Перейти к содержанию

Zykin

Рекомендуемые сообщения

А еще на старых удобно лежать и кемарить :rolleyes:

Старые были резиновые, а внутри поролон. Отстарости они трескались и пропускали воду. А также вечно были проблемы с аккумулятором для лампочки. Так, что надежды на них было мало.p.s.По тревоге нас заставляли одевать желет с с паховыми лямкам. Кто это помнит -меня поймет ,особенно когда одеваешь его зимой. Да еще раза три в день.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • Ответов 246
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Здравствуй братка

Привет, Володя! Добро пожаловать. Рады видеть тебя на нашем форуме.Вот фото японских шхун-нарушителей. Друзья с "Менжинского" прислали в свое время.http://i38.photobucket.com/albums/e141/Sergio65/Coast%20Guard/KotakaMaru.jpghttp://i38.photobucket.com/albums/e141/Sergio65/Coast%20Guard/SchuneJapan.jpg
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Слушай, такое ощущение, что ты мои не получаешь.Послал два ответа на твои письма 7.09 и 11.09.Сейчас еще одно тестовое забабахаю, о получении сигнализируйЕще три фотки по этой же теме. Их подарил мне кто-то с "коробки", кто уже не помню, но точно знаю, что это было не в период моей службы, т.е до 1987 г. На фото задержание турецкой рыболовной шхуны. Может кто был участником?http://www.bustours.nm.ru/CIMG1601.jpghttp://www.bustours.nm.ru/CIMG1599.jpghttp://www.bustours.nm.ru/CIMG1600.jpg

В 88-м,весной, мы задерживали такую же. Только она называлась" Топчуогулари".Я "молодой" еще был.От этого задержания у меня одно воспоминание - 18 часов вахты на руле(подменяли только на хавчик). Сначала пока за ней гонялись,потом пока досматривали,потом пока сеть вытаскивали,и дорога обратно в базу. Думали, что пацанам с ОГ дадут "Погранцов" первой степени, но потом дали одному отпуск,и по моему все.А нет командиру осмотровой_ "первого" погранца дали. Зато особый отдел их неделю мурыжил,что видели,с кем говорили, что они предлагали.Как потом кэп сказал "задержали на свою голову гемморой".
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Товарищи балаклавцы и одесситы!У кого какие сведения имеются по поводу задержаний - выкладывайте. Я в свою очередь посмотрю на записи из бумаг, которые мне достались по наследству от НачПО. Другими словами, нужна относительно точная привязка к дате задержания, либо к названию самой шхуны. Я в свою очередь, если будет в моих силах - дополню.По поводу названия шхуны, что на фото? Присмотритесь. У меня аналогичные фото есть, есть фото осмотровых групп во время высадки, где фигурируют балаклавцы (датируются серединой - концом 80-х). Тоже достались с отдела НачПо Балаклавы, когда они стенды курежили и все повально выбрасывали из помещений здания роты, которое, как Вы знаете, потом снесли.Так что у кого какие данные есть, просьба списком написать, т.к., согласитесь, бегать по сообщениям данной темы, перепрыгивая с одной страницы на другую, в поисках подобной информации, чтобы ее в конце-концов дополнить - не сильно хочется.Есть, кстати, фото австрийского "Питерсберга", у о.Змеиный в 1989 г. (эту историю надо отдельно рассказывать), есть фото французского ЭМ Монткальм, снятого с борта 702, и т.д.По поводу "Топчу Огулари" - известная история, обязательно дополню

Изменено пользователем igor
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Фотография по теме, кажется мне её Попелло подарил, хотя может и ошибаюсь.

Да-да, это как раз то задержание и есть. А фоток таких (все что с берега снимали) ни у кого из нас нет.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Комод, ты уж не взыщи. Прочитай внимательно все сообщения в этой теме. В сообщении № 13 я написал, почему твои повествования я поместил в тему "Истории". Ищи их здесь. Только без обид. Мы ничего против твоих сообщений не имеем. Вот только о задержании нарушителей там ничего не написано. Если что вспомнишь по этой теме, будем рады прочитать твои воспоминания.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

чето не вижу я тут нарушителей, мужик на резинке в ста верстах от турции, несерьезно, это вам не прогулки в пяти милях от немуро ( хоккайдо, там у косоглазых граница в три мили) и не сопровождение в лаперуза кораблей флота сша и подводных лодок. форос это конечно круто, только кому нужен был этот говорун. ктпо это да и океан и внутренние моря.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Ну вот. Обиделся.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


чето не вижу я тут нарушителей, мужик на резинке в ста верстах от турции, несерьезно, это вам не прогулки в пяти милях от немуро ( хоккайдо, там у косоглазых граница в три мили) и не сопровождение в лаперуза кораблей флота сша и подводных лодок. форос это конечно круто, только кому нужен был этот говорун. ктпо это да и океан и внутренние моря.

Так расскажи, пожалуйста, поподробнее о прогулках в пяти милях от Немуро, о сопровождении в проливе Лаперуза кораблей американского флота и т.д. Ждем. Более того, твои рассказы, если ты их здесь представишь, войдут в историю. Игорь об этом позаботится.А что касается Фороса, то это совсем другой случай, не связанный с путчем. Речь идет о выдворении американских кораблей "Кэрона" и "Йорктауна" из наших тервод в районе Фороса, что была задолго до путча, в 1988 г. А вообще тем у нас здесь полно. Пиши что хочешь и где хочешь. Если надо мы их перенесем, но удалять совсем никто ничего не будет. В общем, ждем твоих рассказов.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Даю историческую справку

Шхуна “Topcu Ogullari” была досмотрена и задержана 7 апреля 1988 г. командой ПСКР-650 Одесской бригады ПСКР. Шхуна, водоизмещением 47 тонн с экипажем 14 чел. была приписана на п.Стамбул.

 

И сразу вопрос: кто на данный момент был командиром корабля? Кто был командиром осмотровой группы, часом не кап. л-нт Борисенко В.И.?

 

Кстати, вот что об этом задержании писала "Правда" от 17 апреля 1988 г. Полностью цитирую статью:

 

Одесса, 16. [ТАСС]. В 17.100 рублей обошелся Адилю Топчу Хусаину оглы – капитану турецкой шхуны «Топчу Огуллари» лов камбалы в экономической зоне СССР. Такое решение вынес народный суд Жовтневого района Одессы, рассмотревший на открытом заседании иск Управления по охране и воспроизводству рыбных запасов Министерства рыбного хозяйства СССР к капитану задержанной шхуны.

Противоправные деяния были совершены турецкими рыбаками 7 апреля 1988 года в Черном море в районе с координатами 44 градуса 51 минута 7 секунд северной широты и 31 градус 5 минут 6 секунд восточной долготы, когда они почти на 86 миль углубились в экономическую зону СССР. Здесь они вели лов рыбы и были задержаны советскими властями. В исковом заявлении содержалось требование штрафных санкций, возмещения причиненного ущерба, конфискации незаконно добытого улова, а также шхуны и орудий лова.

При рассмотрении дела суд принял во внимание признание турецким капитаном справедливости предъявленных ему в соответствии с советским законодательством претензий. Учтено, что рыболовство – единственный источник получения средств для существования семьи капитана – владельца судна и 13 членов экипажа. Руководствуясь статьями 15, 30, 62 Гражданского процессуального кодекса УССР, статьями 19, 21 Указа Президиума Верховного Совета СССР от 28 февраля 1984 года «Об экономической зоне СССР», суд удовлетвори иск частично. Шхуну и орудия лова решено не конфисковывать.

«Вынесено строгое, но гуманное решение, которое я не намерен опротестовывать», - сказал капитан турецкого судна.

Изменено пользователем igor
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Была, у нас, странная ситуация. Дело было зимой 88-89 г. Измаил нёс службу на Феодосийском направлении. Помимо непосредственной охраны госграницы, там ещё всегда ставилась задача о наблюдении за состоянием спец. кабеля, лежащего на дне(думаю, Сергей Shultz прекрасно помнит, что это такое). И однажды под вечер при очередном проходе вдоль кабеля, вахтенный «куст», неуверенным голосом докладывает о том, что видит непонятный, подводный, объект в непосредственной близости от охраняемого кабеля. Вахтенный офицер докладывает капу. А дальше всё как обычно: тревога, держим объект в зоне видимости, точней слышимости. Причём опускаемая гидроакустическая станция «Шелонь» у нас не исправна, приходится обходиться «Аргунью». Под утро приходит флотский БПКа, опускает акустическую антенну и…… ничего не слышит. Весь следующий день два корабля пытаются понять, что за хрень такая. К вечеру наши кусты окончательно теряют контакт, а флотские его так и не находят. В общем, сутки в режиме тревоги, Михал Михалычь клевал носом на ГКП, кусты вымотаны до придела. Хорошо хоть море 1-2 балла. Что всё же там было, или не было, неизвестно (по крайней мере, мне). Помню, что кэпа неоднократно тягали по инстанциям, аудио записи отправляли на экспертизу. Вот такое не удавшееся задержание, только кого? Могу, конечно, ошибаться, в хронологии событий, как помню….

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Где-то читал, что в 80-х, у ЮБК наш ПСКР обнаружил своим ГАКом иностранческую подлодку, передал эхоконтакт подоспевшему флотскому МПК, который ее потом выпроводил за пределы тервод.Ну, понятное дело, все награды и грамоты достались ОВРу КЧФ *wink*

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Да и бог с ними, грамотами и медалями. Главное чтобы не было войны!!!Яж минёр ПЛО, реально боезапас готовил. Страшно было пи.... .А чего и когда писали...., может и не о том. Да может и небыло там ничего, запомнилось просто на долго.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Миша, что-такое про кабель в районе Феодосии действительно помню. Не зря там бригада ОВРа стояла. А с "Шелонью" на "Измаиле" проблемы были всегда. То контейнер с опускаемой антенной опустить или поднять не получалось, то система стабилизации не работала. Т.е. цель видно, а определить ее реальный пеленг невозможно, т.к. корабль на месте не стоит, особенной в дрейфе. Помню, мы даже пользовались гидрофоном. Это такой прибор, который мы опускали с бака в воду. По нему вносили поправку на пеленг, правда, не всегда это точно получалось. Но если бы не эти недостатки, то лучше ГАС, чем "Шелонь", разработанной еще в 1956 г., на всем совестком флоте не было. Не знаю, как сейчас. Реально можно было обнаруживать цели на дистанции аж до 80 миль.В феврале - марте 1986 г. у нас тоже был случай, аналогичный тому, что описал Миша. Меня, правда, на корабле в то время не было, т.к. я болел и лежал во флотском лазарете. Мои сослуживцы рассказывали, что на евпаторийском направлении был обнаружен устойчивый контакт с каким-то неопознанным подводным объектом. Было все то же самое - несколько бессонных ночей, ММД, как бывший начальник нашей РТС и специалист в этом деле, сам лично сидел на вахте в нашей рубке. Да ему это самому было интересно. Долго держали этот контакт, но потом он исчез. Что это было - точно до сих пор неизвестно. Были предположения, что это, возможно, была натовская или турецкая лодка."Аргунь" была более надежной станцией, т.е. почти не выходила из строя, но ее работа во многом зависела от типа гидрологии, т.е. чем теплее была вода в море, тем труднее было что-то обнаружить. Но мне как-то совершенно случайно удалось при помощи ее обнаружить затонувший теплоход "Ленин". Он лежит на дне Черного моря на пути из Балаклавы в Ялту. Доложил на ходовую координаты цели, кэп сверился со своими картами и мне отвечает, что это,видимо, тот самый "Ленин" и есть. Зато после этого он (кэп) стал от всех вахтенных акустиков требовать, чтобы они обязательно "Ленина" искали в том самом месте. Мои сослуживцы, конечно, за это на меня не обиделись, но шутили потом по этому поводу.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Все правильно, на Феодосию базировалась 141 Бригада кораблей ОВРа (Керченско-Феодосийская ВМБ). Был в ней 165 ДнПЛК, и он там базировался в интересах ракетно-артиллерийского полигона (проще говоря, район стрельб закрывал от случайного захода в него судов). На тот полигон еще базировался флотский АК-312 пр.205П - также собой закрывал полигон...

Изменено пользователем igor
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


чето не вижу я тут нарушителей, мужик на резинке в ста верстах от турции, несерьезно, это вам не прогулки в пяти милях от немуро ( хоккайдо, там у косоглазых граница в три мили) и не сопровождение в лаперуза кораблей флота сша и подводных лодок. форос это конечно круто, только кому нужен был этот говорун. ктпо это да и океан и внутренние моря.

Да,комод прав, на Тихом океане это обычные каждодневные будни,на Шикотане этим не хвастаются.Там счёт потеряешь всем задержаниям,одно на другое не похоже.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Ярослав, эту тему открыли не для того, чтобы хвастаться своим участием в задержаниях, а чтобы другим об этом рассказать, ну и для исторических целей тоже. Соглсен - у нас, на Черном море, нарушителей было намного меньше, чем на Тихом океане. Знаю, что служба там все же сложнее, но и в чем-то интереснее. Так что просим, друзья, расскажите и вы нам о том, как это проходило у вас.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Мужики!В галерею поместил, как и обещал, сканированные статьи о заходе американских кораблей в территориальные воды СССР в 1988 г. в районе Фороса. Статьи из Известий и Комсомолки.Кстати, аналогичные случаи были и на Тихом океане.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Я тоже в свое время вырезал пару статей про этот случай, но они у меня, к сожалению, не сохранились. Как только узнал о произошедшем инциденте, написал одному сослуживцу на корабль. И он мне даже фотографии прислал. До сих пор удивляюсь, как то письмо прошло цензуру. А ведь "Кэрон" и "Йорктаун" заходили в наши воды и раньше (об этом, кстати, написано в одной из статей), весной 1986 г., но на Евпаторийском направлении недалеко от Тарханкута. Тогда вместо "Измаила" их сопровождал "Днепр". Наш кэп доводил до нас кое-какую информацию по тому случаю. С одного из американских кораблей был поднят вертолет, с которого они пытались провести разведку. В ответ на это на "Днепре" была включена на полную мощность стрельбовая РЛС МР-103, и америкосы, вроде, испугавшись сильного электромагнитного излучения, поспешили посадить свой геликоптер на место.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Да, Сережа. Эта парочка (USS Yorktown CG 48, USS Caron DD 970) в 11:15' 13.03.86 г. нарушили госграницу СССР и болтались у нас ровно 1,5 часа. Их сопровождал СКР "Ладный" пр.1135. По поводу участия пограничников в этих двух инцидентах - нигде ничего не пишется - тишина. Скорее всего, если брать во внимание развитие событий в 1988 г., дошедших до навала на супостата, главными "локализаторами" америкосов все же были флотские, т.к. с их водоизмещениями нашим погранцам тягаться смешно.Что касаемо хеликоптера, то все может быть. На каждом "СиХоке" стоит станция предупреждения об облучении РЛС, так что могу себе представить, как у пилотов обмочились штаны, когда на всю кабину начался пронзительный звон сигнализации об опастности быть сбитым.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Игорь, насколько я помню, того радиометриста с "Днепра", который облучал поднявшихся на вертолете американцев, потом наградили отпуском. Могу показать его на фото, которое разместил в галерее мой одногодок Андрей К, служивший на "Днепре". Он, кстати, мог бы более подробно о том случае рассказать. Жаль, что заходит он сюда редко.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Игорь, насколько я помню, того радиометриста с "Днепра", который облучал поднявшихся на вертолете американцев, потом наградили отпуском. Могу показать его на фото, которое разместил в галерее мой одногодок Андрей К, служивший на "Днепре". Он, кстати, мог бы более подробно о том случае рассказать

Да, было бы очень интересно послушать как это было.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Товарищи балаклавцы и одесситы!

У кого какие сведения имеются по поводу задержаний - выкладывайте.

ИЗБЫТОЧНОЕ ЦИТИРОВАНИЕ УДАЛЕНО. ПРОСЬБА СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА ФОРУМА!

 

Я думал ,что про "Петерсберг" уже никто не помнит! Мы его как маму родную охраняли . У него в трюмах какая-то гадость была. Но думаю это чушь. Порт приписки этого парохода являлся базой морской разведки Германии и базой боевых пловцов. Я эту информацию нашел в "Морском сборнике" тогда же. Наши "пароходы" около него стояли около года (если не ошибаюсь). Он стоял в районе Змеиного на участке ПЗ 9-10.

 

Даю историческую справку

Шхуна “Topcu Ogullari” была досмотрена и задержана 7 апреля 1988 г. командой ПСКР-650 Одесской бригады ПСКР. Шхуна, водоизмещением 47 тонн с экипажем 14 чел. была приписана на п.Стамбул.

 

И сразу вопрос: кто на данный момент был командиром корабля? Кто был командиром осмотровой группы, часом не кап. л-нт Борисенко В.И.?

ИЗБЫТОЧНОЕ ЦИТИРОВАНИЕ УДАЛЕНО. ПРОСЬБА СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА ФОРУМА!

 

Точно так! Кап-лей Борисенко. А командир корабля в это время был кап-три Конторин.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...