Перейти к содержанию

Психология детей....


Рекомендуемые сообщения

Вы показываете детям театр теней.

Я честно ни разу такое не практиковала. Нет у меня способностей таких. Я даже не знаю как на это дети отреагируют. Может и понравиться.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • Ответов 70
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Вы показываете детям театр теней

Здорово!А у нас тут папа Кириллу элементарные вещи показывал , на стене тень собачки, паучка...ему понравилось. Он теперь мне по вечерам показывает. Но такой театр у меня, наверно, не получится! Хотя кто знает..всё зависит от желания. :)
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Если пойдете по данной ссылке, найдете немного теней для разнообразия. location=\'http://softing.info/2007/06/15/teatr_tenejj_ruk.html\'script>');" title='http://softing.info/2007/06/15/teatr_tenejj_ruk.html'>http://softing.info/2007/06/15/teatr_tenejj_ruk.html

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • 4 месяца спустя...

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК НЕ ХОЧЕТ ЗАСЫПАТЬ ОДИН?

 

Мама может посидеть рядом с ребенком, пока он не уснет. В течение этого короткого времени он спокоен и очень восприимчив. Поэтому, если вы споете ему песенку или почитаете сказку, это окажет положительное эмоциональное влияние на ребенка. Возможно, что ребенок боится засыпать из-за возможного ночного кошмара. Чтобы предотвратить такие последствия, имеет смысл обеспечить большую эмоциональную безопасность: оставить приоткрытую дверь, включенный ночник, тихо играющую музыку. Бывает, что ребенок просыпается ночью от какого-то кошмара и прибегает в комнату родителей. В этом случае позвольте ему остаток ночи спать вместе с вами.

 

КАК ВЕСТИ СЕБЯ, КОГДА РЕБЕНКУ СНИТСЯ ЧТО-ТО СТРАШНОЕ?

 

Обычно ребенок крепко спит, но при этом он может лежать с открытыми глазами, говорить, кричать, двигаться. Не старайтесь его разбудить в это время. Возьмите на руки, обнимите его, через короткое время он возвращается к нормальному сну. Дети в возрасте от трех до шести лет особенно подвержены этому и могут испытывать ночные кошмары 1-2 раза в неделю. Если это бывает чаще, обратитесь к специалистам.

 

КАК СПРАВИТЬСЯ С НЕЖЕЛАНИЕМ РЕБЕНКА ЛОЖИТЬСЯ СПАТЬ?

 

Прежде всего необходимо понять, почему он не хочет ложиться спать. Ребенок, например, может плакать и капризничать, потому что он плохо себя чувствует, голоден, а может быть, ему просто нужно снять напряжение, накопившееся за день. Старайтесь сделать укладывание спать церемонией. Например, читайте ребенку книжку или пойте определенную песню, предназначенную только для этого случая, или ведите разговор о том, что происходило днем. Главное, выработать у ребенка определенную модель поведения (условный рефлекс). Например, заканчиваете разговор о дне вопросами: "Что ты делал перед тем, как лечь спать?" и "Что ты собираешься делать сейчас?" Когда ребенок ответит на эти вопросы, пожелайте ему спокойной ночи, но так, чтобы это прозвучало как незыблемое правило (например: "А теперь спокойной ночи, спи до самого утра").

 

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ КОРМЛЕНИЕ РЕБЕНКА ПРЕВРАТИЛОСЬ В АД?

 

Обычно трудности с едой возникают после двух-трехлетнего возраста. Именно с этого времени у ребенка происходит естественное снижение аппетита, а главное, ребенок становится личностью и начинает требовать к себе уважения. Ведь у него, как и у каждого человека, свой уникальный набор пищевых вкусов и привычек. Попытки родителей решить эту проблему силовым или обманным путем приводят к неприятным ситуациям. Поэтому главное условие - не создавать трагедий из плохих пищевых привычек ребенка. Не ведите вообще никаких разговоров с ребенком о проблемах с едой. Любое дополнительное внимание, даже негативно окрашенное, будет закреплять плохие пищевые привычки. Старайтесь делать процесс приема пищи как можно более спокойным, не вносите в него элементов соревновательности, не растягивайте еду больше, чем на 30 минут. Учитывайте индивидуальные особенности ребенка. Например, некоторые дети лучше едят после прогулки, некоторые - после купания и т.д. Не заставляйте вашего ребенка есть, когда он не хочет. Попытайтесь несколько раз спокойно убедить ребенка поесть, но примите во внимание окончательный отказ, не заталкивайте еду в рот ребенку. Это может только усугубить проблему приема пищи. Если ваш ребенок повторно отказывается от еды или ест, на ваш взгляд, слишком мало, предложите ему маленькие порции или то, что он любит больше всего. Сначала делайте все, что возможно, чтобы ваш ребенок ел с удовольствием и по своей инициативе. Если эта цель достигнута, можно обратить больше внимания на состав и количество пищи.

 

КАК НАКАЗЫВАТЬ РЕБЕНКА?

 

Шлепать ребенка можно, только пока он еще мал. Примерно в два-три года у ребенка развивается чувство собственного достоинства, его "Я", и тогда он готов противостоять любым попыткам взрослых как-то обуздать его. Он больше не слушается родителей, и чем больше его ругают и наказывают, тем более непослушным и капризным он становится, и тем сильнее раздражаются родители. Чтобы избежать этого, есть только один выход - воспитывать и приучать ребенка к дисциплине, пока ему еще нет года, до того, как в нем проявится его "Я". Наказанием для ребенка будет лишение его чего-нибудь приятного (сладостей, похода за интересными покупками и др.).

 

ЧТО ЛУЧШЕ: ХВАЛИТЬ РЕБЕНКА ИЛИ КРИТИКОВАТЬ?

 

Ребенка лучше похвалить, чем отругать. Есть два общепризнанных метода воспитания - поощрение и наказание, которыми нужно пользоваться очень осторожно. Наказание, например, может вызвать у ребенка противоположную реакцию - открытого неповиновения. Поэтому по крайней мере необходимо объяснить ребенку, за что конкретно он наказывается.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


если вы споете ему песенку или почитаете сказку, это окажет положительное эмоциональное влияние на ребенка.

Мои после такого еще долго пересказывают сказку или задают по ней вопросы. Я лучше уж спокойно посижу...

Попытки родителей решить эту проблему силовым или обманным путем приводят к неприятным ситуациям. Поэтому главное условие - не создавать трагедий из плохих пищевых привычек ребенка. Не ведите вообще никаких разговоров с ребенком о проблемах с едой.

У меня такая проблема с Валерой. Сначала я его уговаривала, приводила доводы, что он будет таким-то и таким-то. Но сейчас поняла, что это песполезно. Ему нравится то, что он хочет в данный момент. Поэтому не стоит настаивать если он сейчас этого не хочет. Захочет в следующий раз. Самое главное не переставать это ему предлагать. Сама была такой же, много было нелюбимой пищи, или просто не хотелось ее есть в данный момент. Уговоры и крики напрочь отбивали желание есть, и негативное воспоминание о процессе еды. Сколько было "узоров" вокруг тарелки, сколько было позывов на обратный ход пищи...(извиняюсь). Ужос. Лучше не насиловать детский организм и психику. Если после двух предложений на еду идет отказ, то пускай голодным ходит. Все равно через некоторое время что-нить попросит.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Сначала я его уговаривала, приводила доводы, что он будет таким-то и таким-то.

аналогично!!! особенно Никитка у меня фигово ест.. хотя, порой и бывают сытные затмения, даже добавки просит.. но чаще всё же от чего нить да отказывается... особенно салаты - он ни в какую не ест салаты, только свежие овощи, кетчупы или маринованные огурцы/помидоры....

 

~~~~~~~

 

КАК ПОВЛИЯТЬ НА АГРЕССИВНОСТЬ ИЛИ ЗАСТЕНЧИВОСТЬ РЕБЕНКА?

 

Нужно иметь в виду, что агрессивность или застенчивость - это нормальные индивидуальные особенности человека. Поэтому следует принимать ребенка таким, какой он есть. Если же речь идет о чрезмерной агрессивности или чрезмерной застенчивости в поведении ребенка, когда это препятствует общению со сверстниками или взрослыми, тогда очень осторожно следует корректировать такие проявления характера. Если ваш ребенок агрессивен (регулярно доводит других детей до слез, мешает всем собравшимся членам семьи, требуя постоянного внимания к себе):

покажите, что вы осуждаете то, что произошло в данной ситуации, но не осуждаете самого ребенка;

научите ребенка уважать права и потребности других людей. Например, воссоздайте в игре ситуацию, где ваш ребенок проявил неоправданную агрессивность, и затем предложите более подходящее ее разрешение. Например, ребенок с силой отобрал у сверстника игрушку. В вашем обыгрывании ситуации вы в роли вашего ребенка вежливо просите разрешения поиграть с этой игрушкой. Если разрешение не получено, вежливо попытайтесь найти компромисс (например, поиграть с игрушкой несколько минут). Если это не удастся, то вам придется найти для игры что-нибудь другое;

прогнозируйте развитие напряженных ситуаций и дайте о них знать вашему ребенку. Обсудите с ребенком ситуацию и предположительное поведение в этой ситуации. Избегайте обвинительного тона. Просто объясните, что необходимо сделать для более благоприятного развития ситуации. Агрессивные дети обычно сначала действуют, потом думают. Поэтому такая подготовительная стратегия поможет сгладить агрессивность ребенка;

если на ваших глазах ваш ребенок нарушает права другого, без колебаний вмешайтесь и разберитесь в ситуации;

всегда поощряйте проявление самоконтроля, самодисциплины, чувства справедливости.

Если ваш ребенок чрезмерно застенчив (им постоянно управляет другой ребенок, он избегает общения со взрослыми, отказывается выходить из комнаты, когда кто-то приходит и хочет его видеть):

не стыдите ребенка за его робость, застенчивое поведение. Обсудите конкретную ситуацию, в которой ребенок проявил застенчивость, например, он не смог принять участие в детской игре. Сыграйте с ребенком в эту игру, убедите его, что он проявил бы себя в ней вполне достойно;

больше занимайтесь с ребенком, чтобы он имел как можно больше опыта в различных играх и постоянно укреплял уверенность в себе. Предложите застенчивому ребенку в ролевой игре играть роль более уверенного ребенка;

поддерживайте усилия ребенка в стремлении быть более независимым и настойчивым. Но акцент должен стоять на поступке, а не на самом ребенке;

по возможности облегчайте ребенку потенциальные трудности. Перед ситуацией, которая может стать для вашего ребенка стрессовой, обговорите с ним стратегию поведения, подготовьте его и помогите приспособиться к ситуации прежде, чем оставите его одного;

тактично вмешайтесь в ситуацию, когда, на ваш взгляд, другой ребенок подавляет вашего. Ни в коем случае не входите в роль ястреба, наблюдающего за добычей. Этим вы только усугубите неуверенность в себе ребенка. Дети младше шести лет нуждаются в помощи взрослого для разрешения конфликтных ситуаций.

 

ПОЧЕМУ РЕБЕНОК ТРЕБУЕТ, ЧТОБЫ ЕМУ ЧИТАЛИ ОДНУ И ТУ ЖЕ КНИГУ ПО МНОГУ РАЗ ПОДРЯД?

 

Дети часто заставляют родителей рассказывать многократно одну и ту же сказку или читать одну и ту же книгу. Часто родителей это раздражает. Повторение очень важно для тех связей, которые формируются в мозгу ребенка. Повторение желательно не только потому, что ребенку оно не может наскучить, но главным образом в силу того, что младенчество - лучшее время для усвоения информации, определяющее всю его последующую интеллектуальную жизнь. Запоминая стихи и песенки при многочисленном повторении, ребенок начинает отдавать предпочтение какой-то одной истории, продолжая задавать свои бесконечные вопросы, связанные с ее содержанием. Он запоминает полюбившуюся ему сказку наизусть и на ее материале до какой-то поры удовлетворяет свое любопытство о мире. Любопытство рождает интерес, воля стимулируется интересом и в свою очередь побуждает к дальнейшему развитию. Повторяя, ребенок тренирует свою память. Способности ребенка к запоминанию нужно тренировать, пока он находит удовольствие в повторении.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


КАК БОРОТЬСЯ С ДЕТСКИМИ СТРАХАМИ?

 

У ребенка до шестилетнего возраста часто проявляются различные страхи. Для каждого возрастного периода есть свои характерные страхи.

От рождения до шести месяцев:

- любой громкий и неожиданный звук или шум;

- любое быстрое движение со стороны другого человека;

- падение, в том числе из рук взрослого;

- общая потеря поддержки.

 

Семь месяцев - один год:

- определенные громкие звуки;

- любые незнакомые люди;

- раздевание, переодевание и смена обстановки;

- высота.

 

От одного до двух лет:

- определенные громкие звуки;

- разлука с родителями;

- любые незнакомые люди;

- засыпание и сон;

- травма.

 

Два-два с половиной года:

- определенные громкие звуки;

- разлука с родителями;

- незнакомые ровесники;

- ночные кошмары;

- изменения в окружающей обстановке (перестановка мебели, переезд и др.);

- плохая погода (особенно гром и молнии).

 

От двух до трех лет:

- большие, непонятные и угрожающие на вид объекты;

- незнакомые сверстники;

- неожиданные события, изменения в укладе жизни;

- исчезновение или передвижение внешних объектов;

- ночные кошмары.

 

От трех до шести лет:

- одиночество;

- незнакомые люди;

- наказание со стороны родителей;

- сказочные персонажи (Баба Яга, Кощей, Бармалей, Змей Горыныч);

- природные стихии (ураган, наводнение, землетрясение);

- ночные кошмары;

- животные.

 

Страхи могут быть нормальные, возрастные и патологические. Если какой-то страх владеет ребенком более месяца или мешает ему вести нормальную жизнь, нужно задуматься о помощи. Так же будет уместна консультация специалиста, не является ли чувство страха причиной таких физических симптомов, как быстрое сердцебиение, головокружение, головная боль, тошнота или недержание мочи. Если же речь идет о нормальных страхах, то, как правило, дети быстро вырастают из них, при правильном отношении родителей:

 

- спокойное сопереживание (нельзя дразнить, стыдить, пугать и т.д.);

- обсуждение страхов с ребенком (чем больше ребенок говорит о своем страхе, тем скорее он его преодолеет);

- анализ своих снов и действий (ненамеренно вы можете передавать ребенку свои волнения и тревоги);

- предвосхищение потенциально страшных ситуаций (не окружайте ребенка избыточной защитой, но сделайте так, чтобы по - возможности снизить степень неприятных воздействий);

- постепенное, ступенчатое привыкание к страху (Например, если ребенок боится собак, понаблюдайте вместе за игрой щенков.

 

Попросите знакомого, имеющего маленькую собаку, вместе с вами и вашим ребенком погулять с ней. Если все пройдет хорошо, вы можете предпринять следующий шаг: дайте ребенку возможность в вашем присутствии провести некоторое время со взрослой собакой, пока вы могли бы научить его приемам поведения в такой обстановке).

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


особенно салаты - он ни в какую не ест салаты,

А у меня Валера, да и Настя их с удовольствием, и добавки попросят.

От двух до трех лет:

Вот у Насти сейчас из вышеперечисленного ничего нет. Она больше боится дяденек, даже порой родственников. А еще осталась боязнь разлуки со мной. Хотя все время утверждает, что она папина дочка.)
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Она больше боится дяденек, даже порой родственников

лучше пусть боится.. Я с Никитой уже замучалась... для него каждый прохожий - "свой парень" :girl_impossible:. В транспорте - со всеми пассажирами готов разговаривать, всё время што-то рассказывает, объясняет, играет... на мои замечания не реагирует..((( А он, еше, када разойдется - начинает шуметь - "выпендриваться", кривляется... Идет, всех задевает, меня в краску вгоняет... особенно солдаты для него - болезнь, с каждым поздороваться, помахать ручкой, сказать им как он их сильно любит.... а я сквозь землю проваливаюсь... :girl_blush:Единственное што успокаивает, што стоит мне отойти от него и к нему подходит какой нить человек - он дрыпает от него... то есть, без меня побаивается...
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Почему ребёнок лжёт

– ответ достаточно простой. Дети, как и мы сами – имеют на это сотни причин, однако у детской лжи существуют и некоторые особенности, знать которые всегда не лишне.

 

Для начала, попробуем разобраться в том, что можно считать ложью. Ведь, как мы давно усвоили это из собственной, «взрослой» практики, нам иногда просто приходится обманывать другого человека, например, чтобы не обидеть его, или чтобы выгородить себя или другого человека. Такую ложь даже придирчивые психологи называют ложью во спасение. Тогда получается так, что ложь эта действительно может кого-то спасти. Обманывает ребёнок по разным причинам.

 

У детей всё почти как у нас. Очень многие просто не понимают того, что те самые слова, которые ребенок произносит, отчего-то называются ложью. Касается это в первую очередь малышей трёх-четырёх лет, у которых отсутствует ещё даже чёткое представление об истинном смысле слов, - они просто не понимают некоторых значений. Отсюда легко сделать вывод, что, не проанализировав до конца ситуацию, ребёнок может просто заблуждаться. Вот почему ребёнок лжёт.

 

Ребёнок до поры до времени живёт в сказочном мире, в котором действуют законы, не похожие на суровые реалии взрослого мира. Например, стоит ли считать ложью, и, уж тем более, страшной ложью рассказ карапуза о том, что он «поиграл» папиным мобильником исключительно потому, что любимый пёс ему это разрешил? Это – не ложь, это просто святая правда вашего ребенка, и ругать его здесь бессмысленно. Здесь просто надо доходчиво объяснить, что собачка или кошка не в праве распоряжаться такими важными предметами, и это надо спрашивать у мамы или папы.

 

В школьном возрасте обманывает ребёнок и вполне может обмануть учителя или родителя, если боится наказания. Поверьте, страх перед наказанием бывает порой так силён, что на его поводу идут даже взрослые, не то, что дети. И чем страшней проступок и грозней наказание, тем меньше у вас шансов, что ребенок скажет правду. Здесь надо понять один момент: да, это ложь, но она объяснима и хоть здесь и стоит призадуматься, но особой опасности нет.

 

Опасно, когда ребёнок лжёт систематически, и его ложь не связана с попытками выгородить себя или заступиться за товарища (такое тоже случается нередко). Систематическая ложь детей, как правило, настолько же отрицательна, сколь и взрослая ложь. Это обман, связанный, например, с деньгами или ценностями. Здесь необходимо задуматься уже о том, что побудило ребенка, обманывает ребёнок к подобному поступку. Скорее всего, причиной может стать втянутость в неприятную группировку или компанию. В этом случае бранить надо уже не за ложь, а за её причину и срочно предпринимать меры.

 

Ещё один вариант, когда почему дети лгут, когда вам необходимо присмотреться к ребёнку и проанализировать его поступки. Все мы помним и из своего детства, как дети горазды придумывать всевозможные истории и небылицы! Делается чаще всего для того, чтобы поднять свой рейтинг в глазах сверстников. Помните стишок? «А у нас водопровод! А У вас? А у нас в квартире газ!» всё это – реальная иллюстрация того, что дети любят хвастаться. Когда же уже не остаётся реальных примеров для хвастовства, в ход идёт совсем другой арсенал – выдумки.

 

Иногда дети сами не могут разобраться в том, почему дети лгут. Ребенок вполне может рассказать о том, что вчера на улице встретил Ксюшу Собчак или одну из солисток Блестящих, что видел в окне инопланетян, позвонил по мобильному президенту или нашёл клад. По сути, это, конечно, враньё, но настолько наивное, что за него ни в коем случае не стоит ругать! Необходимо только осторожно и аккуратно донести до своего ребёнка, который, по-вашему, лжёт, информацию о том, что не стоит приукрашивать события, чтобы остальные люди не посчитали его «маленьким врунишкой».

 

Но гораздо серьёзней, если ребёнок вдруг начинает рассказывать вам о сильном и красивом друге, который приходит с ним играть. Не бойтесь – друг выдуман, как и все эти небылицы про НЛО, однако опасность в другом: дети создают себе виртуальных друзей или утопают во вранье тогда, когда им НЕ ХВАТАЕТ РОДИТЕЛЬСКОЙ ЛАСКИ. Когда ребенок чем-то неудовлетворён, - возможно, собой, своим положением, внешностью, и таким образом он изо всех сил старается компенсировать себе эти недостачи.

 

Не надо думать, что ребёнок психически болен. Все эти вещи легко объясняются обычным инфантилизмом, почему дети лгут. Однако инфантилизм может перерасти в привычку, а привычка пагубно отразиться на взрослении ребёнка. Поэтому здесь очень важно определить и вовремя выявить причину подобной лжи. А, может, у вас просто подрастает будущий писатель-фантаст, которому некуда девать своё воображение?

 

В любом случае, детская ложь должна быть подвергнута вниманию, но не осуждению и наказанию. Дети – отражение нас самих, поэтому попробуйте в первую очередь взглянуть на себя.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • 3 месяца спустя...

Как ребенок рисует свою семью? Персонажи и компоновка

 

Итак, мама или папа попросили ребенка нарисовать свою семью. Ребенок долго трудился и, наконец, радостный прибежал к родителям с изрисованным листочком бумаги. Конечно же, такое замечательное произведение не понравиться не может. Не забудьте похвалить художника и обсудить с ним нюансы произведения. А после этого внимательно рассмотрите рисунок.

 

Пространство бумажного листа – своеобразный аналог жизненного пространства ребенка. Компоновка персонажей, их наличие, размер и взаимные пропорции отражают то, каким образом ребенок видит свое место в жизни, какую нишу в его душе занимает тот или иной член семьи.

 

Мелкие фигурки говорят о заниженной самооценке. Если они скомпонованы в верхней части листа, оставляя его основную часть чистым, это означает, что ребенок недоволен своим нынешним положением и стремится его улучшить. Размещение «мелочи» внизу «холста» свидетельствует о сочетании низкой самооценки и такого же уровня притязаний.

 

Чем большее место в душе ребенка занимает тот или иной родственник, чем он авторитетнее, тем большим в сравнении с изображениями других членов семьи он будет выглядеть на рисунке.

 

Расстояние между персонажами рисунка связано с их духовной близостью друг другу. По крайней мере, с тем, как ребенок воспринимает их взаимоотношения. Мама и папа по разным углам и котенок у самых ног сынишки – характерные «симптомы» семейной «болезни».

 

Обилие предметов, при явном недостатке людей – тревожный признак. Наверное, в семье главное не эмоции и душевное состояние, а вещи и материальный достаток. Ребенку не хватает внимания и родительской любви.

 

Нарисованное в углу солнце – типичный сюжет. Солнце – символ тепла и благополучия. Если между ним и малышом находится кто-то еще, это означает что этот «кто-то» в реальной жизни мешает ребенку чувствовать себя комфортно и защищенно.

 

Отсутствие кого-то на рисунке не объясняется недостатком места на «холсте» или забывчивостью юного дарования. Дело в другом. Скорее всего, ребенок безразличен к «пропаже» или даже испытывает неприязнь. Возможно папа – «машина для зарабатывания денег», совсем не интересуется своим чадом. Или младшая сестренка занимает все (по мнению рисовальщика) внимание родителей и вызывает ревнивые чувства.

 

Если на рисунке нет самого автора – это очень тревожный показатель. В сложившихся семейных отношениях ребенок просто не находит себе места и чувствует себя лишним и чужим.

 

Иногда можно встретить на семейном рисунке сказочных персонажей: волшебников, фей, Деда Мороза и т.д. В детских фантазиях находит выход скрытая неудовлетворенность. Поговорите с малышом, выясните, в чем причина.

 

Поиски информации о каких-то семейных тайнах отражаются в рисунке закрытыми дверьми и зашторенными окнами, замками, застегнутой на все пуговицы одеждой и т.п. Ребенок догадывается, что от него что-то скрывают, но не знает где искать ответы на важные для него вопросы.

 

У вас дома есть кошка? Птичка? Никого нет?! А на рисунке есть. Значит, малыш хочет быть кому-то нужным. Ему требуется объект заботы, который в семейной иерархии стоял бы несколькими ступеньками ниже.

 

О том, как именно рисует ребенок персонажей своего «полотна» поговорим чуть позже. Долго ждать не придется.

 

/Алексей Норкин/

 

Хотелось бы подчеркнуть, што описываются стабильные рисунки. Если сюжеты повторяющиеся, стоит обратить внимание, а беспокоиться по сиюминутному одноразовому выражению - вряд ли стоит. Сегодня сынишка нарисовал себя рядом с мамой, завтра - рядом с папой... нормально!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • 6 месяцев спустя...

Ночью ребенок (сын 5 лет) проснулся и заплакал от того, что ему что-то страшное приснилось. Я его тут же успокоил и он заснул. А утром он уже не вспомнил, что ему могло присниться. Интересно, а что, действительно, могло вызвать его страх? Какого-такого "бабяки" он испугался? Чего боятся наши дети? А мы чего боялись, когда были их возраста?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Я ужасно боялась грома дождевого... Если ночью гремело я пряталась под подушкой а сверху еше и одеялом... када днем гремело я от взрослых не отходила...)))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Сам я боялся (не поверите) - ядерной войны. Посмотрев однажды фильм "Письма ядерного человека", я стал ужасно бояться и верить в то, что увидел.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


у меня еше был небольшой период када я очень боялась оставаться одна дома.... незнаю што на меня так подействовало, может какой кризис садовского возраста??..))) в школу я вроде еше не ходила (либо начальные классы, но помню што на дворе была осень и я сидела дома).. поэтому точный возраст назвать не могу..В это время у меня мама работала до обеда, и я проснувшись, всегда шла за тарелкой с вкусненьким, залазила на окно, закрывалась от комнаты занавеской и сидела там до прихода мамы вглядываясь на дорогу и высматривая маму...))) Потом как то само всё прошло... )))) Хотя и сейчас по ночам мне страшно одной - када Гоша валялся в больнице я енто очень остро почувствовала и поняла.. :)

Сам я боялся (не поверите) - ядерной войны

а сейчас детские страхи присутствуют по этому направлению???
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


а сейчас детские страхи присутствуют по этому направлению???

Не знаю, как сейчас по этому направлению (мой, пожалуй, вообще не представляет, что это такое), но страшен только их страх.

http://community.livejournal.com/psy_baby/1074056.html

Чего боятся дети

Вырулила учительница моей дочки сегодня на уроке на занятную тему - чего боятся дети. Дети - третий класс, почти все семьи полные и многодетные. В последнее время они занимаются изучением и осознанием себя, откуда какие чувства берутся, почему они так или иначе реагируют на окружающих, какого персонажа сейчас ребенок "играет" и как собой управлять. Попервости дети хором рассказывали о темноте, пауках, о чем-то, что выскочило из-за угла, об авариях, страшных сценах в кино и т.д. И вдруг одна девочка тихо сказала, что страшнее всего ей было, когда мама и папа ругались, и папа ушел из дома и долго где-то гулял. Тут началось жуткое: дети, перебивая друг друга, с неподдельным ужасом на лицах стали рассказывать, как мама заявила папе "уходи", как папа сообщил маме, что ему и не надо было на ней жениться. Как родители ругались шепотом на кухне, и папа убежал за хлебом, а на самом деле почти навсегда ушел из дома, а мама заперлась в ванной стирать белье, а сама рыдала, как раз потому, что папа больше никогда не придет. Пришлось останавливать фонтан излияний - училка предложила детям все это нарисовать или написать. Затем отпросила детей с физкультуры, договорилась в столовой, что они будут есть на час позже, и увела детей на улицу жечь костер. Они сложили ветки домиком и кормили огонь своим страхом потерять навсегда родителей, ужасом родительских скандалов и перебранок. Пепел дружно раскидывали по снегу. Училка у нас опытная, не молоденькая экзальтированная барышня, но ее трясло будь здоров. Она говорила, что таких страшных текстов никогда не читала раньше, что ей даже в голову не приходило, насколько то, что мы называем "поцапались", "ушел проветриться", "милые браняться" страшно для детей. Мы все ходим вокруг да около: откуда взялся страх неуспешности, откуда явилась невнимательность, что-то не ест и не спит, отбился от рук. И тут как всегда - к зеркалу, пап-мам, к зеркалу.

Сразу скажу, что мой ребенок тоже написал и нарисовал подобную картину. Последний раз "папа уходил за хлебом" два года назад! Я тоже в шоке. Зачем пишу? Чтобы и вы тоже были, а не наши дети.

Изменено пользователем IvanSergeeev
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Очень поучительно!! Када мелких водила на подготовительные занятия, с нами психолог разговаривал.. Он рекомендовал понять страхи ребенка, изобразить вместе с ним его страх и сжечь - уничтожить вместе с ребенком его листочек - его страх... Дети действительно в первую очередь смотрят на родителей. МЫ - творим психику ребенка, и не замечая мелочей губим её безвозвратно...Ругаясь между собой, родители не только упускают друг друга - но они упускают и своих детей...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Они сложили ветки домиком и кормили огонь своим страхом потерять навсегда родителей, ужасом родительских скандалов и перебранок.

У меня слезы на глазах.... Раньше почему-то не задумывалась, что такое возможно, что можно страхом это считать.Сразу захотелось своих обнять и расцеловать....
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Когда прочитала Ванин первый вопрос о страхах детей, сразу подумала о том, что они бояться перебранок родителей..бояться их потерять.А потом дошла до статьи, подтвердившей мои мысли.Вот знаю это всё, знаю, что нельзя ругаться при детях..Родители пар выпустили, помирились и слава богу. А детям не объяснили, что всё в порядке, что всё хорошо. Что им нечего бояться. Надо всегда об этом помнить...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • 1 год спустя...

Думал, искал и вот все решил поместить заметку в эту тему:Правильно говорят люди, что дети - наше будущее. В общем-то, никто не подвергает данное утверждение сомнениям, да и зачем? В разное время разные люди говорили о детях много хорошего, и самые интересные цитаты, афоризмы я привожу в этом посте. Надеюсь, читателям понравится. Ну, а если вы знаете отличный афоризм или цитату, которая подходит для данной тематики - пишите ее в комментариях, пусть все увидят!Из самых диких жеребят выходят наилучшие лошади, только бы их как следует воспитать и выездить. -Плутарх Не делайте из ребенка кумира: когда он вырастет, то потребует жертв.- П. Буаст Начала, заложенные в детстве человека, похожи на вырезанные на коре молодого дерева буквы, растущие вместе с ним, составляющие неотъемлемую часть его.- В. Гюго Дети должны - пока они остаются детьми - быть руководимы родительской властью, но в то же время должны быть готовы к тому, чтобы не всегда оставаться детьми.- К. Виланд Сластями, печеньями и конфетами нельзя вырастить из детей здоровых людей. Подобно телесной пище, духовная тоже должна быть простой и питательной.- Р. Шуман Дети начинают с любви к родителям. Взрослея, они начинают их судить. Иногда они их прощают.- О. Уайльд Никогда не заставляйте детей покупать истину ценою порока и не совершенствуйте их ума в ущерб сердцу.- Ж. Бернарден Детям больше нужен пример для подражания, чем критика.- Ж. Жубер Дети никогда не слушались взрослых, но зато исправно им подражали.- Д. Болдуин Детство - когда все удивительно и ничто не вызывает удивления.- А. РиварольРебенок нуждается в вашей любви больше всего именно тогда, когда он меньше всего ее заслуживает.- Э. БомбекИсточник - XAGE.RU

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Замечательные афоризмы.. и поучительные.. особенно понравилось:

 

Не делайте из ребенка кумира: когда он вырастет, то потребует жертв.

- П. Буаст

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...