Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

к месту, память освежить

Стараюсь. Хоть в тех краях мне не довелось побывать, не того ранга кораблик. Но мне достаточно того, что Паша рассказал. Да и горда я как то за него. Приятно, что человек, с которым мы вместе топтали палубу одной рубки, вышел в такие люди...
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Андрей я понял ты завис, так когда ответиш в теме , нажал отправить , и из темы выходи

жми на те строки темы куда ты заходил, "Остров Ратманова" -чтоб твой пост отобразился на темах форума. И так везде куда зашёл, написал, и также вышел , а просматрел есле посты то можешь сразу выйти на главную, и так пошёл дальше по темам. Для просмотра рабочих тем жми на Новые сообщения

на главной. И сразу в тему можешь ты зайти где был, для ускорения работы.

С уважением !

 

А вот тебе ещё помошь стащил у наших модераторов отцов. Простят меня но многим пригодиться.

 

Так, вижу туго всем компьтерная наука дается. Повторюсь тогда, ради вас. В этой теме все подробно описано.

 

В верхней панели управления есть кнопка, линк "Галерея". Зайти в "Галерею" и идти вниз до раздела Погрангалерея.

В этом разделе идти вниз и найти там галерею МЧПВ. Нажать на эту кнопку.

Затем выбираем альбом своего соединения или загружаем фото прямо в корневой альбом, тоесть сюда же. Как это делается?

 

Поэтапно.

1. Справа есть кнопка Изображение. Жать на нее.

2. Появляется новая картинка, где нужно обязательно заполнить раздел "Название", в большом поле оставить комментарии (по желанию) и при помощи браузера (кнопка "Обзор") выбрать загружаемое фото.

3. После этого надо нажать на Загрузить изображение.

Все.

Далее надо подождать, пока фото будут одобрены модератором фотогалереи. Это может занять от нескольких минут до нескольких дней.

 

Размер фото желательно не более 900 пикселей в любую сторону Ну к примеру - 900х675. А расширение - jpg или gif.

 

Есть ещё проще способ- жмем на кнопку Изображение (в галерее). Там выбрать с компа фотки и загрузить все.

 

Просьба от модераторов, занимающихся фотографиями, также заполнять большое поле с комментариями, чтобы фотографии быстрее прошли модерацию и окончательно загрузились в галерею.

 

Води по тексту курсором, и там где стрелка жми , хорошая подсказка.

Изменено пользователем Pasha L
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Паша спасибо за все!!!! Очень признателен вечером подробнее все поясню, о себе:))) Спасибо ребята...за поддержку для меня это ВАЖНО!!!!Андрей,А.А.А.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • 3 месяца спустя...

А на следующий день после нашего отлета пограничники заставы задержали НГГ из Америки.

Я его и задерживал, лично, на Южной. В то время еще был начальником заставы. И как раз в период сдачи заставы Коренькову Володе. :rolleyes:

я вот не пойму чем старое здание заставы не устраивало?

Она сгорела. Новая, сданная в эксплуатацию в 1985 году. Я в то время был начальником заставы. Только начали жить и служить в нормальных условиях. А полыхнула она этак году в 1987-88, зимой. Как обычно. Зарево было такое, что на Крузенштерне забеспокоились. Такой музей был на заставе!!! Андрей Рощинский, замполит (он погиб в Афгане в 1985 году) ,сделал своими руками в 1984 году. Поэтому личный состав разместили в ДОСе. Вот такие дела, браток.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Это вроде как он:

Не-а. Это о. Крузенштерна. Поселок Елик. Фото сделано с южной оконечности Ратманова (падь Южная). Почти от уреза воды.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • 1 месяц спустя...

Кто что помнит отпишитесь! Был во многих странах, но красивее острова не видал. На Ратманова был три недели, а впечатлений на всю жизнь!!!!!!!!!

*clap* Я тоже служил "БИП" Бальма 693 дембель июнь 1991г.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • 9 месяцев спустя...

Вот так в настоящее время доставляют горючее на Ратманово.

post-17-1271571910_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Я на о. Ратманова был 2 раза и оба раза в 76 году, когда служил на КПСКР "Киров",  Анадырь-б.Провидения-Ратманова -Уэлен. Потом улетел из Анадыря в П-Камчатский(так надо было) ,следом в отпуск, через месяц прибыл в базу а "Кирова" нет, и ему на замену выходил "Малахит". Я и напросился,чтобы по  ходу на "Киров" перейти. В итоге корабли разошлись и я на Малахите до конца похода и пробыл. Остров понравился, есть фото , но некачественные, черно-белые. Впрочем пару фотографий разместил: МЧПВ, "Киров". Если есть те, кто был на Ратманова в 76 году , осенью, должны помнить, как перевернуло понтон и трое понтонеров чуть не утонули(один из них я и был), мы тогда жену ком. заставы с ребенком доставляли на заставу и обратно дембелей до п.Провидения доставили.Помню заставу, шли к ней по деревянному тротуару все замерзшие после "купания", помню пулемет крупнокалиберный, возле заставы... А еще помню метео пункт,ходили туда ради интереса и работник этого пункта показывал нам колибри, которая неизвестно каким образом оказалась там , ее и поймали... А еще там была приспособа для поднятия груза к заставе, что-то типа , не знаю как это назвать, в общем трос натянутый, на нем блок - вот и все... В общем есть что вспомнить...

Изменено пользователем bozman1977
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Ратмановцам посвящается! http://video.mail.ru/list/oknabravo/_myvideo/7.html

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


я вот не пойму чем старое здание заставы не устраивало?

Так ведь сгорело оно в в конце 90-х гг., благо без жертв <_<

Она сгорела. Новая, сданная в эксплуатацию в 1985 году. Я в то время был начальником заставы. Только начали жить и служить в нормальных условиях. А полыхнула она этак году в 1987-88, зимой. Как обычно. Зарево было такое, что на Крузенштерне забеспокоились. Такой музей был на заставе!!! Андрей Рощинский, замполит (он погиб в Афгане в 1985 году) ,сделал своими руками в 1984 году. Поэтому личный состав разместили в ДОСе. Вот такие дела, браток.

После этого, как уже писал, в конце 90-х сгорело и другое здание заставы, видимо построенное после пожара в 87-88 гг. Сгорело тихо, мирно, без жертв, "под руководством" зампотеха отряда. Как раз там отрядская группа сидела, в очередной раз чего-то чинили...
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • 2 месяца спустя...

был на ратманово 2 раза ремонтировал рлс 1973-1974 годах сам служил в инженерном взводе инструктором рлс командир майор елисоветский василий савич второй раз был на ратманове полтора месяца делал кап ремонт станции первый раз был с моряками с пскрдзержинский они меня доставили морем

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • 2 месяца спустя...

Ребята, кто может подсказать, как найти телефон или мэйл командира заставы на Ратманова?Или мэйл кого-то старше с Провидения?

Изменено пользователем R2DA
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Ратмановцам посвящается! http://video.mail.ru/list/oknabravo/_myvideo/7.html

Спасибо за ролик.Вернулся в молодость.Служил в отряде срочную с мая 1971 по май 1973. Первый год школа сержантов, а с мая 1972 на 12 ПЗ, о.Ратманова.Это никогда ни уйдет из памяти.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • 1 месяц спустя...

Здесь России первый рубеж

Магия слов - остров Ратманова... Несть числа моим коллегам (да только ли им?!), кто бы ни мечтал побывать на этом затерянном в Беринговом проливе кусочке суши. И только единицам выпадает такая удача. С недавних пор к ним причисляю и себя. Правда, на остров я попал лишь с третьей попытки, между которыми были пять лет, насыщенных не менее интересными и яркими событиями. Ну и что с того? Ведь главное - случилось!..
22 июня, после недельного ожидания погоды, когда порядком надоевший дождь прекратился и над Провидения наконец-то выглянуло солнышко, Ми-8, пилотируемый командиром экипажа майором Денисом Меремьяниным, штурманом старшим лейтенантом Евгением Голубцовым и борттехником майором Романом Пушкарных, взял курс на восточное побережье Чукотки.
Первую остановку мы сделали в отделении на мысе Чаплино, откуда забрали рабочую группу, возглавляемую старшим прапорщиком Сергеем Стародубцевым. В подразделении они монтировали новую радиолокационную станцию и точно такую же должны были установить на Ратманова. Затем на несколько минут подсели в Лаврентия, чтобы забрать группу военнослужащих, которые летели сменить своих коллег на Ратманова. А спустя еще 40 минут приземлились в Уэлене, куда доставили почту и груз для дислоцирующегося здесь подразделения границы. И только затем прибыли в конечный пункт нашего следования - остров Ратманова. На вертолетной площадке нас встречали свободные от несения службы пограничники во главе с командиром капитаном Алексеем Королевым. Эта традиция была заложена много лет назад и ничто: ни время, ни ветер перемен не в силах изменить ее. Да и нужно ли? Ребята соскучились по новым лицам, впечатлениям, свежим новостям. Ведь крайний раз вертолет на Ратманова встречали 52 дня назад…
Стоянка была недолгой. Пока летели, непогода, что называется, села нам на хвост, и экипажу нужно было срочно возвращаться на базу. Не ровен час - наползет туман, а он накрывает остров в считанные минуты, и тогда, как говорят сами летчики, кранты. Не раз случалось, когда из-за внезапно наступившего ненастья экипажи застревали на острове на неделю-две, а то и больше. Поэтому мы спешили. Быстро выгрузили из вертолета ящики с оборудованием, провиантом, и только когда винтокрылая машина взмыла вверх, наступило время осмотреться.
Остров Ратманова. Чуть меньше пятнадцати квадратных километров общей площади, но сколько же здесь переплелось всего: истории, политики и…легенд. Одну из последних я расскажу ниже.
Остров похож на огромный исполин, одиноко стоящий примерно в 50-ти километрах от мыса Дежнева - северо-восточной оконечности материковой части России, и его отвесные скалы ниспадают в холодные воды Берингова пролива. В верхней части острова имеется небольшое плоскогорье, где как раз и оборудована вертолетная площадка. А в остальном - сплошные скальные нагромождения.
Вместе с островом Крузенштерна, который находится на расстоянии чуть более четырех километров, Ратманова входит в архипелаг Диомид. С той лишь разницей, что Крузенштерн - это уже территория США. Между островами Диомида невидимой нитью как раз и пролегает государственная граница двух великих держав - России и Америки. Эта граница стала и линией перемены дат. Когда над российским островом занимается новый день, по ту сторону пролива угасает день вчерашний…
Дислоцированный на Ратманова радиотехнический пост находится в низменности, образующей небольшую чашу, куда ведут ступеньки. Частично выдолбленные в скальном грунте, частично - изготовленные из дерева и другого подручного материала. Всего - 296. На острове нет дорог, лишь труднопроходимые тропы. Проложенные в болотистой почве, они таят в себе серьезную опасность. А потому ходить по ним надо с осторожностью: того и гляди оступишься в жидкую трясину. И повсюду веревки: над круто спускающимися к жилому и служебному комплексу пограничников ступенями, над уходящей высоко в гору, где расположена радиолокационная станция, лестницей. Потому что в гололед и в сбивающий с ног ветер без них тут никак не обойтись. Здесь и тренированному человеку нелегко. А зимой, когда остров сковывают лед и стужа, жизнь и служба на нем становятся особенно тяжелыми. Известный советский писатель Константин Симонов, побывавший на Ратманова, когда здесь еще дислоцировалась пограничная застава, оставил в книге почетных гостей такие строки: "Дорогие товарищи пограничники! На вашей заставе я жил среди друзей и никогда не забуду вашего дружественного гостеприимства. Когда-то в одной своей поэме я написал о таких же суровых краях, как тот, в котором вы несете службу:
"Да, прямо скажем, этот край
Нельзя назвать дорогой в рай.
Здесь жестко спать,
Здесь трудно жить,
Здесь можно голову сложить.
Здесь, приступив к любым делам,
Мы мир делили пополам…"
Кстати, как рассказал капитан Алексей Королев, за три дня до моего прибытия в подразделение личный состав радиотехнического поста нес службу в усиленном режиме. Рано утром 19 июня из-за мыса Шилка, который скальной громадой нависает над расположенной внизу бухточкой и своим могучим выступом закрывает остров Крузенштерна, в территориальных водах Америки появился корабль береговой охраны США "Беар". В течение всего дня он находился в зоне видимости РТП, курсируя вдоль линии государственной границы, и только ближе к вечеру пошел дальше на север. Во время этого демонстративного вояжа никаких противоправных действий гвардейцы БОХР США не предпринимали, но пограничники все равно были начеку. Потому что подобные ситуации здесь не так уж редки. Алексей Королев припомнил историю, которая приключилась осенью минувшего года. На остров он прибыл 1 октября 2009 года, и уже на следующий день бывший начальник подразделения повел его знакомить с участком. Показать, где находится сопредельная территория - американский поселок Елик на острове Крузенштерна и линия госграницы. Перекусив и попив чаю на посту наблюдения, они уже собирались было пойти обратно, как вдруг увидели на воде движущуюся точку. Она пересекла линию границы и целенаправленно шла в сторону нашей территории. Офицеры подали световой сигнал красной ракетой. Нарушители остановились, но затем вновь ринулись в глубь нашей территории. Пограничники вторично подали световой сигнал, и только тогда лодка повернула обратно.
Одним словом, службу на острове спокойной не назовешь. Помимо того, что из-за отдаленности все возникающие проблемы зачастую приходится решать собственными силами: вышел ли из строя дизель, электротехническое оборудование, связь, необходимо исполнять главную задачу - охрану государственной границы Российской Федерации и ее водных биологических ресурсов. А если к тому же учесть, что РТП "Ратманова" - единственное подразделение, которое контролирует Берингов пролив и тем самым обеспечивает проход по Северному морскому пути, можно представить, какая ответственность лежит на пограничниках-островитянах.
Все это я узнал от начальника подразделения, когда в своем служебном кабинете, в ожидании ужина, он угощал меня чаем.
Прибытие гостей никак не сказалось на привычном укладе жизни и несения службы островного подразделения. Общаясь, Алексей Владимирович одновременно отдавал распоряжения подчиненным, контролировал исполнение ранее поставленных задач. И все-таки в том, как он это делал, чувствовалась некая напряженность. Причина выяснилась вскоре. В подразделение мы прибыли ближе к вечеру, а уже на следующее утро вертолет должен был забрать нас обратно. И других вариантов не существовало, потому что надвигался очередной циклон. Между тем установка новой радиолокационной станции, которую очень ждали пограничники и что было главной целью нашего визита на Ратманова - дело не одного часа. И даже не двух.
Вот почему старший прапорщик Сергей Стародубцев прямо с вертолетной площадки вместе с приданной ему в помощь группой военнослужащих подразделения тут же направился на радиолокационную вышку. Ну разве мог командир подразделения оставаться спокойным в такой ситуации? Забегая вперед, скажу, что в ту ночь ни капитан Алексей Королев, ни Сергей Стародубцев, ни помогавшие ему пограничники не сомкнули глаз, но к утру новое оборудование было установлено и даже апробировано.
Называя позже пофамильно всех, кто участвовал в том ночном трудовом марафоне, офицер особо отметил старших прапорщиков Олега Тутынина и Эдуарда Ожиганова. Не только как отличных специалистов, но и старожилов подразделения. Первый прослужил на Ратманова 8 лет, второй - на полгода меньше.
А вот старший повар сержант Алексей Мандрик служит в островном подразделении пять лет. Начинал еще "срочником", затем остался на контракт. И хотя "зона его ответственности" ограничивается кухней и столовой, но от этого не менее значима. Вкусно накормить сослуживцев и при этом всякий раз услышать: "Спасибо, повар!" - это ли не награда за, казалось бы, незаметную, но такую нужную работу?!
О каждом из подчиненных Королева можно сказать добрые слова, но при этом нельзя обойти вниманием и самого командира. Выпускник Хабаровского пограничного института, в 2003 году он прибыл к своему первому месту службы - в ту пору Чукотский пограничный отряд. Помнится, на распределении начальник штаба, узнав фамилию, сказал, как отрезал: "Однозначно, Сиреники!" И только позже молодой офицер узнал, что на тот момент пограничную заставу возглавлял капитан Дмитрий Король, а заместителем, на должность которого назначался Алексей Королев, был его однофамилец - Павел Королев. Именно поэтому начальник штаба принял такое решение. И с тех пор их заставу стали называть королевской. Затем была служба на пограничной заставе Чаплино, опять же в должности заместителя командира. И везде, куда бы ни забрасывала Алексея офицерская судьба, он проявлял себя грамотным и умелым руководителем. На эти его качества обратило внимание командование отряда, и вскоре Алексею предложили должность офицера отделения воспитательной работы Службы в городе Анадыре. А когда на Ратманова появилась вакансия, его, уже как опытного офицера, прошедшего первичное пограничное звено и службу в управленческом аппарате, назначили начальником радиотехнического поста островного подразделения.
Кстати, вместе с оборудованием связи, провиантом и другим грузом в тот раз мы доставили на Ратманова и почту. Стоит ли говорить, как радовались военнослужащие подразделения весточкам от родных и друзей! И хотя на острове имеются современные средства связи, нужно было видеть, с каким удовольствие читали ребята письма со знакомым почерком, словно воочию общались с близким человеком.
Не меньше других радовался тогда почте и Алексей Королев. Вместе с письмами от родных он получил посылку…от своей бывшей учительницы. Вообще, история эта занимательная. Когда Алексей учился в 11 классе, химию и биологию у них вела молодой специалист, вчерашняя выпускница университета Мария Алексеевна Макаренко. Как водится, пацаны подшучивали над ней, а кое-кто пытался даже флиртовать. После окончания учебы пути их на долгие годы разошлись. Но однажды, выйдя на сайт школы, Алексей увидел знакомую фамилию, отправил сообщение, и завязалась переписка. Бывшая учительница интересуется, как у Алексея проходит служба, новостями, а иногда балует вот такими презентами. В тот раз в посылке были сладости, фотографии о жизни родной школы и парфюм. Вроде, мелочь, но как приятно…
К сожалению, все когда-нибудь заканчивается. Близилось к завершению и наше пребывание на Ратманова. На прощание несколько кадров на фоне радиолокационного поста, и вот уже наш скарб при помощи лебедки медленно поднимается на плато. Именно так здесь транспортируют груз с "козырька" - еще одно название вертолетной площадки - и обратно, потому что по-другому доставить его невозможно. Следом отправляемся сами, но уже пешим порядком. Когда за спиной остается 296-я ступень, кажется, сердце готово выскочить из груди. В ожидании вертолета устраиваемся неподалеку. И вот сейчас самое время рассказать обещанную легенду, которую мне поведали ратмановцы.
В свое время на острове находилось национальное эскимосское село Имаклик. Оно было немногочисленное, и в 60-е годы прошлого столетия местная власть решила переселить его жителей на материковую часть Чукотки. Аборигены очень противились этому, но власть была непреклонна. И тогда местный шаман якобы проклял остров, накликав на него ненастье. Вот почему из 365 дней в году 300 здесь висят дожди и туманы. Но в последние годы проклятье, похоже, стало проходить, потому что все больше солнечных дней случается на Ратманова.
И словно в подтверждение этих слов мы услышали звук приближающегося вертолета. Последние минуты расставания особенно грустны. Крепкие рукопожатия, пожелания удачи, приглашение приезжать еще и вот уже винтокрылая машина, задрав хвост, медленно уносит нас в небо. А я смотрю на удаляющийся от меня островок, на машущих внизу ребят, и меня охватывает щемящее чувство тоски. Удастся ли побывать здесь еще раз и пообщаться с этими симпатичными и мужественными людьми, которые гордо именуют себя ратмановцами?..
От редакции. Когда материал был подготовлен к печати, стало известно, что капитан Алексей Королев получил новое назначение. Отныне он возглавляет отделение на мысе Чаплино.

Матвей Каргин.Фото автора.


_http://www.svrpu.ru/psv/4065/040.shtml

post-17-1289669622_thumb.jpg

post-17-1289669647_thumb.jpg

post-17-1289669672_thumb.jpg

post-17-1289669712_thumb.jpg

post-17-1289669775_thumb.jpg

Изменено пользователем Владимир
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Привет братишки. Спасибо застоль захватывающий рассказ.Большое уважение всем служившим и ныне несущим службу на великолепном о. Ратманова.К острову с экипажем Пскр Айсберг ходили в 1992 году доставляли почту,провизию,правда на сам остров не высаживался т.к был рулевым и надо было нести вахту но стль красивого острова больше не видел никогда.И я очень рад что находился на самых крайних пределах нашей Родины.С уважением.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • 2 месяца спустя...
  • 2 недели спустя...

.К острову с экипажем Пскр Айсберг ходили

Да Алексей мы в начале80-х тоже часто туда ходили.Фильмы так же передавали на заставу.Один раз помню с куревом напряг на заставе был: так мы,что у нас было так поделились.Но на остров не высаживался.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


на остров не высаживался.

Привет всем! А мне довелось даже два раза высаживаться на Ратманова... Однажды уже осенью, в холод, с переворотом понтона и другими причудами... Ходили на обратную сторону острова посмотреть на о. М. Диомид.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

А мне довелось даже два раза высаживаться на Ратманова..

Повезло. А мне по боевому номеру приходилось на БП находиться. Правда когда в штурманской то все видно и в курсе всех событий
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


А мне по боевому номеру приходилось на БП находиться.

А я был командиром ютовой группы и командиром понтонеров, так уж по боевому расписанию было! В последний раз мы высаживали жену командира заставы с ребенком, хорошо сначала сами пошли, без них... вот там нас и перевернуло.... Если помнишь, на входе в бухточку огромный круглый валун из воды появлялся при волне....Вот как его прошли, тут нас на попа и поставило!
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...

Всем привет!!! ТТри раза за службу был возле строва передовали почту и пограничников перевозили . Первй раз в жизни в 1989г в начале Ноября увидел там северное сияние . На остров сам не высаживался сидел в катере так как был радистом катера. Анаши поднимались к погран столбу фоткались. Всем удачи до связи.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Всем привет!!! Ротмановцев с праздником здоровья всег благ вам и вашим семьям.!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Но на остров не высаживался.

Привет всем в теме.Сергей какой там высаживаться я на руле по расписанию был,только наблюдал за высадкой.Так же и ты. С уважением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Всем Ротмановцам,огромный привет от Бучкова Алаксандра г/с 1977-1979гг. *guilty*

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...