Перейти к содержанию

Zykin

Рекомендуемые сообщения

В теме по 5 ОБПСКР уже упоминалось о нарушениях со стороны турецких рыболовных шхун. Я там еще ссылку указал на статью, где об этом говорится, но она уже не работает. Хорошо, что текст удалось скопировать в сообщение. Эта статья уже об украинском периоде нашей бывшей бригады.

 

ТУРЕЦКИЕ БРАКОНЬЕРЫ ОБВОРОВЫВАЮТ УКРАИНУ НА МИЛЛИОНЫ ДОЛЛАРОВ, ПОЛЬЗУЯСЬ... ОТСУТСТВИЕМ ТОПЛИВА ДЛЯ ПОГРАНИЧНЫХ КОРАБЛЕЙ

Владимир КОЛЫЧЕВ

"ФАКТЫ" (Симферополь)

Севастопольские пограничники бьют тревогу: в нынешнем году турецкие браконьеры особенно обнаглели, но из-за отсутствия топлива ни один сторожевой корабль не может отойти от причала. Как сообщил "ФАКТАМ" начальник штаба Севастопольского соединения пограничных сторожевых кораблей Михаил Дивизинюк, с начала года зафиксировано 150 заходов турецких шхун в экономическую зону Украины. Каждая шхуна вылавливает от 2 до 4 тонн камбалы-калкана, один килограмм которой в Турции стоит 7--10 долларов. Выходит, что только в нынешнем году турецкие браконьеры уже нанесли Украине ущерб на сумму 3 миллиона долларов. При этом не следует забывать, что турки ловят рыбу не сетями, а тралами, которые под чистую выскребают дно. После такого лова дно моря превращается в пустыню. (Кстати сказать, украинский сейнер может выставить не более 1--1,5 км сетей, а одна турецкая шхуна благодаря японской технологии за один раз выметывает 40--50 км сетей).

 

По словам М.Дивизинюка, в прошлом году турки вели себя скромно, потому что были напуганы. Дело в том, что 1997 году была арестована и конфискована турецкая шхуна. Один только штраф за браконьерство составил 240 тыс. долларов, не считая стоимости конфискованного судна. В 1998 году сторожевой корабль "Григорий Куропятников" стал преследовать 36 турецких шхун. Одна из них при опасном маневрировании столкнулась с украинским сторожевиком, перевернулась и затонула.

 

-- Мне за державу обидно, -- говорит Михаил Дивизинюк. -- Для выхода в море всей нашей бригады нужно 300 тонн солярки. Если даже считать, что одна тонна топлива стоит 1 доллар, то даже ничего не смыслящему в математике человеку становится ясно, какие огромные потери несет Украина. А ведь впереди еще март и апрель.

 

Правда, какого это года статья - точно уже не помню. Где-то середина 90-х годов. Кстати, эпизод с той самой шхуной, которая затонула, есть в видеоклипе, представленном Игорем.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Ответов 246
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Хотелось бы пообщаться и с более молодыми моряками-пограничниками.Очень уважаю всех кто служил в Советском Союзе, сказал бы даже завидую, но мне такого уже не застать.Но и Вы могли бы обратить свое внимание не на воспоминания, а на сегдняшнее положение в тех частях где служили, на сегодняшнюю "специфику" службы, на то как в Керченском проливе грызутся бывшие друзья...Сам служил с 2001 по 2006 в Новороссийске. Начал КБЧ-1,4 на 723(205П), потом на "Новоросийске"(1241.ПЭ)-КБЧ-1, потом на "Ямальце"(10410)-ПКК

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Хотелось бы пообщаться и с более молодыми моряками-пограничниками.Очень уважаю всех кто служил в Советском Союзе, сказал бы даже завидую, но мне такого уже не застать.Но и Вы могли бы обратить свое внимание не на воспоминания, а на сегдняшнее положение в тех частях где служили, на сегодняшнюю "специфику" службы, на то как в Керченском проливе грызутся бывшие друзья...Сам служил с 2001 по 2006 в Новороссийске. Начал КБЧ-1,4 на 723(205П), потом на "Новоросийске"(1241.ПЭ)-КБЧ-1, потом на "Ямальце"(10410)-ПКК

Если брать в расчет Керченский пролив, термин "бывшие друзья", и само по себе сегодняшнее положение дел в морских частях, то видимо вопрос ко мне: старший мичман Одесского отряда морской охраны (ех 18 ОБРПСКР), до сих пор служу, но о грызне в проливе с россиянами ни от кого не слышал, несмотря на то, что "матросский телефон" как всегда исправен *derisive* Скажу больше, когда в проливе сел на мель российский ПКС (по-моему "Югра"), то украинцы это даже за инцидент не восприняли, мол, мужики ехели, ехели, и нитуда приехали... Так же само, корабли с керченской бригады вполне безболезненно для своего самолюбия передавали по-моему "Новороссийску" задержанные шхуны, не возвеличивая себя в каком-то пафосе. Так что сам термин "грызня" в большей степени веет с Таманского берега, уж не сочтите за упрек.Если хотите, давайте общаться, тем более что по Новороссийску у меня, как у местного краеведа МЧПВ накопилась куча вопросов.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • 6 месяцев спустя...

Фотография по теме, кажется мне её Попелло подарил, хотя может и ошибаюсь.http://www.bustours.nm.ru/CIMG1598.jpg

Классная фотка. Вася Корытин передает преступника в руки правосудия!!! Умора. И до чего ж у нас "боевой" замполит был, прям ПДСС (ну или на худой конец "морской котик"). А рядом Олег Николаенко и Андрюха Зыкин. А Олега я как раз и менял, полгода спустя.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Классная фотка. Вася Корытин передает преступника в руки правосудия!!! Умора. И до чего ж у нас "боевой" замполит был, прям ПДСС (ну или на худой конец "морской котик"). А рядом Олег Николаенко и Андрюха Зыкин. А Олега я как раз и менял, полгода спустя.

Какой это год??? Меня на корабле еще не было *cray*
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Какой это год??? Меня на корабле еще не было *cray*

Паша привет. Это скорее всего 91, лето. Раз есть Андрюха, но нет меня :-)
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Паша привет. Это скорее всего 91, лето. Раз есть Андрюха, но нет меня :-)

Привет всем!!!Это было 7 сентября 1988 года.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Привет всем!!!Это было 7 сентября 1988 года.

То то я и смотрю... Замполит какой-то молодой и ребят остальных я не знаю (не застал)... Ведь я пришел на корабль в декабре 89-го...
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


То то я и смотрю... Замполит какой-то молодой и ребят остальных я не знаю (не застал)... Ведь я пришел на корабль в декабре 89-го...

Да, с датой я накосячил. Только и Андрюха что-то не прав, в декабре 89 я уже был на корабле, а задержание было до нашего прихода. Так что выходит это осень 88. Да, чуть не забыл Кулон всем привет передает.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Только и Андрюха что-то не прав

Серега привет. Я же в сообщении №57 писал точную дату...
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 8 месяцев спустя...

Лето 89 года в Находкинской 16 ОБСКР охарактеризовалось жутким авралом.Случай явно выходил из разряда рядовых.Один мужик ходил в своё время штурманом на рыбаке (БМРТ) и что то его сподвигло уйти за бугор морем.Задумано-сделано.Плавсредство его называлось яхта "Воля".На что товарищ надеялся, уж незнаю, но всё гениальное - просто.Он пошёл вдоль берега.На Приказе в заливе Петра Великого стояла одна из "Молний" нашей бригады.Штыком на ней ходил мой земляк Костя,а как я понял, корабельные штычары держали связь с береговыми ПТНами ПВ.Будучи в Заливе на службе, всегда слышали как они разоряются в эфире типа "Суда, суда...проходящие траверс м.Поворотный,...о Аскольд....или еще что там.... на удалении 5 миль...." и всё в том же духе.В общем, о всех целях они передовали на корабль, в т. числе и неопознанные.Но в том случае пошло как то всё не так.Яхта ушла.Был страшный кипеж."Им.27 КПСС" сорвался как подорванный, "Молнии" тоже.Утюжили квадратами все Японское море, "Съезд" рванул аж за Сахалин.Спустя несколько месяцев яхту обнаружили изрядно потрёпанную штормами, со сломанным такелажем и "путешественником" на борту, тож мне Федя Конюхов.О поощрениях речи быть не могло, косяк очень громкий.Результаты ОРГ выводов не знаю, только с тех пор,как какая регата, все стояли на рогах+лодки типа "Прогресс", выходившее в светлое время суток на лов рыбы к м.Поворотному, с добра властей ПВ, покоя никому не давали.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


случай этот настолько болезненно врезался в память командования бригады и округа,что и через 10 лет о нем вспоминали,как о самом главном косяке

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


У нас был случай, когда пограничный "Гурзуф" ялтинского дивизиона выходил на поиск рыбаков. Наш кеп стоял дежурным по стоянке, но когда в 4-5 бальный шторм поступило сообщение, что тонут рыбаки на лодке, сыграли приготовление на нашем 53-м, но стабилизатор "Уровень" полетел и наше командование вышло в море на 54-м. Когда пришли в базу, у всех глаза были на выкате: попали в такой шторм, что антенный прибор РЛС "Печора-1 был полностью наполнен водой. А это, топ мачты, выше него на полметра лишь топовый огонь. В итоге, спасли по-моему 2-х из 5-ти рыбаков. Команду представили к наградам, их фотографировал для многотиражки фотокореспондент и все такое...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • 3 недели спустя...

Как-то в 91-м году дежурным кораблём ночью вышел из базы по тревоге для принятия под охрану участка Госграницы. Пока экстренно готовили корабль, принял доклады о наличии личного состава. По докладам все были в наличии. Однако при проходе входных ворот порта механик доложил об отсутствии 2-х челове в БЧ-5: в самоходе, стало быть... Немедленно доложил оперативному дежурному об отсутствии на борту людей, ибо если промедлить с этим докладом, отсутствующих могут посчитать упавшими за борт... И перепахивать потом море по квадратам в поисках "утопленников", пока они не вернутся из самоволки в бригаду и не сдадутся! А ведь легко могут спрятаться у корешей на других кораблях... :fr:

В общем, комбриг мне по возвращении пообещал сделать "оргвыводы"...

Стали на якорь. Утром построил экипаж, объяснил ситуацию, мол, прощай обещанные выходные с долгожданными шашлыками, вместо этого будем на рейде отрабатывать организацию, как пообещал комбриг... *cray* Однако выход был найден, и - простой: нужно было совершить "подвиг" и героями вернуться в базу. Делов-то! *hunter* Под подвигом подразумевалось задержание японского судна-нарушителя, чего не случалось уже лет пять... Уж очень они быстроходны и вёртки!

Итак, весь день был затрачен на подготовку к "подвигу": перебрали-перепроверили экипировку осмотровой группы, убрав всё лишнее, отобрав матросов половчее из 2-х групп и переодев их в полукеды, ибо возможно придётся прыгать на ходу и ночью... Каждому члену осмотровой группы выделил индивидуального страхующего матроса... В машине мехам объяснил, что от них будет требоваться и как при этом ни кого не угробить...

Затемно снялись с якоря и пошли по рекомендованному пути на границу эконом зоны: там по данным авиации к нам частеньхо захаживали японские быстроходные кальмароловы. Разукрасили себя дополнительными огнями, дабы не напоминать ПСКР... На запрос "зелёных братьев" с берега бодренько и громко сообщили, что мы - буксир "Алдан", следуем с Камчатки в Находку... Когда обнаружили супостата в наших водах, запустили бортовые движки, погасили огни и вышли на режим полного хода. Очухались япошки поздно: с полного хода отработал на быстрый сброс-стоп - три назад - стоп... и мы очень мягко ткнулись носом в корму шхуне. Осмотровая группа, поддерживаемая под белы рученьки аки барышни кавалерами своими страховщиками - с комфортом перешла на шхуну. Потешно было смотреть на японцев, которые замерли в различных позах - так и стояли - кто согнувшись, кто в пол-оборота и т.д.

В общем, подвиг был совершён. *good* Правда, с пол-часа не мог унять дрожь в коленках... Просто представил что было бы, если бы машины не отработали... http://kolobok.us/smiles/madhouse/suicide_fool-edit.gif

Нарушителя отконвоировали в порт Корсаков. По пути следования уточнил, туда ли ведём иностранца, ибо Корсаков был закрытым для иностранцев портом. Оказалось, что день-в-день порт сделали открытым и задержанная шхуна "Инари-мару5" стала первым иностранным судном, посетившим этот порт.

В базу вернулись героями. Командир ОГ и член ОГ старший матрос Бальчунас получили медали "За отличие в охране Государственной границы СССР" (!!!) А самоходчики-годки чувствовали себя не в своей тарелке, ибо даже молодые гордо именовали себя, как я и объявил по трансляции, участниками задержания...

К слову: свою медаль "За отличие..." получил только через 7 лет с 4-го представления. *ok*

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Балаклава. Ремонт 1993 года. Так как ремонт шёл на тот момент не шатко, не валко, то времени посетить бригаду, перепрыгнув забор завода "Металлист" было предостаточно. На малой стоянке, где были ошвартованы новенькие украинские "грифы" было малолюдно. В адмиральский час все грели спину на рундуках, и лишь самые смелые умудрялись пойти покупаться на камни к отряду АСС, который находился на самом входе в Блаклавскую бухту. Из числа таких "смелых" была добрая половина экипажа дежурного "грифа", которая решила испытать щекотливое чувство присутствия адреналина в крови. И вот когда процес омовения проходил на самом пике, где-то за горой, со стороны бригады послышался мерный рокот катерных дизелей. Моторист, мой зёма, который на тот момент был на должности механика "грифа", в одночасье обсох от страха: его ушам предстал рокот двух М401Б машин... Все самоходцы, выскочившие как по команде из воды, уставились в ту точку, откуда из-за горы болжен быть появиться "гриф", выходящий из бухты, т.е. по всем прикидкам именно их, дежурный "гриф". И когда катер появился, все сразу начали таращить глаза на еле заметный издали бортовой номер. Несколько томительных минут щекотали душу: если это их катер, то купание им обошлось бы как минимум в 5 суток губы. В проходящем катере они не распознали свой "гриф", однако желание купаться дальше что-то совершенно пропало. Чувство ответственности снова посетило их разум, и оттёршись полотенцами, они побрели на свой "пароход".

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Однако выход был найден, и - простой: нужно было совершить "подвиг" и героями вернуться в базу. Делов-то! К слову: свою медаль "За отличие..." получил только через 7 лет с 4-го представления. *ok*

Николаич, наверное всё из-за жуткой секретности - начальство в первых трёх представлениях тоже не переключилось на кириллицу! *derisive*
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Отлично написали, ребята!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Николаич, наверное всё из-за жуткой секретности - начальство в первых трёх представлениях тоже не переключилось на кириллицу! *derisive*

:llol: Не переключилося, а вот исправить теперь не получается... :blink:
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


а вот исправить теперь не получается... :blink:

А сюда заходить не пробовал http://forum.pogranichnik.ru/index.php?act...rCP&CODE=01 ? Там все можно исправить.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

А сюда заходить не пробовал http://forum.pogranichnik.ru/index.php?act...rCP&CODE=01 ? Там все можно исправить.

Попробовал... зашёл... исправил.http://kolobok.us/smiles/personal/pioneer.gifhttp://kolobok.us/smiles/personal/hi.gif
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • 3 недели спустя...

Начало лета 91-го года. Стоим на приказе в Форосе. Вахта подходит к концу, на море полный штиль, я на мостике-красота,одним словом... Пришло время смены, меня Витек Чесноков меняет с Саней Волонисом. Я в столовую вместе со Степой, ну кофеек с колбасным фаршиком забакланили, только на рундук приготовился, играют тревогу...Снимаемся с бочки и в море в сторону Ялты... Помню пейзаж такой красивый когда ЮБК удаляется, вся Ялта в огнях, а мы на крыло и в сторону нейтральных вод. На рундуке в кубрике во время хода на крыле, должен признаться, лежать не удобно, поэтому сидел в столовой, смотря в иллюминатор, вместе с ребятами, свободными от вахты.Кэпа по внутренней громкой связи доводит до экипажа задачу: в районе Алушты от берега в сторону нейтральных вод отошла малая скоростная цель, естественно, найти и задержать! Шли мы очень долго, вернее летели на крыле. Остановились, наверное часа через 3, а то и 4. Темнота, я как раз снова на вахту заступил, легли в дрейф... Когда рассвело, над нами начал баррожировать флотский самолет, а мы стали нарезать "круги" в квадрате предполагаемого нахождения нарушителя. Крутились так пол-дня. Никого не обнаружив, получили отбой и пошли в бригаду. Сначала шли на крыле, но потом море начало волноваться и уже пройдя Ялту с крыла мы сошли, так как идти на крыле было не возможно. Я впервые тогда попал в пять баллов-впечатлений масса. Помню что по приходе в бригаду была приборка и наш руль из офицерского коридора воду кандейками выливал...Да, еще запомнилось что когда стояли в нейтральных водах, то включили телек и поймали турецкий канал с полуголыми тетками-тогда это было для нас в диковинку, если учесть что ни "тарелок" спутниковых, ни кабельного тв не было, и только два канала по телеку показывали...Правда, изображение этих турецких теток было черно-белым, но тем не менее, смотрели как на что-то не обычное...Да, а нарушителя как позже выяснилось не было. Вроде прошла инфа что стайку птиц приняли за эту малую скоростную цель... Вот такое задержание...

Изменено пользователем wital-i
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 7 месяцев спустя...

1982-год идем на задержание япошки.Догоняем они на ракетницы не реагируют.Тогда ком. кор. Чистяков даваите припугнем как будто на них прем.Ну ина их правыи борт нацелились.Да немного не расщитали.Полный назад а кораблик то катится по инерции.Смотрим япошка на попа стал встовать ну думаем хана. Нет он упал на киль и вокруг нас ходить и кричит по рации мол руль заклинило.Мы катер с осмотровои на воду во главе с кап. лей. Брынза. Шхуна увидела что катер спустили инацелилась нам борт где керосин. Мы с вертолетом ходили а этот раз без него.Видим что дело пахнет керосином БЧ-2 пушечки свои на них направили ну и япошки думают что мы осмотровую не бросим и в нейтральные поперли.Командир осмотровои кричит Догоняите! Ну мы ипоперли.Догоняем они не останавливаются ну мы и подставили левыи борт по всем морским правилам.А так как дембелье у меня было в кубрике БЧ-1 я сразу туда но ура сухо.Они якорем пробили в раионе камбуза выше ватерлинии.Они сдались. Мы им пробоину 2 на 3 сделали но они ее быстро заварили ну а нам 1 на 1 метр и мы матрацем заткнули и так до конца похода проходили.Осмотровую конечно подняли.И тогда мы поняли ради таких моментов можно служить.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • 4 месяца спустя...

Привет братишки!Просмотрел воспоминания и вспомнил случай в 86 летом стояли в пр,Лаперуза.Солнце,штиль красота я в это время был в радиорубке на вахте.И тут срочная радиограмма из бригады выйти в точку ш. д. и сопроводить линкор Нью- Джерси с кораблями ВМС США.Учебную сыграли и начинаем выдвигаться,ребята ломятся спрашивают ,что стряслось я им в кратце объяснил что за прогулка предстоит, а кэп по громкой стал лекцию читать про корабли этого класса .А если учесть что у нас 205 пр то нас в море они могли и не заметить.Подошли к заданной точке глядим на горизонте проходили корабли ,зрелище конечно я вам скажу впечатляющее .Когда они за горизонтом растворились, вернулись на своё место дрейфа и мы нам потом сказали ,что они возвращались с обстрела Ливана .

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Привет всем.Виталя напомнил про турецкое ТВ.У нас была точка,где до Батуми и до турецкого Тробзона(кажется так город назывался) было почти одинаковае расстояние.Так вот мы "втихаря" от офицеров тоже смотрели там два турецких канала.Один все время транслировал девок полуголых,в основном музыка и мода.А на втором постоянно шли "Том иДжерри"(по-моему на английском языке).Тогда мы этот мультик впервые и увидели 87-87г.г.Качество изображения было практически хорошее.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Мы в 88-м стояли на приказе в Сочи.Что-только за месяц не "задерживали".Буи оторвавшиеся,лодки.Один раз выловили дерево целое,шлюп-балкой еле на борт подняли и по борту положили вдоль лееров.В порту нас всегда встречали сухопутные погранцы на "66"газоне и все что мы вылавливали-исправно грузили в "шашигу"и увозили на исследование.Так вот это дерево мы всем экипажем еле затащили в кузов,плюс еще человек 6 погранцов было.У них ПТН выдает-цель малая,а мы выходим искать и "задерживать".

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...