Перейти к содержанию

Все о "крылатых" ПСКРах


Рекомендуемые сообщения

В Таллинне как и в Балаклаве было тоже три "Антереса" 104,106,107. 104-й постоянно стоял на слипе. 106-й и 107-й пришли в бригаду вместе в 1989г. так и несли службу в третьем эшелоне сменяя друг друга до глубокой осени, а на зиму поднимали из воды. Экипажи в это время жили в роте обеспечения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Если не прав - поправьте, "сколькиэтажные" были рундуки на переборках ПСКРов пр.133 в ваши времена?!Следующее несовпадение: в истории говорится, что корабль, будучи новым с постройки вышел в первых числах июня 1987 года из завода. Судя по первым историям, дело происходит в Балаклаве. Так вот, в 1987 году кораблей такого проекта не сдавалось для Балаклавы! Один из них сдавался в 1985 году, другой - в 1989 году. А вот "Гриф" как раз принимался. И еще: ребята, это военно-морская глупость или байка (считайте как хотите), когда корабль идет с завода на полной скорости. У него ревизия машин была три дня назад к примеру, а он тут же эти машины будет гробить. Любой бы механик своему кэпу за это глотку перегрыз бы. Переходы военных кораблей сугубо регламентитуются, тем более, когда этот переход проходит по участку, где куча погранзастав и флотских ПТНов.

В наши времена трехярусных рундуков в Антаресе было 2 - те которые как бы в торцах кубриковПластиковую обшивку в кубрики сделали только году в 88-м (это на 105-м), до этого момента переборки запотевали зимой так, что конденсат капал как дождик.Как это ни смешно, но своей максимальной скорости мы и достигли как раз на переходе из завода (из Приморского), потому что "срослись" все благоприятные факторы:раннее утро (еще не жарко - дело было летом),море - штиль и легкий встречный ветерок, зыби нет,крылья - отполированы пастой Гойя!,чистые турбины,минимум воды, топлива и отсутствие боезапаса (тонн 30 долой)(может еще что забыл?)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


"Антаресы" выходили из Приморского с разницей в один год. 106-й в 1987г. , а 107-й в 1988г. На 106-м пластиковой отделки в кубриках небыло, так из-за этого зимой во время перехода на Балтику у нас нето-что дождь , иний лежал. Эл. питание было с плав.дока в котором нас тащили и поэтому кондиционер включать не разрешали , а одни эл.обогреватели не справлялись с морозами. Помнится в Приморском вместе с нами проходил ходовые испытания пасажирский лайнер морского типа "Циклон" он был тоже на подводных крыльях, но размерами побольше "кометы" и "метеора".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Помнится в Приморском вместе с нами проходил ходовые испытания пасажирский лайнер морского типа "Циклон" он был тоже на подводных крыльях, но размерами побольше "кометы" и "метеора".

А мы со 105-м тоже были в это время в Приморском. И помогали заводчанам испытывать "Циклон" - баластом на нем в море выходили. Они иногда железный баласт использовали (опять мы же грузили) иногда "живой" (то есть нас) *bye* "Циклон" вроде так и не пошел в производство, что-то у них постоянно ломалось тама. А скорость у него была до 40 узлов и брать он должен был человек 200, по-моему.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Помоему "циклон" и покрашен был в шаровый цвет , и чем-то похож на "Антарес".А тогже там стоял "зубр" на воздушной подушке ,мы в его грузовом отсеке в футбол играли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Что касается "антаресов", то, кроме нашей бригады, они были еще в 6-й (очамчирской) и 21-й (новороссийской) бригадах на Черном море, и еще на Балтике.

6 обрпскр - 101, 102, 104 "Антаресы" говорят был 100 но подвердить не могу документально. Может у кого есть инфа по нему???В Новороссе были бывшие Очамчирские.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


6 обрпскр - 101, 102, 104 "Антаресы" говорят был 100 но подвердить не могу документально. Может у кого есть инфа по нему???В Новороссе были бывшие Очамчирские.

104-й был в Таллинне покрайней мере с 1987г по 1991г и это совершенно точно. А вот наш 106-й примерно с пол года находился в Очамчире.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Помоему "циклон" и покрашен был в шаровый цвет , и чем-то похож на "Антарес".А тогже там стоял "зубр" на воздушной подушке ,мы в его грузовом отсеке в футбол играли.

При нас Циклон был сине-белым. Симпатичный кораблик, рубка комфортабельная, импортная навигация. Зубр точно был. Даже видели его на подходе к поселку на полном ходу. Впечатляет! Рев пяти турбин, облако водяной пыли до неба! А когда его вытаскивали на слип, то чуть наш корабль не задели. Он под турбинами наддул свою подушку, а шпиль, которым его вытягивали немного не удержал такую махину, и его понесло прямо на нас (мы рядом на слипе стояли). Сердце екнуло при виде такой картины! Но обошлось, выровняли его... Ребята с Зубра приколисты - рассказывали байки про то, как на корабле своем по колхозным полям ездили, через трактора перепрыгивали :llol:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Вадимеус, а какой у тебя был б\н ,может помимо общих воспоминаний у нас и должности были одинаковые.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Я рулевым был - командиром отделения, БН 1-1-11. Потом должность мою опустили до старшего специалиста, где-то уже перед моим ДМБ, в 89-м. Соответственно и з/п меньше стала - экономить государство начало *derisive*

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Я помню, что наш рулевой Коля Богомолов, которого перевели к вам на 105-й, увольнялся, по-моему, чуть ли не в звании ГКС. А начинал со страшного матроса. На 205-х и на "альбатросах" командирами штурманских отделений, если я правильно помню, были штурманские электрики.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

На Антаресе в БЧ1 было два человека - рулевой и штурманский. Хотя работы вроде не намного меньше приходилось делать - те же карты, обслуживание оборудования, кинотехника. А я вообще долгое время один был, совмещая при этом еще в течение полугода и обязанности корабельного кока на "общественных" началах *derisive*

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Совсем небольшая у вас БЧ-1, оказывается. У нас на 1124 по штату было - 5 человек, два штурманских и 3 рулевых. Кстати, одно время наш рулевой тоже выполнял обязанности кока. Сам напросился, т.к. в то время наш кокер приболел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

104-й был в Таллинне покрайней мере с 1987г по 1991г и это совершенно точно. А вот наш 106-й примерно с пол года находился в Очамчире.

Спасибо за уточнеение ПЕРЕПУТАЛ.Есть у кого нибудь весь список где служили "Антаресы" на Чёрном и Балтийском морях.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Я рулевым был - командиром отделения, БН 1-1-11. Потом должность мою опустили до старшего специалиста, где-то уже перед моим ДМБ, в 89-м. Соответственно и з/п меньше стала - экономить государство начало *derisive*

А сколько у вас была з/п? Я на "Кавказе" летом 85 года в звании ст. 1 ст. (б/н 5-3-12) получал 30 с чем-то рэ. Больше всех у нас получар радист, а все должности были мичманские.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

А сколько у вас была з/п?

Если честно, не очень хорошо помню. По-моему макс. с морскими около 30, а мин., если в заводе - то около 15 р. Шоколад, шило, поделки народных промыслов (из использованных боеприпасов) иногда продавали :yaaa: , крутились в общем
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


На 106-м в 1990г. у ком. эл.мех.отделения (ст.1ст.) была з\п порядка 47-ми рублей. А вот шоколад никогда не продовали, деже и в голову не приходило, все шло на обмен, дни рождения экипажа ну и большая часть на ДМБ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Что касается "антаресов", то, кроме нашей бригады, они были еще в 6-й (очамчирской) и 21-й (новороссийской) бригадах на Черном море, и еще на Балтике.

А разве в Новоросе были "Антаресы", помоему нет. Если только после распада союза.В Очамчире были 100-й, 101-й, 102-й, в Балаклаве: 103-й, 105-й, 108-й и в Таллине: 104-й, 106-й, 107-й.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


А разве в Новоросе были "Антаресы", помоему нет. Если только после распада союза.В Очамчире были 100-й, 101-й, 102-й, в Балаклаве: 103-й, 105-й, 108-й и в Таллине: 104-й, 106-й, 107-й.

Опять таки можно процитировать Мошкова, но лень искать.Смысл в том, что ВСЕ ходовые очамчирские корабли вывели в Новороссийск. Ребята же в теме как-то фотку из космоса выкладывали. А там все видно...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Ребята же в теме как-то фотку из космоса выкладывали. А там все видно...

Игорь, к сожалению, этот снимок на форуме не сохранился из-за глобального сбоя на форуме, который произошел осенью прошлого года. Но вообще при помощи Google Earth этот снимок все же можно отыскать.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Спасибо за уточнеение ПЕРЕПУТАЛ.Есть у кого нибудь весь список где служили "Антаресы" на Чёрном и Балтийском морях.

В Очамчире 6ОБСККР, АНТАРЕСЫ 100,101,102.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Совсем небольшая у вас БЧ-1, оказывается.

Если не путаю, то на крылатых в каждой специфики по два матроса не счетая ком.отделения, т.е. два метриса, два турбиниста, два моториста, и т.д. только кок был один. Весь экипаж без офицеров и мичманов 22-24 человека. В каютах жили (покрайней мере на 106-м) механик с зам.пополит.,старпом со штурманом, кэп один. Мичмана (бч-2,бч-3) в 4-х местной каюте жили в двоём, даже старшин к ним не подселяли, а личный состав в двух кубриках по 11 человек в каждом.Если приходило молодое пополнение, то до ухода дембелей они спали в Центральном Посту прямо на полу.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Кстати, в нашей бывшей 5-й бригаде до сих пор стоят два "анатреса" на консервации. Правда, что у них за номера, я не знаю. Видел их там прошлым летом.

А третий куда делся?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Куда девался, могу только предполагать. Скорее всего, его распили. Хотя всего должно было быть 4 - 103, 105, 108 и 115.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Если был 115-й, то должны были быть 109,110,111,112,113,114, где они? Предполагая что в год со стапелей сходило по одному ПСКР-у , то можно предположить что 115-й сошел в 1996г.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...