Перейти к содержанию

Все о "крылатых" ПСКРах


Рекомендуемые сообщения

Вопрос. "Антаресы" ещё ходят? Помнится,в наше время,в Балаклаве было 2: 103 и 105.,причём со 103 часто случались неполадки,105 ходил больше.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Вопрос. "Антаресы" ещё ходят? Помнится,в наше время,в Балаклаве было 2: 103 и 105.,причём со 103 часто случались неполадки,105 ходил больше.

"Антаресов" в нашей 5-й бригаде было три: ПСКР-103, ПСКР-105 и ПСКР-108. 103-й действительно больше у стенки стоял, чем ходил. Его даже в самом начале называли "Привязанный". К сожалению, все они уже не ходят, были списаны и пущены на слом. А вообще, может быть, в других местах они еще и остались. Точно не знаю. Надо уточнить. Изменено пользователем Shultz
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

108 я уже не застал, по состоянию на ноябрь 1987 года биыли 103 и105. Если я ничего не путаю,строили их в Феодосии,во всяком случае,на ремонт они туда ходили

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

108 я уже не застал, по состоянию на ноябрь 1987 года биыли 103 и105. Если я ничего не путаю,строили их в Феодосии,во всяком случае,на ремонт они туда ходили

За время моей службы с декабря 1989 по декабрь 1991, все три лайнера благополучно стояли в бригаде... 108-й выходил пару тройку раз на объект, со 105-ым мы ходили на бригадные учения, а все остальное время они торчали у левых пирсов, где обычно ГРИФАКИ стояли...
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


а сколько в бригаде грифов было? При нас первого только ждали,экипаж за ним уехал. Левые пирсы? По видимому,это то ,что называлось"малая стоянка". Там для антаресов электропитание было сделано.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Питание было,но стандартное. У нас на юте преобразователь стоял,делал 50HZ в 400HZ.Есть версия что из за этой частоты крысы у нас не приживались.Всё время звуковой фон присутствовал,как в метро от поездов,гудёж такой.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Нда,при нас (если конечно ничего не путаю),на Антаресы 400 Гц подавали прямо с берега,со спец щита,поэтому они только на малой и стояли.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

На моей памяти их уже было 2 - 508 и 512.

Был еще 534-й.. Левые пирсы это конечно малая стоянка. Наш 629-й там не стоял.Первыми тремя бортами стояли три Грифа ( 508,512,534 ), за ними три Антареса ( 103,105,108 ).. А щит там там точно есть и к нему естественно были подключены Антаресы..
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


а сколько в бригаде грифов было? При нас первого только ждали,экипаж за ним уехал.

Если верить location=\'http://vremyababurin.narod.ru/Num11_2001/N11_2001.html\'script>');" title='источникам'>источникам, то в нашей бригаде "грифов" было пять ПСКР-125; -141; -508; -512; -534. Правда, я сам не застал ни одного.Что касается "антаресов", то, кроме нашей бригады, они были еще в 6-й (очамчирской) и 21-й (новороссийской) бригадах на Черном море, и еще на Балтике. Кстати, у Макса (maxez) даже есть рассказ про "антаресы". На location=\'http://www.bigler.ru/printable.php?story_id=A2242\'script>');" title='биглере'>биглере можно прочитать или в книге Покровского и братьев "В море, на суше и выше..." (2). Изменено пользователем Shultz
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 1 месяц спустя...

Расскажите мне сухопутному. А ПСКРы всех нарушителей берут или кто то уходит? И что нового появилось-более скоростного? Или ничего? *offtopic*

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Расскажите мне сухопутному. А ПСКРы всех нарушителей берут или кто то уходит? И что нового появилось-более скоростного? Или ничего?

Нет, не всех. Во времена моей службы было несколько случаев прорыва и ухода за границу на Балтике, например. У нас, на Черном море, тоже что-то было, но что конекретно, уже не помню. Да и сейчас, наверно, такие случаи бывают. Но об этом лучше расскажут те, кто недавно отслужил или еще служит.Что касается скоростных кораблей, то был у нас такой проект 133 "антарес". Очень быстрый корабль, развивал скорость до 60 узлов. Но, похоже, не оправдал себя, т.к. сейчас, если не ошибаюсь, ни одного "антареса" у нас не осталось, все пошли под пресс. Из скоростных продолжают служить "грифы", например. Но они относятся к классу катеров. Думаю, что мой небольшой рассказ дополнят другие. Изменено пользователем Shultz
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Что касается скоростных кораблей, то был у нас такой проект 133 "антарес". Но, похоже, не оправдал себя, т.к. сейчас, если не ошибаюсь, ни одного "антареса" у нас не осталось, все пошли под пресс. Из скоростных продолжают служить "грифы", например.

Насколько я слышал, то "антаресы" еще были в прошлом году в Новороссийске, и даже выходили в море, как сейчас не знаю. А так по скоростным качествам еще ведь есть 10410, они если не ошибаюсь в скорости не уступают "альбатросам", да и судя по той ссылке, что давал Сергей, есть еще скоростные проекты.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Насколько я слышал, то "антаресы" еще были в прошлом году в Новороссийске, и даже выходили в море, как сейчас не знаю.

А так по скоростным качествам еще ведь есть 10410, они если не ошибаюсь в скорости не уступают "альбатросам", да и судя по той ссылке, что давал Сергей, есть еще скоростные проекты.

Насчет "антаресов" ничего сказать не могу. Если ссылаться все на тот же location=\'http://fps.fsb.ru/\'script>');" title='сайт ФПС'>сайт ФПС, то в настоящее время у нас на вооружении в морской охране находятся корабли проектов: 97П, 1135.1, 745, 1241.2, 1208, 205П, 10410, 1248. Так что "антаресов" в этом списке нет. К скоростным тут, наверно, можно отнести 10410, 1241.2 и 1135.1 с их 32 узлами. Про 97П и 745 мы уже говорили в другой теме, а 1208 и 1248 - это речные корабли. Есть, правда, еще и катера.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Игорь,а флоту "Антаресы" передавались?Или это только пограничный проект?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Игорь,а флоту "Антаресы" передавались?Или это только пограничный проект?

Чисто пограничный. Наши украинские, судя по публикациям, хотели было передать в ВМСУ, но флотские от них отказались. Дескать, дорогие и ненужные.У флота есть корабли аналогичного варианта, шифр "Сокол", они именуются МПК. Но и они у них доживают свой век, два из трех уже пошли под нож, такая участь ожидает и оставшийся, хотя последние два корабля относительно свежие. Титан, из которого сделаны крылья - нынче дорог, вот и пытаются нажится хапуги из ТехУпра, пока власть в руках и можно руки нагреть. А то глядишь, другие придут и сами вместо предшественников наживутся *derisive*
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • 2 месяца спустя...

Не могу удержаться от того, чтобы не вставить сюда несколько историй о нашей, судя по всему, 5 ОБПСКР. Их авторство принадлежит некоему Лорду Дракоту (в миру Валентину), который служил на "Антаресе". Ранее все его произведения можно было найти в И-нете, но с некоторых пор его сайт куда-то пропал. Вот несколько из них.

Как-то пересматривал эту тему с самого начала. Так вот, речь здесь идет не об "Антаресе", а о "Грифе".На "Грифе" командирская должность кап-лея, к тому же, с 1987-88 гг. на этих катерках как раз и ввели офицерскую командирскую должность, при этом, увеличив штат самого экипажа. Отсюда, и был поставлен третий ярус коек на уже построенных катерах. Судя по годам, это или ПСКА-508 или ПСКА-512Дописываю. Нет, скорее всего это образ собирательный, где в третьей истории разговор идет как раз об "Антаресе". На этих корабликах я не помню чтобы койки дополнительные ставили во второй половине 80-х. Если не прав - поправьте, "сколькиэтажные" были рундуки на переборках ПСКРов пр.133 в ваши времена?!Следующее несовпадение: в истории говорится, что корабль, будучи новым с постройки вышел в первых числах июня 1987 года из завода. Судя по первым историям, дело происходит в Балаклаве. Так вот, в 1987 году кораблей такого проекта не сдавалось для Балаклавы! Один из них сдавался в 1985 году, другой - в 1989 году. А вот "Гриф" как раз принимался. И еще: ребята, это военно-морская глупость или байка (считайте как хотите), когда корабль идет с завода на полной скорости. У него ревизия машин была три дня назад к примеру, а он тут же эти машины будет гробить. Любой бы механик своему кэпу за это глотку перегрыз бы. Переходы военных кораблей сугубо регламентитуются, тем более, когда этот переход проходит по участку, где куча погранзастав и флотских ПТНов. Так что в правдивость истории не поверю! То что есть литературный склад у писавшего - факт, но прочитанное фактом признать нельзя. Изменено пользователем igor
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Игорь, спорить не буду. Полагаюсь на твой богатый морской опыт. За что купил, как говорится, за то и продаю. Если бы там речь шла о гидроакустических станциях, например, то, может быть, еще и поспорил бы. *bb* Все-таки почти 20 лет уже, как уволен в запас. К тому же ни на "анатаресах", ни на "грифах" я никогда не был. Не доводилось. И что там у них в кубриках - я не знаю. Тем более, что когда я служил, "грифов" у нас в бригаде еще не было. Я их только издалека видел в Одессе. На то, что корабль идет с завода на полной скорости, я вообще внимания не обратил. Да, вспоминаю, с завода в Севастополе в Балаклаву наш "Измаил" шел как черепаха. Пусть вымысел автора останется на его совести, но все равно читать было занятно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

А я,честно говоря,вообще мало верю в доплнительный ярус рундуков. Не знаю ка нак других пароходах,но на 205х, третий ярус просто прицепить некуда.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

А я,честно говоря,вообще мало верю в доплнительный ярус рундуков. Не знаю ка нак других пароходах,но на 205х, третий ярус просто прицепить некуда.

На "Грифах" (508-й и 512-й) действительно рундуки в три яруса - последний раз навещал эти пароходики в 2000 году. На "Антаресе" был только во втором кубрике, третьих ярусов там не видел.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

А я,честно говоря,вообще мало верю в доплнительный ярус рундуков. Не знаю ка нак других пароходах,но на 205х, третий ярус просто прицепить некуда.

Володь, был на на 508-м грифе и на 512-м ( ребята радисты там с моего призыва были ), так не было там никакого третьего яруса.. Прекрасно представляешь себе катер этого проекта, там блин два яруса и то многовато... По нашим родным 205-м полностью согласен.. Прицеплять было некуда...

На "Грифах" (508-й и 512-й) действительно рундуки в три яруса - последний раз навещал эти пароходики в 2000 году. На "Антаресе" был только во втором кубрике, третьих ярусов там не видел.

Андрюха привет!!!!! В 90-91-м третьего яруса не было.. Видишь как все изменилось к 2000-му!!!!!
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


На "Крыме" тоже в 3 яруса были...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Итак, итог...На ПСКРах 133 проекта экипаж координально не увеличивался, отсюда и отсутствие установки дополнительных рундуков. Да и не могло быть иначе: корабль динамического поддержания, где все массо-габаритные нагрузки строго распределены. К тому же, боевые рассписания предусматривают несение сбалансированных вахт, так что дополнительного народа корабль в любом случае не требует.По поводу несения службы кораблями 133 проекта, то они очень часто выходили в районы сосредоточения рыбаков и ложились в дрейф, как и любой пограничный корабль. По большому счету, такой корабль для такой службы более подходил, т.к. его крыльевая система обеспечивала меньший дрейф и была своеобразным плавучим якорем. В середине 80-х один корабль как раз от этого и пострадал, когда ему ночью в корму въехал рыбак-СЧС. Чьей бригады корабль был не помню, но черноморский - однозначно.На "Грифах" койки ставили третьим ярусом, и это точно. После этого, экипаж катера из матросов получился таковым:1 кок-пулеметчик, 2 рулевых электриков, 2 радиста, 2 радиометриста, 2 электрика, 2 моториста. Другими словами, по левому борту два комплекта рундуков в три яруса, по правому - один такой же комплект и две койки на переборке кубрика возле трапа. Итого: 11 спальных мест.Места было действительно маловато, как и описывалось в рассказе. Особенно это сказывалось, когда на борт приводили женщину... Как бы это культурно дополнить: на таком рундуке пространства для возвратно-поступательных движений явно не хватало. :-)По поводу "Крыма", это отдельная история. Его КАЮТНАЯ система никак не связана с общепринятыми правилами размещения экипажей боевых кораблей.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • 5 месяцев спустя...

У нас на АНТАРЕСЕ ходовая рубка была сродни кабине пилотов любого авиа, три кресла в ряд (командира, рулевого и механика) а напротив кресла рулевого штурвал ввиде самолетного с поворотом по 30-50 градусов в лево-право.Напротив меха 2рукаятки регулирующие обороты турбин. Кто первый раз попадал на корабль сильно удивлялись такому тюнингу.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


а напротив кресла рулевого штурвал ввиде самолетного с поворотом по 30-50 градусов в лево-право.

Система управления "Марион", если не ошибаюсь.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Возможно, точно непомню 16 лет прошло.Зато помню у нас радист по фамилии Брунов, однажды по ошибки он одел не свой бушлат(вещи были подписаны по номерам в\билетов) и за это его заставили выучить номера военных билетов всего экипажа. После этого его хоть ночью подними и назови фамилию матроса без ошибки ответит. При составлении каких-нибудь ведомостей часто прибегали к его помощи. *ok*

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...