Перейти к содержанию

ПСКР "Днепр", пр. 1124П, в/ч 2382 "А"


Рекомендуемые сообщения

Всем,привет!Я,Шашков Владимир,служил на "Днепре" акустиком в 1982 году.Кто узнал отзовитесь! *clap*
Привет, Володя! Рады тебя здесь видеть. Помним тебя, конечно! Аватар у тебя зачетный - узнаю "Шелонь" и МГ-26.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Ответов 1 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Нашел на Балансере еще одну фотографию "Днепра" от 20.08.2006. Такую вроде еще не загружал.http://s003.radikal.ru/i203/1001/7c/9a34fad077e0t.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Всем кто прочитал и узнал передаю привет! *clap* Сегодня видел Семёнова Василия Алексеевича командира "Измаила",рассказал как ездили на день корабля ПСКР "Днепр",(Спасибо,Юрцу ,за то что организовал поездку),Семёнов очень был растроган!Свой "Измаил" помнит и не забывает...т.к. нет "Измаила" хотел бы побывать хоть на "Днепре" ,помнит многих наших ребят!Хотя и был зверюгой!!!!!!!!!!!!!!Настоящий командир *tease*

Изменено пользователем shashkov1962
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Семёнов очень был растроган!Свой "Измаил" помнит и не забывает...т.к. нет "Измаила" хотел бы побывать хоть на "Днепре" ,помнит многих наших ребят!
И от нас, измаильцев, Василию Алексеевичу большой привет! Надеемся, что он нас действительно помнит. Мы вот тоже теперь захотели побывать на "Днепре" :dntknw_m4:
Хотя и был зверюгой!!!!!!!!!!!!!!Настоящий командир
Именно так :chest_m4: Суровее командиров в нашей бригаде не было.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

При встече обязательно передам!Так приезжайте 28 мая 2010 г. Юрец переговорил с командиром "Днепра" о встрече на борту!И ещё первый командир корабля ПСКР "Днепр",Королёв, старпом Засыпкин, замполит Зеленский, штурман Радаев, командир БЧ- 5 Мосжерин,старшина команды связи Евсеев, старшина команды гас Ткаченко, старшина команды БЧ-2-3 Новиков, баталер Растаргуев, боцман Жилин, старшина БЧ-5 ОгороднийЭта информация Для 1-ого экипажа,если кто забыл!Володя,не обижайся,память дело такое....

Изменено пользователем shashkov1962
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Так приезжайте 28 мая 2010 г. Юрец переговорил с командиром "Днепра" о встрече на борту!
28 мая вряд ли получится. Все праздновать будут. Если только после праздника.
И ещё первый командир корабля ПСКР "Днепр",Королёв
Значит, это его альбом хранится в музей морской пограничной славы в Бибирево. Я оттуда несколько фотографий переснял и выложил в вашем альбоме.tn_gallery_1160_282_64521.jpgtn_gallery_1160_282_301812.jpg
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Привет Тимур! Очень рады тебя приветствовать на Форуме.Такое чувство как будто нашелся родственник. Когда служили, даже и не предполагали что у нашего " Днепра" будет такая биография и география. В бытность нашу БЧ-4 и Сл-Р были одной БЧ, мой Б№ Р-5-23 гидроакустик.При Вас такие служили? Какие станции живые? Что знают нынешние моряки о славном прошлом корабля?
Да, БЧ-4 она же и БЧ-4Р, КБЧ один, командир команды - один на команду: ЗАС, ГАС, Радиометрист и.т.дЯ был непосредственно ЗАСовцем, так что по поводу работы Рубки ГАС немногое могу рассказать. Точно помню ходили на учения в Болгарию в 2002, засекли лодку (был состав кораблей: Турки, Рус, Болгары, Французы, Румыны...), в отсеке ГАС пыхтел Толик Бабин (Главный старшина контрактной службы - при мне он уже второй контракт служил - мат. часть и и навыки были на высшем уровне) он ее захватил - шумы записали на магнитофон. Помню точно что станция сильно перегревалась и более чем на 20 минут их не включали. (post-31044-1265101921_thumb.jpg На фотке кусочек отсека ГАС на "стодневку") Был у нас Боцман - мичман Солдатов срочную служил еще вроде при совке (боюсь соврать но вроде ее при совке) в БЧ 4, так вот он рассказывал про славное прошлое корабля): Корабль стоял в Балаклаве тогда... в основном суть рассказов была о махровой годовщине)От себя хочу сказать что оч. повезло мне со службой: Я попал на ходовой корабль, это при том что когда я служил ходовые корабли можно было на пальцах одной руки пересчитать. Я попал в БЧ-4 :) (Это то же по своему корабельная элита - хотя это оч. оч. субъективно - без каждой БЧ никуда). Я ходил в море, стоял на вахтах, служил в хорошем коллективе... и.т.д. Список можно продолжать и продолжать :)P.S. Очень хорошо вспоминать, а вот на службе было не все весело... особенно первый год... :)
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Как в то время обстояли дела на соседнем "Чернигове" (U205)? Часто ли он выходил в море?
Чернигов стоял крайний (за ним стоял тонущий тарпедолов "Малын" и дальше российский завод. Вахты на Чернигове не неслись, только корабельные наряды. Одним словом: Спали, ели, пили. :)
День корабля 26.12.2009Экипаж корабля, зима 2009 года
Узнаю Захарова, Толю Бабина, в чентре вроде Костюк (лейтенант был когда я служил КБЧ-1), и если не ошибаюсь Данилов. Верно?
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


На фотке кусочек отсека ГАС на "стодневку")
Тимур, спасибо за фото! Очень мне это помещение знакомо. Хорошее было место для шхер и неформальных сборищ личного состава :-)) Правда, за двадцать с лишним лет я кое-что подзабыл, и мне казалось, что приборный отсек ГАС "Шелонь" все же шире. Приборные шкафы у нас на "Измаиле" ("Чернигове") были потемнее, если память мне не изменяет. В проходе между ними первые несколько месяцев спали по ночам молодые моряки, которым по приходе на корабль не хватало мест в кубрике. На палубе лежал черный резиновый коврик.А вообще это очень хорошо, что у тебя остались такие положительные впечатления о службе на корабле. В советское время все корабли бригады, откуда пришли "Днепр" и "Измаил", несли службу в море регулярно. И нам тогда трудно было представить, что наступит такое время, когда почти все они (корабли) надолго займут место у пирса.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Здрав будь Тимур!!! Хочу опровергнуть рассказы вашего Солдатова о махровой годковщине,по крайней мере когда служили МЫ. В первый месяц службы главное что требовалось от молодых - это сдать на допуск.И никто никогда не требовал от нас больше наших обязаностей. Да и потом и в море и в базе - вахта, отдых,приборка и т. д. все по расписанию, естественно то, что если ты с вонючими карасями...никто тебя естественно терпеть не будет в кубрике.Но никогда никому ничего не стирал...Об этом и речи не было.Правда, скажу не лукавя иногда за годка далал приборку.Да и когда сам был годком, никогда над молодыми не издевался (кажись),пускай Вовчик Шашков раскажет, он нас менял и потом еще на долго там остался.Ему есть что рассказать за столько лет...ОН НАС НЕ ОПОЗОРИЛ!!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Здрав будь Тимур!!! Хочу опровергнуть рассказы вашего Солдатова о махровой годковщине,по крайней мере когда служили
Я честно сказать так и думал: В море не до того... А вот если корабль у стенки и никуда не ходит, то "возможны варианты"
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Здрав будь Тимур!!! Хочу опровергнуть рассказы вашего Солдатова о махровой годковщине,по крайней мере когда служили МЫ.
Я честно сказать так и думал: В море не до того... А вот если корабль у стенки и никуда не ходит, то "возможны варианты"
Ну и правильно думаешь, про варианты(в море было чучуть полегче). Солдатов Вам рассказывал правду(и как я думаю, скорее всего даже не всё рассказывал). Я служил с ним в одно время. Он -годок, я-дух. В это же время служил и Игорь Солодов (ГарриС)(он был тогда уже целый полторашник (1,5 года отслужил и столько же оставалось). Я служил недолго, весна-начало лета 1988, но с лихвой хватило, к концу лета корабль расформировали, за эти дела. Изменено пользователем Sergey 070
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Ну и правильно думаешь, про варианты(в море было чучуть полегче). Солдатов Вам рассказывал правду(и как я думаю, скорее всего даже не всё рассказывал).
Ниточку можешь проследить? (Почему, от кого пошло, зачем?)Это даст ответы на многие вопросы.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Ниточку можешь проследить? (Почему, от кого пошло, зачем?)Это даст ответы на многие вопросы.
Да уже поднимали эту тему на страничке "Днепра", всё началось где-то в конце 85-го, начале 86-го года, так как в 84-ом этого на корабле ещё небыло. Помню дембелей, что сходили по весне 88-го. Получается, что они были в первых рядах. Кто-то начал, другой подхватил эту заразу, ну и понеслось..... В любом случае те, кто был надо мною (1,5; 2; 2,5 года службы) уже вовсю лютовали..... Изменено пользователем Sergey 070
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Да уже поднимали эту тему на страничке "Днепра", всё началось где-то в конце 85-го, начале 86-го года, так как в 84-ом этого на корабле ещё небыло. Помню дембелей, что сходили по весне 88-го.
Сергей, так, выходит, я еще в то время (конец 1985 - начало 1986 гг.) служил. Честно говоря, мне в это верится с трудом, т.к. время от времени я встречался и разговаривал со своими товарищами по учебке, которые попали на "Днепр". Насчет 1984 года согасен. По сравнению с "Измаилом" на "Днепре" в то время вообще была демократия. Наши одногодки спать ложились вовремя, тогда как мы раньше 1 часа ночи редко когда отбивались. Телевизор в столовой наши одногодки с "Днепра" стали смотреть почти сразу, как сошли с борта "профсоюзы". Нам же дали добро на это только ближе к тому времени, когда мы прослужили 1,5 года, т.е. после Нового года. Да и ни о каких случаях неуставных отношений на "Днепре" в описываемый тобой период слышно не было. Я многих своих одногодков с "Днепра" знал. Люди были вполне вменяемые. Никто из них не лютовал.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Сергей, так, выходит, я еще в то время (конец 1985 - начало 1986 гг.) служил. Честно говоря, мне в это верится с трудом,Нам же дали добро на это только ближе к тому времени, когда мы прослужили 1,5 года, т.е. после Нового года. Да и ни о каких случаях неуставных отношений на "Днепре" в описываемый тобой период слышно не было. Я многих своих одногодков с "Днепра" знал. Люди были вполне вменяемые. Никто из них не лютовал.
Чтобы много не расписывать, просто напишу про обычный день в базе и про обычный день на приказе. Итак. Прибыли мы из учебки часов в 9-10 вечера (уже по кораблям разводили нас). Первые слова двух ребят на борту (утром они дембельнулись): "вешайтесь,.... вам душары..." и ещё на палубе у пары человек чуть поблёскивали от радости глаза (как потом оказалось, это были те, кто уже отслужил на кораблях по полгода, то есть мы пришли на первые их послабления). Дежурный офицер, снабдив нас матрасами, вызвал "старших" от каждой БЧ, чтобы устроили нас по постам (я спал в помещении какой-то станции). Перевернув наши "рундуки" (рюкзаки) и позабирав необходимое (тельники и новые ленточки(у кого были), ещё кому что приглянулось) сказали спать. Ещё хочется заметить, то последний раз сухпай мы рубали в 12 дня. Ну утром побудка, вскакивают на пост полторашники (их видно подняли чуть ранее и специально для этого) и давай нас будить пинками по бокам, типа на физзарядку (всё это проходило в тот момент, когда ещё звучали звонки на утренний подъём. Ну с зарядкой всё понятно, без проблем, отбегали свободно, это всё же меньше чем кроссы в учебке. Далее умывание и приглашение к завтраку. Но.... только сунулись, в нас полетело хрень знает что, типа "убирайтесь, вам скажут когда". Итог: пригласили завтракать, на столах.... свинарниках понаходили грязные уже кружки и из чайников налили чуть тёплый чай(помню что кому-то и этого нехватило). Про сахар, масло, хлеб в первый завтрак и речи не было. Далее всё по распорядку (приборка, во время которой нам успели объяснить, что мы теперь никто и звать нас никак) Мне повезло отменно. Попал в отделение мотористов, где надо мной было 2 полторашника, один-2 года службы, 2-по 2,5 года отслужили(просто Песня) Показали, насколько должно было идеальным быть 2 машинных отделения и ещё один пост (помню там дизель-генератор 200-сотник стоял, гидростанцию какую-то питал). Как выяснилось потом, перед нашим приходом полторашники 2 дня "вылизывали" дизеля, для показухи, это был их последниий аккорд "шуршания". Ну и типа мне ставят задачу, что на ближайшие полгода я должен в такой же идеальной чистоте содержать всё заведование мотористов. Пришло время обеда. Ещё с утреннего чая поняли, что нужно ждать, когда позовут. Но в этот раз даже не позвали. Через час, может полтора робко заглянули в столовую, там уже всё чисто нифига нет. Попробывали поднять хай, появился какой-то офицер, пошёл разбудил кока (он профсоюз, откуда-то.. хер его знает откуда, его не демобелизуют за провинности, а он и рад радёшенек, что на югах греется, всё равно нихрена не делает, под его команду всё делают рабочие по камбузу). Ну от него мат-перемат, но выдал нам (нас молодых где-то было около 12-13 человек всего) буханку хлеба на всех и остатки супа (вода с капустой и с явно длитой уже водой, так как после того обеда нас многих очень даже неслабо пронесло. Та же ситуация была и с ужином. В перерывах между принятием пищи мы должны были только "шуршать и шуршать" ну и учить мат часть на право допуска к самостоятельному исполнению обязанностей. Там серё1га писал про час ночи, добро на ночлег. Нам спать не давали до 2-3 ночи. Методы были различные м их было много. Все свои допуски я сдал за 10 дней, вместо положенных (20 или 30 точно не помню). Но это послабления мне не делало. Недели через три подвезли ещё пополнение (первый завоз, вместе со мной, был тех, кто должен был идти на новый достраивающийся корабль, но случилась нестыковка, основной экипаж завис на Камчатке). Пришёл ещё один моторист, Эдик Галиев, с моего отделения в учебке, даже койка одна, он на втором ярусе спал, а я на первом.. Чуть стало мне полегче(по уборке матчасти мотористов), но жалко было Эдика, ему учёба с трудом давалась. Он и по русски-то с трудом говорил.... Так пролетел месяц апрель. 1-го или 2-го мая первый выход на границу, самостоятельные вахты и т.д. Но только не ночной сон. Самым прискрбным было то, что если в базе на посту спать было очень холодно, то в море - очень даже жарко.За вахтами и приборками первый приказ просто пролетел как один сон. По возвращению в базу-первое чудо, во время послеобеденного сна, молодых стали водить в магазин (запокупками для старослужащих). Обычно, что естественно, но только при наличии денег, мыделали какие-то покупки и для себя, которые моментально съедали. На борт разрешали приносить только мороженое (для себя). А так, то всё как обычно и "шуршать, шуршать и не есть и не спать). Снова выход в море на совместные ВМФ учения и сдачу задач, кажется К-2 называлась, связаная со стрельбами). По приходу в базу-следующее чудо. С кораблей собрали тех, кто должен идти на новый корабль и создали "стройбанду" для хозработ по базе. Питались сами по себе, как отдельное подразделение, в столовой на берегу. Впервые я увидел и сахар и масло и чтои того и другого бывает много. Береговые,с роты обслуживания и повара, попыталиь нас было "поприжать", но так как нас было около 20 человеки все неробкого десятка, то на этой попытке у них всё и закончилось. Командиром у нашей стройбанды был молодой летёха кадровик, который за нами просто приглядывал. Бывало и так, что целыми днями мы только и делали, что спали, да ещё и в самоволку умудрялись бегать, хотя каждую субботу и воскресения обязательно ходили в увольнение. Райскаяэта жизнь для меня лично продлилась недолго, на "Днепре" заболел моторист, попал в госпиталь в Киев, а кораблю на приказ, ну и за мной явился ст. м-н Огородний (врио КБЧ-5). И со словами : "так надо, сынок" повёл меня снова на "Днепр". По дороге я ему высказал всё о чём думал, он пообещал, что всё будет нормально( и потом слово он своё сдержал). По дороге, зная, что слова ещё ничего не значат, уговорил его заглянуть в магазин, где на 2 недели приказа я закупил энное количество банк икры баклажанной, сгущёнки и джема. Так как время было обеденное, все полторашники и старше отдыхали, то всё своё добро я зашкерил в машинном отделении. На приказ с нами пошли пракикантами те, кого оставили на старшин в учебке. С едой я не "промахнулся" по прежнему жутко не доедали, на меня смотрели "волком" (ст. м- видимо таки беседу с моим комодом, Олег Руденко, провёл), но трогать никто не смел. Под конец приказа на меня всё же попытался наехать один (2 года прослужил) из БЧ-2, Андрей Егоров, из под Москвы и очень гордился тем, что он москвич(такое часто бывало на службе, когда ребята из областей "приписывали" себя к к большим городам.Вообщем уже и не помню о чём речь пошла, а только он решил меня унизить при этих будущих старшинах. Слово за слово и тут..... как в том стишке про любовную серенаду и гаечный ключ 42 на 44, вообщем не помню, зачем ятогда с этим ключом и на палубы вышел, только годок тот удирал от меня на карачках по палубе, покрикивая, что я больной. Вообщем я ту границу отходил уже полный своего достоинства и только пришвартовались в базу, собрал свои вещи и на выход. Пытались не отпустить, да куда уж там, Огородний поблагодарил за службу и лично отвёл меня назад в помещение стройбанды. Оттуда с отравлением загремел в госпиталь бригады, где уже лежал Валера, парнишка гидроакустик моего года и с ним работали особисты. Через некоторое время за нами приехал бравый старший лейтенант, пособирал со всех кораблей и береговых подразделений всех, кто был приписан на новый корабль и отвёз меня вместе с ними в г.Керчь, где нас уже ждал наш новый и большой экипаж, где всё было совсем по другому. Где мы служили почти по уставу, а вернее просто по человечески. Невзирая на сроки службы, еда и сон(вообще отдых) - это было святое, никто не имел права покуситься но твоё личное человеческое, но при этом всегда опутствовало уважение к старшим по сроку службы, хотя бы уже потому что у них было больше знаний. Ну так вот, по прошествии какого-то времени долетел слух, что "Днепр" расформировали, а перед этим самых "воинствующих годков" разжаловали, под барабаны срывали старшинские погоны... (итог окончания беседы того паренька Валеры с особистами). Хотя я всё время считал, что виноватт во всём было командывание корабля, их устраивало видно всё то, что присходило на корабле. Впоследствии, когда служил последние полгода и был командиром моторного, я уважал всех своих подчинённых, хотя и пришлось поделить их на два лагеря, на откровенных раздолбаев и тех кто просто даже стрался служить и исполнять свои обязанности честно , хотя это и не у всех получалось. Раздолбаев-наказывал по Уставу, нормальны... продолжали просто служить своей Родине. Иникто из ни меня ни разу не упрекнул, кроме одного раза, когда я их не разбудил ещё раз попрощаться, перед сходом на дембель, ДМБ у нас было шикарное, в 5-ть утра, без прощания с флагом корабля и без марша "Прощание Славянки". А не разбудил их только потому, что мы встали только вечером в док и наутро моим ребяткам предстояло очень много и сложной работы по замене Дизель Генераторов. Об этом и я жалею сейчас. Ну что, подзатянулся я со своим рассказом. Но увы,это всё было и я описал только часть того, что видел за свою короткую службу на ПСКР "Днепр". А годковщина, как зараза, наверное всё же зародилась таки в 85-86 годах и как любая зараза, эпидемия, с каждым полугодием и сменой л/с набирала "обороты" своего уродства. Вот и вся моя правда. Ну что
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Ну и правильно думаешь, про варианты(в море было чучуть полегче). Солдатов Вам рассказывал правду(и как я думаю, скорее всего даже не всё рассказывал). Я служил с ним в одно время. Он -годок, я-дух.
Привет Сергей.Вношу ясность.Ты упоминаешь мою фамилию,но я никогда боцманом не был.Это скорее всего однофамилец.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Чтобы много не расписывать, просто напишу про обычный день в базе и про обычный день на приказе......А годковщина, как зараза, наверное всё же зародилась таки в 85-86 годах и как любая зараза, эпидемия, с каждым полугодием и сменой л/с набирала "обороты" своего уродства.
Серега, спасибо за рассказ. Честно говоря, в это верится с трудом. Даже у нас на "Измаиле" такого не было. Помню, мы на первом году тоже приходили в столовую в самую последнюю очередь, иногда тоже чего-то из еды нам не доставалось, но голодными не ходили. Никогда у нас молодых в магазин за продуктами для старых не посылали, а если и посылали, то деньги давали. По сравнению с тем, что ты описал, у нас вообще по молодости служба медом была.И все же я почти уверен, что это не мои одногодки способствовали всему тому, о чем ты написал. На первой странице этой темы Сергей БЧ-3 пишет о моем земляке, с которым я вместе призывался.
Серега Карякин это мой наставник, я его сменщик был.Да, я на Днепр пришел весной 86г.Огромный ему привет передавай если увидишь, отличные парни что он, что Саша (к сожалению фамилию забыл) он командиром отд был, они с Серегой вместе на дембель уходили.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Привет Сергей.Вношу ясность.Ты упоминаешь мою фамилию,но я никогда боцманом не был.Это скорее всего однофамилец.
Игорь, привет! Я почему-то так и подумал, что это не ты (по времени какая-то нестыковка, да и как ты мог остаться служитьна корабле Украины.. Кстати, тебя помню отлично(в лицо), ты кажется одного с Лёхой Безруковым и Андреем Солдатовым. А Игорёха Солодов младше тебя на полгода. Могу ошибаться, всё же не в одной БЧ были. Помню из твоей БЧ(а может и нет, может сигнальщиком он был) смешного паренька с Украины мой год, кажется Василевский. Помнишь, он на приказе налысо постригся, ему голову так напекло, что голова распухла и потрескалась до кровищи? Кстати, для всех читающих. За Игорем Солдатовым, хоть он и был годком, ничего из вышеописанного мною не относится. Да, был более старослужащим, но оставался человеком, хотя бы даже просто по отношению к саммому себе. Разные ребята служили тогда. Ох разные. Игорь, я прав?
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


 ...Но увы,это всё было и я описал только часть того, что видел за свою короткую службу на ПСКР "Днепр". А годковщина, как зараза, наверное всё же зародилась таки в 85-86 годах и как любая зараза, эпидемия, с каждым полугодием и сменой л/с набирала "обороты" своего уродства. Вот и вся моя правда. Ну что
Да,уж... Ну прямо страшная рассказка в духе Хичкока.Не верю.Бред по полной программе и к "Днепру"это не относится так-же как и ко всей 5ой ОБСКР. Много всяких противоречий и неточностей. Интерестно,а там где ты Серёга пил еле тёплый чай из грязной кружки,там,что не было наряда на камбузе? Ну и если даже наряд скосила бубонная чума,то рядом ведь умывальник и можно было-бы кружчёнку и помыть.Я специально,под твой триллер,позвонил нашему товарищу по службе Костенко Юрию и мы с ним дружно и долго смеялись читая столь душещипающее жизнеописание.Костенко ушёл с "Днепра" в конце 88 года и был старшиной ЭТК,а это как ты понимаеш БЧ5.Экипаж "Днепра" не расформировывался и если - бы такое произошло то это было-бы ЧП на весь Союз. А если такое ЧП то сам понимаеш - комбриг улетел-бы со своей должности аки лебедь в "тёплые края" где-то на Колыме. Допускаю проблеммы с питанием: тогда уже в СССР вводили карточную систему, продовольствие отсутствовало вообще и это могло,предполагаю,могло сказаться на продобеспечении корабля,но не больше. По словам Юрия Костенко было пару человек с "Днепра" списанных за неуставные отношения,но было это в период с 87 по 92года и получило очень широкую огласку в свете усиления мер по борьбе с неуставными отношениями в ВС СССР.И кажется в этот,описуемый тобой,период командиром корабля был Лукьянченко. " Я самый главный годок на корабле.Прошу это усвоить и зарубить себе на носу.Другие проявления годковщины будут заканчиваться на Колыме"- крылатый монолог пренадлежащий нашему старпому,а этот человек слов на ветер не бросал и пользовался заслуженным уважением не только у экипажа "ДНЕПРА". 
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Чтобы много не расписывать, просто напишу про обычный день в базе и про обычный день на приказе.
На мой взгляд, исходя из моего опыта виновны офицеры, но не потому что допустили сам факт Годковщины, а потому что предела ей не установили... Годковщина, как наставничество должна быть, но непереростать в "собирательство" пищи из чепка, сигарет, посылок с родины и.т.д. Хотя однозначно сказать что и сам факт того что что то отобрали у молодого это плохо - однозначно сказать нельзя... ну зачем карасю новый тельник..?)))Каждый думаю согласится с тем что попадаются непросветные тормоза к которым быстрее доходит через печень, но опять же надо знать меру. Когда я служил были у нас "лыжники" - сказать что их унижали или задалбывали больше чем других - нескажу, просто четко понятно что это за человек и что у него за характер. Хорошо запомнился матрос Гладкий (на пол года младше, БЧ-5): Тупить он стал сразу как ступил на трап). Обладая приличными физическими данными (рост этак 180 был) он тупил (оч. емкое слово как для корабля), тупил и за это попадал... Его призыв, боль-мение себя нормально чухал, а вот у него были постоянные косяки. Итог: Матрос Гладкий будучи настоящим морским волком (на корабле около 2 мес. заступил на вахту дозорным по живучести вроде, заранее перенес в пост и зашкерил свой вещмешок куда не забыл утрамбовать "гражданские" джинсы и кроссовки спертые у контрактников) ночью одел на себя спас жилет, бросил на воду спасательный круг, с вещмешком на плечах сиганул заборт (Корабль стоял в бухте Стрелецкой - цель его была переплыть на другую сторону бухты). Увидел его дежурный по стенке (зам. тральщика Черкассы), вытянули, настучали, вещмешок утонул, вернули на корабль). Вскоре он предпринял вторую попытку (спрятался в кусты на бер.базе при получении продуктов) - нашли, настучали, вернули на корабль. В третий раз судьба дала ему шанс в виде командировки на ПХ в Джанкой (командир не задумываясь отправил его в "сводную бригаду моряков-колхозников"), и оттуда он и дернул - бегал около двух недель (собирал алюминий, бутылки и.т.д.). Потом позвонил матери (когда наверное устал от блатной романтики) и сказал что на корабле его бьют и.т.д., мать приехала вместе с ним пошли "сдаваться", написал он рапорта на всех кто его гонял. Прокуратура к тому времени (лето 2002) серьезно подходила к вопросу неуставных отношений завела дела на годков но дальше это не пошло (только через месяц одного из них отправили на "строительство" комендатуры на месяц), Гладкого перевели в Донузлав на тральщик Мелитополь (или Мариуполь). Через пол года к нам перевели с Донузлава двух "залетчиков" на полгода меня старше призывом которые рассказали о геройском матросе Гладком, который по его рассказам был в близких кентах со всеми на "Виннице", а перевели его за то что он "ярый нарушитель воинской дисциплины".Вот такая вот история :)Мораль: Гадковщина явление конечно уродливое, но и без ее - флота не будет.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Да,уж... Ну прямо страшная рассказка в духе Хичкока.Не верю.Бред по полной программе и к "Днепру"это не относится так-же как и ко всей 5ой ОБСКР.
Юра, я все же Сереге склонен верить. Тем более есть люди, которые могут все это подтвердить.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Юра, я все же Сереге склонен верить. Тем более есть люди, которые могут все это подтвердить.
Есть реальный человек служивший с нами и служивший после нас, которому я не могу не верить. У Костенко нет манеры лукавить.Я уже читал по поводу годковщины в наши времена и задаю вопрос: Где писатель который так слёзно написал "...это воспоминания духа..."? Помниш,Серёга? Где Маркач? Потерялся? Слаб тот кто считает себя "духом".Так-то... P.S. И получается так,что это ваш призыв начал  беспредел... А, Серёга? Отшуршать приборку во всей "машине" и у "двухсотника"... Если - бы он отшуршал приборку до такой степени как это было у нас в НМО,ОДИН... Да он бы стёрся до резинки от трусов. Молодняк у нас, самое большое,мог продраить пайолины щёткой и то раз в неделю,во время большой приборки,а всё остальное время только поддерживали,повторяю,только поддерживали порядок который мы сами,годки,навели один раз в машине.Не вериш? А ты спроси у тех кто служил с нами.И 1ое место по чистоте,на корабле,- НМО это не рассказки,а реальность. А до этого две ночи практически полной покраски носовой машины в респираторах  с кентами,годками,а молодняк в это время спокойно дрых...   Изменено пользователем -Yurec-
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Помню из твоей БЧ(а может и нет, может сигнальщиком он был) смешного паренька с Украины мой год, кажется Василевский. Помнишь, он на приказе налысо постригся, ему голову так напекло, что голова распухла и потрескалась до кровищи?
Я служил в БЧ-1,Василевского помню.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Да,уж... Ну прямо страшная рассказка в духе Хичкока.Не верю.Бред по полной программе и к "Днепру"это не относится так-же как и ко всей 5ой ОБСКР. Много всяких противоречий и неточностей. Интерестно,а там где ты Серёга пил еле тёплый чай из грязной кружки,там,что не было наряда на камбузе? Ну и если даже наряд скосила бубонная чума,то рядом ведь умывальник и можно было-бы кружчёнку и помыть.Я специально,под твой триллер,позвонил нашему товарищу по службе Костенко Юрию и мы с ним дружно и долго смеялись читая столь душещипающее жизнеописание.
Не понял? Меня кто-то хочет уличить во лжи? Раз твой знакомый был старшиной ТКГ и дембельнулся осенью 88-го, то его годом были Олег Руденко и Юра Бочаров, а у него, у Костенко Юрия, был молодой, Серёга Беляев, мой земляк из Кузьмолово. Что и его никто не "дрочил".В ТКГ был ещё такой Саша, кажется Ефимов, усатый такой, прослужил к весне 1988 уже 2 года. Вот тот точно пофигистом был. Я не говорю про другие года, как там было, я только предположил, когда это могло зародиться. А за каждое своё слово отвечаю "от" и "до". По поводу расформирования экипажа (я писал, что слухи долетели), как и чем дело закончилось лучше могут описать Игорь Солдатов(к сожалению, он просто в памяти в моей как нормальный человек), не могу сказать о том, что захочет он подтвердить мои слова или нет, но Игорюха Солодов (общаемся часто) вполне может. И народа там перетасовали очень много, а не 1-3 человека. Кстати, наказали далеко не всех, по моему мнению, а только тех, кого вломили и "по полной". А если у кого-то память уже не та..... Ну не мне судить. Но одно могу сказать точно, что если кто-то из служивших вместе со мной в один период, не важно, дух или профсоюз, будет упорно говорить, что всего этого не было - я ему в лицо готов сказать, что он либо "косит", либо просто лжец, котоый был одним из них, а теперь это вспоминать не хочет. Я, к сожалению, это не забыл, как и то как с Эдиком Галиевым делил хлеб и другие пайки в машинном отделении. А заходить в столовую команды опустив голову, дабы не увидеть случайно телевизор ипри этом кому-то желать приятного аппетита (это уже сверхмеры, особенно для человека у которого за плечами уже было хер знает сколько тысяч миль(в отличии от многих полторашников) нахожено по Атлантике за 7 месяцев рейса, ещё до службы). Ну и писал я , что виной всему считаю командование, которое видно всё устраивало (мля,попробывал бы хоть кто-то так себя вести на гражданских судах). И слышал я слова Лукьянчикова (про главного годка), а так же видел его, пару раз, но видел вдрабадан, но только на берегу (чего с "пьяницы" возьмёшь, на гражданском флоте про таких капитанов(командиров) говорили, "он в футбол любитель поиграть", выпил чутка и ему всё фиолетово ). И это моя правда.
Есть реальный человек служивший с нами и служивший после нас, которому я не могу не верить. У Костенко нет манеры лукавить.Я уже читал по поводу годковщины в наши времена и задаю вопрос: Где писатель который так слёзно написал "...это воспоминания духа..."? Помниш,Серёга? Где Маркач? Потерялся? Слаб тот кто считает себя "духом".Так-то...
Вот именно, что лукавить, Юра - это для тебя (то есть если он тебе об этом говорит), если же мне он скажет в лицо, что этого не было-я скажу, что он лжец (в моём отношении это уже будет не лукавство). Ну а я никуда, как Маркач, не пропаду.Кстати, вношу ясность про деньги (Серёга Панков недопонял меня). Деньги никто не отбирал. Покупали не на свои, а те которые нам давали. Просто это было как послабление , ну и пока кто-то отдыхает, дргой делает закупки под его заказ. Изменено пользователем Sergey 070
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...