрыть не получилось.Я конечно знал,что вода пойдет,но не думал шо с таким напором.Один быстро пересунули,а со вторым повозиться пришлось,не хотел зараза на место вставать.Воды набрали - мама не балуй.

Насчет холодильников так на 809 взиму 86г. выгрузили и загрузили около 8 холодильников масляных, мне повезло, я в Анапе в это время учился правую ногу, от левой отличать, зато потом (годы) все - все "рассказали". Вообщем всвязи с экономией дорогостоящих металлов какой то умник на заводе облегчил холодильник на не вспомню сколько кг примерно 50. За что получил премиальные, а остальные головную боль, и только с установкой перепускных масляных клапанов, редукционников перед холодильником которые отбрасывали обратно большое давление холодного масла энту тему закрыли и до моего увольнения мы и знать не знали беды больше с ними.

А кто нибудь помнит, в каком году одна из наших "Молний", лупанула из головного орудия АК-176, на утреннем моционе по проворачиванию технических средств и вооружения.Снарядики, вроде, аккуратненькго так легли в сопочку над Находкинским проспектом.Сага эта передовалась несколько лет из уст в уста.Возможно ли такое?? *hunter*

Блин вы из меня шпиена сделаете! 801 это лупанула только не утром, а вечером, перед разводом, она у нас под бортом стояла, а стволы чеето там крутили выкручивали и забыли, вернее не знали что в цпу с ГРЩ питание должно быть тоже снято! ну акуратно так два раза и ляснули! осколосно фугасными! Никто не пострадал! окромя как детский сад, крышу рота обслуживания меняла. Правда шуму и звездопад тоже был а старшину ком Бч -2 на кичу в 2020 отправили на месяц, энтого парня я знал лично. Который сидел на киче за отстрел.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...