Перейти к содержанию

Приключения на китайской границе. Благовещенск


Рекомендуемые сообщения

Кто и как брал нарушителейЮре Коровину не повезло. Командир дивизиона малых катеров и вспомогательных судов Благовещенской бригады Геннадий Хлопин прошелся по нему от души. Вообще Геннадий Сергеевич личностью был уникальной. Вечный старший лейтенант. Никто не знал, почему ему так долго тянут с очередной звездочкой. На «Шмели» приходили свежеиспеченные лейтенанты. Год-другой, и они уже старлеи. Еще пару лет и с повышением уходили в другие бригады. И только Геннадий Сергеевич, казалось, прирос к своим звездочкам и нашивкам над обшлагами рукавов. Невысокого роста, черноволосый, смуглый как цыган, на лицо. Ругался он редко. Но если уж попадаешь ему под вожжу, то держись.Лицо у старшины второй статьи Юры Коровина давно пошло пятнами. Всегда, когда надо было что-то доказать, а не получалось, Юра краснел. Парнем он был по характеру упертым и решительным. Но краснел как институтка.- Я отстраняю вас, Коровин, от командования катером. Пойдете матросом на хоздвор. Свиньям жопы чистить. Всё идите.Юра грустно вздохнул и пошел передавать дела старпому. Катер ему было жалко. Катер старый, но такой уютный и надежный. Юра молча стоял у плавпирса и вспоминал, кого вот также за последние месяцы разжаловали. Получалось не мало. Вот также год назад по границе вниз по течению Амура от Благовещенска прошелся комбриг Александр Павлович Фролов на своих белых катерах. И чем комбригу волгарь, опытный судовой механик по специальности (!) Володя Савко не угодил. Комбриг человеком на расправу был коротким и жестким. В момент Савко стал младшим мотористом, а его младший моторист пересел на командирское кресло.Комбриг ушел давать накачку дальше, а ребята ушли караулить свою протоку. В этом узком рукаве лет десять не стояло катеров. Считалось, что тут они совсем не нужны. Благо протока омывала большой луг, на котором летом паслись коровы и куда на дойку приезжали доярки. А поскольку границу СССР охраняет весь советский народ, то можно было считать, что участок каким-то образом прикрыт. Но в лето 1977 года начальник заставы Поярково почему-то посчитал иначе и отправил на «курорт» целый катер. Ребята купались, загорали, жарили шашлыки, общались с доярками. Катер понемногу пообтерся, пообшарпался. Вот за эту «здравницу» Володя Савко и поплатился.Было уже темно, когда они заметили фигуру, приближающуюся к месту дислокации катера.- Значит подпускаем ближе, - шепотом взял командование на себя Савко. – Потом бей его прикладом пулемета в лоб. Только не убей.У амурских пограничников тех лет существовало стойкое убеждение, что нарушители с китайской территории сплошь мастера у-шу и выпускники Шаолиня. Поэтому считалось, что РПК уравнивает шансы. Старпом, хоть и был молодым, а науку эту твердо усвоил. Ну и шандарахнул со страху китаезу между глаз. Тот упал и отключился, тут-то голубчика и повязали. Приход катера с задержанным реальным нарушителем Государственной границы напоминал возвращение из дальнего похода боевого корабля времен войны. Только жареного теленка не было. Все как-то в одночасье забыли, что Володя Савко как бы и не командовал катером. Наоборот, в наградных документах, спешно отправляемых в Москву, говорилось, что этот умелый судоводитель и безупречный воин (и все это истинная правда) проявил мужество и героизм. Пока документы шли экипаж срочно награждали «Отличниками погранвойск II степени». Ответ с медалью из Москвы пришел также на удивление быстро. Савко вручили медаль «За отличие в охране Государственной границы», старпому дали «первого погранца».У Юры Коровина потеплело на душе от таких воспоминаний. Володя Савко хоть и старше был его на полгода, а все ж относился по-доброму, по-человечески. Вообще тот призыв, на полгода старше, были какие-то ребята необычные. Они никого не задирали, ни перед кем не выпендривались, тянули лямку линейной службы и заботились о своих молодых. Никогда не давали в обиду. С ними можно дружить. Многих разжаловали сняли с должностей за привычку не прогибаться перед начальством. Зато граница за ними как за каменной стеной было. Но все уже разъехались на ДМБ, причем в прежних старшинских званиях и даже с грамотами командования за безупречную службу. И вот теперь он краб, Юра Коровин, повторяет их судьбу.- Эх, может и пронесет. Осень уже. Домой скоро.***- Коровин, где тебя искать?- Да тут я, куда я с подводной лодки денусь.- Собирайся, пойдешь замыкающим с комдивом катера с границы снимать.- Так я же разжалован и снят.- Так комдив сказал, что он приказа на тебя и не писал. Да и кроме тебя больше некому идти. Садись старшим на базовский катер.Осенью по Амуру идти неприятно. Разыгрывается мелкая волна. На скорости катер то и дело подпрыгивает и бьется днищем. Сбавишь скорость, проходишь до второго пришествия. Видать комдиву надоело все же задницей ощущать каждую волну. Скорость сбавили. Может ветерок переменится и тогда удастся наверстать потерю времени.Комбриг осмотрелся по сторонам.- Что такое? Что этот Коровин опять вытворяет? Почему его катер пошел на обгон и чего там они машут? Вот ничему его жизнь не учит. Не понял человеческого к себе отношения. А ведь мог бы его за проступки и в дисбат отправить. Ладно, вернемся в базу по-другому поговорим.Катер Коровина, подпрыгивая и виляя транцем летел к берегу.- Слепые они что ли? – вслух ругался Юра. – Совсем базовские нюх потеряли. Прямо под носом нарушитель из Китая у нашего берега хреначит как у себя дома, а они не видят.На полном ходу катер подпер китайскую лодку и выдавил таки ее на берег. Старпом тем временем наставил пулемет. И весь его вид был настолько решительным и суровым, что китайцы даже не думали сопротивляться. Когда катер комдива подошел к месту, все уже было кончено. Геннадию Сергеевичу только и оставалось, что нервно улыбаться и обещать самых высоких наград.Юра Коровин успел получить свою медаль еще до отъезда домой.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Юра, спасибо за рассказ. Интересно. Если я правильно понял, то старпомами у вас были моряки срочной службы? Для меня это не совсем привычно, т.к. у нас старпомами были строгие офицеры.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Юра, спасибо за рассказ. Интересно. Если я правильно понял, то старпомами у вас были моряки срочной службы? Для меня это не совсем привычно, т.к. у нас старпомами были строгие офицеры.

На "Аисте" экипаж всего - два человека. Старшой или командир катера - обычно это старший матрос и младшой - его у нас и называли старпомом. На заставы уходили по два катера. Ими командовал старшина второй или первой статьи. На некоторых заставах: Городской, Поярково, катеров было и три, и четыре, и пять. У меня под началом на третьем году было семь катеров и я числился уже командиром-инструктором в звании ст. 1 ст. Мои катера летом были рассредоточены по заставам - все выше по Амуру от Благовещенска, а зимой - в базе. За всех и получал финдюлей, как водится. Зато ребята и годки, и молодые - были замечательные. Мы дружили, а молодых защищали.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...