Перейти к содержанию

ДМБ-последний день и месяцы службы. Как мы уходили


P-1-11

Рекомендуемые сообщения

ДМБ-было у каждого из нас. Думается,что этот день запомнился навсегда.Предлагаю поделиться своими воспоминаниями на эту тему.Хорошо бы "почитать" и командующий состав.Как это присходит у отцов-командиров.Вот представляю- мой командир уходит со службы.Банкет,подарки откестр? Или...Был бы рад почитать Ваши воспоминания,дорогие коллеги.С уважением Александр пскр 623,645.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • Ответов 178
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Саша, мы уже писали об этом здесь неоднократно, правда, каждый в теме своей бригады или корабля. Надо будет перенести сюда те сообщения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Ушел в нулевую партию, тока не подумайте про меня чего плохого или слишком хорошего. Все было как всегда. Старпом спустился в отсек и сказал, что по разнорядке с парохода трое должны отправиться в нулевую прям чуть ли не через пару дней и мы должны сами определиться кто это будет. И тут народ стал выкабениваться, один альбом типа не доделал, второй денежный перевод не получил, третий - еще какая-то хрень. Вобщем сдуреть, три года ждали этого момента и на тебе *fool* . Зато вся бригада перед нами распустяями и в нашу честь промаршировала ёклмн *tease* Мой молодой хорошо меня проводил. Выскочил на ют с шоколадкой, ка-АААк шмякнул ее о шпиль вдребезги, ка-АААк прыгнул на меня, ка-АААк обнял, чуть не помял. А потом была сирена корабельная, а мы скрипели зубами на гражданском пирсе *cray*

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Дембель все ждём, но приходит он неожиданно. Именно так у меня и было. Приходим с границы, и объявляют, что я неделю назад должен был отбыть домой. А следующий "белый пароход" - через неделю. Настроился я неделю кантоваться на корабле. Жизнь неплохая - свобода полная. Кое-какие дела запланировал. И опять не успел всё сделать. Через несколько дней, когда был на другом корабле у приятеля. Прибегает один из наших моряков и говорит, что меня срочно на корабль вызывают. Прихожу, а там сообщают, что сейчас другой корабль идёт в Корсаков, срочно собирайся и - туда. Уже по пути в Корсаков вспоминал, что забыл на корабле: на печке в помещении лага и эхолота Золотой корень сушится, в шкере коралл забыл забрать и т.д. Говорят примета: если что-то забыл, обязательно вернёшься, но видно не судьба. Но не корень золотой жалко и не коралл, а то, что никогда уже не увижу свой "Амур" и тех, с кем довелось служить.

Изменено пользователем Вадим
  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 3 недели спустя...

Повидал я за службу всяких проводов на дембель, где скромно, где помпезно, в общем где как.В бригаде, конечно, ярко и запоминающе,со славянкой и тифонами, криком-свистом и т.д.У корабельных ,мож кто помнит, было еще и кранцем под зад с трапа.Зазивался дембель и лети кубарем на пирс.Еще в памяти,уходил штык с "Молнии".Пришёл корабель с границы в залив, подошли к ним,приняли на борт дембеля.Сигнальщик флаги ему поднял на мачте,отписал "Счастливого плавания", народ вывалил, прощались красиво,мы дембеля в бригаду а корабль на границу.Сам тоже ушёл нормально, трудней всего было купить билеты на самолет.Осень, туманы, Москва, как обычно, не принимает.Ездил в кассы как на работу,чуть не прописался, удалось.Шик нашего дембеля выйти по РС в эфир, работали с ПТНами, ОД Бригады,ОД ПО и запросить "Вечное СК"(связи конец)-благославили. Отвезли меня мои же ребята на катере чтоб к автовокзалу топал, попрощались...На душе...Эх... Это МИГ, за него и держись. *cray*

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 7 месяцев спустя...

Вот история моего дембеля. К концу моего дембеля, у нас командиром корабля был молодой,амбициозный каплей. Пришёл и начал наводить"порядки"-искоренять дедовщину *derisive* . За что я часто страдал,и сидел на киче(не подумайте что избивал молодёж,по пустякам:картошка жаренная,сон днём в кубрике..) И как то на 28 мая помоему,наш призыв чуток подвыпил,ну и молодому рулю за тупость влетело от моториста моего призыва. Молодой выбежал на пирс,и тут его заметил Дежурный по стоянке. Спалил. На корабле командир всех построил, потом начал к себе в каюту наш призыв на допрос дёргать по-одному. Ну вроде всё замялось. Тут дают нам бегунки на увольнение, мы все в кучу собрали-и командиру на подпись. Всем подписал,а мне нет. Я возмущённый к нему-а он мне,ты не увольняешся,на дизель пойдешь за руля. Я говорю,что и пальцем его не трогал. Он-говори тогда кто,естественно я не знаю. Он мне-даю минуту на раздумье,и передо мною все мои документы лежат. Я на своём. Он-иди собирайся для начала на кичу. Дали мне 5 суток. Срок прошёл,меня не забирают. Выясняется,что мне ещё 5 накинули. Корабль в это время был в море. Забрали меня на 13 сутки,причём все мои пацаны уже разъехались. 2 дня просидел на корабле,на 3ие сутки корабль отправился в море. И я вместо Славянки,просто отдал концы с пирса. В итоге с части мы увольнялись вдвоём с пацаном с роты. Командир устроил показательный суд.Но зато рассказал,кто по нашему призыву был стукачок,но ему это эхо и на гражданке досталось. Потом ещё 10 суток дороги до дома!! Ну а потом стол,водка,девки.... :rolleyes: Но на командира я сейчас не в обиде,даже по телефону с ним общался.

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Мы все боялись увольняться с Кувшинки т.к. шмонали жутко. И мне повезло, на дмб пошел с Мурманска, что то сломалось у нас и мы встали на ремонт. Мороз был жуткий, а мы в безках и бушлатах. Не успели мы с корешом до проходной завода дойти как догоняет меня мой молодой и отдает мне мой военник и билет (вот балда, забыл в шкафчике). Пришли на вокзал, нашли нужный вагон, а он оказался дембельским. Моряков набито как килек в банке. Окна выбиты, мест нет, а нам до Питера 2 ночи ехать. Что делать? Проводники из вагона не пропускают. Насилу прорвались, как уже не помню. В соседнем вагоне едут будущие подводники, где то наших лет парни. Мы с ними договорились и они уступили на 2 места. Лежим балдеем. Идет офицер, увидел нас. Кто такие? - спрашивает. Мы мол так и так, а он нам: "покиньте вагон, через 5 минут приду проверю". Снова не задача. Но смекалка не подвела. Мы сняли с себя все кроме тельников и легли на другие кои. Офицер вернулся, но нас не узнал и на вопрос где два моряка сами же ему и ответили, что те ушли. Дальше все прошло как по маслу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 6 месяцев спустя...

Здорово, братки!А я увольнялся так: пришли мы с границы на дозаправку в бригаду, а нам говорят - собирайте вещи и перебирайтесь на 205-й (не помню какой именно), а то свою очередь пропустите, если на границу пойдете. Ну мы оперативно собрались и покинули борт. Поселили нас на 205-м всех в одну каюту, там мы своего дембеля и ждали где-то неделю. Никогда раньше и после этого я столько не спал, как тогда эту неделю. Не в обиду пацанам, кто на 205-х служил, но после Молнии 205-й мягко говоря, маловат. Нас не трогали вообще, ни на подъем, ни на зарядку, ни, тем более, приборку. Единственное место на 205-м, куда можно пойти - это место, где висит телевизор, по-моему в столовой команды. Вот наш распорядок дня и состоял из подъема на обед (на завтрак уже не хотелось ходить, калории-то негде тратить), послеобеденный сон до ужина, ужин, чай, вечером просмотр телевизора и опять сон. Мы ходили, как чумные, до конца не проснувшиеся из каюты в столовую и обратно. Я тогда прикинул, что на 205-х дисциплина отличалась в худшую сторону, наверное именно из-за этого, что невозможно себя на корабле никуда приткнуть. И еще момент - крыс - навалом. Переборки все зашитые, они за ними носятся табунами, после Молнии это был шок. У нас помню одна по швартовому концу забралась на борт, ее вахтенный спалил, так мы всей братвой за ней носились, и наконец ее, по-моему Алпатыч нунчаками завалил, ниндзя, бля. Ну это я отвлекся. Короче, пацаны(с 205-х), вы - героические мореманы, респект вам. Через неделю мне объявили, что пришел мой черед. До этого уже уволились двое наших и после меня еще, по-моему двое осталось. Я собрался, обнял братков своих и пошел. Помню, шел по части, а потом уже и за воротами, и мне все не верилось, что это все, пипец, больше я ни своего корабля, ни пацанов, ни части больше не увижу, и вообще жизнь теперь пойдет совсем другая. Нас, дембелей, было человек, наверное, 60 и сопровождать нас из Таллинна до Питера отправили молодого каплея. Бедняга! Все было нормально пока мы не погрузились в поезд. Я в те времена был спортягой, бухать не очень любил, да и не с кем было, я из этих 60-и никого хорошо и не знал, поэтому залез сразу на 3-ю полку, вещмешок с шоколадом под голову, укрыл бушлатом, где бабки лежали и стал наблюдать. Мы почти весь вагон заняли, и те немногие пассажиры, что были в вагоне, смотрели на нас одобрительно, типа, вот какие бравые ребята, все как на подбор, орлы!, форма дембельская, аксельбанты, знаки, ленточки по полметра с чайками, лычками и тд., ну вы в курсе. Они еще не знали, что их ждало впереди. Братва, естественно, начала дико бухать. Каплея склоняли долго, но он держался часа два, говорил, что вообще не пьет, но в конце концов на вопрос "ты нас уважаешь?!" дал положительный ответ и сказал, ну разве что чуть-чуть, грамм 30. Это была роковая ошибка. К этому моменту народ был уже здорово на кочерге, и он их быстро догнал, видимо действительно пить не умел. Вообще мне показалось, что это был очень хороший дядька, интеллигентный такой. Короче, народ начал периодически выходить в тамбур, кто покурить, а кто поблевать. Уделали весь вагон в дрова, ступить некуда и каплей тоже свою лепту вконце концов внес и вырубился. пассажиры роптали, говорили, во, бля, моряки, и офицер туда же, все обблевали, и т.д. ит.п. А в середине пути еще подсел в вагон целый табор реальных цыган. Содом и Гоморра! В Питере все вылезли из вагона зеленые, мятые, уделанные и каплей сразу слился куда-то. Стыдно ему видать было. Ну а я поехал в Пулково, на поезде-то мне не резон - до Владика далековато. И пришел я домой ровно на свою днюху - 27 октября.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Интересная тема....Расскажу про свой сход на ДМБ. Была осень 1991-го года, точнее ноябрь. Наш 103-й стоял в ПД-30 в Севастополе уже на киль-блоках, днище покрашено, крылья почищены...На днях должны спускать на воду. Нулевая партия с стоящего по соседству "Измаила" уже ушла. Мы со звуком "Славянки" высыпали почти всем экипажем на бак и смотрели на проводы ребят с "Измаила", махая им руками и бесками. Нулевую партию на нашем крылатом нам зарубили. Не за долго до неё в увале попались наши двое моряков флотскому патрулю, в выпившем состоянии. Шуму, помнится, много было. Грубач на корабль! Этих друзей на 10 суток на кичу к морпехам...Ну и облом с нулевой, разумеется. В первую партию решили отправить меня, так как я был самый "дальний" в географическом плане. Мне почти трое суток надо было до дома добираться. Да и в последующие партии уходили по двое. Как раз двое в Донецкую область, а двое в Москву и подмосковье. Так что со своего года я уходил первый. Утро было, вроде обычным. Я проснулся, естественно, не по подъему, а уже после завтрака. Не спеша пошел умылся, как раз приборка уже шла. Потом заглянул на камбуз, кок мне кофейку с бутербродом забацал. Посидел не много телек посмотрел, а потом пошел собираться. Форму уложил в Сумку, ДМБ-овский альбом туда же. Запас шишек тоже был приготовлен и упакован.... Прозвучал большой сбор. Команда выстроилась на баке, я уже по гражданке вышел на бак, где стояли все мои сослуживцы... Волнительный момент, речь кэпы, благодарность за службу, рукопожатие офицеров, прощание с экипажем... Шаг на трап и громкое звучание "Славянки" в мою честь... Комок в горле, слезы сдерживаю как могу... На "Измаиле" ребята тоже высыпали на палубу, машут сверху бесками, беретами, руками... Мои одногодки , мои младшие провожают меня до катера. Фоткаемся на прощание. Сажусь в каиер, отчаливаем. Мои друзья остаются на берегу, машут мне , вытаскиваю ДМБ-овскую беску, машу в ответ... Слезы сдержать уже нет сил, катятся предательски, обжигая щеки....... Все! Домой!

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Мы со звуком "Славянки" высыпали почти всем экипажем на бак и смотрели на проводы ребят

А я до сих пор не могу понять, почему офицеры так упорно запрещали включать "Славянку" на проводы дембелей...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Вадим, я догадываюсь, почему. Наверно, потому, что это было не по уставу, могло внести какой-то разброд и анархию. Хотя на что уж у нас кэп Семенов В.А. был строгий, но на сход "профсоюзов" с борта всегда давал указание включать "Славянку" по трансляции. Помню, отслужил на корабле всего месяц или меньше. Провожали троих весенников. Я на построение не попал, т.к. по камбузу был рабочим. Вдруг услышал, как играет "Славянка", выглянул из камбуза на ют и увидел тех троих ребят, прощающихся с экипажем. Вспомнил, сколько мне еще служить до такого момента прощания и слезы невольно навернулись на глаза. Видимо, еще и сама мелодия как нельзя лучше подходит под такие проводы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Интересная тема....Расскажу про свой сход на ДМБ. ДМБ-овский альбом туда же. Запас шишек тоже был приготовлен и упакован....Фоткаемся на прощание.

Виталий, привет! Фотки последнего дня мне уже домой высылали молодые, дмб альбом  я заранее отослал, шишки кедровые что-ли? Мы с  Ногликов привозили тоже кедровые шишки, кедр по пояс высотой, но шишки как  настоящие, на Новый год мы их на елке развешивали. А кранцы? Мы с кораблей одалживали кранцы, чтоб  дембелей под зад долбануть! Вот нас чего-ето никто под зад не пнул. А надо было!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


шишки кедровые что-ли?

Женя, отвечу за Виталия. "Шишки" надо было поставить в кавычки. Так у нас называли плитки шоколада, который давали в качестве ДП на "молниях", 205-х, "антаресах", "грифах" и аналогичных им кораблях. Я как-то сразу догадался, потому что тоже вез "шишки" домой со службы, хотя у нас на "альбатросах" их и не давали. Просто такая была традиция.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Женя, отвечу за Виталия. "Шишки" надо было поставить в кавычки. Так у нас называли плитки шоколада,

Ну конспираторы, ну дают!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Свой дембель, тоже не забуду! Случился он нежданно негадано на полгода раньше, чем у нормальных моряков, но "такова селява". С кэпом после некоторых событий под конец службы не очень отношения сложились! но я уже не в обиде, да и он думаю меня простил! Кто старое помянет..... Уходил из Корсакова. Сменился с дежурства , взял вещички и вперед! Время было позднее- поэтому "Славянку" не включали на всю немного туманом бякнули и сиреной визгнули (за что ребятам .... даже сейчас слезы наворачиваются- ОГРОМНОЕ СПАСИБО), хотя кэп и запретил, так мне сказали! По опе кранцем и ......... Ехали в шестером с пересадками (с билетами не очень было свободно), но авиа. В Хабаровске одного переодели, оставили дальше на Красноярск, второго там. Дальше на Новосиб и тут разъехались, кто на Алтай, кто на Омск. Вот здесь и случилось самое неприятное. Ехали в "гражданке", хотели перед домом переодеться! И мой пакет с беской случайно уехал на Алтай. Тут, конечно, коллега подвел, от радости наверное, ждать не стал второй рейс автобуса с самолета. Славян потом правда выслал, но я домой так и зашел в "гражданке"-обидно! Такая вот грустная история!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


ДМБ. Последний день в части. Прощание с кораблем.Все это я видел каждые полгода и не один день. Сначала помощником командира корабля, а потом и командиром корабля.Никогда не запрещал включать сирену на корабле, но просил: "Без фанатизма!" А "Славянку" включать разрешал включать даже комбриг.Очень приятно было когда моряки уходили простившись не только со своими сослуживцами, но и с командным составом корабля. У нас такие были все! Хотя во время службы бывало всякое, но ДМБ забывает все плохое и вспоминается только хорошее.Я расскажу про то, как я уходил с корабля.Было это в начале мая 1995 года.Уходил я с корабля не далеко. В штаб бригады, на должность начальника отделения подготовки личного состава.После подписания актов о приеме-сдаче дел командира корабля, мы (с принявшим корабль) построили экипаж. Я сказал СПАСИБО всему экипажу, пожал руку каждому и попросил не терять те хорошие качества, которые они проявляли при мне. Ребята попросили сфотографироваться на память. Жена в это время все это снимала на видео (правда сейчас не могу найти этот сюжет). Видел слезы на глазах своих ребят. Когда уходил с корабля, то и мне включили "Славянку". Приятно.А через месяц я уже переводился в Москву. И, естественно, все мои ребята помогали мне грузить вещи в контейнер.А через полгода приезжали несколько дембелей в Москву и переписывали видеоролик.Вот так.А свой ДМБ прошел буднично, обычно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

читаю и взять в толк не могу. или жизнь после нас поменялась или мы не нужны были на кораблях. а где списание и ожидание партии на увольнение в роте обслуживания? на 205 мест для проживания лишних ведь не было, так велось в корсакове, что после сдачи зачетов на допуск молодняка и первой их прогулки в море, нас вежливо просили покинуть железный дом и делили всяческие работы в части , чтобы хлеб даром не жрали. может тогда копейку не считали, бывало пересиживали лишнего, особенно если начальству в мозг входило. а прощание с кораблем лично у меня и наших с 680 проходило на слипе. возле роты пересчитали партию и в автобус до южно-сахалинского аэропорта. черт его знает, особых восторгов не испытывали, страницу жизни перевертывали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Виталий, привет! Фотки последнего дня мне уже домой высылали молодые, шишки кедровые что-ли? А кранцы? Мы с кораблей одалживали кранцы, чтоб дембелей под зад долбануть!

Женя, приветствую! Сергей насчет "шишек" за меня уже ответил. Извиняюсь, что не выделил в кавычки, просто это у нас в Балаклаве, к примеру сразу понятно о чем речь. Вон и Сергей понял сразу... *derisive* А, вот насчет "по заднице кранцем" -сколько за свое время службы видел проводов на ДМБ-ни разу не замечал такой традиции в Балаклаве. Может, кто из наших (5 ОБПСКР) поправит, но, по-моему, не было у нас такого...

читаю и взять в толк не могу. или жизнь после нас поменялась или мы не нужны были на кораблях. а где списание и ожидание партии на увольнение в роте обслуживания? на 205 мест для проживания лишних ведь не было,

Я тоже, Виктор, слышал про такое дело. Да, вон и у нас прежде, оказывается, была так называемая "стройбанда" (имею в виду Балаклаву). Но вот, в годы моей службы, насколько мне известно, ни каких стройбанд ( списанного с кораблей л/с, живущих в роте) не было. Все, практически, увольнялись с бортов. По крайней мере на моем 103-м ни кого ни куда не списывали, ребята уходили, прощаясь с экипажем на баке, как положено, и спускаясь по трапу, слушали в свою честь "Славянку", а иногда и звук нашего "тифона"...Вот так...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

А, вот насчет "по заднице кранцем" -сколько за свое время службы видел проводов на ДМБ-ни разу не замечал такой традиции в Балаклаве. Может, кто из наших (5 ОБПСКР) поправит, но, по-моему, не было у нас такого...

Я тоже такого не помню. Люди просто прощались с экипажем и сходили с борта под "Славянку". Я сам увольнялся из стройбанды. Нас группами развозили. С каждой группой старший - мичман или офицер. Естественно, при выходе за КПП никакой "Славянки" не было.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Да, вон и у нас прежде, оказывается, была так называемая "стройбанда" (имею в виду Балаклаву). Но вот, в годы моей службы, насколько мне известно, ни каких стройбанд ( списанного с кораблей л/с, живущих в роте) не было. Все, практически, увольнялись с бортов.

Никакой романтики! :llol:  Я правда тоже с борта уходил, но про "стройбанду" у нас много интересного можно рассказать- даже ЗНШ "темную" устроили.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Никакой романтики! :llol: Я правда тоже с борта уходил, но про "стройбанду" у нас много интересного можно рассказать- даже ЗНШ "темную" устроили.

Может и так, Андрей... Только я не жалею ни сколько, что уходил именно с борта своего корабля и что меня провожал именно экипаж, с которым я прослужил на этом корабле...Про "Славянку" в мою честь вообще молчу, это стоит многого...Ну, а если есть, что рассказать-делись, с удавольствием почитаем... *derisive*
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Только я не жалею ни сколько, что уходил именно с борта своего корабля и что меня провожал именно экипаж, с которым я прослужил на этом корабле...Про "Славянку" в мою честь вообще молчу, это стоит многого...

Все таки "бумага" эмоции плохо передает! Или я плохо выражаюсь! Вообще предпочитаю личное общение, а не телефонные разговоры и переписку (отвлекся, извени).

Я же смайлик вставил!

УВЕРЕН на все 200%, что каждый из нас (и я в том числе) не раз вспоминал эти минуты! 

У меня слеза наворачивалась и тогда, когда я провожал своих боевых товарищей, разных годов! Ведь как в песне поется: "И тогда, вода нам как земля, и тогда нам экипаж СЕМЬЯ......"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Все таки "бумага" эмоции плохо передает! Или я плохо выражаюсь!Я же смайлик вставил!

УВЕРЕН на все 200%, что каждый из нас (и я в том числе) не раз вспоминал эти минуты!

Да, я понял шутку юмора...просто почитал тут истории, вспомнилось все, что было при моем уходе, а когда альбом с фотками достал, так вообще, ностальгия....

 

Кстати, Андрей, ты обещал про стройбанду рассказать... *derisive*

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Всем привет! Очамчира с Балаклавой были бригады-соседи, но среди Очамчирских болот я шишек не встречал, да и "сараи" по-нашенски они по своему обзывали "горбатыми". Вот поди ж ты. И кранцем не видел чтобы под зад давали, а с борта сбрасывали. Молодняк толпой вылавливал дмб, который как правило на завтра должен был уходить с борта и сбрасывали с кормы, а выбираться пострадавшему нужно было уже на пирс. Меня так поймали, когда я со стоянки возвращался, откуда только повылазили, никого не было, только вахтенный у трапа маячил и нА тебе, восемь молодых дерзких рож, 16 рук скрутили как барана, сняли часы, спросили нет ли чего в караманах и с гиканьем выкинули за борт :blink: Командование эти дела не поощряло и одного из моих годков с Грифа после такого вот "вылета" отправили домой самым последним ближе к новому году, как будто он в этом был виноват. Стройбанда а-ля артельнапрасныйтруд тоже была, дивизионную крышу ремонтировали, что-то где-то грузили разгружали, но жили до последнего на корабле. Мы молодняк свой поселили на свои места в каютах а сами на ночлег выбирались на верхнюю палубу пока погода позволяла.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

...а с борта сбрасывали. Молодняк толпой вылавливал дмб, который как правило на завтра должен был уходить с борта и сбрасывали с кормы...

Андрей, а у нас с борта сбрасывали в день выхода приказа. Скидывали тех, кто по приказу полтора служил, "смывая этим самым карасевку", ну и тех, для кого этот приказ был последним, смывая тем самым службу...Вот, действительно, вроде и не далеко Очамчира от Балаклавы, а традиции разные...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...