Перейти к содержанию

Как корабль на машину наехал 3


Рекомендуемые сообщения

Врать не буду! История из разряда анекдотов, но может это и правда.Такое могло призойти только на реке Амур.Итак!Климат в Хабаровске резко континентальный. Для тех кто не понимает, что это такое объясняю: летом жарко, до 38 градусов в тени (представьте что делается на корабле, который стоит на границе и весь день нагревается солнцем. Широта такая же как у Сочи), а зимой до минус 35 градусов на солнце.Река Амур промерзает зимой так, что толщина льда составляет 4-5 метров. В связи с тем, что некоторые поселки в Хабаровском крае расположены на островах, то летом туда можно проехать по понтонному мосту, а зимой только по ледовой дороге. Кстати, автомобильного моста в Хабаровске между левым и правым берегом Амура до сих пор нет. Летом машины переправляются на пароме, весной и осенью с помощью вертолета (дорого), а зимой опять же по ледовой дороге.В состав Амурской флотилии всегда входили корабли на воздушной подушке (КВП): Скаты (маленькие), Мурены (большие). Служба на Амуре у моряков делиться на два этапа: летом на кораблях по Амуру, полигон, а зимой отпуска и боевая подготовка в экипажах. Но однажды случилось то, что случилось. Приехала очередная проверка в Амурскую флотилию для проверки боевой готовности части. А все проверяющие были флотскими офицерами и специфики жизни и службы на реке не знали, да и не могли они понять, что корабли зимой не воюют, море ведь замерзает только в Питере. Проверяющим не интересно стало проверять БГ на вмерзших во льду кораблях, решили они прокатиться по Амуру на КВП "Мурена". Благо это для него не проблема.Прогрели они Мурену (двигатели ведь авиационные), посмотрели на лоцманскую карту (конечно же ничего не поняли :rolleyes: ), ткнули пальцем, указывая куда ехать, и ....... понеслись.В это время по ледовой дороге с правого берега на левый спокойно едет ЗИЛ-130. Торопиться на ледовой дороге нельзя, дорога обозначена вешками, кругом лед, который все равно прогибается под тяжестью автомобиля, ехать надо обязательно с открытой дверью. И вдруг ..... водитель автомобиля видит, что справа в его сторону несется какое-то снежное облако с черной точкой посередине, причем точка увеличивается в размерах до неприличия. В связи с тем, что дорога одна, и значит главная дорога (вроде бы *unsure* ), водитель решил, что он имеет преимущество, а это "ЧТО ТО" должно его пропустить.Но командир КВП и все проверяющие думали совсем по другому: "Я большой, мне по барабану, да и по ПДД он должен меня пропустить, так как я для него помеха справа".Результат был предсказуем из мыслей обоих водителей. ЗИЛ получил серьезные повреждения и передвигаться самостоятельно уже не мог. КВП тоже не остался без порывов подушки и ремонт влетел в копеечку ВМФу. Но саме главное не в этом, а в том, что в военной прокуратуре долго не могли решить что же произошло: ДТП или навигационное происшествие с кораблем.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Олег, хороший рассказ. Случай неординарный. Такое могло произойти только у вас. Да и вообще было интересно узнать, какой был порядок службы в Амурской флотилии.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Тёзка, ты молодец как всегда! Только проясни пожалуйста ситуёвину. Кого ты называешь Амурской флотилией? Речные пограничные бригады или какие-то структуры ВМФ? Насколько я знаю ВМФовскую Амурскую флотилию расформировали аж в 50-х годах.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Обращаюсь к Олегам. Моежт, откроем отдельную тему по Амурской флотилии, ибо она, уверен, будет интересна многим? А здесь будем продожать писать отзывы о рассказе.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Коллеги, на всякий случай, сообщаю: ест такая тема "Бригады и дивизионы МЧПВ". Может, туда перейти для обсуждания?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Коллеги, на всякий случай, сообщаю: ест такая тема "Бригады и дивизионы МЧПВ". Может, туда перейти для обсуждания?

Серёж, перекидывай туда, куда считаешь нужным. Но ноги-то ведь растут из олеговых повествований. А насчёт выделения флотилии, думаю бесперспективно. Флотская расформирована в 1955 г., а пограничная существовала 3 с копейками года, да и то, вероятно, только на бумаге.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Олег, все собщения, касающиеся Амурской флотилии и т.п., перенесены в вышеуказаную тему. Ищите их здесь.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 11 месяцев спустя...

Вот еще один рассказ от офицера-каспийца:

"В декабре 1984 года мой БДК поставили в док в п.Славянка (опять Приморье! http://www.kvvmku.ru/forum/images/smiles/x_hello_3.gif ). Граница рядом. И мои моряки упросили замулю организовать экскурсию на заставу. Я не спец в погранслужбе, но нам сказали, что это застава 2-й линии. Приехали. Погранцы на нас волками смотрят. Мы им сувениры, а они нам чуть ли не в морду. Потом они задают вопрос:" А какой у Вас бортовой номер?" Отвечаем, что 050. БДК польской постройки, а в то время нам ГПУ не разрешало присваивать названия. Поэтому только тактический и бортовой номера. И погранцы нам рассказывают ужастик, как БДК-084 в июле расстрелял их свежепостроенную баню с одного выстрела. Первый раз затопили, приготовили праздник по случаю открытия... К счастью, в бане никого не было. Вот тут мы и прижопились ( простите за слово "мы"). Дело в том, что в до августа у нас был бортовой № 084! И в июле мы выполняли стрельбу по невидимой цели с пристрелкой репера. А район стрельб как раз там и был. И до сих пор там. Я был штурманом. Командир В.А.Андреев (сейчас начальник ВВМУЗов) дал мне координаты цели и приказал найти репер. Тут я и увидел светлое пятно на зелёном фоне. Сделал расчёты и доложился. Андреев, сам отличный штурман, одобрил. И стрельнули. Попали. Было много дыма... За стрельбу - отлично. Я в отпуск. Андреев - в академию. Хорошо. что моряки догадались промолчать http://www.kvvmku.ru/forum/images/smiles/o_stupid.gif А то врядли бы мы пообщались. Простите меня, погранцы http://www.kvvmku.ru/forum/images/smiles/zb_sorry_C.gif

 

Предлагаю простить Военно-морской флот СССР за давностью лет!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Пит81

Как же солдаты то мылись?

Встречный вопрос: а как (где) они мылись до того, как построили баню? :rolleyes:
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

А район стрельб как раз там и был. И до сих пор там. !

Получается баня была построена на полигоне расположенном в месте дислокации заставы? Да таком секретном, что и сама застава об этом не знала? Чудны дела твои, господи! Но чёй-то тут не так.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


у меня братец, штурман ввс, будучи курсантомотбомбился ж/б имитатором по охотничьим кострам в казахстанских степях(81й год, ссср)ошибся...в числе охотников был лановой ("офицеры")

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • 9 месяцев спустя...

Тёзка, ты молодец как всегда! Только проясни пожалуйста ситуёвину. Кого ты называешь Амурской флотилией? Речные пограничные бригады или какие-то структуры ВМФ? Насколько я знаю ВМФовскую Амурскую флотилию расформировали аж в 50-х годах.

Странно, но вопрос только сейчас увидел. Извиняюсь, что не ответил сразу.Краснознаменная Амурская флотилия (КАФ) была расформирована в 90-х годах. В свое время в нее входили речные корабли проектов 1204, 1248, 1208, КВП "Мурена", "Скат", суда обеспечения.После расформирования все корабли были переданы морским частям ПВ, а бригады переименованы и получили наименования: в Хабаровске - 23 ОБРПСКР, в Благовещенске - 24 ОБРПСКР.После принятия в строй двух новых бригад, в ДВПО появилась Амурская пограничная флотилия в составе 6 пограничных бригад.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...