Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Олег, 3,8 - это все же осадка без обтекателя. Я точно помню, что с обтекателем осадка была 5 с чем-то метров. Вот доберусь до своей книжки, тогда и скажу точно в граммах :) "Аргунь", конечно, была на "альбатросах" обязательным элементом, но при переходе по рекам обтекатель все же снимался. А ПСКР "Преданный" так вообще после одного навигационного происшествия остался без него, и, как я понимаю, оставшуюся часть службы "Аргунь" там бездействовала.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

По-моему, 3,8 это габаритная осадка по винтам. Или нет?

Вот и мне хотелось бы этот вопрос выяснить.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


 

Олег, рад, что тебе понравилась моя фотка. А у тебя есть какие-то фотки: Анапские, корабельные или Голицынские? Буду рад, если пошлешь их на мыло.Начни с Анапских.За сим остаюсь
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Уважаемые кандидаты наук В.П. Кузин и Н.В. Никольский в своей книге-энциклопедии по флоту СССР до 1991 года приводят данные ТКВЛ для ПСКР пр.1124П - 3,45 мСправка: ТКВЛ — осадка судна по конструктивную ватерлинию — вертикальное расстояние, измеренное в плоскости мидель-шпангоута от основной плоскости до плоскости конструктивной ватерлинии судна.Другими словами, осадка на миделе до фактического днища данного корабля. "Яйцо" ГАС, как и "выпирающие" из-под днища винты в это значение не входят.

Изменено пользователем igor
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


И,тем не менее,в формуляре корабля всегда присутствуют следующие размерения:1.Осадка на миделе2.Осадка по винтам3.Осадка максимальная (по обтекаю антенны ГАС)и у каждого поправки на водоизмещение-нормальное ....и до наибольшего

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


И,тем не менее,в формуляре корабля всегда присутствуют следующие размерения:1.Осадка на миделе2.Осадка по винтам3.Осадка максимальная (по обтекаю антенны ГАС)и у каждого поправки на водоизмещение-нормальное ....и до наибольшего

Лёша, вот что говорит ГОСТ 1062-80:Осадка по ТКВЛ, это вертикальное расстояние измеренное в плоскости мидель-шпангоута от основной плоскости (ОП) до плоскости конструктивной ватерлинии (КВЛ)Там же оговаривается, что КВЛ для корабля берётся из расчёна по нормальному водоизмещению корабля.Что касается тобой приведенных данных, если обтекатель ГАС является постоянно выступающей частью, то с его учётом указывается наибольшая осадка (т.е. осадка по теоретической поверхности корабля), а по поводу винтов - это уже габаритная осадка (т.е. осадка с учётом постоянно выступающих частей). О непостоянно выступающих частях там ничего не сказано (подводные крыльевые механизмы, ПОУ с антенной ГАС и т.д., опускаемые трубки лагов и т.д.)
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Лёша, вот что говорит ГОСТ 1062-80:

ГОСТ этот прекрасно мне знаком,и все же-я говорю о том,что написано в формуляре корабля
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


ГОСТ этот прекрасно мне знаком,и все же-я говорю о том,что написано в формуляре корабля

Да я тоже это там видел. По видимому, совместным решением Мидсудпром и ТехУпр ВМФ утвердили свой порядок обозначений. А вполне возможно, что для этих целей существует свой "закрытый" ГОСТ.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Добрался, наконец, до своей записной книжки, но данных по осадке с обтекателем там не обнаружил. Вот, что я нашел у Костриченко в книге "Альбатрос" дозорный в море":

Осадка средняя: 1124 - 3,52 м; 1124М - 3,64 м; 1124П - 3,3 м.

 

А у себя в книжке нашел следующие данные по осадке для "Измаила": стандартная - 3,19 м; нормальная - 3,34 м; еще какая-то (не разобрал) - 3,51 м; для военного времени - 3,59 м; для мирного времени - 3,57 м.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Виктор, честно говоря, об экспортных "альбатросах" слышу впервые.

Надысь по ящику какие-то учения под Батуми казали, так там морпехи с "Цезаря Куникова" высаживались и осматривали "болгарский фрегат "Смели" так вот он, похоже, и есть их 1124. И вроде был ещё один.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


осматривали "болгарский фрегат "Смели" так вот он, похоже, и есть их 1124.

Это не совсем 1124, а точнее 1159. Мы, кстати, о нем здесь уже говорили. Вот, что Игорь по этому поводу написал:

Причём "чистый" 1159, и вообще головной корабль этого проекта. Использовался в составе КЧФ для обучения иностранных экипажей, получавших от Союза корабли пр.1159, 1159Т и 1159ТР. В начале 90-х, был передан Болгарии, где до сих пор успешно эксплуатируется как фрегат "Смели" (б/нр 11). Пару лет назад, во время учений заходил в Одессу. Красавец...

Нашел его фото все на том же Балансере.http://files.balancer.ru/cache/forums/attaches/2d/da/300x300/2dda85078ba1db9546e79ed91df1e2ea.jpgДействительно красавец.И вот еще его фото. Стоит к пирсу первым бортом.http://new-sebastopol.com/resources/images/black2.jpg
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Серёга, а я location=\'http://atrinaflot.narod.ru/2_mainclassships/06_skr_1159/0_1159.htm\'script>');" title='здесь'>здесь вот что нашёл: «ДЕЛЬФИН», [з/н 201]. 25.05.1971 г. зачислен в списки кораблей ВМФ; 21.04.1973 г. заложен на стапеле ССЗ «Красный металлист» в Зеленодольске Татарской АССР; спущен на воду 19.07.1975 г. и вскоре переведён по внутренним водным системам в Азовское море, а оттуда в Чёрное для прохождения сдаточных испытаний; вступил в строй 31.12.1975 г.; 12.03.1976 г. включен в состав КЧФ для подготовки экипажей строящихся на экспорт кораблей; с 19.06.1979 г. по 7.08.1979 г. и с 13.06.1988 г. по 12.03.1990 г. проходил средний ремонт на «Севморзаводе» им. С.Орджоникидзе в Севастополе; 11.02.1991 г. исключён из состава ВМФ СССР, передан ВМС Болгарии и переименован в «Смели»; 1.06.1991 г. расформирован. - что бы сия дата означала?

По силуэту вообще-то похож на "Альбатрос".

Изменено пользователем Юджаныч
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Так ему, выходит, 30 с лишним лет. А все еще ходит и в учениях участвует. Да, действительно похож на "альбатрос". Если искать внешние признаки различия, то это только пушки. Или я невнимательно смотрел. См. еще сообщение Сергея (Laric).

 

Насчет расформирования непонятно. Как же он расформирован, если продолжает выходить в море и даже принимать участие в учениях?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Да, действительно похож на "альбатрос". Если искать внешние признаки различия, то это только пушки. Или я невнимательно смотрел. См. еще сообщение Сергея (Laric).

Ходовая рубка не непосредственно на спардеке. Между дымовой трубой и мостиком - РЛС, ТА нет, кормовая надстройка другой формы.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Да был экспортный вариант, "Ленинская кузница" строила один закупали кубинцы и еще для болгар делали, но это уже попозже с кормовой Осой, у болгар один остался, принимал участие в учениях 2003 года "Си-Бриз".

Киевская "Ленкузня" на экспорт корабли такого проекта не строила. С начала 70-х завод подключился к строительству серии МПК пр.1124 (головной для завода МПК-52), а в начале 80-х переключился на строительства модернизированного корабля данного проекта - 1124М (головной для завода МПК-142). Корабли поставлялись на разные театры, от Чёрного моря до Дальнего Востока, однако ни один корабль 1124 и 1124М проекта на экспорт не строился.В составе ВМС Кубы находились несколько кораблей пр.1159Т, постройки Зеленодольского ССЗ. Классифицировались они зарубежными специалистами как фрегаты (FF), а по нашему, это СКР. Проект объединил достоинства МПК пр.1124 + СКР пр.159. Всего было несколько модификаций корабля пр.1159 и все они были поставлены на экспорт (пр.1159, 1159Т, 1159ТР). Фрегат ВМС Болгарии, это "Смели" пр.1159 - головной корабль проекта, который входил ранее в состав КЧФ под названием "Дельфин". Был кораблём подготовки иностранных экипажей для кораблей данного проекта. После завершения программы строительства кораблей, "Дельфин" был передан ВМС Болгарии, где и получил своё нынешнее имя.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Выше написал ещё раз об этом проекте. Там ошибочно утверждалось, что на экспорт были поставлены 1124, построенные в Киеве.

Расформирован, это означает, что закрыт штат экипажа корабля. Корабль продали, за ним приехала команда, согласно приказу ГК ВМФ корабль исключили из списков флота, всех видов довольствия и попутно расформировали экипаж. Ведь корабль, как известно, состоит из двух частей: железа и людей.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Расформирован, это означает, что закрыт штат экипажа корабля. Корабль продали, за ним приехала команда, согласно приказу ГК ВМФ корабль исключили из списков флота, всех видов довольствия и попутно расформировали экипаж. Ведь корабль, как известно, состоит из двух частей: железа и людей.

Спасибо Игорь. Вот кабы указывали, что расформирован экипаж, вопросов бы и не возникло.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Всего было несколько модификаций корабля пр.1159 и все они были поставлены на экспорт (пр.1159, 1159Т, 1159ТР). Фрегат ВМС Болгарии, это "Смели" пр.1159 - головной корабль проекта, который входил ранее в состав КЧФ под названием "Дельфин".

Видел я как-то этот "Смели" в Севастополе под болгарским ВМфлагом, рядом стояли на Куринной, зачем он приходил в Севастополь не знаю, но чисто внешне он мне понравился. Внешние очертания очень напоминали наш корабль, но размеры...

Нашёл в книге Костриченко В.В. "Альбатрос" дозорный в море" следующую информацию:

"Своеобразным увеличенным вариантом МПК проекта 1124 стал также сторожевой корабль проекта 1159, созданный в Зеленодольском ПКБ под руководством того же Ю.А. Никольского для поставок на экспорт в "социалистическе и развивающиеся" страны.

ТТХ МПК проекта 1159:

водоизмещение —1515 т/1670 т. (видно существовало два типоразряда этого проекта). Длина 95,51 и, ширина 12,55 м, осадка — 4,12 м (с обтекателем ГАС — 5,72 м). Вооружение —2Х2 — 76,2-мм (АК-726); боекомплект — 1200 выстрелов, 2Х2 —30-мм (АК-230), 1Х2 ПУ ЗИФ-122 (комплекса 4К-33) — 20 ракект 9М-33, 2Х12 РБУ-6000 (12 РГБ-60), 2 БС БС, 29 мин, 2 дизеля типа 86-Б, мощность — 12 тыс л.с. (на бортовые винты), 1 форсажная ГТУ (М-813), мощность 18 тыс. л.с. (на средний винт). Скорость —27 узлов (ГТУ), 22 узла (под дизелями). Дальность плавангия —1800 миль (14 узлов). Экипаж —130 человек. РЛС "Фут-Н", РЛС опознования "Бизань-4Б", ГАС "Вычегда".

А "Дельфином", как и "Альбатросом", условный шифр проекта корабля.

Рад если оказался полезным, с уважением ГБ.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Надысь по ящику какие-то учения под Батуми казали...

Привет, Олег! вы тут важные темы обсуждаете на уровне главкомов ВМФ или начальников ПВ! Предлагаю еще маленькую темку: "Порядок комплектования МЧПВ в современных условиях:плюсы и минусы" Может кто-либо из ныне служащих мореманов поддержит и просветит? А то такое ощущение, что только ветераны МЧПВ на "Форуме" . За сим остаюсь... Изменено пользователем Shultz
Неправильное цитирование
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • 4 недели спустя...

Так оно и есть. Они все во Владике строились.

Сергей "альбатросы" пр.1124 пришли на Камчатку из Владика, но строились они где-то под Хабаровском. Я на "Зоркий" пришел весной 83-го, через полгода после его прихода в П-Ка. И от моих "воспитателей" звучало: "я его принимал в Хабаре", Хабаровск звучал постоянно. Кое-что в памяти из рассказов о переходе осталось - но могу оказаться некомпетентным. Но вроде звучало - что "альбатросы" с завода вытаскивали по Амуру на плавдоках во Владик - где все остальное и на переход на Камчатку. *derisive* Но лучше послушать тех кто там был. С первого экипажа на "Зорком" Петр Горелик ник "альбатрос", надо его сюда вытащить.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Сергей "альбатросы" пр.1124 пришли на Камчатку из Владика, но строились они где-то под Хабаровском

Ну давай посмотрим!

• «БДИТЕЛЬНЫЙ»: [з/н 40]. В 1979 г. заложен в эллинге Владивостокского ССЗ и 18.03.1981 г. зачислен в списки кораблей МПЧ КГБ, спущен на воду весной 1981 г., вступил в строй 25.09.1981 г. и вошёл в состав Камчатской ДиСКР Тихоокеанского ПО. Участвовал в охране границы, экономической зоны СССР и РФ у побережья Камчатки в Беринговом и Охотском морях. 26.05.1998 г. сдан ХОЗУ ФПС для разоружения, демонтажа и реализации и 13.06.1998 г. исключён из состава Департамента Морских сил ФПС.

 

• «БЕЗУПРЕЧНЫЙ»: [з/н 41]. В 1979 г. заложен в эллинге Владивостокского ССЗ и 18.03.1981 г. зачислен в списки кораблей МПЧ КГБ, спущен на воду летом 1981 г., вступил в строй 19.12.1981 г. и вошёл в состав Камчатской ДиСКР Тихоокеанского ПО. Участвует в охране границы, экономической зоны РФ у побережья Камчатки в Беринговом и Охотском морях.

 

• «ЗОРКИЙ»: [з/н 42]. 15.02.1980 г. заложен в эллинге Владивостокского ССЗ и 18.03.1981 г. зачислен в списки кораблей МПЧ КГБ, спущен на воду 2.11.1981 г., вступил в строй 29.10.1982 г. и вошёл в состав Камчатской ДиСКР Тихоокеанского ПО. Участвует в охране границы, экономической зоны РФ у побережья Камчатки в Беринговом и Охотском морях.

 

• «РЕШИТЕЛЬНЫЙ»: [з/н 43]. 28.10.1980 г. заложен в эллинге Владивостокского ССЗ и 18.03.1981 г. зачислен в списки кораблей МПЧ КГБ, спущен на воду 18.09.1982 г., вступил в строй 31.08.1983 г. и вошёл в состав Камчатской ДиСКР Тихоокеанского ПО. Участвовал в охране границы, экономической зоны СССР и РФ у побережья Камчатки в Беринговом и Охотском морях. 26.05.1998 г. сдан ХОЗУ ФПС для разоружения, демонтажа и реализации и 13.06.1998 г. исключён из состава Департамента Морских сил ФПС.

 

• «СМЕЛЫЙ»: [з/н 44]. 18.03.1981 г. зачислен в списки кораблей МПЧ КГБ и 27.05.1981 г. заложен в эллинге Владивостокского ССЗ, спущен на воду 7.05.1983 г., вступил в строй 15.12.1983 г. и вошёл в состав Камчатской ДиСКР Тихоокеанского ПО. Участвует в охране границы, экономической зоны РФ у побережья Камчатки в Беринговом и Охотском морях.

Для справки:

В судостроении эллингом называется помещение для постройки или ремонта судов на берегу.

Но ты в чем то прав. Многие строились:

на стапеле ССЗ «Красный металлист» им. A.M. Горького в Зеленодольске, Татарской АССР

как видим, о Хабаровске нет ничего... Или я что то не так понимаю???

 

 

/Информация взята с сайта "Атрина"/

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Сергей спасибо за экскурс по документации, а что ответишь на это *derisive*

Долго собирался написать,времени мало.Попробую пройтись по истории "Зоркого".Экипаж на приемку корабля вылетел в Хабаровск 30.04.82г.Летели на ИЛ-18.Первый командир Рихтер Борис МихайловичСтарпом Чупрун Вячеслав СтепановичЗамполит Криворотов Михаил АлександровичБЧ-1 Медведев ГеннадийБЧ-2 Горелик ПетрБЧ-3 Громцев ИгорьБЧ-4 Попов ГарриБЧ-5 Башилов ВладимирМичманы: Буртыль Степан,Садомцев Петр,Шагров Владимир и ...(не всех помню)3,5 месяца принимали в Хабаровске.Затем в доке по Амуру вытащили в Татарский пролив и своим ходом пришли во Владивосток.Флаг подняли на День флота.В Петопавловск-Камчатский пришли 10 ноября 1982 года в день смерти Брежнева из-за чего торжественную встречу отменили.Корабль провел первую в истории МЧПВ стрельбу из ракетного комплекса "ОСА-МА".Служба на границе...А далее как и у всех незавидная судьба прозябания у пирса и списание - одна отрада,что из всех альбатросов списан был последним.Все написанное прочитал и загрустил... а было ли все.Лучшие годы прошли именно там.

Это пишет человек принимавший "Зоркий" *beee* Изменено пользователем ПАК
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Всем привет! *clap**clap**clap* Петр Николаевич , Вы бы заглянули в тему "Тоска по морю" - там возник вопрос: "откуда взялись Альбатросы пр.1124, точнее где их строили" Сообщения с №382 и далее. По предоставленой документации - место постройки Владивосток. В Вашем сообщении, да и насколько я помню - звучит Хабаровск. :) Шевчук в Африке (покоряет Египет, но не там где было ДТП), а пока больше и спросить не у кого. Ждемс!!! :llol::llol::llol:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...