Перейти к содержанию

моряки-пограничники


Гость

Рекомендуемые сообщения

Подавляющее большинство наших офицеров заканчивало Каспийское ВВМУ им. Кирова,г. Баку. Кто-нибудь в курсе,оно ещё существует?

Думаю, что в том виде, в каком оно существовало раньше, нет. Может быть, как Дима пишет, оно готовит кадры для азербайджанских ВМС, хотя у них, наверно, такой флот, что столько офицеров и не нужно. В общем, надо уточнить.

Что касается, например, бывшего Севастопольского высшего военно-морского инженерного училища (СВВМИУ), выпускавшего специалистов для советского атомного подводного флота, то сейчас там располагается Севастопольский институт ядерной энергии и промышленности. Так что, скорее всего, Каспийское училище тоже не существует.

 

Bolshoy, спасибо за знак. Заодно научил нас, как присоединять изображения. Хороший знак. Неплохо было бы его также на галерее разместить вместе с другими значками.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Ответов 502
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Думаю, что в том виде, в каком оно существовало раньше, нет. Может быть, как Дима пишет, оно готовит кадры для азербайджанских ВМС, хотя у них, наверно, такой флот, что столько офицеров и не нужно. В общем, надо уточнить.

Что касается, например, бывшего Севастопольского высшего военно-морского инженерного училища (СВВМИУ), выпускавшего специалистов для советского атомного подводного флота, то сейчас там располагается Севастопольский институт ядерной энергии и промышленности. Так что, скорее всего, Каспийское училище тоже не существует.

 

Bolshoy, спасибо за знак. Заодно научил нас, как присоединять изображения. Хороший знак. Неплохо было бы его также на галерее разместить вместе с другими значками.

Насчет Севастопольского училища могу сказать точно, что при развале Союза, оттуда факультет химиков перевели в ВВМИУ им. Ленина, который находится в городе Пушкин Ленинградской области, а вот насчет Каспийцев не могу сказать точно, но можно уточнить что и как у наших офицеров.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Думаю, что в том виде, в каком оно существовало раньше, нет. Может быть, как Дима пишет, оно готовит кадры для азербайджанских ВМС, хотя у них, наверно, такой флот, что столько офицеров и не нужно. В общем, надо уточнить.

О-о-о-о-о, как его именовали в народе... Зых или Цых - по названию мыса-пляжа, рядом с которым оно располагалось, но что значит само слово, не знаю - я заканчивал другое училище. Но вообще это действительно единственное совесткое училище (последний полноценный выпуск - 1992, выпуск 1993 погоны получал уже в ВВМУ им. Фрунзе, в Питере), которое хоть как-то унаследовало традиции Военно-Морского Пограничного училища НКВД СССР, которое располагалось в Питере (там, где сейчас находится ЛИАП) до 1953 года, и Феликс с плаца которого до сих пор стоит на плацу Высоцкой бригады.Училище готовило только штурманов и химиков (Покровский А.М. его заканчивал), но химиков было мало и МЧПВ попадали единицы. А вот штурманы оттуда почти все - был специальный пограничный класс, каждый год в МЧПВ уходили человек 30, и штурманов из других училищ в МЧПВ было мало (на востоке чуть больше - там ТОВВМУ есть). А в европейских бригадах можно было выйти на стоянку, пройти три подряд борта 205П, и на каждом из них командир - каспиец выпуска 1985 года, пом - каспиец выпуска 1988 года, штурман - выпуска 1991. И все вдевятером квасят в КК кораблика, стоящего последним корпусом. Но самое главное, что давало КВВМКУ им. С.М.Кирова своим выпускникам, не только пограничным - так это какое-то особенное братство, неписанное правило спасать однокашников из любых ситуаций, которое в других военно-морских училищах Союза как-то не работало (слегка проявлялось в том же ТОВВМУ, Владивосток). И в этом смысле МЧПВ повезло
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Оффтопну по быстрому...Какие люди!!! Макс - с приехалом!!! Надеюсь не исчезнешь отсюда...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


ЗНАК КОРАБЛЯ

ракетно-артиллерийского лидера эскадренных миноносцев 1-го ранга

«БЕЗУПРЕЧНЫЙ»

пр.956 (шифр проекта "САРЫЧ") заводской № 865.

 

можно посмотреть здесь (пока)

 

location=\'http://zhurnal.lib.ru/img/l/lewochkin_a_a/270705-2/index.shtml\'');" title='http://zhurnal.lib.ru/img/l/lewochkin_a_a/...5-2/index.shtml'>http://zhurnal.lib.ru/img/l/lewochkin_a_a/...5-2/index.shtml

 

и ещё там же немного фотографий со срочной флотской службы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Но самое главное, что давало КВВМКУ им. С.М.Кирова своим выпускникам, не только пограничным - так это какое-то особенное братство, неписанное правило спасать однокашников из любых ситуаций, которое в других военно-морских училищах Союза как-то не работало (слегка проявлялось в том же ТОВВМУ, Владивосток). И в этом смысле МЧПВ повезло

Я тоже раньше слышал о том, что выпускники этого училища самые дружные, и вообще считались самыми квалифицированными специалистами в своем штурманском деле. Я точно не знаю, были ли у нас на корабле офицеры оттуда. Скорее всего, были. Но вообще у нас была сборна солянка. Был вначале старпом, который в прошлом руководил БЧ2-3. Был и сам командир этой БЧ. Они точно не каспийцы. Всех замполитов тогда готовило одно на весь Союз Киевское военно-морское политическое училище. Откуда был наш механик, командир БЧ-5, тоже не знаю. А еще у нас был один уникальный в своем роде офицер, мой бывший "бычок", т.е. командир БЧ4 - начальник РТС. Он, естественно, окончил ВВМУРЭ им. Попова. В лучшем случае мог бы стать флагманским специалистом бригады, но... Когда нашего старпома перевели в штаб, на его место назначили его, нашего командира БЧ. Потом, через некоторое время, когда командира проводили на пенсию (я тогда уде на гражданке был), узнаю, что командиром стал опять же он, выпускник училища им. Попова. И дорос ведь до начальника штаба бригады.

 

ЗНАК КОРАБЛЯ

ракетно-артиллерийского лидера эскадренных миноносцев 1-го ранга

«БЕЗУПРЕЧНЫЙ»

пр.956 (шифр проекта "САРЫЧ") заводской № 865.

 

можно посмотреть здесь (пока)

 

location=\'http://zhurnal.lib.ru/img/l/lewochkin_a_a/270705-2/index.shtml\'script>');" title='http://zhurnal.lib.ru/img/l/lewochkin_a_a/...5-2/index.shtml'>http://zhurnal.lib.ru/img/l/lewochkin_a_a/...5-2/index.shtml

 

и ещё там же немного фотографий со срочной флотской службы.

Анатолий, спасибо за ссылку. Интересные фотографии. До рассказов еще не дошел, но было бы интересно их прочитать. Не помню, чтобы такие эсминцы, наподобие твоего, я видел в Севастополе.

 

Кстати, кто подскажет, как убрать фон на фото со значками. Я обычно под них подкладываю белую бумагу, но фон все равно остается, и его как-то можно убрать. Нашел еще несколько значков интересных.

Изменено пользователем Shultz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

У нас еще до сих пор служат офицеры, закончившие это училище, но если оно и существует, то скорее всего уже как училище ВМФ Азербайджана, а так даже не знаю. Правда один раз натыкался на сайт выпускников этого училища, где были не только их ФИО и фотографии, но и нынешнее местонахождения.

Наконец узнал сайт выпускников КВВМКУ им. Кироваlocation=\'http://www.kvvmku.ru\'script>');" title='http://www.kvvmku.ru'>http://www.kvvmku.ru
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Я тоже раньше слышал о том, что выпускники этого училища самые дружные, и вообще считались самыми квалифицированными специалистами в своем штурманском деле.

Ну это скорее поверие... самыми крутыми штурманами были подплавовцы - из ВВМУПП, Ленкома. Но у нас их было очень мало. Неплохо работали ТОВВМУшники - на флоте выпускников этого училища считали и считают дуболомами, привыкшими воспитывать л/с сначала конечностями, а потому уже всем остальным, но у нас они были более или менее в теме, исключая отдельных личностей.

Я точно не знаю, были ли у нас на корабле офицеры оттуда. Скорее всего, были. Но вообще у нас была сборна солянка. Был вначале старпом, который в прошлом руководил БЧ2-3.

Мог быть и минёр-фрунзак или рог-калининградец.

Был и сам командир этой БЧ. Они точно не каспийцы.

Ну или ТОВВМУшник с 3-го факультета - чистый торпедист.

Всех замполитов тогда готовило одно на весь Союз Киевское военно-морское политическое училище.

Не всех, еше Львовское училище - там был морской факультет. Но у нас в основном киевские были потому, что их неплохо учили штурманить, до 1986 года у них был и штурманский диплом, вместе с "преподавателем истории КПСС"

Откуда был наш механик, командир БЧ-5, тоже не знаю.

"Молния" или 10410? ВВМИУ им. Ленина, город Пушкин - 99%

А еще у нас был один уникальный в своем роде офицер, мой бывший "бычок", т.е. командир БЧ4 - начальник РТС. Он, естественно, окончил ВВМУРЭ им. Попова.

Это, старик, как раз не очень естественно. Толпами из ВВМУРЭ в МЧПВ шли до 1974 года, пока не заработал второй факультет (радиотехническое вооружение надводных кораблей) в ТОВВМУ, во Владике. После этого большинство РТСовцев были оттуда. Они были счастливы после училища оказаться в Европе, потому как с других факультетов почти все оставались служить там, на Дальнем Востоке, в соединениях ТОФ, ТОПО и СВПО. Просто на 1241.2, 1124П и 10410 штат начальника РТС/КБЧ-4 именно радиотехнический, потому как там техники и л/с РТС больше, чем связи. А вот на 745П ВУС такого же совмещенного начальника/бычка связной, потому как там РТСа - всего два "Дона" или "Вайгача"/"Наяды", и это чаще всего были калининградцы - там связи больше.

Оффтопну по быстрому...Какие люди!!! Макс - с приехалом!!! Надеюсь не исчезнешь отсюда...

А... да чего там... Тут веселее пока ;-)) Родные все, опять же. Ну, почти:-) Изменено пользователем maxez
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Не помню, чтобы такие эсминцы, наподобие твоего, я видел в Севастополе.

Нет, на КЧФ таких не было вообще. Их было всего 17 или 18 кораблей, все постройки Северной верфи в Питере, да один заложили в Николаеве на заводе им. 61 коммунара, но не достроили. Построенные же корабли разбежались по Северам и Востокам, два оставили на Балтике. На сегодня в строю пять или шесть. Еще несколько штук и сейчас строятся для Китая, по проекту 956ЭМ.Корабль прикольный. 8000 тонн - это ведь вообще-то крейсерский размер. Плохо то, что он паротурбинный, в общем с очень устаревшей схемой главной энергетики, но если рассматривать с точки зрения экипажа, то вариант неплохой.Но вообще-то я не очень понимаю, при чем здесь МЧПВ? Кораблей такого размера и назначения в Морчастях никогда не было и, слава Богу, не будет.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Но вообще-то я не очень понимаю, при чем здесь МЧПВ? Кораблей такого размера и назначения в Морчастях никогда не было и, слава Богу, не будет.

Автор того сообщения служил в ВМФ на таком эсминце. Он просто рассказал о своем корабле. Наша бригада (5-я) базировалась в Балаклаве, но в Севастопольскую бухту мы заходили регулярно, да и на ремонте там стояли в 13-м заводе. Поэтому много там удалось увидеть кораблей. Одно время даже с "Киевом" рядом стояли. Те, кто служил раньше нас, на борт "Москвы" поднимались в качестве экскурсии. А в МЧПВ самыми крупными кораблями пока являются корабли проекта 1135П. Все они на Дальнем Востоке.

"Молния" или 10410? ВВМИУ им. Ленина, город Пушкин - 99%

Я служил на "альбатросе" проекта 1124П. У нас был командир БЧ5 и еще командир электросиловой группы (точное название не помню). Но обычно эта должность была незанятой. У нас ее занимал некоторое время выпускник гражданского мореходного училища. Это у него такая повинность была.А наш старпом действительно окончил ВВМУРЭ им. Попова со специализацией на ГАС. Кроме того, диссертацию написал на соответствующую тему. Высококлассный специалист был.А что касается наших замполитов, то те оканчивали, судя по всему, Киевское училище, т.к. в море несли службу вахтенными офицерами, т.е. "штурманить" могли запросто. Изменено пользователем Shultz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

А в МЧПВ самыми крупными кораблями пока являются корабли проекта 1135П. Все они на Дальнем Востоке.

Формально 97П крупнее, и он тоже ПСКР 1-го ранга. Да, и еще - проекта 1135П нет и никогда не было. Были 11351 ("Менжинский" и "Дзержинский) и 11355 (остальные, по "Сагайдачный" включительно).

Я служил на "альбатросе" проекта 1124П. У нас был командир БЧ5 и еще командир электросиловой группы (точное название не помню). Но обычно эта должность была незанятой. У нас ее занимал некоторое время выпускник гражданского мореходного училища. Это у него такая повинность была.

Т.к. на 1124П на центральной валолинии стоит нереверсивная газовая турбина, туда могли попадать не только дизелисты с 2-го факультета ВВМИУ им.Ленина, но и выпускники первого, турбинного факультета этого училища. Но в целом это и правда мог быть кто угодно.

А наш старпом действительно окончил ВВМУРЭ им. Попова со специализацией на ГАС. Кроме того, диссертацию написал на соответствующую тему. Высококлассный специалист был.

Вот только практики у него было немного, да? Интересно, как часто Вы применяли "Аргунь" на максимальные возможности? Кстати, какие-то иностранные ПЛ у Змеиного не Вы гоняли?

А что касается наших замполитов, то те оканчивали, судя по всему, Киевское училище, т.к. в море несли службу вахтенными офицерами, т.е. "штурманить" могли запросто.

Да дурное дело нехитрое - на балтийских 745П к ходовой, а тем более якорной вахте допускались и мичманы, связист и фельдшер. На немецких кораблях времен 2МВ должность штурмана становилась офицерской лишь с эсминца и выше, все корабли меньше, включая излазившие весь Мировой океан подводные лодки VII и IX серий, водили по звёздам обычные срочники, вернее, мааты - но это даже не мичман, а скорее главный старшина или ГКС.Для того, чтобы определить место корабля в море, расчитывать манёвры и вести прокладку, высшее образование не нужно - это любой яхтенный капитан подтвердит. Изменено пользователем maxez
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Формально 97П крупнее, и он тоже ПСКР 1-го ранга. Да, и еще - проекта 1135П нет и никогда не было. Вот только практики у него было немного, да? Интересно, как часто Вы применяли "Аргунь" на максимальные возможности? Кстати, какие-то иностранные ПЛ у Змеиного не Вы гоняли?

Честно говоря, об этом не знал. "Менжинский" и "Дзержинский" помню, т.к. для пополнения их первых экипажей народ брали в том числе и с нашей бригады.Гидроакустическая вахта у нас неслась почти постоянно. "Аргунь" даже чаще использовалась, чем "Шелонь". На ходу, если не быстро шли, то, естественно, "Аргунь". И в дрейфе тоже иногда. На якоре и в дрейфе опускали антенну "Шелони". Ее мы также, в основном, использовали на учениях по поиску ПЛ. Остров Змеиный находился во владениях 18-й бригады из Одессы. При мне мы туда не ходили. Хотя зимой 1986 г., когда я попал в лазарет, и корабль ушел на службу без меня, что-то такое было. Т.е. держали контакт в течение нескольких суток с каким-то подводным объектом. Подозрения были на натовскую лодку.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Я служил на "альбатросе" проекта 1124П. У нас был командир БЧ5 и еще командир электросиловой группы (точное название не помню). Но обычно эта должность была незанятой. У нас ее занимал некоторое время выпускник гражданского мореходного училища. Это у него такая повинность была.А наш старпом действительно окончил ВВМУРЭ им. Попова со специализацией на ГАС. Кроме того, диссертацию написал на соответствующую тему. Высококлассный специалист был.А что касается наших замполитов, то те оканчивали, судя по всему, Киевское училище, т.к. в море несли службу вахтенными офицерами, т.е. "штурманить" могли запросто.

У нас все командиры БЧ-5 и соответственно лица имеющие офицерские звания и относящиеся к БЧ-5 выпускники ВВМИУ им. Ленина, и больше ниоткуда не прихоли к нам механик, а вот то что могли прийти не только дизелисты, но и турбинисты это правда, а также попадало несколько человек, которые учились на подплав.Также есть у нас выпускники ВВМУРЭ им. Попова, правда уже окончившие его по специальности АСУ, а вот с выпускниками Киевского училища очень тяжело, у нас осталось наверно всего человека 3 или 4 читсых замов, а теперь туда набирают всех кого не лень, так как теперь нет такого училища у нас нигде.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


У нас все командиры БЧ-5 и соответственно лица имеющие офицерские звания и относящиеся к БЧ-5 выпускники ВВМИУ им. Ленина,

Но так было не всегда. По крайней мере на "Жемчуге" и "Надёжном" в Кувшинке (они оба уже списаны, надо полагать) механики были из Дзержинки - один электрик, второй - трюмач (с кораблестроительного факультета)

Также есть у нас выпускники ВВМУРЭ им. Попова, правда уже окончившие его по специальности АСУ, а вот с выпускниками Киевского училища очень тяжело, у нас осталось наверно всего человека 3 или 4 чистых замов, а теперь туда набирают всех кого не лень, так как теперь нет такого училища у нас нигде.

Да такое и не нужно - достаточно восстановить Военно-Морское Пограничное, которое могло бы готовить офицеров всех специальностей, кроме механических, и при этом не относится к флоту и Министерству обороны вообще. Одно время носились с идеей сделать такое на базе анапского центра, но как-то бестолково всё это выглядело. А жаль - в Питере хорошее было училище, с мощным профессорско-преподавательским составом, и хотя выпускало оно т.н. "вахтенных офицеров", без специализации, всё равно качество подготовки было очень высоким. Изменено пользователем maxez
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Кстати, кто подскажет, как убрать фон на фото со значками. Я обычно под них подкладываю белую бумагу, но фон все равно остается, и его как-то можно убрать. Нашел еще несколько значков интересных.

Я делал это в фотошопе. Результат не идеальный, но вроде неплохо.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Вопрос к maxez. Вы сами какое училище оканчивали?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Вопрос к maxez. Вы сами какое училище оканчивали?

Калининградское, связь и АСУС, 1993. До 1998 (первый и последний контракт) - 2 обрпскр Высоцк и 3 обрпскр (уже Балтийск), сначала на ПСКР-913 пр. 10410 К-4/НРТС, но почти сразу же (еще до старлея) - помощником Ф-4, Ф-4 и позже офицером отдела связи дивизии (были при товарище Николаеве такие звери - морские пограничные дивизии;-)).Что я могу сказать? Из нашего выпуска в МЧПВ попало трое - я в Высоцк, Серёга Сапрунов в Новоросс и Дима Дмитриев - в Кувшинку, хотя мы с Димкой почти случайно поменялись местами. Все остальные - на флот, больше потребности в связистах у ФПС тогда не было.А вот артиллеристов с нашего первого факультета было человек 25, не меньше, но в основном на Амур, командирами "шмелей".
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Калининградское, связь и АСУС, 1993. До 1998 (первый и последний контракт) - 2 обрпскр Высоцк и 3 обрпскр (уже Балтийск), сначала на ПСКР-913 пр. 10410 К-4/НРТС, но почти сразу же (еще до старлея) - помощником Ф-4, Ф-4 и позже офицером отдела связи дивизии (были при товарище Николаеве такие звери - морские пограничные дивизии;-)).

Мы, выходит, своего рода коллеги, т.к. я тоже из РТС, входил в состав гидроакустической команды, отделение ГАС "Шелонь".
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Мы, выходит, своего рода коллеги, т.к. я тоже из РТС, входил в состав гидроакустической команды, отделение ГАС "Шелонь".

Коллега, это именно так, и было бы еще лучше, если бы мне в училище хоть раз показали установленные на ПСКР пр. 10410 МГ-349 и МГ-747, а также стрельбовую РЛС МР-123 "Вымпел";-)). Всё, что я краем глаза унюхал в стенах своего высшего, военного, и ужасно морского училища, эртээсовского - это МР-212 "Вайгач". К счастью, на 10410 он есть, и я смотрел на свое заведование, как баран на новые ворота, не на 100%, а всего на 90. На 10% судьбинушка смилостивилась. Смилостивилась она и по связи, подарив ПСКР-913 не уродство советского ВПК под названием "Буран-7", а простую и надежную комплектацию "Дистанции" с двумя Р-632 и двумя "Кашалотами". Но вообще-то выпускники нашего факультета в принципе на такие должности не попадали - это считалось западло, ибо на 10410 эта совмещенка старлейская (он корабль 3-го ранга), а на 745П - капитанская (он - 2-го). Просто 913-й надо было срочно принимать у завода, "Алмаза", а своего К-4/НРТС у него не было, и штат был свободен. Вот и пришлось бегло изучать гидроакустику, о которой я не имел вообще никакого представления;-))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Калининградское, связь и АСУС, 1993. До 1998 (первый и последний контракт) - 2 обрпскр Высоцк и 3 обрпскр (уже Балтийск), сначала на ПСКР-913 пр. 10410 К-4/НРТС, но почти сразу же (еще до старлея) - помощником Ф-4, Ф-4 и позже офицером отдела связи дивизии (были при товарище Николаеве такие звери - морские пограничные дивизии;-)).Что я могу сказать? Из нашего выпуска в МЧПВ попало трое - я в Высоцк, Серёга Сапрунов в Новоросс и Дима Дмитриев - в Кувшинку, хотя мы с Димкой почти случайно поменялись местами. Все остальные - на флот, больше потребности в связистах у ФПС тогда не было.А вот артиллеристов с нашего первого факультета было человек 25, не меньше, но в основном на Амур, командирами "шмелей".

Дмитриев Дмитрий Алексеевич служит до сих пор и уже капитан 2 ранга, флагманский связист отдела БОХР. В Кувшинке он прошел от командира БЧ-4, 7 потом просто БЧ-4 на 745, потом командир БЧ-4 на 97п.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Дмитриев Дмитрий Алексеевич служит до сих пор и уже капитан 2 ранга, флагманский связист отдела БОХР. В Кувшинке он прошел от командира БЧ-4, 7 потом просто БЧ-4 на 745, потом командир БЧ-4 на 97п.

Я знаю, спасибо. Только он сразу попал на "Заполярье" 745П К-4/НРТС, а вот что он был К-4 на "Мурманске", не знал. Большой привет ему от меня!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Я знаю, спасибо. Только он сразу попал на "Заполярье" 745П К-4/НРТС, а вот что он был К-4 на "Мурманске", не знал. Большой привет ему от меня!

Если он и был на "Заполярье", то очень недолго, так как я его помню на "Енисее", в последствии "Тверь", а уже потом на "Мурманске", привет передам как увижу.

Но так было не всегда. По крайней мере на "Жемчуге" и "Надёжном" в Кувшинке (они оба уже списаны, надо полагать) механики были из Дзержинки - один электрик, второй - трюмач (с кораблестроительного факультета)

А не подскажете кто это был, так как я практически всех знал, ведь в самом Кувшинарии обитаю уже очень давно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


А не подскажете кто это был, так как я практически всех знал, ведь в самом Кувшинарии обитаю уже очень давно.

Фамилию я не помню, звали его Сергей, и я помню, что еще в Кувшинке он стал главным комсомольцем в политотделе, потом в Высоцке командовал ротой обеспечения, а в 1996 перевелся в штаб СЗПО.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Фамилию я не помню, звали его Сергей, и я помню, что еще в Кувшинке он стал главным комсомольцем в политотделе, потом в Высоцке командовал ротой обеспечения, а в 1996 перевелся в штаб СЗПО.

По имени и принадлежности к БЧ-5 не смогу определить, хотя наверно мы с ним пересекались, и если он был главным комсомольцем, то уж скорее всего, так как некоторое время сам состоял в рядах этой организации, и мы были последними, кто вступал в комсомол в Кувшинке. А с вашего училища так и приходят к нам связисты, правда один комадир БЧ-4 у нас выпускник ТОВВМУ, а один с Поповки.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


А с вашего училища так и приходят к нам связисты, правда один комадир БЧ-4 у нас выпускник ТОВВМУ, а один с Поповки.

А самый заслуженнй К-4 "Мурманска", Е.Писарев, давно уволился? Или он после корабля служил еще на берегу?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...