Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

КЛФ


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 558

#541 Эсаул

Эсаул

    Казак из Бахирево

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 9725 сообщений
  • Регистрация Лет: 13, Месяцев: 2, Дней: 10
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Белгород
  • Интересы:Немного истории
  • Служил:Войска мелиорации Минводхоза СССР
  • Ваше имя:Саша

  • ДМБ:13-07-1987
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума
  • От Админа

Отправлено 22 February 2018 - 19:53

Я щас с тяжёлых перебрался на ЛитРПГ. :)


  • 0

#542 ALEX 01

ALEX 01

    Почетный старожил

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7058 сообщений
  • Регистрация Лет: 13, Месяцев: 1, Дней: 6
  • Пол:Мужчина
  • Город:Щёлково-3
  • Служил:Ленинакан
  • Ваше имя:Алексей

  • ДМБ:1999
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 30 March 2018 - 11:52

Как ты это можешь читать?! Ужос, мне литРПГ не зашло от слова "абсолютно". Брррр...


  • 0

#543 ALEX 01

ALEX 01

    Почетный старожил

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7058 сообщений
  • Регистрация Лет: 13, Месяцев: 1, Дней: 6
  • Пол:Мужчина
  • Город:Щёлково-3
  • Служил:Ленинакан
  • Ваше имя:Алексей

  • ДМБ:1999
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 27 April 2018 - 10:42

Соскучился по советской фантастике, а потому перечитаю наверное книги Ефремова. 

 

Сейчас, когда разделы фантастики в книжных магазинах забиты приключениями "попаданцев" и подростковыми антиутопиями, имя Ивана Ефремова вспоминается редко. В своё время он потряс научный мир грандиозными открытиями и пробил брешь для целого поколения молодых фантастов в советской литературе, чуравшейся выходить за строгие границы соцреализма. Юбилейная дата 22 апреля, когда исполняется 110 лет со дня рождения легендарного писателя, – отличный повод вспомнить "Туманность Андромеды", "Час Быка", "Лезвие бритвы" и другие его произведения.

 
Впрочем, некоторые поклонники советского фантаста отметили юбилей уже в прошлом году. Официальной датой рождения писателя считается 22 апреля 1908 года – именно она зафиксирована в метрической книге. Сам Ефремов в автобиографиях всегда утверждал, что родился в 1907. Он прибавил себе возраст в юности, чтобы пораньше получить возможность зарабатывать на жизнь.
 
Биография Ивана Ефремова способна стать основой для нескольких романов – конечно, не научно-фантастических, а приключенческих. Поначалу его детство было вполне благополучным: увлечение Жюлем Верном, учёба в гимназии, влюблённость в море. С революцией 1917 года тихую размеренную жизнь настигли серьёзные потрясения. Родители развелись и разъехались по разным городам, оставив детей на попечении родни. В годы гражданской войны Иван стал "сыном полка" при красноармейской автороте. В время одного из артобстрелов он был контужен, после чего приобрёл лёгкое заикание.
 
После войны Иван Ефремов взялся заполнять пробелы в образовании. Всего 2,5 года ему потребовалось, чтобы освоить школьную программу. Будущему писателю пришлось сменить немало профессий – он был грузчиком, пильщиком дров, шофёром, матросом. Незаурядные способности и тяга к новым знаниям привели его в науку. Карьера учёного складывалась стремительно – Ефремову не исполнилось и 20 лет, когда он стал руководить палеонтологическими экспедициями. Юный возраст компенсировался богатым жизненным опытом, обострённой наблюдательностью, глубокими познаниями, врождённой интуиций и самоотверженным мужеством. "Первое плечо под застрявшую машину — начальника, первый в ледяную воду — начальник, первая лодка через порог — начальника, потому-то он и начальник, что ум, мужество, сила, здоровье позволяют быть впереди", - позже напишет он в романе "Лезвие бритвы", словно формулируя жизненное кредо настоящего руководителя.
 
Иван Ефремов с геологическими и палеонтологическими экспедициями прошёл Приуралье, Поволжье, Среднюю Азию, Дальний Восток. Результатами работы становились научные открытия и картографирование "белых пятен". Авторитет Ивана Ефремова в научном мире укреплялся: в 1935 году ему присвоена степень кандидата биологических наук, а в 1941 – доктора наук. Академический мир иногда требовал не меньшего мужества, чем экспедиции в самые отдалённые уголки страны. Ефремов инициировал попытку выбить новое помещение для палеонтологического института (старое было слишком тесным и неприспособленным для хранения редких экспонатов) у самого Сталина. Просьба была удовлетворена, хотя подобная дерзость могла привести к долгим годам лагерей.
 
Не только научные заслуги, но и сама личность Ивана Ефремова поражала современников. Будучи блестящим специалистом в области естественных наук, он прекрасно разбирался в философии и цитировал наизусть поэзию Серебряного века. Романтический настрой и мечтательные устремления вполне органично сочетались с богатырским телосложением и недюжинной физической силой.
 
Главным достижением Ивана Ефремова на ниве науки стала разработка тафономии – раздела палеонтологии, изучающего закономерности сохранения ископаемых организмов в осадочных породах. С опорой на теоретические положения новой дисциплины было предсказано наличие огромного "кладбища динозавров" в пустыне Гоби. Послевоенная экспедиция подтвердила истинность догадок: останки ископаемых рептилий вывозились оттуда целыми грузовиками.
 
С первых же дней Великой Отечественной войны Иван Ефремов рвался на фронт, но подорванное в экспедициях здоровье к военной службе не располагало. К тому же колоссальный опыт и бесценные навыки оказались очень востребованы в тылу. Сначала он руководил эвакуацией палеонтологического института, затем консультировал геологическую экспедицию. Обострение болезни привело к вынужденному безделью, во время которого Иван Ефремов исполнил свою давнюю мечту – поделиться идеями и размышлениями не с узким кругом учёных, а с многочисленной аудиторией. "Изящный и холодный стиль" первых рассказов писателя высоко оценил Алексей Толстой.
 
Ранние произведения Ивана Ефремова основаны на строгих научных фактах. Неудивительно, что многие фантастические предположения довольно скоро превратились в жизнь. Прозорливость писателя озадачила компетентные органы, сотрудники которых всерьёз задавались вопросом: стоит ли считать разглашением государственной тайны и изменой родине сбывшееся предсказание о залежах алмазов в Якутии. От фантастики "ближнего прицела", сосредоточенной на открытиях, которые вот-вот будут сделаны, Иван Ефремов переходит к более масштабным вещам. Его "приключениям мысли" всегда сопутствовали полновесность, энциклопедичность и философская проработка материала. 
 
Роман-дилогия "Великая дуга" обращается к событиям далёкого прошлого. Последнее произведение писателя "Таис Афинская" также основано на историческом материале, дополненном авторским вымыслом. В минувших эпохах Иван Ефремов старается отыскать истоки современного миропонимания. Ставшие вершиной творчества писателя романы "Туманность Андромеды" и "Час Быка", напротив, повествуют о далёком будущем. После войны в моду вошли мрачные прогнозы, но Иван Ефремов преисполнен веры в светлое будущее. По его мнению, писатель обязан показывать выход из тупиков, призывая к духовной и социальной эволюции. Что самое удивительное, в романах учёного-естественника, наука и техника отодвинуты на второй план – ключевая роль отведена людям и отношениям между ними. Например, мир, описанный в "Туманности Андромеды" лишён радикальных консерваторов или новаторов. Что осмысленнее – сделать остановку или изменить путь развития – определяется в зависимости от возрастания человеческого счастья.
 
На фоне современной фантастики книги Ивана Ефремова кажутся очень туманными: слишком в них мало "экшена" и слишком много многостраничных теоретических рассуждений. Впрочем, он никогда и не стремился развлекать читателя интригами и приключениями. Наоборот, задача Ивана Ефремова состояла в том, чтобы растормошить человечество, напомнить о безграничных возможностях духа и вдохнуть жизнь в поблекшие мечты. Хотя писатель был убеждённым сторонником социалистического строя, а его произведениями зачитывались советские космонавты, ему не удалось избежать опалы и цензуры – полные версии некоторых книг увидели свет только после смерти автора.
 
Времена, обстоятельства и тенденции значительно изменились, но в эпоху, когда в жизнь одновременно воплощаются "1984" и "О, дивный новый мир", перечитать советского фантаста становится жизненно необходимым. Ведь именно он, вопреки мрачным прогнозам и веским аргументам, пришёл к выводу, что в противостоянии антиутопии и утопии победа окажется на стороне последней, если, конечно найдутся люди, готовые подняться над безысходностью современного инферно и воплотить в жизнь светлые идеалы.

http://www.rewizor.ru/literature/reviews/chas-budushchego-v-tumannosti-nastoyashchego-k-110-letiu-pisatelya-fantasta-ivana-efremova/


  • 3

#544 Gunescape

Gunescape

    Сижу, не свищу!

  • V.I.P
  • 33903 сообщений
  • Регистрация Лет: 12, Месяцев: 8
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:Краснодарский край
  • Служил:Нахичевань - КЗАКПО, Сортавала - КСЗПО
  • Ваше имя:Валерий

  • ДМБ:21-12-1987
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума
  • От Админа

Отправлено 27 April 2018 - 10:45

Соскучился по советской фантастике, а потому перечитаю наверное книги Ефремова.
И это верно! Сам прохожу в магазине мимо его книг. И очень хочется прикупить. Наверное, так и сделаю, ибо свои книжки потерял при переездах.
  • 0

#545 Дозорный

Дозорный

    Почетный старожил

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 9346 сообщений
  • Регистрация Лет: 8, Месяцев: 8, Дней: 1
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск
  • Служил:ВЧ 2333, ВЧ 2395,
  • Ваше имя:Потапов Юрий.

  • ДМБ:12-11-1986
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 27 April 2018 - 13:03

Глаза болят, но иногда перечитываю Роберта Сильверберга ... "Замок лорда Валентина", "Крылья ночи", ...  


  • 0

#546 zmej67

zmej67

    Активист форума

  • Форумчане
  • PipPipPipPip
  • 819 сообщений
  • Регистрация Лет: 10, Месяцев: 7, Дней: 21
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:п.Майна Р.Хакасия
  • Служил:Лиепая в/ч 2395 ПСКР "Проворный"
  • Ваше имя:Саня

  • ДМБ:30-11-1991
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 30 May 2018 - 05:24

Соскучился по советской фантастике, а потому перечитаю наверное книги Ефремова. 

Лёха, почитай В.Михайлова или А. Якубовскова, для души самое то.(Ну это я по себе смотрю, а на вкус и на цвет все фломастеры разные)

Глаза болят, но иногда перечитываю Роберта Сильверберга ... "Замок лорда Валентина", "Крылья ночи", ...  

Юра, попробую почитать. Правда, из нерусских только Хайнлайна уважаю, но как говорят, спыток не убыток.


  • 1

#547 Эсаул

Эсаул

    Казак из Бахирево

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 9725 сообщений
  • Регистрация Лет: 13, Месяцев: 2, Дней: 10
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Белгород
  • Интересы:Немного истории
  • Служил:Войска мелиорации Минводхоза СССР
  • Ваше имя:Саша

  • ДМБ:13-07-1987
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума
  • От Админа

Отправлено 24 September 2018 - 17:07

Наткнулся на Целлюлозе:

Олег Здрав "Снова дембель" - Пограничник сам в себя на службу в Ленкоранский отряд перед событиями в Азербайджане.

Я покупаю и читаю на сайте:

zelluloza.ru/books/6045/49146/0#page


  • 1

#548 ALEX 01

ALEX 01

    Почетный старожил

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7058 сообщений
  • Регистрация Лет: 13, Месяцев: 1, Дней: 6
  • Пол:Мужчина
  • Город:Щёлково-3
  • Служил:Ленинакан
  • Ваше имя:Алексей

  • ДМБ:1999
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 09 October 2018 - 15:50

Наткнулся на Целлюлозе:

Олег Здрав "Снова дембель" - Пограничник сам в себя на службу в Ленкоранский отряд перед событиями в Азербайджане.

Я покупаю и читаю на сайте:

zelluloza.ru/books/6045/49146/0#page

Ох, Саш, попаданцы у меня под временным запретом. Особливо патриотические в 1941 год. 

 

Сейчас добиваю Терри Прачета с его "Долгой серией" 


  • 0

#549 Эсаул

Эсаул

    Казак из Бахирево

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 9725 сообщений
  • Регистрация Лет: 13, Месяцев: 2, Дней: 10
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Белгород
  • Интересы:Немного истории
  • Служил:Войска мелиорации Минводхоза СССР
  • Ваше имя:Саша

  • ДМБ:13-07-1987
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума
  • От Админа

Отправлено 09 October 2018 - 18:22

Особливо патриотические в 1941 год
Это под 90-й год.
  • 0

#550 ALEX 01

ALEX 01

    Почетный старожил

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7058 сообщений
  • Регистрация Лет: 13, Месяцев: 1, Дней: 6
  • Пол:Мужчина
  • Город:Щёлково-3
  • Служил:Ленинакан
  • Ваше имя:Алексей

  • ДМБ:1999
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 14 November 2018 - 15:11

Неделю уже езжу на работу на электричке)) Утомили пробки!

В связи с этим под стук колес и шипение дверей прочитан "Изгой" А.Контровича.

Ясное дело снова попаданец, но хоть не на войну и на том спасибо! Дядька попадает в мир с магией, а на него она не действует от слова совсем. Не могу сказать, что сюжет сильно оригинален, но в качестве лёгкого чтения в дороге книжка вполне читабельна. Книга будет явно с продолжением.


  • 1

#551 sergant

sergant

    Верность и Честь

  • Супер Модератор
  • 4780 сообщений
  • Регистрация Лет: 13, Месяцев: 11, Дней: 3
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:Люберцы
  • Служил:КТПО - в/ч 2427"И", 2488"Д"
  • Ваше имя:Евгений

  • ДМБ:17-06-1988
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума
  • От Админа

Отправлено 15 November 2018 - 13:55


В связи с этим под стук колес и шипение дверей прочитан "Изгой" А.Контровича.

Спасибо за наводочку! Вчера скачал и уже читаю при таких же обстоятельствах, в дороге (дом-работа, работа-дом).

Ничего так, живенько.=))


  • 0

#552 ALEX 01

ALEX 01

    Почетный старожил

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7058 сообщений
  • Регистрация Лет: 13, Месяцев: 1, Дней: 6
  • Пол:Мужчина
  • Город:Щёлково-3
  • Служил:Ленинакан
  • Ваше имя:Алексей

  • ДМБ:1999
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 03 January 2019 - 23:22

Всё таки Ярослав Гжендович мастер фантастики!

Добил "Владыка Ледяного Сада. Носитель Судьбы" - общее впечатление - отлично! Это третья книга в серии и по прежднему отлично!

Вчера видел продолжение в бумаге, но платить 690 руб. жаба задушила сразу. Подожду появления в электронном виде. 

Один из отзывов на литресе (лично я с ним полностью согласен).

 

Масштабно, увлекательно. Характеры двух главных героев, от лица которых ведется повествование выписаны очень подробно. Мир выглядит реалистично. Идея почерпнута у Стругацких, но развита совсем в другую сторону. На Сапковского совсем не похоже. На мой вкус многовато культурологии, но это определенно лучше, чем бескультурье. Читать нужно только с первого тома, иначе будет непонятно.


  • 0

#553 ALEX 01

ALEX 01

    Почетный старожил

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7058 сообщений
  • Регистрация Лет: 13, Месяцев: 1, Дней: 6
  • Пол:Мужчина
  • Город:Щёлково-3
  • Служил:Ленинакан
  • Ваше имя:Алексей

  • ДМБ:1999
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 17 January 2019 - 13:15

 


В связи с этим под стук колес и шипение дверей прочитан "Изгой" А.Контровича.

Спасибо за наводочку! Вчера скачал и уже читаю при таких же обстоятельствах, в дороге (дом-работа, работа-дом).

Ничего так, живенько.=))

 

Однако Контрович выпустил продолжение. Сегодня увидел, называется "Страж". С удовольствие прочитаю!  :d_coffee:

 

З.Ы. Настораживает скорость с которой Контрович (или кто там) наваял продолжение. 


Сообщение отредактировал ALEX 01: 17 January 2019 - 13:16

  • 0

#554 Шкентель

Шкентель

    Почетный старожил

  • V.I.P
  • 5913 сообщений
  • Регистрация Лет: 7, Месяцев: 3, Дней: 8
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Служил:Анапа в/ч 2333, 3-я Школа РТВ (Школа связи), 8 рота 2 взвод 3 смена. Балаклава в/ч 2382 5 ОБПСКР.
  • Ваше имя:Сергей Потапов

  • ДМБ:18-11-1980
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 17 January 2019 - 13:41

Всем в теме доброго здоровья!

Ребята, помогите - не могу вспомнить ни названия, ни автора книги, которую хотелось перечитать в качестве развлекательной литературы. Может кто читал из вас.

Сюжет примерно такой - в результате каких-то коллизий на земле не осталось, практически, никакой цивилизации и, что самое грустное - женщин. В редких поселениях остались только мужики. А между этими посёлками - пути, полные опасностей. В одно из таких поселений попал тяжело раненый, который рассказал, что "где-то там" есть посёлок, в котором живут женщины, но их охраняют механические типа паладины, непонятно кем созданные, и никому не дают попасть к ним - убивают всех приближающихся. Один из парней решил пойти и найти этот посёлок с женщинами. Дальше описывается его путь, полный приключений и опасностей. В результате он всё-таки добирается до этого женского посёлка, где описывается его борьба с паладинами и раскрывается интрига с женщинами.

Может кто подскажет, что за книга?


  • 0

#555 ALEX 01

ALEX 01

    Почетный старожил

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7058 сообщений
  • Регистрация Лет: 13, Месяцев: 1, Дней: 6
  • Пол:Мужчина
  • Город:Щёлково-3
  • Служил:Ленинакан
  • Ваше имя:Алексей

  • ДМБ:1999
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 17 January 2019 - 23:28

Шкентель, не я ничего похожего не читал. 

 

Прочитан "Страж", опасения подтвердились. Книга написана ради быстрых денежек. Досадно, а могла бы быть неплохая серия. 

 

Добавлю, что ещё и короткая, я её за вечер прочитал. Общее впечатление, что книжка написана на скорую руку, да ещё и не автором.  Бабло убивает русскую фантастику. Те же поляки смотрятся на две головы выше по сравнению с нашими фантастами. Обращает внимание и то что сиюминутная политика стала пролезать везде, даже в нашу космическую фантастику... Кошмар короче.


Сообщение отредактировал ALEX 01: 18 January 2019 - 10:45

  • 2

#556 ALEX 01

ALEX 01

    Почетный старожил

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7058 сообщений
  • Регистрация Лет: 13, Месяцев: 1, Дней: 6
  • Пол:Мужчина
  • Город:Щёлково-3
  • Служил:Ленинакан
  • Ваше имя:Алексей

  • ДМБ:1999
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 15 May 2019 - 15:00

Прочитана в бумаге серия Джо Аберкромби "Полкороля", "Полмира", "Полвойны".

Супер! И книга отличная и перевод радует глаза. 

Средневековье на руинах цивилизации, однако ништяки из славного прошлого вылезают в самом конце.

Сюжет, герои, интрига - всё на отлично!

 

З.Ы. Насколько же стала унылым говном отечественная фантастика. Чтобы найти что-то стоящее надо перечитать море дерьма. Брррр...Тот же литрес завален просто помоями от литературных рабов. Не устану повторять, что жадность сгубила русскую фантастику, имхо конечно.


Сообщение отредактировал ALEX 01: 15 May 2019 - 15:03

  • 0

#557 компр

компр

    Всегда в строю

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPip
  • 3833 сообщений
  • Регистрация Лет: 11, Месяцев: 7
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Служил:2201 3ПЗ
  • Ваше имя:Сергей

  • ДМБ:19-11-1988
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 15 May 2019 - 15:25


самое грустное - женщин. В редких поселениях остались только мужики.

Навеяло байку о двух монастырях , между которыми монахи и монашки прокопали подземный ход. Причем монашки прорыли 2/3 хода :)


  • 1

#558 ALEX 01

ALEX 01

    Почетный старожил

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7058 сообщений
  • Регистрация Лет: 13, Месяцев: 1, Дней: 6
  • Пол:Мужчина
  • Город:Щёлково-3
  • Служил:Ленинакан
  • Ваше имя:Алексей

  • ДМБ:1999
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 25 June 2019 - 15:27

Дорогие коллеги!

Хорошая новость!  :jjosh:  :jjosh:  :jjosh:

Захожу сегодня в цех, в столовую. Смотрю, а наши рабочие сегодня дошираком разминаются! Ну я нос сморщил значит, типа моветон. Да тут ещё на полу увидел этикетку от дошика, поднимаю её с пола, уже настроился прочитать нотацию о необходимости соблюдать порядок в наших ,итак более чем скромных хоромах, глядь, а таммммм!!!!

Там на обороте этикетки промо-код на 1 бесплатную книгу на ЛитРес! Вау! Собрал все этикетки  :jjosh:  :jjosh:  :jjosh:  Парням пообещал по ящику дошика!

 

Хорошее интервью от Олега Дивова, на ЛитРесе о российской фантастике.

https://www.litres.ru/oleg-divov/#interview

 

Олег, тебя можно охарактеризовать как настоящего, опытного бойца невидимого фантастического фронта. Я никоим образом не хочу обидеть, говоря, что фронт невидимый, но я пообщался с издателями, писателями, критиками, и все подводят к тому, что российской фантастики не существует, то есть тебя не существует. Что бы ты им сказал и что ты по этому поводу думаешь?

 
По большому счету всем связанным с фантастикой надо задавать один главный вопрос: «А ты что сделал для того, чтобы убить русскую фантастику? Конкретно ты». И посмотреть, как они ответят. Ответы у них есть. И я сам могу эти ответы озвучить. Вячеслав Бакулин – начальник фантастики «АСТ» – сказал три важнейшие вещи, которые нелишне повторить. Первое: мы работаем не на читателя, а на оптовика. Второе: оптовик решает, что будет с твоей «кредитной историей». Если твоя книга провалилась, то с той полки, на которой она провалилась, у тебя и пойдет следующая книга. Выше тираж тебе никто не поставит, ты не получишь никакой поддержки: книга должна продаваться сама. И третье: читатель все новое сейчас встречает в штыки.
 
Всё это правда. Читатель действительно ужасно ругается, когда возникает что-то нестандартное. Например, серия неформатной фантастики в «Яузе»: у них сейчас тиражи упадут с 5 тысяч до 1,5. А там вышли действительно интересные книжки. Я боюсь кого-то рекомендовать, потому что, когда даю ссылку на новую интересную книгу, получаю совершенно стандартную реакцию: «Олег, это какая-то фигня, лучше ты пиши». Спасибо, кстати. Хотя бы за «лучше ты пиши». Все это свидетельствует о том, что читатель абсолютно дезориентирован, он сам не знает, чего хочет. И, естественно, какая-то часть аудитории цепляется за знакомое и привычное. Та же проблема и у оптовиков, и у книготорговцев: они уже двадцать лет уже не могут придумать, как продавать то, что ни на что не похоже. Если ты можешь про какую-то книжку сказать, что это почти Перумов, а это вроде Лукьяненко, за это можно зацепиться. А если это «неформат», читатель говорит: «А зачем мне это надо?»
 
Именно в этой ситуации, когда люди сами не знают, чего хотят, надо выходить на рынок с очень широким ассортиментом, надо пробовать, пробовать и пробовать, потому что, по большому счету, функция издателя всегда, с момента возникновения издательского дела, заключалась не только в донесении контента до целевой аудитории, но и в том, чтобы создавать новые тренды. Сейчас в книгоиздании происходит очень мощная ротация: приходит потребитель в возрасте 20–25 лет. Он дезориентирован, не знает, что читать, ориентируется на то, что модно. Через какое-то время он подрастет и поймет, что модная проза – это не всегда хорошо. Но сейчас он читает то, что, образно говоря, «на хайпе», то, что ему кто-то рекомендовал, о чем можно поговорить в своей тусовке. Он будет читать то, что ему подсунут. А что ему подсунут? Это будет, скорее всего, не фантастика. Потому что о том, что такое фантастика, сказал Дмитрий Глуховский: «Фантасты – это такие страшные люди, которые пишут очень много и очень плохо».
 
В 2016 году Глуховский получил премию «Фантаст года», которая вручается за самые большие тиражи. А кто получил премию «РосКон» в номинации «Проекты»? Никита Аверин с книжкой «Крым» из проекта «Метро». Никита – парень свой, его все знают, все любят, потому он эту премию и получил. Но то, что выходило у него в серии «Метро», это работы старательного старшеклассника, рассчитанные на то, что их будет читать старшеклассник. Это не для взрослого человека. То есть Глуховский сам этот детский сад пестует, но при этом у него в голове сидит миф о том, что фантасты – это какие-то страшные люди, которые пишут очень много и очень плохо. Это не он, не его франшиза, это какие-то другие, а он тут ни при чем. Ситуация, когда фантастика воспринимается как некое гетто, которое живет само по себе, только усугубляется. Притом то, что сейчас называют современной прозой, а десять лет назад называли мейнстримом, вовсю использует арсенал фантастики, и использует успешно. В конце концов, тот же Сальников («Петровы в гриппе и вокруг него») явно наследует Владимиру Орлову.
 
Чувствуется, что у тебя наболело.
 
Надо что-то делать. Все говорят, что читать нечего. Но это неправда. У нас множество авторов, причем совсем молодых, в возрасте еще до тридцати. Я зарекся называть какие-то имена, но уж очень хороший пример – «Восточный роман» Александры Гардт. История вполне стандартная: корейская и японская нечисть делит Москву, которую им отдали на кормление. Кто-то сталкивает их между собой, начинается этот весь «Ночной Дозор». В центре повествования – случайно попавшая в этот замес девчонка-переводчица. Книжка, которую я бы поредактировал: там многое недожато, недотянуто. Но девяносто процентов того, что сейчас стоит на полках в магазинах, написано намного хуже. А в чем фокус? В том, что эта книга написана за двадцать дней. Автору сказали: «Слушай, у нас через месяц закрывается серия. Ты же не успеешь?» Она сказала: «Почему не успею?» Человек за двадцать дней написал книгу, за десять дней ее более-менее вылизал. И книжка вышла. И у нас таких молодых авторов, которые пишут не одними деепричастиями, в текстах которых у персонажей разные речевые характеристики, достаточно много. Но у них нет никакого мотива выходить на рынок чаще, чем раз в несколько лет. Потому что там, во-первых, не платят, во-вторых, ты абсолютно не чувствуешь поддержки за спиной.
 
Я читатель, и мне все равно, молодые, зеленые или старые, мне бы почитать. И если я быстро не найду, что почитать, я могу что-нибудь посмотреть.
 
Это сформулировал еще Паркинсон, где-то в начале 1950-х: главные конкуренты издателя – это производители пива и рыболовных принадлежностей.
 
Разумеется, у книг есть конкуренты, которые читателя тоже устраивают. И читатель не должен ни о ком заботиться, это о нем должны заботиться. Если ему дают что-то действительно интересное, скорее всего, это выстрелит. Если не зацепило, это никуда не разойдется, рекламируй хоть до посинения. Ты говоришь, что мы не привыкли к чему-то новому, но как раз наоборот: интернет приучил нас к тому, что мы все время потребляем новое, нам все время что-то дают. И этого нового, кроме книг, очень много.
 
Я не готов сейчас за пять минут подобрать полноценную аргументацию, что за последние лет двадцать фактически не было порождено никаких новых смыслов, и то, что ты называешь новым, это перепев одного и того же.
 
Какая мне разница?
 
Большая. Смотри, тебе как читателю надо, чтобы произведение – неважно, картинка это, музыка или текст – с тобой срезонировало. Зацепилось за что-то у тебя внутри. Психологический портрет читателя – это то, за что любое издательство продаст душу главного маркетолога дьяволу. И этого психологического портрета – нет.
 
Я просто, как обычно, слышу, что виноваты все, кроме тех, к чьему лагерю принадлежит говорящий. Те же писатели – может быть, проблема в том, что вы пишете неинтересно. Или эта тема не интересна, или интонация уже устарела. Например, тот, кто был бойцом 20 лет назад, сейчас выглядит смешно…
 
Про интонацию – очень хорошее замечание. Однако если посмотреть, что эти самые старые опытные бойцы пытались сделать в последние годы, то мы обнаружим, что они пытались, скажем так, менять интонацию, писать по-другому, уходить в другие направления. Скажем, Вадим Панов вообще в детскую фантастику ушел. И его издательства сертифицировали как детского писателя. Но в результате его книжки пошли на полки с детской литературой, а его там не знают. И, в принципе, Перумов, который тоже что-то подобное сделал, но остался на своих полках, продался как минимум не хуже. Все эти перемены не встречают у издателей особого энтузиазма.
 
Почему ты до сих пор прислушиваешься к издательству в этом вопросе?
 
Потому что если бы не издательство, меня бы не было.
 
Да, но это время прошло безвозвратно. Сейчас и дистрибуцию, и печать, и распространение информации можно легко организовать и без издательства.
 
Бакулин, безусловно, сказал правду, издательство действительно работает на дистрибуцию, на розничный магазин, который скажет, будет он брать или не будет, а там действительно смотрят просто на цифры. Но, допустим, Дмитрий Малкин, глава отдела фантастики «Эксмо», говорит начинающим авторам так: раскрутите себя сами, и мы вас возьмем, и все будет хорошо с продажами. Издательство никуда не денется: оно зарабатывает на тебе деньги. Им нужно выполнить KPI по продажам. Они от тебя зависят. И ты можешь диктовать условия. Почему вы этим не занимаетесь?
 
Один важный момент. Мы уже говорили, что сейчас приходит новая аудитория – 20+. Как ее зацепить, как с ней говорить (не обязательно на ее языке, но на том языке, который она услышит) – этого никто не знает. Я еще лет десять назад говорил, что по-настоящему прорывные книжки, которые условно будут относиться к русской фантастике, придут не из фантастики, они придут откуда-нибудь со стороны. Это должно быть что-то совершенно дикое и фантасмагорическое, но при этом плотно привязанное к тем реалиям, которые, извините за выражение, волнуют нынешнюю молодежь. (Я просто не могу не вспомнить эту замечательную реплику: «Братья Стругацкие пишут нудно и о вещах, которые не волнуют нынешнюю молодежь».) Есть такой миф о том, что Борис Акунин проснулся знаменитым после «Азазеля». Внезапно он выстрелил – и пошло. А на деле Акунин два года лежал на складах, и издатель изо всех сил пытался доказать книготорговцам, что это может быть интересно. Теперь задним числом понятно, что Акунин абсолютно просто идеально на тот момент попадал в русского интеллигента, в самую душу ему попадал. Но не брали, не хотели, никому это было не нужно. Упомянутый Дмитрий Глуховский – это вообще отдельная история успеха, и она еще ждет своего историографа. Очень поучительный кейс – это попытка продать роман «Текст» гаджетоманам и гикам. Такой была рекламная компания в интернете. Казалось бы, у тебя есть идеальный предмет – книжка про беспросветную российскую действительность. Но ее пытались продавать гикам, потому что там упоминался смартфон. Это к слову о том, как работает маркетинг.
 
Большое издательство обречено рано или поздно либо становиться маленьким, либо заниматься выпуском никому не известных новинок. То есть понятно, что, пока есть запал и запасы, все выпускают наверняка и «дайте мне бестселлер». Бестселлер – это штука, которая имеет историю. Как я могу вам принести бестселлер? Я не знаю, как он будет продаваться.
 
У них есть совершенно четкое представление о том, как должен выглядеть бестселлер. Это баба с пулеметом на обложке и кровь, кишки и все такое на первой же странице.
 
Прекрасно. Именно поэтому пусть розница не жалуется, что к ним в книжные магазины не ходят. Я могу объяснить и как маркетолог, и как потребитель: я не хожу в книжные магазины, потому что ничего нового там не найду. Вы что, даже на оформление обложек своих книг повлиять не можете?
 
Мне неоднократно удавалось добиться хорошего оформления. У меня были и такие обложки, которые до сих пор вспомнить страшно, но с определенного момента мне грех жаловаться. Но для того чтобы повлиять на оформление обложек, нужно, во-первых, обладать ресурсом, а во-вторых, быть готовым столкнуться с совершенно неожиданной реакцией и оптовика, и книготорговли, и читателя.
 
Не читателя. Мы, конечно, по этим обложкам, в принципе, ориентируемся, но берем их не потому, что сильно расстроимся, если вы дадите нам современную умную обложку, а потому что других у нас нет.
 
У тебя двадцать премий, восемь номинаций – как ты сейчас себя чувствуешь как фантаст, уверен ли ты в завтрашнем дне или не ждешь ничего хорошего? Насколько упали тиражи? О чем еще ты думаешь, кроме этих претензий к рынку?
 
Моя ситуация абсолютно нетипична. И говорить я могу только за себя. Я очень долго писал помалу, у меня между романами были паузы по пять лет. И по-настоящему я очнулся где-то меньше года назад. Сейчас возвращаюсь в работу. Одна книжка сдана, другая, совершенно на нее непохожая, ближе к young adult, – в процессе. Сразу после этого – третья, которая уже до половины написана, и на вторую половину есть синопсис. Я не могу сказать, что чувствую себя очень уверенно, потому что каждый новый выход на эту арену – это вызов, это столкновение с неведомым. «Родина слонов», книга 2017 года, получила настолько теплые, настолько радостные отзывы – я такого не помню с 2003 года, когда выходило «Оружие возмездия». Но при этом продажи могли бы быть получше. Однако у меня контент немножко не тот: оказавшись на одной полке с фантастическим боевиком, он объективно проигрывает. Ему нужна своя полка. Эту полку надо придумать, ее надо так оформить, чтобы люди сгребали с нее книжку, не замечая, как они при этом оставляют деньги. Хитро.
 
Это хорошо сделал Глуховский. Он настолько дистанцировался от фантастики своим «Текстом», так радикально ушел в совершенно другую сторону, что теперь ему все равно, на какой полке стоять. Если ты пишешь в русле какого-то жанра, тебя действительно непонятно, куда ставить. А если ты напишешь что-то радикально отличное, то изначально это будет тяжело продвинуть, но если удастся, ты сможешь писать все, и тебе найдут место на полке. Ты можешь хорошо писать. И у тебя получится, если ты захочешь. А нам хочется почитать качественно написанную историю.
 
Я тебе очень признателен за эти слова, потому что ты подтвердил некоторые вещи, о которых я давно думаю. Это поможет, это важно. Когда я пишу не фантастику, получается что-то подозрительно похожее на русскую классику.
 
Не то чтобы я сейчас давал тебе совет, но я понимаю, что как читатель жду подобных текстов.
 
У меня готовится совершенно не фантастический текст, но вопрос в том, кому будет интересна история сильно пьющих советских журналистов, происходящая в 1985 году как раз на фоне антиалкогольного указа?
 
Об этом нужно думать. Но я знаю одно: продается то, что у тебя наболело. Я бы никогда в жизни не предположил, что куплю книгу вроде «Текста» Глуховского. Но я его прочитал, потому что мне было интересно. И если издательство скажет «Нам это не нужно», потому что не знает, как это продавать рознице, можно найти множество других способов, просто нужна смелость.
 
А по поводу полок, то есть серий: я думаю, серии уже отжили свой век. Не цепляемся мы уже как потребители ни за какие серии. Мы цепляемся за один конкретный проект или автора. Да, у автора теоретически может быть собственная серия. Но на общую серию нас уже не купить.
 
Слава богу, у меня есть своя серия.
 
Какой-то странный у нас получился разговор.
 
Странный. Но очень хороший.

Сообщение отредактировал ALEX 01: 25 June 2019 - 15:40

  • 1

#559 zmej67

zmej67

    Активист форума

  • Форумчане
  • PipPipPipPip
  • 819 сообщений
  • Регистрация Лет: 10, Месяцев: 7, Дней: 21
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:п.Майна Р.Хакасия
  • Служил:Лиепая в/ч 2395 ПСКР "Проворный"
  • Ваше имя:Саня

  • ДМБ:30-11-1991
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 11 July 2019 - 14:18

Прочитана в бумаге серия Джо Аберкромби "Полкороля", "Полмира", "Полвойны".

 

Лёха спасибо за инфу. Начал читать -- вроде нормальное чтиво. Ато правда что, кучу г...на перебрать надо, пока чё-нить путнее найдёшь.


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных


    Ahrefs (1)