Не знаю может что то пропустил или не там искал- но может кто то объяснит из отцов командиров расстановку сил по Альбатросам . Два на черном море, два на Балтике, пять на Востоке и в Кувшинке восемь.

Поговорим об "Альбатросах"
#1261
Отправлено 09 November 2017 - 19:35
#1262
Отправлено 09 November 2017 - 19:51
Два на черном море, два на Балтике, пять на Востоке и в Кувшинке восемь.
Так и есть. Вернее было. Балтийские потом ушли на Кувшинку. Черноморские из ПВ Украины переданы были в ВМС Украины.
По итогу в живых остался только один: экс-"Днепр",ныне "Вінниця".
#1263
Отправлено 09 November 2017 - 20:52
так это я знаю Андрей, мне не понятен расклад сил . Северный в то время не хиленький Флот был ,проще написать чего там не было (Каспийского Монстра) , да и на Востоке тоже . Почему восемь а не пять.три или шесть,
#1264
Отправлено 09 November 2017 - 22:29
так это я знаю Андрей, мне не понятен расклад сил . Северный в то время не хиленький Флот был ,проще написать чего там не было (Каспийского Монстра)
, да и на Востоке тоже . Почему восемь а не пять.три или шесть,
А причём тут СФ, если границу охранял КСЗПО. Те восемь 1124П не на флоте служили, а в ПВ.
В ВМФ свои корабли, задачи и зоны ответственности, а в ПВ свои.
А восемь, потому что участок таки не маленький. ПСКР проекта 254 там вообще 12 раньше было (2 потом на Каспий в начале 80-х ушли). А 1124П шли им на замену.
#1265
Отправлено 19 November 2017 - 19:58
Поговорил с Командиром вот что он ответил на мой вопрос . Балтика мелковата для Альбатросов а вот 205 и Грифы вполне справлялись с задачами и зимой 745 . На Черном - 1124 нужны были для усиления охраны мест отдыха первых лиц особенно гидроакустикой . Север и Камчатка для 205 трудноваты , поэтому 1124 . Для Сахалина и Приморья 205 от нехватки средств ,поэтому первые Молнии пошли в Находку. А там развал государства . Молнии как промежуток между 205 и 1124 . Дешево и сердито .
#1266
Отправлено 19 November 2017 - 20:25
поэтому первые Молнии пошли в Находку. А там развал государства . Молнии как промежуток между 205 и 1124 . Дешево и сердито .
Первая пограничная "Молния" на Тихом океане появилась РАНЬШЕ первого пограничного "Альбатроса". На Балтике тоже раньше. "Молний" в ПВ было БОЛЬШЕ, чем "Альбатросов". То кто там ещё "промежуток" )))) И не только первые, а ВСЕ Тихоокеанские "Молнии" служили ТОЛЬКО в Находке. Кстати в концу 80-х в 16-й бригаде не было ни одного корабля 3-го ранга. Только 1 и 2-го ранга.
Едва ли "Молния" выступала в качестве "промежутка". Это был ПСКР 2-го ранга наравне с 1124. Просто при СССР пограничникам приходилось выбирать себе из того, что позволит ВМФ. "Молнии" не очень прижились в ВМФ. Это был шанс пограничникам пополнить пограничный флот кораблями охраны экономзоны за счёт этого проекта. Видимо строить много пограничных "Альбатросов" не позволяли. Надо было удовлетворять потребность ВМФ в МПК проекта 1124.
А места отдыха первых лиц по моему "Антаресы" чаще охраняли, чем "Альбатросы". В Очамчире-Новороссийске так вообще не было "Альбатросов", чтобы Сочи прикрывать ))))
#1267
Отправлено 19 November 2017 - 20:51
#1268
Отправлено 19 November 2017 - 20:53
Ну август 91-го был, так сказать, неординарным )))Как сказать Измаил в августе 91 как раз напротив Фороса стоял .
#1269
Отправлено 19 November 2017 - 21:26
На самом деле охрана мест отдыха членов Политбюро и лидеров компартий дружеских стран в Крыму осуществлялась на трех рубежах. На первом рубеже, почти у самого берега, стоял "Антарес", на втором рубеже, где-то в семи милях от берега, стоял какой-нибудь из 205-х, и на кромке тер. вод стоял "Измаил" или "Днепр".А места отдыха первых лиц по моему "Антаресы" чаще охраняли, чем "Альбатросы".
То был "Днепр".Измаил в августе 91 как раз напротив Фороса стоял
#1270
Отправлено 19 November 2017 - 22:35
На первом рубеже, почти у самого берега, стоял "Антарес", на втором рубеже, где-то в семи милях от берега, стоял какой-нибудь из 205-х, и на кромке тер. вод стоял "Измаил" или "Днепр".
Круто!
#1271
Отправлено 19 November 2017 - 23:26
Дополню Сергея: Антерес стоял у берега постоянно, корабли второго и третьего рубежей ночью ходили по участку.
#1272
Отправлено 20 November 2017 - 01:00
Сергей, ты расположение рубежей не перепутал? Первый, по идее, он со стороны моря, а не берега. Сдаётся мне, ВасильЛексеичь доводил: "Несём службу на первом рубеже"...
#1273
Отправлено 20 November 2017 - 09:07
мне не понятен расклад сил . Северный в то время не хиленький Флот был ,проще написать чего там не было (Каспийского Монстра)
, да и на Востоке тоже . Почему восемь а не пять.три или шесть,
Вчера. когда я уже готовился отойти ко сну и моё сознание стремительно неслось в объятия Морфея, попуткой в голову заскочила шальная мысль относительно "расстановки" пограничных МПК. Владимир задался вопросом численности "Альбатросов" с оглядкой на ВМФ, а я тогда выдал. что у них свои задачи, а у ПВ свои. Всё так, но всё же...
Как известно, качественный и численный состав кораблей согласовывался с ВМФ. И если прикинуть места наиболее массового наличия пограничных "Альбатросов" (Кувшинка и Камчатка), то увидим, что эти самые места совпадают с местами дислокации советского атомного стратегического подводного флота. Собственных СКР и МПК флоту вполне хватало, чтобы обеспечить ПЛО во время выхода атомоходов на боевую службу. А если внештатная ситуация (война)? Подводных атомоходов у нас было много. Им надо было бы экстренно выйти с баз и "раствориться" в океане. Естественно, что площадь противолодочного обеспечения значительно увеличивается. Вот тут наверное и должны были бы быть задействованы пограничные резервы. Добавим к "Альбатросам" на Камчатке ещё и 11351. В Находке видимо такая же ситуация: главная база КТОФ, множественные СРЗ.... Видимо потому там все 205П постепенно заменили на 12412 (по сути МПК) плюс пара 11351. А на Сахалине и Курилах прикрывать в случае чего нечего. Вот там "трудяги" 205П и бегали. К тому же эти "резервные" задачи вполне сочетались и с пограничными. Просторы в тех районах и условия как раз для кораблей 1 и 2-го ранга. В Японском море тоже более остро стояла задача именно охраны экономзоны, потому "Молнии" и "Нереи" там были нужнее 205-х.
Вот таким образом пограничные задачи и задачи по резерву ВМФ вполне "сошлись" в тех местах.
Потом на севере правда на замену "Альбатросам" уже пошли "Светляки", противолодочные способности которых были намного ниже. Да и вся противолодочная составляющая пограничного флота к началу 2000-х была практически "уничтожена". Наверное кому так нужно было.....
Фантазии конечно и не более чем мои предположения. Но версия тем не менее ))))
#1274
Отправлено 20 November 2017 - 09:19
Первый, по идее, он со стороны моря, а не берега.Может, и так. Главное - рубежей было три.
Но версия тем не менееВполне реальная, думаю, версия.
#1275
Отправлено 01 October 2018 - 14:00
Коллеги, есть вопрос насчет корпуса. Есть ли на "Альбатросах" бронирование корпуса в районе бомбового погреба?
#1276
Отправлено 01 October 2018 - 18:06
Коллеги, есть вопрос насчет корпуса. Есть ли на "Альбатросах" бронирование корпуса в районе бомбового погреба?
Да нигде не было. Не было смысла. Он всё равно ниже ватерлинии, а от торпед и мин это не спасает.
#1277
Отправлено 01 October 2018 - 18:27
Как написано в книге "Настоящий корабль":
"Для корпуса применялась листовая сталь марки 10Г2С1Д-40 (для листов 4 мм и более) и СХЛ-4 (для листов 3 мм и профилей)".
#1278
Отправлено 01 October 2018 - 18:50
Как написано в книге "Настоящий корабль":
"Для корпуса применялась листовая сталь марки 10Г2С1Д-40 (для листов 4 мм и более) и СХЛ-4 (для листов 3 мм и профилей)".
Во, даже автоматная пуля возьмёт...
Темы с аналогичным тегами Альбатрос, проект 1124, проект 1124П, морчасти погранвойск, ВМФ, военно-морской флот, ВМСУ, РБУ-6000, Настоящий корабль, Машенский
Количество пользователей, читающих эту тему: 8
0 пользователей, 3 гостей, 0 анонимных
-
Bing (4), Yandex (1)
Копирование материалов без активной ссылки на www.pogranichnik.ru запрещено.